Если бы они были дети, то имели бы какое-то оправдание по причине своего возраста. Но говорить “для того, чтобы уверовать, надо что-то увидеть”, самому не сделав ради Христа ничего, — это ведь такая дешевка! Да хоть бы и увидели они чудо, пойдет ли оно им на пользу? Они объяснят это колдовством или еще чем-нибудь в этом роде. Приложи нам веру — Геронда, отчего некоторые святые, древние и новые, знали, когда придет их последний час или когда произойдет какое-то событие? — Их отличало многое любочестие, великая простота, смирение и вера. Они не вмешивали в свою жизнь логику, которая расшатывает веру. Великое дело — вера! Видите, и апостол Петр верою шел по волнам [ 213 ], но, как только вмешалась логика, стал тонуть. Рассказывал ли я вам об отце Харалампии [ 214 ], который не так давно жил в Кутлумушском монастыре? Он был очень простым, трудолюбивым и духовным монахом. Когда он состарился, его приковал к кровати тяжелый грипп. Врач велел братии монастыря не отходить от него, потому что жить ему оставалось совсем немного. Отец Харалампий, услышав это из-под одеял, ответил: “Чего ты там такое несешь? Да я, пока не придет Пасха, и не скажу “Христос Воскресе”, не умру”. И правда, прошло почти два месяца, наступила Пасха, он сказал “Христос Воскресе”, причастился и мирно почил. Этот простой любочестный старец стал настоящим Божиим дитем и вместе с Богом назначил день собственной смерти! — Геронда, как усиливается вера? — Вера усиливается молитвой. Человек, не возделавший в себе веру измлада, но расположенный к этому, может возделать ее молитвой, прося у Христа прибавить ему веру. Будем просить Христа прибавить нам веру и умножить ее. Чего попросили у Христа апостолы? “Приложи нам веру”. Если ты говоришь “приложи”, это значит, что ты вверяешь себя Богу. Ведь если человек не вверит себя Богу, то что Он приложит этому человеку? Мы просим у Бога прибавить нам веру не для того, чтобы творить чудеса, но для того, чтобы больше Его возлюбить. Умножению веры в Бога содействует все: и цветы, и саранча, и звезды, и молнии. Мы все это видим, но пользы это никому не приносит, потому что мы принимаем “телеграммы”, помыслы, приносимые нам врагом. Например, если бы не было соли, то море протухло бы. Однако если человек без веры подвергнет морскую воду анализу в своей лаборатории, то он не получит от этого пользы, потому что он не очистил от солей свое собственное сердце. Если же человек потрудится с любочестием, с добрым помыслом, то даже самые большие несуразицы он увидит иным зрением, с помощью божественного просвещения. И прославит Бога.

http://pravmir.ru/o-vere-v-boga-i-doveri...

