...Где псалом, молитва, ликование пророков и боголюбезное настроение духа поющих, – там собрание безошибочно можно назвать Церковью (свт. Иоанн Златоуст , 48, 153). Источник. ...Мы, наслаждаясь благоденствием и дарами Божиими, должны возносить Богу благодарственные песни, чтобы, если от упоения и пресыщения войдет в нашу душу что-нибудь нечистое, псалмопением прогнать все нечистые и порочные пожелания (свт. Иоанн Златоуст , 48, 153). Источник. Можно петь и без голоса, когда душа внутри издает звуки, потому что мы поем не для людей, но для Бога, Который может слышать сердца и проникать в сокровенную глубину нашей души (свт. Иоанн Златоуст , 48, 154). ...Кто поет псалом, тот, хотя был бы крайне развратным, стыдясь псалма, обуздывает силу сладострастия и, хотя бы обременен был бесчисленными пороками и одержим унынием, услаждаясь удовольствием, облегчает свои мысли, окрыляет ум и возвышает душу (свт. Иоанн Златоуст , 48, 430). Источник. Душа есть некоторый отличный музыкант, есть художник; а тело есть орудие, заменяющее псалтирь, флейту и лиру (свт. Иоанн Златоуст , 48, 584). Источник. Если ты впал в искушение, ты почерпнешь здесь обильное утешение; если согрешишь, найдешь здесь тысячи готовых лекарств; впадаешь ли в бедность или в какое несчастие, она укажет тебе многие пристани (свт. Иоанн Златоуст , 48, 601). ...Всегда псалмопение является торжеством для радующихся, утешением для унывающих и некоторым святым заклинанием; оно не похоже на те заклинания, какие представляются в баснословии, но оно укрощает страсти, как диких зверей, обуздывает невоздержание, погашает несправедливость, поддерживает правду, низлагает хульные замыслы, убивает постыдные мысли, возвещает Божественный закон, проповедует Бога, разъясняет веру, заграждает уста еретиков, созидает Церковь (свт. Иоанн Златоуст , 48, 683). Источник. ...Духовные песни, внушаемые Святым Духом и располагающие ум к пристойности в словах и к скромности в мыслях, и самую душу делают скромной, потому что душа, отзываясь на слова и поддаваясь мыслям, приобретает навык во всем том, что составляет сущность духовной песни (свт. Иоанн Златоуст , 48, 717). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

45:8 Букв.: отцом. 361 45:10 Гошен (Гесем) – плодородная область Египта в восточной части дельты Нила. 362 45:18 Букв.: будете есть лучшее/ тук. 363 45:22 И ли: серебряных шекелей, т. е. около 3,5 кг серебра. 364 45:24 Друг. возм. пер.: ( ничего) не бойтесь/ не ссорьтесь. 365 45:28 Или: верю; букв.: довольно/ много. 366 46:1 Друг. возм. пер.: вместе со всеми домочадцами своими. 367 46:2 Букв.: я здесь. 368 46:3 Букв.: там сделаю тебя. 369 а 46:15 Дина, вероятно, незамужняя после несчастья в Сихеме, упомянута здесь как особый член семьи Иакова. 370 б 46:15 Букв.: ( число) всех душ его сыновей и дочерей. Это число возникло либо за счет исключения Эра и Онана (умерших еще в Ханаане) и включения Иакова и Дины, что представляется наиболее вероятным, либо путем включения первых и исключения вторых. 371 46:27 В LXX в счет не входят Иаков и Иосиф, но говорится о девяти сыновьях Иосифа, и число переселенцев составляет семьдесят пять. Именно это число упоминает в своей речи Стефан в Деяниях апостолов (7:14). 372 46:28 Букв.: указать; LXX: встретить. 373 47:9 Или: жительства; то же ниже в этом стихе. 374 47:12 Букв.: и весь дом отца своего по числу/ устам детей. 375 47:18 Букв.: не скроем от господина моего. 376 47:21 В Самаритянском Пятикнижии и в LXX: сделал их рабами. 377 47:29 См. примеч. к 24:2. 378 48:3 Е вр. Эль–Шаддай; см. примеч. к 17:1. 379 48:4 Букв.: потомкам твоим после тебя. 380 48:6 Букв.: по именам своих братьев они будут названы в своем наследстве. 381 48:14 Друг. возм. пер.: и с умыслом положив. 382 48:15 Букв.: ходили. 383 48:19 Букв.: станет полнотой народов. 384 48:20 Букв.: тобой (LXX: вами) будут благословлять Израиль. 385 48:22 И ли: Шехем. 386 49:1 И ли: в конце дней. В своей боговдохновенной речи Иаков рисует картину будущего потомков своих сыновей в Ханаане, исходя при этом из особенностей их характера и обстоятельств жизни. Одни предсказания касаются более близкой, другие – более далекой перспективы, простираясь до «последних дней» (в мессианском смысле этих слов). 387

