Вообще же, указы о решительном и неотложном сборе трактуемых штрафных денег весьма неоднократно повторялись, по вызову частных обстоятельств во все время XVIII в. 1048 . Тем не менее, не смотря на постоянные напоминания от высшего правительства, местные власти нередко относились весьма небрежно к делу собирания штрафов; последнее служило поводом к возникновению разнообразных дел 1049 . В 1725 г. астраханский еписк. Лаврентий писал, напр., что кроме неисповедавшихся, в самой Астрахани за этот год оказалось 1293 человека бывших на исповеди, но не причащавшихся, и между последними лицами «иные управители астраханского магистрата, астраханской же губернии канцелярия и прочих контор комисары, и подьячие и проч., и когда начал он епископ об них разыскивать, для чего чрез мнгие годы не причащалися, тогда-де начальнейшие, давши плохие изветы, меньших подобных им, стали заступать, а на него за то гнев воздвинули». Один из таких – ратман магистратский Иван Крюков – «не давал и в чужом дому списывать неисповедающихся, и посланных бил смертно» 1050 . Из Астрахани же, в 1742 г. (ноябр. 1-го), еписк. Илларион писал, что «по отосланным от него за 1737–1742 г. ведомостям о неисповедавшихся в Астраханскую губ. канцелярии штрафа оная губернская канцелярия не взыскивает, и тем упущением чинится народу не малое послабление, ибо неисповедавшихся обоего пола людей ежегодно умножается...» 1051 . Собираемые не с должною аккуратностью и не соответственно числу действительно неисповедавшихся, – занимающие нас штрафы, сверх того, иногда прощались по общим указам. Так напр, по Высочайшему указу императрицы Екатерины I, 4 Февраля 1725 г., – «для поминовения, блаженный и вечнодостойные памяти, Е. И. В. (Петра I) и для Своего (Екатерины I) многолетннего здравия», определено было «положенных денежных штрафов за неисповедь на поселянах правеж, впредь до указа ее Величества, удержать, токмо исповедь им повсегодную исполнять неотменно... а между тем каким образом поселян к исповеди впредь понуждать – наказанием ли телесным или чем другим, – о том определение учинить по соглашению с св.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alma...

