Nikolaj (Škrumko Nikolaj Jakovlevi), В von Zvenigorod, V der Ep. Moskau Geboren am 22.5.1927 im D Kizija, ray. Kamenec Podol " skij obl. Chmel’nickij, sein Vater war Bauer. Nach Abschluß der Volksschule diente er an der Himmelfahrtskirche seines Dorfes, von 1948 bis 1953 als Vorsänger, Hypodiakon und Vorleser an der Kreuzerhöhungskathedralkirche in Petrozavodsk, Ep. Olonec. 1953 trat er in das GS Leningrad ein. Am 13.11.1954 wurde er zum Mönch geschoren und erhielt den Namen Nikolaj (Sel. Nikolaj Koanov von Novgorod, sein Taufname war der des hl. Nikolaus von Myra). Am 21.11.1954 erhielt er die Diakonatsweihe von M Grigorij (ukov) in Valdaj, Ep. Novgorod. Von 1956 bis 1960 diente er in den Pfarreien der Ep. Kalinin, von 1960 bis 1968 an der Verklärungskathedralkirche in Ivanovo, seit 1968 in der Ep. Tula. Von 1966 bis 1968 war er Sekretär der Eparchialverwaltung von Ivanovo. Am 11.5.1969 empfing er von BJuvenalij (Pojarkov) die Priesterweihe und wurde Pfarrer der Allerheiligen-Kathedral- kirche von Tula. 1971 nahm er an einer Pilgerfahrt zum Athos teil. 1970 beendete er das Fernstudium am GS Leningrad, 1973 die GA mit der Arbeit «Professor V.N. Benesevic und seine Kirchenrechtarbeiten». Am 13.12.1974 wurde er Mitglied der Geistl. Mission in Jerusalem, am 26.12.1974 stellvertretender Leiter dieser Mission und 1977 als Archimandrit ihr Vorsteher. Am 16.7.1982 wurde er abgelöst und von M Nikolaj (Jurik) zum Vorsteher der Uspenskaja Lavra von Poaev bestellt. Am 26.6.1985 Ernennung zum Bvon Zvenigorod, V der Ep. Moskau und Vertreter des Moskauer Patriarchen beim Patriarchat von Antiochien in Damaskus. Die Bischofsweihe fand in der Patriarchatskathedrale in Moskau am 21.7.1985 durch Patriarch Pimen, M Aleksij (Ridiger), M Juvenalij (Pojarkov) u.a. Hierarchen εratt (MP 1985,10, 9–11; StdO 1986,1,9–11). Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 5. Назарий (Андреев) – Руфим (Троицкий). – 1987. - 504 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

2014. С. 34). В Пензе для сбора верующих использовались татар. кладбище и дома мусульман. В 60-х гг. XX в. была предпринята неудавшаяся попытка построить на татар. кладбище мечеть под видом здания для хранения похоронного инвентаря. Доходы мечетей П. о. неуклонно росли начиная с 60-х гг. XX в. (в 1964 - 9,9 тыс. р.; в 1969 - 18,6 тыс. р., в 1973 - 23,2 тыс. р., в 1980 - 41,3 тыс. р.; см.: Они же. 2013. С. 139; Они же. 2014. С. 135). Во 2-й пол. 60-х гг. XX в. в с. Б. Труёв Кузнецкого р-на проживал член Духовного управления мусульман (ДУМ) европ. части СССР и Сибири казы Я. С. Юсупов (ум. 1975), к-рому подчинялись мечети Куйбышевской (ныне Самарской), Тамбовской, Ульяновской областей и П. о. Также в П. о. фиксировались т. н. самозваные или нелегальные муллы, к-рые занимались отправлением религ. обрядов, гл. обр. в сельской местности (с. Алеево Неверкинского р-на, села Кикино и Телятино Каменского р-на, с. Усть-Инза Никольского р-на и др.) ( Они же. 2014. С. 57-58). Со 2-й пол. 80-х гг. XX в. началось возрождение ислама в П. о., к кон. 90-х гг. XX в. в регионе насчитывалась