Алла Митрофанова: Отец Игорь, все равно не очень понятно, может быть, от воды эти прекрасные свойства проистекает, от Господа Нашего, от нашей веры? Протоиерей Игорь Фомин: Эти плоды проистекают... Господь, освящая воду, преподает эту воду людям верующим, благочестивым, мы же знаем, что можно причаститься в суд и в осуждение себе. Стоят перед чашей два человека, один причащается в жизнь вечную, то есть к пользе, а второй – в осуждение себе. Также и здесь. Отношение к святыне может быть разное, а преподает Господь. Через освященную воду, освященную Духом Святым, благочестивым, благоговейным людям. Но решать, благочестив ты или благоговеен, не твоя прерогатива, это прерогатива Бога, поэтому человек, старающийся и соблюдающий заповеди, должен со страхом и трепетом воспринимать эту святыню. Алла Митрофанова: Есть ли какой-то способ понять, не в осуждение ли ты случайно сейчас водички глотнул святой? Протоиерей Игорь Фомин: Способа, наверное, нет. Способ один: когда ты стараешься жить по заповедям Божьим, когда совесть тебя не обличает. Но это, наверное, высшее состояние человека, когда совесть тебя не обличает, и ты уже шествуешь по Священному Писанию, со Священным Писанием, по заповедям Христовым, свободно. Ты их соблюдаешь, не понуждая себя, а потому что соблюдаешь, потому что жить уже не можешь. Где хранить крещенскую воду? Алла Митрофанова: Если я правильно поняла, когда мы начали отвечать на этот вопрос, сказали о том, что крещенскую воду не надо употреблять каждый день, я так понимаю, что в таком случае в огромных количествах дома она не нужна и может быть достаточно какого-то небольшого сосуда. 10 пятилитровых канистр, наверное, в гараже держать не надо. Протоиерей Игорь Фомин: В гараже точно не надо, все-таки это святыня, должно быть приличествующее этому место. Алла Митрофанова: Правда, что нельзя ставить эту воду на пол? Протоиерей Игорь Фомин: Ставить можно. Но из благочестивых побуждений, тому дорогому предмету, все самое лучшее приготовляем какие-то лучшие места содержания и тому подобное. Поэтому только что вы выпили кока-колу и сразу туда набирать крещенскую воду, это было бы не очень, надо промыть, сполоснуть. Когда можно есть в крещенский сочельник?

http://foma.ru/vse-o-kreshhenskoj-vode.h...

Алла Митрофанова: Спасибо, отец Димитрий, мы вас пригласим в эфир, вы поясните нам эту мысль. Отец Игорь, приятно, что люди соберутся и в первую очередь у них будет беседа о том, что такое погружение в крещенскую воду. Протоиерей Игорь Фомин: Отец Димитрий, он такой человек, он использует малейшую возможность поговорить с человеком далеким от Церкви, поговорить о Христе, и все использует на проповедь Христа. Он в этом плане – миссионер с большой буквы…. Вся ли крещенская вода одинаковая? Алла Митрофанова: Бытует мнение, что есть два типа воды. Что 18-го освящается одна вода, 19-го – другая. Каждый год говорим о том, что нет: вода совершенно одинаковая, она одна и та же. Святейший Патриарх об этом говорил, я знаю, что многие священники во время проповеди подчеркивают специально этот момент, почему в нашем сознании он до сих пор присутствует? Протоиерей Игорь Фомин: Действительно вода крещенского сочельника, что самого Крещения – она одинакова,  освящает один и тот же Святой Дух, освящается одним и тем же чином, читается один и тот же чин, но почему-то народное сознание приписывает ей разные свойства. Как говорил один батюшка очень пожилой, старый: ну почему же вы этого не понимаете, на Крещенский сочельник вода освящается в баках, и Дух Святой живет в баках, а на Крещение выходит на источники, на реку, допустим, и там сколько уже, крест погрузил, и воду унесло... Он это, конечно, смеялся над этим. Это один и тот же чин, одна и та же вода. И по одинаковому мы должны с благочестием, благоговением к ней относится. Алла Митрофанова: А, правда, если ее заморозить крещенскую воду, то у нее будет какая-то специфическая  кристаллическая структура и по ней точно можно будет определить, что это вода она крещенская. Протоиерей Игорь Фомин: Про это я не могу сказать. Хотя был целый фильм, про воду, я не помню, было там или не было про крещенскую воду, я думаю, что носителем информации она может являться какой-либо информации положительной и отрицательной. Могу свидетельствовать другое, у меня несколько раз бывало так, что в требном портфеле находится бутылка с крещенской водой для освящения квартиры или каких-либо других нужд. И бывало так, что зимой она замерзала, у меня никогда не было такого, чтобы бутылку разорвало.

