Росс. Иер.», II, 105 (с грамотами); VI, 944; Ратшин, 376; Толстой, “Свят. и древн. Вел. Новгор.», 143; “Истор. разговоры о древн. Вел. Новг.», 86; Проценко, “М-ри в России», 5; “Новгород. Сборн.», IV, Отд. 6, 1; Ключевский, “Жит. свят.», 306; Макарий, “Археолог. опис. Новгр.», I, 455 (с указанием на историч. источники); “Матер. для стат. России», изд. Мин. Вн. Д., 1841 г., Отд. I, 44; “Воен. стат. обозр. Новгор. губ.», 162; Озерецковский, “От Спб. до Ст. Руссы», 23; “Новгор. сборн.», IV, Отд. 6, 1; “Памят. кн. Новгор. губ. на 1858 г.», Отд. II, 55; “Опис. монаст.», 1817 г., 7; “Новгород. губ. вед.», 1840 г., 9,10 (описание монаст.); “Опис. Воронеж. Алексеев. Акатова мон.», 34 (архим. Амвросий Келембет); “Извл. из отч. Об.-Пр.», 1843 г., 98 (пожертв. лавки); “Олон. губ. в.», 1850 г., 42 (вотчина Антонова м-ря в Никол. Оштин. погосте, 1628 г.); “Новгор. губ. в.», 1851 г., 50 (указат. свят. и древн. Новгор.); 1852 г., 51 (Запись вкладная м-ря двор. Савину Обухову о получении вклада на вечные времена); 1853 г., 28 (истор. памятн.); 1858 г., 41 (по духов. завещ. 1626 г. цар. Дарья Ал. отказала в Антонов м-рь 10 руб.); “Описание Антониева Новгород. мон.», Москва, 1810 г.; “Пут. по св. мест. Русск.», II, 332, 355; Павлов, “Ист. опис. святыни Новгор.», 20; Вихров, “Новгор. святые места», 86; Толстой, “Книга глагол. опис. о Росс. свят.», 39 122 (преп. Антоний), 45, 139 (Сокольниц. чудотв.); Строев, “Спис. иер. и наст. м-рей», 58, 5; Барщевский, “Фотограф. альбом, хранящ. в Новгор. музее», л. 1029 и 1030 (собор), л. 1031 (покров на раке преп. Антония), л. 1032–1034 (муссийные иконы), л. 1035 (митра), л. 1036 (крест и кадило), л. 1265 (слюдяной фонарь); “Архив ист. и практ. свед. относящ. до России», 1859 г., I (Коркунов, “Отрыв. из путев. записок»); “Акты Арх. Эсп.», I, 308 (соборн. постановл. 1581 г.; игум. Иосиф); II, 7 (избр. 1598 г. Бор. Годунова; вместо игум. Трифона расписался Вяжиц. игум. Закхей); III, 139 (ц. гр. 1623 г. Новгор. митр. Макарию на влад. вотчин.), 145 (ц.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Господь не только благословил дом М., но и посещал каждый раз, когда приходил в Иерусалим. Здесь, по словам мон. Александра, Христос совершил Тайную вечерю, ап. Фома вложил персты в раны Господа и Св. Дух сошел на апостолов в день Пятидесятницы (Sancti Barnabae laudatio. 1993. P. 91-92). Однако господствующая православная традиция связывает эти события с Сионской горницей. По сиро-яковитскому преданию, дом М. находился на месте совр. ц. ап. Марка в Старом городе, на границе между Еврейским и Армянским кварталами (XII в., на месте визант. постройки). Сиро-яковиты тоже считают, что в нем была Тайная вечеря ( Pringle D. The Churches of the Crusader Kingdom of Jerusalem: A Corpus. Camb., 2007. Vol. 3. P. 261, 322-326; Лисовой Н. Н. Откровение Св. Земли: Путев. М., 2012. С. 177-178). Мн. совр. исследователи не разделяют мнение, что Тайная вечеря совершалась в доме М. ( Barrett. 1994. P. 583; Левинская. 2008. С. 174). Тем не менее дом М. являлся одной из первых домовых христианских церквей. Высказывалось предположение, что в нем собирались только женщины, т. к. ап. Петр, посетив этот дом, не увидел там ап. Иакова , брата Господня, и др. сыновей Иосифа Обручника (Деян 12. 17) ( Witherington. 1992. P. 582). М. была родственницей апостолов Варнавы и Аристовула , происходивших с Кипра. Степень их родства с М. зависит от толкования относящегося к ап. Марку греч. слова νψιος (Кол 4. 10), к-рое может означать как двоюродного брата, так и племянника. В наст. время библеисты отдают предпочтение 1-му варианту ( Barrett. 1994. P. 583; Fitzmyer. 1998. P. 488; Левинская. 2008. С. 174). Александр Кипрский называет М. теткой ап. Варнавы (Sancti Barnabae laudatio. 1993. P. 91), и это толкование принято в совр. Кипрской Минее (Κπρια Μηναα. 2002. Σ. 190). Тем не менее Х. Бусьяс считает, что М. была сестрой Варнавы и Аристовула и, следов., киприоткой по происхождению ( Μποσιας. 2010. Σ. 5). Афанасий (Киккотис), митр. Киринский, основываясь на том, что апостолы Марк и Варнава были двоюродными братьями по муж.

