Внешне власть была на стороне убеждения, агитации, пропаганды. Фактически же вопрос о религии, о существовании Церкви решался насильственным путем. Однако и в идеологической риторике звучали не доводы, но апелляция к низменному, пошлому. Говоря о характере крестьянина и о трудности переубедить его, Сталин предлагал примитивную схему: религия нужна мужику ради его хозяйственных, материальных интересов, оттого он так и держится за нее. И надо… высмеять попа! Приведем цитату из выступления Сталина на встрече с рабселькорами в декабре 1928 года. Во время этой встречи большое внимание было уделено антирелигиозной пропаганде. Один из вопросов с места касался часто встречающихся в деревне хулиганских выходок молодежи по отношению к Церкви и религии. В своем ответе Сталин признал кощунственные выходки хорошим средством борьбы с религией, но с оговоркой: делать это надо с умом! «Посмеяться над попом хорошо, — сказал он, — только надо уметь так это сделать, чтобы вызвать из-за насмешек над попом не озлобление среди крестьян, а хохот. …Уметь надо. Насмешка — дело хорошее, только надо уметь». Со знанием дела говорил (Курляндский, стр.243). Некоторые историки (к ним относится, например, о. Дамаскин Орловский) считают, что репрессии 1937 –1938 гг. были, по сути, ответом на результаты переписи населения начала 1937 г.: большинство людей назвали себя верующими, и такому народу полагалась кара. Активная позиция Сталина в борьбе с «церковниками» прослеживается в ряде документов, относящихся к террору 1937 –1938 гг. Известно, что начало массовых репрессий было положено февральско-мартовским Пленумом ЦК ВКП (б) 1937 г. На нем обсуждалась опасность проникновения «антисоветских элементов» в органы власти — в связи с предстоящими выборами в Советы. Один из докладчиков, Е.Г. Евдокимов, пожаловался на засилье «сектантов» в Азово-Черноморском крае. Сталин прервал его: «Что же ты, Евдокимов, смотришь?» (Курляндский, стр. 491). В ноябре 1937 г. Сталин получил письмо о вредном влиянии Церкви в Белоруссии. Он наложил резолюцию: «Т. Ежову. Надо бы поприжать господ церковников» (Курляндский, стр. 516). Ежов, выступая на активе НКВД Украинской ССР в феврале 1938 г., заметил, что у начальников УНКВД «оказывается, живыми еще ходят 7 или 8 архимандритов, работают на работе 20 или 25 архимандритов, потом всяких монахов до чертика. Почему всех этих людей не расстреляли давно? Это все-таки не что-либо такое, как говорится, а архимандрит все-таки (Смех). Это же организатор, завтра же он начнет что-нибудь затевать». Политбюро, не откладывая, прямо в день выступления наркома внутренних дел, выделило для Украины самый большой дополнительный лимит «по первой категории» — на 30 тысяч человек. По архивному документу, диктатор лично отредактировал текст этого постановления и расписался: «За. И.Сталин» (Курляндский, стр. 518).

http://bogoslov.ru/article/4979048

Стремясь сломить дух Иерусалимского первоиерарха, новый правитель Палестины Анастасий арестовывает Иоанна III и посредством непрестанного давления пытается заставить его вступить в молитвенное общение с Севиром. Для достижения необходимого результата был даже использован Кесарийский митрополит Захария, убеждавший патриарха в необходимости такого шага. Дав наконец же необходимое обещание Иоанн был освобожден. Для объявления унии и объединения с Севиром в 518 году патриарх Иоанн III созывает в Иерусалиме поместный Собор. Получив извещение, в Святой Град поспешили препп. Савва и Феодосий в сопровождении десяти тысяч монахов из Лавры и других обителей. В храме святого Стефана собрались 13 епископов, тысячи монахов, а также племянник императора Анастасия -- Игнатий. Председателем Собора был сам патриарх Иоанн III, который окруженный по обе стороны предводителями православия Саввой и Феодосием, с амвона Собора святого Стефана предал анафеме еретиков и провозгласил изложенную на четырех Вселенских Соборов православную веру. II Иерусалимский Собор 518 года при Иоанне III (516-524) Приговоривший к смерти Иерусалимского патриарха Иоанна III император Анастасий вскоре скончался, и новым византийским императором стал защитник православия Юстин (518-527). По этому поводу по всей империи прошел ряд поместных Соборов (первый, 20 июля 518 года, был созван в Константинополе). 6 августа 518 года поместный Собор был созван и патриархом Иоанном III, основными членами которого были собравшиеся в Святом Граде со всех концов Палестины монахи во главе с неутомимым защитником православия Саввой Освященным. Здесь торжественно были зачитаны и утверждены решения IV Вселенского Собора и осуждена ересь монофизитства. Деяния этого Собора были зачтены на пятом заседании Константинопольского Собора 536 года при Вселенском патриархе Мине (536-552). Иерусалимский Собор 536 года при Петре I (524-552) 19 сентября 536 года на поместном Соборе в Святом Граде было поддержано и утверждено осуждение в Константинополе монофизитской ереси при патриархе Мине (536-552).

