Значительная библиотека свидетельствует, что из духовенства были серьезно восполнявшие свои школьные знания чтением священного писания, творений св. отец, книг по церковной и гражданской истории от Георгия Кедрина до Соловьева. Сохранилась память, что даже дьячок Павел Понятов часто читал, горячо и убежденно вразумлял прихожан. Хотя прежде книги были и очень дороги, но более дешевые позднейшего времени уже истрепались, так что опять начали употреблять старые минеи, триоди и октоихи XVII и XVIII столетий. При дешевизне и общедоступности книги увеличивается небрежное отношение к ней. Церковные старосты были преимущественно из крестьян с. Алат и д. Малых Алат, и служили более долго. До 1775 г. крестьянин д. М. Алат – Дмитрий Михайлов. После него – «Феклист Карпов». Затем в 1789 г. – Андрей Козмин. По той же книге приказа общественного призрения встречается староста Терентий Никифоров – 1797 г., Алат – Ларион Александров. Дер. М. Алат – Тарас Родионов. Как видно из указа Консистории от 18 марта 1827 г. за 2324, с перерывами служил семь трехлетий по 1833 г. – с. Алат: Иван Леонтьев – 18331844 г. М. Алат: Иван Гаврилов – 18451857 г. д. Алатбаш: Яков Филиппов –18571860 г. д. Алан-Бексер: Зиновий Артемьев –18601863 г. д. Бирлей: Иван Васильев – 18631866 г. Байчуги: Прокопий Михайлов – 1866–1869 г. Малых Алат: Алексей Николаев – 18691870 г. и Феодор Михайлов: 18701872 г. Топкина: Панфил Павлов – 18721875 г. Алат: Иосиф. Гаврил. Бажанов – 18751878 г. Сохранилась память, что И.Г. Бажанов любил петь на клиросе. Один его сын – Иродион был священником у четырехевангелистовской церкви, а другой Зиновий – купец, Алан-Бексер: Павел Иванов – 18781881 г. Малого Починка: Арефа Ефремов – 18811884 г. Средних Алат: Симеон Архипов – 18841887 г.; Ив. Вас. Велотелов –1887 г.; Данил Пантелеев – 18871890 г. Бирлей: Козьма Иванов – 18901893 г. Топкина: Сергей Афанасьев – 18931896 г. Алат: Ив. Вас. Мольков – 18961899 г. Алан-Бексер: Максим Яковл. Кислов – 18991902 г. Малого Починка: Марк Гурьев. Балыков – 19021908 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

15. Филипп Злотковский. Аврамий Назоров. Яков Охотин. Арсений Полубенский. Егор Вишневский. Михаил Стеженский. Василий, в мон. Варлаам, Исполатов. Николай Архангельский. 5. Ксенофонт Делекторский. Василий, в мон. Виталий, Щепетев. Фодор, в мон. Феодотий, Озеров. Петр Козловский. Борис Крестников. Степан Левитский. Иосиф Самчевский. 10. Феодор Волченский. 25. Николай Тырыданов. Николай Соколов. Козьма Чередеев. Иеродиакон Иосиф. Феодор Аменицкий. – кандидата: Иером. Мельхиседек Золотинский. 35. Иван Никотин. Ефим Воскресенский. Николай Полиевктов. Михаил Головщиков. Иван Вязнин. Семен Каменский. Никита Владимирский. Иван Песков. Степан Ефиров. 30. Семен, в мон. Савва, Ольхин. 41. Иван Соловский. Иван Рубцов. Федор Гиляровский. Дмитрий Глухарев. Константин Видякин. VI-ro курса Старшие кандидаты: 1. Дмитрий Вершинский. 20. Александр, в мон. Амвросий, Красовский. Павел Соколов. Иван Шангин. Матфей Руднев. Иеродиакон Евгений Добротворский. Григорий, в мон. Гавриил, Амалиев. Михаил Верещагин. 5. Иеродиакон Варсонофий Лебедев. 25. Василий Попов. Иван Синицын. Александр Вельяминов. Андрей, в мон. Афанасий, Соколов. Николай, в мон. Нил, Исакович. С правом на получение степени магистра, по выслуге двух лет. Максим Лебедев. Иван Массальский. 10. Алексей, в мон. Елпидифор, Бенедиктов. Николай Раевский. Иван Смирнов. Иван Ивановский. Николай Турчанинов. 15. Николай Оржевский. Иван Сиротинский. Семен, в мон. Стефан, Зелятров. Яков Морошкин. Феодор Троицкий. – кандидата: Алексей Никольский. 45. Иван Пельгорский. Матфей Смирнов. Михаил Попов. Алексей Максимов. Александр Светлов. 30. Зиновий Орлов. 50. Иван Розов. Никандр Ласточкин. Яков Василевский. Петр Постников. Егор Четыркин. Александр Лавров. Григорий, в мон. Гавриил, Любомудров. 53. Федор Соколовский. Александр Горянский. Александр Стратилатов. Александр Дроздов. Алексей Драницын. 40. Федор Колосов. Михаил Дмитревский. Алексей Садовский. Федор Дарский. Яков Надеждин. VII-ro курса Со степенью магистра: 1. Иван, в мон. Иосиф, Позднышев.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

