Ростислав Полчанинов: Я рос мечтой о России Интервью с легендой русской эмиграции 21 сентября, 2016 Интервью с легендой русской эмиграции В его жизни было многое – подпольная деятельность в условиях нацистской оккупации, нелегальные переходы государственных границ в военное время, работа в Псковской православной миссии в годы Великой Отечественной войны, скаутинг, участие в белоэмигрантской конспиративной организации, записи передач для радио «Свобода» и многое другое. Но главное – это мечта вернуться домой, в Россию. Ростислав Владимирович Полчанинов – сын полковника Белой армии, эвакуированный из Севастополя вместе со своей семьей в 1920 году. Оказавшись за пределами России в двухлетнем возрасте, он всю жизнь стремился обратно. Его мечта сбылась лишь частично. Сегодня Ростиславу Владимировичу 97 лет, но он по-прежнему – «русский без России». Живет в Америке, недалеко от Нью-Йорка. Небольшой дом постройки начала прошлого века в тихом пригороде – здесь Ростислав Владимирович проводит почти всё время, окруженный заботой детей и внуков. В уютной гостиной его дома — изделия русских народных промыслов. Красный угол. На стенах – портрет императора Николая II, репродукция Иванова, пейзажи. На книжных полках – Пушкин, Достоевский, Толстой, Солженицын. Пока я рассматриваю висящую на стене сувенирную деревянную тарелку с изображением Псковского Троицкого собора и надписью «Псков 1943», Ростислав Владимирович рассказывает о том, что провел в Пскове всего год, но это самое яркое воспоминание жизни. Для человека, который рос мечтой о России, считанные месяцы в провинциальном российском городе оказались более значительным событием, чем двадцать лет в Сараево и долгие годы в Америке. «Вот тебе, дядя, цветы от русских детей» – Ростислав Владимирович, ваши первые детские воспоминания наверняка относятся уже к Югославии, где поселилась ваша семья после эвакуации из Крыма? – Эвакуации из Севастополя 1920 года я не помню, мне было всего два года. Но когда мне было четыре и мы уже жили в Сараево, туда приехал генерал Врангель – у него были там какие-то дела. И меня, как самого младшего в сараевском русском детском саду, выпустили его приветствовать. Я вручил Врангелю букет цветов и сказал приветственное слово: «Вот тебе, дядя, цветы от русских детей».

http://pravmir.ru/rostislav-polchaninov-...

«У меня мама соображающая». Как писательница и дочь известного барда помогает ребенку в борьбе с «биполяркой» Наталия Ким – о болезни дочки, творчестве и присутствии Бога 12 января, 2020 Наталия Ким – о болезни дочки, творчестве и присутствии Бога Шестнадцатилетняя Мира уже три года борется с биполярным расстройством. В этом ее поддерживает мама, Наталия Ким – писатель, блогер, автор бестселлера «Родина моя, Автозавод». Почему дестигматизация психических заболеваний необходима и как обсуждать это в семье, где кто-то болен? Как из постов в фейсбуке может получиться книга и почему крестился ее отец, известный бард Юлий Ким, Наталия рассказала в интервью «Правмиру». В комнате Наталии огромные стеллажи с книгами и фотографиями, красный угол со старинными иконами, которые собирал по деревням дед Петр, получивший-таки высшее образование и ставший историком, он сам их реставрировал. Огромный письменный стол, за которым мы сидим, занимает полкомнаты. Всю мебель много лет назад делал друг семьи, оперный певец из Большого театра.  На полу – коробка, полная чашек, сумок и футболок с принтами Мириных рисунков – их недавно привезли, и почти все уже распродано. Ее рисунки и короткие надписи к ним – милые и остроумные, быстро нашли своего покупателя. Более того, она заработала свою первую тысячу долларов и теперь с упоением тратит их на «Али-экспресс». Она называет свое творчество «миримализмами».  Мира садится рядом и кладет маме голову на плечо.  – Как вы предпочитаете называть Миру и людей с похожими особенностями? – Люди с ментальными заболеваниями. С особенностями, – говорит Наталия.  – С изюминкой! – шутит Мира. – С особенной изюминкой? – язвит Наталия, и обе смеются… Несколько лет назад жизнь семьи разделилась на до и после. Наталия с детьми попала в аварию: на их маленькую машину упал КамАЗ. Мира сильно пострадала, и дальше все было как в страшном сне.  – У нее сбился весь обмен веществ, она стала расти во все стороны. Сначала вообще сказали, что у нее рак, потом рак отменили, мы долго искали, в чем причина, и только с пятой попытки нашелся специалист, который понял, что происходит. Травма запустила процесс физических изменений, а вот что запустило психические, можно только гадать. Мне легче думать, что это наследственность, увы, есть откуда. Когда Мира в 13 лет совершила попытку суицида, я списывала это на депрессию, на проблемы в школе, но через несколько сеансов у психолога стало понятно, что нет… У Миры были галлюцинации. Нам дико повезло – ее психолог нас отправил к прекрасному психиатру, с тех пор Мира живет на таблетках и во время обострений лежит в психиатрической больнице…

