Своей любовью к пастве и незаурядными способностями благочинный эстонских храмов Санкт-Петербургской епархии протоиерей Павел Кульбуш пользовался такой любовью верующих что, когда с благословения высшей церковной власти православным эстонцам было предоставлено право избрать кандидата в епископы, все единодушно указали на него. 24 декабря 1917 года, в навечерие Рождества Христова, отец Павел был пострижен в монашество с именем Платон и возведен в сан архимандрита, а 31 декабря, в день отдания праздника Рождества Христова, в ревельском Александро-Невском соборе хиротонисан во епископа Ревельского митрополитом Петроградским Вениамином (Казанским) и епископом Лужским Артемием (Ильинским). После хиротонии епископ Платон сразу же поехал в Москву для представления Святейшему Патриарху Тихону и для участия в Поместном Соборе. Патриарх Тихон ввиду быстрого продвижения германских войск и сложности политического положения вручил Владыке Платону управление и всей Рижской епархией. Чтобы не быть отрезанным от паствы, из Москвы епископ Платон немедленно отправился в Ревель, куда прибыл буквально за несколько дней до прихода германских войск. Положение епархии было тяжелым: храмы закрыты или разрушены, многие приходы остались без пастырей. Епископу Платону пришлось употребить всю свою энергию и волю, чтобы облегчить положение православных эстонцев. С полной самоотверженностью он исполнял долг архипастыря. Чтобы быть ближе к пасомым, он перенес свое местопребывание в г. Юрьев. В деле устроения церковной жизни Владыка старался пробудить особенное воодушевление и энергию в приходском духовенстве и преданных Церкви мирянах. В одном из своих распоряжений он обратился к пастве с призывом: «Будем, прежде всего интересоваться своим делом, любить его, верить в него. Для всех, вероятно, уже ясно, что, если не встрепенемся, не примемся за дело и не проявим самостоятельности, сами себя будем казнить». От духовенства Преосвященный Платон желал исполнения всего возможного не за страх, а за совесть — так, как того требовали состояние епархии и исключительность переживаемого момента. В частности, он высказывал пожелание, чтобы священнослужители возгревали в себе веру в Бога, искреннее благочестие и христианскую духовность, чтобы богослужения совершали с усердием, не опускали никогда домашней молитвы, призывали Бога во всех случаях жизни, чтобы читали слово Божие, заботились об обновлении знаний, о самообразовании, дабы не оказаться отсталыми, но быть всегда светилами, могущими заинтересовать, повести за собою, руководить.

http://azbyka.ru/fiction/ix-stradaniyami...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Пастырь добрый и скромный 5 мин., 18.04.2013 В 1917 году скончался один из священников Андреевского собора в Кронштадте, возникла необходимость заместить вакантное место. В это время стало практиковаться, по примеру древности, назначение священников по избранию прихожан с последующим подтверждением выбора епархиальным архиереем. Для избрания были предложены кандидатуры трех священников. В голосовании участвовали триста восемьдесят пять прихожан, за кандидатуру отца Николая Симо проголосовали триста семнадцать человек. «Священник Николай Симо известен в Кронштадте как добрый и скромный пастырь, и результат голосования показал, что симпатии прихожан Андреевского собора на его стороне», — писал о нем благочинный протоиерей Григорий Поспелов. Священномученик Николай Кронштадтский (Симо) Священномученик Николай родился в 1875 году в Аренсбурге (в Эстляндии) в семье священника; в 1888 году его отец был назначен в эстонский приход, открывшийся при Андреевском соборе в Кронштадте. В 1891 году Николай окончил Рижское духовное училище, в 1897-м — Санкт-Петербургскую духовную семинарию и был рукоположен во священника к Андреевскому собору на место отца, переведенного служить в эстонский приход при гатчинском Павловском соборе. В конце XIX века в Санкт-Петербурге жило значительное число выходцев из Эстонии, приехавших на заработки и не знавших русского языка. Ревнители православия, желавшие присоединения к нему своих единоплеменников, старались образовать в Санкт-Петербурге приходы, где богослужение проходило бы на эстонском языке. К таким пастырям принадлежали священник Павел Кульбуш, впоследствии ставший первым эстонским епископом, пострадавшим в самом начале гонений на Русскую Православную Церковь, и священник Николай Симо.  Далеко не все сочувствовали их миссионерской деятельности среди эстонцев. Отцу Николаю служить разрешили только раз в неделю, по воскресным дням, между первой и второй литургиями. Неблагоприятные обстоятельства, в которых оказался священник, привели его к мысли о необходимости постройки отдельной церкви для живших в Кронштадте православных эстонцев, а их там было в то время около восьмисот человек.

http://foma.ru/pastyir-dobryij-i-skromny...

