Церковь сщмч. Исидора Юрьевского (Санкт-Петербург) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Исидоровская церковь в городе Санкт-Петербург возведена в 1903—1907 годах по проекту архитектора Полещука. Средства на строительство церкви собирали по всей России, а первое пожертвование было сделано Иоанном Кронштадтским. Содержание История [ править править код ] Учреждение прихода 31 декабря 1894 года в Санкт-Петербургской Коломне был учрежден эстонский православный приход во главе с настоятелем Павлом Кульбушем. Приход не имел своей церкви, богослужения совершались в подвале Малоколоменской Воскресенской церкви. Открытие братства 29 ноября 1898 года. Инициатива настоятеля прихода помогла открытся эстонскому Братству во имя священномученика Исидора Юрьевского. Также, примерно в то же время, Павел Кульбуш выступает инициатором постройки церкви для прихода. Данный проект поручают члену общества архитектору Александру Полещуку. Утверждение проекта В 1901 году архитектор Полещук выполнил эскиз храма, а 23 августа 1902 года утвердили окончательный вариант проекта трёхпридельной бесстолпной церкви на 720 человек. Средства на строительство церкви собирали по всей России, а первое пожертвование было сделано Иоанном Кронштадтским. Освящение часовни В проект также входил примыкающий дом для школы с общежитием, залом для бесед, книжным складом и библиотекой. Сначала был построен церковный дом для школы с общежитием и библиотекой, примыкающий к храму, а также, деревянная часовня, которую освятили 30 марта 1903 года. Закладка храма 24 августа 1903 года была произведена закладка каменного пятиглавого храма. На втором этаже церковного здания, в двусветном зале для бесед устроили временную церковь. Иконостас и иконы для неё делали в Обществе взаимопомощи русских художников. Освящение алтаря 21 декабря 1903 года епископом Гдовским Константином, при участии Иоанна Кронштадтского был освящен алтарь временной церкви во имя Исидора Юрьевского. Освящение Серафимовского придела 7 февраля 1904 года был освящен её Серафимовский придел.

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_сщмч._...

Состоялась конференция " Православные эстонцы Петербурга. 1917: до и после " октября 2017 Ведущий научный сотрудник Института истории РАН Вадим Мусаев посвятил доклад эстонским православным храмам и подворьям в Санкт-Петербурге во второй половине XIX - начале ХХ века. После отмены крепостного права наблюдался отток крестьян из остзейских губерний: они приезжали в Россию,  чтобы приобрести надел земли. Мигрировало и городское население. В основном, приезжие из Прибалтики исповедовали лютеранство - в городе они группировались вокруг церкви апостола Иоанна на Офицерской (ныне действующий приход ЕЛЦИ), - но было немало и православных. Латышский приход образовался в надвратной церкви иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " Александро-Невской лавры . Православные эстонцы ездили в Кронштадт, в Андреевский собор , где иногда служили на эстонском языке. В Санкт-Петербурге совершались богослужения на эстонском языке в некоторых храмах, в основном - в Воскресенском храме в Малой Коломне , но эстонцы хотели иметь свой храм с регулярными богослужениями. Такой приход был образован в 1894 году, его окормлял протоиерей Павел Кульбуш. Еще одним эстонским храмом стало подворье Пюхтицкого монастыря. Для него был пожертвован участок в Галерной гавани, богослужения совершались с 1901 года. Храм Тихвинской иконы Божией Матери был построен в 1903 году по проекту Виктора Боброва. В послереволюционные годы он был закрыт. Перестроенное здание сохранилось, епархии оно не передано. Клирик Свято-Исидоровского храма, проректор по научно-богословской работе СПбДА протоиерей Константин Костромин рассказал о судьбе эстонского прихода и связанных с ним людей после революционных событий 1917 года. Источников по теме мало, но динамику выстроить можно. Приход держался вокруг выдающейся личности - протоиерея Павла Кульбуша и основанного им эстонского братства. Деятельность прихода была хорошо организована, и поначалу революционные события эстонской общиной не ощущались. На приходе успешно функционировали школа для детей, дом для безработных девушек, гостиница, типография. Все учреждения были самоокупаемыми, поэтому, судя по приходным и расходным книгам, расходы были всегда вдвое меньше доходов. В отличие от других православных братств, которые в 1920-е возродились и боролись за сохранение православия, эстонское братство прекратило существование с упразднением входящих в него организаций, поскольку не было объединения непосредственно вокруг Церкви.