http://pravmir.ru/u-menya-mama-soobrazha...

Милиново. Церковь Николая Чудотворца. Церковь. Не действует.   Престолы: Николая Чудотворца , Флора и Лавра Год постройки:приблизительно 1715 - 1799. Адрес: 601969, Владимирская область, Ковровский район, с. Милиново Координаты: 56.0613, 41.2324 Проезд: Из райцентра Ковров южный выезд 14км до пересечения с федеральной трассой М7 в д. Сенинские Дворики. Пересекаем трассу перпендикулярно, огибая пост ГАИ в Сенинских Двориках с востока и продолжаем двигаться на юг от трассы М7 через Нерехту, Марьино, до пос. Красный Октябрь 16км. Проезжаем насквозь по ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Из райцентра Ковров южный выезд 14км до пересечения с федеральной трассой М7 в д. Сенинские Дворики. Пересекаем трассу перпендикулярно, огибая пост ГАИ в Сенинских Двориках с востока и продолжаем двигаться на юг от трассы М7 через Нерехту, Марьино, до пос. Красный Октябрь 16км. Проезжаем насквозь по главной пос. Красный Октябрь, на восточном выезде от него через 0,5км вновь южный поворот, далее Смолино, Красный Маяк, итого 5 км. В пос. Красный Маяк ориентир - новая современная школа из нарядного сочетания силикатного белого и глиняного красного кирпича на ул. Чапаева на западной оконечности посёлка. В этом месте заканчивается хороший асфальт. От школы щебёночная дорога идёт через лес на запад, к Милиново. Весной дорога представляет собой 8 километров жидкой белой щебёночной грязи с ямами и колеёй, доходящей в наиболее проблемном участке до 50см глубины. Далее на выезде из леса щебень замещается обычным суглинком. Последний километр к церкви либо пешком, либо на транспорте экстремальной проходимости. Изменить описание объекта Южный фасад основного объёма, образующего в плане крест: прямоугольная апсида, северный и южный нефы четверика, западный притвор, к которому пристроена колокольня. Трапезной первоначально нет. Олег Щёлоков 24 марта 2007 Интерьер основного объёма, юго-восточный угол четверика. Хорошо просматривается переход в восьмерик через тромпы - очень добротное качественное решение с армированием полосовым железом. Спустя столетия никаких трещин в кладке.

http://sobory.ru/article/?object=06161

Потерянная драхма. Художник: Джеймс Тиссо Бог скрывается. Бог являет Себя. Бог скрывается. Этот принцип проходит через все Писание. Священная игра в прятки, она не случайна, но и не преднамеренна. Она уходит корнями в саму природу вещей христианской жизни. Христианство, где Бог не сокрыт, – это вообще не христианство. Но почему это так? В одной статье я написал: «Наша вера научает нас делать видимым то, что было скрыто. Истинное христианство не должно быть явным. Оно поистине борьба за то, что неочевидно. Христианская жизнь по праву должна быть откровением». Бог неочевиден. То, что очевидно, является объектом. Объект инертен, статичен и пассивен. Дерево перед моим домом объективно находится там (или это так кажется). Когда я просыпаюсь утром и выгуливаю собаку, я ожидаю, что дерево будет на месте. Когда наступает осень, я рассматриваю его листья, наблюдаю, как они чудесно меняют цвет. И в принципе я могу не обращать внимания на дерево – или обращать. Вот как происходит с объектами. Они ничего не требуют от нас. Свобода полностью в нашей власти, не в их. И это предназначение идола – превратить бога в объект. Он/она/это должно быть там. Идол поглощает божественное, превращает в объект, делает инертным и пассивным. Бог христиан сокрушает идолы. Он не останется в стороне и не будет пассивным участником нашего нарциссизма. Он не есть Бог-которого-я-хочу. Христос говорит нам: «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам». Сама суть жизни, обещанной во Христе, – это просить, искать и стучать. Причина проста: просить, искать и стучать – это образ бытия. А наш обычный образ бытия – жить обычной жизнью (жизнью среди объектов). Вы заметили, что легче купить икону и поставить ее в ваш красный угол, чем действительно уделить время для молитвы перед ней? Это такое «православное стяжательство», заменяющее все эти действия – прошение, поиск, стучание. Стяжание – это часть нашего обычного образа жизни. Наша культура приучила нас к потреблению. Мы приобретаем объекты. В общем-то нам даже не надо искать объекты для стяжания, достаточно задать поиск в интернете. Мы не добываем пропитание, не охотимся. Мы покупаем.

