Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Евтихий (Курочкин), еп. Домодедовский. Фотография. 2007 г. (Курочкин Иван Тимофеевич; род. 6.03.1955, г. Ишим Тюменской обл.), еп. Домодедовский. В 1973-1975 гг. служил в Советской Армии, после демобилизации работал художником в кинопрокате. Дед Е., мон. Прохор (Жёлтышев, в схиме Павел), был сослан на Кавказ, где близко познакомился с Тетрицкаройским митр. Зиновием (Мажугой ; Грузинская Православная Церковь) и стал его духовным чадом. Под влиянием деда и митр. Зиновия Е., мечтавший ранее стать художником, выбрал служение Церкви. В 1976 г. поступил истопником в кафедральный Крестовоздвиженский собор г. Омска, с 1977 г. исполнял обязанности иподиакона. В 1978 г. по рекомендации митр. Зиновия Е. поступил в Московскую ДС, по окончании которой 24 июля 1982 г. был пострижен в монашество с именем Евтихий. 25 июля того же года рукоположен Омским и Тюменским архиеп. Максимом (Крохой) во диакона к Никольской ц. г. Ишима, 26 окт. рукоположен во иерея. В 1987 г. Е. возведен в сан игумена и назначен духовником епархии, позже переведен на приход с. Шаблыкина Ишимского р-на. Осенью 1989 г. в составе группы сибир. духовенства обратился с просьбой к Архиерейскому Синоду РПЦЗ о принятии в свою юрисдикцию. 13 июля 1990 г. запрещен в священнослужении Тобольским и Тюменским еп. Антонием (Черемисовым) . В апр. 1992 г. ишимские городские власти передали организованной Е. общине здание Богоявленского собора. В янв. 1994 г. возведен в сан архимандрита. 24 июля того же года в Знаменском храме в Нью-Йорке митр. РПЦЗ Виталием (Устиновым) рукоположен во епископа Ишимского и Сибирского. Впосл. Е. выступил как сторонник восстановления полного общения РПЦЗ с РПЦ. С 2003 г. участник переговоров с РПЦ. В 2004-2006 гг. принимал участие в совместных заседаниях комиссии Московского Патриархата по диалогу с РПЦЗ. В мае 2006 г. Е. на Всезарубежном Соборе выступил за восстановление канонического единства Русской Церкви.

http://pravenc.ru/text/187583.html

Главную персональную вину за все последующие события Тимофеев возлагает на Бориса Годунова – первого, кто беззаконно захватил царский престол. Поэтому, отмечая многие достоинства этого правителя, автор «Временника», в то же время гневно осуждает Бориса за гордость, жестокость, коварство, непомерное властолюбие. Еще при Федоре Ивановиче Борис Годунов запятнал себя многими богомерзкими поступками, и особенно – убийством царевича Дмитрия. Множились недостойные деяния Бориса и во время его царствования. Все это, в итоге, привело к окончательному разложению русского общества и рождению Смуты. И как бы подчеркивая то, что Борис Годунов не был достоин царского звания, Тимофеев дает ему уничижительную характеристику – «рабоцарь». Размышляя над причинами бедствий, постигших Российское государство, Иван Тимофеев , естественно, пытается определить и пути выхода из сложившейся ситуации. А выход один – познать грехи, покаяться в них и возвратить утерянное: веру, единомыслие, общественное согласие, древние обычаи общественного устройства. Как пишет Тимофеев: «И аще близ любовию братски, елико по Писанию быти достоин, не совокупимся, врази наши в прочее наветовати и одолевати нас не престанут убо». Впрочем, сам Тимофеев, находящийся под впечатлением Смуты, высказывает серьезные сомнения в возможности нового объединения всего русского общества: «Наше разньствие на вкупное сложение нам во всем мире нашем на противные и доныне добросоставления тверда не имать, понеже неблагословных есмо одолени страхом». Даже выборы «всем миром» нового царя Михаила Федоровича Романова, которого сам Тимофеев всячески превозносит, не снимают его сомнений. Он уже не верит в способность всеобщего «большого собрания» русского народа найти всех устраивающее решение: «Таковое бо за страх невозможное совокупление в нас…». Однако, в то же время, Иван Тимофеев понимает и другое – иного пути, кроме объединения нет. Поэтому он и заканчивает свое повествование призывом к единению, в очередной раз предупреждая своих читателей: «Аще ли они в прочее, не уже к тому живем, но о всекупно погибели земных пред Богом в будущем безответни обрящемся ответницы».

