Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОВ (Кресович Владимир Адрианович; 15.09.1898, с. Мокрец Владимир-Волынского у. Волынской губ.- 4.12.1977, Львов), архиеп. Ивановский и Кинешемский. Из потомственной священнической семьи старинного рода. После обучения в 3-классной мокрецкой церковноприходской школе был определен в Милецкое (Мацеевское) ДУ (в мест. Мацеев Ковельского у. Волынской губ., ныне пос. Луков Турийского р-на Волынской обл.), по окончании к-рого в 1914 г. поступил в Волынскую ДС в Житомире. В 1916 г. из-за недостатка средств прервал обучение. Жил в с. Рахманове Кременецкого у. Волынской губ., где тогда служил его отец. После гражданской войны оказался на территории, отошедшей Польше. В 1919 г. поступил в 4-й класс открытой в Кременце семинарии, к-рую окончил в 1922 г. Во время обучения 30 окт. 1921 г. был рукоположен Кременецким еп. Дионисием (Валединским ; впосл. митрополит) во диакона. 5 марта 1922 г. рукоположен еп. Дионисием во иерея. Проходил богослужебную практику в Никольском соборе Кременца. В том же году назначен настоятелем Троицкой ц. с. Рахманова и уездным миссионером. Вошел в клир автономной Православной Церкви в Польше, неканонично объявившей себя с 1923 г. автокефальной. С 1932 г. настоятель Троицкой ц. с. Тараканова (ныне Дубновский р-н Ровненской обл. Украины). Был возведен в сан протоиерея. В 1935 г. стал настоятелем храма во имя Иоанна Милостивого в с. Любче (ныне Рожищенский р-н Волынской обл.) и благочинным. Иов (Кресович), архиеп. Ивановский и Кинешемский. Портрет. 70-е гг. XX в. Иов (Кресович), архиеп. Ивановский и Кинешемский. Портрет. 70-е гг. XX в. Осенью 1939 г. присоединился к Русской Православной Церкви. Во время нем. оккупации в годы Великой Отечественной войны прот. Владимир Кресович стал одним из немногих священников благочиния, к-рые отказались перейти в неканоническую Украинскую автокефальную православную церковь (УАПЦ). Стал ближайшим помощником Волынского митр. Алексия (Громадского) , который возглавлял находящуюся в каноническом общении с Московским Патриархатом автономную Украинскую Православную Церковь (УПЦ). В янв. 1942 г. овдовел, поступил в братию Почаевской в честь Успения Пресвятой Богородицы мужской лавры . 21 июля того же года пострижен митр. Алексием в монашество с именем Иов в честь прп. Иова Почаевского, возведен в сан архимандрита. 24 июля хиротонисан во епископа Луцкого. Хиротонию в Почаевской лавре возглавил митр. Алексий (Громадский). И. стал викарием Волынской епархии с пребыванием в Луцке.

http://pravenc.ru/text/578182.html

Множество новых фактов из истории восстановления Киевской митрополии после Брестской унии 1596 г. представлено в обширной статье, повествующей о митрополите Киевском, Галицком и всея Руси Иове (Борецком, 1631 г.). Тему истории Православия на Украине продолжает публикация об Иове (Кондзелевиче,1667-1740-е гг.), игумене Луцкого Братского Воздвиженского монастыря, крупнейшем украинском иконописце XVIII в. Примечательны статьи о таких крупных русских иерархах, как Иов, митрополит Новгородский и Великолукский (1716 г.), и Иов (Потемкин), архиепископ Екатеринославский, Херсонский и Таврический (1750-1823 гг.). Из архиереев Русской Церкви новейшего времени следует отметить Иова (Кресовича), архиепископа Ивановского и Кинешемского (1898-1977 гг.), об исповедническом пути которого также можно узнать из статьи в 25-м томе энциклопедии. Здесь же присутствуют материалы о ныне здравствующих иерархах: Иове (Тывонюке, род. в 1938 г.), митрополите Челябинском и Златоустовском, и Иове (Смакоузе, род. в 1964 г.), епископе Каширском, викарии Московской епархии, управляющем Патриаршими приходами в Канаде. Том также содержит статьи, из которых можно почерпнуть информацию об Иове, Патриархе Александрийском (953-960 гг.), и Иове, Патриархе Антиохийском (811-843 гг.). Далее 25-й том «Православной энциклопедии» представляет не менее обширный комплекс статей, персонажами которых стали подвижники и деятели, носившие имя Иона. Среди русских святых, имевших это имя, наиболее примечательны: св. Иона, митрополит Киевский и всея Руси (1461 г.), при котором Русская Церковь стала автокефальной; св. Иона, епископ Пермский (1470 г.); св. Иона, архиепископ Новгородский (1470 г.), а также преподобные Иона Псково-Печерский (кон. XV в.), Иона Яшезерский (ок. 1592 г.) и Иона (Мирошниченко, 1902 г.), основатель Троицкого Ионинского монастыря в г. Киеве. Отдельный материал посвящен святому праведному протоиерею Ионе Атаманскому (1855-1924 гг.), замечательному пастырю из г. Одессы. Крупная публикация рассказывает об Ионе из Боббио, видном западном церковном писателе и агиографе VII в.