О. П. Иван Елкин Народное название кабака. Происхождение названия связано со старым обычаем прибивать у входа в кабак еловую ветку или небольшую елку. Иван Златоуст Народное название дня свт. Иоанна Златоуста , архиепископа Константинопольского, 13/26 нояб. В этот день крестьяне молились свт. Иоанну, чтобы он не допустил «озябание зяби», молились, чтобы зима землю снегом прикрыла, озимые поля сохранила. «На Златоуста – все поле пусто, – говорили крестьяне. – Всякая зябь на Златоуста останавливается в росте». Иван купала см.: Иванов день. Иван медвяный см.: Алфей глинник. Иван милостивый (Иван) Народное название дня свт. Иоанна Милостивого, патриарха Александрийского, 12/25 нояб. По народным приметам, дождь или снег на Ивана Милостивого означал оттепели до Введения (см.: Введеньев день). «Опрокинута осень на стылую озимь». Иван молчальник (Безмолвник) Народное название дня прп. Иоанна Безмолвника, епископа (557– 558), 3/16 дек. В этот день полагалось молча постоять перед иконами, помолиться Богу и св. Иоанну Безмолвнику. «Иван молчит, добрая молва дело растит». См. также: Декабрь, 2 число ст. ст. Иван постный Празднование Усекновения честныя главы св. Иоанна Предтечи 29 авг./11 сент. Среди русских крестьян этот праздник еще был известен под названием Головосека. Один из иностранных путешественников по России, Александр Гвагнин Веронский (XVI в.), заметил, что русские ни одного святого не почитают так строго постом, как св. Иоанна Крестителя. Народ русский глубоко чтил день памяти мученической кончины св. Иоанна Крестителя и проводил его в строгом посте, продолжавшемся 24 часа. «Иван Постный обыденкой живет, да всеё матушку-Русь на посту держит!», «Поститель Иван – пост внукам и нам!», «Иван Постный не велик, а перед ним и Филиппов пост – кулик!», «Кто на Ивана, Крестителя Господня, скоромь жрет – тот в рай не попадет!», «На Постного Ивана вся скоромь мертвым узлом затянута (запрещена)», «Не соблюдешь Иван-пост, прищемишь в аду хвост!», «Кто Ивану Крестителю не постит – за того и сам набольший поп грехов не умолит!»

