В Кировском театре в 1929 г. Уланова станцевала свою первую ведущую партию – Одетту-Одиллию в «Лебедином озере». В родном театре Уланова проработала до 1944 г. Среди других её лучших ролей были Жизель («Жизель» Адана), Маша («Щелкунчик» Чайковского), Мария («Бахчисарайский фонтан» Б.В.Асафьева). Но самым большим успехом Улановой стало создание неповторимого образа Джульетты в балете Прокофьева «Ромео и Джульетта» (1940). В 1944-1960 гг. Уланова была ведущей балериной Большого театра, где также блистала в балетах «Лебединое озеро», «Ромео и Джульетта», «Бахчисарайский фонтан» и других. Вершиной трагедийного танца Улановой стала роль Жизели (особенно в сцене сумасшествия). Пик карьеры и мировой славы Улановой пришёлся на 1940-1950-е гг. В этот период ей были присвоено звание народной артистки СССР (1951); она стала дважды Героем Социалистического Труда (1974; 1980), лауреатом четырёх Сталинских (1941; 1946; 1947; 1950) и Ленинской премий (1957). Помимо этого, Уланова была награждена многими советскими и зарубежными орденами. На первых гастролях Большого театра в 1956 г. в Лондоне Уланова танцевала Жизель и Джульетту и имела триумфальный успех, равного которому, по свидетельству зарубежных авторитетов, они не видели со времён Анны Павловой. Уланова не была красавицей, не любила роскоши и блеска. Магия ее таланта заключалась в поразительной одухотворенности танца, в его строгой выразительности и редчайшем совпадении со вкусами эпохи. В 1960 г., в последний раз станцевав «Шопениану», Галина Сергеевна закончила карьеру примы-балерины. С 1960 г. и до конца своей жизни Уланова работала в Большом театре балетмейстером-репетитором. Среди её учеников – целая плеяда звезд: Екатерина Максимова, Владимир Васильев, Нина Тимофеева, Людмила Семеняка, Нина Семизорова, Алла Михальченко, Надежда Грачёва. Г.С.Уланова умерла в Москве и похоронена на Новодевичьем кладбище. Она была единственной балериной, которой при жизни были установлены памятники в Санкт-Петербурге (1984) и Стокгольме (1984).

http://ruskline.ru/news_rl/2024/03/21/pr...

Несмотря на якобы марксистскую парадигму, всё это напоминает структуралистское, глобалистское отношение к языку, когда через него уже не должны рождаться национальные образы мира и тончайшие оттенки смыслов. Язык остаётся лишь инструментом нейролингвистического программирования или поводом для постмодернистской игры. Марровское профанирование языка Сталин принять не мог. В «Марксизме и вопросах языкознания» он постоянно подчёркивает преемство исторических эпох в русском языке, его консервативность, самобытность, надклассовую сущность: « русский язык остался в основном таким же, каким он был до Октябрьского переворота»; «язык рождён… всем ходом истории общества и истории базисов в течение веков»; «Что касается национальной самобытности русского языка, то она не испытала ни малейшего ущерба, ибо, сохранив свой грамматический строй и основной словарный фонд, русский язык продолжал продвигаться вперёд и совершенствоваться по внутренним законам своего развития». Сталинская сакрализация русского языка – это продление его единой временной оси, убеждённость в том, что отречение от родного языка, приведёт лишь к потере исторического времени. Это сбережение не просто базового словарного состава, но корней языка «как его ядра», что «живёт очень долго, в продолжение веков и даёт языку базу для образования новых слов». По этой же причине Сталин реабилитировал диалектологию, сказав, что «некоторые местные диалекты в процессе образования наций могут лечь в основу национальных языков и развиться в самостоятельные национальные языки». В пору Ликбеза диалекты были провозглашены проявлением «народной темноты», деревенского косноязычия, незаслуживающего научного изучения. В сталинскую пору, напротив, всякий диалект – голос из прошлого, звучащее свидетельство минувших веков, когда ещё не было звукозаписывающих устройств. Диалекты - особые приметы языка в прошлом, сбережённые подобно тому, как в облике потомков сберегаются черты предков. Наверное, только ленивый антисталинист не позубоскалил по поводу мысли вождя о происхождении русского языка от «курско-орловского диалекта». Доподлинно неизвестно, что породило эти слова: оговорка, неверное восприятие чьей-то чужой мысли или что-то ещё. К сожалению, этому, в сущности, пустяку, высказанному в скобках, в одной фразе, исследований посвящено гораздо больше, чем всему, что было сделано при Сталине в диалектологии.