http://patriarchia.ru/db/text/1429871.ht...

758 Ставрофор – букв.: крестоносец (греч.); в данном контексте наименование священника, на­гражденного правом носить наперсный крест не только за богослужением, но и в повседневной обстановке. В отличие от Русской Церкви, где начиная с 1896 г. этим правом обладает любой рукоположенный иерей, в поместных церквах греческого мира, а также в Сербской, Болгарской и Румынской церквах оно доныне остается одной из иерейских наград (отсюда: «протоиерей-став­рофор», «иконом-ставрофор» и т. п.). 759 Палладий (Каминский Георгий Михайлович; 1896–1978), архиепископ. В 1947 г. хиротонисан во епископа Полтавского и Кременчугского. С 1956 г. архиепископ Львовский и Тернопольский. Последняя кафедра – Житомирская и Овручская. В 1977 г. ушел на покой. 760 Иов (Кресович Владимир Адрианович; 1898–1977), архиепископ. В 1942 г. хиротонисан во епископа Луцкого, викария Волынской епархии. С 1943 г. епископ Кременецкий и Дубенский. Воссоединился с Московским Патриархатом. С 1946 г. епископ Лысковский, викарий Горьков­ской епархии. В 1948 г. временно управлял Горьковской епархией. С 1950 г. епископ Великолук­ский и Торопецкий. С 1951 г. Чебоксарский и Чувашский. С 1953 г. Казанский и Чистопольский, временно управляющий Чебоксарской епархией. С 1954 г. архиепископ. С 1957 г. Казанский и Марийский. С 1960 г. на покое. С 1967 г. архиепископ Уфимский и Стерлитамакский. В 1973 г. Ивановский и Кинешемский. 761 Вероятно, Феодосий (Каверницкий Евфимий Павлович; 1895–1980), епископ. В 1945 г. хиро­тонисан во епископа Черновицкого и Буковинского. С 1947 г. епископ Кировоградский и Ни­колаевский. С 1949 г. на покое. С 1953 г. епископ Архангельский и Холмогорский. С 1956 г. на покое. 763 Вениамин (Новицкий Сергей Васильевич; 1900–1976), архиепископ. После революции в эмиграции в Польше в связи с изменением государственных границ. В 1941 г. хиротонисан во епископа Пинского и Полесского, викария Волынской епархии. Находился на оккупированной территории, вошел в состав Автономной Украинской Церкви, номинально имевшей связь с Мо­сковским Патриархатом. С сентября 1943 г. служил в Почаевской лавре. В 1944 г. арестован и отправлен на 12 лет в Колымские лагеря. Освобожден в 1956 г. Назначен епископом Омским и Тюменским. С 1958 г. архиепископ Иркутский и Читинский, временно управляющий Хабаров­ской и Владивостокской епархиями. С 1973 г. архиепископ Чебоксарский и Чувашский.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

