Ioasaf (Ovsjannikov) Ioasaf (Ovsjannikov Vasilij Semenovi), ЕВ von Rostov und Novoerkassk Er wurde am 01.01.1904 in Belgorod als Sohn eines Arbeiters geboren. Mit 6 Jahren wurde er Waise; eine gute und fromme Frau hat ihn angenommen und erzogen. Bei seiner Bischofsweihe sagte er später: «Sie hat mich durch ihr Vertrauen und Gebet gelehrt, mich an die Gottesmutter zu wenden. Mein ganzes Leben lang, besonders in schwierigen Augenblicken, deren es nicht wenige gab, habe ich die gnadenvolle und starke Hand der Gottesmutter über mir gefühlt». Nach Abschluß der 7 jährigen Grundschule (1931) studierte er zwei Jahre am Eisenbahn-Technikum in Char’kov; hier diente er schon als Hypodiakon. 1936 erhielt er die Mönchsweihe und den Namen des hl. Ioasaf von Belgorod, den er sehr verehrte. 1943 wurde er zum Diakon und dann in der Verklärungskathedrale zu Char’kov zum Mönchspriester geweiht. 1944 trat er in die Lavra von Poaev ein, danach diente er im Erscheinungskloster in Kremenec, wo er seit 1950 der Vorsteher war. 1951 wurde er durch EB Makarij (Oksjuk) von L’vov und Ternopol’ zum Igumen erhoben. Seit 1953 diente er an der Kathedrale in Poltava, seit 1955 an der Himmelfahrtskathedrale in Frunze, Ep. Taškent, 1961 wurde er zum Schlüsselbewahrer dieser Kathedrale ernannt. Ostern 1964 wurde er zum Archimandriten erhoben. Er schloß den Fernkurs an den Leningrader Geistlichen Schulen ab und erhielt für seine Arbeit seine religiös-moralischen Anschauungen theol. Der hl. Ioasaf, Bischof von Belgorod, den Grad eines cand. Am 30.10.1966 wurde er in der Troice-Sergieva-Lavra zum В von Perm und Solikamsk von Patriarch Aleksij (Simanskij), M Nikodim (Rotov), EB Aleksij (Ridiger) und anderen Bischöfen geweiht. Am 31.05.1973 wurde er В von Rostov und Novoerkassk. 02 .09.1977 wurde er zum Erzbischof erhoben. Furov zählt ihn zu der 3. Gruppe von Hierarchen, die politisch unzuverlässig und im kirchlichen Dienst zu eifrig sind. Tatsächlich war er für seine Gläubigen ein echter Vater, der «seine Seele für andere hergab», ein eifriger Beter; durch seine Liebenswürdigkeit und Einfachheit erwarb er sich die Liebe und die Achtung der Gläubigen (Nekrolog). Gestorben ist er am 02.04.1982, plötzlich im Altarraum während des Gottesdienstes, am Vorabend der Pochvala Bogorodice (Samstag in der 5. Woche der Großen Fasten) (MP 1982, 8, 15–16). Literatur MP 1966, 12, 26–30; StdO 1966, 12, 7–11. 1967, 8, 38. 1972, 11, 4. 1977, 11, 2. 1982, 4, 45. 1982, 8, 15–16: Nekrolog Furov: Vest. russ. ehr. dv. 130 (1979) 278 Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев, 1966./Ч. 3: Давид (Качехидзе) – Иоан (Штальберг). – 414 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

