записки. Л., 1927. Т. 1. С. 283-296; Религии Китая: Справ.-путев./Сост.: И. П. Гаранин, Н. Н. Гревенс. М., 1960; Кожин П. М. Проблематика изуч. традиц. религий в совр. Китае//Полит. традиции в КНР. М., 1980. Ч. 1. С. 164-172; Стулова Э. С. Даосская практика достижения бессмертия//Из истории традиц. кит. идеологии: Сб. ст. М., 1984. С. 230-270; Johim Ch. Chinese Religions: A Cultural Perspective. N. Y., 1986; Торчинов Е. А. Этика и ритуал в религиозном даосизме//Этика и ритуал в традиц. Китае: Сб. ст. М., 1988. С. 202-235; он же. Даосизм: поиск бессмертия и свободы//Реверс: Филос.-религ. и лит. альманах. СПб., 1992. Т. 1. С. 224-254; он же. Тексты по искусству «внутренних покоев»//Петербургское востоковедение. 1993. Вып. 4. С. 117-159; он же. Религиозная доктрина даосизма: учение о бессмертии и путях его обретения// Чжан Бо-дуань. Главы о прозрении истины: (У чжэнь пянь). СПб., 1994. С. 7-53; Васильев Л. С. Проблемы генезиса кит. мысли: (Формирование основ мировоззрения и менталитета). М., 1989; Малявин В. В. Синкретические религии в Китае в XX в.: традиционное и посттрадиционное//Религии мира: История и современность, 1987. М., 1989. С. 107-120; Велик А. А. Экология религии//Там же, 1988. М., 1990. С. 260-269; Григорьева Т. П. Дао и логос: Встреча культур. М., 1992; Лукьянов А. Е. Истоки Дао. М., 1992; Зинин С. В. Религиозная эротика в кит. культуре//Восток. 1993. 2. С. 178-194; Тертицкий К. М. Религиозная ситуация в КНР//Там же. 6. С. 50-56; Древнекитайская философия: В 2 т./Сост.: Ян Хиншун. М., 1994; Голыгина К. И. «Великий предел»: Кит. модель мира в литературе и культуре (I-XIII вв.). М., 1995; Филонов С. В. Некоторые тенденции развития совр. даосского монашества в КНР//Вестн. Амурского гос. ун-та. Благовещенск, 1998. Вып. 3. С. 22-25; он же. О концепции даосского канона//Образование, язык, культура на рубеже XX-XXI вв.: Мат-лы междунар. науч. конф. Уфа, 1998. Ч. 2. С. 145-146; Васильев К. В. Истоки кит. цивилизации. М., 1998; Баранов И. Г. Верования и обычаи китайцев.

http://pravenc.ru/text/171365.html

Из истории средневек. искусства Грузии: Избр. тр. М., 1990; Вахушти Багратиони. Описание Грузинского царства. Тбилиси, 1941 (на груз. яз.); он же. История царства Грузинского/Рус. пер., предисл., указ.: Н. Т. Накашидзе. Тбилиси, 1976; Беридзе В. В. и др. Храм Метехи в Тбилиси. Тбилиси, 1969; Беридзе В. В. Древнегруз. архитектура. Тбилиси, 1974 (на груз. яз.); он же. Место памятников Тао-Кларджети в истории груз. архитектуры. Тбилиси, 1981; он же. Церковная архитектура Грузии XVI-XVIII вв. Тбилиси, 1994 (на груз. яз.); Бердзенишвили Д. К. Вопросы ист. географии Джавахети//Сб. по ист. географии Грузии. Тбилиси, 1975. Вып. 5 (на груз. яз.); Меписашвили Р. С. , Цинцадзе В. Архитектура нагорной части ист. провинции Грузии Шида Картли. Тбилиси, 1975; Рчеулишвили Л. Д. Купольная архитектура VIII-IX вв. в Абхазии. Тбилиси, 1988; Djobadze W. Z. Early Medieval Georgian Monasteries in Historic Tao, Klarjeti, and Savseti. Stuttg., 1991; Джавахети: Ист.-архит. путев. Тбилиси, 2000 (на груз. яз.); Гивиашвили И. , Коплатадзе И. Тао-Кларджети. Тбилиси, 2004 (на груз. яз.). И. Элизбарашвили Средневековая рельефная скульптура Каменные рельефы в средневек. Грузии использовались в декоре архитектуры и произведений малых форм. Орнаментальные и фигуративные композиции, имевшие охранную функцию, размещали на фасадах храмов над дверями и окнами, выделяя т. о. алтарное окно и главный вход. Фасад, обращенный к дороге, ведущей к храму, декорировался обильнее, сев. фасад обычно лишен декора. Скульптурный декор выявляет структуру зданий, членит плоскости стен, подчиняется архитектурным формам архитрава, тимпана, обрамлений окон. В интерьерах рельефы украшают капители пилястр, алтарные преграды. Активное храмовое строительство началось после объявления христианства в Грузии офиц. религией (326), сохранившихся памятников этого периода не много: при позднейших перестройках ранних церквей первоначальные элементы декора были утрачены. Груз. фасадные рельефы V-VII вв. с изображениями раннехрист. символов - крестов, животных, птиц, геометрических и растительных мотивов - отражают влияния различных культур: эллинистической, сасанидского Ирана, восточнохрист.