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

Февраля в 22 день церкви Всемилостивого Спаса, что на реке на Сендеге, по книгам венечных пошлин 1638/39 году с отрока, да с двоеженца семь алтын; 1639/40 году с четырех отроков десять алтын. Да нынешнего 1640/41 году с троеженца полсема алтына. Платил костромитин Федор Полозов. (Л. 595 об.) Марта в 23 день церкви Иванна Богослова, что в селе Новом, венечных пошлин нынешнего 1640/41 году с отрока два алтына три деньги взято. Платил Уланов человек Щепина Гришка Ондреев. Того ж дни по книгам Плеские десятины сбору десятильника Федора Чортова да старосты поповского никольского попа Федора неокладных доходов венечных пошлин октября с 14-го числа февраля по 22-е число нынешнего 1640/41 году с сорока с трех отроков, с десяти вторым браком, с девяти   похоронных, и перехожих, и новоявленных пять рублев пятнатцать алтын пять денег взято. Платил десятильник Федор Чортов. Маия в 12 день церковь Благовеще (Л. 546) ния Пречистые Богородицы, что в селе в Залужье, по книгам венечных пошлин нынешнего 1640/41 году с трех отроков семь алтын три деньги взято. Платил деньги Ондреев человек Плещеева Дмитрей Угримов. Маия в 19 день церкви Николы Чюдотворца, что в поместье Егупа Жедовского, по росписи венечных пошлин прошлого 1639/40 году с отрока полтретья алтына. Да нынешнего 1640/41 году с отрока ж два алтына три деньги взято. Платил Егупов человек Жедовского Ивашко. Июня в 12 день церкви Преображения Спасова, что в селе Хрепелеве, по книгам венечных пошлин прошлого 1639/40 году с трех отроков семь алтын три деньги. Да нынешнего 1640/41 году с трех же отроков. Да с похоронной десять алтын пять (Л. 596 об.) денег взято. Платил тое ж церкви поп Иван. Июля в 19 день церкви Ильи пророка, что в селе Ильинском, по росписи венечных пошлин нынешнего 1640/41 году с трех отроков семь алтын три деньги взято. Платил Федоров человек Бабарыкина Савка Офонасьев. Августа в 30 день церкви Воскресения Христова, что в селе Твердове, по книгам венечных пошлин прошлых 1637/38 году с отрока два алтына три деньги, 1638/39 году с трех отроков семь алтын три деньги, 1639/40 году с дву отроков, да с двоеженца девять алтын три деньги. Да нынешнего 1640/41 году с дву отроков пять алтын взято. Платил князь Федора Семеновича Куракина человек Богдан Акапкин.