Захаров, Н. Соколов, К. Петров (1851 г.), Ал–й Галахов (1853 г.), И. Долгомостьев, Н. Кедров , И. Андруцкий, М. Владимирский (1855 г.). Як. Эльманович – из высш. отд. (1856 г.) – перешел после в университет, Ф. Соколов (1858 г.) проф. Ист. филол. Инст. и спб. университета; П. Тихомиров (1858 г.) – с закрытием института снова принят в семинарию. В Горыгорецкое Земледелъческое училище назначен был в 1843 г. А–р Молчанов (стр. 390), поступивший, по окончании там курса, преподавателем сельского хозяйства в литовскую семинарию. С открытием Историко-филологического института, изъявляли желание и туда поступать (И. Никитин, Н. Громов, И. Бронницкий – 1867 г. Н. Вознесенский 1868 г.). Были из спб. семинарии и в Технологическом институте (К. Соколов, К. Нечаев и др.). Присылались приглашения семинаристам и в такие заведения, как Штурманское училище, Земледельческий институт (1867 г.), Миссионерский институт, в селе Грузине (1862 г.) и т. п. Некоторые же из воспитанников брали увольнения из семинарии и дух. звания для поступления вообще «в одно из светских высших уч. заведений» (в 50-х годах – И. Спасский, И. Жемчужин, И. Тихомиров, И. Молчанов, Вл. Соколов; в 60-х – И. Круглевский, Н. Лапчинский, Кир Заруцкий, Ал–й Барсов, М. Лебедев я др.). Из занимавшихся живописью иные допускались в Академию художеств, от которой, как выше упомянуто, получили и звание художника. В начале 50-х годов были охотники и в военную службу (Крюков – из высш. отд., Мелиоранский, пожертвовавший еще в семинарии 25 р. в пользу раненых, за что получил Высочайшую благодарность, В. Павский; в 1867 г. Гр. Богословский, А. Светлов). – Нередко присылались в спб. семинарию приглашения на псаломщические места за границу (в Иром, Копенгаген, Берлин, Амстердам, Веймар, Рим, Ниццу и пр.), и некоторые изъявляли желание. В 1851 г. трое поехали миссионерами в Абхазию (Доброволъский, Соловьев, Белоцерковский). В 1857 г. отправлен на Восток (на Афон) И. Благовещенский, для изучения византийской живописи (см. стр. 408), издавший потом свои путевые впечатления.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Отчасти это гармоническое сочетание добывается тем, что вместо обычного противопоставления исторических и частных лиц мы имеем в «Марте 17-го» плавный переход одних в другие. Исторические герои в «Красном колесе» не полубоги (которых нужно снимать с их пьедестала), а люди, как другие, у которых исторические функции не вытесняют обыденную жизнь. У вымышленного Воротынцева, и у вполне реального Гучкова, или у почти реального Ковынева (писатель Крюков) сходные семейные проблемы. Да и царь прежде всего семьянин, отчасти ради семьи и больных детей жертвующий троном и Россией. Даже у Ленина, поглощенного политикой, то и дело в мыслях мелькает Инесса Арманд. В этом отношении Солженицын верен семейно-историческому роману, но задачу решает по- своему: у него все исторические личности имеют свою не историческую (хотя и соответствующую реальности) сторону. И обратно: в солженицынском историческом понятии участвуют все, каждый на своем месте, но в каком-то смысле на равной ноге: судьба страны зависит от поведения и ответа каждого. В этом персоналистическом освещении (нет ничтожных людей, действий, мгновений) вторая особенность «исторической» музы Солженицына. Мельпомена Персонализм питает и другую струю «мартовского» Узла: его высокий трагический накал. Весь Узел и состоит из противоборства между роком и свободной волей людей, способных року противостоять, его задержать, если не поколебать. Слишком глубоко слился Солженицын с убеждением-опытом, что сопротивление одного может многое, чтобы предоставить року античную функцию слепой, неумолимой судьбы. В христианизированном понимании рок не упраздняет свободы людей. До известной степени Февральская революция вспыхнула на ровном месте, и в этой вспышке было что-то роковое. Революции могло бы и не быть. Она могла бы и не удаться. Не будь злополучной «хлебной петли», не будь бессильного министерства, не будь слепотствующих либералов, не знающих реально власти, не будь в Петрограде бездарного коменданта, не будь Николай обеспокоен корью детей; или будь побольше таких «сопротивленцев», как Кутепов, будь великий князь Михаил более решительным, или не будь он обескуражен своими же, сторонниками монархии и т.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Фигуранты дела останутся под домашним арестом до 13 марта 2019 года 7 декабря. ПРАВМИР. Дорогомиловский суд Москвы продлил домашний арест фигурантам дела «Нового величия». Обвиняемые Максим Рощин, Мария Дубовик, Анна Павликова, Рашид Рустамов, Павел Ребровский и Сергей Гаврилов останутся под домашним арестом до 13 марта 2019 года, пишет «Новая газета» . Еще четверо фигурантов уголовного дела Петр Карамзин, Дмитрий Полетаев, Вячеслав Крюков, Руслан Костыленков  сейчас находятся в следственном изоляторе. Решение по ним судьи примут на следующей неделе. Десять активистов движения «Новое величие» арестовали в марте этого года в Москве по обвинению в организации экстремистского сообщества. Фигурантки дела 18-летняя Анна Павликова и 19-летняя Мария Дубовик провели в СИЗО  пять месяцев. За это время здоровье обеих девушек серьезно пошатнулось. Обращение «Новой газеты» в Верховный суд с требованием отпустить девушек под домашний арест, опубликованное на платформе  Change.org   собрало более 179 тысяч подписей. 15 августа в Москве прошел  «Марш матерей»  в поддержку арестованных девушек. 16 августа Павликову и Дубовик отпустили под домашний арест по ходатайству следствия. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 10 августа, 2018 16 августа, 2018 16 августа, 2018 12 января, 2021 29 октября, 2020 29 сентября, 2020 7 августа, 2020 6 августа, 2020 24 июля, 2020 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/sud-prodlil-domashniy-...