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Православные праздники в апреле: именины Главный христианский праздник, Светлое Христово Воскресение, или Пасха Господня, отмечается в этом году 24 апреля. 1 апреля, 2011 Главный христианский праздник, Светлое Христово Воскресение, или Пасха Господня, отмечается в этом году 24 апреля. Православные праздники в апреле: как назвать ребёнка, родившегося в четвёртый месяц года? Об этом Вы можете узнать из нашей познавательной статьи! Календарь православных женских и мужских имен апреля Именины в апреле: 1 — Дарья, Дмитрий, Иван, Иннокентий, Матрона, София. 2 — Александра, Василий, Виктор, Виссарион, Герман, Иван, Клавдия, Максим, Мария, Мирон, Никита, Прасковья, Светлана, Севастьян, Сергей. 3 — Владимир, Кирилл, Пахом, Серафим, Филимон, Фома, Яков. 4 — Аполлинария, Василий, Василиса, Дарья, Ефим, Таисия. 5 — Алексей, Анастасия, Варвара, Василий, Георгий, Илья, Лидия, Лука, Макар, Никон, Пелагея, Сергей, Степан, Феодосия. 6 — Артемий, Владимир, Захар, Петр, Степан, Яков. 7 — Савва, Тихон. 8 — Алла, Анна, Василий, Гавриил, Лариса, Прасковья, Степан. 9 — Александр, Ефрем, Иван, Кондратий, Макар, Матрона, Павел. 10 — Василий, Иван, Иларион, Илья, Иона, Лазарь, Николай, Савва, Спиридон, Степан. 11 — Иван, Иона, Кирилл, Марк, Михаил. 12 — Иван, Софроний. 13 — Анна, Вениамин, Влас, Иван, Иннокентий, Иона, Иосиф, Яков. 14 — Авраам, Ефим, Иван, Макар, Мария, Сергей. 15 — Георгий, Григорий, Ефим, Поликарп, Савва, Тит. 16 — Никита, Феодосия. 17 — Адриан, Вениамин, Георгий, Иван, Иосиф, Зосима, Мария, Никита, Никифор, Николай, Федор, Яков. 18 — Алексей, Георгий, Марк, Николай, Платон, Семен. 19 — Григорий, Еремей, Иван, Мефодий, Павел, Севастьян, Яков. 20 — Аркадий, Георгий, Даниил, Евдокия, Петр, Прокоп. 21 — Иван, Лука, Сергей, Яков. 22 — Вадим, Гавриил. 23 — Александр, Григорий, Дмитрий, Максим, Терентий, Федор, Яков. 24 — Антип, Ефим, Иван, Николай, Петр, Прохор, Харитон, Яков. 25 — Василий, Давид, Иван, Мария, Марфа, Сергей. 26 — Георгий, Дмитрий, Марфа, Феодосий. 27 — Александр, Антон, Иван, Мартин, Христофор.

