Иннокентий, епископ Мариинский и Юргинский (Ветров Дмитрий Александрович) Дата рождения: 8 сентября 1973 г. Дата хиротонии: 21 августа 2012 г. Дата пострига: 5 января 1997 г. День ангела: 6 октября Страна: Россия Биография: Родился 8 сентября 1973 г. в г. Томске в семье рабочих. С раннего детства нес клиросно-алтарное послушание в Петропавловском соборе родного города. По окончании восьмилетнего обучения получил профессию повара в СПТУ 39 г. Томска. В течение года работал по специальности, а также окончил вечернюю школу. В 1991 г. поступил на второй курс Тобольской духовной семинарии. В 1992 г. перевелся в Курскую духовную семинарию, которую окончил в 1995 г. 7 апреля 1994 г.  епископом Белгородским Иоанном , ректором Курской духовной семинарии, пострижен в рясофор с именем Тихон в честь свт. Тихона, Патриарха Московского и всея Руси , и рукоположен во иеродиакона. Нес послушание преподавателя церковнославянского языка и помощника инспектора семинарии. В преддверии выпуска, в 1995 г., епископом Белгородским Иоанном рукоположен во иеромонаха и зачислен в братию Курской Коренной Рождества Богородицы пустыни, где исполнял обязанности благочинного. В 1996 г., в связи с разделением Курско-Белгородской епархии, перешел в штат новообразованной Белгородской и Старооскольской епархии и был назначен благочинным храма свт. Иннокентия, митрополита Московского, при Белгородской духовной семинарии . В семинарии нес послушание преподавателя, участвовал в миссионерских поездках в Якутию, Калмыкию, на Чукотку. 5 января 1997 г. пострижен в мантию с именем Иннокентий в честь свт. Иннокентия, митрополита Московского. В 1997-1999 гг. обучался в Киевской духовной академии . С 2003 г. — клирик Кемеровской епархии . Служение проходил в Спасо-Преображенском соборе г. Новокузнецка, продолжил преподавательскую деятельность в Новокузнецкой духовной семинарии. В 2004-2005 гг. исполнял обязанности проректора по воспитательной работе. С 2006 г. — настоятель Никольского прихода. В 2007 г. защитил кандидатскую диссертацию на тему «Апологетически-полемическая монашеская письменность на Руси в XVI-XVII веках».

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2377350...

5. Отец современного иночества. М., 1996. С. 57. Письмо казначею Сергиевой пустыни иером. Нектарию. 6. Далее цитаты из брошюры иером. Доримедонта " Учение свт. Игнатия Брянчанинова о послушании в свете святоотеческого предания " (М, 2002) мы будем приводить мелким шрифтом, указывая в скобках только номер страницы. 7. Преподобноисповедник Никон (Беляев). Дневник последнего духовника Оптиной пустыни. С-Пб., 1994. С. 96. 8. От лица Божия куда убежим.//Православная беседа. 2002. 2. С. 9. 9. Архимандрит Серафим (Тяпочкин) - духовник Курско- Белгородской епархии, один из самых почитаемых старцев последнего времени. В Комиссии по канонизации Белгородской епархии сейчас собираются материалы для прославления его в лике святых. 10. Вып. 5. Письмо 917. С. 208 11. Преподобный Феодор Санаксарский. Наставления духовным чадам. Санаксарский монастырь, 2003. С. 59. В русском переводе: " Отвергнись своей воли и будь послушным игумену и духовному наставнику во всем, кроме зла " . 12. Там же. С. 52. В русском переводе: " Послушание есть отсечение своей воли и покорность во всем должном и не вредном для души как настоятелю, так и всей братии, и исполнение всего, что кто-либо повелит сделать, если это не будет душевредным " . 13. Творения свт. Игнатия. Т. I. М., 1996. С. 261. 14. Творения свт. Игнатия Ставропольского. Т. I. М., 1996. С. 226, 275-276. 15. Творения свт. Игнатия Ставропольского. Т. I. М., 1996. С. 226, 275-276. 16. Полное собрание творений свт. Игнатия Брянчанинова. Т. II. М., 2001. С. 148. 17. Собрание писем свт. Игнатия, еп. Кавказского. М. - СПб., 1995. Письмо 84. С. 163. 18. Творения свт. Игнатия, еп. Ставропольского. Т. V. М., 1998. С. 19. 19. Творения святителя Игнатия Ставропольского. Т. I. М., 1996. С. 559-560. 20 . " Лествица " , Сл. 27, гл. 11-12. 21 . Творения свт. Игнатия, еп. Ставропольского. Т. V. М., 1998. С. 77. 22. Творения свт. Игнатия, еп. Ставропольского. Т. V. М., 1998. С. 76. 23. " Лествица " . Сл. 4, гл. 6. Глава 2. Противоречие или единство? - Какие, кроме приведенных, святоотеческие наставления легли в основу учения святителя Игнатия о послушании ? В каких случаях, по указанию древних Отцов, безусловное, буквальное послушание является неправильным и слова наставника не обязательны к исполнению?