http://ruskline.ru/opp/2023/08/21/stalin...

Одна затея вынуждала теперь следующую — агитационные поездки Власова по занятым областям (снова — самочинные, без ведома и воли Ставки и Гитлера; нашему подтоталитарному сознанию трудно вообразить такое самодовольство, у нас ни шаг не может быть ступлен важный без самого верховного разрешения, но у нас и система несравненно твёрже, чем нацистская, мы и устаивались уже тогда четверть века, а нацисты — только 10 лет). В самодельно-сшитой, никакой армии не принадлежавшей шинели — коричневой, с генеральскими красными отворотами и без знаков различия, Власов совершил первую такую поездку в марте 1943 (Смоленск — Могилёв — Бобруйск) и вторую в апреле (Рига — Печёры — Псков — Гдов — Луга). Поездки эти воодушевляли русское население, они создавали прямую видимость, что независимое русское движение — рождается, что независимая Россия может воскреснуть. Выступал Власов в переполненных смоленском и псковском театрах, говорил и целях освободительного движения, притом открыто — что для России национал-социализм неприемлем, но и большевизм свергнуть без немцев невозможно. Так же открыто спрашивали и его: правда ли, что немцы намереваются обратить Россию в колонию, а русский народ в рабочий скот? Почему до сих пор никто не объявил, что будет с Россией после войны? Почему немцы не разрешают русского самоуправления в занятых областях? Почему добровольцы против Сталина состоят только под немецкой командой? Власов отвечал стеснённо, оптимистичнее, чем самому осталось надеяться к этому времени. Германская же Ставка отозвалась приказом фельдмаршала Кейтеля: “Ввиду неквалифицированных бесстыдных высказываний военнопленного русского генерала Власова во время поездки в Северную группу войск, происходившую без ведома фюрера и моего, перевести его немедленно в лагерь для военнопленных”. Имя генерала разрешалось использовать только для пропагандистских целей, если же он выступит ещё раз лично — должен быть передан Гестапо и обезврежен. Шли последние месяцы, когда всё ещё миллионы советских людей оставались вне власти Сталина, ещё могли взять оружие против своей большевистской неволи и способны были устроить свою независимую жизнь, — но германское руководство не испытывало колебаний: именно 8 июня 1943 года, перед Курско-Орловской битвой, Гитлер подтвердил, что русская независимая армия никогда не будет создана и русские нужны Германии только как рабочие.

http://azbyka.ru/fiction/arxipelag-gulag...

