39. " Боже вечный, разстоящаяся собравый в соединение... от язык предобручивый [Себе] Церковь деву чистую... " . ( " Требник " . Последование обручения). 40. См. Правило Святых Апостол 51-е; ср. правила 1, 4, 9. 10 и 14 Гангрского собора; ом. Kapsanis G. I poimantiki diakonia kata tous ierous kanonas. Peiraeus, 1976. P. 275-284. 41. Св. Иоанн Златоуст. Беседы на послание к Ефесянам, 20, 8-9, PG62, 146-148. 42. Св. Иоанн Златоуст. Беседы на Евангелие от Матфея, 38, 6, PG 57, 428. 43. Там же. 48, 3. PG 58, 490; ср. св. Григорий Нисский. О девстве, 12, PG46. 376А. 44. Св. Иоанн Златоуст. Беседы на Евангелие от Матфея, 48. 3, PG 58, 490. 45. Св. Иоанн Златоуст. Беседы на книгу Бытия, 18, 4, PG 53, 154; и 17, 7, PG 53. 143-4. 46. Прп. Максим Исповедник. Ambigua, PG 91, 1341С-1349А. 47. Там же, 1276А. 48. См. описание и глубокий анализ этого закона в кн: Прп. Максим Исповедник. К Фалассию 21, PG 90, 312С-313А; там же: 61, 633В: Ambigua, PG 91, 1276АВС, 1316А-1417С, 1345D-1348A. 49. Прп. Максим Исповедник. Ambigua, PG 91, 1341 С; ср. К Фалассию 61, PG 90, 632В. 50. Прп. Максим Исповедник. К Фалассию 61, PG90, 632D; 61, PG 90, 644В; 21, PG 90, 313ВС. 51. Прп. Максим Исповедник. Ambigua. PG 91. 1305CD. 52. Прп. Максим Исповедник. К Фалассию 48, PG 90. 436А; ср. Ambigua, PG 91. 1309АВ. 53. Прп. Максим Исповедник. К Фалассию 61, PG90, 632А. 54. Прп. Максим Исповедник. Ambigua, PG 91, 1345D-1348C. 55. Преподобный Максим добавляет: " Тем, что предпочел явное и усладительное для чувств благословениям доселе умным и невидимым " (Ambigua, PG91, 13450). 56. Кавычки мои. - Автор. 57. Прп. Максим Исповедник. Ambigua, PG 91. 1345D-1348C. 58. См. PG 90, 253С-256В, 3128-313D, 628A-645C;PG91, 11950-1195В, 1273D-1276D, 1304D-1305A, 1308D-1309A, 1313CD, 1316A-1321D, 1340B-1341C, 1345C-1340A. 59. Связь с апостольским учением очевидна: " А теперь вы отложите всё: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших; не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его " (Кол. 3, 8-9).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/428/...