http://pravenc.ru/text/168199.html

Вильнюс, 1964; Янкявичене А. С. Некоторые сооружения Вильнюса XVI в.//Архит. наследство. 1964. Вып. 17. С. 3-10; она же. Два памятника архитектуры XV в. в Каунасе//Там же. 1972. Вып. 19. С. 3-11; она же. Принципы и средства композиции фасадов готических жилых домов Литвы//Там же. 1984. Вып. 32. С. 90-97; Будрейка Э. С. Расцвет в архитектуре классицизма Литвы: (Творчество Л. Стуоки-Гуцявичюса): АДД. Л., 1965; он же. Архитектура Советской Литвы. Л., 1971; Баршаускас И. Литва//Всеобщая история архитектуры. М., 1966. Т. 4. С. 628-634 (совм. с К. Чербиленас, А. Гриневичюте); он же. Архитектура Литвы XVI - нач. XIX вв.//Там же. 1969. Т. 7. С. 393-405; Адомонис Т. Искусство Литвы XIII-XVII вв.//История искусства народов СССР. М., 1974. Т. 3. С. 185-208; Батура Р. К., Пашуто В. Т. Культура Вел. княжества Литовского//ВИ. 1977. 4. С. 94-117; Глямжа И.-Р. Памятники архитектуры Литвы. Л., 1978; Янулайтис К.-А. По Неману в Литве. М., 1979; Даугудис В. В. Древние деревянные сооружения в Литве. Вильнюс, 1982; Vilniaus architektûra. Vilnius, 1985; Белоруссия; Литва; Латвия; Эстония: Справ.-путев./Авт. текста: В. А. Чантурия, Й. Минкявичус, Ю. М. Васильев, К. Алттоа. М.; Лпц., 1986. С. 371-396. Ил. 85-169; Флиер А. Я. Древнерус. традиции в зодчестве Вел. княжества Литовского в XV в. (на примере храмостроительной деятельности князей Острожских)//Архит. наследство. 1986. Вып. 34. С. 152-157; История архитектуры Литвы/Науч. ред.: Й. Минкявичус. Вильнюс, 1987; Lietuvos architektûros istorija. Vilnius, 1994. Т. 2: Nuo XIIa. pradzios iki XIXa. vidurio; Zilgalvis J. Архитектура правосл. церквей в контексте культурной и исторической ситуации в Литве 2-й пол. XIX в.//Kultura i polityka. Warsz., 1994. S. 127-140; Савельев Ю. Р. «Византийский стиль» в архитектуре России: 2-я пол. XIX - нач. XX в. СПб., 2005. C. 109-110, 115, 149, 186, 218; Носко М. М. Виленский ген.-губ. М. Н. Муравьев и правосл. храмостроительство в Беларуси//Ист. поиск Беларуси: Альм. Минск, 2006. С. 196-202; Шлевис Г. Правосл.