В Чебоксарах установлены памятники святителям, в ковчежцах имеются частицы их цельбоносных мощей. И почитание чудотворцев связано с почитанием архиепископа Вениамина. «Дела все хуже и хуже»... Многие фотографии свидетельствуют о том, что в Чебоксары к владыке Вениамину приезжал архиепископ Куйбышевский и Сызранский Иоанн (Снычев). Старые черно–белые фото говорят об их совместном служении у Престола Божия в Введенском кафедральном соборе и о духовном общении. Жизнь и подвиг архиепископа Вениамина (Новицкого) Владыка Вениамин (Новицкий) с Владыкой Иоанном (Снычевым) и духовенством Чебоксарской епархии Архиепископ Чебоксарский и Чувашский Вениамин (Новицкий) и архиепископ Куйбышевский и Сызранский Иоанн (Снычев) Ежегодно Владыка участвовал в архиерейских богослужениях на праздник преподобного Сергия Радонежского в Троице–Сергиевой Лавре. В 1974 году он был в Лавре 18 июля, когда СССР посещала делегация Александрийской Православной Церкви. А в 1973 году он ездил в святую обитель на праздник 8 октября и вновь встретился с архиепископом Брюссельским и Бельгийским Василием (Кривошеиным). «С архиепископом Вениамином мне пришлось встретиться еще раз несколько лет спустя на всенощной в канун праздника преподобного Сергия в Успенском соборе в Троице–Сергиевой Лавре 24 сентября старого стиля 1973 года, – пишет в своих воспоминаниях архиепископ Брюссельский. Я подошел к нему в алтаре и спросил, как церковное положение в его новой епархии. (Он уже с мая был архиепископом Чебоксарским и Чувашским). «Все хуже и хуже», – ответил он, по обыкновению, шепотом. «А что? – спросил я. – Закрывают церкви?» «Нет, – ответил архиепископ Вениамин, – этого они сейчас не делают. Зато во все вмешиваются, ставят повсюду своих людей». – «А почему Вас перевели на новую епархию? Вероятно, власти были недовольны Вашей деятельностью?» – «Нет, – ответил архиепископ Вениамин. – По крайней мере никто мне об этом не говорил. Не знаю, почему меня перевели». К сожалению, метод разрушения организации изнутри, через внедрение «своих людей», апробированный на Западе, начал использоваться и для ослабления Русской Православной Церкви. И Владыка Вениамин это прекрасно почувствовал и понял опасность тенденции.

http://ruskline.ru/analitika/2023/11/16/...

Массированное уничтожение кладбища началось в 1930-е годы, после того, как в монастырские здания въехала Школа (Объединённые курсы) переподготовки начсостава военизированной охраны промышленности ВСНХ СССР им. Куйбышева. После передачи военизированной охраны в ведение ОГПУ, на базе курсов в 1932 году была организована Школа военизированной пожарной охраны 1 (Школа НКВД им. Куйбышева), готовившая воентехников для охраны объектов стратегического назначения. В те годы при помощи бульдозеров, старинное монастырское кладбище сровняли с землей, но уничтожить его окончательно помешала начавшаяся война. В 1930 году главный хранитель музеев-некрополей в Александро-Невской лавре города Ленинграда Н. В. Успенский составил список двадцати пяти надгробных памятников, находящихся в пустыни и «подлежащих непременному сохранению». Из родовой усыпальницы Зубовых в фонды Русского музея передали бронзовые и мраморные бюсты работы С. П. Кампиони, С. С. Пименова, П . А. Ставассера. В Некрополь XVIII в. перенесли надгробия А. А. и С. А. Баташевых. В 1931 г., прах В. М. Самойлова и его дочерей Веры и Надежды перенесли в Некрополь мастеров искусств. Уцелело надгробие архитектора А. М. Горностаева. К 1993 году, когда в монастыре вновь появились насельники, кладбища уже не существовало, на его месте находился плац, покрытый асфальтом. В 1995—2000 годы восстановлены надгробия над некоторыми захоронениями: канцлера А. М. Горчакова, архитектора А. И. Штакеншнейдера, принцев П. Г. Ольденбургского и К. П. Ольденбургского, генерала П. А. Чичерина и его супруги, А. А. Куракиной. Перед Октябрьской революции в Троице-Сергиевой Приморской обители, обладавшей капиталом в 350 тыс. руб., было семь храмов и жило около 100 человек братии, из которых по давней традиции выбирались судовые священники для русского военного флота. Пустынь закрыта в 1919, но богослужения в ней продолжались еще более десяти лет. Хотя братия была в основном разогнана, в 1930 году, когда было уничтожено кладбище, в пустыни еще оставалось около десятка монахов-стариков. Несколько монахов остались жить в созданной здесь детской колонии – коммуне «Труд». В бывших храмах появились трудовые мастерские и семилетняя школа, которую посещали 250 детей. Детскую трудовую колонию в 1930-е сменила школа переподготовки начсостава им. Куйбышева. В 1931 Троице-Сергиева Приморская пустынь-монастырь прекратил свое существование. В 1964 г. в нем расположилась школа милиции, уничтожившая остатки кладбища (на месте некрополя был устроен плац) и ряд очередных монастырских зданий. В 1973 г. комплекс бывшего монастыря был поставлен под государственную охрану, а через 20 лет, 29 марта 1993 г. принято решение о его поэтапной передаче епархии. В 2001 году был завершен процесс передачи Свято-Троицкой Сергиевой Приморской мужской пустыни Санкт-Петербургской епархии. Свято-Троицкая Сергиева Приморская мужская пустынь является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО.