http://pravmir.ru/imeniny-v-aprele/

Голубцов , Яков, старый подьячий сыскн. прик. 305, 307, 327. Гордон Петр Иванович, полковник 261. Греков , Иван, молодой подьячий прик. большой казны 335. Григоровы : Андрей, стряпчий домов. 60, 65, 306, 308, 312, 327. Гавриил 79, 307. Дмитрий Иванович, дворян. патриарш. 301. Иван 60, 247, 329; подьячий патриарш. дворцов, прик. 309, 310, 334. Иван Михайлович, двор. патриарш. 300, 329. Константин двор. патриарш. 301. Обросим, двор, патриарш. 300. Федор, двор. патриарш. 318. Григорьевы: Алексей, поддиакон 298, 303. Андрей, стряпчий домовых дел 295. Артюшка, иноземец астраханский 319. Григорий, тяглец 323. Иван 307. Иван Васильевич, двор. патриарш. 300. Илья, атаман станичный Донских казаков 312, 319. Семен, поддиакон 299; подъемщик 284. Симон, поддиакон 303. Степан 315. Гуляев , Михаил, старый подьячий разрядн. прик. 318. Гундоров , кн. Алексей, стольн. 317. Гурьевы : Иван, двор. патриарш. 301, 316. Тимофей, двор. патриарш. 301, 327. Д Е. Давыдов , Еким (Яким), подьячий поместн. прик. 307, 308, 317, 328, 330. Данилов , Яков, старый подьячий поместн. крик. 304. Дворяне ельчане 153; лебедянские 125. Дикия поля 329. Дионисий , иеромонах, староста школьный 312. Дмитрий , поп 133, 305. Дмитрий Селунский , св. 40, 306. Дмитровский уезд 296, 298. Дмитровское село 133, 297, 304–306. Доброе , село 297. Долгий , Тимофей, старый подьячий владим. судн. прик. 318, 322–324. Домашнев , Иван, подьячий земск. прик. 317. Домнин Любим, дьяк 251, 321. Друганов , Петр Иванов, человек приказный бояр. Льва Нарышкина 334. Евникея , игуменья Моисеевского м-ря 334. Евреевы : Иван, подклюшник 134, 166, 300. Иван Федорович, двор. патриарш. 300, 326. Никита, двор. патриарш. 301. Евтифеев , Артемий, молодой подьячий житн. двора 318. Екатерина , св. великомученица 63. Елизарьев , Ларион, дьяк житн. двора 318. Елисеев , Харлам, подьячий служебный 301. Емельянов , Иван, молодой подьячий житн. двора 318. Еремеев , Иван, доктор 73, 91, 98, 133, 145. Ефрем , старец 297; старец купецкий 324. Ж. 3. Е И. Жданов , подьячий корабельн. строения 317. Замятнин ,Федор, дьяк разрядн. прик. 318. Звенигородский уезд 296, 298. Земские (люди) 97. Зимовая , станица 319. 3олотухин , Иван, дьяк 307. Зотов , Никита Моисеевич, дьяк думный 321. Ивановская площадь в Москве 308, 311, 316, 317. Ивановы: Автамон, дьяк думный 60. Василий, подьячий служебный 301. Дмитрий, старый подьячий поместн. прик. 327, 330, 331. Иван, поддиакон 307. Иван, старый подьячий поместн. прик. 326. Илья, подьячий поместн, прик. 331. Леонтий, подьячий дворцов, прик. 310. Михаил, старый подьячий разрядн. прик. 318, 325. Никита, подьячий разрядн. прик. 316. Семен, подъемщик колокольный 46. Семен, молодой подьячий поместн, прик. 322, 327.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В Соборе отпета дочь диакона Павла Такахаси, Иоанна, бывшая за чиновником; от родов померла.   2/15 апреля 1910. Пятница. Уволил из Семинарии и отправил в Харбин одного из русских учеников Емельяна Родионова. Упорно не желает учиться и просится вон. Без должного выбора дрянных казачат понаслали. Вечером Преосвященный Сергий говорил проповедь в Церкви Хондзё, которая оживает, благодаря усердному катехизатору, иподиакону Николаю Всех ораторов на проповеди было до семи.   3/16 апреля 1910. Суббота. Николай настаивает, чтобы начат был здесь, в Соборе, обычай ходить с кружкой для сбора пожертвований во время богослужения. Решили делать это, и путь будет сборщиком. Я нашел готовую кружку, велел ее вычистить и вручить ему.   4/17 апреля 1910. Воскресенье. Служил Литургию Преосвященный Сергий. После обычной проповеди вместо причастна выступил на амвон иподиакон Николай и объявил христианам, что со следующей Литургии начнется в Соборе кружечный сбор, чтобы готовились жертвовать по силам; и много говорил в пояснение сего благочестивого обычая, всегда наблюдавшегося и в Ветхозаветной, и в Христианской Церкви. После обеда Преосвященный Сергий уехал с о. Романом Циба посетить Церковь в   5/18 апреля 1910. Понедельник. Иподиакон Моисей Кавамура, заведующий постройкою Церкви в Оосака, прибыл оттуда на праздники здесь и рассказывал о состоянии постройки, которая благополучно близится к концу. Иконостас, окна и все прочее в Соборе стали чистить и готовить к Пасхе. Из Мацуяма о. Феодор Такеока запросил дорожных, несообразно с действительною нуждою. Хорошо, что Преосвященный Сергий, путешествуя по Церквам, ведет подробную запись всем дорожным расходам; послано ныне в Мацуяма сообразно с его расчетом.   6/19 апреля 1910. Вторник. Осмотрел изъян циновок в училищных комнатах, чтобы решить, какой должен быть произведен ремонт к Пасхе. Прочитал прекрасные книжки о трех вселенских святителях, присланные Василием Алексеевичем Кругловым. Хорошо бы перевести их на японский.   7/20 апреля 1910. Среда.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Ея Высочество пожаловала игумении Марии, настоятельнице женского монастыря, портрет с Собственноручной подписью. Так же пожалован портрет и второклассной школе. Вскоре Августейшая Покровительница Уфимской миссии выразила намерение снова прибыть в Уфу в день годичного миссионерского собрания, но неожиданные обстоятельства не позволили Ея Высочеству прибыть в Уфу. Владыка получил телеграмму от Великой Княгини из Верхотурья 17 июля сего года: «Уфа. Епископу Андрею. В виду непредвиденных обстоятельств, не можем, к сожалению, заехать в Уфу; завтра выезжаем на Пермь и Камой обратно. Прошу святых молитв Ваших; искренно сожалею и прошу передать собравшимся, что надеюсь, с Божией помощью, специально приехать в Уфу на один из миссионерских съездов. ЕЛИСАВЕТА». И жители Уфимской епархии не оставляли надежды вновь увидеть своей Августейшую Покровительницу, что Великая Княгиня снова будет в Николо-Березовке, «и голосу молвы народной верят и ждут Ея прибытия».       СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ     1.         Свщ. Иаков Шестаков. История Камско-Березовского Богородицкого миссионерского Черемисского мужского общежительного монастыря Уфимской епархии. СПб., 1910. 2.         Журнал «Уфа», 11 (60) ноябрь 2006, 12 (61)  декабрь 2006 г .   3.         Уфимские епархиальные ведомости, 15 июля – 1 августа, 14-15, 1910 г . Посещение Николо-Березовки Ея Императорским Высочеством Благоверной Государыней и Великой Княгиней Елизаветой Федоровной (с 8 по 11 июля 1910 г .)   4.         Под молитвенным покровом святителя Николая, Ея Императорское Высочество и Великая Княгиня Елизавета Федоровна у черемис-язычников 8, 9, 10 и 11 июля 1910 г . в Николо-Березовке Уфимской епархии. М., 1910.   5.         Уфимские епархиальные ведомости, 15 августа — 16, 1912 г .   6.         Уфимские епархиальные ведомости, 15 сентября — 8, 1910 г .   7.         Уфимские епархиальные ведомости, 1 октября — 19, 1910 г . С. 790.   8.         Свщ. Стефан Матвеев. Первые в Уфимской епархии курсы по приходской миссии для крещенных инородцев. Уфа, 1911 г .