http://pravenc.ru/text/2110567.html

Лит.: Афанасий (Дроздов), архим. Ист. известия о Костромском 2-кл. Богоявленском мон-ре с XV по XIX в. СПб., 1837; Крживоблоцкий Я. С. Мат-лы для географии и статистики России, собр. офицерами Ген. штаба. СПб., 1861. Т. 12: Костромская губ. С. 458-460; Самарянов В. А. Памятная кн. для Костромской епархии. Кострома, 1868. С. 123-131; Иосиф (Баженов), архим. Сведения о возобновлении костромского Богоявленско-Анастасиина жен. мон-ря. СПб., 1880; Зверинский. Т. 1. С. 95-96; Баженов И. В. Костромской Богоявленско-Анастасиин мон-рь. Кострома, 1913; Лукомский В. К., Лукомский Г. К. Кострома: Ист. очерк и описание памятников худож. старины. СПб., 1913. С. 207-219; Дунаев Б. И. Кострома в ее прошлом и настоящем по памятникам искусства. М., 1913. С. 42-50; Рязановский Ф. Памятники искусства и старины//Прошлое и настоящее Костромского края. Кострома, 1926. С. 125-127; Иванов В. Н., Фехнер М. В. Кострома. М., 1955. С. 26-34; Кострома: Путев.-справ. Кострома, 1963. С. 304-306; Бочков В. Н., Тороп К. Г. Кострома. Ярославль, 1970. С. 177-183; Иванов В. Н. Кострома. М., 1970. С. 94-97; Булыгин И. А. Монастырские крестьяне России в 1-й четв. XVIII в. М., 1977. С. 44; Брюсова В. Г. Гурий Никитин. М., 1982. С. 73-79; Разумовская И. М. Кострома. Л., 1989. С. 20-22; Зонтиков Н. А. Костромская ДС: Вехи истории. Кострома, 1997. С. 8-11; Памятники архитектуры Костромской обл.: Кат. Кострома, 1997. Вып. 1. Ч. 2. С. 198-206; Каткова С. С. Трапезная палата Богоявленского мон-ря Костромы// Она же. Века и судьбы: Сб. ст. Кострома, 2001. С. 20-29; Костромской Богоявленско-Анастасиин жен. мон-рь (1426-2001): К 575-летию основания и 10-летию возрождения. Кострома, 2001; Костромские святыни. Кострома, 2002. С. 34-57; Костромской Богоявленско-Анастасиин жен. мон-рь. Кострома, 2004; Харитон (Просторов), игум. Богоявленские преподобномученики//Костромские ЕВ. 2008. 4. С. 41-43; он же. Костромской Богоявленско-Анастасиин жен. мон-рь в 1918-1925 гг.//Там же. 9. С. 33-47; 10. С. 34-48; Мон-ри Костромской епархии. Кострома, 2009. С. 100-141.