http://pravoslavie.ru/39971.html

По смерти имп. Анастасия императором стал иллириец Юстин I (518-527), к-рый тотчас приступил к реставрации халкидонского православия. Было утверждено значение 4 Вселенских Соборов; К-польских патриархов Македония и Евфимия, низложенных имп. Анастасием, и свт. Льва Великого вновь включили в диптихи. 16 июля 518 г. было введено празднование памяти отцов Халкидонского Собора ( Vasiliev. 1950. P. 136-144; Salaville. 1953. P. 681-687). Канонически эти решения были закреплены на состоявшемся 20 июля 518 г. в К-поле Соборе (σνοδος νδημοσα; подробнее см. в ст. Константинопольские Соборы ). При поддержке своего племянника Юстиниана (буд. имп. св. Юстиниан I ) и Виталиана имп. Юстин I предпринял шаги для урегулирования раскола с Римом. 7 сент. 518 г. император, патриарх Иоанн II Каппадокиец К-польский и св. Юстиниан известили папу Гормизда о намерении упразднить раскол (Coll. Avel. N 143, 146, 147). Подписание представленной Гормиздом в янв. 519 г. через легатов хартии (Libellus) требовало от К-польского Патриархата не только осуждения главных противников Эфесского и Халкидонского Соборов, но и исключения из диптихов всех К-польских патриархов, начиная с Акакия, а также императоров Зинона и Анастасия. Тем не менее римское посольство было торжественно встречено и 28 марта 519 г. хартия папы Гормизда была подписана перед совместным совершением литургии (Ibid. N 167). Акакианская схизма, т. о., оказалась преодоленной. Спустя неск. месяцев после смерти имп. Анастасия Севир Антиохийский был вынужден покинуть свое место ( Evagr. Schol. Hist. eccl. IV 4). 29 сент. 518 г. он бежал в Александрию, продолжил там активную борьбу против халкидонитов и старался оказывать влияние на ситуацию в Антиохии ( Frend. 1972. P. 252-254). В 519 г. Филоксен также отправился в изгнание. Преемник Севира патриарх Павел II Антиохийский решительно искоренял М. Против антихалкидонски настроенных монахов были развернуты настоящие гонения. Дело доходило до разгрома монастырей с использованием военной силы. Епископат подвергся масштабной чистке, в ходе к-рой свергнутые епископы заменялись халкидонитами. Действия Павла вызвали в Антиохии смуту, в результате к-рой он был смещен.