103. Московская духовная академия. Ссудно-сберегательная касса. Устав. М.: Тип. Снегирева, 1898. 16 с. 104. Московская духовная семинария. Братство во имя св. Ермогена для вспомоществования бывшим питомцам. Устав. М.: Тип. Снегирева, 1915. 8 с. 105. Отчеты братства Преподобного Сергия для вспомоществования нуждающимся студентам и воспитанникам Московской духовной академии. М., 1881–1916. 141, 33, 39, 48, 55, 48, 52, 47, 48, 50, 50, 46, 35, 55, 50, 52, 49, 58, 59, 66, 68, 74, 61, 68, 81, 76, 75 с. 106. Отчеты о состоянии Московской духовной академии. М., 1872–1918. 37, 48, 46, 50, 56, 53, 53, 51, 74, 63, 63, 68, 68, 73, 69, 50, 19 с. 107. Памятные книжки Московской духовной академии. СП, 1894–1918. 38, 60, 64, 79, 68, 71, 67, 67, 66, 70, 56, 56, 56 с. 108. Пастырско-просветительное Братство при Московской духовной академии: (второй год существования). СП, 1909. 45 с. Оттиск из: Христианин. 1909. С. 679–696 (опубл. Николай Концевич); С. 897–924 (разные авторы). 109. Пастырско-просветительное Братство при Московской духовной академии: (четвертый год существования). СП, 1911. 23 с. 110. Правила об обязанностях учащихся в Московской духовной академии и о взысканиях за нарушение оных. М., 1875. 15 с. 111. Правила об обязанностях учащихся в Московской духовной академии. СП, 1897; 1901; 1913. 18 с., 16 с., 22 с. 112. Проект устава духовных семинарий: в 2 ч. СПб.: Тип. И. Иоаннесова, 1814. 28 с. 113. Проект Устава духовных академий. СПб.: Медиц. тип., 1810. 35 с. 114. Проект устава православных духовных академий/Ведомство православного исповедания Санкт-Петербургского духовно-учебного округа. Конференция СПбДА, 1869. 140 с. 115. Проект Устава Православных духовных академий, выработанный Советом Московской духовной академии. СП: Тип. ТСЛ, 1906. 41 с. 116. Проект Устава Православной духовной академии, составленный комиссией профессоров С.-Петербургской духовной академии, рассмотренный и измененный Советом академии, и объяснительные записки к нему. СПб., 1907. 37 с. 117. Проект Устава Православных духовных академий, выработанный Советом Казанской духовной академии. Казань, 1906. 39 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

39. " Боже вечный, разстоящаяся собравый в соединение... от язык предобручивый [Себе] Церковь деву чистую... " . ( " Требник " . Последование обручения). 40. См. Правило Святых Апостол 51-е; ср. правила 1, 4, 9. 10 и 14 Гангрского собора; ом. Kapsanis G. I poimantiki diakonia kata tous ierous kanonas. Peiraeus, 1976. P. 275-284. 41. Св. Иоанн Златоуст. Беседы на послание к Ефесянам, 20, 8-9, PG62, 146-148. 42. Св. Иоанн Златоуст. Беседы на Евангелие от Матфея, 38, 6, PG 57, 428. 43. Там же. 48, 3. PG 58, 490; ср. св. Григорий Нисский. О девстве, 12, PG46. 376А. 44. Св. Иоанн Златоуст. Беседы на Евангелие от Матфея, 48. 3, PG 58, 490. 45. Св. Иоанн Златоуст. Беседы на книгу Бытия, 18, 4, PG 53, 154; и 17, 7, PG 53. 143-4. 46. Прп. Максим Исповедник. Ambigua, PG 91, 1341С-1349А. 47. Там же, 1276А. 48. См. описание и глубокий анализ этого закона в кн: Прп. Максим Исповедник. К Фалассию 21, PG 90, 312С-313А; там же: 61, 633В: Ambigua, PG 91, 1276АВС, 1316А-1417С, 1345D-1348A. 49. Прп. Максим Исповедник. Ambigua, PG 91, 1341 С; ср. К Фалассию 61, PG 90, 632В. 50. Прп. Максим Исповедник. К Фалассию 61, PG90, 632D; 61, PG 90, 644В; 21, PG 90, 313ВС. 51. Прп. Максим Исповедник. Ambigua. PG 91. 1305CD. 52. Прп. Максим Исповедник. К Фалассию 48, PG 90. 436А; ср. Ambigua, PG 91. 1309АВ. 53. Прп. Максим Исповедник. К Фалассию 61, PG90, 632А. 54. Прп. Максим Исповедник. Ambigua, PG 91, 1345D-1348C. 55. Преподобный Максим добавляет: " Тем, что предпочел явное и усладительное для чувств благословениям доселе умным и невидимым " (Ambigua, PG91, 13450). 56. Кавычки мои. – Автор. 57. Прп. Максим Исповедник. Ambigua, PG 91. 1345D-1348C. 58. См. PG 90, 253С-256В, 3128-313D, 628A-645C;PG91, 11950-1195В, 1273D-1276D, 1304D-1305A, 1308D-1309A, 1313CD, 1316A-1321D, 1340B-1341C, 1345C-1340A. 59. Связь с апостольским учением очевидна: " А теперь вы отложите всё: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших; не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его " (Кол. 3, 8-9).