Памяти Владимира Константиновича Журавлева Поступил я в МГУ на славянское отделение. Преподаватель старославянского языка Василий Константинович Чичагов разбирал с нами текст из Зографского Евангелия «Вышел сеятель сеять»… И несказанную радость почувствовал я… В 1952 году поручили мне вести за ним практические занятия по старославянскому. И я стал читать со студентами притчу о сеятеле. 18 февраля, 2010 Поступил я в МГУ на славянское отделение. Преподаватель старославянского языка Василий Константинович Чичагов разбирал с нами текст из Зографского Евангелия «Вышел сеятель сеять»… И несказанную радость почувствовал я… В 1952 году поручили мне вести за ним практические занятия по старославянскому. И я стал читать со студентами притчу о сеятеле. 12 февраля 2010 года ушел из жизни выдающийся русский ученый-славист Владимир Константинович Журавлев. Вспоминает сын Владимира Константиновича: Это был очень добрый и светлый человек, перенесший тяжелые удары судьбы и успевший сделать колоссально много. Он родился в Москве в 1922 году — в то ужасное время, когда миллионы людей в нашей стране умирали от голода. Был слабым ребенком, в классе был ниже всех ростом. Переболел туберкулезом. И — окончил школу с золотой медалью. На контрольных работах писал сначала чужой вариант, отдавал друзьям, потом писал свой и первым клал работу на стол… Каждый учитель думал, что Володя Журавлев выберет именно его науку и прославит его имя. В 1940 году, несмотря на тяжелую близорукость, был призван в армию, служил в Забайкалье, получил специальность радиста. Прошел всю войну, участвовал в обороне Москвы, Тулы, Сталинграда, в сражении на Курско-Орловской дуге и боях за освобождение Белграда, Будапешта и Вены. После демобилизации в 1947 году поступил на филологический факультет Московского университета. В 1956 году защитил кандидатскую, в 1965 году — докторскую (это была первая докторская диссертация во всем послевоенном выпуске). Знал все славянские и ряд европейских языков. Сформулировал теорию, позволившую решить сложнейшую задачу науки — реконструировать историю фонологической системы праславянского языка. Был ведущим в мире специалистом по диахронической фонологии и диахронической морфологии славянских языков. Участвовал во многих международных научных конференциях и объединениях. В разное время был членом международных комиссий по фонологии, славянской социолингвистике, истории народов Центральной и Восточной Европы, а также членом экспертного совета по дополнительному образованию при Министерстве образования РФ, научных советов по русскому языку и развитию образования в России при РАН.

http://pravmir.ru/pamyati-vladimira-kons...

2019/04/05, 07:38:51 Пресвятая Богородица благодарю тебя. Что перестали собираться под моим домом наркоманы. Что прекратили продажу. А то я сильно расстраивалась и боялась заходить в подьезд. Благодарю тебя Всемилостивая. 2019/03/16, 10:22:54 Помоги Пресвятая моей маме Любови и Виктору брату больному благополучно пересечь Кпп Курахово и вернутьКурахово в Донецк. Прости нас грешных и помилуй и спаси милосердная 2019/02/25, 13:56:56 Матушка моя Пречистая Богородица помоги родная.Ты знаешь, что я писала и просила и у меня не получилось отправить, даруй, что я просила и Тебе писала о чем.Во Имя Отца и Сына и Святого Духа.Аминь. Марина 2019/02/20, 09:52:16 Пресвятая Богородица,не посылай т.б.р.Б.Александру деду моей внучки отр.Александры креста сверх силы его.Прими наши молебны в Курско_Коренной пустыни.Восстанови ему здравие в немощи лежащему.Избави его от зла и нависшей опасности,гибельной язвы.Прости нас за нашу ссору.Пусть развеется все то зло,что было между нами, сводными родственниками.Пусть этот жизненный период для нас перестанет быть бедственным,наступит година радости и довольства.Пресвятая Богородица,даруй нам неиссякаемый источник благодатной помощи.Спаси нас и сохрани от общей горестной участи всех измученных и больных людей в стране нашей.Выведи нас из беды.,,Ибо заступится Господь за народ Свой и пожалеет/о приговоре/рабам Своим.,,Аллилуия!!! р.Б.Лариса 2019/02/18, 22:21:17 Пресвятая Богородица Скорбящая! Прости все мои грехи. Исцели мне боли в животе, выпирает твердое как камень.Живот раздувает больших размеров. От боли ноги не хотят ходить, а мне надо вырастить сына, ему 13 лет. Защити от магических воздействий разрушающих моё здоровье. Сними с меня весь сглаз и порчу. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Аминь. надежда 2018/12/24, 23:08:10 Пресвятая Богородица помоги мне найти общий язык кто восстает против меня кто делает пакости мне. Помоги мне не обижаться. Пошли мир с людьми которыми мне приходиться общаться. Пусть Архангел Михаиил будет моим покровителем. Пусть подскажет и я найду слова примерения которые тронут их. И они хотя бы уже меня не полюбят но не будут делать гадости и трепать мне нервы. Помоги мне пожалуйста.