http://foma.ru/vse-o-kreshhenskoj-vode.h...

Фирмос Иванов[ич] Малевинский , красавец собой, бывший затем учителем Никол[ьского] дух[овного] уч[илища]. Здесь он вращался среди высшего чиновничества… и кончил жизнь свою печально. 24 окт[ября] 1864 г[ода] на одной из улиц города он был найден мертвым. По поводу его убийства произведено было не одно следствие, напали и на след, но дело было замято. (см. Историю Никол[ьского] дух[овного] учил[ища].)   Л. 150 давали из театра без всякой платы. Объяснялось это тем, что Туров снабжал артистов гитарой, один раз даже давал каким-то образом оказавшийся у него отцовский подрясник. У меня брали шляпу. Костюмы мы получали самые лучшие — русских бояр и испанских грандов. Ездили главным образом к купцу Клишину , в доме которого двери с первых дней святок не закрывались для приема маскированных до кануна крещенского сочельника. Сам старик Клишин, кстати сказать, семинарский староста, видимо интересовался масками и все время ходил между маскируемыми. Танцевали мы мало и при том только одну кадриль, большею же частью занимались интрижками и наблюдением. Вообще ездили от нечего делать и больше ради любопытства. Из Посада Н. Н. Глубоковский от 14 января писал между прочим, что он по просьбе о. ректора в декабре послал статью, писанную, впрочем, на лету, в «Москов[ские] ведомости» об учреждении Устюжской епархии . «Тотчас же по напечатании моей статьи, — пишет он, — ему послан был особый газеты, и я ждал от него каких-ниб[удь] известий, но доселе ничего не получаю. Во-первых, мне интересно бы знать, доволен ли ректор   Л. 150 об. моею статьей и не находит ли, что в ней сказано не все или сказано плохо. Во-вторых, получает ли затронутый по инициативе о. ректора вопрос об Устюжской епархии какие-ниб[удь] движения в смысле утвердительного или отрицательного его решения в правительств[енных] сферах? М. З. Зиоров говорил мне на этот счет кой-что, но лишь по слухам и неопределенно. В-третьих, о. ректор когда-то писал, что к вопросу об Устюжской епархии небезразличен и новгородский губернатор Мосолов . Что же он, т. е. Мосолов делает теперь? Намерен ли он действовать в пользу поднятого о. ректором проекта? В-четвертых, как смотрит Преосвящ[енный] Израиль на это. Не высказывает ли он неудовольствия и проч[ее]? Сообщи это о. ректору вместе с моим нижайшим почтением и после напиши, что он скажет, если же сам не найдет удобным написать мне несколько строк. Поклон В. С. Карпову и моим товарищам, сущим в Вологде». Ректор очень интересовался вопросом об открытии самостоятельной Устюжской епархии, принимало в этом участие и устюжское ду-