http://pravenc.ru/text/2564126.html

Собор армянских епископов в Вагаршапате осудил Халкидонский Собор. Начало отделения Армянской Церкви от православной Церкви. Кон. V- нач. VI в. 491–518 Имп. Анастасий I Дикор. 495–511 Македонии II, натр. Константинопольский. 511–518 Тимофей I, патр. Константинопольский. 518–520 Иоанн II Каппадокиец, патр. Константинопольский. 518–527 Имп. Юстин I. 520–535 Епифаний, патр. Константинопольский. 527–545 Святой Юстиниан I, имп. 535–536 Анфим I, патр. Константинопольский. 536–552 Святой Мина, патр. Константинопольский. Освящение храма святой Софии в Константинополе. Имп. Юстиниан I завоевал Абхазию и начал здесь распространение христианства. 552–565 Святой Евтихий, патр. Константинопольский. 565–577 Иоанн III Схоластик, патр. Константинопольский. 565–578 Имп. Юстин II. 577–582 Святой Евтихий, патр. Константинопольский (вторично). 578–582 Имп. Тиверий I. 582–595 582–602 Имп. Маврикий. 596–606 Кириак, патр. Константинопольский. 607–610 Имп. Фока. 607–610 Святой Фома I, патр. Константинопольский. 610–638 Святой Сергий. I, патр. Константинопольский. 610–641 Имп. Ираклий. 610–638 Пирр, патр. Константинопольский. 610–641 Павел II, патр. Константинопольский. 638–641 Имп. Константин III. 641–668 Имп. Констант II. Святитель Мартин, папа Римский, за исповедание православия отправлен в ссылку в Херсонес Таврический, где скончался. Пирр, патр. Константинопольский (вторично). 654–666 Петр, патр. Константинопольский. 667–669 Фома II, патр. Константинопольский. 668–685 Имп. Константин IV. 669–675 Святой Иоанн V, патр. Константинопольский. 675–677 Константин I, патр. Константинопольский. 677–679 Святой Феодор I, патр. Константинопольский. 679–686 Святой Георгий I, патр. Константинопольский. Шестой Вселенский Собор в Константинополе, осудивший ересь монофелитов. 686–687 Святой Феодор I, патр. Константинопольский (вторично). 685–595 Имп. Юстиниан II. 688–693 Павел III, патр. Константинопольский. 693–705 Святой Каллиник I, патр. Константинопольский. 695–698 Имп. Леонтий. 698–705 Имп. Тиверий II.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Итак, Македоний правил константинопольскою церковью с ноября 495 года до октября (вероятно, до половины этого месяца, как дает возможность предполагать хронология Тимофея) 511 г. Тимофей. – Примирить разноречивые свидетельства каталогов о продолжительности правления этого патриарха не представляется затруднительным. В хронографии Никифора и в одном каталоге Фишера (в другом нет) стоит 6 л. 531 , а в каталогах Никифора Каллиста, Леунклавия, Матфея Кигалы и Филиппа Кипрянина 6 л. 6 м. 532 Как наиболее подробная, последняя дата кажется и наиболее точной и близкой к истине. Круглое число в хронографии Никифора и отсюда в каталоге Фишера может быть, помимо предположения о естественности пропуска, объяснено опущением со стороны переписчика действительной цифры лет его правления и повторением испорченной даты Македония (правило 1-е). Время его смерти Виктор Тунунский помечает 5-м апреля 517-го года 533 . Удерживая подробность о месяце смерти Тимофея, годом ее основательнее признать 518-й, указанный в летописи Феофана и несомненно помеченный этим хроникером 534 . Кроме того о преемнике Тимофея Иоанне II-м, как сейчас увидим, известно, что он рукоположен в 3-й день пасхи, а это не может быть примирено с показанием Виктора о смерти Тимофея 5-го апреля, потому что пасха в 517 году на Востоке и на Западе праздновалась 26 марта 535 ; следовательно, пришлось бы допустить, что Иоанн II поставлен еще при жизни Тимофея. Указание на 5-е апреля всего лучше согласуется с принятием 518 года, когда пасха была 15 апреля. Высчитывая отсюда назад 6 л. 6 м., наиболее вероятное число лет правления, указываемое в каталогах, месяцем вступления Тимофея на кафедру нужно признать октябрь, а годом – 511-й, что подтверждается свидетельством Марцеллина 536 , и чему не противоречат показания летописи Феофана и Кедрина 537 . Итак, Тимофей занимал кафедру с октября 511-го года по 5-е апреля 518. Иоанн II Каппадокиец. – Во всех каталогах единогласно время правления Uoahha II -го определяется цифрой 1 г. 10 м. 538 Встречающиеся в некоторых списках хронографии Никифора дата 4 г. 10 м. легко могла получиться путем изменения α« – 1 в δ» – 4. 539 Это число вполне подтверждается показанием таблиц Зонары: 2 г. 540 Заметка Феофана о поставлении Иоанна в 3-й день пасхи указывает на 17-е апреля 541 . Высчитывая отсюда 1 г. 10 мес., временем смерти его нужно признать половину февраля 520-го года, что вполне согласуется с свидетельством летописи Феофана и некоторых менологиев, где память его приурочивается к 20 – 21 февраля 542 . Виктор Тунунский говорит о смерти Иоанна под 524 г., но по самой форме своей свидетельство это не претендует на точность 543 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Andreev/k...

