поиск:   разделы   рассылка Как отличить настоящего священника от шарлатана? Источник:  Нескучный сад Почему корреспондент " Нескучного сада " подрался со священником и как отличить настоящего священника от шарлатана? Об этом рассказ журналиста Кирилла Миловидова и комментарий архимандрита Саввы (Тутунова), заместителя управляющего делами Московской Патриархии. Сегодня на выходе из перехода я увидел священника, который пел перед пакетом с мелочью – видимо собирал пожертвования на восстановление далекой обители. Внешний вид был полностью аутентичен – наперсный крест, подрясник с поясом, икона и даже четки на левой руке. Мне стало интересно, что заставило его нарушить правило, запрещающее всем священникам и монашествующим собирать пожертвования вне церковной ограды. Я подошел к страннику и вежливо поинтересовался – знает ли он о запрете, призванном бороться с мошенниками. " Священник " повел себя неожиданно агрессивно. Сначала просто сказал: " Все, до свидания " , – а потом, когда я пригрозил полицией, то и вовсе бросил мне в спину: " Будь ты трижды проклят! " Дежурный полицейский на станции Таганская ничем не смог мне помочь, потому что наземная территория " вне его юрисдикции " . " Я этого священника уже сегодня видел, – сказал мне сержант. – Я его отогнал от перехода на 15 метров, а дальше ничего сделать не могу. Обращайся к охранникам торгового центра " . Я вернулся на поверхность, и пошел в торговый центр. Охранник также расписался в собственной неспособности сладить с мошенником: " раз уж полиция бессильна, то что можем сделать мы? " Убедившись, что " священник " неуязвим перед законом, я решил хотя бы сфотографировать его, чтобы предупредить знакомых. " Отец " сначала повернулся спиной. Но через минуту ему надоело так стоять, и он, взяв икону в левую руку, попытался ударить меня в ухо. Я отскочил на несколько шагов и навел телефон еще раз. За вторую попытку мне попытались дать не только по голове, но и отвесить пинка, а также отобрать телефон. " Тебе голову отрежут " , пообещал " священник " . " Спасибо, отвечал я, по-боксерски закрываясь руками – Спаси Вас Господи " . Дальше " священник " начал что-то отстегивать с пояса, и пообещал ударить плеткой. Вокруг нас начала собираться толпа. Люди кричали " ей, святой отец, разве святые так себя ведут, не позорь веру " " Да он никакой не священник, – крикнул я, – Это же шарлатан " . В тот момент, когда мой оппонент снова полез с кулаками, мимо как раз проходил полицейский. Сержант попытался успокоить " священника " и попросил " не возмущать народ " и проследовать за ним для дачи объяснений. " Отец " сказал, что никуда не пойдет.

http://religare.ru/2_96618.html

При начале возобновления Валаамский монастырь не имел своей самостоятельности и был приписан к Кирилло-Белозерскому монастырю, по участию архимандрита сего монастыря Иринарха в обновлении Валаама. С 1720 Валаам получил самостоятельное существование, управляясь сперва строителями, из коих первым встречается Савва, а потом – игуменами, в каковое звание первым произведен строитель Ефрем, в 1757 году. С тех пор Валаамский монастырь ненарушимо хранит сей образ иноческого правления, хотя сами Венценосцы предлагали возвести Валаамскую обитель на степень архимандрии. Так Государь Император Александр в бытность свою на Валааме, изъявлял готовность учредить в Валаамском монастыре архимандрию: старцы, по любви к простоте, просили его утвердить здесь навсегда игуменство. Тогда, как бы в замен непринятой по глубине смирения архимандрии, Государь пожаловал в монастырь, в 1820 году, украшенный брильянтами наперсный крест для всегдашнего ношения его настоятелями обители при священнослужениях 85 . Самый монастырь, по Высочайшему повелению 2 апреля 1822 г., возведен был в первый класс, по уважению древнего его существования и благоустройства, с тем, чтобы обитель Валаамская сохраняла принятые ею общежительныя правила и настоятелями ея были бы всегда игумены. Сверх того, постановлено было, чтобы игумены избираемы были из Валаамских братий. Это было так. Живо помня труды блаженного о. Назария и высоко ценя достоинство общежительного устройства Валаамской обители, игумен Иннокентий желал утвердить навсегда это прекрасное