«Сегодня мы встретились не просто для того, чтобы рассказать, кто и что делает, а чтобы подумать, как мы все вместе можем делать лучше. Большинство из присутствующих здесь, даже с Дальнего Востока, так или иначе, участвуют в помощи мирным жителям в зоне конфликта. Но не всегда наша работа консолидирована. Мы хотели бы, в свою очередь, рассказать, что делает Синодальный отдел по благотворительности, и как мы все вместе можем поучаствовать в этом», — отметил диакон Игорь Куликов. Патриаршая гуманитарная миссия была создана в августе 2023 года решением Священного Синода для координации помощи в зоне конфликта. Руководство миссией поручено председателю Синодального отдела по благотворительности епископу Верейскому Пантелеимону. Сегодня центры помощи Патриаршей гуманитарной миссии открыты в Луганске, Донецке, Северодонецке, Мариуполе, Бердянске и других городах в зоне конфликта. На секции выступил также руководитель специального гуманитарного центра Крымской митрополии протоиерей Димитрий Кротков. Он поблагодарил владыку Пантелеимона за помощь, которую оказывает центру Синодальный отдел по благотворительности. Священник рассказал, что этой зимой более шести тысяч новогодних подарков получили дети в зоне конфликта. Их приобрели на средства Синодального отдела по благотворительности. Протоиерей Димитрий Кротков также рассказал о стоящих перед гуманитарным центром задачах, поделился опытом помощи в пострадавших районах. С начала конфликта специальный гуманитарный центр Крымской митрополии собирает и самостоятельно доставляет гуманитарную помощь в населенные пункты у линии боевого соприкосновения на Донбассе. Сотрудники центра совершили 102 поездки и доставили 755 тонн грузов в Херсонскую, Запорожскую области и на Донбасс. В сборе гуманитарной помощи участвуют Екатеринбургская , Татарстанская , Крымская митрополии, а также Синодальный отдел по благотворительности. 195 тонн помощи центр передал пострадавшим от затопления после катастрофы на Каховской ГЭС. Координатор региональных штабов помощи беженцам, куратор социальной помощи мирным жителям в зоне конфликта от Синодального отдела по благотворительности Наталья Кульева рассказала о том, как организована помощь добровольцев пострадавшим мирным жителям, в том числе помощь добровольцев-ремонтников в Мариуполе.

http://patriarchia.ru/db/text/6098293.ht...