http://sobory.ru/article/?object=00734

Духовно-нравственный облик русского архиерея по каталогам русских святителей, чтимых Русской Православной Церковью с XI по XXI век (до патриаршества). (Кандидатское сочинение) Ленинград, 1955 г. Преосвященный Мануил, Архиепископ Куйбышевский и Сызранский. (К 50-летию служения в священном сане) «ЖМП» 1961, 11 Состав Российской Православной Церковной Иерархии на 1962, 1963, 1964, 1965, 1966 гг. Практика избрания епископов в истории Церкви. (Доклад) Проект канонической регламентации порядка избрания епископов Вопрос о кандидатах во епископы в историко-каноническом освещении. (Доклад) Административные и другие различия епископов. (Доклад) Монашеская жизнь. Изыскание средств возврата православной монашеской жизни к её древнему благочестию и благолепию. (Доклад) Поместный Собор. Время созыва и его роль в управлении автокефальной Церкви. (Доклад) Топография архиерейских кафедр Русской Православной Церкви периода с 1893 г. по 1965 г. (Включительно) Куйбышев, 1966 г. Хронология архиерейских хиротоний периода с 1893 г. по 1958 г. Чебоксары, 1959 г. Церковные расколы в Русской Церкви 20-х и 30-х годов XX столетия – григорианский, ярославский, иосифлянский, викторианский и другие. Их особенность и история. (Магистерская диссертация) Куйбышев, 1965 Речь при наречении во епископа «ЖМП» 1966, 2, стр. 7–11 Покаянный акафист Спасителю с припевом: «Милостиве, помилуй мя падшего» Литература «ЖМП» 1965, 12, стр. 3. 1966, 2, стр. 7–11 20 .03. 1969 В von Kujbyšev und Syzran’ (MP 1969, 4:3). 31 .05.1973 von der zeitw. Vw der Ep. eboksary befreit (MP 1973, 7:1). Am 09.09.1976 zum Erzbischof erhoben (MP 1976, 10:2). Am 14.09.1980 erhält er den Vladimir-Orden 2. Klasse (MP 1981, 1:5). Furov zählt ihn zu der 3. Gruppe von Hierarchen, die politisch unzuverlässig sind, kirchlich aber sehr eifrig. 04 .02.1966 mag. theol. (MP 1966, 8, 7–10). Werke Cerkovnye raskoly v Russkoj Cerkvi 20-ch i 30-ch godov XX stoletija – «grigorianskij», «iosif1janskij», «viktorianskij» i drugie; ich osobennosti i istorija