устройство на Валааме, и с этою целию просил высокопреосвященного митрополита Михаила исходатайствовать от Святейшего Синода дозволение, чтобы в настоятели Валаамского монастыря были избираемы непременно лица из подвижнейшей братии здешней обители. Хотя указ о таком избрании последовал в монастырь еще в 1799 году от преосвященного митрополита Гавриила, но старец, опасаясь, может быть, чтобы благодетельное предписание святителя как-нибудь по времени не пришло в забвение, просил подтверждения его от Святейшего Синода. Вследствие его прошения, по представлению владыки, Святейший Синод утвердил, чтобы настоятели в Валаамский монастырь, в случай вакансии, были определяемы навсегда из тамошних монашествующих достойные и способные к содержанию в непоколебимости общежительного устава; о чём дано было знать монастырю указом С.-Петербургской Духовной Консистории от 23 июля 1818 года за Настоятели Валаамской обители в это время были следующия лица: архимандрит Кирилло-Белозерского монастыря Иринарх (1718), возобновитесь Валаамской обители после разорения Шведами в 1611 году; строители: иеромонах Савва (1720 г.), иеромонах Иосиф Шаров (1723 г.), иеромонах Тихон (1724 г.), игумены: Ефрем (17541782 г.), Назарий (17821801 г.), Иннокентий (1801 г.), Ионафан, Варлаам и Вениамин.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

прот. Владимир Сорокин Часть XII. 1955. Последние дни жизни митрополита Григория 5 октября вечером поездом, отходившим из Ленинграда в 23 часа 55 минут митрополит Григорий отбыл в Москву для дальнейшего следования в заграничную командировку. Через несколько дней в газете «Известия» от 8 октября была помещена заметка: «для участия в церковных торжествах по приглашению Румынского Патриарха Юстиниана из Москвы в Бухарест выехала делегация Московской Патриархии в составе Митрополита Ленинградского и Новгородского Григория (глава делегации), Епископа Волынского и Ровенского Палладия и доцента Московской Духовной Академии К. В. Нечаева». Пребывание Владыки на церковных торжествах Румынской церкви длилось до 28 октября. День ангела Владыки Митрополита 14 октября Ленинградская паства провела в отсутствие Владыки в горячей молитве о его здравии и думах о нем. Были посланы через Румынского Патриарха Юстиниана поздравительные телеграммы, на которые Владыка ответил личной телеграммой каждому из писавших. Готовясь к встрече с Владыкой сотрудники Епархиального Управления приобрели для подношения Владыке наперсный крест с украшениями и Панагию с изображением Покрова Пресвятой Богородицы в канун празднования дня памяти свмч. Григория, епископа Великия Армении, небесного покровителя Владыки. В адресе, заготовленном к встрече Владыки, писалось: «Ваше Высокопреосвященство, дорогой наш и горячо любимый Владыка! В текущем году день Вашего Ангела, а также знаменательный для Вас и для всех церковно-верующих людей день десятилетнего служения Вашего в сане Митрополита Ленинградского прошли, по воле Божией, без Вашего пребывания среди любящих и глубокоуважаемых – вверенных Вашему попечению священнослужителей, паствы и нас – ближайших исполнителей ваших решений – сотрудников Епархиального управления. Но сердце наше в горячей молитве и думах о Вас всегда пребывало с Вами и особенно в эти памятные для нас дни. Позвольте, дорогой наш Архипастырь и любимый наш начальник, принести Вам наше искреннее, сердечное поздравление с прошедшими днями Вашего тезоименитства и памятной десятилетней даты Вашего служения в сане Митрополита.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Разделы портала «Азбука веры» ( 19  голосов:  3.7 из  5) Оглавление Церковь (1) Поплавки о. Нила слегка сгоняло, но закат, отражавшийся в воде, – розовый, нежный, – был безмятежен. Пролетел кулик; за рекой, в лугах, убирали сено. «Благодать! – думал о. Нил, вздыхая, поправляя седую косицу. – Послал Господь покос, послал». Переменив червя, закинув вновь, он обернулся: сзади, тоже с удочками, шел помещик Фаддей Ильич – толстый, потный, в чесучовом пиджаке. – Аа, – закричал он, слегка задыхаясь, – святой отец, столп церкви! Рыбку удит. Ну, ну! С вами разрешаете, – у кустика? О. Нил встал, улыбнулся, пожал руку, придерживая наперсный крест. – Очень рад, Фаддей