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=1075

" Один " " и " " Другой " " относится к Ипостасям Святой Троицы; " одно " " и " " другое " " — к двум природам во Христе. Впервые в святоотеческой христологии средний род, указывающий на " " природу " " , противопоставляется мужскому роду, указывающему на " " Ипостась " " : ср. Grillmeier. Christ I,370. 1133 Письмо 101 (1–е Кледонию); SC 208, 42–48=2.9–10. 1134 См. Kelly. Doctrines, 292. 1135 См. Lietzmann. Apollinarius, 251. 1136 Сл. 22, 13, 1–15; SC 270, 246–248=1.343–344. 1137 PG 37, 467–468=2.131. 1138 См. Quasten. Patrology III, 247. 1139 Письмо 101 (1–е к Кледонию); SC 208, 50=2.10. 1140 Письмо 101; 52=2.11. 1141 Докетизмом называют раннехристианские ереси (I-III вв.), которые объединяло общее представление о том, что тело Христа было призрачным, то есть имело лишь вид материальной плоти. 1142 Письмо 101; 58=2.12–13. 1143 Письмо 101; 64–66=2.14. 1144 Письмо 101; 46–48=2.10. 1145 Фил. 2:7. 1146 Письмо 102; SC 208, 76–78=2.17. 1147 Ср. 1 Кор. 15:14. 1148 Письмо 102; 80–82=2.18. 1149 Письмо 202; SC 208, 90–92=2.6–7. 1150 Письмо 202; 94=2.7. 1151 Ср. Пс. 73:2; Мих. 6:4 и др. 1152 Ср. Ис. 41:14; 43:14; 47:4; 48:17; 49:26; 59:29; 63:16 (все ссылки относятся к тексту так называемого " " Второисаии " " ). 1153 Ср. Мф. 20:28; Мр. 10:45; Рим. 3:24; Гал. 3:13; 4:5; Еф.1:7; 1 Тим. 2:6; Евр. 9:12, 15; Откр. 5:9 и др. 1154 Лк. 23, 46. 1155 На Мф. 16, 8 (GCS 40, 498). 1156 Большое Огласительное Слово 22–24. 1157 Беседы на Пс. 7, 2 и 48, 3. О выкупе, принесенном Богу, см. также Беседу на Пс. 28, 5. 1158 Огласительное слово 13, 2. 1159 Сл. 45, 22; PG 36, 653=1.675–676. 1160 Изложенная теория сатисфакции принадлежит Ансельму Кентерберийскому. 1161 Соборы 1156–57 гг. были созваны в связи с ересью Сотириха Пантевгена, излагавшего теорию искупления в терминологии, близкой к учению Ансельма. Отцы Собора, в частности св. Николай Мефонский, в своем учении об искуплении основывались на молитве из Литургий свв. Василия Великого и св. Иоанна Златоуста, обращенной ко Христу: " Ты бо еси Приносяй и Приносимый " " . См. об этом Павел (Черемухин). Собор; Angelou. Nicholas; Meyendorff. Christ, 197–200. 1162