После революции Владимир всеми силами, и первое время небезуспешно, пытался сдержать радикальное церковное движение. Главным соратником митрополита в этом был энергичный викарий, епископ Чигиринский Никодим (Кротков), человек определенно выраженных консервативных взглядов. Очевидно, Никодим сильно раздражал обер-прокурора Львова, только этим можно объяснить навязчивое желание последнего убрать епископа из Киева. Вскоре для этого появился удобный предлог. Никодим в феврале 1917 года поставил свою подпись под запиской киевских монархистов, представленной императору. Именно это обстоятельство и послужило официальной причиной для перевода владыки из Киева в Саратов на должность второго викария епархии. За компанию с епископом решено было перевести и секретаря Киевской духовной консистории Лузина. Такое решение вызвало «недоумение» у митрополита Владимира, которого поставили перед свершившимся фактом. Владыка писал в Синод, что «за названными лицами не имеется решительно никаких проступков». По мнению митрополита, такое решение «неудобно именно в настоящее время, требующее идейных работников, богатых творческими силами» 236 . Архиепископ Платон разъяснял, что такое перемещение «вызвано необходимой предусмотрительностью об обеспечении мира в Киевской Церкви», отсылая также митрополита к содержанию вышеупомянутой монархической записки, которая «в скором времени имеет быть напечатана» 237 . Никодим, конечно, не желал перевода в саратовское захолустье, представив в Синод объемистое прошение с подробными разъяснениями своих действий. Свой перевод он называл «наказанием», говоря, что в составлении записки не участвовал. По его словам, в середине января 1917 года протоиереем Стельмашенко и членом киевской судебной палаты Туткевичем ему был показан текст записки, в которой говорилось о разрухе в государстве, деятельности Думы, земского и городского союзов, о польском и еврейском вопросе. Прочтя записку, он отказался поставить подпись, отказался подписать и вторую ее редакцию. В третий раз, по словам Никодима, он все же поставил подпись: «Правые деятели были настойчивы в своих действиях, они могли и угрожать» 238 . Правда, владыка писал, что окончательно вынудило его поставить свою подпись заявление Стельмашенко, что «государь ждет этой записки... поддержите государя». Никодим сообщал, что сейчас он «глубоко сожалеет об этом».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Архив Пн Синодальный отдел по благотворительности открыл срочный сбор для пострадавших в Херсонской области 15 июня 2023 г. 11:29 15 июня 2023 года на сайте mirom.help Синодальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению открыл срочный сбор для пострадавших в результате наводнения в Херсонской области, произошедшего после разрушения Каховской ГЭС. Сбор ведется для закупки помп для откачки воды, генераторов, раскладушек, матрасов, подушек, средств гигиены и продуктов. Доставку помощи возьмет на себя специальный гуманитарный центр Крымской митрополии . После разрушения Каховской ГЭС священники из специального гуманитарного центра Крымской митрополии неоднократно выезжали в Херсонскую область, участвовали в эвакуации пострадавших, доставили 24 тонны гуманитарной помощи жителям Алешек, Голой Пристани, людям в пунктах временного размещения. «Вода очень медленно сходит. Масштабы затопления и ущерба очень большие, сильно пострадали дома, хозяйство. Ситуация напряженная, люди в отчаянии, им очень нужна наша помощь», — отметил руководитель специального гуманитарного центра Крымской митрополии протоиерей Димитрий Кротков, вернувшийся из очередной поездки в Голую Пристань. 8 июня Синодальный отдел по благотворительности передал специальному гуманитарному центру Крымской митрополии 1,5 млн рублей: эти средства были направлены на оказание первой помощи пострадавшим: закупку продуктов питания, чистой воды и средств гигиены. «За прошедшую неделю нам удалось изучить ситуацию и потребности людей, свериться с другими помогающими организациями, чтобы не было дублирования помощи, — сказал руководитель онлайн-платформы " Поможем " на сайте mirom.help, помощник председателя Синодального отдела по благотворительности диакон Игорь Куликов. — Мы открываем срочный сбор на нашем сайте mirom.help и просим присоединиться к помощи всех неравнодушных людей». По итогам сбора будет опубликован подробный отчет. Также объявлен сбор гуманитарной помощи для пострадавших в церковных центрах помощи беженцам в Москве, Ростове-на-Дону и в Симферополе. Адреса и время работы пунктов указаны на платформе «Поможем» на сайте mirom.help. Принимаются продукты питания длительного срока хранения, новые матрасы, подушки, средства гигиены.

http://patriarchia.ru/db/text/6036006.ht...

Однажды на платформу вскочили лихие молодчики и остановились напротив священника. Один из них, криво улыбнувшись, сказал: «Смотрите, поп сидит». Все притихли. Отец Сергий только посмотрел на них, но ничего не сказал, и они, смутившись его открытого, решительного взгляда, отошли. В Покровском храме отец Сергий прослужил более семи лет. Одна из женщин, знавшая его в то время, вспоминала о нем: «Мы знали о материальных трудностях батюшки и старались ему помочь, предлагали деньги, но батюшка говорил, что ему ничего не нужно, а деньги просил опустить в кружку, висящую на стене. На исповеди хотелось все рассказать отцу Сергию, хотя он никогда не настаивал, чтобы мы были откровенны. Совершая требы, он никогда не просил денег, и если видел, что человеку трудно заплатить, совершал требы бесплатно. Так мы и остались ему должны за крестины, венчания и отпевания». В конце 1937 года власти приняли решение храм закрыть. Один из жителей села по распоряжению сельсовета стал собирать подписи под заявлением о закрытии храма, но ему не удалось собрать много подписей. Вскоре после этого, в конце февраля 1938 года, отца Сергия вызвали в НКВД, где предупредили о готовящемся закрытии храма, а также намекнули на то, что и его собственное положение представляется в данный момент угрожающим. Несмотря на предупреждение о грозящем ему аресте, отец Сергий не оставил служения в храме. «Что же, – сказал он своим домашним, – – прихожане придут молиться, а я окажусь дезертиром, предавшим Бога и паству». 2 марта 1938 года, отслужив литургию, отец Сергий вышел из храма; на улице его ждал извозчик, который отвез священника в районное отделение НКВД, а затем в Таганскую тюрьму. – Следствие располагает данными, что вы вместе с офицерством выступали против красных? – спросил следователь. – Во время восстания генералов наш полк из Бессарабии был двинут против красных войск под Петроград. Я был за генералов, но солдаты скоро обольшевизировались и против красных не пошли. Полк расформировали, и я уехал в Воронежскую губернию, – ответил отец Сергий.

http://pravmir.ru/70-letie-37-goda-vsya-...