И прежде всего сличение мелодических строк показывает, что юго-западные ирмологи как в мелодии, так и в тексте песнопений, имеют одну, в общем весьма сходную, редакцию, различающуюся в разных певческих изданиях и рукописях незначительными подробностями, между тем как великорусские певческие книги и между собою, и со старыми хомовыми книгами в том и другом отношении представляют гораздо более разностей. Вообще в Великой России введение в церковно-певческие книги около половины XVII века киноварных помет Шайдурова было подробным, но довольно своеобразным толкованием старых крюковых знамен и мелодий. Оно предупреждало разночтение знамен, но вместе с тем видоизменяло и самые знаки и их значение. Оно сопровождалось заменением многих прежних тушевых знамен иными, сходными с ними по значению старыми же, и даже частью употреблением новых знамен, прежде неизвестных. 39 Это обстоятельство должно было разобщить великорусское чтение мелодий со второй половины XVII века не только с юго-западными чтениями, но и со старыми великорусскими, напр., хомовыми с конца XV века. Исправления комиссии 1667 года также не ограничивались приведением только текста к «истинноречию», но касались и знаков, и мелодии, хотя и утверждались главным образом на киноварных пометах. Это доказывает «Азбука» Мезенца, и в мелодических строках, и в знаках нередко отступающая от прежних знаменных изложений. Позднейшие нотные изложения основываются на исправлениях упомянутой комиссии, но по местам также допускают разности с ними, равно как и между собою. 40 Вообще же знаменные книги с пометами и признаками и нотные великорусские переложения можно считать принадлежащими к одной общей истинноречной редакции, которая значительно отделялась от прежней хомовой или раздельноречной редакции не в тексте только и не в количественном лишь применении мелодий к новому истинноречию, но и в мелодическом движении. Юго-западная же редакция знаменного пения вышеозначенных перемен не испытала. Она не приняла киноварных помет и чтения Шайдурова. На юго-западе России неизвестны были ни труды Мезенца, ни великорусские опыты переложений знаменных мелодий с крюков на ноты. Южно-руссы имели уже свои нотно-линейные устоявшиеся, а с 1700 года издаваемые печатно, переложения, в которых они держались усвоенного ими издавна чтения знамен помимо влияния великорусских мастеров и исправителей пения.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Voznesen...

Различие, какое существует между нотно-линейными юго- западными ирмологами с хомовыми великорусскими певчими книгами, незначительно и располагает к благоприятным суждениям о юго-западном изложении столпового пения. В юго-западном церковном пении, по-видимому, не было резкого перехода от древнего истинноречия к хомонии и от этой последней к новому истинноречию. Хомония возникала там незаметно и не достигла своего крайнего развития, как это было в Великой России. И наоборот, в пении южно-руссов не было такого быстрого и резкого перехода от хомонии к новому истинноречию, какой был в Великой России. Упреков юго-западным певцам за употребление аненайков, хабув и ахатей мы не встречаем в памятниках XVII века. Известные нам юго-западные нотно-линейные рукописи чужды этих древних украшений, ставших впоследствии недостатками. Весьма естественно, что соприкосновение юго-западного русского пения с западно-европейским и юго-славянским в период разъединения Юго-Западной Руси от Руси Московской оградило юго-западное пение от вышеозначенных недостатков; разъединение же Великой России от прочей Европы, неприязненность ее к Западу и опасения, а с другой стороны церемониальность патриаршего служения были причинами, способствовавшими умножению и систематизированию этих недостатков. И наоборот, в Великой России, в безлинейных рукописях и нотно-линейных переводах знаменного пения второй половины XVII и XVIII в. мы уже всюду видим новое истинноречие, между тем, как во всех рассматриваемых нами юго-западных ирмологах некоторые следы раздельноречия или хомонии сохраняются не только во второй половине XVII века, но и в XVIII веке. Что касается собственно нотного изложения древних мелодий, то и оно в юго-западных ирмологах сравнительно с великороссийскими переводами имеет также некоторые преимущества. Обыкновенная квадратная нотопись, на которую перелагали у нас с крюков столповые напевы, слишком проста, элементарна и недостаточна знаками, чтобы заменить многосложное и многознаменательное безлинейное столповое знамя, обозначающее не только высоту и длительность звуков, но и мелодический состав напевов и их ритмические свойства, каковы: средние остановки в мелодии, направление и сила ударений и т.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Voznesen...