уже 61 община. В 1991 г. решением Пензенского горисполкома верующим возвращено здание бывш. соборной мечети, в которой после реставрации с 1994 г. проводятся регулярные богослужения. С 1990 по 1998 г. в П. о. построено 23 мечети. В 1991 г. в Ср. Елюзани Городищенского р-на открылось медресе. В 1994 г. при соборной мечети в Пензе организованы годичные курсы для подготовки имамов и 6-месячные - муэдзинов. К 2000 г. ислам. общины П. о. были объединены 2 орг-циями: Региональным ДУМ П. о. (председатель муфтий А. Юнкин; зарегистрировано 3 сент. 2002 в г. Кузнецке), подчиненным Центральному ДУМ России (8 приходов), и Единым ДУМ (ЕДУМ) П. о. (председатель муфтий А. Бибарсов; зарегистрировано 18 мая 1998 в Пензе), находившимся в ведении ДУМ Центрально-Европейского региона России (ДУМЕР) (41 приход) (Там же. С. 173). К этому времени практически все мечети при поддержке обл. властей перешли в ведение ДУМЕР, однако к 2002 г.

http://pravenc.ru/text/2579942.html

Чжан Цзюньфэн На протяжении многих лет Чжан занимался реабилитацией детей с ДЦП, в том числе из России. Когда началась пандемия, Чжан переехал из Китая в Россию. Чирочкина(Ишутина) Лидия Степановна, 82 года, хирург, медицина катастроф, Пенза Лидия Степановна родилась в 1938 году в деревне Лидино Головинщинского района Пензенской области. Окончив в 1961 году лечебный факультет Куйбышевского медицинского института, она начала работать в Пановскую участковую больницу. В 1962 году Лидия Степановна перешла на работу в Пензенскую областную клиническую больницу имени Н. Н. Бурденко, сначала на должность врача–хирурга хирургического отделения, а после — отделения плановой и экстренной консультативной помощи. С 2007 по 2016 годы она работала в Территориальном центре медицины катастроф, где оказывала хирургическую помощь по «санавиации» во всех районах области. Всего медицине Лидия Степановна посвятила более 50 лет своей жизни. За добросовестный труд, высокое профессиональное мастерство ее неоднократно поощряли, а в 1984 году наградили медалью «Ветеран труда». Чугунова Ирина Ивановна, 58 лет, терапевт, поликлиника Москва Ирина Чугунова Шаинская Наталья Васильевна, 70 лет, медсестра, поликлиника филиал 2, Москва Шевчук Наталья Петровна, 41 год, фельдшер скорой помощи, Пензенская областная станция скорой помощи, г. Пенза Шилкина Наталья Георгиевна, врач-терапевт, Чулковская больница, Раменский р-н, Московская область Наталья Шилкина Работала в медицине с 1973 года. Награждена знаком главы Раменского района «За высочайший профессионализм». Шматко Наталья, 56 лет, медсестра, БСМП, Минск, Беларусь Наталья Шматко до последнего дня работала в БСМП, в стоматологическом кабинете. По словам ее сына, Вадима Шматко, она очень любила свою работу. Она пошла в БСМП сразу после учебы и осталась там на всю жизнь. За 38 лет она отработала практически во всех отделениях БСМП, в последнее время — в стоматологическом. Ветеран труда, заслуженный работник БСМП. Наталья Шматко Шунина Елена Юрьевна, 53 года, анестезиологическая медсестра, ГКБ им. В. П. Демихова, Москва

http://pravmir.ru/mediki-pogibshie-ot-co...