Иаков Карп ЕЛГАВСКАЯ 27.09(10.10)1936 13(26)10.1943 Иаков Кротков МУРОМСКАЯ 18.01.1870 28.01.1884 Сщмч. Иаков Маскаев ОРСКАЯ, обн. 06(19)03.1923 18(31)07.1924 в/у ЧКАЛОВСКАЯ, обн. 06(19)03.1923 18(31)07.1924 ОРЕНБУРГСКАЯ 18(31)07.1924 31.12.1925 13.01.1926) в/у ОРЕНБУРГСКАЯ 31.12.1925 13.01.1926) 20.12.1927( 02 .01.1928) КУРГАНСКАЯ 20.12.1927 02.01.1928) ОСТАШКОВСКАЯ 24.01(06.02)1929 БАЛАШОВСКАЯ 24.01(06.02)1929 22.03(04.04)1933 БАРНАУЛЬСКАЯ 22.03(04.04)1933 16(29)10.1936 в/у БИЙСКАЯ 22.03(04.04)1933 16(29)10.1936 Иаков Немоловский СТАРОКОНСТАНТИНОВСКАЯ 19.04(02.05)1922 СТАРОКОНСТАНТИНОВСКАЯ, обн. 03(16)11.1925 ШЕПЕТОВСКАЯ, обн. 03(16)11.1925 1928 (?) Иаков Панчук в/у ПОЧАЕВСКАЯ 14(27)11.1990 30.11(13.12)1990 ПОЧАЕВСКАЯ 01(14)12.1990 29.05(11.06)1992 в/у ТЕРНОПОЛЬСКАЯ 10(23)02.1992 29.05(11.06)1992 Иаков Пятницкий БАЛАХНИНСКАЯ 28.04.1891 29.09.1892 УМАНСКАЯ 29.09.1892 16.01.1893 ЧИГИРИНСКАЯ 16.01.1893 26.01.1898 КИШИНЕВСКАЯ 26.01.1898 12.08.1904 ЯРОСЛАВСКАЯ 12.08.1904 25.01.1907 СИМБИРСКАЯ 25.01.1907 10.12.1910 КАЗАНСКАЯ 10.12.1910 ИРКУТСКАЯ ТОМСКАЯ 03.1920 11.1921 Ианнуарий Попов БРЕСТСКАЯ 05.06.1877 17.02.1879 БАЛТСКАЯ 17.02.1879 05.09.1883 Игнатий КУРСКАЯ 09.1692 Игнатий ЛЬВОВСКАЯ (XIII–XIV вв.) Игнатий ТУРОВСКАЯ /Игнатий I СМОЛЕНСКАЯ (1126)/ Игнатий II СМОЛЕНСКАЯ 29.01.1219 Игнатий III СМОЛЕНСКАЯ Св. Игнатий I в/у ЯРОСЛАВСКАЯ 19.09.1262 ЯРОСЛАВСКАЯ 19.09.1262 28.05.1288 Игнатий II ЯРОСЛАВСКАЯ СТАВРОПОЛЬСКАЯ 13.11.1857 05.08.1861 Игнатий Грек РЯЗАНСКАЯ 30.06.1605 (ВСЕРОССИЙСКАЯ 30.06.1605 17.05.1606) ВСЕРОССИЙСКАЯ, паки 03.1611 Игнатий Демченко КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКАЯ 21.08(03.09)1961 30.12.1961 12.01.1962) ЧЕРНИГОВСКАЯ 30.12.1961 12.01.1962) 03(16)11.1962 в/у СУМСКАЯ 30.12.1961 12.01.1962) 03(16)11.1962 КИРОВОГРАДСКАЯ 03(16)11.1962 12(25)05.1965 Игнатий Жебровский КЛИНСКАЯ, обн. 02(15)02.1923 06(19)09.1923 КАШИНСКАЯ, обн. 06(19)09.1923 27.09(10.10)1923 КАЛИНИНСКАЯ, обн. 27.09(10.10)1923 Игнатий Железовский БРЕСТСКАЯ 20.05.1848 27.06.1870 Игнатий Жихмонтов в/у МОГИЛЕВСКАЯ