163 Татьяна Борисовна ежедневно бывала на литургии: в будние дни за ранней – в Лавре; в праздники обычно пела в хоре Ильинского храма. Очень часто ходила и на братский молебен. 170 Возможно, речь идет о епископе Ермогене (Голубеве; 1896–1978), который в 1953–1955 гг. был на Ташкентской кафедре. См. о нем также в «Дневнике инока». 171 Владыка Вениамин многие годы страдал тромбофлебитом, в результате чего у него на ногах часто открывались трофические язвы. 174 Примерно в 1951 г. в Ильинский храм пришла девушка-сирота Зина. Жить ей было негде. Родные, как она говорила, погибли в войну под Смоленском. У нее не было левой руки до локтя. Отец Тихон с матушкой ее пожалели, взяли к себе в дом. Заботились о ней, как о родной. Зина помогала по хозяйству, среди прочего участвовала в сборе и отправке посылок для отца Вениамина. После замечания батюшки Т. Б. поняла, что Зина крадет деньги из посылок. Довольно скоро, украв часы и еще какую-то ценную вещь, она исчезла из дома отца Тихона. По прошествии некоторого времени Т. Б. увидела Зину на площади перед Лаврой в милицейской форме, и обе руки были на месте. Как оказалось, она умело маскировалась, подвязывала кисть к плечу. В конце концов стало ясно, что Зина сотрудница КГБ и выполняла задание, а заодно приворовывала. 175 В день прилета из Джамбула в Москву отец Вениамин вылетел в Одессу, где в Успенском монастыре отдыхал Патриарх Алексий I. После беседы со Святейшим отец Вениамин вернулся в Москву и был назначен настоятелем Ильинского храма в Серпухове Московской области. 176 «Хозяин» – так называет себя отец Вениамин благодаря назначению настоятелем храма во имя пророка Илии в Серпухове. 177 Елизавета Нестеровна Р. и Нина Нестеровна Р. (фамилию, по желанию сестер, редакция не раскрывает). Одна из них делится воспоминаниями о поездке на могилу еп. Вениамина. 178 Архиеп. Иов (Владимир Адрианович Кресович; 1898–1977) – потомственный священник; овдовев, принял монашество, с 1942 г. – архиерей, с 1953 г. – епископ Казанский. С 1967 г. – архиеп. Уфимский и Стерлитамакский, с 1973 г. – архиеп. Ивановский и Кинешемский. Славился даром красноречия.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Milov...

Иов (Кресович Владимир Адрианович; 1898–1977), архиепископ. После революции в эмиграции в Польше в связи с изменением государственных границ. До 1942 г. служил в Волынской епархии. В 1942 г. хиротонисан во епископа Луцкого, викария Волынской епархии. С 1943 г. епископ Кременецкий и Дубенский, с 1945 г. Измаильский. Воссоединился с Московской Патриархией. С 1946 г. епископ Лысковский, викарий Горьковской епархии. В 1948 г. временно управлял Горьковской епархией. С 1950 г. епископ Великолукский и Торопецкий. С 1951 г. Чебоксарский и Чувашский. С 1953 г. Казанский и Чистопольский, в. у. Чебоксарской епархией. С 1954 г. архиепископ. С 1957 г. Казанский и Марийский. В 1960 г. арестован, осужден на три года заключения. С 1967 г. архиепископ Уфимский и Стерлитамакский. В 1973 г. Ивановский и Кинешемский. Иосиф (Орехов Иосиф Степанович; 1871–1961), митрополит. В 1896 г. рукоположен во диакона и во иерея. В 1915–1917 гг. епархиальный наблюдатель церковно-приходских школ Грузинского Экзархата. Уклонялся в обновленческий раскол. Принес покаяние. В 1945 г. хиротонисан во епископа Воронежского и Острогожского. С 1950 г. архиепископ. С 1954 г. архиепископ Воронежский и Липецкий. С 1959 г. митрополит. Иосиф (Цвийович; 1878–1957), митрополит Сербской Православной Церкви. Обучался в КДА. В 1913 г. пострижен в монашество. Находился в дипломатической миссии в России. С 1917 г. ректор сербской духовной семинарии («богословии») в Англии. После первой мировой войны ректор Призренской духовной семинарии. С 1920 г. епископ Битольский. В Битоле открыл семинарию, где преподавали, в частности, иеромонахи Иоанн (Максимович) и Киприан (Керн) . Подвизаясь в качестве миссионера в Прикарпатской Руси, вернул многих униатов в Православие. С 1932 г. митрополит Скопльский. В Скопле (совр. Скопье) был основан журнал «Христианское дело», открыт «Церковный музей Южной Сербии» и первая в стране галерея фресок. В годы второй мировой войны войны фактически возглавлял Сербскую Церковь . Во второй половине 1950-х гг. арестован югославскими властями в Белграде, находился в заключении в монастырях Жича и Любостиня.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

San Diego Union, Sept. 2, 1979. Loehr, Franklin, Diary After Death, Pillar Books, New York, 1976. Matson, Archie, Afterlife: Reports from the Threshold of Death, Harper & Row, New York, 1977. Monroe, Robert A., Journeys Out of the Body, Anchor Books (Doubleday), Garden City, New York, 1977. Moody, Raymond A., Jr., Life after Life, Mockingbird Books, Atlanta, 1975. – Reflections on Life After Life, A Bantam-Mockingbird Book, 1977. Muldoon, Sylvan and Carrington, Hereward, The Phenomena of Astral Projection, Samuel Weiser, New York, 1972. Osis, Karl, and Haroldsson, Erlendur, At the Hour of Death, Avon Books, New York, 1977. Powell, A. E., The Astral Body, Theosophical Publishing House, Wheaton, Ill., 1972 . Psychics, by the Editors of Psychic Magazine, Harper & Row, New York, 1972. Sherman, Harold, You Live After Death, Fawcett Books, New York, 1972. Smith, Susy, Life is Forever, G. P. Putnam’s Sons, New York, 1974. – Out-of-Body Experiences, Dell Publishing Co., New York, 1969. Spraggett, Allen, The Case for Immortality, New American Library, New York, 1974. Swedenborg, Emanuel, Heaven and Hell, tr. by George F. Dole, Swedenborg Foundation, Inc., New York, 1976. Trobridge, George, Swedenborg: Life and Teaching, Swedenborg Foundation, New York, 1978. Van Dusen, Wilson, The Presence of Other Worlds, Harper & Row, New York, 1973 . Walker, Benjamin, Beyond the Body: The Human Double and the Astral Plane, Routledge & Kegan Paul, London, 1974. Weiss, Jess E., The Vestibule, Pocket Books, New York, 1977. Wheeler, David R., Journey to the Other Side, Ace Books, New York, 1977. ATTEMPTS AT CHRISTIAN APPROACHES AND EVALUATIONS – MOSTLY EVANGELICAL PROTESTANT Baker, H. A. Visions Beyond the Veil, Whitaker House, Monroeville, Pa., 1973. Brooke, Tal, The Other Side of Death, Tyndale House, Wheaton, Ill., 1979. Eby, Richard E., Caught Up into Paradise, private printing, c. 1978. Ernest, Victor H., I Talked with Spirits, Tyndale House, Wheaton, Ill., 1975. Faust, Floyd, Life Death Life, The Upper Room, Nashville, Tenn., 1977.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/t...

18 Lockyer, Herbert. The Gospel of the Life Beyond. Worthing: H. E. Walter, 1967. 19 Maltz, Carl Mrs. The Texas Herald. Austin, Septra 1977 20 Matson, Arohie. Afterlife: Reports from the Threshold of Death. New York: Harper and Row, 1975. 21 Monroe, Robert A. Journeys Out the Body. New York: Doubleday, 1973 22 Moody, Raymond. Life After Life. London: Corgi Books, 1977. 23 Moody, Raymond. Rcflectiorcs on Life After Life. San Francisco: Cameron and Co., Inc., 1977. 24 Myers, John. Voice from the Edgo of Eternity. Old Tappan, N.J.: Revell, 1976. 25 Myers F. W. H. Human Personality and Its Survival of Bodily Death. New Hyde Park, N.J. University Books, 1961. 26 Nietzke, Ann. «The Miracle of Kubler-Ross». Human Behavior. September 1977. 27 Noyes, Russel and Roy Kletti. «Depersanalisation in the Face of Life Threaning Danger: A Description». Psychiatry. Feb. 1976. 28 O’ Roark, M. A. «I’ve Never Again Been Afraid of Deatch». Mac Call’s August 1977 29 Osis, Karlis and Erlendur Haraldsson. „Deathbed Observations by Physicians and Nurses: A Cross — Cultural Survey». The Journal of the American Society for Psychical Research. July 1977. 30 Osis, Karlis and Erlendur Haraldsson. At the Hour of Death. New York: Avon Books, 1977. 31 Panati, Charles. „Is There Life After Death?» Family Circle. Nov., 1976. 32 Pollock.J. С «Moody». New York: MacMillan Co., 1963. 33 Rawlings, M. S. «Acute Myocardial Infarction». Current Therapy, Philadelphia: W. B. Saunders Co., 1976. 34 Raynes, S. H. «Post Humous Experience». St. Louis Medical and Surgical Juornal. Nov. 1889. 35 Read, Hadley. «Conversations with a Dying Son». Farm Journal. Mid — February 1976. 36 Ritchie, Georgy G. Return From Tomorrow, Waco, Texas: Chosen Books, 1978. 37 Rogo, D. Scott. Man Does Survive Death: The Welcoming Silence. Secaucus N.J.: The Citadel Press, 1977. 38 Ryrie, Charles С. «То be Absent From the Body». Kindred Spirit. Summer 1977. 39 Sabom, M.B. and S. Kreutziger. «Near Death Experiences». The Journal of the Florida Medical Association. Sept. 1977.

http://azbyka.ru/zdorovie/za-porogom-sme...

XX в. совершались неоуниат. богослужения К нач. 1939 г. неоуниат. приходы в Польше распределялись по католич. диоцезам следующим образом: в Луцком католич. еп-стве - 16 приходов, в Пинском католич. еп-стве - 11 приходов, в Седлецком католич. еп-стве - 12 приходов, в Виленском католич. архиеп-стве - 9 приходов, в Люблинском католич. еп-стве - 8 приходов. Прихожан-неоуниатов насчитывалось не менее 10 тыс. чел. Примечательно, что если на территории «восточных кресов» униат. приходы равномерно распределялись в селах и в городах, то в наиболее полонизированных Люблинском и Белостокском воеводствах почти все униат. общины находились в селах. Исключение составляли неоуниат. общины в г. Бяла-Подляска (богослужения совершались в местном католич. храме св. Анны), в г. Янув-Подляски (богослужения совершались в католич. храме при вост. секции ДС) и в Люблине. После закрытия в 1934 г. Миссионерского ин-та люблинская неоуниат. община сохранила за собой институтскую католич. церковь, прикрепленную к люблинскому диоцезиальному ин-ту «Католического действия» . 9 окт. 1939 г. на тайном синоде греко-католич. епископов, собравшемся во Львове по инициативе митр. А. Шептицкого без согласования с Папским престолом, на территории СССР и 2 бывших воеводств оккупированной немцами Польши (Люблинского и Белостокского) были образованы 4 экзархата. Во главе «экзархата Великой Украины» был поставлен ближайший помощник Шептицкого - Иосиф Слипый. Брат митрополита, Климентий Шептицкий, игумен униат. ордена студитов, стал «экзархом Великой России и Сибири». Еп. Н. Чарнецкий был назначен «экзархом Волыни, Полесья, а также Холмщины и Подляшья». Этот экзархат охватывал территории Луцкого, Пинского, Люблинско-Холмского и Седлецкого католич. еп-ств, объединяя соответственно как зап. районы Украины и Белоруссии, вошедших в 1939 г. в состав СССР, так и сопредельные территории нем. Генеральной губернии. Чарнецкий также стал временным «экзархом Белоруссии» - до избрания на этот пост др. иерарха. Шептицкий уведомил Римскую курию о синодальном решении учредить на территории СССР греко-католич.