http://sedmitza.ru/lib/text/5902955/

Апреля в 17 день церкви Николы Чюдотворца, что в селе Лаише, по книгам венечных пошлин прошлого 1639/40 году з дву отроков пять алтын, да нынешнего 1640/41 году с четырех отроков девять алтын взято. Платил тое ж церкви поп Василей. Маия в 6 день церкви Георгия Страстотерпца, что в Заузольской волости, по книгам венечных пошлин нынешнего 1640/41 году з дву отроков, с трех двоеженцов, (Л. 377 об.) да с похоронной дватцать один алтын пять денег взято. Платил поп Василей. Маия в 12 день церкви Живоначальные Троицы, что в селе Андосове, по книгам венечных пошлин нынешнего 1640/41 году с одиннатцати отроков, с одново двоеженца тритцать два алтына взято. Платил Лаврентьев человек Булатникова Василей Олекин. Маия в 17 день церкви Пречистые Богородицы Казанские, что в селе в Подвязном, по книгам венечных пошлин прошлого 1639/40 году с дву отроков пять алтын, да нынешнего 1640/41 году с пяти отроков, с одново двоеженца семнатцать алтын взято. Платил из Нижнево поп Иван Петров. (Л. 378) Маия в 24 день церкви Рожество Пречистые Богородицы, что в селе в Поповском, по книгам венечных пошлин нынешнего 1640/41 году с осьми отроков, да с двоеженца дватцать четыре алтына три деньги взято. Платил из Нижнева соборной поп Иван Петров. Того ж дни церкви Пречистые Богородицы Казанские, что в селе Слобоцком, по книгам венечных пошлин прошлого 1639/40 году с семи отроков, с одново двоеженца дватцать два алтына взято. Платил из Нижнева успенской поп Семион. Того ж дни церкви Николы Чюдотворца, что в селе Костентинове, по книгам венечных пошлин прошлого 1639/40 году с семи отроков семинатцать алтын три деньги, да нынешнего 1640/41 году с отрока два алтына (Л. 378 об.) три деньги взято. Платил Богдан Жедринской. Июня в 2 день церкви Преображения Спасова, что в селе Силбильях, по книгам венечных пошлин прошлого 1639/40 году с дву отроков, да з двоеженца девять алтын три деньги, да нынешнего 1640/41 году с семи отроков семнатцать алтын три деньги взято. Платил преображенской поп Иван. Того ж дни церкви Николы Чюдотцорца, что в селе в Малинове, по книгам венечных пошлин прошлого 1639/40 году с трех отроков семь алтын три деньги, да нынешнего 1640/41 году з девяти отроков, с одново двоеженца дватцать семь алтын взято. Платил преображенской поп Иван.

http://sedmitza.ru/lib/text/5902955/

Февраля в 22 день церкви Николы (Л. 642 об.) Чюдотворца в Парфеньевской волости на погосте попа Трофима за его рукою венечных пошлин нынешнего 1640/41 году с трех отроков семь алтын три деньги взято. Платил тое ж церкви другой поп Василей. Того ж дни церкви Введения Пречистые Богородицы в Калининской волости на погосте попа Григорья венечных пошлин прошлого 1639/40 году с дву отроков пять алтын да нынешнего 1640/41 году з дву ж отроков пять алтын взято. Платил Парфеньевские волости никольской поп Василей. Февраля в 24 день церкви Анофрея Великого в Кичинской волости по книгам попа Ивана венечных пошлин нынешнего (Л. 643) 1640/41 году с четырех отроков десять алтын взято. Платил Юрьев человек Кудрявцова Ивашко Овдокимов. Того ж дни церкви Ризположения Пречистые Богородицы попа Ивана венечных пошлин прошлого 1639/40 году с отрока два алтына три деньги, да нынешнего 1640/41 году с дву отроков пять алтын взято. Платил Паисьина монастыря келарь старец Иоаким. Февраля в 25 день церкви Николы Чюдотворца в Илешевские волости попа Иосифа с четырех отроков десять алтын взято нынешнего 1640/41 году. Платил Васильев человек Нарышкина Васька Дмитреев. Того ж дни церкви Анофрея Великаго (Л. 643 об.) в Кичинской волости попа Бориса венечных пошлин прошлого 1639/40 году з дву отроков пять алтын да нынешнего 1640/41 году с трех отроков семь алтын три деньги взято. Платил Васильев крестьянин Нарышкина Васька Дмитреев. Февраля в 26 день церкви благоверного царя Костянинтина, что Галиче на посаде, по книгам за рукою попов Лариона да Осифа прошлого 1639/40 году с отрока да с двоеженца семь алтын. Да нынешнего 1640/41 году со шти отроков, да с двоеженца, да с похоронной дватцать два алтына пять денег. Обоево двацать девять алтын пять денег взято. Февраля в 28 день церкви Успения (Л. 644) Пречистые Богородицы в Пенежской волости венечных пошлин прошлого 1639/40 году с одного отрока два алтына три деньги взято. Платил Андреев человек Загрязского Мишка Степанов. Марта в 1 день церкви Николы Чюдотворца Важсково уезду Агапитовы пустыни по книгам попа Емельяна венешных пошлин прошлаго 1639/40 году с отрока полтретья алтына. Да нынешняго 1640/41 году с отрока да з двоеженца семь алтын. Обоево девять алтын три деньги взято. Платил старец Еуфимей.