Ильич, всегда были добрыми соседями, и по рыбке так будемс. Фаддей Ильич утер лоб, сел, кряхтя, и стал распутывать снасти. – Жарко, о. Нил. Семь часов, – а жарища. – Еще здесь, слава Богу, дух благорастворенный. Вы бы посмотрели, что в городе делается, Фаддей Ильич. – Да вы что, ездили, что ли? О. Нил подмигнул с лукавством. – Все по нашему делу. – Денежки обираете? Знаем мы вас, – верно, купчиху грабили. Что ж, рассказывайте: я ведь попечитель, тоже. Да! Не кто-нибудь. – Пятьдесят рубликов привез, хе-хе. Зато и попотел, – силы небесные. – Да, да, да. Во славу Божию? – Извольте помнить Лапину, вдову, – получили мы с вами по газетному объявлению сотенную, на возобновление храма! Вот, думаю, дай попытать. О. Нил вытащил ерша; снимая его с крючка, продолжал: – Народ на свете странный бываетс, чего только не увидишь! Фаддей Ильич отдувался с шумом. – Да как вы се? Чем вы ее разобрали-то? – Трудная была старушка – это что уж говорить. Купил ей образ, Угодника; восемь рубликов отдал. Вижу – живет пребедно, а уж накоплено, чувствую. Речь произнес ей малую. А она попросту: «Знаю, – говорит, – поп, зачем приехал. Оставь образ-то, уж знаю». Я, конечно, сознаюсь. «Да, – говорит, – случай: и денег жаль, и Господу угодит хочется». Фаддей Ильич загоготал. – Шельма старушонка-то, о. Нил, шельма? – Она, видите ли, идет, роется, – приносит: «На, – говорит, – поп». Только отдала, вдруг взволновалась: «Нет, – мало, грехи одолели. Ты уж там помолись как следует». Пошарила, – смотрю, еще десять: «Пять мне назад давай, а тебе красненькую». Верите, – часа два с ней сидел, все деньги считали. То она меня гонит – обобрал, говорит, то еще тащит. Раз даже оконфузила: «Куда, – кричит, – золотой девал, только что в руки сунула, а уж нет?» Просто срам.

http://azbyka.ru/fiction/svjataja-rus-za...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 14 (27) июля Священноисповедник Николай Порецкий Священноисповедник Николай родился 8 марта 1865 года в селе Поречье Калязинского уезда Тверской губернии в с емье псаломщика Андрея Павловича Порецкого. В 1879 году он окончил Кашинское духовное училище, в 1885м – Вифанскую духовную семинарию. 6 февраля 1886 года Николай был назначен псаломщиком в Параскевинскую церковь в Охотном ряду в Москве. В 1888 году он женился на выпускнице московского епархи­ального Филаретовского училища Любови, дочери священника Димитрия Максимовича Зверева, служившего в храме Влахернской иконы Божией Матери в селе Кузьминки Московского уезда ] .  24 июня 1888 года был рукоположен во священника к этому хра­му, на место тестя. С 1894 по 1896 год отец Николай был наблюда­телем церковно-приходских школ. В 1897 году он был избран постоянным членом Московского уездного отделения Совета Кирилло-Мефодиевского братства, с 1902 по 1909 год был заведу­ющим Николо-Перервинской школой и с 1903 по 1915 год – наблюдателем церковно-приходских школ и школ грамоты. В 1906 году отец Николай был избран товарищем председателя Московского уездного отделения Совета Кирилло-Мефодиевского братства, в 1908 году на епархиальном съезде благочинных он был избран членом правления Перервинского духовного учили­ща, в 1913 году уездный съезд духовенства избрал его членом Мо­сковского училищного совета и депутатом в Московское уездное земское собрание. В том же году он прослушал миссионерские курсы в Москве, организованные протоиереем Иоанном Восторговым. С 1914 года отец Николай состоял членом Московской уездной комиссии Комитета великой княгини Елизаветы Федо­ровны по оказанию помощи семьям лиц, призванных на службу во время войны. В 1915–1916 годах он вел религиозные беседы и исполнял требы для пяти рот запасного полка. За свою деятель­ность по реставрации храма, просветительскую, педагогическую и в особенности пастырскую он был неоднократно награждаем. В 1900 году ему прихожанами в соответствии с благословением епархиального начальства был подарен золотой наперсный крест с украшениями, в 1908 году он был награжден наперсным крестом Святейшим Синодом; в 1916 году он был возведен в сан прото­иерея и в том же году за свою активную деятельность на церковно-школьном поприще снова был награжден наперсным крестом, а через некоторое время – митрой.