Блез Паскаль (1623-1662), великий французский ученый и глубоко верующий христианин, много полемизировавший с иезуитами, опираясь и на свой собственный опыт математика, делает вывод, что " любознательность - это всего лишь тщеславие, чаще всего люди ищут знаний только для того, чтобы поговорить об этом ... одни потеют у себя в кабинете, чтобы доказать, что они решили какую-нибудь алгебраическую задачу лучше, чем это кому-либо удавалось до сих пор " . Многие современные математики признают, что им невероятно сладостны состояния, когда им одним (на всем свете!) становится известна какая-либо новая математическая теорема, которая к тому же принесет им почет в среде специалистов. И соперничество, и даже личная вражда так же широко распространены среди математиков, как и среди ученых, занимающихся другими видами наук, да как и среди людей вообще. Но тщеславие в научной среде имеет свою специфичность, точно подмеченную Н.В. Гоголем: " не приведи Бог служить по ученой части, каждый мешается, каждому хочется показать, что он тоже умный человек " . В отличие от всех земных наук Богословие не отвлекает человека от мыслей о смысле своей жизни в свете Божественной Истины, а наоборот, открывает ему (в меру его смиренномудрия) предназначение человека и безмерную любовь Божию к Своим созданиям, разъясняет значение Священной Истории и укрепляет в вере и благочестии. Литература: Геннадий Калябин 23/10/2001 Об авторе: Геннадий Анатольевич Калябин родился в 1947 году в Куйбышеве. Окончил Московский физико-технический институт. Специализация - математика (анализ, дифференциальные уравнения). Доктор физико-математических наук. Автор более 50 научных трудов. Профессор Самарского аэрокосмического университета, где работает с 1973 года. С момента основания Самарской гуманитарной академии в 1992 г. преподает в ней историю математики. Читает в Самарской духовной семинарии (вновь открытой в 1994 г.) курсы лекций по естественной апологетике. Смотри также: Православная библиотека: Верою познаем. Обзоры по естественной апологетике   editor@pravoslavie.ru © ПРАВОСЛАВИЕ.RU    

http://pravoslavie.ru/put/apologetika/ma...

Издание Сретенского монастыря. 1999 г. Сотворение мира. Мозаика XII в. Италия. Геннадий Калябин ВЕРОЮ ПОЗНАЕМ Обзоры по естественной апологетике Об авторе: Геннадий Анатольевич Калябин родился в 1947 году в Куйбышеве. Окончил Московский физико-технический институт. Специализация — математика (анализ, дифференциальные уравнения). Доктор физико-математических наук. Автор более 50 научных трудов. Профессор Самарского аэрокосмического университета, где работает с 1973 года. Читает в Самарской Духовной Семинарии курс по естественной апологетике. ПРЕДИСЛОВИЕ Содержатся ли в Библии какие-либо сведения об окружающей нас природе, и согласуются ли они с теми данными, которые получены естественными науками? Или же научные исследования «делают ненужной гипотезу Бога», как это утверждают материалисты и атеисты? Необходимо ли отказаться от своих умственных способностей для того, чтобы прийти к христианской вере? Лет четыреста назад у образованных людей в европейских государствах вопросы такого рода не возникали, поскольку и самих ученых было мало, и объем их знаний был небольшим, в силу чего данное в первых главах книги Бытия описание сотворения Богом мира «из ничего», грехопадения первых людей и изгнания их из Эдема (что привело и к катастрофической деградации всей первоначально совершенной природы), дальнейшего развращения человечества и почти полной гибели жизни во время Всемирного потопа, наведенного Господом за нечестие живущих на Земле, вполне удовлетворяло пытливые умы того времени. Бурное развитие естественных наук, начавшееся в XVII веке и со все возрастающей скоростью продолжающееся до сих пор, привело к открытию основных законов природы и к созданию на их базе множества технических изобретений (машинное производство, средства транспорта и связи, смертоносные виды оружия, о которых люди прошлых столетий могли прочесть только в пророческих книгах), что резко изменило условия жизни людей и самый облик земли. Помимо бесспорно огромного чисто практического значения (в смысле облегчения существования, расширения возможностей и повышения комфорта) научные достижения оказали большое влияние и на духовный мир человека. Хотя сами основатели науки (Паскаль, Ньютон, Ломоносов) были глубоко верующими людьми и относились к своим научным занятиям с поистине религиозной ревностью, видя в изучаемой природе величие и мудрость ее Творца и Вседержителя, большие успехи в познании окружающего мира дали повод для заявлений о самодостаточности и саморазвитии природы, что выразилось в появлении материалистических лжеучений, таких как теория эволюции.