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   Там же. 1991. 4. С. 32.    Настольная книга священнослужителя. М., 1977. Т. 1. С. 719—720.    Цит. по: Шкаревский. Русская Православная Церковь. С. 163—164.    ЖМП. 1946. 7. С. 8.     Поспеловский. Русская Православная Церковь. С. 271.    Там же. С. 270.    О религии и Церкви. М., 1981. С. 115.    Цит. по: Алексеев. «Штурм небес». С. 219.     Гордун. Русская Православная Церковь. 2. С. 21.     Поспеловский. Русская Православная Церковь. С. 300.     Гордун. Русская Православная Церковь. 2. С. 22.    Там же. С. 15.    Поместный Собор 1988 года. С. 361—362.    Там же. С. 391.    ЖМП. 1990. 1. С. 11.    Там же. 1991. 4. С. 32—33.    Архиерейский Собор Русской Православной Церкви. 29 ноября — 2 декабря 1994 г. М., 1995. С. 175.    Православная Москва. 1997. Март. 7. С. 6.    Там же. С. 2.     Степанов В. Свидетельство обвинения. М., 1993. Т. 2. С. 17.    Поместный Собор 1988 г. С. 331. Епархии Русской Православной Церкви    Список составлен в ЦНЦ «Православная энциклопедия» при участии А. С. Буевского по материалам: Иоанн (Снычев), игум. Топография архиерейских кафедр Русской Православной Церкви периода с 1893 г. по июнь 1963 г. 2-е изд. Куйбышев, 1963 (машинопись); он же. Состав российской православной церковной иерархии за период 1962—1972 гг. Куйбышев, 1973; то же за 1973, 1975, 1976, 1977, 1979, 1980, 1981, 1982, 1983, 1986, 1988, 1990, 1991, 1992 гг. (машинопись); а также по материалам архива ОВЦС.     Россия     1995    Абаканская и Кызылская.    АРХАНГЕЛЬСКАЯ и Холмогорская (1988—1995 А. и Мурманская).     Викариатство: Пинежское (1917—1920, 1925).    АСТРАХАНСКАЯ и Енотаевская (1917—1935 А. и Царевская; 1935—1949 А. и Сталинградская; 1949—1952 А. и Саратовская; 1952—1959 А. и Сталинградская).     Викариатство: Енотаевское (1917—1931).     1934—1937    Ачинская.     1930    БАРНАУЛЬСКАЯ и Алтайская (1930—1937 Б.; 1937 Б. и Бийская; 1938—1993 упразднена; восстановлена в 1994 г.).     Викариатство: Рубновское (1924—1931).     1933    БЕЛГОРОДСКАЯ и Старооскольская (1933—1934 Б.; 1942—1944 Б. и Грайворонская; 1945—1994 упразднена).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4120...

Скачать epub pdf Епархии Русской Православной Церкви Список составлен в ЦНЦ «Православная энциклопедия» при участии А. С. Буевского по материалам: Иоанн (Снычев), игум. Топография архиерейских кафедр Русской Православной Церкви периода с 1893 г. по июнь 1963 г. 2-е изд. Куйбышев, 1963 (машинопись); он же. Состав российской православной церковной иерархии за период 1962–1972 гг. Куйбышев, 1973; то же за 1973, 1975, 1976, 1977, 1979, 1980, 1981, 1982, 1983, 1986, 1988, 1990, 1991, 1992 гг. (машинопись); а также по материалам архива ОВЦС. Россия 1995 Абаканская и Кызылская. АРХАНГЕЛЬСКАЯ и Холмогорская (1988–1995 А. и Мурманская). Викариатство: Пинежское (1917–1920, 1925). АСТРАХАНСКАЯ и Енотаевская (1917–1935 А. и Царевская; 1935–1949 А. и Сталинградская; 1949–1952 А. и Саратовская; 1952–1959 А. и Сталинградская). Викариатство: Енотаевское (1917–1931). 1934–1937 Ачинская. 1930 БАРНАУЛЬСКАЯ и Алтайская (1930–1937 Б.; 1937 Б. и Бийская; 1938–1993 упразднена; восстановлена в 1994 г.). Викариатство: Рубновское (1924–1931). 1933 БЕЛГОРОДСКАЯ и Старооскольская (1933–1934 Б.; 1942–1944 Б. и Грайворонская; 1945–1994 упразднена). 1919–1937 Бийско-Алтайская. БЛАГОВЕЩЕНСКАЯ и Тынденская (до 1935 г. Приамурская и Б.; 1936–1992 упразднена). Викариатство: Хабаровское (1926–1933). 1934–1936 Боровичская. 1921 БРЯНСКАЯ и Севская (до 1945 г. Б.; 1946–1994 упразднена). Викариатство: Новозыбковское (1922–1923). 1926–1957 Великолуцкая и Торопецкая. 1918–1937 Великоустюжская и Усть-Вымская. ВЛАДИВОСТОКСКАЯ и Приморская (до 1918 г. В. и Камчатская; 1918–1932 Приморская и В.; 1946–1958 Хабаровская и В.; 1958–1989 упразднена). Викариатства: Камчатское и Петропавловское (на правах самостоятельной, 1918–1920, 1928–1929); Никольско-Уссурийское (до 1932 г.); Охотское (1928–1932). до 1922 г. Владикавказская и Моздокская. ВЛАДИМИРСКАЯ и Суздальская (1917–1922 В. и Шуйская). Викариатства: Вязниковское (1921–1928); Иваново-Вознесенское (1923–1933); Ковровское (1920–1925); Мстерское (1917–1933); Муромское (до 1933 г.); Переславское (до 1935 г.); Суздальское (до 1932 г.); Юрьево-Польское (до 1932 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