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

2:11: signs lead to disciples» faith 2:23: signs produce faith of untrustworthy people 4:48: Jesus complains about those who require signs for faith 6:30: crowds demand a sign before faith, although they have already received signs 7:31: many members of the crowds believed Jesus because of his signs 11:47–48: people are believing because of Jesus» signs 12:37: the crowds refused to believe despite Jesus» signs (though even some rulers did believe secretly–12:42) One should also factor in texts which link Jesus» «works» with faith: 10:25: they refuse to believe despite Jesus» works 10:37–38: they should at least believe his works 14:10–11: believe on account of the Father " s works done by Jesus 14:12: those who believe will replicate the same kind of works 2411 Various texts are clear that God provided Jesus» signs or works to produce faith (10:37–38; 11:15, 42; 13:19; 14:10–11, 29; cf. 6:40); texts that indicate the obduracy of those disbelieving despite signs (10:25; 12:37) or despite encountering Jesus himself (6:36,64; 8:46) also fall into this category. Faith as a result of signs is not bad (1:50; 2:11, 22; 10:41–42; 11:45; 12:11; 16:30; 17:21; 20:8), but it must proceed to discipleship (8:30–31; 9:35–38), and is by itself inadequate (2:23–24; 3:2–3; 4:48; 9:18). Demands for signs usually presuppose unbelief (6:30; 7:4–5) or inadequate faith (20:25); often faith must precede signs (4:48,50; 11:40). (The inadequacy of «signs-faith» also appears in the Synoptic tradition: Mark 8:11–12; 15:32 ; Matt 12:38–39; 16:1–4; Luke 11:16, 29.) The ultimate basis of faith is the Spirit-inspired witness to the truth (1:7; 4:39, 41–42; 5:38, 46–47; 15:26–27; 19:35). Saving faith (e.g., 1:12; 3:15–16, 18, 36; 5:24; 6:35, 40, 47; 7:38–39; 8:24; 11:25–27; 12:36, 46; 16:27) normally goes beyond this. It is persevering faith (6:67–69; 8:30–31, 45; 16:30–33), and suggests integrity of heart–and perhaps an initial stage of faith–as a prerequisite (1:47; 3:19–21; 5:38, 44; 10:26; 12:38–43). One passage explicitly distinguishes two levels of faith (4:50, 53) even though the second only implies discipleship. Likewise, though unbelief in general is the essence of sin (16:9), narratives seem to imply that some levels of unbelief may produce greater measures of hostility than others, when such hostility becomes the only way to maintain the unbelief of others (12:9–11 ). The connection between faith and signs is a theme that climaxes, appropriately, in the climax of the Gospel: blessed are those who believe without seeing (20:29), such as the audience which believes on the basis of the apostolic witness (20:31). God ultimately demands a commitment tht runs deeper than mere acceptance of what should be obvious. (See more detailed discussion of «faith» in ch. 7 of the introduction.) 5D. Signs-Faith as a Biblical Allusion

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

С 41 по 44 год Ирод Агриппа I правит этой областью, которой когда-то управлял Ирод Великий. – Казнь Иакова, брата Иоанна; во время правления Агриппы I Петра арестовывают, но ему удается бежать. -Павел в Тарсе (41–44 годы). Второй период прямой римской префектуры или прокураторского правления (44–66 годы) – впервые над всей Палестиной. Галилея и Иудея Восток и северо-восток Галилеи Фад (44–46 годы) Тиберий Александр (46–48 годы) Куман (48–52 годы) – Фад обезглавливает «пророка» Февду. –  Голод при Клавдии (45–48 годы). –    Тиберий Александр распинаёт двух сыновей Иуды Галилеянина. – Павел приходит в Антиохию Сирийскую; «первое миссионерское путешествие» (46–49 годы). –  Восстания в Иерусалиме и Самарии при Кумане. –           Ветрена Иакова, Петра и Павла в Иерусалиме (49 год. «Второе путешествие» Павла (50–52 годы). Он пишет 1 Фес (51 год). –    Агриппа II ходатайствует перед Клавдием, и Кумана отзывают. Нерон (54–68 годы) Анания (47–59 годы) Анан II (сын Анны) (62 год) Феликс (52–60 годы) Фест (60–62 годы) Альбин (62–64 годы) В 53 году Ирод Агриппа II получает область Итуреи и Трахонитиды –   «Третье миссионерское путешествие» Павла (54–58годы); он пишет основные послания. -В Палестине при Антонии Феликсе вспыхивают ожесточенные восстания. В них участвуют разбойники (Arjor&i), сикарии и египетский «пророк». Арест Павла в Кесарии (58–60 годы). Первосвященник Анна судит его. Новый прокуратор Фест предает его в руки Ирода Агриппы II, Павла отправляют в Рим (60 год). –   После смерти Феста Синедрион, созванный первосвященником Ананом II, приговаривает Иакова, брата Господня, к смерти, и его забивают камнями. При следующем прокураторе Анана удаляют. Иисуса, сына Анании, арестовывают иерусалимские иудейские власти (начало 60-х гг.) за предсказание о том, что Бог разрушит город и Храм. Его передают римлянам для предания казни. Но после пыток Альбин его отпускает. Альбин и Флор – коррумпированные и тиранические правители, которые подготавливают почву для восстания. Флор (64–66 годы)

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/vvedeni...