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2332...

5. Отец современного иночества. М., 1996. С. 57. Письмо казначею Сергиевой пустыни иером. Нектарию. 6. Далее цитаты из брошюры иером. Доримедонта «Учение свт. Игнатия Брянчанинова о послушании в свете святоотеческого предания» (М, 2002) мы будем приводить мелким шрифтом, указывая в скобках только номер страницы. 7. Преподобноисповедник Никон (Беляев). Дневник последнего духовника Оптиной пустыни. С-Пб., 1994. С. 96. 8. От лица Божия куда убежим.//Православная беседа. 2002. 2. С. 9. 9. Архимандрит Серафим (Тяпочкин) — духовник Курско- Белгородской епархии, один из самых почитаемых старцев последнего времени. В Комиссии по канонизации Белгородской епархии сейчас собираются материалы для прославления его в лике святых. 10. Вып. 5. Письмо 917. С. 208 11. Преподобный Феодор Санаксарский. Наставления духовным чадам. Санаксарский монастырь, 2003. С. 59. В русском переводе: «Отвергнись своей воли и будь послушным игумену и духовному наставнику во всем, кроме зла». 12. Там же. С. 52. В русском переводе: «Послушание есть отсечение своей воли и покорность во всем должном и не вредном для души как настоятелю, так и всей братии, и исполнение всего, что кто-либо повелит сделать, если это не будет душевредным». 13. Творения свт. Игнатия. Т. I. М., 1996. С. 261. 14. Творения свт. Игнатия Ставропольского. Т. I. М., 1996. С. 226, 275-276. 15. Творения свт. Игнатия Ставропольского. Т. I. М., 1996. С. 226, 275-276. 16. Полное собрание творений свт. Игнатия Брянчанинова. Т. II. М., 2001. С. 148. 17. Собрание писем свт. Игнатия, еп. Кавказского. М.— СПб., 1995. Письмо 84. С. 163. 18. Творения свт. Игнатия, еп. Ставропольского. Т. V. М., 1998. С. 19. 19. Творения святителя Игнатия Ставропольского. Т. I. М., 1996. С. 559-560. 20 . «Лествица», Сл. 27, гл. 11-12. 21 . Творения свт. Игнатия, еп. Ставропольского. Т. V. М., 1998. С. 77. 22. Творения свт. Игнатия, еп. Ставропольского. Т. V. М., 1998. С. 76. 23. «Лествица». Сл. 4, гл. 6.  Глава 2. Противоречие или единство? — Какие, кроме приведенных, святоотеческие наставления легли в основу учения святителя Игнатия о послушании ? В каких случаях, по указанию древних Отцов, безусловное, буквальное послушание является неправильным и слова наставника не обязательны к исполнению?