Вскоре имп. Зинон даже отнял у антиохийцев право избрания себе Первоиерарха и приказал Акакию поставить в Антиохию в Константинополе Каландиона. Акакий не утвердил избранного александрийцами Иоанна Талайю и возвел на кафедру Александрии Петра Монга, с которым и сговорился на принятие знаменитого «Энотикона» (482) 15 . 17. При императ. Анастасии (491–518) и Патриархе Македонии II (496–511) являются в Константинополь с жалобой на Илию, Архиепископа (Патриарха) Иерусалимского монофиситствующие монахи монастыря Маюмского во главе с известным Севиром. Апелляционная инстанция тут разумелась нераздельно: императорская и патриаршая. Сложная интрига привела даже к свержению П. Македония, а Севир занял кафедру Антиохии. Но все изменилось со смертью монофиситствующего имп. Анастасия. 18. Имп. Юстин 1 (518–527) резко изменил политику. Патриарх Иоанн II (518–520) анафематствовал Севира. Император изгнал его, и на его место в Антиохии поставлен был самолично Патриархом Константинопольским Епифанием назначенный из Константинополя Павел 16 . 19. При Юстиниане Великом (527–563) и Патриархе Мине (536–552) Александрийский Папа Феодосий (умеренный монофисит) прибыл в Константинополь жаловаться на крайних монофиситов Александрии, так называемых «гайянистов». Но здесь сам был обвинен на Соборе Мины и лишен кафедры. А на нее, при участии апокрисиариев Римского и Антиохийского, Миной поставлен Павел, из монахов Тавенниси. Столь же властным актом Константинопольский Патриарх Иоанн III Схоластик в 572 г. поставил Александрийского Архиепископа Uoahha IV и сместил с кафедры Антиохийской Анастасия и заменил его Григорием 17 . 20. Этот Григорий при Константинопольском Патриархе Иоанне IV Постнике (582–595) явился в Константинополь оправдываться в предъявленном ему преступлении. Патриарх не принял его в общение, несмотря на сильную протекцию Двора и судил его на своем Соборе 18 . С наступлением во 2-й четверти VII века власти Ислама над Иерусалимским, Антиохийским и Александрийским патриархатами, последние зажили вне Византийской Империи, в арабских халифатах жизнью более фактически независимой от Константинополя, но, с другой стороны, они так умалились и ослабели, что впоследствии, когда временно или надолго объединялись с Константинополем (через обратное завоевание, через власть крестоносцев и, наконец, турок), то столичное, имперское старшинство Константинопольского Патриархата над ними сказывалось еще ярче.

http://azbyka.ru/otechnik/Anton_Kartashe...

11 авг. 515 г. Г. подписал «libellus», или вероисповедную формулу (formula Hormisdae), где наряду с анафематствованием Нестория, Евтихия, Диоскора, Тимофея Элура, Петра Монга, Петра Кнафея провозглашалась анафема К-польскому патриарху Акакию и высказывалось требование принятия томоса папы Римского свт. Льва I Великого , а также выражалась идея необходимости пребывания в единстве с Римской кафедрой как хранительницей неповрежденного правосл. вероучения. Подписание формулы всеми вост. епископами являлось для Г. условием восстановления их общения с Римом. Из вост. епископов «libellus» подписал и вступил в общение с Г. только Никопольский архиеп. Иоанн и подчиненные ему епископы Ст. Эпира, о чем Г. весной 517 г. сообщил имп. Анастасию (Ibid. N 127). Тогда же Г. направил увещательные послания К-польскому патриарху Тимофею, «всем епископам, поставленным в странах Востока», монахам и народу (Ibid. N 128-130, 132). В ответ на недовольство Фессалоникийского архиеп. Дорофея, возмущенного тем, что находившийся в его юрисдикции Никопольский архиеп. Иоанн не уведомил его о своем поставлении, Г. направил послание, где указал на единство Иоанна с Римским престолом и призвал Дорофея вступить в общение с папой, обещая сохранить за Фессалоникийской митрополией данные ей прежними папами привилегии (Ibid. N 133-135). После смерти имп. Анастасия и вступления на престол имп. Юстина I (10 июля 518) поддерживаемый имп. семьей, клиром и народом К-польский патриарх свт. Иоанн II Каппадокиец созвал в К-поле Собор (20 июля 518), на к-ром было подтверждено почитание 4 Вселенских Соборов, восстановлены в диптихах имена папы Льва I, изгнанных за православие патриархов-исповедников свт. Евфимия и Македония II и всех поддерживавших их епископов и провозглашена анафема монофизитскому Антиохийскому патриарху Севиру . Осознавая необходимость восстановления общения с Римом всей Вост. Церкви, правосл. партия настаивала на повсеместном принятии решений К-польского Собора. 6 авг. того же года его решения были одобрены на Соборе в Иерусалиме, в сент.- на Соборах в Тире и Сирии Второй. В сент. 518 г. имп. Юстин отправил к Г. письмо, приглашавшее его прибыть в К-поль или прислать легатов для восстановления церковного единства. Одновременно с императором К-польский патриарх Иоанн направил Г. послание, в к-ром обещал анафематствовать патриарха Акакия, считавшегося в Риме главным виновником акакианской схизмы.