Христианская любовь — всегда относится к чему-то настоящему, подлинному, не виртуализированному, не наигранному, не лживому. И я думаю, что чем больше опосредованного в общении между людьми, тем больше рисков принять искусственно созданную форму выражения того, чего на самом деле нет. О чем плакал старец — Кто для Вас является образцом человеколюбия в истории Церкви, среди святых? — Из наиболее близких к нашему времени это святой праведный Иоанн Кронштадтский. Жизнь отца Иоанна была связана с ежедневным служением Божественной литургии. И он стал ярким примером человека, который не только становится резонатором в Церкви, принимающим Божественную благодать и передающим ее дальше с еще большей амплитудой, но и сам делается другим, сам становится источником любви. А из более древних... Мне кажется, что, какую книгу мы ни возьмем — «Лавсаик», «Древний патерик», — мы везде увидим огромное количество примеров настоящей христианской любви, причем не в рассуждениях, а в конкретных поступках. Для христиан раннего Средневековья понятие любви было другим: это была не область теоретизирования. В «Отечнике» святителя Игнатия (Брянчанинова) описан очень примечательный случай с аввой Агафоном. Однажды он шел в город продавать свое рукоделие и на дороге увидел лежащего прокаженного, который попросил Агафона снести его на рынок. Отец Агафон беспрекословно взваливает его на плечи, тащит на рынок, кладет рядом с собой. После первой проданной вещи прокаженный просит Агафона купить ему хлеба — и он покупает ему хлеб. А когда авва распродал все свое рукоделие и собрался уходить, прокаженный попросил отнести его на прежнее место. Агафон снова взвалил прокаженного себе на плечи, потащил и положил на место. Тогда прокаженный сказал: «Благословен ты, Агафон, от Господа на небеси и на земли» — и в этот момент исчез. Это был Ангел Господень, который испытывал, обрел ли Агафон настоящий духовный опыт в конкретных делах. Не менее яркий пример — в «Новом афонском патерике», где рассказывается о подвижниках уже нашего времени. Монах Паисий из кельи Всех святых кутлумушского скита рассказывал, как он, еще будучи послушником, решил вернуться в мир, чтобы жениться и стать священником. Его старцы не стали его ни отговаривать, ни ругать, ни забирать вещи. В тот день, когда он уже собрался уезжать насовсем, они дали ему денег и сказали: «Сынок, ты столько времени прожил с нами, трудился на нас. Эти деньги принадлежат тебе». Это был поступок огромной любви старцев к своему духовному чаду — при полном уважении к его свободе! Хотя ничто не мешало им назвать его предателем, Иудой, бросающим стариков в тяжелое время. Но они уже умели думать не о «своем», а о потребностях другого. И этот поступок так растрогал сердце молодого послушника, что он остался и никуда так и не уехал.

http://foma.ru/love-is.html

Ложем ему служила какая-то подстилка. Никогда он не видел своего лица в зеркале. Как-то раз, когда его сфотографировали с посохом, а затем показали фотографию, он спросил: «Кто этот человек, взявший у меня мой посох?». Что нам сказать о подвижнике Хрисогоне, о его смертоносном для страстей посте и подвиге? Этот благословенный человек, живший в домике для рабочих в кутлумушской келлии Святых Апостолов, своей ежедневной пищей имел хлеб, который макал в воду с небольшим количеством сахара, или сухари. Одежда его была бедной, накрывался он старыми мешками. Проделывал в мешках дырки, надевал их по четыре и по пять и так проводил зиму, сидя у камина. Это был очень простой и тихий монах. Подобно ему и другой аскет, живший на Вигле, проводил свои дни в нищете и подвиге, беззаботный, как птицы небесные, которые не сеют, не жнут, и Отец Небесный питает их (см.: Мф.6:26 ). Имя его нам неизвестно. Жил он в небольшой каливе без церкви, подвергаясь большим лишениям. Он ходил на ночные Литургии живших неподалеку отцов, нося зажженный масляный фонарь. Только когда масло заканчивалось, этот подвижник шел в румынский скит или в Великую Лавру. Приходил и стоял молча, но отцы, видя его светильник, понимали, в чем дело, наполняли его маслом и давали какую-нибудь милостыню или «благословение» 136 . В своей каливке он жил как бестелесный. Когда ходил на Литургии, со стыдом ел на трапезе какую-нибудь малость и уходил с миром и молитвой. Один только раз я видел с моим почтенным и приснопамятным старцем столетнего старца Авимелеха, современника святителя Нектария, сподвижника старца Иосифа Пещерника, и во мне живо запечатлелись его кротость и тихий нрав. Он приехал из Лонговардского монастыря 137 и подвизался на побережье скита Святой Анны в пещере, где устроил храм в честь девяноста девяти критских преподобных. Затем для большего подвига он перешел в пустынный скит Святого Василия, расположенный выше Катунак. Наконец старец поселился в каливе Успения Пресвятой Богородицы в скиту Святой Анны, выше пещеры Святых Дионисия и Митрофана. Там он подвизался до своей кончины (почил в возрасте 107 лет). Старец просил, чтобы его имя не давали никому, ибо он не прославил его. На вопрос: «Как дела?» 138 – он обычно отвечал: «Храним ум», что указывало на его постоянное умное делание. Пещера, в которой он подвизался, сегодня используется в качестве холодильника.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Престольный праздник в афонской келье Рождества Пресвятой Богородицы На вечернем богослужении и Божественной Литургии присутствовали многочисленные паломники из разных областей Греции. 22 сентября, 2014 На вечернем богослужении и Божественной Литургии присутствовали многочисленные паломники из разных областей Греции. Афонская келья Рождества Пресвятой Богородицы Маруда (находящаяся в подчинении обители Хилендар) торжественно отметила свой престольный праздник. Гостями келии стали Протоэпистат Священного Кинота Святой Горы старец Симеон Дионисиатский, эпистаты монахи Евфимий Зографский и Ефрем Костамонит, а также начальник афонского полицейского управления.   Возглавил богослужение иеромонах Палама из Кутлумушского скита. Ему сослужили иеромонахи Макарий и Павел из келии Маруда, Досифей Хилендарский, Гавриил Эсфигменский, Симеон Ставроникитский и два иерея, совершающих паломничество по Афону. Иаков протопсалт   На вечернем богослужении и Божественной Литургии присутствовали многочисленные паломники из разных областей Греции. Пели протопсалт (старший певчий) Протата монах Иаков Ивирит, монах Николай и старец Епифаний Милопотамский. Подготовка праздничного угощения   По окончании Вечерни состоялась праздничная трапеза. В воскресение вечером торжества продолжились вечерним богослужением и панихидой о упокоении душ ктиторов келии Маруда. Келия Маруда   икона Рождества Богоматери из келии Маруда в честь Рождества Пресвятой Богородицы (1653-54гг.) У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 20 марта, 2020 18 марта, 2020 11 мая, 2021 15 апреля, 2021 25 января, 2021 23 сентября, 2020 22 сентября, 2020 28 мая, 2020 27 марта, 2020 20 марта, 2020 18 марта, 2020 11 мая, 2021