http://sedmitza.ru/lib/text/6251272/

Живая вера во Христа есть дело, и дело Божие столько обширное, что им вполне совершается спасение (свт. Игнатий Брянчанинов , 41, 207). Только при посредстве живой веры может человек отречься от мнимых достоинств падшего естества своего, соделаться учеником и последователем Господа разумом и деятельностью, подобающими естеству обновленному (свт. Игнатий Брянчанинов , 41, 207). Свойственно милости рождать веру, и вере – милость (свт. Игнатий Брянчанинов , 41, 236). Вера... руководит к благодарению Бога, и от благодарения усугубляется вера (свт. Игнатий Брянчанинов , 41, 324). Источник. Живая вера – духовный разум. Не нуждается она уже в знамениях, будучи всесовершенно удовлетворена знамениями Христовыми и величайшим из Его знамений, венцом знамений. Его словом (свт. Игнатий Брянчанинов , 41, .124). Источник. Живая вера открывает взорам души Бога; Слово Божие соединяет душу с Богом. Узревший таким образом Бога, ощутивший таким образом Бога усматривает свое ничтожество, исполняется неизреченного благоговения к Богу, ко всем делам Его, ко всем велениям Его, ко всему учению Его, стяжевает смиренномудрие (свт. Игнатий Брянчанинов , 41, 324–325). Источник. Вера – основание молитвы. Кто уверует в Бога, как должно веровать, тот непременно обратится к Богу молитвою и не отступит от молитвы, доколе не получит обетований Божиих... доколе не соединится с Богом (свт. Игнатий Брянчанинов , 41, 340). Источник. ...Авраам служил Богу духом и истиною, и потому потомство Авраама есть духовное, составляется из всех человеков. стяжавших истинную веру в Бога, без всякого плотского участия гражданской народности (свт. Игнатий Брянчанинов , 41, 384). Источник. Блажен тот пловец житейского моря, который часто устремляет взоры к небу... Взоры, для которых доступно небо, – вера, ею мы усматриваем духовное небо, учение Христово (свт. Игнатий Брянчанинов , 42, 439). Источник. Совершим наше земное странствование, неся светильник веры правой, веры живой. Этот светильник введет нас в вечное Царство Божие... (свт. Игнатий Брянчанинов , 42, 443). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

48.5a. Non statim utile est omne potestatis insigne, sed tunc uere est utile si bene geratur; tunc autem bene geritur quando subiectis prodest quibus terreni honores praeferuntur. 48.5b. Potestas bona est quando Deo donante est, ut malum timore coerceat, non ut temere malum committat. Nihil autem peius quam per potestatem peccandi libertatem habere, nihilque infelicius male agendi felicitate. 48.6. Qui intra saeculum bene temporaliter imperat, sine fine in perpetuum regnat, et de gloria saeculi huius ad aeternam transmeat gloriam. Qui uero praue regnum exercent, post uestem fulgentem et lumina lapillorum, nudi et miseri ad inferna torquendi descendunt. 48.7. Reges a recte agendo uocati sunt, ideoque recte faciendo regis nomen tenetur, peccando amittitur. Namet uiros sanctos proinde reges uocari in sacris eloquiis, eo quod recte agant, sensusque proprios bene regant et motus resistentes sibi rationabili discretione conponant. Recte igitur illi reges uocantur qui tam semetipsos quam subiectos, bene regendo, modificare nouerunt. 48.8. Quidam ipsud nomen regiminis ad inmanitatem transuertunt crudelitatis, dumque ad culmen potestatis uenerint, in apostasiam confestim labuntur, tantoque se tumore cordis extollunt, ut cunctos subditos in sui conparatione despiciant, eosque quibus praeesse contigit non agnoscant. Quibus congrue per ecclesiasten dicitur: Ducem te constitui, noli extolli. [sed esto in illis quasi unus ex illis] 48.9. Dum mundi reges sublimiores se ceteris sentiant, mortales tamen se esse agnoscant, nec regni gloriam, qua in saeculo sublimantur, aspiciant, sed opus quod secum ad inferos deportent intendant. Si ergo carebunt huius temporis gloriam, illa agant quae post finem sine fine possideant. 48.10. Dum apostolus dicat: Non est potestas nisi a Deo,quomodo Dominus per prophetam de quibusdam potestatibus dicit: Ipsi regnauerunt, sed non ex me, quasi diceret non me propitio, etiamsi me irato? Vnde inferius per eundem prophetam adicit: Dabo, inquit, tibi regem in furore meo. Quo manifestius elucet bonam malamque potestatem a Deo ordinari, sed bonam propitius, malam iratus.

