насельниц Дивеевского и Понетаевского мон-рей, для к-рой службы в частном доме совершал заштатный клирик игум. Паисий (Сельниковский). Для небольшой группы монахинь в Лыскове отдельные службы совершал в 1948-1949 гг. еп. Лысковский Иов (Кресович ; впосл. архиепископ). В Лукоянове, где не было храма, службы проводили на дому бывш. насельницы жен. мон-ря под рук. монахинь Феодосии (Юратовой) и Пелагии (Назариновой). Почти все руководительницы нелегальных мон-рей причисляли себя к Московской Патриархии, но были и исключения. Называвшая себя игуменией подпольного жен. скита в с. Крутой Майдан Вадского р-на заявляла о своей принадлежности к «Истинно православной Церкви». Наставница общины в Чернухинском р-не Наталья Наумова говорила, что «духовенство нынче не духовное, безблагодатное». В Вознесенском и Дивеевском районах в сер. 50-х гг. были отмечены случаи, когда монахини упраздненных мон-рей и катакомбные священники отговаривали верующих от обращения к зарегистрированным «коммунистическим» священнослужителям, называли РПЦ «красной» и не истинно православной (ГАРФ. Ф. 6991. Оп. 1. Д. 1235. Л. 49). Это радикальное крыло церковного подполья, впосл. выродившееся в сектантские группы, окончательно сформировалось в кон. 50-х гг., когда власти впервые зафиксировали у этих групп катакомбных архиереев. Во 2-й пол. 40-х гг. имели место аресты катакомбников. В 1946 г. был арестован мон. Анатолий (Буянов), окормлявший нелегальные общины в Семёнове и Балахне. В 1949 г. за совершение нелегальных богослужений были арестованы и высланы из региона монахини Татиана (Елохина) из с. Селёма Чернухинского (ныне Арзамасского) р-на и Вера (Мамонова) из села (ныне рабочий поселок) Выездного Арзамасского р-на, миряне Егор Тюмин из с. Туркуши и церковный староста Павел Обозов из рабочего пос. Мухтолово Ардатовского р-на, входившие в нелегальную общину иером. Геннадия (Молостова), возглавлявшего также тайный мон-рь во Владимирской обл. В кон. 40-х гг. силами МГБ в Горьковской обл. было выявлено несколько церквей и скитов михайловцев (в 1950 по их групповому делу, в т.

http://pravenc.ru/text/2565206.html

И реально было ожидать, что на Соборе архиепископ Павел выступит с предложением об отмене решения Архиерейского Собора 1961 г. о приходах. (Власть не дала возможности архиепископу добраться до Москвы в дни Поместного Собора. По официальной версии он не смог приехать из-за болезни, обварившись кипятком). Позицию Новосибирского архиерея разделяли и митрополит Алма-Атинский Иосиф (Чернов), и архиепископ Иркутский Вениамин (Новицкий), и архиепископ Уфимский Иов (Кресович). Известно, что Комиссия по подготовке Поместного Собора получила от владыки Вениамина большое письмо, в котором он доказывал необходимость отмены решения о приходах. Но эта проблема волновала не только епископат Русской Церкви. Среди писем, присланных в Комиссию, выделяется письмо протоиерея Трубецкого из Риги, в котором он не только ставит вопрос о поправке к соборному решению 1961 г., но и подчеркивает, что этого желают многие: “Предлагая внести эту поправку в Соборное постановление 1961 г., я исхожу из чистосердечных нравственных побуждений чем-то и как-то помочь нашей Церкви выйти с честью и достоинством из создавшейся неувязки в этом деле. В заключение считаю необходимым отметить, что вышеизложенное мнение всецело разделяют со мной все мои собратья нашей Рижской епархии, а также и весьма многие собратья других епархий нашей Церкви” 10 . Об этих настроениях 5-е управление КГБ было осведомлено лучше других структур. В той же аналитической записке, речь о которой шла выше, предстоящий Собор оценивался как важнейшее событие: «В настоящее время внимание зарубежных религиозных организаций, особенно Ватикана, а также церковников внутри страны, приковано к предстоящему в мае 1971 года Поместному Собору Русской Православной церкви, на котором должен быть избран новый патриарх. Наиболее реакционная часть духовенства и верующих связывает с Собором свои надежды на возможное расширение прав церкви и, в частности, на отмену решений Архиерейского Собора 1961 года, согласно которым духовенство лишилось административных прав в общинах.