http://pravmir.ru/prestolnyiy-prazdnik-v...

406), мы сделали замечание, что с этим мнением нашего историка нельзя согласиться (Современн. богослужен. на православн. востоке. Киев. в. 1, стр. 114, прим. 1). Теперь в капитальном труде о святогорском искусстве приват-доцента Лейпциг­ского университета Г. Брокгауза под заглавием: «Die Kunst in den Athos-Klöstern», Leipz. 1891, мы находим полное подтверждение нашей мысли. Из этой книги видно, что храмы святогорские, по обычаю православного востока, всегда расписывались религиозной живописью. Расписывались эти храмы и в 1312 г. (один из параклисов Ватопедского монастыря), и в 1360 г. (параклис св. Николая в лавре св. Афанасия), и в 1425 г. (параклис св. великомученика Георгия в обители св. Павла), и в 1512 г. (в Карейском соборе) – (Brockhaus. S. 273–277). Сличая, далее, «зографическую летопись» преосв. Порфирия с подобною летописью, составлен­ною Генрихом Брокгаузом, который некоторые надписи афонских храмов воспроизводит в своей книге с дипломатическою точностью и даже Факсимиле, мы видим, что «летопись» нашего историка страдает большими хронологическими погрешностями. Так, например, роспись параклиса св. Николая в лавре св. Афанасия г. Брокгауз относит к 1360=6868 году (S. 274), а преосв. Порфирий к 1580–7868 году (стр. 408; ср. Перв. путеш. в афон. мон., ч. I, отд. II, стр. 207), роспись параклиса св. Георгия в Святопавловском монастыре к 1425=6933 году (S. 275), а преосв. Порфирии к 1393 году (стр. 406), роспись Кутлумушскаго монастыря к 1540=7040 году, преосв. Порфирий же на целое сто­летие позже – к 1640 году (стр. 409), чем самого себя поставил в большое затруднение, когда ему пришлось говорить о времени построения этого монастыря (Перв. путешеств., ч. II, стр. 190–191), роспись Дионисиатскаго монастыря Брокгауз датирует 1547=7055 годом (S. 284), а преосв. Порфирий относит ее к 1647 г. (стр. 410), хотя год от сотво­рения мира читаем в надписи тот же самый 7055 (Перв. путешеств., ч. I, отд. II, стр. 92) и т. д. Таких погрешностей немало и в других датах, и произошли они или от неправильного и поспешного чтения надписей, или, как, например, в первом и последнем случаях, от неправильного перевода летосчисления от сотворения мира на летосчисле­ние от Рождества Христова.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