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Sevilsk...

Как же можем мы всегда иметь с собою Господа и получать от Него благопоспешение во всем? – Если мы будем всегда трезвиться и бодрствовать... будем помнить, что все должно делать с таким тщанием, чтобы никогда не подвергнуться осуждению от Господа, – что никому невозможно укрыться от Его неусыпного Ока, и что грешник непременно должен подвергнуться наказаниям (свт. Иоанн Златоуст , 47, 670–671). Если мы хотим удостоиться помощи свыше, должны просить того, что согласно со справедливостью, чтобы силой свойством крещения склонить к себе Спасающего правые сердцем (свт. Иоанн Златоуст , 48, 73). Как художнику свойственно строить, кормчему – управлять кораблем, солнцу – светить, так Тебе свойственно защищать сирот, простирать руку помощи бедным... (свт. Иоанн Златоуст , 48, 131). ...Надейся на милость Его , нисколько не сомневаясь, и ты непременно получишь просимое; а получив, не будь неблагодарным и непризнательным к Благодетелю, но устрой памятник благодеяния Его, вознеси благодарственную песнь Господу (свт. Иоанн Златоуст , 48, 150). Если ты хочешь видеть силу непобедимую, прибежище неизменное, крепость непреодолимую, ограду непоколебимую, то прибегни к Богу, обратись к Его силе (свт. Иоанн Златоуст , 48, 209). Если потерпевшие кораблекрушение и несущиеся на досках, призывая людей, находящихся вдали, немедленно располагают их к человеколюбию, хотя не имеют с ними ничего общего, но стали известны им только по случившемуся несчастию, то тем более Бог, человеколюбивый и по существу Своему благий, избавит находящихся в несчастии, если только они захотят прибегнуть к Нему и искренно призвать Его, оставив надежды человеческие (свт. Иоанн Златоуст , 48, 339). ...Если Бог не подаст Своей помощи, то все напрасно; а когда Он подаст Свою помощь, тогда и сон приятен, тогда будет и покой, и жизнь, свободная от опасностей и исполненная мира (свт. Иоанн Златоуст , 48, 395). Бог не лицеприятен и не помогает одним, а другим нет, но подает Свою помощь всем, кто к Нему обращается (свт. Иоанн Златоуст , 48, 871).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