Повинен смерти! Какие еще нужны доказательства его вины?! И своей рукой ставит под допросом подпись. Чтобы протоиерей Карп Эльб стал еще одной жертвой неистового террора, кровавым приношением для новых богов. Карп был простым крестьянским юношей, привыкшим с малолетства к тяжелому труду. Он родился 5 февраля 1869 года в деревне Оло Феллинского уезда Лифляндской губернии. Больше всего он любил Бога и детей. Поэтому и путь его оказался особенным, не таким, как у отца и матери, братьев, односельчан... Первым шагом на этом пути стала Прибалтийская учительская семинария, после которой молодой человек начал преподавать Закон Божий в городе Балтийский порт (теперь - Палдиски) и в Пюхтицком Успенском женском монастыре. Через некоторое время в монастырском храме он был рукоположен в диаконы. А в 1899 году священник Павел Петрович Кульбуш (в недалеком будущем - священномученик Платон, епископ Ревельский) пригласил отца Карпа занять должность диакона в столичном храме священномученика Исидора (центр русско-эстонского благочиния в Санкт-Петербурге). Какими же дарами от Бога обладал диакон? Что его невозможно было не заметить... Кроме служения на приходе отец Карп стал законоучителем сразу в нескольких школах Санкт-Петербурга. Во II и IV Коломенских женских начальных городских училищах, в эстонской церковно-приходской двухклассной школе, в образцовом приюте барона А. А. Штиглица, в котором обучались около двухсот петербургских мальчиков и девочек из малообеспеченных семей. Когда мера переполнена, это уже не труд, а служение. Доказательство Любви делом. В приюте и в эстонской школе отец Карп учил детей Закону Божию безвозмездно. Возвели отца Карпа в священнический сан, как на Голгофу. Потому что был уже 1918 год, начало гонений, притеснений, убийств. Уже погиб златоуст Петербурга - отец Философ Орнатский и многие другие священники... Петербург сотрясался в безумии падучей болезни - революции. В 1922 году, прикрываясь голодом, прячась за покойниками, Ленин начал террор против Церкви. Недаром он говорил: «Я являюсь личным врагом Бога».

http://ruskline.ru/analitika/2017/10/30/...

Церемония открытия выставки началась с пения молитв «Царю Небесный» и «Отче наш» на эстонском языке. Приветствие Святейшего Патриарха Кирилла передал участникам церемонии председатель Издательского Совета Русской Православной Церкви митрополит Калужский и Боровский Климент. «Нам важно лучше знать, как живут православные в Эстонии. (…) Выставка показывает живую веру, живое Православие. (…) И народ России, и народ Эстонии выросли в колыбели христианства. Это основа нашей культуры. Утратив веру, мы утратим стержень нашей жизни. Сейчас важно объединиться против крайностей секуляризации и тех явлений, которые приводят к человеконенавистничеству», – сказал архипастырь. Говоря о священномученике Платоне, митрополит Климент раскрыл основные вехи его жития и подытожил: «Короткое время он был епископом. Но, как писал Тертуллиан, кровь мучеников – семя христианства». Вспоминая свою поездку в Эстонию вместе с Патриархом Алексием II, теплую встречу с эстонской молодежью, митрополит выразил надежду, что «эта выставка поможет нам и дальше сближаться». Епископ Нарвский и Причудский Лазарь выразил благодарность Святейшему Патриарху Кириллу за возможность «наглядно показать жизнь православной Эстонии». «Церковная жизнь в Эстонии развивается: строятся храмы, рукополагаются священники, паства умножается, приходит креститься много народу, в том числе – эстонцы», – отметил епископ Лазарь. По его словам, знаменательно, что выставка открывается в дни, когда вспоминаются революционные события 1917 г. – «начинались волнения, братоубийство», и именно в это трудное время по благословению избранного на Поместном Соборе Патриарха Тихона был хиротонисан первый эстонский епископ Платон (Кульбуш). Владыка Лазарь напомнил слова святителя Тихона о новопоставленном епископе: «Никто не может в это безбожное время оторвать его от веры». «И Патриарх был прав», – подчеркнул глава Нарвской епархии.      Чрезвычайный и Полномочный Посол Эстонской Республики в Российской Федерации Арти Хилпус отметил, что выставка свидетельствует о «духовных мостах, которые связывают наши страны многие годы». Он напомнил, что данная экспозиция – это уже третий «духовный» проект, рассказывающий россиянам о религиозной жизни Эстонии (в последние годы прошли две выставки – об архитектуре православных храмов и о русских староверах в Эстонии, сообщил посол). «Приятно осознавать, что выставка – дань памяти первого самостоятельного эстонского епископа, (…) стойкого приверженца идеалов эстонской независимости», – сказал дипломат.