http://pravoslavie.ru/118808.html

С чем только не сталкивалась я за восемнадцать лет моей церковной жизни. Какие только истории не происходили у меня на глазах… Смешные, трагические, удивительные… Чего только не отчебучивали «эти православные»… Но ТАКОЕ я вижу впервые. Не то чтобы прямо умереть не встать. Бывало и вообще неподвластное человеческому разуму. Однако такого водевиля не было еще ни разу. И, зная героев, для меня это правда «умереть не встать». С согласия всех участников, включая обалдевшего батюшку, рассказываю, что там у них произошло. Только имена изменю – на всякий случай… Люди же вокруг разные. Короче говоря, у одной моей знакомой «престарелой» семьи недавно случился второй медовый месяц Короче говоря, у одной моей знакомой «престарелой» семьи недавно случился второй медовый месяц. Престарелыми они сами себя называют. Так что – за что купила, за то и продаю. Но они и правда не юнцы. Елене (пусть будет в этом рассказе моей тезкой) – пятьдесят один. Мужу Алексею – пятьдесят три. И семеро детей. Шесть девочек и один мальчик. Четырнадцатилетний Иван. Гордость и любовь отца! Старшая дочь замужем уже, свой сын имеется. Младшей – три с лишним года. Поздний ребенок, родила Лена ее в сорок восемь. «Последыш», как они любят говорить по старой доброй русской традиции. Они вообще очень традиционные и православные. Сплошной семейный патриархат и типикон. Он – с бородой, она – в платке и юбке в пол. Он – глава семьи, она – помощница. Каждый угол в квартире – красный, увешанный с потолка до пола иконами. Включая пятый, который время от времени ищут домочадцы, когда отец решает заняться среди них проповедью правильного уклада христианской жизни. Но последнее не часто и не смертельно – больше на словах. А так это прекрасная, воцерковленная, верующая семья. И все у них всегда было как положено. Венчание, двое в плоть едину, «брак честен и ложе непорочно», правило утренее-вечернее ежедневное, посты-праздники, службы регулярные, исповедь-причастие… И все это по зову сердца, а не обязаловка или ролевые игры какие. Вера в Бога, конечно же. Семь детей – это вам не шутка, тут без веры никак. Ну, или без денег больших. Последнего, правда, у них не было, но и не бедствовали.

http://pravoslavie.ru/146669.html

Фрейд для православных. За что я люблю Розанова При жизни он столько всякого наболтал, столько слов выпустил в мир из-под пишущей руки. Судя по этим словам, он был с Христом в сложных отношениях. Но смерть, эта прекрасная незнакомка, расставляющая точки над проявила в нём Христова угодника. 2 мая, 2012 При жизни он столько всякого наболтал, столько слов выпустил в мир из-под пишущей руки. Судя по этим словам, он был с Христом в сложных отношениях. Но смерть, эта прекрасная незнакомка, расставляющая точки над проявила в нём Христова угодника. Самый умный человек России — это Пушкин. Так сказал император после личной беседы с поэтом, и я не советую с ним спорить. Не потому, что император всегда прав, а потому, что в этом случае он прав безоговорочно. Самый умный человек в России, повторяю за помазанником, — это Пушкин. Нужно изрядно поумнеть, чтобы с этой мыслью согласиться. Но самый интересный человек России — это Розанов. Об этом не высказывался никакой император. Это моё частное мнение. Всяк человек мал. Мал он в качающейся люльке, и мал в некрашеном гробу. Но велик тот, кто помнит об этом и не позволяет своей фантазии буйствовать, мечтать о мнимом величии смертного человека. Велик тот, кто не бежал впереди паровоза, кто не мечтал поворачивать реки вспять или покорять холодный космос, но кто после простого, но сытного обеда обращал взор свой в красный угол, где горит перед образом лампада, и без притворства говорил: «Благодарю Тебя, Господи!» Таков Василий Васильевич. Живём мы по-разному, и живём в основном плохо. Мелко живём, искупая мечтой о будущей славе нынешнюю ничтожность. А проверяется «на вшивость» человек смертным часом. Это — важнее всего. Кто мирно умер, тот красиво жил. Кто умер сознательно, преодолев страх, кто обращался в молитве лично к Победителю смерти, тот преодолел жизненную муть и двусмысленность. Такой человек красив. Розанов умирал многажды причащённым и особорованным. Он умирал, накрытый пеленой от гроба аввы Сергия. Василий Розанов При жизни он столько всякого наболтал, столько слов выпустил в мир из-под пишущей руки. Судя по этим словам, он был с Христом в сложных отношениях. Но смерть, эта прекрасная незнакомка, расставляющая точки над проявила в нём Христова угодника.