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Timofeev/...

626 О новгородском пленении. Новгород – один из древнейших городов Руси, расположен при истоке реки Волхова из озера Ильмень; управлялся князьями, власть которых ограничена была «вечем», т.е. народным собранием, руководимым крупнейшими боярскими фамилиями. Благодаря своему выгодному географическому положению Новгород вел оживленную торговлю с заграницей, был городом богатым и владел обширной областью. Объединяя вокруг Москвы русские земли, московские князья вели упорную борьбу с Новгородом, не желавшим терять свою самостоятельность. Окончательно присоединен был Новгород к великому Московскому княжеству при Иване III, в 1478г. Иван Тимофеев рассказывает о карательной экспедиции Ивана Грозного в Новгород в 1570г., когда во время Ливонской войны правящая верхушка в Новгороде задумала отделиться от Москвы и передать город Литве. Узнав о готовящейся измене, Грозный сурово покарал новгородцев. Тимофеев не выясняет причин гнева царя и изображает это событие как акт личной жестокости Грозного. 627 На люди моя ярость гнева своего излия. Рассказывая о Новгороде, И.Тимофеев всегда говорит о нем в первом лице, как бы отождествляя Новгород и себя, думается, потому, что вместе с городом он пережил оккупацию его шведами; здесь пришла ему и мысль описать переживаемые события, здесь же побуждал его к этой работе митрополит Исидор, наконец – здесь была выполнена основная часть работы, – написаны важнейшие главы «Временника». Можно предполагать, что Тимофеев был и родом из Новгорода. 628 Лето... тогда течаше к седьми тысящам 78-е. И.Тимофеев ведет летосчисление от «сотворения мира», как принято было в древней Руси. По этому летосчислению, от «сотворения мира» до «Рождества Христова» протекло 5508 лет. Здесь Тимофеев обозначает 7078г.; вычитая из этого числа 5508 лет, получим 1570 год, в котором действительно и был поход Ивана Грозного на Новгород. 629 Тождество числа самого всего псалма сила и соседствующаго ему 79-го. И.Тимофеев ссылается здесь на 78-й и 79-й псалмы. Псалом 78-й написан после взятия главного еврейского города Иерусалима вавилонским царем Навуходоносором и описывает опустошение земли Иудейской: «Боже, язычники пришли в наследие Твое, осквернили святый храм Твой, Иерусалим превратили в развалины; трупы рабов Твоих отдали на снедение птицам небесным, тела святых твоих – зверям земным, пролили кровь их, как воду, вокруг Иерусалима, и некому было похоронить их» и т.д. (стб.1–3). В псалме 79-м описывается подобное же разрушение Иерусалима ассириянами и содержится молитва составителя псалма к Богу, чтобы Он восстановил разрушенный город и спас народ от окончательной гибели.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Timofeev/...

В царствование Василия Шуйского, во время подступа Болотникова к Москве, Тимофеев находился там в осаде. Затем он участвовал в походе против Болотникова к Калуге и Туле. В 1607 году Тимофеев получил назначение в качестве дьяка в Новгород. В конце 1608 года там произошло восстание, в результате которого был убит воевода М.И.Татищев. По поручению М.В.Скопина-Шуйского (находившегося в Новгороде для переговоров о военной помощи со Швецией и для сбора ратных людей) Тимофеев участвовал в описи и оценке имущества М.И.Татищева. К началу 1610 года Тимофеев отбыл срок своей службы в Новгороде, но не смог сразу выехать в Москву, а в Июле 1611 года Новгород был захвачен шведскими войсками. В Новгороде Тимофеев оставался до конца шведской интервенции. В 1618-1620 годах он был дьяком в Астрахани, в 1622-1626 годах - в Ярославле, в 1626-1628 годах - в Нижнем Новгороде. Год смерти Тимофеева неизвестен; в 1628 г. он был еще жив (так как его имя фигурирует в боярской книге 7137 года, то есть 1628-1629 годов). В боярской книге 7144 года (1635-36 гг.) Тимофеев уже не значится. По предположению С.Ф.Платонова, Тимофеев умер около 1629 года»(245). Начитанный и хорошо информированный самобытный политический писатель первой трети XVII столетия свой «Временник по седьмой тысящи от сотворения света во осмой в первые лета», видимо, начал составлять в Новгороде Великом около 1610 года по совету местного Митрополита Исидора, но закончил его написание уже после воцарения Государя Михаила Феодоровича Романова и даже, вероятнее, уже после 1619 года, после возвращении Царского Отца Митрополита Филарета Никитича из польского плена, поскольку в тексте «Временника» тот титулуется уже Патриархом Московским и всея великия России. Патриарший титул Ростовскому Митрополиту Филарету усваивал еще Тушинский Вор, содержащий его с почетом в своем плену, но сам Святитель Филарет этого сана не признавал и подлинно был настолован только в 1619 году. Как пишет об этом Иван Тимофеев, «по смотрению Божию избраннаго на Святительный превысокий Престол Росийску жребию всему в вящее утверждение людем и справу земную»(246).