http://pravoslavie.ru/106293.html

Архив Пн Митрополит Таллинский и всея Эстонии Корнилий: На посох священномученика Платона я опираюсь до сих пор 20 апреля 2018 г. 13:51 Эстонскую Православную Церковь постигла тяжелая утрата. На 94 году жизни  преставился ко Господу  митрополит Таллинский и всея Эстонии Корнилий . Долгая жизнь владыки Корнилия вместила в себя многие коллизии XX века. Сын белого офицера, эмигрировавшего в Эстонию, владыка решился на служение в Церкви, за что был репрессирован после войны. На его плечи легла тяжелая ответственность сохранения Эстонской Православной Церкви после обретения страной независимости. За три месяца до своей кончины старейший иерарх Русской Православной Церкви дал последнее интервью «Журналу Московской Патриархии»  ( 2, 2018 ), в котором подробно рассказал о своей жизни и служении в Эстонии. — Ваше Высокопреосвященство, минувший год был ознаменован торжествами в честь 100-летия епископской хиротонии священномученика Платона, первого епископа Эстонской Православной Церкви. Что значат для Вас эти праздничные мероприятия? Как Вы оцениваете вклад священномученика Платона в сохранение и развитие Православия на Эстонской земле? — Владыка Платон (в миру — Павел Петрович Кульбуш), к сожалению, недолго управлял нашей Церковью, но был всегда предан Православию. Он — первый епископ-эстонец. Ранее Эстонской Церковью управляли лишь русские епископы, и это не могло не волновать местное население. На тот момент северная часть Эстонской Православной Церкви была викариатством петербургских митрополитов, а южная часть входила в Рижскую епархию . Так вот, по окончании духовной академии в Санкт-Петербурге отец Павел был назначен священником эстонского прихода в Петербурге и за 23 года церковного служения проявил себя как мудрый пастырь. Его считали одним из лучших священников столицы, и по просьбе прихожан 31 декаб­ря 1917 года он был рукоположен во епископа Ревельского (Таллин) c юрисдикцией над всей Эстонией. Рукоположение было совершено в соборе во имя святого Александра Невского будущим мучеником Вениамином, митрополитом Петроградским. Он и вручил священномученику Платону жезл, являющийся для всех нас реликвией — символом духовной власти архиерея. Один мученик за Христа передал жезл другому мученику. На посох священномученика Платона я опираюсь до сих пор.

http://patriarchia.ru/db/text/5183239.ht...

Поздравление митрополита Рижского и всея Латвии Александра огласил председатель Отдела по делам молодежи Синода Латвийской Православной Церкви протоиерей Артемий Кучинский. В ответном слове митрополит Корнилий рассказал об истории Эстонской Православной Церкви в ХХ веке и поблагодарил Святейшего Патриарха Кирилла за награду. Накануне, 5 декабря, в Центре русской культуры Таллина состоялось открытие фотовыставки «История Православия Эстонии в фотографиях», посвященной 100-летию основания Таллинской епархии. На мероприятии присутствовали: епископ Маардуский Сергий, духовенство Таллинской и Нарвской епархий, представители Латвийской Православной Церкви, гости из Финляндской Автономной Православной Церкви, а также посол Российской Федерации в Эстонской Республике А.М. Петров, директор Центра русской культуры в Таллине Эдуард Томан, руководитель Издательского отдела Эстонской Православной Церкви, член Синода ЭПЦ МП С.Г. Мянник. С приветственным словом выступил директор Центра русской культуры Э. Томан. От лица митрополита Таллинского и всея Эстонии Корнилия собравшихся приветствовал епископ Маардуский Сергий. С.Г. Мянник рассказал об истории создания фотовыставки, отметив, что большая часть представленного материала является частью архива Эстонской Православной Церкви и частной коллекции А.В. Дормидонтова. За труды по созданию фотовыставки епископ Сергий наградил А.В. Дормидонтова юбилейной медалью священномученика Платона Ревельского. Празднование Собора святых Эстонской земли было установлено указом Патриарха Московского и всея Руси Алексия II от 22 июля 2002 года по ходатайству Священноначалия Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата. Согласно указу была написана икона «Собор Святых земли Эстонской», которая ныне находится в таллинском Александро-Невском кафедральном соборе. Были составлены литургические тексты, в том числе канон, в котором упоминаются имена 17 угодников Божиих. В Собор входят: блгв. вел. кн. Александр Невский, в схиме Алексий (†1263); сщмч. Исидор Юрьевский и с ним 72 пострадавших (†1472); прпп. Иона († ок. 1480) и Васса († ок. 1473) Псково-Печерские; прп. Серапион Псковский, Спасо-Елеазаровский (†1482); прпмч. Корнилий Псково-Печерский (†1570); сщмч. Арсений (Мацеевич), митр. Ростовский (†1772); прав. Иоанн Кронштадтский, чудотворец (†1908); сщмч. Иоанн Кочуров (†1917); сщмчч. Александр Волков и Димитрий Чистосердов Ивангородские (†1918); сщмч. Сергий Флоринский, Раквереский (†1918); сщмчч. Платон (Кульбуш), еп. Ревельский, Михаил Блейве и Николай Бежаницкий, протт. (†1919); свт. Агафангел (Преображенский), исп., митр. Ярославский (†1923); сщмч. Николай Сиймо, пресвитер Кронштадтский (†1931); сщмч. Карп Эльб (†1937).

http://patriarchia.ru/db/text/5079961.ht...

В северной столице состоялась конференция «Православные эстонцы Петербурга. 1917: до и после» 9 октября 2017 г. 18:10 8 октября 2017 года в Санкт-Петербурге в актовом зале храма священномученика Исидора Юрьевского прошла научно-просветительская конференция «Православные эстонцы Петербурга. 1917: до и после». С приветственным словом выступил настоятель храма протоиерей Феодор Любый. Он напомнил, что конференция приурочена к 110-летию основания храма, 100-летию основания Таллинской епархии и епископской хиротонии священномученика Платона Ревельского, а также к 100-летию революционных событий в России. Ведущий научный сотрудник Института истории РАН Вадим Мусаев выступил с докладом, посвященным эстонским православным храмам и подворьям в Санкт-Петербурге во второй половине XIX — начале ХХ века. Докладчик рассказал, что после отмены крепостного права началась миграция жителей остзейских губерний в другие регионы Российской империи. В основном приезжие из Прибалтики исповедовали лютеранство — в Санкт-Петербурге они группировались вокруг церкви святого апостола Иоанна на Офицерской (ныне действующий приход Евангелическо-лютеранской церкви Ингрии); но среди приехавших в столицу Российской империи выходцев из Прибалтики было немало и православных. В надвратной церкви иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» Александро-Невской лавры был образован латышский приход. Православные эстонцы были вынуждены ездить в Кронштадт, в Андреевский собор, где иногда служили на эстонском языке. В Санкт-Петербурге отдельные богослужения на эстонском языке совершались в различных храмах, в основном в Воскресенском храме в Малой Коломне, но эстонцы хотели иметь свой храм с регулярными богослужениями. Эстонский приход был образован в 1894 году, его настоятелем стал протоиерей Павел Кульбуш. Докладчик также коснулся истории строительства Исидоровского храма и рассказал о еще одном эстонском храме Санкт-Петербурга — подворье  Пюхтицкого женского монастыря . Для подворья был пожертвован участок в Галерной гавани, богослужения совершались с 1901 года: сначала в находящемся на территории доме, потом во временной часовне. Храм Тихвинской иконы Божией Матери был построен в 1903 году по проекту архитектора Виктора Боброва. В послереволюционные годы храм ждала судьба всех монастырских подворий: в 1930-е он был закрыт. Перестроенное здание сохранилось, епархии оно не передано.