В 70-е годы того же XX столетия церковная жизнь оставалась относительно стабильной по сравнению с предыдущим десятилетием. Однако серьезной оставалась кадровая проблема и жесткий тотальный контроль со стороны государства за всеми проявлениями церковной жизни. В период с 1960 по 1972 г.г. Чебоксарскую кафедру возглавлял архиепископ Николай (Феодосьев), с 1972 по 1973 г.г. временно управлял кафедрой епископ Куйбышевский Иоанн (Снычев), а с 1973 по 1976 г.г. – архиепископ Вениамин (Новицкий). В 1976г. крест святительского служения достойно взял на себя епископ Варнава. Высокопреосвященнейший Митрополит Чебоксарский и Чувашский Варнава (в миру – Владимир Викторович Кедров) родился 21 апреля 1931г. в селе Высокое Рязанской области в благочестивой семье потомственных священников. В детстве Владыка любил посещать храмы и монастыри. На богослужения он ходил с родственниками в город Рязань, в кладбищенский храм в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Кроме того, юный Владимир прислуживал в алтаре Свято-Троицкого храма с. Бахмачеево, где служил его двоюродный дядя протоиерей Петр Смирнов – молитвенник и подвижник благочестия, обладавший даром исцеления болящих и прозорливостью. С 1953 по 1955 г.г. Владимир иподиаконствовал у рязанского архиепископа Николая (Чуфаровского), а в мае 1955г. принял решение, которое коренным образом изменило его жизнь – поступил послушником в Свято-Троицкую Сергиеву Лавру. 10 декабря 1955г. послушник Владимир Кедров был пострижен в мантию наместником Лавры архимандритом Пименом (Извековым; в послед. – Патриарх) в честь святого апостола Варнавы. «Твое имя означает «сын утешения», - сказал при постриге архимандрит Пимен, - и твоя жизнь должна служить утешением для других». В смирении и безропотном послушании начался путь монаха Варнавы. 15 февраля 1956г. Святейший Патриарх Алексий I рукоположил его в сан иеродиакона, а 9 марта 1957г. – во иеромонаха. В период с 1956 по 1974 г.г. священноинок Варнава нес послушание ризничного Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. За заслуги перед святой обителью отец Варнава был удостоен в 1960г. сана игумена, а в 1965г. – архимандрита. Кроме того, в 1971г. он принял участие в Поместном Соборе от братии Троице-Сергиевой Лавры и в комиссии по проведению Собора, в должности заместителя председателя.