http://ruskline.ru/analitika/2011/10/03/...

Толстой Н.И. История и структура славянских литературных языков. М. 1988. С. 110-111. Русская Историческая Библиотека, издаваемая Археологической Комиссией. СПб. 1882. Т. VII. Кол. 485-486. « Аще убо кой тым следом ко исканию безсмертное правды пойдет, изучит и обрящет прекраснейшую и светозарнейшую правду, и узрит в ней прежде общаго воскресения воскресение и вся таинства » ( Иван Вишенский . Сочинения. М.-Л. 1955. С. 124). « духа сила... верою смиренномудрия (подвижно внимательному делателю заповедей Христовых от тоежде благодати Христовы ведати и разумети полезная и спасителная) даруется » ( Иван Вишенский . Сочинения. М.-Л. 1955. С. 172). Иван Вишенский . Сочинения. М.-Л. 1955. С. 125 Иван Вишенский . Сочинения. М.-Л. 1955. С. 162 « Си бо святыи аще и внешнее учение изучиша, но ничтоже о истинне от философского кичения навыкнути возмогоша, дондеже сие обезчестиша и теснаго пути следом разума Христова поидоша; его же обретше, тогда истинну навыкоша, смирение достигоша и наставници слепым и неведущим Бога и пути спасения быша» ( Иван Вишенский . Сочинения. М.-Л. 1955. С. 125). Иван Вишенский . Сочинения. М.-Л. 1955. С. 194 « што ныне латинская злоковарная душа, ослепленная и насыченная поганскими тщеславными и гордыми догматы, страждет, которая Божие премудрости и разума духовного, смирения, простоты и беззлобна вместити никакож не можеть » ( Иван Вишенский . Сочинения. М.-Л. 1955. С. 23). Иван Вишенский . Сочинения. М.-Л. 1955. С. 194 Иван Вишенский . Сочинения. М.-Л. 1955. С. 251 Иван Вишенский . Сочинения. М.-Л. 1955. С. 194 Успенский Б.А . Краткий очерк истории русского литературного языка (IX-XIX вв.). М. 1994. С. 84-85. См. по этому поводу: Успенский Б.А. Отношение к грамматике и риторике в Древней Руси (XVI-XVII вв.)// Успенский Б.А . Избранные труды, том 2. М. 1994. С. 7-25 Хотя некоторые современные исследователи считают, что фраза Господа на Кресте была произнесена на разговорном арамейском языке, но церковная традиция однозначно называет этот язык еврейским (т.е. древнееврейским) (см. Матвеенко В.А, Щеголева Л.И. Временник Георгия Монаха (Хроника Георгия Амартола). М.2000. - С.61). Кроме того, ряд библеистов тоже относят эти слова Христа к древнееврейскому (см. Языки, на которых говорил Иисус// http://cyberpedia.su/9x5527.html )

http://ruskline.ru/opp/2019/iyul/03/svya...