http://pravoslavie.ru/put/biblio/kaliabi...

Erfüllt mit der Gnade des Heiligen Geistes. Betrachtung zum Sonntag Allerheiligen, in: StdO 1980,6,27–30. Slovo, in: Pomestnyj Sobor RPC, 200. «Die Russen sind immer bescheiden». Interview, in: Lutherische Monatshefte 1980,4,214–215. Patriarchen. Begegnung im äthiopischen Hochland, in: StdO 1974, 7,26–38. Hüter des theologischen Erbes russischer Orthodoxie. Theologie der Pastoral, der Verkündigung und des Zeugnisses in der Welt, in: StdO 1984,7,2–6. f.Mayer – Pitirim, Erzbischof von Volokolamsk, Die Orthodoxe Kirche in Rußland. Bildband. Zürich 1982, 254 S., viele Bilder. Zehn Jahrhunderte Russisch-Orthodoxe Kirche, in: Die Orthodoxe Kirche in Rußland (s.o.), S. 17–120. Zehn Jahrhunderte Russisch-Orthodoxe Kirche, in «Zeichen der Zeit». Evangelische Monatszeitschrift für Mitarbeiter der Kirche, Berlin 1985, in: Begegnungen, Tutzing 1986, S.21–55. Das Friedensengagement der Russischen Orthodoxen Kirche, ebda S.57–63. Angela Chranitelja u Gospoda prosim, in: MP 1986,1,41–42. Doklad (Praznovanie 300-letija Mosk. Duchovnoj Akademii), in: MP 1986,4,14–15. 27. Didaktieskie principy Jana Amosa Komenskogo i ich vlijanie na stanovlenie bogoslovskogo obrazovanija v russkoj Duchovnoj škole, in: MP 1986,5,70–75. Von den Predigten und Reden, die EB Pitirim in den Jahren 1972 bis 1985 in den Kirchen Moskaus und von Volokolamsk, vor den Hörern der Geistlichen Schulen und anderorts gehalten hat, wurden 165 zur Drucklegung vorbereitet. Im MP, in den Bogoslovskie Trudy und anderen Publikationen sind insgesamt 67 Werke veröffentlicht worden. Er erweiterte in der Verlagsabteilung auch die Sektion für Informations- und Dokumentarfilme. So entstanden unter seiner Mitarbeit bzw. Leitung die Filme: «Der hohe Dienst» (gewidmet dem verst. Patr. Aleksij) (1982), «Religiöse Vertreter für die Rettung der hl. Gabe des Lebens vor der Atomkatastrophe» (1982), «Gott in Rußland» (gezeigt im Deutschen Fernsehen 1984) und «Weg, Wahrheit und Leben» (Finnisches Radio). Literatur : MP 1966,7,1. MP 1967,6,9; 7,21; 11,8. MP 1968,9,25; 12,8. MP 1969,1,5; 4,6; 8,1; 10,65. MP 1971,7,1; 10,1; StdO 1971,9,9. MP 1972,1,2. MP 1973,10,2. MP 1975,10,2. MP 1977,8,3; 11,3. MP 1979,11,3. MP 1980,3,3; 9,9. MP 1981,11,9; 12,6. MP 1983,1,13; 11,14. MP 1984,2,4. Prav. Rus» 1963,18,15; 1980,8,13. FAZ vom 4.3.1980. Deutsche Tagespost (Würzburg) vom 4.3.1980. Furov 130 (1979) 278. Literatur : Glaube in der 2. Welt 1981,2,85. D. Pospielovsky, The Russian Church 394f-410 ,419,430 ,432,451, 4 53 . Begegnungen. Eine Freundesgabe der Evangelischer. Akademie Tutzing 1986, 80 S. Erzbischof Pitirim Ehrenmitglied der Prager Jan-Amos-Comenius- Fakultät, in: StdC 1986,6,19–20. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 5. Назарий (Андреев) – Руфим (Троицкий). – 1987. - 504 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Глеб (Покровский), архиепископ Свердловский и Ирбитский Родился 8 апреля 1881 года. Окончил Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия. В 1904 году рукоположен в сан иерея. До 1923 года сведений не имеем, по всей вероятности священствовал в Московской епархии. 