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Архив Пн Преставился ко Господу клирик Курской епархии протоиерей Николай Гашпоренко 8 августа 2023 г. 17:18 23 июля 2023 года, на 86-м году жизни, после продолжительной болезни отошел ко Господу настоятель храма Нерукотворного Образа поселка Прямицыно Октябрьского района Курской области митрофорный протоиерей Николай Дмитриевич Гашпоренко. Курская епархия выразила глубокие соболезнования клиру и прихожанам храма Нерукотворного Образа пос. Прямицыно, семье, родным и близким новопреставленного пастыря. Отпевание и погребение новопреставленного протоиерея Николая состоялось 25 июля в храме Нерукотворного Образа пос. Прямицыно после Божественной литургии. Погребен отец Николай в ограде восстановленного им храма. Будущий священник родился 15 января 1938 года в селе Калниболот Новоархангельского района Кировоградской области в семье крестьянина. В 1954 году окончил среднюю школу, трудился в родном селе. В 1957 году поступил в Киевскую духовную семинарию . Вскоре был призван в ряды Советской армии, уволен в запас в 1960 году. С 1962 года Николай продолжил обучение в Одесской духовной семинарии по причине закрытия Киевской семинарии и перевода учащихся в г. Одессу. В 1962 году Николай Гашпоренко вступил в брак и был венчан с Ниной Ивановной Русановской. 22 декабря 1965 года архиепископом Херсонским и Одесским Сергием (Петровым) Николай Гашпоренко был рукоположен в сан диакона. По окончанию в 1966 году диаконом Николаем Одесской семинарии Учебным комитетом при Священном Синоде Русской Православной Церкви был направлен для служения в распоряжение епископа Курского и Белгородского Серафима (Никитина). В Курско-Белгородской епархии диакон Николай был клириком Николаевской церкви г. Валуйки, Свято-Троицкой церкви г. Обояни и Введенской церкви г. Курска. 15 февраля 1974 года епископом Курским и Белгородским Николаем (Бычковским) диакон Николай был рукоположен в сан пресвитера. Проходил служение на приходах Введенской церкви и Вознесенского храма города Курска. В 1980-1993 г. нес послушание настоятеля на нескольких сельских приходах Курской епархии.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

Соколовка. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Успенский храм Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Успения Пресвятой Богородицы Год постройки:приблизительно 1903 - 1917. Адрес: 309237, Белгородская область, Корочанский район, с.Соколовка Координаты: 50.715586, 37.267529 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Деревянный храм Успения Пресвятой Богородицы был построен в 1769 году. Это один из старейших деревянных храмов Белгородской области. В годы советской власти храм был закрыт, открыли его вновь во время Великой Отечественной войны. В настоящее время в храме ведется капитальный ремонт. Этот храм примечателен тем, что 26 октября 1960 года в селе Соколовка епископ Курский и Белгородский Леонид совершил постриг протоиерея Димитрия Тяпочкина в монашество с именем Серафим. Отец Валерий Бояринцев вспоминает: " ... владыка Леонид (Поляков) пригласил его служить в Курско-Белгородскую епархию. Батюшка отправился в Белгородскую область, в деревню Соколовка Корочанского района, в храм в честь Успения Пресвятой Богородицы, что примерно в тридцати километрах от Белгорода. Там я его посетил паломником, прожил недели две-три, близко с ним общаясь. В деревне была большая деревянная Успенская церковь. Я, как мог, обновил иконостас. Отец Димитрий радовался, что мы успели к Преображению. Молящихся было мало: немногие в те годы отваживались появляться в церкви. Но насколько же благостным было богослужение отца Димитрия! Начинал он часов в 6, а кончал в 2 часа дня. Он никуда не спешил, все делал очень С 14 октября 1961 года и до конца своих дней отец Серафим был настоятелем Свято-Никольского храма в селе Ракитном Белгородской области. Умер 19.04.1982 года. Место захоронения - Белгородская область, пос.Ракитное, у алтарной стены Свято-Николаевского храма. Литература, источники: Белгородский старец архимандрит Серафим (Тяпочкин).1894 – 1982. - М. : Техинвест-3, 2004. - 448 с. : портр. Спасибо, Илга! Слава Богу, ремонт завершен. В Соколовской школе составлен краеведческий очерк по истории двух Успенских храмов в Соколовке.  В справочнике церквей Курской епархии на 1908 год значится, естественно, только древний храм, а впоследствии дата его постройки оказалась неправильно приписана новой церкви с тем же названием... Ирина