Н.Полукарова – Директор программ Международного Славянского форума искусств «Золотой Витязь»; М.Меркулова - Академик Международной академии телевидения и радио (IATR), кандидат филологических наук; А.М.Плохоцкий – скульптор, член правления Московского союза художников и Объединения московских скульпторов; Е.Н.Чавчавадзе – журналистка, режиссёр, сценарист, продюсер, общественный деятель. С.Г.Струсовский - кинорежиссер, сценарист, продюсер, педагог, лауреат международных кинофестивалей; М.А.Тарковский – поэт, прозаик, лауреат международных литературных премий; Г.И.Ледвина – актриса, тележурналист; Т.Храмова – артистка Академического театра имени Моссовета; Е.В.Лёхина – певица, Лауреат премии «Гремми»; О.А.Диденко – оперный певец; С.Л.Зайцев – Член-корреспондент Национальной Академии киноискусств и наук России, Президент Международного кинофестиваля «Русское Зарубежье», лауреат международных кинофестивалей; И.А.Лысенков – художник, преподаватель Российской академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова; А.А.Крюков – художник, лауреат международных фестивалей; В.Н.Хайрюзов – писатель, журналист, лётчик, Секретарь Союза писателей России. Л.В.Лис – журналист, радио-ведущая; А.Г.Семенюк – кинокритик, киновед, Директор кино-программ МКФ «Золотой Витязь»; Т.М.Карпова – Редактор, режиссер документального кино, лауреат международных кинофестивалей; С.В.Копылова – Исполнительница авторской песни, киноактриса, автор песен, лауреат международных и региональных фестивалей; Е.Г.Бакланова – Профессор Государственного музыкально-педагогического института им. М.М. Ипполитова-Иванова, Заслуженная артистка РФ. С.Г.Катьер – Член Президиума МКФ «Золотой Витязь», лауреат международных кинофестивалей (Республика Беларусь); А.М.Плохоцкий – Скульптор, член правления Московского союза художников и Объединения московских скульпторов; С.Ю.Куняев – Главный редактор журнала «Наш современник» (Москва), Лауреат Патриаршей литературной премии имени равноапостольных Кирилла и Мефодия, «Большой литературной премии России», Международного конкурса «Югра», Всероссийских премий имени Лескова, Аксакова;

http://radonezh.ru/2022/02/23/deyateli-k...

Глава Синодального у справах очолив з питань студентством 30 грудня 2016 р. 11:04 27 декабря 2016 года в здании Правительства Москвы под председательством главы Синодального отдела по делам молодежи Русской Православной Церкви епископа Выборгского и Приозерского Игнатия и руководителя Департамента национальной политики, межрегиональных связей и туризма г. Москвы В.И. Сучкова состоялось заседание коллегии по вопросам взаимодействия со студенчеством. На заседании присутствовали члены коллегии: протоиерей Константин Алесенко, ответственный секретарь Синодального отдела по работе с Вооруженными силами и правоохранительными органами ; протоиерей Дмитрий Рощин, ответственный секретарь Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ ; иерей Тимофей Чайкин, ответственный секретарь Синодального комитета по взаимодействию с казачеством ; иеромонах Лев (Скляров), ответственный секретарь Синодального миссионерского отдела ; иеромонах Никодим (Крюков), координатор Синодального отдела по делам молодежи по взаимодействию с учебными заведениями; В.Ю. Квятковский, и.о. заместителя председателя Синодального отдела по делам молодежи; К.Л. Блаженов, заместитель руководителя Департамента национальной политики, межрегиональных связей и туризма г. Москвы, начальник Управления по связям с религиозными организациями;   И.В. Белозеров, заместитель начальника Управления по связям с религиозными организациями г. Москвы;  Д.А. Туголуков, заведующий сектором катехизации Синодального отдела религиозного образования и катехизации ; С.В. Зубов, представитель Учебного комитета Русской Православной Церкви; А.С. Брильков, специалист контрольно-аналитического управления Московской Патриархии; С.В. Медведко, вице-президент Фонда славянской письменности и культуры. Также на заседании присутствовали проректоры и ответственные за внеучебную работу ряда российских вузов — Московской гуманитарно-технической академии, Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета , Московского государственного университета геодезии и картографии , Российского государственного гуманитарного университета, Всероссийской академии внешней торговли, Российского государственного социального университета, Московского финансово-юридического университета, Московского государственного университета дизайна и технологии и Московского гуманитарного университета.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4750639...