23 дек.1923 года хиротонисан Святейшим Патриархом Тихоном во епископа Михайловского, вик. Рязанской епархии. С 4 апр.1925 года епархией не управлял. 19 окт.1928 года уволен на покой. С 8 июля 1932 года – епископ Соликамский, вик. Пермской епархии. С 16 июня 1933 года – епископ Пермский. 9 июля 1934 года возведен в сан архиепископа. В 1935 г. – архиепископ Свердловский. С сентября 1935 года епархией не управлял. Год смерти неизвестен. Литература: «ЖМП” 1934, 22, стр.4. «Церк. обновл.» 1924, 4–5, стр.22. ФПС I, 190, стр.7. ФПС II, стр.4. ФПС IV, стр.3. ФПС V, 61. ФАМ I, 77, стр.7. Von 1923 bis 1926 war er auf den Solovki-Inseln inhaftiert. 1937 wurde er erschossen. Literatur: M. Pol‘skij, Novye mueniki I, 168; II, 128. Regel‘son 452 , 533 , 543 , 553. Gleb (Smirnov Ivan Ivanovi) EB von Orel und Brjansk Geboren am 23.8.1913 in Orechovo-Zuevo, Gouv. Moskau, sein Vater war der Protoierej Ioann Petrovi Smirnov, auch seine Vorfahren waren Geistliche. 1917 siedelt die Familie ins Dorf Zacharovo, Gouv. Rjazan‘ über. Er besuchte die Mittelschule in Rjazan‘, dann die tech­nische Schule in Moskau und konnte 1935 sie als technischer Leiter abschließen. Bis 1953 arbeitete er als Vw in einem Unternehmen in Rjazan‘ und in der obl. Rjazan‘. 22 .9.1953 Diakonweihe durch M Nikolaj ufarovskij. 11 .11.1957 Priesterweihe. Er diente als Diakon und Priester in Rjazan‘, in Michajlov und im Dorf Letovo, Ep. Rjazan‘. Seit 1965 ist er Protoierej. 1960 wird er Witwer. Ab 12.9. 1973 ist er Vorsteher der Boris-Gleb-Kathedrale in Rjazan‘ und Sekretär der Eparchieverwaltung. 4 .5.1976 Mönchsweihe, 5.5.1976 Archimandrit. 7 .5.1976 Ernennung zum В von Orel und Brjansk. 9 .5.1976 Bischofsweihe durch den Patriarchen u.a. Hierarchen. 7 .9.1978 Erhebung zum EB. Literatur: mP 1976,7,10–12. StdO 1976,9,3. mP 1978,11,2. mP 1978,12,6. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 2. Боголеп (Анцух) – Гурий (Степанов). – 420 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Savva (Babinec Aleksandr Pavlovi), В von Poltava und Kremenug Geboren am 27.3,1926 im D Podvinogradovo, ray. Vinogradovo, in Transkarpathien. Sein Vater war Bauer. 1937 beendete er die 6. Klasse der Volksschule seines Dorfes, 1941 die vierklassige Schule in Vinogradovo. Anfang 1942 wurde er Novize, zunächst in der Johannes- der-Täufer-Skit, dann im Nikolaj-Kloster beim Dorf Iza, ray. Chust‘. Am 17.11.1947 empfing er von Archimandrit Matfej (Bakarov) die Mönchsweihe und den Namen Savva. Am 29.11.1948 erhielt er von EB Makarij (Oksjuk) die Diakon- und am 16.7.1950 von BIlarion (Koergin) die Priesterweihe. Anfang 1951 wurde er zum Vorsteher der Pfarrei im D Sokrinica, ray. Chust», ernannt, 1953 zum Vorsteher der Pfarreien im D Badov I und Badov II. Im Herbst 1951 trat er in das Moskauer GS ein, das er 1957 abschloß. 