Однако, я затрудняюсь верить, что названный монастырь был обновлён с помощью казны султанской, и затрудняюсь вот почему. В Хаттишерифе сказано: «Мы (Селим) даем деньги славному аге высочайшей Порты нашей и досмотрщику настоящего обновления Ибрагиму аге, дабы он купил двадцать лавок (торговых) в Сидирокавсийиском околотке, и сделал бы их вакуфом (священ. имением) реченного монастыря: а монахи его, получая с них доходы за наем их, теплили бы сорок неугасимых лампад над мощами святых сорока помощников царству нашему». Отсюда видно, что султанские деньги даны были аге (если даны) не на обновление Ксиропотама, а на зажигание в нём сорока лампад над святым мощами Севастийских мучеников. Как же понять всё это? Монастырь обновляется под присмотром султанского чиновника, следовательно, на деньги казённые, а деньги эти даются не на обновление его, а на покупку двадцати лавок с тем, чтобы доходы с них употреблялись на зажигание лампадок. Лампадки же эти зажигаются по усердию турецкого султана, не почитающего никаких святых и не поклоняющегося ни чьим мощам. Всё это нескладно, подозрительно, сомнительно. Так и сдаётся, что Хаттишериф, если он и дан был, искажён греческим переводчиком, сделавшим ради славы Ксиропотама излишние вставки, к коим я причисляю и следующую: «Все место, какое видит монастырь четыредесяти на четырех сторонах своих, все это место да будет всегдашним вакуфом и владением реченного монастыря Ксиропотама». Такую вставку, или такое искажение подлинника мог сделать только Ксиропотамский монах во время споров обители его со смежными монастырями, Русским, Кутлумушским и Симоно-Петрским, за прибавку земли к прежней земле её, смотря по кругозору на всех четырёх сторонах. Споры же эти начались с 1569 года, как это оказалось известным мне в самом архиве Ксиропотамском. Жалко мне, что и Хаттишериф Селима не выдержал критики, как не выдержали её хрисовулы Романа и Андроника. Но правда превосходнее жалости. Эта не уместна в истории Афона, а та должна иметь в ней место вечное.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