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

В Пюхтицком монастыре состоялось празднование Собора святых Эстонской земли 2 декабря 2016 г. 13:16 1 декабря 2016 года в Пюхтицком Успенском ставропигиальном женском монастыре состоялись торжества, посвященные празднованию Собора святых Эстонской земли. Всенощное бдение накануне и Божественную литургию в день праздника возглавил митрополит Таллинский и всея Эстонии Корнилий . Его Высокопреосвященству сослужили епископ Нарвский и Причудский Лазарь , наместник Успенского Псково-Печерского монастыря архимандрит Тихон (Секретарев), духовенство Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата и клирики Пюхтицкого монастыря. За богослужением молились настоятельница Пюхтицкого ставропигиального монастыря игумения Филарета (Калачева) с сестрами, многочисленные паломники и прихожане обители. По окончании богослужения состоялась праздничная трапеза, во время которой митрополит Корнилий поблагодарил игумению Филарету за оказанный прием и обратился к сестрам и гостям обители с архипастырским словом. Затем в конференц-зале монастыря состоялось вручение наград Эстонской Православной Церкви духовенству и мирянам за понесенные труды на благо Церкви. Завершился праздничный день просмотром нового фильма «История Православия на Эстонской земле». Празднование Собора святых Эстонской земли было установлено указом Патриарха Московского и всея Руси Алексия II от 22 июля 2002 года по ходатайству руководства Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата. Согласно указу была написана икона «Собор Святых земли Эстонской», которая ныне находится в Таллинском Александро-Невском кафедральном соборе. Были составлены литургические тексты, в том числе канон, в котором упоминаются имена 17 угодников Божиих. В Собор входят: блгв. вел. кн. Александр Невский, в схиме Алексий (†1263); сщмч. Исидор Юрьевский и с ним 72 пострадавших (†1472); прпп. Иона († ок. 1480) и Васса († ок. 1473) Псково-Печерские; прп. Серапион Псковский, Спасо-Елеазаровский (†1482); прпмч. Корнилий Псково-Печерский (†1570); сщмч. Арсений (Мацеевич), митр. Ростовский (†1772); прав. Иоанн Кронштадтский, чудотворец (†1908); сщмч. Иоанн Кочуров (†1917); сщмчч. Александр Волков и Димитрий Чистосердов Ивангородские (†1918); сщмч. Сергий Флоринский, Раквереский (†1918); сщмчч. Платон (Кульбуш), еп. Ревельский, Михаил Блейве и Николай Бежаницкий, протт. (†1919); свт. Агафангел (Преображенский), исп., митр. Ярославский (†1923); сщмч. Николай Сиймо, пресвитер Кронштадтский (†1931); сщмч. Карп Эльб (†1937). Синодальный отдел по монастырям и монашеству /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/4703061.ht...