http://pravmir.ru/frejd-dlya-pravoslavny...

Снаряд влетел в дом пожилой пары в тот момент, когда они отдыхали в спальне. 13 марта. ПРАВМИР. В Донецке икона спасла пенсионеров от гибели во время артобстрела. Потолок в доме пенсионеров держался на окладе, который пожилые люди поставили в красный угол за пару дней до того, как в дом попал снаряд, — сообщает Православная жизнь со ссылкой на сообщество Письмо иконное. Снаряд влетел в дом пожилой пары в тот момент, когда они отдыхали в спальне. Благодаря иконе с образом святого великомученика Пантелеймона-целителя, которую пожилые люди поставили в красный угол за несколько дней до артобстрела, потолок удержался и не упал прямо на людей. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 30 января, 2022 23 декабря, 2021 16 февраля, 2024 15 февраля, 2023 16 июля, 2022 3 июня, 2022 31 мая, 2022 22 мая, 2022 30 апреля, 2022 30 января, 2022 23 декабря, 2021 16 февраля, 2024 15 февраля, 2023 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе 12

http://pravmir.ru/v-donetske-ikona-spasl...

ЗАВЕТ.RU - ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ Забота об интерьере в православной традиции Наш дом - это не одни только вещи, стены, хорошая планировка или украшения интерьера. Дом - это прежде всего дух его обитателей - людей, живущих в нем. Именно этим духом оживотворяются предметы интерьера, сам дом, а при запустении души даже самые дорогие вещи придают дому ощущение холодности, оставленности. Дом тогда становится истинным домом, когда он воплощает в себе образ жизни и души, мысли, устремления хозяев. Православная традиция очень богата советами по устроению домашнего очага, расположению и оформлению предметов интерьера. На Руси устройство домашнего быта было одним из главных пунктов во всех уставах, относящихся к общественному строю. Поэтому зачастую духовное воплощалось в материальном, в предметах сделанных руками. Такие вещи придавали особый колорит, жизненность предметам интерьера, помогали жить, так как в них была вложена душа конкретного человека, с ними были связаны события прошлого. Одним из самых Важных мест в доме является так красный угол, то есть место где ставятся иконы. Обычно это место располагалось в восточной либо юго-восточной части комнаты. В современных условиях не всегда возможно строго следовать дореволюционному домострою. И если вспомнить значение слова " красный " , т.е. " красивый " и " удобный " , то в наше время достаточно будет оформить такой уголок в самом светлом и красивом углу. Иконы и православные книги лучше всего хранить в отдельном шкафу или угловой полке. В современных квартирах специальная полочка чаще всего находится на кухне, в других же комнатах дела обстоят хуже. Иконы и книги хранятся среди других вещей, иногда фотографий и т.п. Оптимальным вариантом является наличие в главной комнате так называемого шкафа-киота для икон, книг и утвари. Он может быть как угловым, так и плоским. На верхних полках устанавливаются иконы, уровень ниже - Священное писание и другие православные книги. Нижнее отделение с закрывающимися дверьми лучше всего использовать под хранение свечей, святой воды, ладана. Святую воду следует хранить в закрытой емкости (лучше всего стеклянной), в темном месте. Тонкостей домоустроения может быть много, но главное все-таки это все делать в рамках разумного, не перегибать палку. Не нужно превращать квартиру в музей и библиотеку. Пусть будет немного икон, но они все будут на своем месте, находится в чистоте и ухоженности. Скромность и мера должна быть во всем, в том числе и в отношении православной утвари. Что касается книг, наверное у многих есть такая слабость копить книги не успевая их читать. Лучше иметь мало книг, но все их внимательно прочитать, чем целую библиотеку, но при этом всерьез оттуда ничего не усвоив. [ главная библиотека новости родителям информация предложения ] Copyright © Zavet.Ru Православное чтение, 2001-18 г.