http://bogoslov.ru/article/6174747

Всего то и надо: " ВОЗЛЮБИ БЛИЖНЕГО СВОЕГО, КАК САМОГО СЕБЯ! ВЛАДИМИРУ: " ...слишком одиозный вариант объявляется что Царь у нас один. Не надо мол политики. " - БЕЗ ПОЛИТИКИ НЕ ОБОЙТИСЬ, НО ПОЛИТИКА ЭТА ДОЛЖНА БЫТЬ НАПРАВЛЕНА НА ДУХОВНОЕ ВОЗВЫШЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ,А НЕ НА ЕГО ОБМИРВЩЛЕНИЕ! " Говорю по рассуждению человеческому, ради немощи плоти вашей. Как предавали вы члены ваши в рабы нечистоте и беззаконию на дела беззаконные, так ныне представьте члены ваши в рабы праведности на дела святые. " (Рим.,6,19) СЛАВА БОГУ ЗА ВСЕ! ПОЗДРАВЛЯЮ ВСЕХ С КРЕЩЕНСКИМ СОЧЕЛЬНИКОМ! Василий 18 января 2013, 16:12 Посмотрите, что показывают центральные телеканалы, прямо или косвенно контролирующиеся той самой " богоданной " властью. Это что, нормально? Такого безобразия на телевидении даже в 90-х не было! Добрый 18 января 2013, 16:12 Царь настоящий тот кто любит русский народ. При ктором народ русский процветает, духовно растет и преумножается. Остальное все от лукавого. По делам надо рассуждать политиках, а не по названию. Н.Н. 18 января 2013, 15:29 р.б.Сергий: " ВЛАСТЬ ПРИЗВАТЬ к СОВЕСТИ? " - а если СОВЕСТЬ ЕЕ СОЖЖЕНА?! Что делать будете?! Это вопрос второй, а первый: всегда и вовсём лишь народ виноват? Всегда он такой глупый - одной власти доверяет, а другой - нет? Мне, по большому счёту, всё равно, какая власть и сожжена ли у неё совесть - она мне не мешает. Как начала ходить в храм (Ильи Обыденного, как его в народе зовут) в далёёёкой молодости - так и до сих пор хожу, только в другой, по месту жительства. И все в отделе знали, записки писали, просили отдать. А за Крещенской водой все почти бегали! И куличи святили! Наталья Богоявленская: " ...(А может, кто и не молод, да сам успел от коммунистического пирога покушать.) " Вы знаете, не молода и успела! После школы поступить (без репетиторов) в МИСИ на ф-т, который хотела; бесплатно закончить его; по распределению получить работу инженера; получить 2-х комнатную квартиру через 15 лет работы (а жили на Пресне в 1комнатной); сын ходил в детсад (шаговой доступности), потом - в 101 школу; бесплатно поступил во ЮЗИ. Санатории и профилактории, пионерлагерь - путёвки профсоюзные, аж 18 руб. на 21 день (при окладе 120-160р) самая дорогая стоила. Медицина - бесплатная, ребёнок болел, знаю. И в больнице взяток не брали (9 детская, на Шмитовском пр.). Для молодых - СКАЗКА!

