Кратк. изл. I. 3; Путев. III. 6

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Из истории западного богословия: БонавентураИскать в Источникеpravmir.ru
... Ипостасей Святой Троицы как определенных природных свойств или способностей единого Бога дает Бонавентуре серьезные основания для утверждения Их единосущия и совечности, так что Святая Троица есть “три совечные, соравные и единосущные Лица, Каждое из Которых пребывает в Двух Других, не смешиваясь с Ними, и в то же время все Три суть единый Бог” (Путев. III. 5) . У Лиц Святой Троицы “неделимая природа, сила и действие” (Кратк. изл. I. 5) . В качестве ипостасных свойств Бонавентура указывает также “нерожденность” Отца, “рожден­ность” Сына и “вдохновение” или “исхождение” Святого Духа ( Кратк. изл. I. 3; Путев. III. 6 ) . В соответствии с этим Первое Лицо ни от кого не происходит, Второе происходит от одного Первого через порождение, а Третье — от Первого и Второго через вдохновение или исхождение (Кратк. изл. I. 2) . В целом психологический подход к тринитарной проблеме имеет свои достоинства, но и свои недостатки и существенно отличается от православного учения 3. Влияние восточного богословия на Бонавентуру идет главным образом от Псевдо-Дионисия, сочинения которого были доступны ему в латинском переводе. Подобно Дионисию, Бонавентура полагает, что “Божественному Благу ... далее ...
Новый Библейский Комментарий. Часть 3 (Новый ...Искать в Источникеazbyka.ru
... К сожалению, Павел не разъясняет, как именно его проповедь веры утверждает ( или «устанавливает», греч. histemi ) закон. Может быть, апостол подразумевает, что его учение об оправдании верой находится в полном согласии с учением Пятикнижия («законом») , что он и объясняет в гл. 4. Но так как в ст. 27, 28 Павел настойчиво говорит о требованиях закона, более вероятно, что, по его мнению, вера сама по себе обеспечивает их полное исполнение. Как скажет Павел в 8: 4, оправдание закона исполнилось в… живущих по духу. Теперь, обращаясь к истории Авраама, Павел развивает свои положения, кратко изложенные в 3: 27–31. В данный момент история Авраама важна для Павла по двум причинам. Во–первых, весьма высоко оценивая Авраама, иудаизм прежде всего тяготел к тому, чтобы усматривать в нем великого первооткрывателя «благочестия Торы», человека, который более всех угодил Богу своим послушанием закону. Во–вторых, Авраам – получивший Божье обетование прародитель еврейского народа – занимает особое место в ветхозаветной истории спасения. Такое понимание роли Авраама особенно характерно для Павла, который усматривал одну из главных ошибок своих современников иудеев в том, что те ... далее ...
Новый Библейский Комментарий. Часть 3 (Новый ...Искать в Источникеazbyka.ru
... К сожалению, Павел не разъясняет, как именно его проповедь веры утверждает ( или «устанавливает», греч. histemi ) закон. Может быть, апостол подразумевает, что его учение об оправдании верой находится в полном согласии с учением Пятикнижия («законом») , что он и объясняет в гл. 4. Но так как в ст. 27, 28 Павел настойчиво говорит о требованиях закона, более вероятно, что, по его мнению, вера сама по себе обеспечивает их полное исполнение. Как скажет Павел в 8: 4, оправдание закона исполнилось в… живущих по духу. Теперь, обращаясь к истории Авраама, Павел развивает свои положения, кратко изложенные в 3: 27—31. В данный момент история Авраама важна для Павла по двум причинам. Во–первых, весьма высоко оценивая Авраама, иудаизм прежде всего тяготел к тому, чтобы усматривать в нем великого первооткрывателя «благочестия Торы», человека, который более всех угодил Богу своим послушанием закону. Во–вторых, Авраам - получивший Божье обетование прародитель еврейского народа - занимает особое место в ветхозаветной истории спасения. Такое понимание роли Авраама особенно характерно для Павла, который усматривал одну из главных ошибок своих современников иудеев в том, что те ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Свидетели Иеговы | Страница 2Искать в Источникеazbyka.ru
... видел или слышал определенные события.) Фактическая ошибка (.) 2 (Если Иегова по их мнению - это Бог Отец, то не слишком ли много свидетелей Иеговы? В Священном Писании сказано, что есть только один Свидетель Бога Отца - это его Сын, Иисус Христос - Господь Наш. Кроме Иисуса Христа - Господа Нашего, никто не мог и не может видеть Бога - Отца.) Теологическая ошибка (.) О первых двух ошибках осмелюсь заявить, даже я, только начинающий изучать бездонные глубины мудрости Православия. Третью ошибку я услышал (как и первые две) в видеозаписи Священника Олега Стеняева, просто постараюсь кратко изложить: 3 (Олег Стеняев говорит, что как таковое имя Бога - " Иегова " возникло из-за неправильного переписывания древнего текста Ветхого Завета, так как евреи писали древние тексты только с согласными буквами, гласных - не было. И вот в результате неверного добавления гласных от двух имен возникло имя " Иегова " .) Филологическая ошибка (.) Вы путаете понятия очевидец и свидетель. Свидетель - это человек, располагающий определенной информацией о чем-то, не обязательно видевший. Вы считаете, что Свидетелем Бога, в данном случае, может считаться человек, который прочитал о Боге ... далее ...