http://sobory.ru/article/?object=16054

В 60-70-х гг. XX в. в Курской обл. продолжала сохраняться высокая степень религиозности населения. По докладу уполномоченного Володина, «традиция исповедоваться и причащаться в Великий пост настолько сильна, что обычно священники прибегают к общей исповеди даже большими группами - по 50-100 человек» (ГА Курской обл. Ф. Р-5027. Оп. 5. Д. 68. Л. 87). В Курске на пасхальное богослужение приходило более 20 тыс. чел. Число крещений и отпеваний в Курской обл. было вдвое больше, чем в среднем по России. В 1965 г. в городах области было крещено 85,2% новорожденных, в сельской местности - 36, в поселках городского типа - 116,5%. Заочные отпевания в среднем составляли ок. 40% от числа умерших. В 60-80-х гг. XX в. значительной статьей расходов Курско-Белгородской епархии стали отчисления в Советский фонд мира. В нач. 60-х гг. на это уходило не менее четверти общецерковных средств, позже отчисления несколько уменьшились. Трагедия, случившаяся на Чернобыльской атомной электростанции 26 апр. 1986 г., вызвала живейший отклик верующих Курской обл. 20 мая Курский архиеп. Ювеналий (Тарасов) обратился с воззванием к настоятелям, клирикам и прихожанам храмов епархии с просьбой оказать денежную помощь. В 1986 г. в фонд помощи Чернобылю епархия перечислила более 40 тыс. р. В 1987 г. в Курской обл. были зарегистрированы 84 общины, из-за отсутствия священников в 1984-1986 гг. фактически не действовали от 6 до 10 церквей. В 1987 г. из 113 священнослужителей 53 чел. были моложе 40 лет, 10 чел.- старше 60 лет. Снизились показатели участия жителей Курской обл. в церковных таинствах и богослужениях. Если на пасхальных службах в 1980 г. присутствовали 51 563 чел., то в 1985 г.- 40 018, в 1987 г.- 30 831 чел. В 1975 г. в области было обвенчано 0,64% зарегистрированных пар, крещено 44% от числа рожденных детей и совершено отпевание 45% умерших. В 1985 г. эти цифры составили соответственно 0,37, 34 и 32%. С 1987 г. налаживались отношения епархии с местными властями. В рамках подготовки к празднованию 1000-летия Крещения Руси епархии были предоставлены возможности для проведения ремонтных работ в церквах Курска и области, Сергиево-Казанскому собору было возвращено хозяйственное помещение. Незадолго до торжеств состоялась 1-я встреча архиеп. Ювеналия с председателем Курского облисполкома Г. А. Березниковым. Было решено обеспечить участие курских учреждений культуры в подготовке празднования. В Курском областном краеведческом музее открылась выставка, посвященная введению христианства на Руси. В Курске празднование прошло 22 и 23 июня 1988 г., в город было приглашено ок. 300 чел., в т. ч. свыше 100 священнослужителей, архиереи соседних епархий.

http://pravenc.ru/text/2462311.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИННОКЕНТИЙ (Ветров Дмитрий Александрович, род. 8 дек. 1973 г., г. Томск), еп. Мариинский и Юргинский. Из семьи рабочих. С раннего детства нес послушание в Петропавловском соборе родного города. По окончании восьмилетнего обучения получил профессию повара в СПТУ 39 г. Томска. В течение года работал по специальности, а также окончил вечернюю школу. В 1991 г. поступил на второй курс Тобольской ДС. В 1992 г. перевелся в Курскую ДС, которую окончил в 1995 г. 7 апр. 1994 г. еп. Белгородским Иоанном (Поповым) , ректором Курской ДС, пострижен в рясофор с именем Тихон в честь свт. Тихона (Белавина) , Патриарха Московского и всея Руси, и рукоположен во диакона. Нес послушание преподавателя церковнославянского языка и помощника инспектора семинарии. В 1995 г., рукоположен во иерея и зачислен в братию Курской Коренной Рождества Богородицы пустыни , где исполнял обязанности благочинного. В 1996 г., в связи с разделением Курско-Белгородской епархии, перешел в штат новообразованной Белгородской и Старооскольской епархии и был назначен благочинным храма свт. Иннокентия, митр. Московского, при ДС. В семинарии нес послушание преподавателя, участвовал в миссионерских поездках в Якутию, Калмыкию, на Чукотку. 5 янв. 1997 г. пострижен в мантию с именем Иннокентий в честь свт. Иннокентия (Вениаминова) , митр. Московского. В 1997-1999 гг. обучался в Киевской ДА. С 2003 г. служил в Кемеровской епархии. Служение проходил в Спасо-Преображенском соборе г. Новокузнецка, преподавател в Новокузнецкой ДС. В 2004-2005 гг. исполнял обязанности проректора по воспитательной работе. В 2006 г. назначчен настоятелем Никольского прихода. В 2007 г. защитил кандидатскую диссертацию на тему «Апологетически-полемическая монашеская письменность на Руси в XVI-XVII веках». С 2004 г. — член епархиального суда Кемеровской епархии, с 2011 г. — заместитель председателя епархиального суда. Решением Свящ. Синода от 26 июля 2012 г.избран епископом Мариинским и Юргинским. 29 июля 2012 г. управляющим делами Московской Патриархии митр. Саранским и Мордовским Варсонофием (Судаковым) возведен в сан архимандрита. Наречен во епископа 31 июля 2012 г. в крестовом храме в честь Владимирской иконы Божией Матери рабочей Патриаршей резиденции в Чистом переулке в Москве. Хиротонисан 21 августа за Божественной литургией в Спасо-Преображенском соборе Соловецкого монастыря. Богослужения возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл (Гундяев) . Лит.: Наречение и хиротония архим. Иннокентия (Ветрова) во епископа Мариинского и Юргинского//ЖМП. 2013. 1. С. 20-22. Рубрики: Ключевые слова: ААРОН (Еропкин Афанасий Владимирович, в схиме Алипий [Олимпий]; ок.1663 – 1740), еп. Карельский и Ладожский, викарий Новгородской епархии