http://azbyka.ru/palomnik/Чебоксары

- Необходимы государственные программы и национальная идея, то есть не только сохранение, но и преумножение нашего достояния в духовном, языковом и социальном смыслах. Здесь и культура, и наука, и вера. Думаю, что у президента нашей страны должен быть совет старейшин, тех мудрейших людей, которые прожили большую и наполненную жизнь, и которым в этой жизни надо только одно - успеть передать знания и поделиться с потомками тем, что нужно сделать и каких ошибок избежать. Если окончательно разрушить институт семьи, то кто будет сохранять историческую память? Каким станет общество, не ведающее опыта, духовных ценностей и мудрости своих предков? - Как Вам удается совмещать огромную общественную работу с преподавательской деятельностью? - Я исповедую один принцип - чем ты больше занят, тем больше ты успеваешь. - Олег Юрьевич, большое спасибо за интересную беседу. Еще раз с праздником Андрея Первозванного! Его честная стопа привела меня как корреспондента газеты «Московская правда» в Грецию на остров Родос, где мы с Вами познакомились на первом Мировом общественном форуме «Диалог цивилизаций». Апостол Андрей был рыбаком и уловил меня в свои сети: помог воцерковиться и трудоустроил в фонд, носящий его святое имя ( ). Хочу пожелать руководству и сотрудникам Фонда Андрея Первозванного, лауреатам премии «Вера и верность», Вам, Вашей семье и вообще всем людям здравия, милости Божией и сил достойно нести свой крест. А еще почаще молиться ему: «Яко апостолов первозванный и верховного сущий брат, Владыце всех, Андрее, молися, мир вселенной даровати и душам нашим велию милость». Беседовала Ирина Ахундова Фото Ивана Шаповалова и из архива О.Ю.Атькова Лауреат премии «Вера и Верность» Атьков Олег Юрьевич Родился 9 мая 1949 года в селе Хворостянка Хворостянского района Куйбышевской (ныне Самарской) области. В 1973 году закончил первый Московский медицинский институт имени Сеченова, затем ординатуру и аспирантуру Научно-исследовательского института кардиологии Всесоюзного кардиологического научного центра Академии медицинских наук СССР. В 1973-1977 гг. работал в Институте клинической кардиологии имени Мясникова, затем во Всесоюзном кардиологическом центре Академии медицинских наук СССР. С 1975 года занимался изучением сердечно-сосудистой системы космонавтов, выполняющих длительные полеты. В 1977 году был зачислен в отряд советских космонавтов. Прошел полный курс общекосмической подготовки и подготовки к полетам на кораблях типа «Союз Т» и орбитальных станциях «Салют».

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/d...