http://isihazm.ru/?id=2025&c_pid=1

В августе в газетах промелькнуло известие, напечатанное петитом, на которое никто не обратил особого внимания: в Москву приехал архиепископ Йоркский Кирилл Хербетт. Между тем это событие послужило началом нового периода в истории Русской Церкви. Надо сказать, что в это время уже мало кто сомневался в том, что война немцами проиграна. Летнее наступление немцев, которого все ожидали с трепетом, провалилось. Дело по существу не пошло дальше попыток организовать массированное продвижение по так называемой курско-орловской дуге. Вопрос наступления нашей армии по всему фронту, по существу, стал лишь вопросом времени. В этой ситуации возникает вопрос о будущем послевоенном устройстве. Тема эта усиленно дебатировалась в закулисных кругах. Видимо, Сталин в это время принимает решение урегулировать церковный вопрос, который уже давно мешал его политике в Европе. Действительно, любой реальный политик не мог не понять всей абсурдности антирелигиозной политики в этот момент: эта политика мешала, как на это не раз указывал Рузвельт и через своего личного представителя Гопкинса, и непосредственно в письмах к Сталину, широкой помощи Советскому Союзу со стороны союзников, так как встревожила общественное мнение Америки и тогда еще мощной Великобритании. Эта политика держала в страхе население европейских стран, куда предстояло прийти советской армии в качестве «освободителя». Антирелигиозная политика, наконец, восстанавливала против советской власти население оккупированных областей Советского Союза, особенно население западной Украины и западной Белоруссии, а также Прибалтики, куда также предстояло прийти в качестве «освободителя». И Сталин из этой ситуации сделал вывод. Предвестием предстоящих перемен и явился визит архиепископа Йоркского в Москву — первый визит англиканского епископа в СССР со времени Октябрьской революции. Как бы то ни было, 2 сентября произошло ошеломляющее событие. В этот день на Шатальную улицу явился работник госбезопасности Г. Г. Карпов. Карпов был не совсем обычным работником в составе органов безопасности. Сын священника, он в свое время окончил Духовную семинарию и Киевскую Духовную Академию, со званием кандидата богословия. Свои студенческие годы он, впрочем, проводил не столько в богословских занятиях, сколько в ухаживании за девушками.

http://azbyka.ru/fiction/ruk-tvoix-zhar-...

Визит митрополита Лавра на Украину 21 мая, через четыре дня после подписания Акта о каноническом общении в Храме Христа Спасителя, началась поездка митрополита Лавра по России и Малороссии. Владыка Лавр и сопровождавшие его лица посетили Курск, Киев, Почаев. Курск В Курской епархии вместе с ее правящим архиереем, архиепископом Курским и Рыльским Германом митрополит Лавр посетил Курско-Коренную пустынь, где более семи столетий назад была явлена Курско-Коренная икона Божией Матери.Как гласит предание, во время вражеского набега ее рассекли на две части и бросили в разные стороны. Когда же позднее один старец нашел эти части и сложил их вместе, то они тут же чудесным образом срослись. В Курско-Коренной пустыни митрополит Лавр, в сослужении владыки Германа, а также епископа Женевского и Западноевропейского Михаила, отслужил молебен Курско-Коренной иконе Божией Матери, посетил источник и посадил вяз, ибо по преданию именно под этим деревом и была обретена чудотворная икона, ставшая впоследствии Покровительницей всего русского Зарубежья. Митрополит Лавр посетил также историко-культурный центр «Коренная пустынь». В тот же день Первоиерарх Зарубежной Церкви возглавил всенощное бдение в Знаменском соборе Курска. А на следующий день, 22 мая, в день памяти святителя Николая Чудотворца совершил там же Божественную Литургию. За Богослужением молился схимитрополит Ювеналий. Женский монастырь в с. Золотухино На митрополита Лавра большое впечатление произвело возрождение церковной жизни на Курской земле. Это относится, прежде всего, к Курско-Коренной пустыни, а также к другим монастырям. Так, Владыка Лавр посетил женский монастырь в с. Золотухино, который ведет свою историю с 1998 года. Тогда там было чистое поле, а сегодня трудами и молитвами схимитрополита Ювеналия, который при основании обители был правящим архиереем Курской епархии, сооружаются новый большой храм, жилой корпус и воскресная школа, где будут обучаться дети из близлежащих сел. Киево-Печерская Лавра Визит митрополита Лавра в Украину начался с посещения Глинской пустыни и древнего города Глухова. В тот же день он молился за всенощным бдением под праздник равноапостольных Кирилла и Мефодия в Киево-Печерской Лавре. В сам день памяти святых просветителей славян Первоиерарх Зарубежной Церкви, вместе с Предстоятелем УПЦ МП митрополитом Киевским и всея Украины Владимиром, отслужил Литургию в Успенском соборе Киево-Печерской Лавры. Им сослужили ряд иерархов УПЦ – митрополит Черновицкий и Буковинский Онуфрий; архиепископ Львовский и Галицкий Августин; архиепископ Житомирский и Новоград-Волынский Гурий; наместник Киево-Печерской Лавры архиепископ Вышгородский Павел; епископ Бориспольский Антоний.