http://pravenc.ru/text/158634.html

Важнейшими событиями в духовной жизни курян стали посещение края в 1991 г. патриархом Московским и всея Руси Алексием II , принесение в епархию из США в сент. 2009 г. чудотворной Курской-Коренной иконы Божией Матери «Знамение». 15 марта 1990 г. вышел в свет 1-й вып. «Курских епархиальных ведомостей». 1 сент. того же года начались занятия в ДУ; на очное отд-ние поступили 24 чел. В кон. 1991 г. уч-ще было преобразовано в Курскую ДС с 3 отд-ниями: пастырским, регентским и иконописным. Нужда в семинарии на тот момент была огромная, т. к. епархии в 1992 г. не хватало 120 священников. В наст. время в Курской ДС большое внимание уделяется подготовке священников, способных вести диалог с молодежью: наряду с педагогикой и психологией изучается методика преподавания Закона Божия, введена педагогическая практика в правосл. гимназии, миссионерская практика в общеобразовательных школах города, а с 2008 г.- в дошкольных образовательных учреждениях. 29 апр. 1990 г. в Курске открылась общегородская воскресная школа, куда были приняты более 80 детей. В 1994 г. при епархии начала работу 1-я в Центральночернозёмном регионе правосл. гимназия им. прп. Феодосия Печерского, учредителем которой стала Курская ДС. На базе гимназии создан консультативный центр непрерывного правосл. образования и воспитания, имеется б-ка правосл. педагогической и методической лит-ры. Совместно со светскими организациями епархия проводит просветительские мероприятия. После празднования 1000-летия Крещения Руси в Курске и Белгороде прошли посвященные русской церковной истории круглые столы с участием деятелей науки и культуры и представителей Курско-Белгородской епархии. В 1992 г. в Государственном архиве в Курске состоялись научно-практические краеведческие чтения, посвященные 325-летию Курской кафедры. Курская епархия стала инициатором мн. полезных начинаний, среди них - ставшие традиционными рождественский и пасхальный концерты в Курском гос. драматическом театре, пасхальный фестиваль «Золотые купола», концерты, посвященные Неделе св. жен-мироносиц и Дням славянской письменности и культуры. Ежегодно проводятся всероссийские научно-образовательные Знаменские чтения.