1961 beendete er die Moskauer GA als cand. theol. für die Kursarbeit «Soteriologie und Eschatologie in den Werken des hl. Gregor des Theologen”. Danach kehrte er in die Ep. Mukaevo zurück und diente 6 1/2 Jahre als Priester im D Trostnik, ray. Vinogradovo. Am 2.1.1968 wurde er zum Vorsteher der Mariä-Entschlafungs-Pfarrei in Vinogradovo ernannt und zugleich zum Dekan. Am 12.5 . 1968 wurde er Igumen. Am 20.3.1969 folgte die Ernennung zum Bvon Pereslav- Chmelnickij, V der Ep. Kiev. Am 23.3.1969 wurde er Archimandrit. Die Bischofsweihe fand am 30.3.1969 in der Vladimir-Kathedrale zu Kiev durch M Nikodim (Rotov), M Filaret (Denisenko) und andere Hierarchen statt (MP 1969,6,9–14; StdO 1969,7, 23–27). Am 13.1.1972 Versetzung als Bvon ernovcy und Bukovina (MP1972 ,3 ,2; StdO 1982 ,4,7). Am 1.3.1977 wurde er Bvon Mukaevo und Ugorod (MP1977 ,5,·4). Furov zählt ihn zur 3. Gruppe, der politisch unzuverlässigen und seelsorgerlich eifrigen Hierarchen. Seit 26.6.1985 Bvon Poltava und Kremenug (MP 1985,8,9). Werke: Schiarchimandrit Aleksij (Kabaljuk) (1877–1947), in: MP1979, 1,18–20. 30-letije vossoedinenija zakarpatskich greko-katolikov s Russkoj Pravoslavnoj Cerkov " ju, in: MP 1980,1,17–19. Literatur: MP 1969,6,9–14; StdO 7,23–27. MP 1973,11,3. MP 1984,1,16. MP 1985,8,9. MP 1986,11,28. StdO 1972,4,7. Vest.russ.ehr.dv. 130(1979)284: er entfaltete eine rege pastorale Tätigkeit, ohne die Mahnungen des Bevollmächtigten zu beachten (Furov). J. Ellis, The Russian Orthodox Church 217,221. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 6. Савва (Бабинец) – Ювеналий (Тарасов). – 1989. - 534 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Sevastian (Filipuk Simeon Jakovlevi), В von Kirovograd und Nikolaev Geb. am 7.5.1914 im D Fol " varki, heute ray. Kremenec, obi. Ternopol’. Sein Vater war Bauer. 1930 Abschluß der Mittelschule, mit 19 Jahren trat er in die Hl.-Geist-Skit der Lavra von Poaev ein. Am 16.4.1938 empfing er die Mönchsweihe, am 28.9.1941 die Diakonweihe, am 31.12.1941 wurde er dann in die St.-Georg-Skit in der obl. Rovno versetzt. Am 19.12.1942 erhielt er von В Nikodim (Gontarenko) die Priesterweihe. Ab 1945 war er Hilfsökonom in Poaev, seit 194 8 Ökonom, 1951 wurde er zum Mitglied des Geistlichen Rates der Lavra gewählt. Am 12.2.1954 wurde er Archimandrit und Leiter der Lavra. 1962 wurde er in das Peerskij-Kloster in Pskov versetzt, am 26.10.1966 kam er in das Entschlafungs-Kloster in Odessa. 1967 Abschluß des GS als Externer in Odessa. 