http://pravmir.ru/pomestnyiy-sobor-1971-...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ИОВ (КРЕСОВИЧ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Архиепископ Иов (Кресович) Редакция текста от: 09.01.2013 00:00:46 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/19872.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Для размещения этой иллюстрации в статье в нужном месте укажите такой код: @6059@ Подпись к иллюстрации: Архиепископ Иов (Кресович) Размер файла: 17.5 Кб Кто разместил: Сергей Юрьевич Дата размещения 22.02.2012 12:19:47 Эта иллюстрация использована на страницах:

http://drevo-info.ru/pictures/6059.html

– Анания Петр. Ковальский (с 1884 г.) и поном. – Пётр Васил. Плиськевич (с 1859 г.). К этому приходу приписана церковь в с. Малой-Радогощи в 3 вёрстах. 657 . с. Семенов 286 (при рч. Поляховке) волости Семеновской, от Житомира 200 вер., от Острога 55 вер., от ближ. почт. ст. Ямполя 10 вер., от ближ. ж.-дор. ст. Славуты 60 вер., от ближ. приход. с. Жемелинец 4 вер., с. Чолгузова 4 вер., с. Денисовки 3 вер. и с. Миклаш – 3 версты. Приход 5-го кл. Церковь во имя Рождества Пресвятой Богородицы. Построена в 1760 г. на средства бывшего помещика Иосифа Прушинского. Деревянная, на кам. фунд. внутри и снаружи раскрашена. Утварью, ризницею в богосл. книгами достаточна. Копии метрич. книг хранятся с 1782 г., а исповед. ведомости с 1814 г. Опись церк. имущества имеется с 1806 г. Земли: под церк. погост. 750 саж., усадебной с огородом в 2 местах (при церкви и за селом) 3 дес., пахотн. в 4 местах 30 дес. и сенок. в 2 местах 3 дес. – всего 36 дес. 750 саженей. Земли эти отмежёваны в 1853 г. уездным землемером Потоцким, а в 1870 г. уездным землемером Щеголевым сняты на план, хранящийся при церкви, и обозначены межевыми знаками. Земля от церкви в расстоянии 1–7 вёрст. Оба сенокоса, по торфяному составу почвы, совершенно бесплодны. Лесу строевого нет. Причт: 1 свящ. – 300 руб., псаломщ. – 50 руб., поном. – 38 руб. и просф. – 16 руб. Для свящ. дом о трёх комнатах с людской и кладовою, деревянный, нов, а хоз. постройки вновь строятся в 1887 г.; для псаломщ. дом и хоз. постройки вновь строятся в 1887 году; пономарь и просфорня остаются в прежних домах – ветхих и тесных, без хоз. построек. На церк. площади имеется дом о двух комнатах, из коих одна назначена для церк. сторожа, а другая для просфорни; при этом же доме имеется погреб для хранения в зимнее время церковных пчёл. Однокл. народ. училище построено в 1878 г., с жалов. учителю 250 руб., законоуч. – 50 руб. и преподавателю пения – 30 руб. Учеников – 65 м. п. и 3 жен. п. Есть волостное правление и квартира станового урядника. Крупные землевладельцы – Биньковский, Жеромский, Кулеша и Малаховская. Дворов – 149, прихожан – 1,206 д об. п., рим.-кат. 40 д. об. п., евреев 80 д. об. п. Есть рим.-кат. каплица. Свящ. – Евгений Михайлов. Кресович (с 1887 г., а на службе с 1879 г.), псаломщ. – Василий Филарет. Бычковский (с 1869 г.) и поном. – Стефан Онуфр. Гримарович (с 1867 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