АСА • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Повествование о царствовании А. изложено кратко в 3-й Книге Царств ( 15. 9-24 ) и более подробно во 2-й Книге Паралипоменон ( 14-16 ) . А. также упомянут неск. раз в 3-й Книге Царств в связи с приходом к власти израильских царей, в Книге пророка Иеремии (41. 9) и в родословии Иисуса Христа ( Мф 1. 7-8 ) . Начало царствования А. ознаменовалось борьбой с языческими культами. Особое рвение А. проявил после речи прор. Азарии, к-рый призывал царя и народ во всех своих делах полагаться на Господа ( 2 Пар 15. 1-7 ) . А. «поверг мерзости языческие и всей земли Иудиной и Вениаминовой и из городов, которые он взял на горе Ефремовой, и обновил жертвенник Господень» при храме (2 Пар 15. 8) . На 15-м году своего царствования А. собрал народ не только из Иудеи, но и жителей Израиля в Иерусалиме (2 Пар 15. 9) и обновил завет с Богом ( ср. : Нав 24. 25; 2 Пар 34. 29-36 ) , совершив торжественное жертвоприношение в иерусалимском храме. Народ поклялся в исполнении закона ( 2 Пар 15. 10-15 ) . А. лишил свою мать царского звания (евр.) за то, что она сделала изображение Астарты ( 2 Пар 15. 16; 3 Цар 15. 13 ) . Служения на высотах были запрещены еще в самом начале царствования А. (2 ... далее ...
Восхождение к истине. Символ как ступень : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... до крайности в смысле символического характера Евхаристии. Владыка Амфилохий (Радович) не называет Феофана епископом, а в комментарии от редакции в указанной выше книге сказано, что на основании исследования I. D. Polemis. Theophanes of Nicaea: His Life and Works. Феофан, будучи паламистом, под давлением отказывался от некоторых положений свт. Григория. [74] Феофан Никейский. Слово о Пресвятой Богородице – Рим, 1936. С. 13-18, 34 [ Theophanes Nicaenus. Sermo in Deiparam. TLG 3272 1]. [75] Блж. Августин De doct. Christ., III, XXII и блж. Иероним Ad Dard., Ep. CXXIX, 6; Ep. ad Eptes. III, 6. [76] Неоплатонические комментаторы Платона Олимпиодор, Дамасский, Иоанн Филипон и Симпликий, комментатор Аристотеля. [77] Преподобный Симеон Новый Богослов. Сергей Демаков, Россия, Вятка 6. 06. 2011 в 09: 39 Уважаемый отец Александр, Спасибо Вам за письмо. Извините, что не сразу отвечаю – в пятницу я послал Вам слова благодарности через портал «Богослов. ру», но и сегодня они не опубликованы. Несколько раз перечитывал Ваш удивительный отзыв с чувством радости, радовался тому, что наши тексты нашли в Вашей душе благодатный отклик. Вот и замечталось, что второе издание этих текстов ... далее ...
Patrologia Latina. Vol. 121 Vol. 121 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... gratiae Dei, omni intentione cavendum atque fugiendum; omni fideli Dominus in Apocalypsi dicit: »Tene quod habes, ut nemo accipiat coronam tuam ( Apoc. III, 11 ) . « Et iterum: »Esto fidelis usque ad mortem. et dabo tibi coronam vitae ( Apoc. II, 10 ) . « Et Apostolus admonet atque hortatur, dicens: »Participes enim Christi effecti sumus, si tamen initium substantiae usque ad finem firmum teneamus ( Hebr. III, 14 ) ;. « et iterum: »Christus vero tanquam filius in domo [Col. 1013A] sua, quae domus sumus nos, si fiduciam et gloriam spei usque ad finem firmam retineamus ( Hebr. III, 6 ) . « Tertius autem ordo eorum qui ad hanc gratiam accedunt, in illis accipiendus est, qui adhuc in infidelitate positi, vocandi tamen sunt per misericordiam Dei, et hoc sine dubio in Ecclesia consecuturi quod consecuti sunt, et illi duo ordines sive perseverantium, sive non perseverantium in gratia Christi, de quibus jam diximus. De his namque Domini voce promittitur: »Qui crediderit et baptizatus fuerit salvus erit ( Marc. XVI, 16 ) . « Quartus vero ordo de quo statim subjungitur: »Qui autem non crediderit condemnabitur (ibid.) I, « manifeste extra numerum fidelium jacet, et ... далее ...