http://pravoslavie.ru/gallery/gallery31....

В Вашингтоне поклонились Курско-Коренной иконе Божией Матери Вашингтон, 9 февраля 2014 г. Свыше тысячи православных верующих поклонились в Вашингтоне одной из главных святынь Русского зарубежья - Курско-Коренной иконе Божией Матери, сообщает ИТАР-ТАСС . После полутора недель пребывания в американской столице чудотворный образ вернется к себе домой - в Знаменский собор Русской Зарубежной Церкви в Нью-Йорке. В Вашингтоне икона пребывала в храме святого Иоанна Предтечи. На службах каждый раз к ней выстраивались длинные очереди из желающих приложиться и помолиться Богородице. Кроме того, священники возили ее к тем прихожанам, которые по состоянию здоровья не могли прийти на богослужения. " В общей сложности мы объехали более 30 домов наших прихожан " , - рассказал настоятель вашингтонского храма отец Виктор Потапов. По его словам, " особенно трогательными были два визита - к старейшей прихожанке храма, которой исполнилось 104 года, и к маленькой незрячей девочке " . " Обе они молились вслух перед иконой, словно разговаривали с родной матерью, просили помощи и защиты " , - сказал священник. Он также сообщил, что после непродолжительного пребывания в Нью-Йорке, икона, которую называют Одигитрией (Путеводительницей) Русского зарубежья, отправится на несколько месяцев в Германию, а затем - в американский штат Калифорния. Она будет присутствовать на запланированных в Сан-Франциско предстоящим летом торжествах по случаю 20-летия причисления к лику святых Иоанна Шанхайского и Сан-Францискского. Курско-Коренная икона Божией Матери " Знамение " считается одной из древнейших в истории русского Православия. По преданию, она была явлена в 1295 году, когда один из охотников нашел ее в курских лесах, после чего на месте обретения святыни в тот же миг забил целебный источник. В 1920-е годы икона была вывезена представителями Белого движения сначала в Европу, а после Второй мировой войны - в США. 9 февраля 2014 г. скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/68273.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Завершилось очередное заседание Архиерейского Синода Русской Зарубежной Церкви 15.12.2012 В понедельник, 10 декабря, в великий праздник Курско-Коренной иконы Божией Матери, Одигитрии русского рассеяния, заседание Архиерейского Синода Русской Православной Церкви Заграницей открылось служением торжественной Божественной литургии в Знаменском синодальном соборе в Нью-Йорке Высокопреосвященнейшим митрополитом Восточно-Американским и Нью-Йоркским Иларионом , Первоиерархом Русской Зарубежной Церкви, в сослужении архиепископов Берлинского и Германского Марка, Сан-Францисского и Западно-Американского Кирилла, Наро-Фоминского Юстиниана, Управляющего Патриаршими приходами в США, и Монреальского и Канадского Гавриила, епископов Кливлендского Петра, Управляющего Средне-Американской епархией; Мэйфильдского Георгия и Манхэттенского Иеронима. На запричастном стихе архиепископ Наро-Фоминский Юстиниан обратился к многочисленным богомольцам со словами назидания. После славления перед главной святыней Русского Зарубежья Высокопреосвященнейший владыка Иларион возложил на многолетнего старосту Знаменского синодального собора князя Владимира Кирилловича Голицына орден Курско-Коренной иконы Божией Матери I степени, а Адаму Николаевичу Кротову, сотруднику последнего, была выдана благословенная грамота от Председателя Архиерейского Синода. В тот же день вечером архипастыри приступили к работе и выслушали сообщения архиепископа Берлинского и Германского Марка о положении дел в Миссии Русской Зарубежной Церкви в Иерусалиме, протоиерея Андрея Папкова, председателя Церковно-Музыкальной комиссии при Архиерейском Синоде, протоиерея Андрея Соммера, заместителя председателя синодального отдела по работе с молодёжью, священника Николая Ольховского, хранителя Курско-Коренной иконы Божией Матери, Е.И. Григоряка, казначея Архиерейского Синода, диакона Ефрема Вилмарта, помощника Ректора Свято-Троицкой духовной семинарии в Джорданвилле и членов учреждённой личным распоряжением Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви особой комиссии по изучению проблем здания духовно-административного центра нашей Церкви и путей их разрешения. В последнюю вошли М. Селаври, А. Кулеша и А. Карпов. П. Дерби и Н. Охотин приняли участие в работе данной комиссии в качестве консультантов. Все сообщения были выслушаны с большим вниманием и вызвали серьёзную и вдумчивую дискуссию по многим вопросам церковной жизни.