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Кроме стандартных обвинений о распространении контрреволюционной и пораженческой агитации в отношении архиепископа Никодима, прозвучало обвинение в организации контрреволюционной организации и связях с заграницей: «В 1934 г. Кротков имел связь с фашисткой Германией и через Берлинскую посылочную контору «Фаст и Бриллиант» получал материальную помощь» . 3 сентября 1937 года без возбуждения уголовного дела Управлением НКВД Ярославской области исповеднику было предъявлено новое обвинение в проведении контрреволюционной деятельности (ст. 58-10, 58-11 УК РСФСР). Он уже проходил по «групповому делу митрополита Павла (Борисовского) и архиепископа Никодима (Кроткова). Ярославль, 1937–1938 гг.». На следующих допросах вновь прозвучало обвинение в шпионской деятельности . Новое судебное производство против святителя Никодима, открытое в 1938 году (архиепископа вернули из Красноярской ссылки – прим. автора), уже не касалось таких мелочей, как материальная помощь ссыльным. Речь с самого начала шла о шпионаже в пользу иностранных государств: о работе на румынскую и польскую разведку, в деникинской разведке. Органам следствия удалось «раскрыть» еще одну преступную деятельность, в которой «сознался» подозреваемый епископ: он возглавлял большую и разветвленную повстанческую организацию, которая в случае нападения на СССР должна была поднять в Ярославской области восстание. В организацию входили все священнослужители Костромской и Ярославской епархий – в Ярославле организацию возглавлял митрополит Ярославский и Ростовский Павел (Борисовский) ; связи организации тянулись в Москву к митрополиту Сергию (Страгородскому), критиком линии которого за сотрудничество с властями, был, по версии следствия, архиепископ Никодим. Абсурдность обвинений показывает тот факт, что у организации, готовившей вооруженное выступление, накануне войны не было оружия. В протоколе записаны слова, которые якобы принадлежат владыке: «Этот вопрос должен быть решен перед самым выступлением» . Логики в обвинениях не было никакой, кроме смысла, что была обезврежена террористическая организация. В конце апреля 1938 года арестовали большую часть священников Костромской епархии, оставшихся на свободе после 1937 года. В документах НКВД содержится отчет о проделанной работе: «была вскрыта и ликвидирована церковно-монархическая организация, созданная в гр. Костроме в 1936 году бывшим Костромским архиепископом Кротковым» .

http://bogoslov.ru/article/5081610

Никифор Богословский 1917–1922: Городнянская Никифор Ефимов 21 .03(03.04).1926–12(25).04.1928: Хабаровская 12(25).04.1928–18(31).01.1929: Котельничская 1929–18(31).01.1929: Кировская, в. у. 31 .01(13.02).1929–02(15).12.1930: Пятигорская Никифор Никольский 21 .06(04.07).1931–1931: Волоколамская 03(16).09.1931–24.11(07.12).1932: Кимрская 1933–1934: Архангельская 07(20).12.1936–1937: Калининская Никодим Восресенский –1925: Демянская Никодим Гонтаренко 31 .08(13.09).1942–: Краснодарская (укр.) Никодим Кононов 15(28).11.1913–21.08(03.09).1921: Белгородская Никодим Кротков 16(29).11.1911–18(31).05.1917: Чигиринская 18(31).05.1917–21.06(04.07).1917: Петровская 21 .06(04.07).1917–1921: Чигиринская, паки 1921–1924: Симферопольская 10(23).06.1932–20.12(02.01).1936: Костромская Никодим Максименко 1942–: Краснодарская (укр.) Никодим Николайчук 1942–: Краснодарская (укр.) Никодим 1923–1925: Барнаульская Николай Автономов 05(18).05.1930–1932: Ставропольская (на Кавказе) (обн.) 1932–1933: Калининская (обн.) 31 .08(13.09).1934–16(29).12.1934: Старо-Оскольская (обн.) 09(22).04.1936–17(30).12.1937: Александровская (Владим. вик.) (обн.) 17(30).12.1937–20.11(03.12).1938: Иваново-Вознесенская (обн.) Николай Алявдии 1930–1930: Уральская (обн.) Тамбовская (обн.) Николай Амассийский 09(22).12.1922–21.01(03.02).1924: Пугачёвская 1923–: Херсонская 08(21).06.1923–24.06(07.07).1923: Троицкая (обн.) 08(21).06.1923–24.06(07.07).1923: Уральская (обн.), в. у. 1923–08(21).01.1924: Николаевская (Самарское вик.) 08(21).01.1924–04.1925: Кустанайская 04 .1925–07.1925: Троицкая 12 .1927–03.1928: Пугачёвская, паки 17(30).11.1931 –22.11(05.12).1933: Ейская 04(17).11.1931–22.11(05.12).1933: Ростовская на Дону, в. у. 22 .11(05.12).1933–1935: Ростовская на Дону 1942–1943: Ростовская на Дону, паки, окк. Мелекесская Николай Ашихмин 1922–1923: Пермская (обн.) 06(19).12.1922–11(24).04.1925: Кунгурская (обн.) 11(24).04.1925–21.01(03.02).1927: Великоустюжская (обн.) 21 .01(03.02).1927–1927: Бирская (обн.) –1934: Кунгурская (обн.), паки