Харбин//ЖМП. 1945. 11. С. 29–31. 38 . Разрядный список воспитанников Уфимской духовной семинарии за 1904/5 учебный год, составленный после выпускных испытаний в VI классе и на основании годовых баллов прочих классов//Уфимские епархиальные ведомости. 1905. С. 864– 868. 39 . Разумовский В., свящ. Патриаршая делегация в Харбине//ЖМП. 1945. С. 14–17. 40 . Русанов С., прот. Alma Mater (воспоминания)//Хлеб Небесный. 1940. С. 30. 41 . Сводный каталог периодических и продолжающихся изданий русского зарубежья в библиотеках Москвы (1917–1996 гг.). М., 1999. 42 . Слово преосвященного Нестора, архиепископа Камчатского и Петропавловского, на молебне в г. Харбине 19 августа по случаю победы над Японией и установления мира во всем мире//ЖМП. 1945. 11. С. 27–28. 43 . Строев П. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российския Церкви. М., 2007. 44 . Сумароков Е. [Н.] Лекции по истории Русской Церкви. Харбин, 1944. Т. 1. 409 с.; Харбин, 1945. Т. 2. 400 с. 45 . Сумароков Е. К предстоящему 50-летнему юбилею архиепископа Мелетия//Светоч любви. Харбин, 1939. С. 48–49. 46 . Сумароков Е. Н. Один из великих//Хлеб Небесный. 1939. С. 25. 47 . Сумароков Е. О добрых людях//Хлеб Небесный. 1940. 5. С. 28–35. 48 . Сумароков Е. Памяти священника о. Николая Котлярова//Хлеб Небесный. 1939. 11. С. 102 49 . Сумароков Е. Рассадники духовного просвещения//Хлеб Небесный. 1939. С. 41. 50 . Сумароков Е. Н. Русский народ в пении и музыке//Вестник Восточно-Азиатского экзархата Московской Патриархии. 1947. С. 29–34; С. 35–42. 51 . Сумароков Е. К предстоящему 50-летнему юбилею архиепископа Мелетия//Светоч любви. Харбин, 1939. С. 48. 52 . Тарасов П., прот. Кончина и погребение архиепископа Димитрия//ЖМП. 1947. С. 4–6. 53 . Троицкая С. С. Харбинская епархия, ее храмы и духовенство. К 80-летию со дня учреждения Харбинско-Маньчжурской епархии 1922 – 11/24 марта – 2002. Брисбен, 2002. 54 . Уфимские епархиальные ведомости. Уфа, 1899. 23. С. 997; 1900. 23. С. 825; 1901. 12. С. 741. 55 . Федотов Г. П. Святой Филипп, митрополит Московский.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