http://pravenc.ru/text/2562078.html

Вятской губ. СПб., 1912; История вновь строящегося Благодатного Св.-Троицкого монастырского общежития, Пермской губ. и у.: Светлая страничка из совр. монастырской жизни. М., 1913; Начало Екатеринбургской епархии. СПб., 1914; Указатель статей по истории, археологии и этнографии, помещенных в «Пермских ЕВ» со времени их выхода по авг. 1905 г. Сарапул, 1915; Верхнекамский край. Ярославль, 1916; Исторический путев. по Соликамску. Соликамск, 1917. Пермь, 2006п. Лит.: Игнатьев А. А. Свящ. И. В. Шестаков: Очерк жизни и трудов. Сарапул, 1918; В мире духовенства: [Об убийстве в Перми в дек. 1918 г. Я. В. Шестакова]//Свободная Пермь. 1919. 18 янв.; То же//Освобождение. 1919. 23 янв.; Осоргин М. А. Отец Яков// Он же. Мемуарная проза. Пермь, 1992. С. 194-208; Коровин А. Исследователь в рясе//Вечерняя Пермь. 1991. 24 окт.; Кашихин Л. С. Просветитель Я. В. Шестаков//Местное время. 1992. 29 окт.; Бачев Г. Т. Страницы истории Коми-Пермяцкого авт. округа: Учеб. пособие. Пермь, 1995. С. 45; Дамаскин. Кн. 2. С. 114; Город на Иньве: Кудымкар: Годы и люди/Авт.-сост.: Ю. П. Зубов. Пермь, 1997. С. 112-114; Нечаев М. Г. Просветительская деятельность свящ. Иакова//Интеллигент в провинции: Тез. докл. Екатеринбург, 1997. Вып. 2; Аверина Н. Ф. Шестаков Я. В.//Уральская историческая энциклопедия. Екатеринбург, 1998. С. 598; Коровин А. П. Старейшая нить краеведения: (К истории церк. краеведения на Урале)//Уральский родовед. 1998. 3. С. 94-106 (электр. ресурс: http://www.uiro.narod.ru/rodoved3/03-09.htm); Краеведы и краеведческие организации Перми: Биобиблиогр. справ./Сост.: Т. И. Быстрых, А. В. Шилов. Пермь, 2000. [Т. 1.] С. 22, 294-295, 357; Определения Свящ. Синода: [Прославление]//ЖМП. 2000. 2. С. 10; Шумилов Е. Н. Нек-рые данные к биогр. Я. В. Шестакова, характеристика его произведений и личности современниками//Пермское Прикамье в истории Урала и России. Березники, 2000. С. 179-180; он же. Государственные, полит., обществ. деятели Пермской губ. (1905-1919 гг.). Пермь, 2004; он же. Шестаков Яков (Иаков) Васильевич//Пермский край (электр. ресурс: http://enc.permkultura.ru); Мат-лы к «Рус. провинциальному некрополю вел. кн. Николая Михайловича»: По док-там РГИА/Публ.: Д. Н. Шилов. 2003. Вып. 1. С. 22. И. А. Маякова Рубрики: Ключевые слова: АВЕРКИЙ (Северовостоков Аверкий Яковлевич; † 1918), свящ., сщмч. (пам. 17 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Уфимских святых) АЛЕКСАНДР Петрович [Павлович] Аксенов (1886-1937), свящ., сщмч. (пам. 13 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/200213.html