http://drevo-info.ru/news/14392.html

Украина провожает Курско-Коренную икону Божьей Матери Киев, 26 мая 2010 г. Чудотворная Курско-Коренная икона Божией Матери «Знамение» пребывала в Киеве с 13 по 25 мая. В частности, с 13 по 22 мая святыня находилась в деревяном храме Всех Святых, что на месте строительства Свято-Воскресенського Кафедрального Собора УПЦ (Киев, Железнодорожное шоссе, 3), а с 22 по 25 мая – в Спасо-Преображенском кафедральном соборе города Сумы. 13 мая Образ Богородицы был доставлен в столицу Украины из Мюнхена делегациями Русской Православной Церкви Заграницей во главе с архиепископом Берлинским и всей Германии Марком и Украинской Православной Церкви во главе с исполняющим обязанностей председателя Отдела внешних церковных связей УПЦ епископом Переяслав-Хмельницким Александром. В этот день чудотворный образ у места строительства Свято-Воскресенского Кафедрального Собора УПЦ встретили Предстоятель Украинской Православной Церкви Блаженнейший Митрополит Владимир и Первоиерарх Православной Церкви Заграницей митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион, а также духовенство столицы, после чего около деревянного храма в честь Всех Святых был отправлен молебен. 16 мая во Всесвятском храме, где находилась Курско-Коренная икона Божией Матери, Блаженнейший Митрополит Владимир совершил Божественную литургию. 22 мая в храме Всех Святых киевляне торжественно провожали чудотворную Курско-Коренную икону. В этот же день святыню доставили в Спасо-Преображенский кафедральный собор города Сумы. 23, 24 и 25 мая в Спасо-Преображенском соборе города Сумы перед чудотворной Курской Коренной иконой Пресвятой Богородицы «Знамение» были совершены Божественные литургии. 25 мая после Литургии был отслужен молебен, после которого святыню крестным ходом проводили до границы Сумской и Курской областей. orthodox.org.ua 26 мая 2010 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/35400.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010