http://pravmir.ru/ya-zhelayu-molitsya-s-...

Приписных к сей церкви церквей/часовен 2: приписная церковь в деревне Сарасе во имя Святителя Николая Чудотворца деревянная без фундамента, обита снаружи тесом, окрашена масляной краской, построена в 1893 г. на средства прихожан, освящена в 1906 г. Церковным старостой состоит местный крестьянин Петр Онисимович Семенов, утвержден в должности в 1910 г. Дома кладбищные и молитвенные к сей церкви приписанные: домов молитвенных в приходе два в деревнях Бирюкса и Комар, кладбищных домов нет. Опись церковному имуществу заведена с 1840 года. Хранится в целости, проверена в – году. Приходно-расходные книги о суммах свечной и церковной за шнуром и печатью консисторией даны в декабре 1908 г. ведутся исправно и хранятся в целости. Копии с метрических книг хранятся в целости с 1840 г. В обыскной книге, выданной в 1908 г. декабря 23 дня, за шнуром и печатью, 103 писанных листов, 48 не писанных. Исповедные росписи находятся в целости с 1840 г. Книги до церковного круга подлежащия имеются. Церковные деньги в целости за ключом старосты и печатью церковной. Неподвижной суммы состоит в кредитных учреждениях: рентовый лист на 100 руб., а билет находится в целости». В 1910 г. в приходе имеются школы: в Алтайском их было три. Одна школа Министерства Народного Просвещения двухклассная существует с 1910 г. Размещалась в собственном доме. На ее содержание отпускалось из Епархиального Училищного Совета 300 руб. В 1910 г. в этой школе обучалось 44 мальчика и 16 девочек. Другая – церковно-приходская школа одноклассная. Третья была школой грамоты. На ее содержание отпускалось из Епархиального Училищного Совета 240 руб. В 1910 г. в этой школе обучалось 24 мальчиков и 6 девочек. Кроме этого, при приписной церкви в Сарасе также имелась одноклассная церковно-приходская школа. Размещалась она в собственном доме. На ее содержание отпускалось из Епархиального Училищного Совета 200 руб. В 1910 г. в этой школе обучалось 33 мальчика и 17 девочек. Ведомость сообщает имя церковного старосты, который занимал свою должность с 1892 г. Это тот самый Андрей Платонович Фирсов – бийский купец, который в 1896 стал Председателем Алтайского приходского попечительства. Ведомость 1910 г. указывает, что этот год и был последним годом посещения церкви архиереем.