В числе первых зилотов были 24 монаха из Великой Лавры, вскоре некоторых из них сослали в Виглу, в пещеру преп. Афанасия. В 1927 г. 19 зилотов изгнали из скитов Ватопедского и Кутлумушского монастырей, причем часть заключили в Митиленский монастырь на острове Лесбос. 21 августа 1928 г. Патриарх Василий III послал на Святую Гору Патриаршую экзархию для борьбы с зилотами. 23 июля 1929 г. Константинопольская Патриархия указала Киноту выяснить, кто из священнослужителей не поминает Патриарха для их удаления со Святой Горы и составить комиссию для испытания, кого можно посвятить во иеродиакона, иеромонаха и назначить духовником (прежде все подобные вопросы решали сами монастыри). В результате репрессий и убеждений зилотское движение пошло на спад, и Афон в целом остался в юрисдикции Вселенского Патриарха и в молитвенном и церковном общении со всеми Поместными Православными Церквами. Следует отметить, что позитивную роль в деле умиротворения афонских монахов-зилотов сыграл Первоиерарх Русской Церкви за границей митрополит Антоний (Храповицкий). Вступив в переписку со святогорцам, он убеждал их в необходимости пребывания в каноническом единстве со священноначалием. Следует также упомянуть, что румынские афониты категорически отвергли проведенную в 1924 г. в Румынской Православной Церкви календарную реформу. В 1926 г. иеромонах Арсений (Котеа) отправил с Афона на родину письмо, в котором «всем благочестиво верующим румынам заповедывалось следовать обычаю Восточной Церкви и избегать григорианского календаря». Вскоре отец Арсений посетил Румынию, а затем издал три книги с осуждением календарной реформы. Русские монахи-святогорцы с помощью писем, воззваний и личных посещений также призывали верующих в Румынии к борьбе с новым стилем, советуя им не переходить на него «даже если их будут убивать или сжигать заживо». В 1930 г. на Афоне произошел острый конфликт, о котором был уведомлен Первоиерарх Русской Православной Церкви за границей митрополит Антоний (Храповицкий): «...в Молдаванский скит приехал из Румынии, командированный патр[иархом] Мироном, скитский иеромон[ах] Симеон, лет пятидесяти от роду, для пропаганды на Афоне нового стиля. Он привез с собой много денег и обещал высылать подарки и натурой из Румынии. Он привез также из Румынии и адвоката, заручившись согласием из Афона вести дело о возврате метоха на острове Тассо. Скитяне приняли его с честью, обещали собрать собор и говорить на соборе о принятии нового стиля, но устроили ему ловушку.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/a...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Глава 12. Дар царя Иоанна Ватаци Афонохиландарскому монастырю. Щедроты Михаила Палеолога, оказанные многим обителям на Афоне. Послание афонитов к сему царю с увещаниемне подчинять Православную Церковь Римскому папе. Появление унии на Св. горе. Кончина Палеолога. Изгнание евнухов со Св. горы. Основание там монасттыря Кутлумушского. Глава 12. Дар царя Иоанна Ватаци Афонохиландарскому монастырю. Щедроты Михаила Палеолога, оказанные многим обителям на Афоне. Послание афонитов к сему царю с увещаниемне подчинять Православную Церковь Римскому папе. Появление унии на Св. горе. Кончина Палеолога. Изгнание евнухов со Св. горы. Основание там монасттыря Кутлумушского. Открыть файл в формате PDF Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/804112/

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 4 дня Афон.Старец Гавриил Кутлумушский (Карейский). Шутки и притчи Афон.Старец Гавриил Кутлумушский (Карейский). Шутки и притчи В форме шуток и анекдотов старец Гавриил преподает наставления мирянам. Незатейливыми историями старец раскрывает суть веры и обличает лукавство современного человека. Комментарии Всего комментариев: 6 2017/02/04, 21:36:02 Не обижаитесь ни на кого и не обижайте никого. И всё будет хорошо. Славьте за всё Единого Бога непрестанно и всё будет хорошо. Аминь. Слава Богу за всё. Слава Богу за всё 2017/02/04, 21:30:26 Меня зовут Слава Богу за всё. В случае чего обращайтесь! Слава Богу за всё 2017/02/04, 11:56:53 Шутка - смех, да в ней намек, добрым молодцам урок. Александр 2017/02/04, 02:17:20 СТАРЦЫ как вы нам дороги ! И жизнь за нас отдадите не пожалеете И в вечность со свечой уходите А мы тут со своими пустыми страданиями просто смешно над собой становится Спасибо ! Отец Гавриил вытащил меня из уныния 2017/02/03, 00:31:45 Слава Богу за всё. Слава Богу за всё 2017/02/02, 14:04:41 Храни нас всех Господь! Валентина Добавить комментарий: Подписка на новости и обновления При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать активную ссылку http://www.isihazm.ru (В связи с вопросами наших читателей оповещаем, что Монах Симеон Афонский ни в интернете, ни в каких сайтах участие не принимает. Он пребывает в затворе, не принимает посетителей, не имеет страниц в соц.сетях. С Богом!) Монастырь Дивеево

http://isihazm.ru/?id=384&sid=1&iid=2519

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Для размещения этой иллюстрации в статье в нужном месте укажите такой код: @20105@ Подпись к иллюстрации: Двенадцать Кутлумушских священномучеников. Афон. Кутлумуш. Фрагмент современной росписи трапезной монастыря Размер файла: 191 Кб Кто разместил: Илич Нина Дата размещения 12.08.2021 02:53:01 Эта иллюстрация использована на страницах:

http://drevo-info.ru/pictures/20105.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010