http://pravoslavie.ru/58807.html

3.2.      Новые паремии. Некоторые из этих новых текстов весьма примечательны. Так, например, 2-я паремия в службе праведному Филарету Милостивому (1 декабря ), имея средний объем, включает как первый стих книги Иова, так и один из последних, и представляет собой, по сути дела, краткое изложение истории этого знаменитого библейского персонажа. Напротив, паремии в службе княгине Ольге (11 июля) производят странное впечатление: не заметно ни малейшей попытки «округлить» текст, придать первому стиху вид начала текста: первая паремия открывается союзом «и», во второй после первого слова видим частицу «же», третья — вероятно, вообще одна из самых коротких паремий: это первые четыре стиха (из 23 в церковнославянском тексте ) гимна доброй жене (Прит. 31:10—32). Однако при всех достоинствах и недостатках новых паремий их объединяет одно: все они скопированы из Елизаветинской Библии, и, таким образом, не являются образцами служебного текста. Это относится и к таким паремиям, которые включают в себя (полностью или частично) старые (например, 2-я и 3-я паремии в службе Царственным страстотерпцам, 4 июля): общая часть также воспроизводится по библейскому тексту. 3.3.      Старые паремии в новой редакции. Можно указать по меньшей мере три случая, когда в новых службах использованы старые паремии, однако их текст приведен в соответствие с Елизаветинской Библией; в старых же службах, унаследованных ЗМ от дореволюционных изданий Миней, эти же паремии сохраняются в служебной редакции. Первое из этих чтений — «Тако глаголет Господь: да возвеселится пустыня жаждущая... отбеже болезнь, печаль и воздыхание»  (Ис. 35:1–10). В КбМ она помещена в службе 1-го часа в навечериеБогоявления, а также входит в состав великого освящения воды, совершаемого в тот же день. В ЗМ это чтение (уже без специального инципита и с несколько отличным началом: «Радуйся, пустыня жаждущая... отбеже болезнь, печаль и воздыхание») входит, например, в состав служб праведному Симеону Верхотурскому (12 сентября), преподобному Михею Радонежскому (6 мая) и преподобному Нилу Сорскому (7 мая). Однако в службе крещенского сочельника (6 января) паремия дана в служебной редакции.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Но это вовсе не значит, что набрав крещенской воды один раз, можно разбавлять ее годами. Главное в празднике Крещения — это приобщение к церковной жизни. Крещенская вода и через два года, и через пять лет может не потерять своих свойств. Но, отказавшись от возможности в сам праздник Богоявления прийти в Церковь, помолиться вместе с другими верующими, с благоговением взять Агиасму как великий дар, человек сам лишает себя гораздо большего, чем просто бутылка святой воды. Можно ли окропить квартиру крещенской водой? Можно окропить квартиру крещенской водой. Существует даже традиция после водоосвящения с пением тропаря праздника окроплять крещенской водой свой дом. Во время Великого освящения воды Церковь молится: «О еже быти воде сей, освящения дару, грехов избавлению, во исцеление души и тела черплющим ю и емлющим, во освящение домов... и на всяку пользу изрядну (сильную)». То есть Агиасму можно не только пить, но можно окроплять ей жилище и даже разные важные для человека предметы. Но надо понимать, что окропление святой водой квартиры — это не то же самое, что чин благословения жилища, совершаемый священником. Что делать с прошлогодней крещенской водой? Не все знают, что делать прошлогодней крещенской водой — продолжать ее хранить, постараться допить в ближайшее время, вылить?.. Прошлогоднюю крещенскую воду можно продолжать употреблять как и положено — натощак с молитвой. Известны случаи, когда крещенская вода хранится десятилетиями и сохраняет свежесть. Если же вас смущает ее сохранность, то можно вылить старую крещенскую воду в так называемое непопираемое место (т. е. чистое, закрытое от хождения по нему ногами). Надо помнить, что Агиасма — это святыня, и нельзя ее просто выплеснуть в раковину или где угодно на землю. Вылить прошлогоднюю крещенскую воду можно в водоем с проточной водой или же в горшки с домашними цветами. Когда можно пить крещенскую воду? Существует традиция пить Крещенскую воду утром натощак с молитвой. Два дня в году — в крещенский Сочельник и в сам день Крещение ее можно пить в течение всего дня. Однако Богослужебном Уставе говорит, что отлучать себя от святой воды лишь по причине вкушения пищи неправильно. Таким образом, если есть необходимость выпить крещенской воды (при болезни, каком-то душевном или духовном недуге), нельзя отказываться лишь по той причине, что человек уже поел. Но крещенская вода всегда должна приниматься с благоговением, как дар.