– Из иконописцев работали: Иван Сидор Марк Матвеев, Бажен Савин, Борис Паисеин, Стенан Евфимьев (московские Государевы жалованные иконописцы), Иван Муравей, Василий Ильин, Любим Агеев (городовые знаменщики), дьякон Надей, дьякон Петр, Степан Копылов, Данил Ульянов, Иван Горбунов, Савостьян Дмитриев, Иван Степан Григорьев, Прокофий Ильин, Осип Владимиров, Дунай Данилов, Федор Ульянов, Матвей Дементьев, Иван Полуехтов, Иван Степанов, Марк Гущин, старец Капитон, Семен Болховитин, Феодор Тимофеев, Иван Борисов, Иван Самойлов, Мина Якимов, Борис Тимофеев, Иван Курятников, Василий Игнатьев (московские городовые иконописцы), Андрей Торара, Тимофей Тимофеев, Григорий и Феодор (Напрудные), Петр Чертенок, Иван Ярославец, Второй Матвеев, Сила Семенов, Наум Десятый, Михаил Девятый, Андре Заяуский (московские и городовые ученики), Богдан Серпуховитин, Григорий Нестеров, Емельян Дмитриев, Максим Онофриев, Степан Старцов, Василий Микифоров, Федот Лукьянов, Марк Старцев (костромичи), Константин Ананьин, Харитон Семенов, Матвей Иванов (ярославцы), Сергей Марков (нижегородец), Константин Кириллов, Григорий Степанов, Дмитрий Клоков, Дружина Иванов, Сергей Анисимов, Яков Тарасов (вологжане), поп Тимофей (ростовец), Иван Гаврилов, Кузьма Фомин, поп Иван Парамонов, Федор Рябухин (казанцы), Константин Герасимов (суздалец), Анисим Артемьев (устюжанин), Бажен Михайлов (рязанец), Нехороший Иванов, Рас Прокофьев, Антон Патрикеев (балахонцы), Иван Микитин, Степан Дементьев, Семен Яковлов (новгородцы), Каллистрат Федоров, Семен Панкратьев, Димитрий (владимирцы), Микитка Федоров (ученик-ярославец), Демка Иванов (ученик же, – ростовец), Феодор Борисов, Иван Белозер, Федор Васильев (травщик), Василий Васцын, Федор Визжога, Родион Григорьев (из Юрьева-Повольского), Флор Григорьев (оттуда же), Митька Иванов, Савка Иванов (травщик), Осип Колинин, Митька Кобелев, Андрей Мартемьянов (дьякон), Ивашка Михайлов, Сидор Ростовец, Прокофий Савин, Павлик и Поликарп Семеновы, Карп Тимофеев, и Юрий Яковлевы и Андрей Федоров 9 .) Для ведения дел по производству стенного письма в Успенском соборе, был устроен особый приказ приказных дел, состоящий из дьяка Степана Уготского и девяти подъячих: Ивана Василья Бухонова, Семена Васильева, Матвея Кондратьева, Семена Алексеева, Ивана Гарасимова, Машина, Михаила Федотова и Ивана Тихонова

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Uspe...

824 Яко Иуда, иже на Тайной вечери дерзну. Самозванец, дерзнувший вступить на престол московских царей, сравнивается с предателем Иудой, по евангельской легенде, присутствовавшим на прощальном ужине Христа с учениками. 826 У некоего инославна духоборныя ереси призятьствовася... «Духоборной ересью» Тимофеев называет католичество. Иноверец, о котором идет речь, – сандомирский воевода Юрий Мнишек, поляк, на дочери которого Марине женился Лжедимитрий I. 827 Оста же по смерти Бориса царя супруга его – жена Бориса Годунова – Мария Григорьевна, дочь Малюты Скуратова; была убита вместе с сыном Федором боярами в 1605г. 10 июня. 828 Сына – дара Божия именуема – сын Бориса Годунова, Федор Борисович Годунов, вступивший на московский престол после смерти отца и убитый вместе с матерью в 1605г. 10 июня, 16 лет от роду. Современники, в том числе и Тимофеев, очень хорошо отзываются о Федоре Годунове. В повести, приписываемой Катыреву-Ростовскому, мы читаем такую его характеристику: «Царевич Федор, сын царя Бориса, отроча зело чудно, благолепием цветуще, яко цвет дивной на селе, от Бога преукрашен, яко крин в поли цветущи; очи имея велики черны, лице же ему бело, млечною белостию блистаяся, возрастом среду имея, телом изообилен. Научен же бе от отца своего книжному почитанию и во ответех дивен и сладкоречив вельми. Пустошное же и гнило слово никогда же изо уст его исхождаше; о вере же и поучении книжном со усердием прилежа». Иван Тимофеев готов даже признать Федора Годунова «святым» за его мученическую смерть. 829 Дщерь же деву имущи чертожницу. Имеется в виду дочь Бориса Годунова Ксения Борисовна. О ней см. сноску 775. 831 И чудо, аще не бе ото отступника той тайноругательно что! Тимофеев не уверен в том, на каком положении находилась Ксения при Лжедимитрии. Эта неуверенность непонятна. Тимофеев был в Москве во время царствования «Расстриги» и не мог не знать, что самозванец сделал Ксению своей наложницей. 832 Патриарха несвящена Игната. Рязанский епископ Игнатий был поставлен самозванцем на место сведенного им с патриаршего престола Иова. Он исполнял обязанности патриарха только во время правления самозванца. В 1606г. царем Василием Шуйским он был низведен с патриаршего престола и заточен в келье Чудова монастыря в Москве. В 1611г. ему удалось бежать. Конец своей жизни он прожил в Литве, приняв там унию. Умер в 1640г.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Timofeev/...