http://pravenc.ru/text/166221.html

– Слич. 518 и 519. 518. Василько (Василий) Ярополкович 518. Василько (Василий) Ярополкович, князь-изгой (безудельный), Карамзину «неизвестный» (Ист. Гос, Рос. т. II, прим. 332), г. Соловьевым не упоминаемый и во всех родословных княжеских пропущеный, но, по нашим соображениям, кажется, единственный сын Ярополка Владимировича, также князя-изгоя ), младшего брата Ростислава, князя тмутараканского ), следственно, правнук Ярослава I Владимировича, великого князя киевского 198) и двоюродный брат Ростиславичей; Володаря (Владимира), князя перемышльского 568) и Василька (Василия), князя теребовльского 50). – Именуется летописно однажды, как посланный Владимирком Володаревичем (Владимиром Владимировичем), князем галичскпм 51), своим двоюродным племянником, к Андрею Юрьевичу (Георгиевичу), князю пересопницкому, впоследствии Боголюбский и святый 20), с приглашением прибыть на совещание, в 1150 г. – Примечание. Отец Василька, Ярополк Владимирович, именуется, сколько нам известно, только в одной родословной княжеской – летописной, по Воскресенскому списку (Полн. Собр. Рус. Летоп. т. VII, с. 232 Изд. 1856 г.). Слич. 517 и 519. 519. Василько (Василий) Ярополкович 519. Василько (Василий) Ярополкович, князь михайловский (городка Михайлова, бывшего близ Киева), по Карамзину, г. Соловьеву и даже родословной летописной – впрочем, в том месте именно, где упоминается он, очевидно спутанной (см. прим. к с. 232, т. VII, Полн. Собр. Рус. Летоп. Изд. 1856), – сын Ярополка Изяславича, князя бужско-Волынского ), правнука Мономахова 53), от брака с дочерью Святослава Олеговича (по Карамзину, то Олеговича, то Всеволодовича. См. Ист. Гос. Рос., т. II, прим. 415 и т. III, с. 8. Изд. 1842), князя черниговского ), неизвестной по имени; а как думаем мы – сын Ярополка 11 Владимировича, великого князя киевского 195), сына Мономахова, от брака с Еленой, пленной половчанкой, дочерью неизвестного отца 86). О времени и месте его рождения сведений нет; именуется летописно впервые по тому случаю, что он избил Половцев на р. Роси, и взял себе «искупа много на них», в 116S г. (мог ли сделать это сын отца, женившегося, как Ярополк Изяславпч, правнук Мономахов, только в 1166 г.?1; но смерти Ростислава-Михаила Мстиславича, ве-ликого князя киевского (ЛЕ 167 от имени его родного, а своего двоюродного, племянника, Мстислава Изяславича, князя Волынского, потом великого князя киевского (ЛЕ 144), занял Киев и распоряжался в нем до прибытия Мстислава, в 1267 г, (при этом одна Густнпская летопись называет Василька