http://pravenc.ru/text/2458881.html

времени «Единство» не имеет регистрации. В. Г. Пидгайко Арх.: РГАДА. Ф. 1183. Оп. 11. Д. 5. Л. 32-32 об.; ЦГИАМ. Ф. 54. Оп. 182. Д. 8; Оп. 104. Д. 9. Л. 21-22 об., 26, 57-60; Ф. 17. Оп. 5. Д. 740. Л. 5-5 об. 15, 18; Оп. 98. Д. 675. Л. 119; Ф. 199. Оп. 2. Д. 871. Л. 2-6 об., 20-40. Лит.: Ордынский И. И. Раскол и благотворительность в Гуслице. М., 1861; Busch E. H. Materialen zur Geschichte und Statistik des Kirchen-und Schulwesen der evangelisch-lutherischen Gemeinden in Russland. St.-Pb., 1862; Вельяминов-Зернов В. В. Исслед. о касимовских царях и царевичах. СПб., 1863-1867. 4 ч.; Dalton H. Beiträge zur Geschichte der evangelischen Kirche in Russland. Gotha, 1887-1905. 4 Bde; Цветаев Д. В. Памятники к истории протестантства в России. М., 1888. Ч. 1; он же. Протестантство и протестанты в России до эпохи преобразований. М., 1890; Насонов А. Н. Монголы и Русь: История татар. политики на Руси. М.; Л., 1940; Греков Б. Д., Якубовский А. Ю. Золотая Орда и ее падение. М.; Л., 1950; Сафаргалиев М. Г. Распад Золотой Орды. Саранск, 1960; Баскаков Н. А. Рус. фамилии тюркского происхождения. М., 1979; Векслер А. Г. Москва в Москве. М., 19822; Ильин М. А., Моисеева Т. В. Москва и Подмосковье: Справ.-путев. М.; Лпц., 19852; Розенберг Л. И. Татары в Москве XVII - сер. XIX в.//Этнические группы в городах Европейской части СССР. М., 1987. С. 16-25; Худяков М. Г. Очерки по истории Казанского ханства. М., 1991р; История сел и деревень Подмосковья XIV-XX вв. М., 1992-1995. 11 вып.; Карамзин Н. М. История государства Российского. М., 1993. 12 т.; Алишев С. Х. Казань и Москва: Межгосударственные отношения в XV-XVI вв. Каз., 1995; Трубецкой Н. С. История, культура, язык. М., 1995; Агеева Е. А. Старообрядческое Подмосковье: История, согласия, традиции//Морозовы и их роль в истории России: Тр. 1-й науч.-практ. конф. «Морозовские чтения». Ногинск, 1996. C. 146-151; она же. Из истории старообрядческих центров: Подмосковные Гуслицы, XVII-XX вв.//Уральский сб.: История, культура, религия. Екат., 1998.

http://pravenc.ru/text/2564194.html

Die Landmauer von Konstantinopel-Istanbul: Hist.-topographische und baugeschichtliche Untersuch. B.; N. Y., 2007; Hatlie P. The Monks and Monasteries in Constantinople, ca. 350-850. Camb., 2007; Istanbul: 8000 Years Brought to Daylight: Marmaray, Metro, Sultanahmet Excavations/A. Karamani-Pekin, S. Kangal. Istanbul, 2007; Schreiner P. Konstantinopel: Geschichte und Archäologie. Münch., 2007; Седов В. В. Килисе Джами: Столичная архитектура Византии. М., 2008; Crow J., Bardill J., Bayliss R., Bono P., Krausm ü ller D., Jordan R. The Water Supply of Constantinople. L., 2008; Hennessy C. Tools for the study of the discipline: Topography of Constantinople//The Oxford Handbook of Byzantine Studies/Ed. E. Jeffreys, J. Haldon, R. Cormack. Oxf., 2008. P. 202-216; Kalkan E. The World Beneath Istanbul. Istanbul, 2010; Иванов С. А. В поисках Константинополя: Путев. по визант. Стамбулу и окрестностям. М., 2011; Const. Porphyr. The Book of Ceremonies/Transl. A. Moffatt, M. Tall. Canberra, 2012. 2 vol.; Accounts of Medieval Constantinople. The Patria/Transl. by A. Berger. Camb. (Mass.). L., 2013; Dark K., Ö zg ü m ü F. Constantinople: Archaeology of a Byzant. Megapolis: Final Rep. on the Istanbul Rescue Archaeology Project, 1998-2004. Oxf., 2013; Stories from the Hidden Harbor: Wrecks of Yenikapi: Cat. of the exhibition. Istanbul, 2013; www.ehw.gr/constantinople/[Электр. ресурс]; www.tayproject.org/dosyabizmareng.html [Электр. ресурс]. Рубрики: Ключевые слова: ИРАКЛИЯ ПОНТИЙСКАЯ [Гераклея; Понтираклия], античный греч., визант. и совр. тур. город в Сев. Анатолии, на юго-зап. побережье Чёрного м., митрополия К-польской Православной Церкви ИРАКЛИЯ ФРАКИЙСКАЯ [Гераклея; тур. Мармара-Эреглиси], город на сев. берегу Мраморного м. (Пропонтиды), центр митрополии К-польской Православной Церкви КЕСАРИЯ КАППАДОКИЙСКАЯ город в Каппадокии в М. Азии, в античности и средние века 1-я по рангу митрополия Константинопольской Православной Церкви КИРР [Кир], античный и византийский город в Сев. Сирии, ныне развалины Талль-эн-Наби-Хури, близ границы Сирии и Турции), церковная кафедра в составе митрополии Иераполя (ныне Манбидж) Антиохийской Православной Церкви МУШ город в Вост. Турции (адм. центр иля М., в эпоху Османской империи столица Битлисского вилайета), тесно связан с историей и христ. культурой Армении ОЛИМП горный массив на северо-западе М. Азии (ист. обл. Вифиния и частично Геллеспонт), крупнейший средневизант. центр развития монашества, который включал как горный район О., так и соседние мон-ри на азиат. берегу Мраморного м. и на сопредельных территориях: Атроа, Арганфоний, Дагута, Пандим ПЕРГАМ древнегреческий, римский и визант. город в Сев.-Зап. Анатолии; одна из древнейших кафедр христ. Церкви АДАНА город в килийской долине, на р. Сейхан (древнее название – Сар), центр Одноименного вилайета в Турции