http://sobory.ru/article/?object=27253

В Церкви я не мог быть – колено страшно болело. Призвал доктора Ясосима (который во время войны утешал меня подарками). Он налепил лекарство, дал микстуру, велел не двигаться, делать припарки, и обещал недели чрез три выздоровление. Вечером получено письмо Преосвященного Сергия из Владивостока, извещающее, что он 12 (25) ноября, в пятницу, прибудет в Миссию.   8/21 ноября 1910. Понедельник. Невыносимая боль коленки. Но обычные занятия целый день шли безостановочно.   9/22 ноября 1910. Вторник. То же, что вчера. Припарки укрощают боль.   10/23 ноября 1910. Среда. Японский гражданский праздник. Мы с Накаем работали, так как скоро будет большая потеря времени от его поездки в Оосака. Сегодня закончили перевод Марковых глав в Постной Триоди, так что она вполне закончена переводом и первым исправлением.   11/24 ноября 1910. Четверг. За ковер в Оосакскую Церковь послал Messrs. Lane and Crawford 1482 ены, а в Оосака за сшивку его, за занавеси и прочее – 85 ен, по письму Кавамура.   12/25 ноября 1910. Пятница. Вечером в 9 с четвертью часа Преосвященный Сергий вернулся из России на Суругадай. Несмотря на поздний час его прибытия, до 250 человек христиан собралось встретить его на вокзале, со священниками, катехизаторами и наставниками во главе; так полюбили его христиане! Слава Богу за это и за то, что он благополучно возвратился! Я приветствовал его сидя, с опухшею ногою без движения. Накая сегодня, позанимавшись с ним до полудня, отпустил в Оосака, дав 15 ен на дорогу. Поехал перенести останки своих предков из одних могил на кладбище в другие, так как чрез прежние могилы пройдет проектированная городская железная дорога.   13/26 ноября 1910. Суббота. Рассказы Преосвященного Сергия про съезд в Иркутске и разное другое и получение чрез него подарков и посылок из России. Высокопреосвященный Евсевий, Архиепископ Владивостокский, прислал письмо об избрании меня Почетным Попечителем новооснованного Православного Камчатского Братства и Крест Братства 1-й степени для ношения на груди. Высокопреосвященный Никанор, Архиепископ Казанский, прислал Миссии 10 томов своих сочинений и много религиозных брошюр. Преосвященный Иоанн, Епископ Киренский, – образок на шею, с изображением Святителей Николая и Иннокентия, и разные другие подарки и книги.  

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

7/20 сентября 1910. Вторник. Выдал в Собор переведенную и отпечатанную Японскую Праздничную Минею. По ней за всенощной читали сегодня в первый раз. Дай Бог поскорей все Богослужебные книги на японском усвоить Японской Церкви! Перевод звучит ясно и понятно; имей только открытыми ухо и сердце – будешь и умилен, и научен догматам веры.   8/21 сентября 1910. Среда. Рождество Пресвятой Богородицы. К сожалению, в Церкви мало было молящихся. Особенно неприятно, что детей в такие праздники, среди недели, совсем нет в Церкви – все в школах. Не убедить японцев, что храм надо предпочитать школе. Тит Косияма, катехизатор в квартале Хонго, приходил похвалиться оживлением своего прихода, знаком чего служит, что христиане положили ежемесячно прибавлять к его содержанию от Миссии 2 ены, из которых одну ену он тут же пожертвовал на Церковь .   9/22 сентября 1910. Четверг. Посол Николай Андреевич Малевский был. Только что вернулся из Хакодате; говорил: «больно и обидно видеть запустение миссийского места после пожара; все уже обстроились; у католиков кирпичный большой храм выстроен, у протестантов школа; только у нас еще пустое пожарище». И дал на Храм в Хакодате 100 ен. Что делать, когда нет средств? Но будем стараться собрать.   10/23 сентября 1910. Пятница. В прошедших «Московских Ведомостях» видел напечатанным мой краткий отчет о постройке Храма в Оосака. Вероятно, и в «Новом Времени», и в других газетах, куда послал, напечатали. Значит, это дело совсем кончено. Теперь надо мысли и старания сосредоточить на постройке Храма в Хакодате. Будем надеяться, что Господь поможет найти средства.   11/24 сентября 1910. Суббота. Японский праздник. Перевода не было, и я, пользуясь этим, написал письма: княгине Голицыной в Новгород – благодарил за штофную материю на облачение в Оосака; Синельникову в Петербург – просил на Храм в Хакодате; Красовскому в Москву – благодарил за прибор Литургийных сосудов; и прочим.   12/25 сентября 1910. Воскресенье. Были катехизаторы из Такасаки Матфей Кагета и Алексей Сайто, по пути в Оомия, где Сайто будет водворен. Квартирных я обещал половину – другую пусть дадут христиане.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010