После пожара 24 июля 1774 г. Спасо-Каменный мон-рь был упразднен, братия переведена в вологодский в честь Сошествия Святого Духа на апостолов мужской монастырь , куда вместе с уцелевшим от пожара имуществом были переданы и мощи И. С этого времени Свято-Духов мон-рь стал именоваться Спасо-Каменным. Сначала мощи святого находились в соборе в честь Сошествия Св. Духа на апостолов, откуда 27 нояб. 1867 г. были перенесены в ц. в честь иконы Божией Матери «Знамение», с юж. стороны к-рой был освящен придел во имя И. В 1801 г. Спасо-Каменный мон-рь был восстановлен с наименованием его Спасо-Преображенской Белавинской пуст. В 1892 г. ковчег с мощами И. был перемещен из Свято-Духова мон-ря в Белавинскую пуст., к-рая с того времени стала вновь называться Спасо-Каменным мон-рем. Крест с частицами мощей преподобного остался в Свято-Духовом мон-ре. В 1925 г. Спасо-Каменный мон-рь был закрыт. В наст. время ковчег с мощами И. находится в верхнем храме кафедрального собора в честь Рождества Пресв. Богородицы в Вологде. Канонизация святого подтверждена включением его имени в Собор Вологодских святых, празднование к-рому было установлено в 1841 г. Ист.: Сказание Паисия Ярославова о Спасо-Каменном мон-ре//ПС. 1861. Ч. 1. С. 197-216; То же//Памятники письменности в музеях Вологодской обл.: Кат.-путев. Вологда, 1987. Ч. 1. Вып. 2: Рукописные книги XIV-XVIII вв. Вологодского обл. музея. С. 407-417; РИИР. Вып. 2. С. 104; Описание о российских святых. С. 251; Прохоров Г. М. Житие Иоасафа Каменского//КЦДР: Севернорус. мон-ри. СПб., 2001. С. 330-349; Святые подвижники и обители Рус. Севера: Усть-Шехонский Троицкий, Спасо-Каменный, Дионисьев Глушицкий и Александров Куштский мон-ри и их обитатели/Изд. подгот.: Г. М. Прохоров, С. А. Семячко. СПб., 2005. С. 42-76; Жития Иоасафа Каменского, Александра Куштского и Евфимия Сянжемского: Тексты и словоуказ./Под ред. А. С. Герда. СПб., 2007. С. 5-11, 37-78, 88-89; Минея (МП). Сент. М., 2003. С. 318-329; Тропари и кондак прп. Иоасафу Каменскому//ЖМП. 1978.