1969 wurde er Ökonom der Residenz des Patriarchen sowie des Uspenskij-Klosters. Am 18.12.1971 wurde er von diesen Ämtern befreit und als Beichtvater eingesetzt. Das Fernstudium an der GA Moskau beendete er 1973 als cand. theol. Seine Entlassung aus der Bruderschaft des Klosters erfolgte am 12.11.1975 mit dem Recht, in die Ep. Kiev zu übersiedeln, wo er 1976 Vorsteher der Entschlafungs-Kathedrale von Uman‘ und Dekan des Kreises wurde. Am 6.10.1977 wurde er zum Bvon Kirovograd und Nikolaev ernannt. Die Bischofsweihe fand am 16.10.1977 in Kiev durch M Filaret (Denisenko) und andere Hierarchen statt. Ostern 1987 erhielt er den Sergij-Orden 2. Klasse (MP 1987,5,8). Werke: Bor‘bas grechom, strastjami i iskušenijami (po tvorenijam sv. Grigorija Bogoslova), in: MP 1974 ,3 ,75–77 . Svjatoj Grigorij Bogoslov overe, nadede i ljubvi, in: MP 1975, 2,75–77. Literatur: MP 1978,1,29–33; StdO 1978,4,4–9. MP 1984 ,11 ,27f. MP 1986,12,8. MP 1988,7,34f. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 6. Савва (Бабинец) – Ювеналий (Тарасов). – 1989. - 534 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

с 1953 г. – инспектор ЦК КП Белоруссии (г. Минск); с 28 мая 1956 г. – зам. начальника ГУЛАГа МВД СССР; с 16 января 1957 г. – начальник Отдела кадров и зам. начальника ГУИТК МВД СССР; с 8 февраля 1958 г. – зам. начальника ГАУ МВД СССР; с 25 октября 1959 г. – уволен из органов МВД СССР в связи с переходом на работу в Мосгорсовнархоз. Спецзвание: с 29 декабря 1952 г. – подполковник гб. КОМАРОВСКИЙ Александр Николаевич (1906–1973 гг.), уроженец г. Ленинграда, русский, чекстаж с 1931г., партстаж с 1939г., образование – высшее (Московский институт инженеров транспорта в 1927 г.), доктор технических наук, профессор; с 17 октября 1931 г. – зав. сектором проектирования Москаналстроя, начальник проектного отдела Управления строительства канала «Москва – Волга»; с 21 января 1934 г. – зам. начальника техотдела (там же); с 3 апреля 1934 г. – зам. начальника работ Южного района (там же); с 31 мая 1936 г. – начальник работ Центрального района (там же); с 8 мая 1937 г. до 4 августа 1937 г. – начальник Управления эксплуатации и главный инженер канала «Москва – Волга»; с 2 сентября 1937г. – 1-й зам. главного инженера строительства Куйбышевского гидроузла; с 19 мая 1939 г. – зам. Наркома морского флота СССР; с 5.декабря 1939г. – начальник Главного управления спецгидростроительства и зам. Наркома по строительству СССР; с 23 августа 1941 г. – начальник Южного управления строительства оборонительных сооружений НКВД (гг. Чернигов и Мелитополь); с 25 января 1942 г. – начальник Байкапстроя НКВД с 29 апреля 1944 г. – начальник строительства Закавказского металлургического завода; с 25 мая 1944 г. – начальник Главпромстроя НКВД СССР; с 21 ноября 1951 г. – начальник Главспецнефтестроя МВД СССР; с 11 июля 1952 г. – начальник Главпромстроя МВД СССР; в 1955–1972 гг. – заместитель Министра среднего машиностроения СССР и заместитель Министра обороны СССР по строительству. Воинские звания: с 28 июня 1938 г. – военный инженер 1 ранга; с 22 февраля 1943 г. – генерал-майор инженерно-технической службы; с 22 февраля 1 963г. – генерал-лейтенант; с 16 июня 1965 г. – генерал-полковник инженерно-технической службы; с 2 ноября 1972 г. – генерал армии.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010