858 Братанича царева – царского племянника. Тимофеев говорит здесь о Михаиле Васильевиче Скопине-Шуйском, племяннике царя Василия Шуйского, посланном им воеводой в Новгород с наказом собирать там ратных людей и войти в соглашение с Швецией. Тимофеев считает, что расправа новгородцев с Михаилом Татищевым произошла по повелению Скопина-Шуйского. О Татищеве и Скопине-Шуйском см. сноски 856 и 879. 861 Адам со Еввою – по библейской легенде, первые люди, созданные Богом. По верованиям церкви, грех Адама был причиной греховности всего человечества. Покаянием в своих грехах люди, по учению церкви, могут восстановить в себе первоначальную чистоту Адама – «обновить образ Адама». 863 Егда же к концу лета грядяху, т.е. когда кончилась седьмая тысяча лет; Тимофеев считает года от «сотворения мира» и думает, что с концом 7-й тысячи лет может наступить и конец мира. 866 Самовластие рабов – на языке Тимофеева – крупнейшая крестьянская война начала XVIIb., которую возглавил Иван Исаевич Болотников, бывший холоп князя Телятевского. Он бежал к казакам, был невольником в Турции, после освобождения из плена скитался по Западной Европе. Войска Болотникова начали свой поход на Москву из Путивля в 1606г. И.В.Сталин определил природу восстания Болотникова как «стихийного возмущения угнетенных классов, стихийного восстания крестьянства против феодального гнета» (И.В.Сталин. Беседа с немецким писателем Эмилем Людвигом. М., 1933, с.8, 9). «Главным лозунгом, под которым проходило восстание, являлось уничтожение крепостнических отношений, ликвидация феодального гнета» (И.И.Смирнов. Восстание Болотникова 1606–1607гг. Л., 1949, с.492–493). 867 Ту же мне, мухоподобному. Тимофеев говорит здесь о себе и о своем участии в происходивших событиях, считая себя ничтожной песчинкой перед лицом грандиозной исторической драмы. 868 Яко потопная... некогда, при Нои древле... вода. Нашествие поляков на Русское государство напоминает Тимофееву «всемирный потоп». 869 Но глагол аще и к верховному во апостолех бе, но обаче ко изнемогающему маловерием. «Верховный во апостолех», по учению церкви, – Петр, ученик Христа. В данном случае Тимофеев вспоминает евангельскую легенду о том, как Петр, выйдя из лодки, пошел к Христу, идущему по водам, но испугался, усомнившись, и стал тонуть. Христос в легенде называет Петра «маловерным».

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Timofeev/...