http://pravenc.ru/text/2057122.html

И. Надвратная колокольня Донского мон-ря в Москве//Памятники культуры: Исслед. и реставрация. М., 1963. Вып. 4. С. 75-106; Аренкова Ю. И. , Мехова Г. И. Донской мон-рь: [Фотоальбом]. М., 1970; они же. Донской мон-рь: Ист.-архит. очерк. М., 1971; Чекунова А. Е. Владения Донского мон-ря в кон. XVII в.//Вопросы истории хозяйства и населения России XVII в. М., 1974. С. 308-310; она же. Урожайность зерновых культур в монастырском хозяйстве 1-й четв. XVIII в.: (По фондам Донского мон-ря)//Проблемы аграрной истории. Минск, 1978. Ч. 1: (С древнейших времен до XVIII в.). С. 36-45; она же. Вотчинное хозяйство и крестьяне в кон. XVII - 1-й четв. XVIII в.: (По мат-лам Донского мон-ря): АКД. М., 1979; Налетов А. Г. Государство и мон-ри во 2-й пол. XVII - 1-й четв. XVIII в.: (По мат-лам моск. Донского мон-ря)//ВМУ: Ист. 1977. 4. С. 53-62; он же. Слобода Донского мон-ря во 2-й пол. XVII - 1-й четв. XVIII в.//Там же. 1981. 1. С. 51-63; он же. К истории создания иконостаса нового собора Донского мон-ря//Там же. 1985. 2. С. 65-76; он же. Усыпальница Зубовых в Московском Донском мон-ре//Моск. журнал. 1993. 1. С. 37-39; Бусева-Давыдова И. Л. Об истоках композиционного типа «восьмерик на четверике» в рус. архитектуре кон. XVII в.//Архит. наследство. М., 1985. 33. С. 220-226; она же. Царские усадьбы XVII в. и их место в истории рус. архитектуры//Архитектура рус. усадьбы. М., 1998. С. 38-49; Артамонов М. Д. Кладбище Донского мон-ря//Памятники Отечества. М., 1986. 1(13). С. 95-104; Некрополь Донского мон-ря/Авт.-сост.: С. В. Гераскин, А. Н. Луппол. М., 1986 (1987); Герои Отечественной войны 1812 г.: Путев. по некрополю Донского мон-ря/Авт.-сост.: А. Н. Луппол. М., 1988; Вишнева М. М. «Эта память о днях в Донском…» (осень 1922 - весна 1923)//Юность. 1990. 9. С. 77-83; Трубникова О. А. Новые композиционно-пространственные решения 80-х гг. XVII в. на примере архитектуры ансамблей моск. Новодевичьего и Донского мон-рей//Коломенское: Мат-лы и исслед. М., 1992. Вып. 3. С. 142-152; Иванова Л. В. «Старая Москва» и увековечение памяти В.