Я не считаю себя старцем, который способен соединять судьбы людей. Считаю, что это дело Божие. Более того, я уверен, что не всякий человек вынесет, если вот так священник благословит его на брак. — Почему же? — Мы другие, мы не можем и не умеем жить по благословению, как жили в средневековье. Еще 20 лет назад люди считали, что возможно реанимировать дореволюционную традицию, когда священник давал имена детям, соединял пары, говорил, кому какую корову купить. Я знаю массу примеров, когда такие благословения на современной почве приводили к трагедиям. Это не то что плохо или что-то не так со средневековьем. Но у человека тогда иным было мироощущение. Сегодня есть выбор: либо ты становишься смиренным послушником духоносного старца, либо настраиваешься на то, чтобы Господь тебя вел в жизни. Ты сам с Ним устанавливаешь контакт, сам умеешь обращаться к Нему, сам научаешься читать Его волю и знаки, которыми Он ведет тебя по жизни. Только тебе самому предстоит решать и делать выбор, потому что твоя жизнь, твоя душа и есть та ценность, которую тебе вручил Господь. Я сразу понял, что должно быть что-то помимо стройки — Так что же за люди ваши прихожане? — Когда мы с семьей после учебы вернулись в Пущино в начале девяностых, никакого храма там не было. Власти только разрешили организовывать «десятки». Десять членов общины имели право заявить о себе, подать документы в Минюст и впоследствии попросить назначить священника. Мой отец, еще один священник, тоже научный сотрудник, пара бабушек, которые за неимением другого храма ездили в Серпухов, объединились и заявили о себе. У отца был большой энтузиазм, и ему удалось добиться права начать строительство. Так что храм в наукограде строили с нуля. 1988 год — время невероятного религиозного подъема. По стране народ массово стал креститься. И рождение в Пущино религиозной жизни было явлением своевременным и уместным. Место под храм выделили на отшибе. Власти города осторожничали, боялись давать центральные места, мало ли что: сейчас разрешили, а завтра запретят и придется сносить. Дали дачу архитектора. Наши службы начинались в щитовом домике.

http://pravmir.ru/protoierey-dionisiy-kr...

Переживать — это же больно, трудно и требует концентрации. А отчитаться и формально потратить время или мышечное усилие, чтобы сделать поклоны, проще и понятнее. Это обрядоверие не изживаемо. Более того, оно всегда будет и каждый из нас должен пройти этот этап. Помню, когда я активно воцерковлялся, а это совпало с попыткой поступить в Гнесинскую академию, я много уделял внимания обрядовой стороне. Мне казалось, что в ней вся суть и сила. Я сам не избежал этого. А еще понял, что развитие духовной жизни обязательно происходит от простого к сложному. Оно напоминает трансформацию «страха Божия», о котором говорят святые отцы. Сначала мы испытываем рабский страх и боимся Бога, как раб боится наказания, потом нас настигает страх наемника, который ждет от Бога платы за то, что исполнил, наконец, однажды рождается сыновний страх, когда живешь с Богом как с отцом едиными чувствами, боясь огорчать Его своими поступками. Я уверен, человек должен пройти все эти ступени. Перепрыгнуть невозможно. «Я сразу стану сыном» — все это интеллигентский прикол. — Почему же, разве это не зрелое чувство? — Если в твоем жизненном опыте нет ощущения того, что за грехи тебя может покарать твоя же жизнь, если ты не будешь бояться дубины по своей спине, причем не от Бога, то будешь скорее играть в сына Божия, чем быть им. Как следствие, все себе позволять, «ведь Бог все простит, потому что Он мой Отец». Я уверен, что это уводит от подлинного религиозного чувства, от подлинного сыновства. То же касается изживания в себе фарисейства. Страх наемника — это и есть страх фарисея, исполняющего все предписания ради того, чтобы Бог обеспечил в его жизни устойчивое благополучие и комфорт. И это мы тоже должны пройти, как и этап рабства. Все сразу и в один момент не станут сынами Божьими. Фото: Концерты и фестивали в Подмоклово/Facebook — Вы как музыкант знаете, если долго играть одно и то же произведение, то однажды надоедает и никакого желания, кроме как взять и бросить, не возникает. Если применять это к Церкви, выходит, не перейдя на следующий этап, ты уйдешь из нее?

http://pravmir.ru/protoierey-dionisiy-kr...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010