http://pravenc.ru/text/2564954.html

Крапивенец Евдоким, крестьянин, 1627 г., Белев Крапотка см. Кропотка Краса кн. Василий Константинович Оболенский, конец XV в. Краска кн. Андрей Васильевич Мещерский, середина XVI в. Краско Иван, крестьянин, начало XVI в., Новгород Краснозоб Кирей [ср. Киреевы], крестьянин, 1627 г., Белев Краснопольский Иван Михайлович, иноземец старого выезда, на поместье в Торжке, 1627 г. Краснослеп Юрий, вотчинник, 1461 г., Суздаль; от него – Краснослеповы; Афанасий Мордвинов [см. Мордвин] и др. в Суздале, в 1565 г. и позже в Муроме; Краснослепов Иван Данилович, 1591 г., Новгород [см. Каблук, Непущий] Красношея Марк, крестьянин, 1609 г., Юрьев Красный – очень распространено; Красный Снабдя [см. Снабдя] Владимир Данилович, боярин, конец XIV в. Красулин Прокопий Андреевич, 1596 г., Юрьев Польский Красуля – красивый, красавица Крашов Федор Замятнин [см. Замятня], чебоксарец, помещик, 1597 г., Нижний Новгород Крекшин Василий Григорьевич Болсун [см. Болсун], 1500 г., Новгород; Некрас [см. Некрас] и Васюк Болсун Григорьевичи, 1500 г., Вотская пятина; Ратай [см. Ратай] Вешняков [см. Вешняк], 1591 г. [см. Лютик] Кременецкий Осип Дементьевич, 1596 г., Козельск Кремень , крестьянин, 1545 г., Новгород Кремлицын Андрей, посадский человек, 1600 г., Можайск Крен, Кренев : Андрей Крен, крестьянин, начало XVI в., Новгород; Никифор Васильевич Кренев, середина XV в., Кострома; Иван Ильич Кренев, писец, 1562 г., Обонежская пятина [см. Дедевша, Кайдал] Крепицыны Григорий и Дмитрий Григорьевичи, взяты в плен под Оршей, 1514 г. Крепкий Дмитриевич Нефимонов [см. Нефимоновы], 1595 г., Рязань Крепугин Богдан Лаврович, 1604 г., Новгород Креслов Богдан, 1630 г., пушкарь; Никита, посадский человек, 1664 г., Луки Великие Кресов Якуш, крестьянин, 1495 г., Новгород Крестников ( Хрестников ) Михаил Никитич, 1518 г., Кострома [см. Турабей] Крестьянин кн. Григорий Иванович Андомский, конец XV в.; Крестьянин Тимофеевич Левашов [см. Леваш], первая половина XVI в.; Крестьянин Степанович Бундов [см. Бундо], 1566 г. Кречет Никулин Вельяминов, вторая половина XV в.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Как и «Ще не вмерла Украина » в украинских псевдохристианских нацистских сектах УГКЦ и ПЦУ, созданных при активном участии Ватикана, в польско-католическом Костеле в Белоруссии «Магутны божа» стал заменять собой собственно религиозные песнопения. С его исполнения начался учебный год в центральной католической духовной семинарии, им завершалась Имша в центральном минском иезуитском Архикафедральном соборе в честь польского изгнанника-бискупа Т.Кондрусевича под руководством еще более революционного бискупа Кособуцкого, он прозвучал даже в Туринской базилике в самый момент жертвоприношения монахов (судя по всему, речь идет о моменте мнимого превращения облаток и вина в Тело и Кровь Христа!) «в знак солидарности с белорусским народом и Католическим Костелом на Беларуси» – то есть, с антибелорусской польско-католической БЧБ-революцией. Наконец, «Магутным богам» началось форменное кощунство и оккультно-революционный ритуал по разжиганию гражданской вражды религиозными средствами под руководством лично бискупа Кособуцкого, названный «Имшой по убитому Роману Бондаренко» (при том, что погибший, был православным по крещению и отпевался в храм!). Наконец, печально известный ксендз из Россон Вячеслав Борок, революционный БЧБ-националист, люто ненавидящий и клевещущий на Православную Церковь и порочащий Победу над гитлеровским Третьим Рейхом , угрожающий «апостольской властью» Генеральной прокуратуре в рамках того же «культа сакральной жертвы», прямо признаёт нацистский «Магутны божа» сугубо католическим гимном, обвиняя митрополита Вениамина , назвавшего его светской песнью, в «оскорблении религиозных чувств всех католиков Беларуси и многих протестантских церквей, которые считают этот гимн очень важной молитвой», указывая митрополиту на «неприемлемость пренебрежительного тона» и требуя от него публичных извинений в условиях необходимости сохранения якобы «многовековой в Беларуси религиозной толерантности» в якобы «многоконфессиональном белорусском обществе» (где около 85% составляют крещеные православные христиане). Правда, однако, в сухом остатке прозвучала: «Магутны божа» – католический религиозно-национальный гимн – гимн Всходних Кресов, которые агенты Польши и Ватикана стремятся вернуть в «родное лоно Речи Посполитой и Костела».

http://ruskline.ru/opp/2020/12/03/magutn...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010