http://zavet.ru/obs/mx/006.htm

Башкирцы. Церковь Казанской иконы Божией Матери. /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Казанской иконы Божией Матери Год постройки:1864. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Республика Мордовия, Теньгушевский район, с. Башкирцы Координаты: 54.770068, 42.737094 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Башкирцы, село, Теньгушевский район, до революции Темниковский уезд Тамбовской губернии. Село основано в XVII веке как имение служилых дворян Башкировых (Башкирцевых), которые вывели на новое место полученных в приданое крепостных из деревни Мансырев Угол (Вичкидеево). Из-за безземелья (даже в середине XIX века в Башкирцах на душу приходилось менее четверти десятины) крестьяне занимались отхожими промыслами, прежде всего плотницким. В начале ХХ века насчитывалось более 260 дворов, около 1900 душ. В XVIII веке село перешло во владение к дворянам Никифоровым, построившим в своих имениях несколько храмов. Сведения о первых храмах сохранились только отрывочные. Известно, что в 1690 году в Башкирцах по благословению митрополита Рязанского Иосифа была возведена деревянная церковь в честь Введения Пресвятой Богородицы в храм. В приход тогда же вошла также новокрещенная мордовская деревня Баево. Последнюю по времени деревянную церковь построили Никифоровы в 1864 году. Престол был освящен в честь Казанской иконы Божией Матери. В приход входили также деревни Баево, Телимерка, Красный Яр. Имелись три школы, две земских, одна церковно-приходская (в Баеве). В советское время храм был у верующих отнят, но разрушению не подвергался вплоть до 1970-х годов, когда был изучен экспертами и поставлен на охрану как памятник архитектуры. В настоящее время не существует. Бахмустов С. Б. Православные приходские храмы Мордовии. Словарь-справочник, 2015. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=52801

Владимир Легойда: Главным критерием нашей работы должна быть христоцентричность 27 марта 2014 Москва, 27 марта. 25 марта в Православном Свято-Тихоновском университете состоялась встреча студентов и преподавателей с Председателем Синодального информационного отдела В. Р. Легойдой. Руководитель СИНФО рассказал о своем видении проблем медиапространства и задачах возглавляемого им Отдела, а также ответил на вопросы собравшихся. Рассказывая об особенностях информационной работы, В. Р. Легойда особо подчеркнул, что сегодня она не может носить сервисного, вторичного характера. Задача пресс-секретаря, по его словам, состоит не только в том, чтобы сообщать о тех или иных событиях, но и принимать участие в их планировании. «При обсуждении любых инициатив, если вы хотите получить понятный результат, в том числе и в медиасреде, надо включаться не на этапе «вот у нас завтра мероприятие, пришлите, пожалуйста, фотографа». В. Р. Легойда упомянул также и кадровую проблему, стоящую сегодня перед епархиями, напомнив, что работа пресс-секретаря требует системного подхода и выполнять ее в качестве дополнительного послушания некорректно. Говоря о роли современных медиа, В. Р. Легойда отметил их колоссальное значение в жизни современного общества и в тоже время предостерег от его переоценки. «У нас есть попытка поставить телевизор чуть ли не в красный угол, но там место иконам. Телевизор должен быть на своем месте. Безусловно, работой с телевидением нужно заниматься и это очень важно, но не стоит и преувеличивать его значение», сказал представитель Церкви. В беседе со студентами В. Р. Легойда также обозначил и то, что считает главным критерием работы Церкви в современном информационном пространстве. «Сегодня мы должны показать обществу, что живем Христом, что наша жизнь определяется Им и Его словом. Все остальные бессмысленно. Можно грамотно работать в медиа, но если эта работа не будет христоцентричной, то как церковное служение она не имеет смысла», заключил Председатель СИНФО. Участники встречи, которая продлилась более двух часов, поблагодарили Председателя СИНФО за исчерпывающие ответы и выразили надежду, что подобные встречи повторятся. В. Легойда © 2012 Синодальный информационный отдел Русской Православной Церкви

http://old.sinfo-mp.ru/pstgu-032014.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010