652 Сродными близ ему сущими Владимеричи братома двема. Здесь разумеются дети великого князя Владимира Святославича (княжил в 978–1015гг.) от византийской царевны Анны – Борис и Глеб, которые после смерти Владимира были убиты своим старшим братом Святополком. К ним и к Константину «равноапостольному» присоединяет Тимофеев и царевича Ивана как невинно убитого. 653 Брат же сих видоангелен бе, именем же двоематерен по толку. Не называя по имени брата Ивана Ивановича, Тимофеев иносказательно обозначает его имя, говоря, что, по толкованию этого имени, он «двоематерен». Имя старшего брата Ивана Ивановича (Димитрия), о котором: говорится здесь, составлено из двух слов: δο – два и μτηρ – мать, следовательно, в переводе оно значит «двематерен», или «двоематерен». К подобному иносказательному обозначению имен Иван Тимофеев прибегает и в других случаях. Этим литературным приемом широко пользуется и автор «Степенной книги». 654 С Бела озера от лавры св.отца Кирилла. Озеро Белое находится в современной Вологодской области; оно имеет в длину более 40км и в ширину около 30км, из него вытекает река Шексна, приток Волги. Кирилло-Белозерский монастырь основан монахом Кириллом, умершим в 1427г. Монастырь пользовался глубоким уважением у московских царей, и они совершали туда поездки «на богомолье». Тимофеев рассказывает о поездке в монастырь Ивана Грозного с женой и первым сыном Димитрием в мае 1555г. после тяжелой болезни царя и о возвращении их в Москву. 656 Не просто же и оного, благодати тезоименного... зачатие и рождение бысть. Собираясь говорить о втором сыне Грозного – царевиче Иване Ивановиче, Тимофеев не указывает его имени прямо, а прибегает к иносказанию, называя его «тезоименным благодати». Иоанн (по др.-евр.) значит «благодать»; «тезоименный» – тождественный, соименный, носящий то же имя. Отсюда – тезоименитство, т.е. праздник соименного святого, именины. 657 Града Ярославля. Ярославль, основанный, по преданию, князем Ярославом Мудрым, лежит на правом берегу Волги при впадении в нее реки Которосли, связывающей Ярославль с городом Ростовом. Ярославль уже в начале XIIIb. был большим торговым городом; присоединен к Москве в 1463г.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Timofeev/...

Впрочем, сам Тимофеев не стремился создать некое последовательное историческое описание событий конца XVI – начала XVII вв., ибо Тимофеев больше размышляет, чем рассказывает о случившимся. Главная тема всего повествования – размышления потрясенного событиями Смуты автора над причинами «разорения» России. Само по себе потрясение, который испытал Иван Тимофеев , вполне понятно. Он был уверен в особом, Богом данном, предназначении России, верил в то, что Россия будет вечно и неколебимо стоять под небесами. И недаром в разных местах своей книги он пишет, что Россия – это «как бы другой Рим», это «часть вселенной под небом», воплотившее в себе «все благочестие» мира. Следовательно, «разорение» «другого Рима» (иными словами – «Третьего Рима») могло свершиться только по воле Божией. Саму же Россию Тимофеев уже в заглавии вступительной главы именует «Новым Израилем», позднее это именование повторяется еще несколько раз. Вообще «Временник» полностью проникнут апокалиптикой, ожиданием конца света и связанными с этими идеями ветхозаветными аналогиями. Даже само название – «по седмой тысящи от сотворения света во осмой в первые лета» – свидетельствует, что Смута, по мнению Ивана Тимофеева , является доказательством истинности давнего убеждения: восьмая тысяча от сотворения мира – это время воцарения Антихриста. Поэтому религиозно-мистическая основа «разорения» Ивану Тимофееву ясна – Россия наказана Господом «за грехи наши». Самому понятию греха Тимофеев придает всеобъемлющее значение, ибо виновно все русское общество, от младенца до старцев согрешили: «Согрешиша бо от главы до ноги, от величайших до малых, сиречь от святитель и царя, инок же и святых». Только подобная всеобщая виновность всего русского народа перед Господом и могла стать, по убеждению Тимофеева, причиной глобальных бедствий. И недаром он пишет: «Не чюждии земли нашей разоритили, а мы есмы сами той потребители». Главный же грех , конечно же, заключается в том, что русские люди, в «безумной гордости» своей утеряли «страх Божий» и уклонились от заданного Господом пути: «Сего ради на нас, познавших Его волю и не творящих ю, прежде всех язык Божий изыде ответ во гневе и к Себе и Он наказаньми нас, яко кормилом, обращая от заблуждения пути Его».

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Timofeev/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010