http://foma.ru/o-kreshhenskoy-vode.html

Навечерие — означает преддверие церковного торжества, второе название — сочельник (или сочевник) связано с традицией в этот день варить пшеничный взвар с мёдом и изюмом – сочиво. 18 января. ПРАВМИР. 18 января в Русской Православной Церкви — день Навечерия Крещения Господня, Крещенский сочельник. До 5 века было принято вспоминать рождение и крещение Сына Божия в один день – 6 января и назывался этот праздник Феофанией – Богоявлением, что говорило о воплощении Христа в мир и о явлении Троицы в водах Иорданских. Перенесено празднество Рождества Христова на 25 декабря (по Юлианскому календарю, или старому стилю) было уже позже, в 5 веке. Так было положено начало новому церковному явлению – святкам, заканчивающимся навечерием, или сочельником праздника Крещения. Слово навечерие означает преддверие церковного торжества, а второе название — сочельник (или сочевник) связано с традицией в этот день варить пшеничный взвар с мёдом и изюмом – сочиво. Ввиду важности совершившегося в наступающий день события в жизни Иисуса Христа, Церковь установила пост. Именно отсюда и пошла традиция варить сочиво, которая не является обязательной, но настолько удобна, что вошла в традицию повсеместно. Разумеется, в наши дни не у всех есть такая возможность, но пост соблюсти всё же необходимо: «Сице убо окормляеми Божиею Благодатию, лихоимства свободимся», говорит нам Типикон. Под лихоимством понимается всё, что вкушается сверх нужды и пусть мерилом здесь будет каждому его совесть. Меру поста верующие определяют индивидуально, по силам и благословению духовника. В этот день, как и в Рождественский сочельник, не вкушают пищу до выноса свечи после Литургии утром и первого причащения крещенской воды. В сочельник, после литургии в храмах совершается великое освящение воды. Водоосвящение называется великим по особенной торжественности обряда, проникнутого воспоминанием евангельского события, которое стало не только первообразом таинственного омовения грехов, но и действительным освящением самого естества воды через погружение в нее Бога во плоти. Вода эта называется Агиасмой, или просто крещенской водой. Под влиянием Иерусалимского устава, с 11-12 века водоосвящение происходит два раза – и в Крещенский сочельник, и непосредственно в праздник Богоявления. Освящение в оба дня проходит одинаковым чином, поэтому вода, освященная в эти дни, ничем не отличается.

http://pravmir.ru/18-yanvarya-v-russkoj-...

Что же касается частоты употребления Крещенской воды, святитель Лука Войно-Ясенецкий говорил: «Пейте святую воду как можно чаще». Молитва на принятие Крещенской воды Молитва на принятие Крещенской воды читается та же, что и на принятие просфоры и любой святой воды: «Господи Боже мой, да будет дар Твой святый и святая Твоя вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего, в укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по беспредельному милосердию Твоему молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих. Аминь». В этой молитве верующие обращаются к Господу и просят у него помощи. Но не стоит уповать лишь на чудодейственную силу воды и исключительно Божественное действие. Во время чтения молитвы и принятия крещенской воды, нужно помнить, что оставить грехи и покорить свои страсти и немощи человек должен стремиться и сам. Что делают с крещенской водой Можно ли пить крещенскую воду? Крещенскую воду пить можно и нужно. Два дня в году — в канун праздника и в Богоявление — крещенскую воду можно пить в течение всего дня без каких-либо ограничений, кроме соблюдения установленного в Крещенский сочельник поста. В остальное время по сложившейся традиции многие верующие принимают Великую Агиасму натощак (кроме случаев болезни и т. п.). Но при этом стоит помнить, что Богослужебный устав говорит о том, что не пить святую воду только из-за приема пищи — неправильно. Крещенская вода обладает особыми свойствами, не портится год и более и способна помогать в избавлении от физических и духовных недугов. Святитель Феофан Затворник утверждает: «...благодать не действует автоматически, как талисман, и бесполезна для нечестивых и мнимых христиан». Поэтому Великую Агиасму нужно пить не как «церковное лекарство», а с верой, молитвой, благоговением, стремлением самому меняться и идти к Христу. Можно ли разбавить крещенскую воду? Можно разбавить крещенскую воду, и от этого она не потеряет своих свойств. Поэтому вовсе не обязательно в праздник Крещения набирать огромные бутыли и канистры. Можно принести из храма домой небольшую емкость, а дома смешать с обычной водой или же разбавлять крещенскую воду в течение года. Делать это надо с молитвой. Даже несколько капель крещенской воды освятят обычную воду.

http://foma.ru/o-kreshhenskoy-vode.html

В праздник Богоявления верующие вспоминают, как Иисус принял Крещение от Иоанна Предтечи на реке Иордан, и отсюда, именно с этого момента, начался Его Путь, закончившийся Распятием и Воскресением. Лишь желание идти за Христом, быть вместе с Ним не одну ночь в году, а каждый день, стремление жить по-христиански и участие в таинствах Церкви помогают очищению души. Когда набирать крещенскую воду — 18 или 19 января? Крещенскую воду можно набирать как 18 января, в Крещенский Сочельник, так и 19 января, в сам Праздник. Вода, освященная в Навечерие (канун) и в сам день Богоявления, имеет одну и ту же благодать. Раздавать Агиасму верующим начинают после Литургии и Великого освящения воды. Литургии служатся утром 18 января, утром 19 января (или ночью с 18ого на 19ое) . Также крещенскую воду раздают после Всенощного бдения 18ого вечером. В больших храмах в крупных городах воду можно набрать в течение всего дня (и даже круглосуточно) 18 и 19 января. Но во время богослужений (Литургий и Всенощного бдения вечером 18 января) воду обычно не разливают. Лучше всего заранее уточнить, как будет организован процесс раздачи воды в храме, в который вы собираетесь. Когда вода становится крещенской? Крещение мы начинаем праздновать с 18 числа. Тогда же совершается и первое освящение воды. То есть вода, которая освящена утром, уже считается крещенской. Затем вода освящается ещё и 19 числа, непосредственно в сам праздник Богоявления. И она тоже является крещенской. Вообще, это одна и та же вода. Фото Владимира Ештокина Как гласит предание, в этот день освящается вся водная стихия. Есть в этом какой-то символический момент, связанный с тем, что Дух Божий сошёл на воду. Понятно, что Он сходит не на какую-то отдельную ёмкость воды, а Он сходит на всю стихию разом. Крещенская вода называется Великой Агиасмой, то есть великой святыней, так как это самое главное и окончательное освящение воды. Молитва на освящение крещенской воды Молитвы на освящение крещенской воды произносятся во время Великого водосвятия. Это чинопоследование совершается лишь дважды в году — в канун и в сам праздник Богоявления, в остальное время года вода освящается малым чином.

http://foma.ru/o-kreshhenskoy-vode.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Фото Владимира Ештокина О Крещенской воде 17 мин., 18.01.2023 Содержание Приходя на праздничное богослужение в храм, мы прежде всего идём на встречу с Богом, навстречу той радости, которую, по идее, должны разделить в этот час с близкими и окружающими. Но так ли бывает в нашей реальной жизни? Вот скоро наступит праздник Крещения Господня и мы будем толкаться в очередях за крещенской водой (поскорее бы набрать), окунаться во всевозможные проруби, а зачем? Просто потому, что мы так привыкли? Во всём, что мы делаем, должен быть какой-то смысл, а иначе это напрасный труд. И, к сожалению, традиции, в которые изначально был заложен благодатный смысл, в связи с этим приобретают развлекательный оттенок. Давайте попробуем разобраться что к чему. За ответом на наиболее распространенные вопросы о крещенской воде мы обратились к священникам Димитрию Барицкому и Андрею Ефанову. Богоявленская и Крещенская вода Люди часто спрашивают: Какая вода крещенская? Крещенская вода — это вода, освященная в Крещенский Сочельник и в сам Праздник на Великом водосвятии. Часто крещенской называют воду, которую освятили именно 19 января, а воду, освященную накануне, называют богоявленской. На самом деле, вода в эти два дня освящается одним и тем же чином, обладает одними и теми же свойствами и иначе называется Великая Агиасма. «Агиасма» переводится с греческого языка как святыня. Крещение и Богоявление — названия одного и того же праздника. Церковь вспоминает, как Христос принял Крещение от Иоанна Предтечи, и в этот момент была явлена Святая Троица: Сын Божий стоял в водах Иордана, Голос Бога Отца зазвучал с Небес, а Святой Дух сошел в виде голубя. Не верьте мифам о крещенской воде! Как великую святыню верующие приносят из храма домой воду, освященную в дни празднования этих Евангельских событий, и хранят ее весь год, до следующего праздника Богоявления. Какая вода сильнее — Крещенская или Богоявленская? Фото Владимира Ештокина

http://foma.ru/o-kreshhenskoy-vode.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010