http://patriarchia.ru/db/text/5031520.ht...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Для размещения этой иллюстрации в статье в нужном месте укажите такой код: @3025@ Подпись к иллюстрации: Сщмч. Платон (Кульбуш), еп. Ревельский Размер файла: 13.01 Кб Кто разместил: Александр Иванов Дата размещения 14.01.2010 19:38:09 Эта иллюстрация использована на страницах:

http://drevo-info.ru/pictures/3025.html

В Эстонской Православной Церкви пройдут торжества, посвященные 90-летию учреждения архиерейской кафедры в Ревеле 23 ноября 2007 г. 20:32 В этом году исполняется 90 лет со времени учреждения архиерейской кафедры в Эстонии. В середине XIX века была основана Рижская епархия, а в конце 1917 года в ее составе выделяется Ревельское викариатство, во главе которого ставится первый епископ-эстонец — священномученик Платон (Кульбуш). Его епископскую хиротонию совершили 31 декабря 1917 года в таллинском Александро-Невском соборе священномученик митрополит Петроградский Вениамин и архиепископ Лужский Арсений. Торжества по поводу 90-летия кафедры приурочены ко дню празднования Собора Святых земли Эстонской — 1 декабря. Праздничные богослужения будут проведены в Таллине в соборе св. Александра Невского (29 ноября будет совершено всенощное бдение и 30 ноября — Литургия) и в Пюхтицком монастыре (1 декабря — всенощное бдение и 2 декабря — Литургия). В праздновании юбилея примут участие митрополит Рижский и всея Латвии Александр , епископ Даугавпилсский Александр , архиепископ Саранский Варсонофий , наместник Псково-Печерского монастыря архимандрит Тихон (Секретарев), протоиерей Вейко Пурманен (настоятель православного Успенского собора в Хельсинки), представитель Православной Церкви в Америке при Московском Патриархате архимандрит Закхей (Вуд) , глава Издательского Совета Русской Православной Церкви протоиерей Владимир Силовьев, все духовенство Эстонской Православной Церкви. К юбилейной дате также учреждены награды Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата — медаль св. мч. Исидора Юрьевского и орден св. мч. Исидора Юрьевского трех степеней. Сайт Эстонской Православной Церкви /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/328591.htm...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Платон Ревельский, сщмч. Описания иконы Платон Ревельский, сщмч. - житие Священномученик Платон, епископ Ревельский (в миру Павел Петрович Кзельбут (Кульбуш), родился 13 июля 1869 года в Рижской губернии в эстонской семье псаломщика. В 1893-м году окончил Санкт-Петербургскую Духовную Академию и принял сан священника. В 1904-м году назначается настоятелем Эстонского Православного Свято-Исидоровского храма в Санкт-Петербурге и занимает эту должность в течении 13 лет. Отец Платон сумел объединить православных эстонцев столицы в один приход.24 декабря 1917 года он принимает монашество и возводится в сан архимандрита, а 31 декабря 1917 года хиротонисуется священномучеником митрополитом Петроградским Вениамином (Казанским, память 31 июля) во епископа Ревельского в Александро-Невском соборе города Ревеля. Владыка ревностно восстанавливает в Эстонии приходскую жизнь, объезжает дальние приходы, ободряя смятенные революционными событиями души верующих. От духовенства он требовал близости к народу: «Ныне сила в народе, в единении с ним, — писал он в своём Послании, — [...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Эстония. 2003.] Сщмч. Платон, Николай и Михаил. Мон. Митрофания (Емельянова). Мастерская Пюхтицкого м-ря. Икона. Пюхтицкий м-рь. Эстония. 2003 г. Файл 9471.jpg:   Размер: 878x1200, 1.05 MPix, 237 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (168) , (4) . Описание: [Москва. 2005.] Собор святых земли Эстонской (фрагмент). Масюкова Н.В. (Иконописная школа). Икона. Сергиев Посад. 2005 год. 146 х 88. Храм Нарвской иконы Божией Матери. Нарва. Эстония. Файл 9472.jpg:   Размер: 1038x1200, 1.25 MPix, 231 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (148) , (3) .

http://pravicon.com/icon-2730

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010