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

В гарнизонах, где несут служение капелланы, проблема суицида стоит значительно менее остро 24 марта 2006 г. 14:54 Симферополь, 24 марта. В четверг, 23 марта, в Симферополе прошел семинар для заместителей командиров воинских частей по воспитательной работе и психологов Отдельной бригады береговой охраны. Семинар был посвящен вопросам предотвращения суицида среди военнослужащих. По благословению митрополита Симферопольского и Крымского Лазаря участие в заседании принял руководитель епархиального Отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами священник Димитрий Кротков. Отец Димитрий выступил с докладом на тему «Взгляд Православной Церкви на самоубийство и пути его предотвращения». «В современном обществе, — отметил пастырь, — не принято говорить о самоубийствах; о людях, наложивших на себя руки, стараются не вспоминать... Но после болезней и несчастных случаев самоубийства занимают третье место среди причин смерти. Ежегодно суицидом заканчивают свою жизнь около полумиллиона человек». По свидетельству социологов, с начала XIX века количество самоубийств во всех странах мира заметно возросло. Самый низкий уровень самоубийств прослеживается в странах, где доминирует одно вероисповедание, — в Греции, Италии, Албании, Армении и на Филиппинах; средний показатель — в Австралии и США; очень высокий – в Латвии, Литве, Эстонии и Венгрии. В настоящее время Россия и Украина занимают второе место в мире по количеству самоубийств — 37,4 на каждые 100 тыс. человек. В украинской армии с начала года произошло 14 самоубийств. «Самоубийство — позорная смерть законченного эгоиста, думающего лишь о себе, но забывающего о других людей, о своей семье и друзьях, а также об обязанностях по отношению к ним», — отметил отец Димитрий. Суицид является результатом ухудшения не только морального, но и духовного состояния человека, и усилий одних лишь военных психологов по предотвращению самоубийств недостаточно — необходимо сотрудничество с Церковью. Офицеры-психологи отметили, что в гарнизонах, где несли служение православные пастыри, проблема суицида среди военнослужащих практически устранена. Поэтому представители Вооруженных сил предложили учредить при всех воинских частях специальные комиссии по воспитанию военнослужащих, в состав которых вошли бы военные психологи и священники. Патриархия.ru/ «Православие в Украине» Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/99623.html