Patrologia Latina. Vol. 202 Vol. 202 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... universae illius curiae nulla nisi bona intererit. Revolvamus tamen interim prima hujus privilegii folia, et ex praelibato aenigmate excutiamus quae de mensa dominorum catulis obvenerunt, paucas micas. Quae mulier, inquit Dominus, habens drachmas decem, etc. Non consuete hac utitur locutione Scriptura de Domina nostra; in Canticis enim, ubi quasi in cubiculis suis et lectulo florido praerogativa ejus mystice requiescit, saepe numero Salomon sic de illa cecinit: Quae est ista, quae progreditur, quae est ista quae ascendit de deserto, quae est ista quae ascendit per desertum? ( Cant. III, 6. ) Minuitur namque majestas dicendorum, quando quae [Col. 0853A] dicuntur non congruunt qualitate et modo dicendi, rei de qua dicuntur; non minimum quoque peccat in dicendo, qui inexplicabilia explicare nititur, vel qui facilia dictu aggravare laborat; idoneus vero recitator, qui pro facultate, dicenda assumit, et suspensus admiratur, quod exprimere non sufficit. Ait ergo Dominus: Quae mulier, etc., non de inopia succumbens, sed pro misericordia minus capacibus condescendens, quasi diceret: Prae cunctis mulieribus haec mulier excellit incomparabiliter genere, sanctificatione, nomine, ... далее ...
Дух дышит, где хочет. Введение в православное ...Искать в Источникеazbyka.ru
... хиастически. Тесно сотрудничая с Герхардом, Питер Эллис 204 развил это положение и показал, что не только Евангелие в целом является хиастическим пентаколоном А: В: С: В: А́, но и каждая его смысловая часть также представляет собой пентаколон. Другими словами, Евангелие состоит из пяти основных разделов, каждый из которых в свою очередь состоит из пяти подразделов, а внутри каждого подраздела индивидуальные смысловые части также имеют формат пентаколона. Согласно гипотезе Герхарда, Евангелие составлено следующим образом: А: часть 1 ( 1: 19–4: 3 ) ; В: часть II ( 4: 4–6: 15 ) ; С: часть III ( 6: 16–21 ) ; В: часть IV ( 6: 22–12: 11 ) ; А́: часть V ( 12: 12–21: 25 ) . В дополнение ко всему, Евангелие подразделяется на секвенции 205 (количеством 21) , не вполне соответствующие нынешнему делению на главы: А: секв. 1 ( 1: 19–1: 51 ) ; В: секв. 2 ( 2: 1–12 ) ; С: секв. 3 ( 2: 13–25 ) ; D: секв. 4 ( 3: 1–21 ) ; Е: секв. 5 ( 3: 22–4: 3 ) ; F: секв. 6 ( 4: 4–38 ) ; G: секв. 7 ( 4: 39–45 ) ; Н: секв. 8 ( 4: 46–52 ) ; I: секв. 9 ( 5: 1–47 ) ; j: секв. 10 ( 6: 1–15 ) ; К: секв. 11 ( 6: 16–21 ) ; J: секв. 12 ( 6: 22–72 ) ; Í: секв. 13 ( 7: 1–8: 58 ) ; Н: ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Patrologia Latina. Vol. 25 Vol. 25 Bibliographic ...Искать в Источникеazbyka.ru
... adhaesisset, excuterent pulverem de pedibus suis ( Mat. X, Marc. V ) . Percutiunt autem haeretici capita pauperum, quamquam hoc in Hebraico 243 non [Col. 1007B] legitur [ Al. legatur]: quia viam humilium declinaverunt. Via humilium illa est, quae dicit: Ego sum via, vita et veritas ( Joan. XIV, 6 ) , quae nos provocat, ut ambulemus per eam, et dicit: Venite ad me, omnes, qui laboratis et onerati estis, et ego reficiam vos ( Matth. XI, 28 ) . Omnes autem haereticorum principes intumescunt superbia, de quibus et Apostolus loquitur: Ne inflatus incidat in judicium diaboli ( I Tim. III, 6 ) , qui dicit: In coelum ascendam, super sidera coeli ponam nidum meum; ero similis Altissimo (Isai. XIV) . Unde et superbis haereticis Deus resistit: humilibus autem Ecclesiasticis dat gratiam (Jacob. IV) . Filius quoque et pater introierunt ad unam puellam, ut violarent atque polluerent nomen sanctum Dei. Patrem nostrum esse populum Judaeorum, saepe legimus, [Col. 1007C] dicente Paulo: Nolo vos ignorare, fratres, quod patres nostri omnes sub nube fuerunt, et omnes per mare transierunt, et omnes in Moyse baptizati sunt in nube et in mari ( I Cor. X, 1, 2 ) . Et in alio loco: ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Кратк. изл. I. 3; Путев. III. 6
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера