– Да, здесь явственно ощущается благодать, которую Господь подаёт по молитвам своего угодника. И единственное о чём приходится сожалеть, так это о том, что редко удаётся сюда приезжать. У каждого из нас свои дела, проблемы, обязательства, вырваться из этого круга бывает очень и очень сложно, но когда приезжаешь – испытываешь особые чувства. В этот раз я прибыл сюда с небольшой группой паломников из нашей епархии, пожелавших вместе со мной посетить это святое место. Они уезжают отсюда с волнением, ощущением встречи с великим старцем-подвижником, с особым настроением. А что это такое?! Это благодать Духа Святаго, которая даруется Богом по молитвам приснопамятного отца Серафима. – И эта благодать подкрепляет Ваши силы, ведь нелегко быть в Западной Европе православным архиереем. Архимандрит Серафим (Тяпочкин) – Я уже говорил, что моё пастырское служение началось с благословения отца Серафима. Я думаю, что он духом предвидел мой церковный путь; знал, что мне предстоит послужить Богу и здесь, на Курско-Белгородской земле, и в Сибири, и в Забайкалье, и на Дальнем Востоке и даже за рубежом. Я никогда не терял чувства, что старец постоянно заботится обо мне и молится. Это чувство не покидает меня и сейчас. Безусловно, служение Богу и Церкви в Западной Европе имеет свои особенности. Прежде всего надо учитывать традиции западноевропейских стран, а это требует и особого внимания, особой подготовки и большого опыта. Но подготовки как таковой, надо сказать, не было. Специально меня никто не готовил. Очень пригодились моё прежнее светское образование (владыка в 1970-х годах закончил один из самых престижных вузов Советского Союза – Московский государственный институт международных отношений) и некоторый опыт служения в епархиях России. И сейчас, спустя почти десять лет, можно уже говорить о том, что церковная жизнь в тех странах, которые объединяет Корсунская епархия Московского Патриархата, развивается, возникают новые приходы, и люди находят там духовное утешение, и многие постигают там азы православия. Наблюдается такой интересный феномен: люди, которые приехали в Западную Европу из России, Молдавии, Украины, у себя на родине в храмы не ходили. Но вот они приехали за границу, и их потянуло в церковь, к Богу, они начинают воцерковляться и становятся искренне верующими людьми.

http://pravoslavie.ru/37707.html

Наша встреча пришлась на первый день Петрова поста. Отец Серафим пригласил нас к обеду. Трапеза проходила в той же комнате, где он совершал свое молитвенное правило. За скромным постным столом беседа продолжилась. Батюшка живо интересовался нашей монастырской жизнью. Он, как никто, умел внимательно слушать, говорил мало, голос его всегда был тихим. Старец вступал в разговор тогда, когда нужно было что-то уточнить или дополнить для нашего понимания, при этом он не перебивал говорящего. О себе самом, по присущей ему скромности, он не рассказывал, но с особой теплотой вспоминал учебу в Московской Духовной академии. Я обратил внимание, что во время трапезы батюшка все больше потчевал нас – сам же к еде только прикоснулся. Казалось, в его присутствии можно пребывать часами без утомления и усталости от разговора. Но это было невыполнимым желанием: мы понимали, что временем старца нужно дорожить, возможности встретиться с ним ищет множество страждущих. Этот поток увеличивался особенно в дни поста, поскольку отец Серафим нес послушание духовника Курско-Белгородской епархии. Испросив у старца его молитв и взяв благословение, мы тронулись в обратный путь. Благословлял нас батюшка напрестольным крестом. Запомнилось, что по молитвам старца и с Божией помощью мы без происшествий преодолели большое расстояние на нашем ненадежном стареньком автомобиле. Встреча с отцом Серафимом на всю жизнь вошла в мое сердце, воспоминание о нем согревает мою душу, и с произнесением его дорогого имени я чувствую прилив духовных сил, поддержку в молитве, в архипастырском служении Богу и святой Матери-Церкви. Царство ему Небесное, вечный покой». Отзывы архиереев об отце Серафиме (характеристики из личного дела) Протоиерей Димитрий Тяпочкин – ревностный пастырь, поведения отличного. Глубоко религиозный человек. Хозяйственник. Произвел ремонт храма. Гурий, архиепископ Днепропетровский и Запорожский (середина 1950-х) Протоиерей Димитрий Тяпочкин примерный пастырь, хороший проповедник, вежлив, обходителен, замечательный хозяин. Несмотря на то, что приход разбросан, маловеру¬ющ и беден, он смог убедить прихожан в необходимости ремонта храма, и храм капитально отремонтирован, стал неузнаваем, и посещаемость его во много раз увеличилась. Овцы пастыря своего знают и идут за ним.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Совет Архиепископии напоминает, что протоиерей Георгий Ашков был принят в состав клира Архиепископии указом от 10 января 2006 г. на основании предоставленной им первой отпускной грамоты за подписью Высокопреосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия и датированной от 29 декабря 2005 г. (с копией этого указа 3549 каждый желающий может ознакомиться в Епархиальном управлении). Эта отпускная грамота была абсолютно идентична тем, на основании которых ранее, как во времена покойного архиепископа Сергия, так и в первые два года после избрания владыки Гавриила, в состав Архиепископии принимались другие священники Московского патриархата (с подобными документами также можно ознакомиться в Епархиальном управлении). Похоже, что сейчас Московская патриархия решила в одностороннем порядке изменить правила выдачи подобных документов, поэтому и возникла необходимость, в случае с протоиереем Георгием Ашковым, получения для него второй отпускной грамоты, которая теперь и выдана Высокопреосвященным митрополитом Ювеналием в ответ на соответствующее прошение Высокопреосвященного архиепископа Гавриила.  И, наконец, относительно упреков Московской патриархии по поводу приема в состав Экзархата священника Мирона Богуцкого (запрещенного в священнослужении в 1993 г. Высокопреосвященным архиепископом Курским и Белгородским Ювеналием) Совет сообщает, что объяснения о. Мирона Богуцкого были заслушаны на совместном заседании Совета Архиепископии и Церковного суда 23 марта 2006 года (см. сообщение Совета Архиепископии ). Совет отмечает что, на сегодняшний день не было предоставлено никаких свидетельств или же весомых аргументов в доказательство действительности и бесспорности фактов нарушения о. Мироном Богуцким церковной дисциплины, которые подтвердили бы обоснованность наказания, наложенного на него тринадцать лет назад в Курско-Белгородской епархии в бытности его секретарем при местном архиерее. Наоборот, явствует из свидетельства o. Богуцкого, что за его простесты против наблюдаемых им печальных фактов нарушения епархиальными властями церковного благоустройства и христианской нравственности он был безжалостно преследован - сперва перемещен на отдаленный приход, затем запрещен.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Путивль. Свято-Духов монастырь. Монастырь. Не действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1617. Адрес: Украина, Сумская обл., г. Путивль, ул. Соборная, д. 45 Координаты: 51.339817, 33.866862 Изменить описание Добавить фотографии Панорама с северо-запада. Фото Стефана Андреевича Таранушенко и Павла Жолтовского из экспедиции Харьковского музея украинского искусства, 1920-е г.г. Адрес хранения: Институт рукописи Национальной библиотеки Украины им. И. Вернадского Елена Григорьева 1 июня 1920 Карта и ближайшие объекты Добавить статью Духов Девич монастырь находился на территории нынешнего городского Преображенского собора, который строился как главный храм этой обители. В документах он известен как «Духов, при острожском большом рву, в одной версте от города», то есть современного «Городка». Документов, свидетельствующих о времени основания этого монастыря, не сохранилось. Первый историк Курско-Белгородской епархии Н.П.Сенаторский связывал его возникновение с началом массового бегства православного населения Украины и Белоруссии, спасавшегося от национально-религиозного гнета Речи Посполитой. В частности, он писал следующее: «Известно, что берега Десны, Сейма, Псла с притоками были усеяны пустынниками, выходцами из-за Днепра, спасавшими свою жизнь и веру от притеснений унии. Тогда же были основаны, в большинстве своем на средства казны, Белогорский Миропольский, Ахтырский Троицкий, Обоянский Знаменский, Духов Путивльский, Холковский Старооскольский монастыри». Отец Иаков Левитский в своем труде утверждал, что «Духов девичь монастырь уже существовал в 1595 году, при Феодоре Ивановиче, сыне Грозного царя. В том 1595 году выдана была подтвердительная грамата относительно принадлежности монастырю Псельской мельницы, а в 1597 году выдана была другая грамата о том, чтобы не брать на городскую работу крестьян этого монастыря. В смутное время самозванцев (1604-1613 гг.), по причине разорений Путивля, монастырь пришел в упадок». В грамоте царя Михаила Феодоровича от 1621 г.

http://sobory.ru/article/?object=21039

Ни одна страсть под впечатлением тяжелых сторон жизни не легла шрамом на его душу. В страданиях она еще более просветлела, уподобилась Христу. В тяжкие минуты батюшка писал близким из ссылки: «“Душа моя скорбит смертельно”. Вспоминая Гефсиманский подвиг Христа Спасителя , нахожу утешение и своей скорбящей душе». И уже не о себе была эта скорбь: «Скорблю, скорблю тяжело; скорблю о себе, скорблю о детях, сродниках своих, скорблю о пастве своей, скорблю о чадах своих духовных, скорблю о любящих, помнящих обо мне и ожидающих моего возвращения ныне. Но совершилось то, о чем я горячо и усердно молил Господа, “да мимоидет от меня чаша cuя”»[vii]. В 1955 г. он вернулся из заключения. Четыре года служил на разных приходах Днепропетровской епархии, пока владыка Леонид (Поляков) не пригласил его служить к себе, в Курско-Белгородскую. И тогда же, 26 октября 1960 г., из рук епископа батюшка принял монашеский постриг, имея одно желание – разрешившись от мирских попечений, всецело посвятить свою жизнь пастырству. Небесным покровителем его становится особенно близкий ему святой, преп. Серафим Саровский , которого он почитал еще в детские годы. Кротость и неиссякаемая любовь, в полной мере воплощенная преподобным Серафимом, определила и главное в духовном облике старца Серафима (Тяпочкина): он миловал без конца, все прощал, все покрывал по заповеди. На новое место служения в Никольском храме в с. Ракитном он заступил смиренно. Все было разрушено: стены покрыты изморосью, сверху падал снежок. Казалось, какая может тут быть молитва? Но он служил изо дня в день еще до начала восстановительных работ. Температура в храме держалась такая же, как на улице, не спасала и печурка, и когда о. Серафим выходил причащать, руки его дрожали от холода. Физическое же его состояние было в ту пору таково, что по селу прошел злой шепоток: «шкелета привезли». Безропотно принял он и то, что пришлось поселиться в холодном домике, где и сидеть-то можно было только на полу; довольствовался самой скудной пищей. Все терпел: недоброжелательство, косые взгляды, неистовые выходки cmapocmы[viii].

http://pravmir.ru/arximandrit-serafim-ty...

Arhiva Credincioii Mitropoliei Belgorodului au întâmpinat solemn icoana Maicii Domnului Kurskaia-Korennaia „Znamenie” 18 septembrie 2013 19:34 16 сентября 2013 года в пределы Белгородской митрополии был доставлен чудотворный образ Божией Матери «Знамение» Курской-Коренной. Сотни жителей Старого Оскола вышли встречать чудотворную икону. Святыню сопровождает архиепископ Берлинско-Германский и Великобританский Марк . Накануне чудотворному образу смогли поклониться тысячи верующих в Воронежской епархии . Курско-Коренная икона Божией Матери крестным ходом была принесена в храм в честь Рождества Христова г. Старый Оскол. На крыльце храма митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн и архиепископ Марк прочитали акафист перед чудотворным образом. 17 сентября, в день памяти небесного покровителя святого Белогорья — святителя Иоасафа, в Преображенском соборе Белгорода прошли праздничные богослужения. Накануне владыка Иоанн вместе с архиепископом Берлинско-Германским и Великобританским Марком, епископом Ямпольским Иосифом , епископом Губкинским и Грайворонским Софронием и клириками митрополии совершили всенощное бдение. Традиционно богослужения прошли в полночь в часовне святителя Иоасафа на Свято-Троицком бульваре, в 3 часа ночи и в 6 часов утра в Преображенском кафедральном соборе. Все это время тысячи белгородцев приходили в собор, чтобы поклониться чудотворной иконе «Знамение», мощам святителя Иоасафа и священномученика Никодима. В 9 часов утра митрополит Иоанн в сослужении с митрополитом Курским и Рыльским Германом , архиепископом Марком, епископом Иосифом и епископом Софронием совершил Божественную литургию. По прочтении Святого Евангелия митрополит Иоанн обратился с архипастырским словом к верующим. По окончании богослужения перед чудотворной иконой «Знамение» и мощами святителя Иоасафа был совершен благодарственный молебен. Митрополит Иоанн приветствовал собравшихся на праздничное богослужение и подчеркнул значение состоявшегося события: «В день памяти небесного покровителя святого Белогорья впервые в Белгородскую митрополию прибыла древняя святыня — икона Божией Матери " Знамение " Курская Коренная». Архипастырь выразил слова благодарности Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу и Первоиерарху Русской Зарубежной Церкви митрополиту Восточно-Американскому и Нью-Йоркскому Илариону , которые благословили принесение образа. В память о пребывании на земле святого Белогорья владыка Иоанн преподнес архиепископу Марку икону священномученика Никодима, епископа Белгородского, с частицей мощей. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 6 martie 2022 19 aprilie 2020

http://patriarchia.ru/md/db/text/3306736...

Но потом, как пишут свидетели, узнав батюшку поближе, Владыка сам очень полюбил сюда приезжать. Рассказывая о старце Серафиме, отец Николай Германский назвал еще одного нашего современника, дивного светильника на земле Святого Белогорья, чья живая молитва, наставления и вразумления притягивали к нему людей с такой силой, с какой притягивает железо магнит. Это схиархимандрит Григорий (Давыдов). И к нему (до принятия схимы в 1985 году – архимандриту Геннадию), в село Покровка, тоже тянулся народ. Совсем они были разные по характеру – отец Серафим и отец Геннадий. Кроткий отец Серафим, источавший любовь, ко всем обращался ласково: «Деточка». Отец Геннадий мог так «рубануть», что человек поначалу терялся и лишь потом понимал, какую огромную пользу его заблудшей душе принесло обличительное слово старца. А если старец видел, что человек не приносит искреннего покаяния, автоматически говорит: «Простите», он отвечал такому: «Бог простит и прохворостит». Несходство характеров не мешало дружбе двух батюшек, они с радостью виделись, ездили друг к другу. Есть мнение, что отец Геннадий, который долгие годы был духовником клириков Курско-Белгородской епархии, являлся также духовником старца Серафима. Но настоятель Свято-Никольского храма в Ракитном отец Николай считает, что, скорее, они были духовными братьями и исповедовались друг другу... Оба прошли через сталинские лагеря: один сидел на Колыме, второй – в Сибири. Оба почувствовали Божий призыв еще в детские годы. Схиархимандрит Григорий, – в семилетнем возрасте, когда совершал с родителями первое в своей жизни паломничество за 90 километров от дома, в Площанскую пустынь. (И в 16 лет, в виде исключения, он был пострижен там в монашество с именем Григорий – в честь Константинопольского Патриарха). Архимандрит Серафим, – когда в юном возрасте вошел в храм со своим благочестивым отцом, увидел икону преподобного Серафима и сказал отцу: «Хочу быть таким, как этот батюшка». Оба, приобретя в ссылках серьезные болезни, но не сломленные духом, положили много трудов на восстановление храмов на Белгородчине: Свято-Никольского в Ракитном и Покрова Пресвятой Богородицы – в Покровке.

http://pravoslavie.ru/102564.html

Донское. Церковь Зачатия Анны. Карта и ближайшие объекты Храм Зачатия Анны с. Донское Храм в честь зачатия праведной Анны был построен в 1896 году. Расположен в селе Донское Золотухинского района. По народному преданию, он построен благотворителями Кондратом, Анной и Марией, отчего этот храм в народе и в некоторых документах именуется Кондратьевской церковью. Храм построен из красного кирпича в два этажа. Первоначальная планировали верхний этаж использовать под храм, а нижний этаж под церковно - приходскую школу. В 1937 году храм был передан в ведение поселкового совета, разобраны купол и колокольня храма с последующим устроением в нем школы. В 1992 году здание Кондратьевской церкви было передано Курско-Белгородской епархии. В настоящее время богослужения совершаются в нижнем храме в честь иконы Божией Матери «Донская». Сведений о существовавших ранее храмах в селе Донское не имеется. Других действующих, реставрируемых, строящихся храмов в селе и его окрестностях нет. В 2012 году храму исполнилось 116 лет. http://zolotuhinckoe-7.cerkov.ru/ Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=39265