http://pravenc.ru/text/178962.html

Соч.: Очерки итал. живописи в Московском Румянцевском музее: Сиенская мадонна//Старые годы. 1909. Нояб. С. 605-611; Образы Италии: Ист. путев. М., 1911-1912. Т. 1, 2; Берлин, 1924. 3 т. М., 2005п; История рус. искусства. Т. 6/Ред.: И. Э. Грабарь. М., 1913; Иконопись при первом царе из дома Романовых//Старые годы. 1913. Июль/сент. С. 25-32; Древнерус. иконопись в собр. И. С. Остроухова. М., 1914; Герои и героини. М., 1918; Магические рассказы. М., 1922; Эгерия. Берлин, 1922; Открытия древнерус. искусства//СЗ. 1923. Т. 14. С. 197-218; Les Icônes Russes. P., 1927; La Peinture Byzantine. P., 1928; Lettere di P. P. Muratov a B. A. Griftcov//Europa Orientalis. R., 1994. Т. 13/1. P. 189-206; Древнерус. живопись: История открытия и исследования. М., 2005; Статьи и очерки/Публ.: К. М. Муратова//Наше наследие. М., 2012. 104. С. 55-73. Лит.: Deotto P. Mito e realità nelle «Immagini d " Italia» di Muratov//L " est Europeo e l " Italia: Immagini e rapporti culturali: Studi in onore di P. Cazzola. Gen., 1995. P. 419-428; eadem. Pavel Muratov (1881-1950)//Twentieth-century Russian Emigre Writers/Ed. M. Rubins. Detroit, 2005. P. 237-247; Иванова И. Г. П. П. Муратов и его вклад в развитие представлений о культурном ландшафте//Наследие и современность: Информ. сб. М., 1998. Вып. 6. С. 167-189; Щемелёва П. М. Муратов Павел Павлович//Русские писатели, 1800-1917. М., 1999. Т. 4. С. 171-175; Себежко Е. С. Муратов: Образ Италии//Друг друга отражают зеркала…: Уильям Бекфорд и его след в рус. лит-ре. М.; Калуга, 2002. С. 120-144; Примочкина Н. М. Горький и Павел Муратов: История лит. отношений//Новое лит. обозр. М., 2003. 61. С. 273-287; Lencek L. M. The Venetian Mirror: Pavel Pavlovich Muratov " s «Obrazy Italii» (1924) and the Literature of Art//Знание. Понимание. Умение. М., 2015. 1. С. 344-358. О. В. Чумичева Рубрики: Ключевые слова: АЛПАТОВ Михаил Владимирович (1902–1986), историк искусств, специалист по искусству рус. и западноевроп. средневековья и Нового времени, художественный критик, педагог, проф., общественный деятель

http://pravenc.ru/text/2564352.html

Лит.: Чеботарёв Х. А. Ист. и топогр. описание городов Московской губ. с их уездами. М., 1787; Вистенгоф П. Ф. Очерки московской жизни. М., 1842; Киприянов В. А. Описание Моск. губ. в строительном отношении. СПб., 1856; Скавронский Н., псевд. (Ушаков А. С.). Очерки Москвы. М., 1862-1866. Вып. 1-2; Снегирёв И. М. Москва: Подробное ист. и археол. описание города. М., 1865-1873. Т. 1-2; Шереметевский П. В. В память столетия открытия Моск. губ. М., 1879; Забелин И. Е. Мат-лы для истории, археологии и статистики г. Москвы. М., 1884-1891. Ч. 1-2; Статистический атлас г. Москвы. М., 1887-1890. Вып. 1-2; Пыляев М. И. Старая Москва. СПб., 1891; Токмаков И. Ф. Московская губ. и ее святыни. М., 1889. 3 т.; Статистический ежег. г. Москвы: 1906-1913. М., 1908-1916. Вып. 1-4; Москва в ее прошлом и настоящем. М., 1909-1912. Т. 1-12; Населенные местности Моск. губ. М., 1911-1913. [Т. 1-2]; Скворцов Н. А. Археология и топография Москвы. М., 1913; Москва: Путев. М., 1915; Попова Е. Н. 1905 в Московской губ. М.; Л., 1926; она же. Московская провинция в семнадцатом году. М.; Л., 1927; Усадьбы Моск. губ.: Опыт библиогр. указ./Сост.: И. М. Картавцов. М., 1927; Сытин П. В. История планировки и застройки Москвы. М., 1950-1972. Т. 1-3; он же. Из истории московских улиц. М., 19522; История Москвы. М., 1952-1959. 6 т.; Нек-рые вопросы истории Москвы и Моск. губ. в XIX-XX вв. М., 1964; История Москвы в годы Великой Отеч. войны и в послевоенный период, 1941-1965. М., 1967; Из истории Моск. края. М., 1973-1975. Т. 1-2; Алещенко Н. М. Московский Совет в 1917-1941 гг. М., 1976; он же. Московский Совет в 1961-1977 гг. М., 1993; Кириченко Е. И. Москва на рубеже столетий. М., 1977; Города Подмосковья. М., 1979-1981. 3 кн.; Генеральная репетиция: Хроника революционных событий 1905-1907 гг. в Москве и Подмосковье. М., 1980; Москва: Энцикл./Ред.: А. Л. Нарочницкий М., 1980; То же/Ред.: С. О. Шмидт. М., 1997; Аксёнов А. И. Генеалогия моск. купечества XVIII в.: (Из истории формирования рус. буржуазии). М., 1988; он же. Очерки генеалогии уездного купечества XVIII в. М., 1993; Молева Н. М.