http://fond.ru/kalendar/553/nikolay/

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance «Гестаповец сказал ему: «Вы сами себя погубили!» — история православного священника, который обрек себя на смерть 13 мин., 09.05.2023 Ему достаточно было чуть слукавить, и он остался бы жив. Но он поступил иначе. Этот человек сделал свой выбор, понимая, сколь высока может быть плата за него. О судьбе священника Димитрия Клепинина — статья журнала «Фома». Допрос О том, что происходило в тот день, сохранилось несколько свидетельств. Причем одно из них принадлежит... гестаповцу по фамилии Гофман. Он проводил обыск в доме, где находились близкие отца Димитрия, и между делом поделился с ними подробностями случившегося. ...Перед немецким офицером стоял невысокий худощавый человек — невзрачный, с носом картошкой. Сквозь очки в стальной оправе смотрели близорукие, чуть косящие глаза. Обычный штатский, никакой не заговорщик. От него требовалось лишь подтвердить, что к организации «Православное дело» и ко всему «противозаконному», что происходило у матери Марии (Скобцовой) на улице Лурмель, он отношения не имеет... Немец намекал, что отпустит арестованного, если тот пообещает не помогать неблагонадежным. Но священник молчал. — Объясните, ради кого вы стараетесь?! — не выдержал гестаповец. — Ради этих... евреев?! Тогда отец Димитрий взял в руки свой наперсный крест: — А об Этом еврее вы слыхали?.. И тут же получил удар кулаком в лицо. Но не шелохнулся, лишь прошептал разбитыми губами: — Если вы меня освободите, я буду делать то же, что и раньше. — Что ж, вы сами себя погубили. Гестаповец вышел, и охрана принялась жестоко избивать священника. Участь его была решена — концлагерь. В тени матери Марии Священник Димитрий Клепинин не был ни ученым-богословом, ни ярким проповедником. После него остались только дневники, письма и немногочисленные воспоминания — в основном в связи со знаменитой монахиней Марией. Мать Мария (Скобцова) — героиня французского Сопротивления, которая организовала на парижской улице Лурмель приют для бедняков и русских эмигрантов, а во время фашистской оккупации — для тех, кого преследовали оккупанты, в первую очередь для евреев. Спасшая многих людей, сама она приняла мученическую смерть в концлагере.

http://foma.ru/gestapovec-skazal-emu-vy-...