http://pravenc.ru/text/2462311.html

История Вашей жизни – это история Ваших духовных чад. Вы всего себя отдали другим, не желая взамен себе ничего. В минуты общения с Вами забывается всякая суета, далеко уходят невзгоды и печали, исчезают из сердца тревоги и уныние. Легко становится на душе, и мы невольно произносим слова апостола: «Господи! Хорошо нам здесь быть!» ( Мф. 17:4 ). Мы все, нуждающиеся и обремененные, спешим к Вам. Вы излучаете свет Христов, который просвещает нас. Мы просим прощения у Вас, отец Серафим, что отрываем Вас так часто от молитвы, от отдыха, в котором Вы так сейчас нуждаетесь. Каждому из нас думается, что только у него самое важное, самое насущное, и все мы идем с этим к Вам. Порой мы бываем неблагодарны и расточаем то драгоценное, что приобретаем от молитвенного общения с Вами. Промыслом Божиим Вам привелось служить в Курско-Белгородской епархии, на родине преподобного Серафима Саровского . Многие епархии желали бы иметь у себя такого пастыря и молитвенника, каким заслуженно считаетесь Вы. Мы с уверенностью можем сказать, что авторитет Ваш и молитвенное смирение известны за пределами наших мест. По кротости и смирению Вы, отец Серафим, не любите личной славы и всегда уклоняетесь от всего, что может Вас возвысить и возвеличить перед другими. Почему же мы говорим о Вас? Потому что Вы, живущий среди нас, в полноте отражаете свет любви Христовой, и среди житейской суеты, которая как бы погашает наши добрые намерения, мы видим ровно горящий светильник. Зажженную свечу не прячут под сосуд, а ставят на подсвечник, чтобы входящие видели свет. Да светит свет ваш пред людьми, и они, видя свет ваш, прославили Отца Небесного – увещевает нас святой евангелист, а апостол Павел прямо призывает всех детей Божьих, говорит: «Подражайте мне, как я Христу». Все мы нуждаемся в хорошем подражании и мы сердечно и искренне благодарим Бога за этот свет в Вас, который освещает, и мы можем видеть его и быть в его присутствии, вознося славу Богу. 1903 год – год прославления преподобного Серафима Саровского . День этот и час надолго запомнился в Вашем сердце. Вы полюбили всем своим детским существом этого кроткого и смиренного великого подвижника и молитвенника земли Русской. Вам с детства дано было нежное, глубоко чувствующее сердце по отношению к людям и состраданию горя ближнего. Для Вас, как в прошлом, так в настоящем и будущем нет ничего выше, как быть верным Богу и полезным ближнему. Ваше сердце в любви соединилось с духом этого великого молитвенника, и мы верим, что Ваш Ангел Хранитель всегда близок к вам, и мы ощущаем его молитвенную поддержку.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

16 мая 1919 г. патриарх Московский и всея России свт. Тихон , Синод и Высший Церковный Совет заслушали сообщение Курского и Обоянского еп. Феофана (Гаврилова) о состоявшемся 2 дек. 1918 г. открытии в Курске при крестовой церкви Знаменского мон-ря пастырско-богословского уч-ща в составе 2 классов (РГИА. Ф. 831. Оп. 1. Д. 23. Л. 25). К кон. 1919 г. уч-ще возглавил свящ. Иоанн Чеканов. В 1920 г. под его руководством при уч-ще было создано Курское епархиальное миссионерское братство. В 1922 г. Чеканов и большинство преподавателей и студентов школы уклонились в обновленчество . В. Г. Пидгайко 1917-1943 гг. Сразу же после Октябрьской революции 1917 г. стали массовыми случаи нападения на священнослужителей (отразились на страницах «Курского епархиального вестника» за 1918). В сер. дек. 1917 г. грабители напали на Белогорскую Николаевскую пуст., в монастырском храме был убит иером. Серапион и ранен инок Ермоген. В дек. 1917 г. был арестован и вскоре расстрелян служивший в с. Богоявленском Курского у. прот. Наркисс Егурнов. Его судьбу разделил свящ. Феодор Арбузов из с. Никольникова Рыльского у., расстрелянный 20 окт. 1918 г. В янв. 1919 г. в Белгороде был расстрелян викарий Курской епархии Белгородский еп. сщмч. Никодим (Кононов) . В 1918 г. в Курский епархиальный совет поступали прошения от духовных лиц разрешить им в общественных местах носить светскую одежду. Совет такое разрешение дал. Однако мн. клирики выражали готовность терпеть нападки. В 1919 г., ко времени установления контроля над Курской губ. Добровольческой Армией ген. А. И. Деникина, было расстреляно 22 священнослужителя Курско-Обоянской епархии. В ходе гражданской войны от рук большевиков погибли протоиереи Петр Сионский, Порфирий Амфитеатров, Василий Солодовников, Алексий Попов, Константин Ничкевич, иереи Константин Ефремов, Иоанн Тимофеев, Димитрий Софронов, иеромонахи Серафим (Кретов), Вонифатий и др. Нек-рые из них были взяты красноармейцами в качестве заложников в Белгороде и расстреляны в Курске при отступлении Красной Армии в 1919 г. Одной из форм борьбы с религией стала кампания по призыву священнослужителей в Красную Армию. 4 июля 1919 г. епархиальный совет ходатайствовал перед светской властью об освобождении от мобилизации 47-летнего Курского еп. Феофана (Гаврилова). Покои архиерея в епархиальном доме неоднократно подвергались обыску, вскоре епархиальный дом был реквизирован городскими властями.

http://pravenc.ru/text/2462311.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010