Великолукская Основана в 1926 г. (?) Именование – по г. Великие Луки (Псковская область). Псковское викариатство. Упразднена в 1936 г. Возобновлена как самостоятельная с 1947 г. Вакансия не замещалась с 1957 г. Упразднена? Именовалась: Великолукская и Торопецкая. Григорий (1925?) 03(16)05.1926 02(15)09.1927 03(16)09.1927 05(18)03.1931 07(20)07.1934 14(27)05.1935 01.1947 27.06(10.07)1947 Георгий Садковский 27.06(10.07)1947 15(28)02.1948 15(28)02.1948 18(31)10.1950 24.11(07.12)1950 07(20)07.1951 Иов Кресович 07(20)07.1951 16(29)07.1954 18(31)07.1954 27.01(09.02)1956 20.02(04.03)1956 26.07(08.08)1957 Мстислав Волонсевич 26.07(08.08)1957 13(26)12.1957 Донат Щеголев Великолукская, обн. Основана в 1929 г. Именование – по г. Великие Луки (Псковская область). Упразднена в 1934 г. 1929 23.10(05.11)1932 23.10(05.11)1932 в/у Михаил Свидерский 582 По Архиереи Русской Православной Церкви... С. 747 (и др. изданиям), сначала был Торопецким, а затем в том же 1926 г. – Великолукским и Торопецким, но эти сведения ничем не подтверждаются. 583 Вторая дата – дата ареста, за которым последовал приговор к 3 годам концлагеря. По освобождении на др. кафедре. См. Череповецкая. 586 По МИС Топография... С. 46, первая дата иная: 27.05(09.06)1935. Титуловался вначале временно управляющим Великолукским, потом – Торопецким. 591 «Архиепископ». Перемещен на Смоленскую кафедру «с оставлением за ним временно (на срок не свыше трех месяцев) также и управления Великолуцкой епархией» (протокол 47 Заседания обновленческого Св. Синода от 02.11.1932, утвержденный 05.11.32). Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ковельская Основана 12.1941. Самостоятельная. Упразднена в 1943 г. Возобновлена 01(14)07.1992. Упразднена в 1992 г. 26.11(09.12)1941 01(14)07.1992 03(16)07.1992 03(16)07.1992 16(29)07.1992 Николай Грох 2085 После пребывания в юрисдикции польских «автокефалистов» Московской Патриархией принят в общение в 1935 г. Первая дата – дата хиротонии в Успенской Почаевской Лавре от митрополита Волынского и Житомирского Алексия (Громадского), Экзарха Украины, главы временной автономии в юрисдикции Московского Патриархата. Преемником еп. Иоанна (Лавриненко) 11(24)07.1942 – 24.05(06.06)1943 мог быть епископ Иов (Кресович), который, по одной версии, был хиротонисан в Луцк (см. Луцкая), а по другой – в Ковель. 2086 12(25)06.1992 перешел из Украинской автокефальной церкви, где был епископом Волынским и Луцким. Принят в сане архимандрита. Хиротонисан в Ковель, но уже через две недели переведен на кафедру в Ивано-Франковск. Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Отошел ко Господу старейший церковнослужитель Казани В.Ф. Горшунов 17 ноября 2020 г. 14:30 17 октября 2020 года, на 95-м году жизни, отошел ко Господу прихожанин храма Казанской иконы Божией Матери в поселке Царицыно г. Казани Василий Филиппович Горшунов. Долгое время он выполнял послушание иподиакона трех казанских архиереев — архиепископа Иова (Кресовича) (1953-1960), архиепископа Михаила (Воскресенского) (1960-1975) и епископа Пантелеимона (Митрюковского) (1975-1988). «Василий Филиппович был очень скромным и тихим человеком. В последние годы своей жизни он чаще стал посещать богослужения в царицынском храме. Там он иногда помогал в алтаре и читал на клиросе. Каждый год 15 августа, в день памяти своего небесного покровителя, он причащался в храме Ярославских чудотворцев на Арском кладбище», — вспоминают священнослужители кладбищенской церкви. Татарстанская митрополия /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010