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН II КАППАДОКИЕЦ [греч. Ιωννης Καππαδοκας] († 02. 520, К-поль), свт. (пам. греч. 25 авг.), патриарх К-польский (с 17 апр. 518), один из организаторов преодоления Акакианской схизмы . По-видимому, происходил из Каппадокии. К 518 г. был пресвитером и синкеллом К-польской Церкви, был халкидонитом, но придерживался официальной на тот момент церковной позиции признания «Энотикона» 482 г. Находясь при смерти, патриарх Тимофей I указал на И. К. как на преемника, с чем согласился и визант. имп. Анастасий I . В первые месяцы Патриаршества И. К. избегал открытых суждений о Халкидонском Соборе, несмотря на оказываемое давление со стороны как монофизитской, так и правосл. партий. Во время поставления И. в К-поле прошла манифестация православных, требовавших от патриарха анафематствования лидера монофизитов патриарха Севира Антиохийского. Со смертью имп. Анастасия и восшествием на престол имп. Юстина I в июле 518 г. в церковной политике произошли значительные изменения. 15 июля в соборе Св. Софии в присутствии Юстина и И. К. состоялось очередное выступление под руководством монахов-акимитов народа, к-рый, славословя нового императора и патриарха, требовал немедленного осуждения Севира и восстановления халкидонского исповедания. И. К. заверил паству в том, что он всегда принимал Халкидонский Собор наряду с 3 первыми Вселенскими Соборами, но ответ не удовлетворил толпу, к-рая пригрозила запереть двери храма, пока не будет вынесено офиц. осуждение монофизитства и утверждено Православие, а также установлен особый день памяти отцов Халкидонского Собора. Юстину, вероятно, удалось покинуть храм, но патриарха народ продолжал удерживать, и тогда диак. Самуил торжественно провозгласил память отцам Халкидонского Собора. С этого момента празднество (воскресенье после 15 июля) вошло в литургическую практику Церкви. И. К. также вынужден был быстро созвать Собор из находившихся при нем 12 епископов, который вынес осуждение Севиру.

http://pravenc.ru/text/469580.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КИРИЛЛ СКИФОПОЛЬСКИЙ [греч. Κριλλος Σκυθοπλεως] (ок. 525 - после 559, возможно, 90-е гг. VI в.), мон., пресв., визант. агиограф. Жизнь Единственным источником сведений о жизни К. С. являются его произведения. Излагая жития палестинских подвижников, своих старших современников, К. С. упоминает и о себе. Эти сведения были обобщены в критическом издании сочинений К. С. ( Schwartz . 1939. P. 408-415). Хронологические неточности, допущенные в издании Э. Шварца, были исправлены Э. Штайном ( Stein . 1944). Хронологическая таблица этапов жизни К. С. в контексте описанных им событий содержится в издании А. Фестюжьера ( Festugière . 1962. Vol. 3. Pt. 1. P. 17-26). К. С. род. в Скифополе (ныне Бейт-Шеан, Израиль), столице визант. пров. Палестина Вторая (Palaestina secunda). В Житии прп. Саввы Освященного К. С. упоминает о визитах святого в дом его семьи. Первый визит состоялся еще до рожденияК. С., в авг. 518 г., когда прп. Савва Освященный прибыл в Скифополь по поручению Иерусалимского патриарха Иоанна III , чтобы обнародовать указ имп. Юстина I (518-527), воцарившегося после смерти имп. Анастасия I (491-518), к-рый поддерживал монофизитство, о восстановлении в диптихах определений Вселенского IV Собора (451) ( Cyr. Scyth. Vita Sabae. 61-63// Schwartz. 1939. S. 162-164). Во время 2-го визита прп. Саввы в Скифополь, в сент. 531 г., отрок (πας) К. С. вместе с отцом участвовал в торжественной встрече святого, организованной митр. Скифопольским Феодосием. Благословив К. С., прп. Савва сказал его отцу: «Сей отрок отныне будет моим учеником и сыном пустынных отцов» - и, обращаясь к митр. Феодосию, добавил: «Великий господин! Сего отрока я препоручаю тебе, обрати на него внимание, потому что он нужен мне» (Ibid. 75//Ibid. S. 179-181). Родители К. С. были людьми состоятельными и благочестивыми. Отец К. С., Иоанн, управлял епископским домом и входил в совет при митрополите (Ibid. S. 180). Фестюжьер предположил, что этот Иоанн - одно лицо с Иоанном схоластиком (см. Иоанн Скифопольский ), к-рый упоминается в Житии прп. Саввы как Иоанн, сын компульсора (Ιωννης το κσπελλευτο в рус. переводе передано ошибочно как имя собственное: «сын Експеллевтов»; компульсор (лат. compulsor или canonicarius) - высший чиновник, заведовавший сбором податей в провинции) (Ibid. 61//Ibid. S. 162; Festugière . 1962. Vol. 3. Pt. 2. P. 91). Однако, когда речь идет об отце, К. С. всегда это уточняет.

http://pravenc.ru/text/1840445.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010