377 См. письмо Фирмилиана между письмами св. Киприана. Творения его. Т. I, 374—388. Киев, 1891. 378 Более других возросло значение Кесарии. Lübeck . Op. cit. S. 189—190. Церковный авторитет и Ираклии, конечно, поднялся, после того, как в ведении ее иерарха очутилась новая христианская столица (Константинополь принадлежал к ее церковному округу). 379 Lübeck , S. 161 (здесь перечислены и те провинции, которые вошли в состав диоцезов). 380 Деяния Всел. соборов. Русск. пер. Т. I, стр. 100. Казань, 1887. 381 Недаром древний лексикограф Сеида выражался: «Византии настолько же меньше Рима, насколько он больше всех остальных городов» (Lübeck , 206). 382 Hefele отвечает на этот вопрос положительно (В. II, S. 18. Freib., 1875); но Lübeck очень обстоятельно и основательно опровергает это мнения Гефеле. (S. 212—217). 383 Пример деятельности собора ενδημοσα представляет известный Константинопольский собор 448 г. (Деян. Вселен, соборов, т. III). Сведения о соборе ενδημοσα можно найти: у Mansi . Concilia. Tom. VII, p. 92 (Дeяhbz..., IV, 42. Казань, 1878); У проф. Т. В. Барсова , Константинопольский патриарх и его власть над русск. церковью, стр. 41. 236—237. СПб., 1878; у проф. Ф. А. Курганова . Отношения между церковной и гражданской властью в визант. империи, стр. 125 — 128. Казань, 1880; у Hergenröther " a. . Photius... , В. I, 38. 384 Церк. история Сократа , VI, 11. Церк. история Созомена , VIII, 6. Palladii . Dialogue historicus: Migne . Gr. ser., torn. 47, col. 47—48, 50—51. 385 IV Вселен. Халкид. собор, деяние 11. 386 Сократ , VII, 48. 387 Там же, VI, 17. 388 См. еще: IV Вселен, собор, деян. 16. и проф. Барсов . Константинопольский патриарх, стр. 43—44. 389 Сократ , VII, 28. Hergenröther . Photius, I, 45.48. 390 Hefele . Conciliengesch. II, 94 (собор 403 г.). 391 Сократ , VII, 28. 392 Деян. Всел. соборов в русск. пер. Т. II, 13—14.25. 393 Mansi . Concilia, VII, p. 89. 92. (Деяния... , в рус. пер. IV, 41—42). 394 Mansi , VII, 292 (Деян. Всел. соб. IV, 118—119). 395 То же утверждает и проф. Барсов . Константинопольский патриарх, 54—55.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2642...

Памятникам архитектуры были посвящены статьи «Орнаментика и современное состояние старинных Самаркандских мечетей» С. М. Дудина (1903. Вып. 7. С. 49-73), «Смоленская крепостная стена: Отчет об осмотре ее в 1903 г.» П. П. Покрышкина (1904. Вып. 12. С. 1-25), «Остатки Якутского острога и некоторые другие памятники деревянного зодчества в Сибири» Н. В. Султанова (1907. Вып. 24. С. 1-154) и др. Начиная с 1911 г. на страницах издания печатались описания памятников рус. архитектуры по губерниям, в основном северным (1911. Вып. 39. С. 102-162; Вып. 41. С. 78-222; 1912. Вып. 44. С. 95-142; Вып. 46. С. 91-137; 1913. Вып. 48. С. 55-129; Вып. 50. С. 99-138; 1914. Вып. 52. С. 128-172; 1915. Вып. 57. С. 125-177; Вып. 59. С. 107-190). Эти публикации не были доведены до конца. Отдельными выпусками на страницах ИИАК с 1908 г. публиковались «Вопросы реставрации», в к-рых размещались протоколы реставрационных заседаний Археологической комиссии. Там содержатся ценные сведения по архитектурной археологии, реставрации и истории рус. архитектуры. Всего вышло 19 выпусков (как правило, появлялись 2 раза в год) (1908. Вып. 26. С. 1-61; Вып. 28. С. 1-106; 1909. Вып. 31. С. 1-66; Вып. 32. С. 1-90; 1910. Вып. 34. С. 1-54; Вып. 36. С. 1-62; 1911. Вып. 39. С. 1-76; Вып. 41. С. 1-77; 1912. Вып. 44. С. 1-94; Вып. 46. С. 1-90; 1913. Вып. 48. С. 1-42; Вып. 50. С. 1-98; 1914. Вып. 52. С. 1-127; Вып. 55. С. 1-130; 1915. Вып. 57. С. 1-124; Вып. 59. С. 1-95; 1916. Вып. 61; 1917. Вып. 64; 1918. Вып. 66). Церковной археологии в издании изначально отводилось скромное место. В основном выходили статьи, посвященные отдельным памятникам, напр. «Раскопки развалин церкви св. Григория близ Эчмиадзина» архим. Месропа (Тер-Мовсесяна) (1903. Вып. 7. С. 1-48), «Армянская церковь в Аруче» Н. Я. Марра (1904. Вып. 12. С. 61-64). Со временем (особенно с появлением «Вопросов реставрации») внимание к церковной археологии резко возросло, стали публиковаться большие отчеты об исследованиях, обобщающие статьи по типологии церковных памятников и методам их изучения и сохранения: «Церкви Псковского типа XV-XVI столетия» Покрышкина (1907. Вып. 22. С. 1-37), «Церковь с. Дубровиц» М. В. Красовского (1910. Вып. 34. С. 55-71), «Савиновская церковь близ Казани» Печенкина (Там же. С. 72-84), «Упраздненный Николо-Сторожевский монастырь» Репникова (1914. Вып. 52. С. 173-179), «Спасо-Вифанский монастырь и его здания» А. А. Захарова (1916. Вып. 61) и др. С 1913 г. в ИИАК публиковались материалы по церковным рукописям и др., напр. «Житие святых епископов Херсонских в грузинской Минее» (1913. Вып. 49. С. 75-88).