ЦЕРКОВЬ ХРИСТОВА (раздел). – С.31-52. Ортодоксия: Рождество Христово в Евангелии и в истории /Автор – диакон Владимир Василик //Фома. - – январь 2008. – С.33-35,36-37,38. – (рубрика « Ортодоксия »). Можно ли вычислить точную дату Рождества? /Автор – Игорь Петровский //Фома. - – январь 2008. – С.35,37,38. – (рубрика « Ортодоксия »). Вопрос – ответ: Священник Игорь Фомин , клирик храма в честь Казанской иконы Божией Матери на Красной площади (Москва). Любить – значит жалеть //Фома. - – январь 2008. – С.39. – (рубрика « Вопрос – ответ »). Заданы вопросы: Как соблюдать заповедь о почитании родителей по отношению к отцу-алкоголику? Все ли грехи необходимо обсуждать на исповеди с батюшкой? Начистоту: Протоиерей Всеволод Чаплин . Лоскутки Фото Владимира Ештокина; Иллюстрации Валерии Ярославцевой//Фома. - – январь 2008. – С.40-43. – (рубрика « Начистоту »). Продолжение публикации записок протоиерея Всеволода (начало см.: «Фома». - за 2005 год, за 2006 год и за 2007 год). Мир Библии: Андрей Десницкий . Враг Христа, ставший преданным другом Рисунки Артема Безменова//Фома. - – январь 2008. – С.44-47. – (рубрика « Мир Библии »). Павел. Реклама : С.48. Читаем Писание: Марина Журинская . Притча секвойи (Запоздалое предисловие). Фото Владимира Ештокина//Фома. - – январь 2008. – С.49. – (рубрика « Читаем Писание »). Числа: Январь (рассказы о новомучениках российских, дни памяти которых отмечаются в январе)/Подготовила Екатерина Прогнимак //Фома. - – январь 2008. – С.50-51. – (рубрика « Числа »). Представлены: Священномученик Платон (Кульбуш ), епископ Ревельский . – 14 января ; Священномученик Александр (Трапицын ), архиепископ Самарский. – 14 января ; Священномученик Анатолий (Грисюк), митрополит Одесский. – 23 января. Игумен Дамаскин (Орловский), член Синодальной комиссии по канонизации святых, руководитель фонда «Память мучеников и исповедников Русской Православной Церкви», клирик храма Покрова Божией Матери на Лыщиковой горе (Москва) www.fond.ru. Спешите делать добро. Памяти мученика Михаила Новоселова. (21 января) //Фома. - – январь 2008. – С.52. – (рубрика « Числа »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-1-57-y...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В северной столице состоялась конференция «Православные эстонцы Петербурга. 1917: до и после» 10.10.2017 8 октября 2017 года в Санкт-Петербурге в актовом зале храма священномученика Исидора Юрьевского прошла научно-просветительская конференция «Православные эстонцы Петербурга. 1917: до и после». С приветственным словом выступил настоятель храма протоиерей Феодор Любый. Он напомнил, что конференция приурочена к 110-летию основания храма, 100-летию основания Таллинской епархии и епископской хиротонии священномученика Платона Ревельского, а также к 100-летию революционных событий в России. Ведущий научный сотрудник Института истории РАН Вадим Мусаев выступил с докладом, посвященным эстонским православным храмам и подворьям в Санкт-Петербурге во второй половине XIX — начале ХХ века. Докладчик рассказал, что после отмены крепостного права началась миграция жителей остзейских губерний в другие регионы Российской империи. В основном приезжие из Прибалтики исповедовали лютеранство — в Санкт-Петербурге они группировались вокруг церкви святого апостола Иоанна на Офицерской (ныне действующий приход Евангелическо-лютеранской церкви Ингрии); но среди приехавших в столицу Российской империи выходцев из Прибалтики было немало и православных. В надвратной церкви иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» Александро-Невской лавры был образован латышский приход. Православные эстонцы были вынуждены ездить в Кронштадт, в Андреевский собор, где иногда служили на эстонском языке. В Санкт-Петербурге отдельные богослужения на эстонском языке совершались в различных храмах, в основном в Воскресенском храме в Малой Коломне, но эстонцы хотели иметь свой храм с регулярными богослужениями. Эстонский приход был образован в 1894 году, его настоятелем стал протоиерей Павел Кульбуш. Докладчик также коснулся истории строительства Исидоровского храма и рассказал о еще одном эстонском храме Санкт-Петербурга — подворье Пюхтицкого женского монастыря. Для подворья был пожертвован участок в Галерной гавани, богослужения совершались с 1901 года: сначала в находящемся на территории доме, потом во временной часовне. Храм Тихвинской иконы Божией Матери был построен в 1903 году по проекту архитектора Виктора Боброва. В послереволюционные годы храм ждала судьба всех монастырских подворий: в 1930-е он был закрыт. Перестроенное здание сохранилось, епархии оно не передано.