http://pravenc.ru/text/2564186.html

происхождения в б-ках и музеях России: Сб. докл. конф., 17-21 нояб. 1998 г. М., 1999. С. 88-91; она же. Книжники Кирилло-Белозерского мон-ря Артемий Михайлов и Иоаким Набячин: (Мат-лы к истории книжного дела в Кирилло-Белозерском мон-ре)//КЦДР: Севернорус. мон-ри. СПб., 2001. С. 350-372; Иванова Г. О., Смирнов И. А. История Кирилло-Белозерского музея-заповедника//Кириллов. 1994. Вып. 1. С. 7-37; Описание док-тов XIV-XVI вв. в копийных книгах Кирилло-Белозерского мон-ря, хранящихся в ОР РНБ/Сост.: Г. П. Енин. СПб., 1994; Ульяновский В. И. Летописец Кирилло-Белозерского мон-ря 1604-1617 гг.//КЦДР: XVII в. СПб., 1994. С. 113-139; Шаблова Т. И. О богослужении в Кирилло-Белозерском мон-ре во 2-й пол. XVI в.//1-е Дмитриевские чт.: Мат-лы науч. конф. СПб., 1996. С. 92-102; она же. Практика поминовения в Кирилло-Белозерском мон-ре во 2-й пол. XVI - 1-й пол. XVII в.: (По мат-лам церк. и келарских обиходников)//«Сих же память пребывает во веки»: (Мемориальный аспект в культуре рус. православия): Мат-лы науч. конф. СПб., 1997. С. 46-57; она же. Кормовое поминовение в Успенском Кирилло-Белозерском мон-ре в XVI-XVII вв. СПб., 2012; Алексеев А. И. К изучению вкладных книг Кирилло-Белозерского мон-ря//«Сих же память пребывает во веки». 1997. С. 68-85; он же. Древнейшая кормовая книга Кирилло-Белозерского мон-ря//История в рукописях и рукописи в истории: Сб. науч. тр. к 200-летию ОР РНБ. СПб., 2006. С. 363-378; РГАДА: Путев.: В 4 т. М., 1997. Т 3. Ч. 2. С. 757-764; Смирнов И. А. Кирилло-Белозерский мон-рь в 1764-1924 гг.: (Краткий очерк истории хозяйства)//Кириллов. 1997. Вып. 2. С. 52-76; Афанасьев А. К. Мат-лы ОПИ ГИМ по истории Кирилло-Белозерского мон-ря//Там же. 1998. Вып. 3. С. 232-237; Виденеева А. Е. Док-ты Кирилло-Белозерского мон-ря в собрании Ростовского музея//Там же. С. 238-244; она же. Большой колокол Кирилло-Белозерского мон-ря в XVIII ст.//Там же. 2001. Вып. 4. С. 81-88; она же. О братии Кирилло-Белозерского мон-ря в 1732 г.//Там же. С. 89-115; Жервэ Н. Н. Кирилло-Белозерский мон-рь в кон.

http://pravenc.ru/text/1840459.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010