http://pravenc.ru/text/293850.html

Ряжский, 1915: 24. Прохоров, 1949: 30 (указана площадь 49 321 кв. м.). Соглашение о продаже, 1964: 9. Нехуштай, 1984: 39 (указана площадь 48,135 донума). Баталден, 1990: 20 (указана площадь 48 157 кв. м.). Палестина – Россия, 1993: с. 40–41. 54 . Участок без названия в г. Назарете, близ Источника Пресвятой Богородицы, площадью 5000 кв. м. приобретённый в 1909 г. архимандритом Леонидом (Сенцовым) и перерегистрированный в 1922 г. на имя Русской духовной миссии. В 1914 г. здесь планировалось строительство церкви. «Сегодня здесь находится продовольственный магазин Абу аль-Нахджа. Вторая часть участка расположена по другую сторону дороги, на ней находится Дом дружбы». Леонид-1, 1914: 14 (указана только стоимость 12 000 руб.). Нота, 1945: 33. Нехуштай, 1984: 40. Имущество РПЦ в Израиле, 1986: 4. Баталден, 1990: РДМ, 25. Палестина – Россия, 1993: с. 41. 55 . Участок в Кане Галилейской, с садом и огородом, площадью 6433 кв. м, огороженный каменной стеной («Сур аль-Москоб» – «Московская стена»). Приобретён ИППО в 1896 г. Местоположение: «в северной части посёлка, к западу от дороги, ведущей в Тивериаду». Опись, 1895: 46. Тюканов, 1914: 20, л. 41 (указана «площадь 8179 (?) кв. м.»; знак вопроса принадлежит И. Тюканову). Ряжский, 1915: 20 (указана площадь 2811 кв. м.). Прохоров, 1949: 49. Соглашение о продаже, 1964: 15. Нехуштай, 1984: 34. Баталден, 1990: 22 (указана площадь 6433 кв. м.). Палестина – Россия, 1993: с. 38 (указана площадь 6,433 донума). 56 . Участок в Кане Галилейской («Русский сад»), «у южного въезда в город, поблизости от источника», площадью 1800 кв. м., приобретённый в 1913 г. архимандритом Леонидом (Сенцовым) и перерегистрированный в 1922 г. на имя Русской духовной миссии (юрисдикции Русской Православной Церкви за рубежом). Леонид-1, 1914: 16 (указана только стоимость 4000 руб.). Прохоров, 1949: 32 (указана площадь 900 кв. м.). Нехуштай, 1984: 35. Имущество РПЦ в Израиле, 1986: 5. Баталден, 1990: РДМ, 26. Палестина – Россия, 1993: с. 39 (указана площадь 1,8 донума).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010