Орехово-Зуевский, вик. Московской епархии; 1927–1928 еп. Нижнетагильский; расстрелян 19.11.1937. Никита (Прибытков) 23.01.1924 хирот. во еп. Кузнецкого; с 1924 г. еп. Рубцовский; с 1927 г. еп. Бийский; с 07.11.1934 еп. Мамалыжский; с 22.05.1935 еп. Белевский, вик. Тульской епархии; расстрелян 3.01.1938. Никита (Стягов) 6.12.1923 хирот. во еп. Боровичского, вик. Новгородской епархии; с 27.12.1934 в сане архиепископа; † 6.08.1936. Никифор (Богословский) в 1922 г. хирот. во еп. Городнянского, вик. Черниговской епархии; уклонился в обновленческий раскол. Никифор (Ефимов) 21.03.1926 хирот. во еп. Хабаровского; с 25.04.1928 еп. Котельнический, вик. Вятской епархии; с 31.01.1929 еп. Пятигорский; с дек. 1930 г. в заключении; расстрелян 1.09.1937. Никифор (Никольский) 8.06.1931 хирот. во еп. Волоколамского, вик. Московской епархии; с кон. 1931 г. еп. Кимрский, вик. Калининской епархии; с 7.12.1936 архиеп. Калининский; с 1937 г. в заключении; † 9.02.1942. Никифор (Осташевский) 15.09.1924 хирот. во еп. Новосибирского; с 1927 г. в сане архиепископа; с 18.04.1932 митр. Новосибирский и Барнаульский; † 17.04.1937. Никодим (Воскресенский) в 1925 г. упом. как еп. Демянский, вик. Новгородской епархии. Никодим (Гонтаренко) 31.08.1942 хирот. во еп. Краснодарского; † 22.01.1948. Никодим (Кононов) c 15.11.1913 еп. Белгородский, вик. Курской епархии; расстрелян 11.01.1919. Никодим (Кротков) с 16.11.1911 еп. Чигиринский, вик. Киевской епархии; с 1921 г. еп. Таврический и Симферопольский; с 1922 г. в сане архиепископа; с 1922 г. в заключении; с 10.06.1932 архиеп. Костромской; с дек. 1936 г. в заключении; † 21.08.1938 в тюрьме. Никодим (Ротов) 10.07.1960 хирот. во еп. Подольского, вик. Московской епархии; с 23.11.1960 еп. Ярославский и Ростовский; с 10.06.1961 в сане архиепископа; с 3.08.1963 в сане митрополита; с 5.08.1963 митр. Минский и Белорусский; с 9.10.1963 митр. Ленинградский и Ладожский; с 7.10.1967 митр. Ленинградский и Новгородский; † 5.09.1978. Никодим (Руснак) 10.08.1961 хирот. во еп.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Из Симферопольской и Крымской епархии доставлена гуманитарная помощь в город Каховку Херсонской области Специальный гуманитарный центр Крымской митрополии доставил очередную партию гуманитарного груза из Крыма. В эту поездку доставлено 350 бытовых наборов, 2 тонны картофеля, новые вещи, постельное, лекарства, ортопедическая кровать для городской больницы, многое другое. Помимо этого было передано более 12 кубов разных новых светильников, бра, люстр для безвозмездной раздачи местному населению. «В связи с тем, что категорически запрещено проводить массовую раздачу населению из-за дроновой угрозы, наши друзья из Благотворительного фонда " ЛЕПТА " организуют раздачу гуманитарной помощи в безопасном режиме. Со своей стороны благодарим всех, кто принимает участие и вносит свою лепту в дело помощи ближнему», - отметил руководитель Специального гуманитарного центра Крымской митрополии протоиерей Дмитрий Кротков. Медики Каховской центральной районной больницы благодарят крымчан за очень важное и необходимое оборудование для лечебного учреждения - многофункциональную кровать для тяжелобольных пациентов. По мнению Начальника медицинской службы Каховской ЦРБ Владимира Михайловича Мурашева, которому волонтеры передали этот ценный подарок, медицинское оборудование такого класса и такого широкого функционала крайне актуально, для больных с инсультами, инфарктами и сложными травмами. Дословно, в переписке с учредителем БФ «ЛЕПТА» Игорем Бжезицким, после установки кровати 12.04.2024 г., Владимир Мурашев прокомментировал данную гуманитарную акцию так: «Добрый день, Игорь Владимирович! Высылаю фото, кровать отличная! Со слов сотрудников кровати такого функционала в больнице не было никогда!». Кроме данного оборудования, Каховской ЦРБ были переданы актуальные лекарственные препараты и постельные принадлежности. «От имени жителей прифронтового города Каховка, выражаем глубокую благодарность всем меценатам, кто профинансировал улучшение условий пребывания больных в нашей больнице, а также отцу Димитрию и его неутомимой команде волонтеров, за их, без преувеличения, титанический труд во славу Господа нашего Иисуса Христа», - подчеркивает администрация Благотворительного фонда «ЛЕПТА». 12 апреля 2024 г. скрыть способы оплаты Комментарии Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/159633.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010