С. Девятова Скачать epub pdf Духовные светильники, просиявшие за рубежом Игумения Руфина (Кокорева) (1872–1937 гг.) Игумения Руфина (в миру Ольга Андреевна Кокорева) родилась 27 июня/10 июля 1872 года в Перми в семье крупного промышленника Андрея Тимофеевича Кокорева. В доме Кокоревых часто бывали монахини, собиравшие пожертвование на монастыри. Ольга любила слушать их рассказы о жизни Спасителя, о подвигах великих святых, о монастырях. В восьмилетнем возрасте Ольга впервые побывала в Успенском женском монастыре. Однажды во сне она увидела епископа: он держал в руках коробку, наполненную крестиками. Среди них был наперсный крест, который носят игумении. «Тут вся твоя жизнь», – сказал епископ девочке. После этого видения Ольга стала упрашивать мать отпустить ее в монастырь, хоть на время. По милости Божией девочку отдали в Успенский монастырь на воспитание. 5 августа 1880 года Ольгу посвятили в послушницы. Во время ее облачения, удар монастырского колокола призвал всех ко всенощной на Преображение Господне. Удивлённая настоятельница монастыря отметила: «В первый раз одеваю послушницу с колокольным звоном. Игуменией будешь!» В 1887 году послушница Ольга приняла послушание регента Иоанно-Предтеченской обители города Соликамска. Следует отметить, что молодая послушница удостоилась духовных бесед с преподобным Арефой Верхотурским († 1915 г.), который тогда жил на Валааме, она переписывалась и с другими Валаамскими старцами. В 1900 году по благословению валаамских старцев она становится первой помощницей настоятельницы возрождающегося Верхотурского Покровского монастыря. Ей много пришлось заниматься строительными работами, созданием монастырского хора, нести послушание в иконописной мастерской, исполнять обязанности благочинной. В 1910 году епископ Палладий Пермский и Соликамский получил от православного общества просьбу о восстановлении древнего Иоанно-Богословского мужского монастыря 72 в Чердыни. Когда в 1910 году встал вопрос об открытии в Чердыни при Иоанно-Богословской церкви женского монастыря, выбор пал на благочинную Верхотурской обители инокиню Ольгу.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

С. Девятова Скачать epub pdf Игумения Руфина  (1872–1937)          Игумения Руфина (в миру Ольга Андреевна  Кокорева) родилась  27 июня/10 июля 1872 года  в Перми в семье крупного промышленника Андрея Тимофеевича Кокорева. В доме Кокоревых часто бывали монахини, собиравшие пожертвование на монастыри. Ольга любила слушать их рассказы  о жизни  Спасителя, о подвигах великих святых, о монастырях. В восьмилетнем возрасте Ольга впервые побывала в Успенском женском  монастыре. Однажды во сне она увидела епископа: он держал в руках коробку, наполненную крестиками. Среди них был наперсный крест, который носят игумении. «Тут вся твоя жизнь», – сказал епископ девочке. После этого видения Ольга стала упрашивать мать отпустить ее в монастырь, хоть на время. По милости Божией девочку отдали  в Успенский монастырь на воспитание.  5 августа 1880 года Ольгу посвятили в послушницы. Во время ее облачения, удар монастырского колокола призвал всех ко всенощной на Преображение Господне. Удивлённая  настоятельница монастыря отметила: «В первый раз одеваю послушницу с колокольным звоном. Игуменией будешь!» В 1887 году послушница Ольга приняла послушание регента Иоанно-Предтеченской обители города Соликамска. Следует отметить, что молодая послушница  удостоилась духовных бесед с преподобным Арефой Верхотурским († 1915 г.),  который тогда жил на Валааме, она  переписывалась и с другими  Валаамскими старцами. В 1900 году по благословению Валаамских старцев она становится первой помощницей настоятельницы возрождающегося Верхотурского Покровского монастыря. Ей много пришлось заниматься строительными работами, созданием монастырского хора, нести послушание в иконописной мастерской, исполнять обязанности благочинной. В 1910 году епископ Палладий Пермский и Соликамский получил от православного общества просьбу о восстановлении древнего Иоанно-Богословского мужского в Чердыни. Когда в 1910 году встал вопрос об открытии в Чердыни при Иоанно-Богословской церкви женского монастыря, выбор пал на благочинную Верхотурской обители инокиню Ольгу.