http://drevo-info.ru/news/22861.html

От Константинопольского Патриархата не появилось ни одного священника-грека (Вы – первый!), не было построено ни одной церкви. Епископская кафедра в Ревеле была учреждена Русской Православной Церковью в 1917 г., и первым епископом на эстонской кафедре стал священномученик епископ Платон (Кульбуш) – эстонец, которому сразу же было доверено управление всей Рижской епархией. Как я могу согласиться с утверждением, что Эстонская Православная Церковь возникла в 1923 г.! Тогда получится, что из ниоткуда, спонтанно! До переворота 1917 г. на эстонский язык переводились богослужебные книги, после переворота все прекратилось. В 1947 г. Московской Патриархией на средства Русской Православной Церкви был издан на эстонском языке большой серьезный труд протоиерея Христофора Винка (эстонца, церковного композитора, строителя Иоанно-Предтеченского храма в Нымме) – обиход церковного пения. Но на эстонских приходах эти книги остались невостребованными. В советский период страшным гонениям подверглась вся Русская Православная Церковь , вместе со всеми входившими в ее состав дочерними Церквами. Земля обагрилась кровью новомучеников. Тогда, некоторые из эстонских священников, страшась репрессий, ушли на гражданскую работу, храмы, построенные на средства российских купцов, в которых и без того редко совершались богослужения, ветшали, эстонские прихожане не заботились о поддержании их в должном состоянии. Иногда старосты сами отдавали ключи местным властям (Пайде, Вильянди и др.). Все зависело только от желания самого духовенства сохранить в должном состоянии свои храмы. Так на о. Сааремаа, где, как Вам должно быть известно, богослужения совершаются только на эстонском языке, благодаря усилиям благочинного – протоиерея Феликса Кадарика не закрылся ни один храм. Осталось два православных храма на о. Муху, тогда как лютеранский закрыли. А вот на о. Хийумаа из четырех храмов остался один, богослужения в котором совершались раз в году! Вы, человек, родившийся и выросший в благополучной среде, не можете понять, что Русская Православная Церковь , детищем которой является и наша Эстонская Церковь, в страшные годы гонений выжила только молитвами своих прихожан! Нельзя говорить о том, что эстонские храмы закрывались для того, чтобы сохранить русские!

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Одной из существенных проблем для эстонских семей, приезжавших на заработки и зачастую остававшихся навсегда в Санкт-Петербурге, становилось обучение детей. 21 октября 1896 года стараниями отца Павла в столице была открыта первая эстонская церковноприходская школа. В «Санкт-Петербургском духовном вестнике» писали об этом: «...Нужда в открытии ее выяснилась уже давно. Православным эстонцам негде было обучать своих детей, не понимающих иного языка, кроме эстонского. Кроме того, забытость их имела своим следствием то, что самое православие среди них стало падать, и если старшие поколения, некогда обучавшиеся Закону Божию до выселения, помнили нечто из усвоенного ими в детстве, то молодое поколение в силу необходимости возрастало вне руководительного воздействия Святой Церкви... Учеников, желающих поступить в школу, набралось больше, чем можно было бы на первых порах принять. При этом многие из них изъявляют желание жить в школе... На содержание их средств нет. Потом, это все дети бедных родителей, которым и думать страшно содержать дитя вне семьи. Единственный выход – обратиться к помощи добрых людей, не помогут ли они чем-нибудь для содержания школьников: денежная помощь и жертвы хозяйственными припасами являлись бы в данном случае одинаково ценными и желательными...» . Товарищ обер-прокурора Святейшего Синода Владимир Карлович Саблер «в блестящей пространной речи наметил характер и задачи деятельности новой школы. Оставляя эстонцев эстонцами, школа должна приобщить их через изучение русского языка, русской земли и жизни, через укрепление в православной вере, этом оплоте нашего царства, к единому государственному организму. Цель церковной школы не только сообщить полезные знания, но – особенно – воспитать, приготовить из детей деятельных исполнителей заповедей Божиих, дать верных слуг царю, полезных работников обществу. Искреннее желание добра училищу сводится к осуществлению в нем именно указанных начал» . 29 ноября 1898 года в Санкт-Петербурге состоялось открытие эстонского Братства во имя священномученика Исидора, пресвитера Юрьевского. Председателем собрания был единогласно избран епископ Вениамин (Казанский). Председатель совета Общества религиозно-нравственного просвещения протоиерей Философ Орнатский обратился со вступительным словом к присутствующим эстонцам, в котором выразил радость по поводу начинаний православных эстонцев в Санкт-Петербурге. Вслед за этим отец Павел Кульбуш прочел доклад об истории народов Прибалтики, о тяжелом их положении во время немецкого господства и об их современном положении.