http://pravenc.ru/text/578044.html

9. С. 8-19; Пащенко В. О. Доля лаври в kohmekcmi noлimuku радянськоï держави щодо Церкви//Там же. С. 95-100; он же. Злочин проти культури, або як koмnapmiйha влада знищувала лавру//Православ " я - наука - cycniльcmbo: питання Мат-ли V Miжhap. наук. конф. К., 2008. С. 157-161; Храм на Николаевской набережной: Успенское подворье ставропигиального мон-ря Оптина пуст./Сост.: Н. Н. Никитина. СПб., 2006; Apxib лаври та зanobiдhuka/Упоряд.: С. Р. Кагамлик. К., 2007. Вип. 1: ЦДIAK Украïни: Фонд 128: лавра. [Т. 1]: Iмehhuй покажчик; 2008. [Т. 2]: Предметно-тематичний покажчик; Биографические сведения о братии Киево-Печерской лавры, пострадавшей за Правосл. веру в XX ст. К., 2008; Дятлов В. А. Киево-Печерская лавра: Справ.-путев. К., 2008. С. 341-366; Кабанець П. Загибель митр. Володимира: Злочин без покарання//Лаврський альм. 2008. Вип. 20. С. 38-50; Киево-Печерская лавра: Возрождение мон-ря: (Фотолетопись). К., 2008; Гypжiй О. З icmopiï фyhkцiohybahhя лаври в ocmahhiй nepioд cmaлihcьkoro momaлimaphoro режиму. Черкаси, 2009; Антонов В. В., Кобак А. В. Святыни С.-Петербурга: Энциклопедия христ. храмов. СПб., 2010; Путеводитель по св. местам С.-Петербурга/Сост.: свящ. А. Берташ. СПб., 2011; Святыни Киево-Печерской лавры/Сост.: М. Ю. Ефимова. К., 2011; Полюшко Г. В. Iropibcьka ikoha Божоï Mamepi: Icmopiя i доля cbяmuhi. К., 2012. К. К. Крайний Архитектурный ансамбль К.-П. л. IX - 1-я пол. XIV в. Успенская Киево-Печерская лавра. Литография. Кон. XIX в. (ГЛМ) Успенская Киево-Печерская лавра. Литография. Кон. XIX в. (ГЛМ) В состав архитектурного ансамбля лавры входят 2 пещерных комплекса - Дальние и Ближние пещеры, с к-рых и началось развитие мон-ря. Совр. облик этих комплексов является результатом разновременных реконструкций, древнейшие их составляющие определяются предположительно. В частности, исследователи выделяют в Дальних пещерах 3 участка. На 1-м, расположенном в сев.-вост. части комплекса, сосредоточены подземные церкви в честь Рождества Христова и во имя прп. Феодосия Печерского, а также неск.

http://pravenc.ru/text/1684519.html

Организованный В. мон-рь полностью обеспечивал себя и многочисленных паломников, содержал больницу, бесплатно обслуживавшую окрестное население, детский приют на 25-30 детей (девочек и мальчиков - как православных, так и лютеран), школу, 2-классное уч-ще. За неск. лет своего настоятельства В. снискала такое уважение и любовь окрестных жителей, что они отдавали на воспитание и обучение в обитель своих детей. Первой начальницей приюта стала мон. Арсения (Блохина), сестра В. При монастырской лечебнице В. в 1896 г. учредила общину сестер милосердия под покровительством Российского общества Красного Креста, в которой обучались пюхтицкие послушницы и воспитанники приюта. В 25 верстах от обители игумения организовала Гефсиманский скит для больных и престарелых сестер по уставу прп. Пахомия Великого. Определением Синода от 23 окт. 1897 г. В. была назначена настоятельницей в Черемисский козьмодемьянский во имя Св. Троицы монастырь Казанской епархии; с ней были переведены мон. Арсения (Блохина) и неск. сестер обители. В козьмодемьянском мон-ре стараниями В. были устроены иконописная мастерская, больница, богадельня, церковноприходская школа и приют для девочек-сирот. В Чебоксарах В. организовала жен. Владимирскую общину, в которую вошли 100 сестер. В. была похоронена в козьмодемьянском мон-ре близ алтаря Троицкого собора. После упразднения монастыря в 20-х гг. XX в. собор был разобран, на его месте выстроили школу-интернат. По свидетельству очевидцев, могилу В. раскопали, из кирпичного склепа изъяли гроб, извлекли кости и облачение с клобуком. Совр. местонахождение останков В. неизвестно. Арх.: Летопись Пюхтицкого мон-ря//Архив мон-ря. Лит.: Пюхтицкий Успенский женский монастырь. СПб., 1893; Савченко И. Сион Прибалтийского края: Св. Богородичная Гора. Ревель, 1894, 19012; Пюхтицкий Успенский жен. мон-рь: Путев. М., 1991. Рубрики: Ключевые слова: ВАРВАРА (Трофимова Валентина Алексеевна; 1930-2011), игум. Пюхтицкого в честь Успения Пресвятой Богородицы жен. мон-ря АГНИЯ (Благовещенская Анна Никитична; 1868-1938), последняя игум. Леушинского во имя Иоанна Предтечи мон-ря Новгородской губернии

http://pravenc.ru/text/338942.html

В течение мн. лет Н. была научным руководителем коллектива, готовившего к изданию уникальную рукопись - Вкладную книгу Троице-Сергиева монастыря 1673 г. (изд. в 1987) - бесценный источник сведений по истории и культуре не только музея, сложившегося на основе богатейших монастырских коллекций и ризницы, но и всей России в эпоху как средних веков, так и Нового времени (до 1764), настоящую энциклопедию сословного и личного благочестия. Как исследователь Н. стремилась расшифровывать замысел изобразительного декора того или иного произведения искусства, обращаясь прежде всего к письменным источникам и вникая в исторические обстоятельства эпохи, напр., рассматривая декор рогатины вел. кн. Бориса Александровича Тверского (О сюжете изображений на рогатине тверского кн. Бориса Александровича//ПКНО, 1975. М., 1976. С. 191-203). По выражению В. П. Даркевича, под пером Н. «вещь становится документом истории» ( Даркевич. 1991. С. 116-117). Соч.: Археологические находки на территории Загорска//Загорский гос. ист.-худож. музей-заповедник: Кр. сообщ. 1955. Вып. 1. С. 18-20; Древнерусское искусство XIV-XVII вв.//Загорский гос. ист.-худож. музей-заповедник: Путев. М., 1956. С. 38-50; Новые находки на территории Загорского музея-заповедника//Сов. арх. 1957. 1. С. 251-255; Древняя панагия//Сообщ. Загорского музея. Загорск, 1958. Вып. 2. С. 111-112; К вопросу о связях древней Руси с юж. славянами//Там же. С. 19-24; Надгробные плиты под зап. притвором Троицкого собора//Там же. С. 92-106; Оклад с иконы «Троица» письма Андрея Рублева//Там же. С. 30-38; Потомки Авраамия Палицына//Там же. С. 115-116; О некоторых надгробиях XV-XVII вв. Загорского музея-заповедника//Сов. арх. 1958. 3. С. 170-179; К изучению некрополя Троице-Сергиевой Лавры//Сообщ. Загорского гос. ист.-худож. музея-заповедника. 1960. Вып. 3. С. 181-190; Серебряные блюда, чаши и лохани в собр. Загорского музея//Там же. С. 146-168; Произведения мелкой пластики XIII-XVII вв. в собр. Загорского музея: Кат. Загорск, 1960; Надгробие новгородского архиеп.

http://pravenc.ru/text/2565620.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА СВЯТИТЕЛЯ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Монастырь во имя свт. Николая Чудотворца в с. Могочине. Фотография. 10-е гг. XXI в. Монастырь во имя свт. Николая Чудотворца в с. Могочине. Фотография. 10-е гг. XXI в. (Колпашевской епархии Томской митрополии), находится в с. Могочине Молчановского р-на Томской обл. Село известно с 1726 г. К 30-м гг. XX в. оно стало рыбацким поселком с лесозаводом, в к-рый ссылали репрессированных. В р. Оби близ Могочина были «затоплены баржи с верующими узниками ГУЛАГа» (Свято-Николаевский жен. мон-рь. 2009. С. 264-265). Н. Ч. м. основан решением Синода в 1989 г. при приходском храме свт. Николая Чудотворца, устроенном в деревенском доме. С сент. того же года настоятелем церкви являлся иером. Иоанн (Луговских; впосл. архимандрит; 19 авг. 1947 - 4 нояб. 2017). 13 июля 1991 г. еп. Новосибирский и Барнаульский Тихон (Емельянов) совершил в Н. Ч. м. 1-й постриг 5 сестер. В 1998 г. по благословению еп. Томского и Асиновского Аркадия (Афонина) игум. Иоанн был назначен духовником обители. После кончины архим. Иоанн был погребен у алтаря Никольского храма. К марту 2018 г. в Н. Ч. м. проживали игум. Ирина (Селивёрстова) и ок. 60 сестер. 16 окт. 1989 г. в Н. Ч. м. был заложен кирпичный Никольский храм с колокольней, возведенный в 1991 г. и отремонтированный после пожара в дек. 2000 г. Также в обители построены колокольня, келейные корпуса за высокой оградой с 4 башнями, гостиничный комплекс со школой и с ц. в честь Покрова Пресв. Богородицы (2001-2003). При Н. Ч. м. существует школа (т. н. группа семейного образования), мастерская по шитью облачений. В с. Б. Волок на р. Анге обитель имеет обширное хозяйство, на базе к-рого ведется строительство Преображенского муж. мон-ря, официально открытого 26 апр. 1993 г. Богослужения в Преображенской обители совершаются в 2-этажном братском домике. Арх.: Архив ЦНЦ. Лит.: Куницына З. В монастырь тропою грешников//Томская неделя: Газ. Томск, 1999. 18 февр. С. 6; она же. Могочинский мон-рь//Томские новости: Газ. Томск, 2000. 18 авг. С. 16; Берязев В. Моя Ойкумена: Путешествие в четыре стороны света//Сибирские огни. Новосиб., 2000. 3. С. 3-34; Мон-ри РПЦ: Энциклопедический справ./Сост.: А. В. Никольский. М., 2000. С. 243-244; Халфина Ю. Мон-рь сибирской провинции//Томский вестн.: Газ. Томск, 2003. 5 авг. С. 1-2; Монастырь Томской глубинки. Томск, 2004; Александров В. Духовенство Томской епархии: Игум. Иоанн (Луговских)//Томские ЕВ. 2008. 4. С. 6-7; Свято-Николаевский жен. мон-рь пос. Могучино//Рус. мон-ри: Зап. Сибирь. М., 2009. С. 263-285; Мон-ри РПЦ: Справ.-путев. М., 2011. Вып. 2. С. 432-433. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/2566158.html

Лит.: ИРИ. Ч. 2. С. 505-506; Травин В. Описание моск. Николаевского греч. мон-ря. М., 1876; Леонид (Кавелин), архим. Ист. заметки о моск. мон-рях: Спаса Старого (ныне Заиконоспасского) и Николы Чудотворца Старого (ныне Никольского Греческого) в связи с летописью моск. пожаров с XIV по XVIII ст.//ЧОИДР. 1877. Кн. 1. Смесь. С. 98-109; Каптерев Н. Ф. Рус. благотворительность монастырям Св. Горы Афонской в XVI-XVIII ст.//ЧОЛДП. 1882. Май. С. 445-461; он же. Характер отношений России к правосл. Востоку в XVI и XVII ст. Серг. П., 19142; Царский, патриарший, ставропигиальный Пречестный и священный мон-рь Иверской Богоматери-Портаитиссы, на Св. горе Афонской и зависимый от него моск. Николаевский греческий мон-рь: Сказание об иконе Божией Матери Иверской-Портаитиссы. М., 1894; Гавриил, архим. Моск. Николаевский греч. 2-кл. мон-рь, зависимый от Афонского ставропигиального Патриаршего и царского Портаитского Иверского мон-ря. М., 1900; Указатель церквей и часовен Китай-города. М., 1916. С. 6-7; Синицына Н. В. Книжный мастер Михаил Медоварцев//ДРИ: Рукописная книга. М., 1972. [Вып. 1]. С. 286-317; Малиновский А. Ф. Обозрение Москвы. М., 1992; Сорок сороков. 1992. Т. 1: Кремль и мон-ри; Жилякова А. В. Местопребывание греков в Москве во 2-й пол. XVII в.//УЗ РПУ. 2000. Вып. 5. С. 159-174; Кусов В. С. Земли Московской губ. в XVIII в. М., 2004. Т. 1. С. 152; Россия и греч. мир в XVI в. М., 2004. Т. 1; Фонкич Б. Л. Чудотворные реликвии Христ. Востока в Москве в сер. XVII в.: Икона Иверской Богоматери. М., 2004; Шахова А. Д. Никольский греч. мон-рь в Москве в XVII-XVIII вв.//3-и чт. пам. проф. Н. Ф. Каптерева (Москва, 26-27 окт. 2005 г.): Мат-лы. М., 2005. С. 96-100; она же. Никольский греч. мон-рь в Москве в XVII - 1-й пол. XVIII вв.//РиХВ. 2015. Вып. 4/5. С. 334-349; Романюк С. К. Москва, Китай-город: Путев. М., 2007; Ченцова В. Г. Икона Иверской Богоматери: (Очерки истории отношений Греческой Церкви с Россией в сер. XVII в. по док-там РГАДА). М., 2010. С. 246-247; Тимошина Л. А. Моск. Никольский («Большая глава») мон-рь во 2-й пол. XVII в.: Взгляд изнутри//Каптеревские чт. М., 2015. Вып. 13. С. 89-125.

http://pravenc.ru/text/2564226.html

братьев Алфановых из новгородского Сокольницкого мон-ря//Визант. мир: Искусство К-поля и нац. традиции. М., 2005. С. 669-676; Преображенский А. С. Инок и юродивый: Сопоставление 2 типов святости в рус. иконографии Позднего Средневековья//Иконы Рус. Севера: Двинская земля, Онега, Каргополье, Поморье: Ст. и мат-лы/Ред.-сост.: Э. С. Смирнова. М., 2005. С. 196, 198. Примеч. 75; он же. Ктиторские портреты средневек. Руси: XI - нач. XVI в. М., 2012. С. 229, 417, 454-455; Святые Земли Русской: Альбом. СПб., 2010. Кат. 300, 301, 305, 306, 311, 312; Силин Е. И. и др. Краткий путев. по древнерус. станковой живописи и шитью Новгорода и Пскова. 1926/Публ. подгот.: И. Л. Кызласова, А. Н. Трифонова//НовгАВ. 2009. Вып. 8. С. 111; Unbekanntes Russland: Ikonenmalereiwerkstätten der Altgläubigen im 18. und 19. Jh.: Vetka, Guslicy, Nev " jansk und die Werkstatt Frolov in Raja/Hrsg. A. Neubauer. Fr./M., 2010. N 19, 25, 26. S. 100, 105, 112, 113, 128; Пивоварова Н. В. Икона «Образ новгородских чудотворцев» из собр. Русского музея: Вопросы иконографии//Новгород и Новгородская земля: Искусство и реставрация. Новг., 2011. Вып. 4. С. 241-255; Туминская О. А. Блаженные и юродивые в истории, житии и изобразительном искусстве Др. Руси. СПб., 2012. С. 140, 166-167, 183-184; она же. Нищету Христову возлюбивши… СПб., 2013. С. 218-233, 302, 318-319; она же. Икона юродивого: (Образ юродивого во Христе в рус. изобразительном искусстве позднего Средневековья и Нового времени). СПб., 2016. С. 159, 161, 162, 178, 274-275, 286, 287, 300, 334-336; Рыжова Е. А. Мотив «хождение по воде» в житиях юродивых и устных преданиях//Юродивые в рус. культуре/Отв. ред. и сост.: Е. М. Юхименко. М., 2013. С. 34-47. (Тр. ГИМ; 197). А. С. Преображенский Рубрики: Ключевые слова: ГЕОРГИЙ блж., Христа ради юродивый, Новгородский (пам. 3 нояб., 23 апр., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице — в Соборе Новгородских святых) ГЕОРГИЙ (Будилов; XV в.), блж., Христа ради юродивый (пам. 23 апр., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице — в Соборе Новгородских святых), Шенкурский, Важский ВАСИЛИЙ БЛАЖЕННЫЙ (кон.

http://pravenc.ru/text/2565936.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010