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Священно-церковно-служители и старосты церковные Священники 1) Иосиф Терентьевич Соловьев, 1814–1828 гг. По окончании курса в Московской академии, 1792 г. февр. 1 дня посвящен во диакона к Богословской, что в Бронной, Никитского сорока, церкви. 30 авг. 1796 г. рукоположен во священника к Николаевской, на Старом Ваганькове, церкви. 17 янв. 1813 г. перемещен, Сретенского сорока, к ружной Покровской, что в Покровском, церкви, а в январе 1814 г. переведен к Крестовоздвиженской церкви. † 1830 г. в ноябре. 2) Василий Симеонович Советов, 1828 – 1831 гг. По окончании курса в Спасо-Вифанской семинарии, два года был Дмитровских духовных училищ инспектором и уездного училища учителем по латинскому яз., арифметике и географии. 9 мая 1827 г. посвящен во диакона в Петро-Павловской, на Якиманке, церкви и того же года 21 мая рукоположен во священника «в Военный гофшпиталь»; в 1828 г. апр. 13 перемещен в Запасный дворец, а 8 авг. того же года – к Крестовоздвиженской церкви, † 4 июля 1831 г. 3) Николай Васильевич Богородский, 1831–1847 гг. По окончании курса в Московской духовной семинарии в 1817 году, 21 мая 1819 года посвящен во священника к Воскресенской г. Коломны церкви; был учителем низшего отделения Коломенского уездного училища, а потом и инспектором училищ духовного и приходского; с 24 авг. 1829 г. – священник Страстного девичьего монастыря, а 9 июня 1831 г. перемещен к Крестовоздвиженской церкви. С 1845 г. – духовник округа. † 26 нояб. 1847 года. 4) Георгий Стефанович Колычев, 1847–1849 гг. Из мест. диаконов, определен 1 дек. 1847 г. 5) Александр Васильевич Вишневский, 1849–1886 гг. Сын диакона. По окончании курса в Московской дух. семинарии в 1834 году, посвящен во диакона к Филипповской, на Мещанской, церкви, в 1835 году. 12 февр. 1849 года рукоположен во священника к Крестовоздвиженской церкви. С 1842 по 1871 г. был законоучителем в Николаевском детском приюте, а с 1846 до 1871 г., кроме того, законоучителем малолетнего отделения Воспитательного дома и Фельдшерской школы. С 1863 г. – духовник округа. С 1879 г. – протоиерей. В день 50-ти летнего юбилея служения в священном сане, 23 нояб. 1885 г., поднесен ему от прихожан золотой, с драгоценными украшениями, наперсный крест. 184 † 7 июня 1886 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Kedrov...

Скачать epub pdf Высокопреосвященнейшего Филарета, митрополита Московской епархии, за 1867 год. Святейшаго Правительствующаго Синода Член Филарет Митрополит Московский и Коломенский, Свято-Троицкия Сергиевы Лавры Архимандрит. Сверх сего, Член Императорскаго Человеколюбиваго Общества, Вице-Президент Московскаго Попечительнаго о тюрьмах Комитета, Действительный Член Конференции Московской Духовной Академии, ординарный Академик Императорской Академии Наук, Почетный Член Общества Истории и Древностей Российских, Императорской Санкт-Петербургской Медикохирургической Академии, Императорских Московскаго и Новороссийскаго Университетов, Императорских Обществ – Археологическаго, Географическаго, Конференции Духовных Академий – Санктпетербургской, Киевской и Казанской. Имеет алмазные знаки ордена Св. Ап. Андрея Первозваннаго, ордена: Св. Владимира 1-й ст. Большаго креста, Св. Александра Невскаго и Св. Анны 1-й ст.; алмазами осыпанную Панагию и осыпанный драгоценными камнями посох, Докторский крест, наперсный, украшенный драгоценными камнями, золотую медаль по крестьянскому делу и знаки Греческаго ордена Спасителя Большаго креста, бронзовые наперсные кресты на Владимирской ленте – первый за 1812 г., второй в память войны 1853–56 г. Получал 1) по штату Моск. Епарх. кафедры жалованья 428 р. 85 к., на содержание 1283 р. 31 к.; и того 1712 р. 16 к.; 2) По званию Архимандрита Свято-Троицкой Сергиевой Лавры жалованья 285 р. 90 коп., на содержание 571 р. 80 коп.; и того 857 р. 70 коп. 3) По званию Присутствующаго Московской Свят. Синода Конторы жалованья 1143 р. 60 коп., а всего 3713 руб. 46 к. серебром. Родился 1782 г., 26 Декабря, Моск. губернии, в г. Коломне, сын соборнаго диакона Михаила Феодоровича. В мире назывался Василий Дроздов. Обучался сперва в Коломенской, а потом в Сергиево-Лаврской Семинарии: Географии, Истории, Риторике, Философии и Богословию; языкам: Латинскому, Греческому, Еврейскому и Французскому, и в 1803 г. кончил курс наук с степенью студента. 1803 г., Ноября 21-го, определен учителем Греческаго и Еврейскаго языков в Сергиево-Лаврскую Семинарию.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010