http://fond.ru/kalendar/31/platon/

Епископ Нарвский и Причудский Лазарь выразил благодарность Святейшему Патриарху Кириллу за возможность «наглядно показать жизнь православной Эстонии». «Церковная жизнь в Эстонии развивается: строятся храмы, рукополагаются священники, паства умножается, приходит креститься много людей, в том числе эстонцев», отметил владыка Лазарь. Он подчеркнул, что выставка открывается в дни, когда вспоминаются революционные события 1917 года, и именно в то трудное время по благословению избранного на Поместном Соборе Святейшего Патриарха Тихона был хиротонисан первый эстонский епископ Платон (Кульбуш). Епископ Лазарь напомнил слова святителя Тихона о новопоставленном епископе: «Никто не может в это безбожное время оторвать его от веры». «И Патриарх был прав», сказал в заключение управляющий  Нарвской епархией . Чрезвычайный и Полномочный посол Эстонской Республики в Российской Федерации Арти Хилпус напомнил собравшимся, что данная экспозиция уже третий проект, рассказывающий россиянам о религиозной жизни Эстонии, в последние годы прошли две выставки , посвященные архитектуре эстонских православных храмов и русским староверам в Эстонии. Член Синода ЭПЦ МП Сергей Мянник рассказал, что из его коллекции в экспозицию вошли снимки широкого хронологического диапазона: начиная с середины XIX века и заканчивая июлем 2017 года, когда был проведен Поместный Собор Эстонской Православной Церкви. «Здесь фотографии более чем за сто лет это мало для истории, но много для нас», добавил С. Мянник. Он также представил памятную медаль, которая была отлита специально к 100-летию епископской хиротонии священномученика Платона (Кульбуша). Викарий Таллинской епархии епископ Маардуский Сергий наградил этой медалью тех, кто способствовал развитию Православия в Эстонии: митрополита Калужского Климента, председателя Попечительского совета Центра национальной славы и Фонда Андрея Первозванного Владимира Якунина , исполнительного директора Благотворительного фонда имени святителя Григория Богослова Леонида Севастьянова, заместителя исполнительного директора Фонда Григория Богослова и куратора выставки Игоря Лапшина, а также сотрудника Отдела внешних церковных связей  Андрея Хошева.

http://patriarchia.ru/db/text/5006080.ht...

Епископ Платон (Кульбуш) Став во главе прихода, отец Павел приступил к организации сбора средств на постройку приходского храма. Первым откликнулся на просьбу молодого пастыря протоиерей Иоанн Кронштадтский, который пожертвовал на постройку церкви 300 рублей и написал: «Всем сердцем моим молю Господа, Главу Церкви, да привлечет сердца доброхотов к посильным жертвам на устройство в столице православного эстонского храма». В 1902 году был проведен всероссийский сбор пожертвований на постройку эстонского храма в Петербурге. 24 августа 1903 года состоялась закладка храма, а 21 декабря того же года при участии протоиерея Иоанна Кронштадтского был торжественно освящен временный храм. Летом 1917 года в городе Юрьеве состоялось собрание духовенства и мирян Рижской епархии, на котором были избраны делегаты на Всероссийский Поместный Собор. Представители эстонских приходов на этом собрании внесли предложение: образовать в Рижской епархии Ревельское викариатство, в состав которого должны войти все эстонские приходы. Собрание выдвинуло протоиерея Павла Кульбуша как наиболее достойного кандидата на эту архиерейскую кафедру. В декабре 1917 года Священный Синод постановил возвести протоиерея Павла в сан епископа Ревельского по предварительном пострижении его в монашество. 24 декабря отец Павел был пострижен в монашество с именем Платон и возведен в сан архимандрита, а 31 декабря митрополит Петроградский Вениамин (Казанский) и епископ Лужский Артемий (Ильинский) хиротонисали его во епископа. Сразу же после хиротонии епископ Платон отправился в Москву для представления Патриарху Тихону. Вскоре началось стремительное продвижение германских войск вглубь Прибалтики. Патриарх поручил епископу Платону ведение всех приходов Рижской епархии, и владыка немедленно отправился к месту своего служения. Многие правительственные и церковные учреждения в связи с военными действиями и наступлением германцев еще в самом начале войны были перенесены в Юрьев, и потому владыка обосновался здесь. Старый Таллинн. Фото из книги «Vana Tallinn: fotod Aivo Aia kogust» (Tallinn, 2008) Преосвященному Платону, как главе местной Церкви, пришлось проявить особенную бдительность и осторожность в своих действиях и распоряжениях, в которых он всегда старался руководствоваться законами церковными, международными конвенциями, гражданскими законами Российской империи. Пользуясь этим юридическим аппаратом, преосвященный Платон иногда достигал благоприятных для Церкви результатов. Но иногда отношения с германскими властями у него обострялись. Так, в одном письме он пишет: «С начальством германским наши разговоры стали серьезными. Стою на правде и интересах Церкви. А там — что Бог даст. Совесть будет спокойна, что сделано все возможное».

http://pravoslavie.ru/58760.html

В кон. XIX - нач. ХХ в. в среде финно-угорских народов, прежде всего карел, финнов и эстонцев, проявилось стремление к переходу в Православие. С сер. XIX в. эст. крестьяне приезжали на заработки в С.-Петербургскую губ. Для них стали устраивать правосл. богослужения на родном языке, позднее началось формирование их приходов. Среди устроителей правосл. эст. храмов в епархии были св. прав. Иоанн Кронштадтский и 6 священномучеников - 3 русских и 3 эстонских. В 90-х гг. XIX в. свящ. Павел Кульбуш (в дальнейшем еп. Платон) устроил 1-ю церковноприходскую школу для эстонцев. К 1917 г. в существовавшее в Петроградской епархии русско-эстонское благочиние входили 7 приходов, в т. ч. финский и латышский (последний из них был ликвидирован в 1938 в г. Красногвардейск (ныне Гатчина)). Важным центром религ. жизни губернии был Кронштадт, в котором к 1917 г. было свыше 30 храмов. Во 2-й пол. XIX - нач. XX в. в городе 53 года жил и служил св. прав. Иоанн Кронштадтский. Особенно большое внимание он уделял благотворительности, в частности создал в Кронштадте первый в России Дом трудолюбия. Широкую известность приобрело «Алексеевское общество дел милосердия на Успенском острове» (на р. Волхов, ныне Волховского р-на), основанное прот. Алексием Колоколовым (1836-1902). В XIX - нач. ХХ в. на совр. территории Л. о. был основан ряд жен. мон-рей, среди них - Вохоновский Мариинский (вблизи дер. Вохоново Гатчинского р-на), Пятогорский Богородицкий (вблизи дер. Курковицы; ныне Волосовского р-на), Паданский Введенский (ныне Подпорожского р-на), Покровский Поречский (совр. дер. Козья Гора Сланцевского р-на), Свято-Троицкий в дер. Линтула (ныне пос. Огоньки Выборгского р-на). В 1894 г. в качестве Воскресенского миссионерского мон-ря была возобновлена муж. Макариевская пуст. (ныне Тосненского р-на; см. Воскресения Господня мужской монастырь ). С 1895 г. издавался ж. «Санкт-Петербургский духовный вестник» под одной обложкой с ж. «Известия по Санкт-Петербургской епархии» ; с 1902 г., после прекращения издания «Санкт-Петербургского духовного вестника», «Известия по Санкт-Петербургской епархии» (с 17/18 за 1914 «Известия по Петроградской епархии») печатались при ж. «Отдых христианина». В нач. ХХ в. епархию возглавляли митрополиты Антоний (Вадковский) и сщмч. Владимир (Богоявленский) ; последним перед Февральской революцией 1917 г. митрополитом Петроградским и Ладожским был Питирим (Окнов) . В мае 1917 г. епархию возглавил избранный на чрезвычайном епархиальном Соборе архиепископ (возведен в сан митрополита постановлением Синода от 13 авг. 1917, утвержденным Временным правительством на следующий день) сщмч. Вениамин (Казанский) .

http://pravenc.ru/text/2463383.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010