...Когда Вышняя Десница являет свое промышление, тогда все делается легким и сносным, и люди жестокие оказываются кротчайшими (свт. Иоанн Златоуст , 47, 670). Источник. ...Не сомневайся в Промысле Божием, но удивляйся Его попечению, как Он, несмотря на то, что между людьми есть и злые и добрые, всем предоставил вселенную и солнце и подает дожди (свт. Иоанн Златоуст , 48, 32). Источник. Как река, разделяясь на множество потоков, орошает страну, по которой протекает, так и промышление Божие окружает нас со всех сторон, обильно изливаясь, стремительно притекая и наполняя все. Оно не только доставляет нам безопасность и непреодолимую помощь, но и духовную радость (свт. Иоанн Златоуст , 48, 210). Источник. Если бы Он действовал только по правосудию, то все погибло бы; а если бы только по человеколюбию, то многие сделались бы еще более беспечными. Поэтому для спасения людей он разнообразит Свои действия, совершая тем и другим их исправление (свт. Иоанн Златоуст , 48, 306–307). ...Бог печется не только о жизни, но и о смерти праведных, и не только о смерти, происходящей но естественному закону, но и о бывающей часто по особой воле Его (свт. Иоанн Златоуст , 48, 351). ...Не земля, не вода, не воздух, не солнечный луч и не что-нибудь другое произращает плоды, но все – от Него (свт. Иоанн Златоуст , 48, 449). ...Солнце есть самая светлая звезда, однако больные глазами не видят света его; так точно и Промысл Божий яснее всякого солнца, но люди с превратными мыслями и закрытым слухом имеют нужду в великом попечении, чтобы раскрылся ум их (свт. Иоанн Златоуст , 48, 526). Как врача мы уважаем не только тогда, когда он питает, но и тогда, когда изнуряет голодом, не только когда выводит на улицу, но и когда заключает дома, не только когда намащает, но и когда жжет и отсекает, – потому что, хотя эти действия противоположны, но имеют в виду одну цель, – так и Бога должно прославлять за все, и тем более, что там человек, а здесь Бог, и что те действия часто имеют противоположный исход, а дела Божии совершаются с величайшею премудростию и промышлением (свт. Иоанн Златоуст , 48, 548–549). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

г. Ожерелье, ул. 1я Больничная, д. 1а Телефон: 8 (49669) 4–28-12 Факс: 8 (49669) 4–15-76 Руководитель: протоиерей Сергий Пятугин Условия приема: Как добраться: от железнодорожного вокзала пешком в сторону больницы, храм находится перед больницей. ПРИЮТ ДЛЯ БЕЗДОМНЫХ ЛЮДЕЙ ТРОИЦКОГО СОБОРА Г. КЛИН 141600, Московская обл., г. Клин, Советская площадь, д. 18 Телефон храма: 8 (49624) 5–84-05, 8 (49624) 2–37-41 Руководитель: иерей Евгений Мальков, телефон: 8 (906) 750–52-43 Заместитель: социальный работник Малькова Наталья Николаевна Условия приема: Условия пребывания: Как добраться: от железнодорожного вокзала автобусами 1, 7, 21, 35 до остановки «Советская площадь». ПРИЮТ ПРИ ХРАМЕ СПАСА НЕРУКОТВОРНОГО МУЗЕЯ-УСАДЬБЫ «МУРАНОВО» Ф.И. ТЮТЧЕВА 141250, Московская область, Пушкинский район, деревня Мураново, д. 95 Руководитель: игумен Феофан (Занесов), телефон: 8 (916) 554–60-40 Помощник: Сунгаев Николай Александрович, телефон: 8 (962) 958–30-13 Условия приема: Условия пребывания: Как добраться: с Ярославского вокзала, направление Сергиев-Посад и Александров до станции «Ашу- кинская», далее автобусом 34 до остановки «Мураново». ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ ЧАСТНЫЙ ПРИЮТ (ФЕРМА) Московская область, Рузский район Руководитель: Борев Владимир Юрьевич, телефон: 8 (926) 918–07-66 Условия приема: Условия пребывания: Мурманская область МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ 183025, г. Мурманск, ул. Полярные Зори, д. 46а Телефон: 8 (8152) 44–73-90, 8 (8152) 48–66-05 Факс: 8 (8152) 44–45-53 Сайт: http://minsoc.gov-murman.ru/ Email: mintrudsoc@gov-murman.ru Министр: Палькин Валерий Михайлович, телефон/факс: 8 (8152) 48–60-06 Первый заместитель министра: Виденеева Светлана Юрьевна, телефон: 8 (8152) 48–66-02 Заместитель министра: Третьякова Елена Ивановна, телефон: 8 (8152) 48–66-04 Отдел социального обслуживания и стационарных учреждений Начальник отдела: ХомутоваЭлла Ивановна, телефон: 8 (8152) 48–66-51 Заместитель отдела: Геско Евгения Викторовна, телефон: 8 (8152) 48–66-20 УЧРЕЖДЕНИЯ

http://azbyka.ru/zdorovie/pomoshh-bezdom...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010