Пяти российским городам присвоено почетное звание «Город воинской славы» 10 октября 2007 г. 16:32 Президент России Владимир Путин подписал указы о присвоении почетного звания «Город воинской славы» городам Владикавказ (Республика Северная Осетия-Алания), Ельня (Смоленская область), Елец (Липецкая область), Малгобек (Республика Ингушетия), Ржев (Тверская область). Об этом сообщила пресс-служба Кремля. Возле Владикавказа в 1942 году была выиграна, после разгрома немцев под Москвой, первая из ключевых битв Великой Отечественной войны — битва за Кавказ, во многом предвосхитившая и победу советских войск под Сталинградом. Благодаря победе советских войск под Владикавказом провалилась немецкая операция «Эдельвейс». В 1942 году в ходе Малгобекской оборонительной операции войска Закавказского фронта сорвали планы врага на Кавказе, не позволили ему перебросить силы с Кавказа под Сталинград. На смоленской земле в 1941 году шли самые кровопролитные бои. В 1941 году немецко-фашистские войска потерпели поражение в районе Ельни. Ельнинская операция — первая наступательная операция в Великой Отечественной войне. Бои в районе города Ржева продолжались свыше 14 месяцев. В начале 1942 года, после успешного контрнаступления Красной Армии под Москвой, советские войска подошли к Ржеву. И только в марте 1943 года был ликвидирован плацдарм в 200 километрах от Москвы, где были сосредоточены две трети всех немецких дивизий. Победа подо Ржевом означала реальный перелом в ходе войны и стала прологом к Великой Победе. Елец и железнодорожный узел длительное время являлись важной базой фронта в районе Орловского плацдарма и Курско-Белгородской дуги. Федеральный закон «О почетном звании Российской Федерации «Город Воинской Славы» принят Государственной Думой 4 апреля 2006 года, одобрен Советом Федерации 26 апреля 2006 года. Согласно закону, звание «Город воинской славы» присваивается городам Российской Федерации, на территории которых или в непосредственной близости от которых в ходе ожесточенных сражений защитники Отечества проявили мужество, стойкость и массовый героизм, в том числе городам Российской Федерации, которым присвоено звание «Город-герой».

http://patriarchia.ru/db/text/306590.htm...

Панорама местности, где установлен памятник Святославу Храброму Даже в мелочах в вашей газете - вранье и извращение фактов. Во-первых, монумент не тридцатиметровый, а тринадцатиметровый (6,5 м постамент и 6,5 м скульптура). Далее вы проливаете " крокодиловы слезы " о Белгородчине, столь хлебнувшей военного горя, поля которой орошены кровью защитников Отечества " . Не кривите душой, не вам, продажным писакам, лить слезы о многострадальной курско-белгородской земле! Мне, сыну солдата, прошедшего две войны - финскую и Великую Отечественную, Господь дал талант и прозрение поставить на Прохоровском Поле Монумент Победы над фашистской танковой армадой, создав Третье ратное поле России, по образцу и подобию Куликова и Бородинского Полей. В народе так и закрепилось название Прохоровского Поля - как третьего ратного Поля России, о чем свидетельствуют каждые полчаса три удара колокола на Звоннице, которая выполнена моими руками и по моему проекту. Вы и памятник Святославу квалифицируете, как " потворство властей " и возможно заказ администрации " . Не теряйтесь в догадках " господа - любители жаренного " . Знайте, что средства ушедшие на изготовление памятника привлечены из моего кармана и кармана моих московских, в том числе и белгородских друзей. Пишу об этом не для отчета вам (вы этого не достойны), а чтобы люди знали правду, а то ведь найдутся и легковерные люди, которые не дай Бог поверят вашим лживым сообщениям. Цитирую далее ваше сочинение: " И тут возникает ряд вопросов. " Зачем нам памятник Святославу? Ведь уже есть монумент, посвященный князю Владимиру " . Надо писать господа из " МК " , если уважаете русскую историю так: " Святому Равноапостольному князю Владимиру " . Но куда вам? Вам нужно другое - внушить доверчивому читателю, что это произведение " просто кишит(?!) историческими ошибками и не раз вызывало насмешки над теми, кто его создавал и утверждал " . Назовите хоть одну ошибку? У кого вызывал этот величественный памятник насмешки? Не у тех ли людей-нелюдей, у которых вызывает бешенную злобу, что мы русские люди просыпаемся ото сна и начинаем изучать не из ваших поганых учебников нашу историю а осознавать ее как неотделимую часть нашего многовекового бытия, становясь вновь народом православным, крепким в Вере и страшным для врагов нашего Отечества!

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/0...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010