Варфоломей (Гондаровский Николай Николаевич), еп. Венский и Австрийский Родился 27 октября 1927 года в с. Нечаевка, Белгородской области. Богословское образование получил в Московской духовной семинарии и в Московской духовной академии, которую закончил в 1959 году со степенью кандидата богословия и оставлен профессорским стипендиатом при академии. В марте 1954 года будучи воспитанником семинарии принял монашество с именем Варфоломея и через месяц-18 апреля был рукоположен во иеродиакона, а 30 ноября того же года – во иеромонаха. С 1959 по 1960 г. был преподавателем в Московской духовной семинарии. В июне 1960 года Святейшим Патриархом Алексием он был возведен в сан игумена и назначен на должность заместителя начальника Русской Духовной Миссии во Святом Граде Иерусалиме. С июня по сентябрь 1961 года и.о. начальника Миссии, а в октябре 1961 года назначен начальником Миссии с возведением в сан архимандрита. 26 мая 1963 года хиротонисан во епископа Угличского, вик. Ярославской епархии. Хиротонию совершали: архиепископ Ярославский и Ростовский Никодим, архиепископ Новосибирский и Барнаульский Кассиан, епископ Дмитровский Киприан, епископ Костромской и Галичский Никодим и епископ Таллинский и Эстонский Алексий. 29 мая того же года назначен епископом Саратовским и Волгоградским. 22 дек. 1964 года – епископ Венский и Австрийский. Труды: Игумен Варфоломей. «Из жизни Русской Духовной миссии в Иерусалиме». «ЖМП» 1961, стр.29. «Представители Русской Православной Церкви на святогорских торжествах». «ЖМП» 1963, 10, стр.11–14. Речь при наречении его во епископа. «ЖМП» 1963, 7, стр.9. Литература: «ЖМП» 1961, 4, стр.29. 2,стр.15. 1963, 4, стр.23, 24. 1963, 6, стр.9. 1963, 7, стр.9, 15–20, 30. 1963, 9, стр.16–17. 1963, 10, стр.11–14. 1964, I, стр.4. 1965, I, стр.5. 7 .7.1966 В von Tula und Belev (МР 1966,8,1). 20 .3.1969 В von Kišinev und der Moldau (МР 1969,4,3). 11 .10.1972 В von Taškent und Mittelasien (МР 1972,11,3), 9 .9.1973 zum Erzbischof ernannt (МР 1973,10,1). Werke: Vizit delegacii Ierusalimskoj Pravoslavnoj Cerkvi, in: МР 1974,11,14–17. Prebyvanie Archiepiskopa Karel " skogo i vsej Finljandii v SSSR, in: МР 1975,10,17–21. Der XIX. altkatholische Kongreß in Wien, in: StdO 1965,11, 11; 12,40–41. Literatur: МР 1967,2,36. МР 1969,8,1. МР 1969,12,44. МР 1970,1,7. МР 1976,1,8. МР 1976,7,5; 9,3. МР 1977,11,3. МР 1980,9,7. Furov zählt ihn zu den ”korrekten, aber nicht ganz zuverlässigen Bischöfen” (2. Gruppe). Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 2. Боголеп (Анцух) – Гурий (Степанов). – 420 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Розов Н. Н. К изучению русско-армянских культурных связей древнего периода//Литературные связи. Ереван: Изд. Ереван. ун-та, 1973. Т. 1. С. 62–78. Руднев Н. Рассуждения о ересях и расколах, бывших в Русской Церкви со времен Владимира Великого до Иоанна Грозного. М.: Синод. тип., 1838. Собрание актов, относящихся к обозрению истории армянского народа. Ч. 2. М.: Тип. Лазаревых Ин-та восточных яз., 1838. Соловьев С. М. История России. Кн. 1. СПб.: [б. и.], 1862. Смирнов А. П. Армянские колонии города Болгар//Материалы и исследования по археологии СССР. 61 (Труды Куйбышевской археологической экспедиции. Т. II). М.: Изд. АН СССР, 1958. С. 330–359. Сыроечковский В. Е. Гости-сурожане. М.; Л.: ОГИЗ, 1935. Тан Д. Восточные армяне в Буковине. Вена, 1891. Тер-Микелян А. Стремления католикосов к церковному миру в средние века//Журнал Первопрестольного Святого Эчмиадзина «Арарат». 1893. С. 349 (на арм. яз.) Тихомиров М. Н. Средневековая Москва в XIV–XV вв. М.: Изд. Моск. ун-та, 1957. Троицкий И. Изложение веры Церкви Армянския, начертанное Нерсесом армянским по требованию боголюбивого государя греков Мануила. СПб.: Тип. Ф. Г. Елеонского и А. И. Поповицкого, 1875. Халпахчьян О. Х. Армяно-русские культурные отношения и их отражение в архитектуре. Ереван: Изд. АН Арм. ССР, 1957. Халпахчьян О. Х. Культурные связи Владимиро-Суздальской Руси и Армении. М.: Стройиздат, 1977. Хачикян Л. Армяне в древней Москве и на путях, ведущих в Москву. Ереван: Наири, 2014. Эмин Н. О. Сказание о святых Романе и Давиде (Борисе и Глебе) и о кончине русского епископа св. Фомы. По армянским Четьи-Минеям//Русский архив. М., 1877. Т. 1. С. 273–288. Якобсон А. Л. Крым в средние века. М.: Наука, 1973.   Агатангелос. История Армении/пер. с др.-арм., вступ. ст. и коммент. К. С. Тер-Давтяна и С. С. Аревшатяна. Ереван, 2004. С. 236; История Армении Фавстоса Бузанда/пер. М. А. Геворгяна. Ереван, 1953. С. 8–9; Мовсес Каланкатуаци . История страны Алуанк/пер. Ш. В. Смбатяна. Ереван, 1984. С. 115, 130; Ерицов А. Д. Первоначальное знакомство армян с Северо-Восточной Русью до воцарения дома Романовых в 1613 г.//Кавказский вестник. Тифлис, 1901. 12. С. 52–53; Аракелян Г. С. Черкесогаи (историко-этнографическое исследование)//Кавказ и Византия. Ереван, 1984. Вып. 4. С. 28–129; Айвазян К. В . История отношений русской и армянской Церквей в средние века/ред. С. С. Аревшатян. Ереван, 1989. С. 12–13.

http://bogoslov.ru/article/6192720

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010