Глава Нижегородской митрополии вручил награды саровским медикам, боровшимся с коронавирусной инфекцией 20 марта 2021 г. 13:23 19 марта 2021 года  митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий посетил город Саров Нижегородской области, где вручил награды сотрудникам клинической больницы Федерального медико-биологического агентства, работающим с пациентами с коронавирусной инфекцией. Церемония награждения состоялась в храме в честь преподобного Серафима Саровского Успенского мужского монастыря — Саровской пустыни. На мероприятии присутствовали настоятель этого монастыря игумен Никон (Ивашков) и благочинный Саровского округа Нижегородской епархии протоиерей Лев Юшков. Благодарственными письмами главы Нижегородской митрополии в этот день были награждены 54 сотрудника больницы. Всего же к награде представлены 67 саровских медиков. Среди награжденных — временно исполняющий обязанности главного врача клинической больницы Игорь Лашманов, а также Сергей Оков, возглавлявший это медицинское учреждение до 31 декабря 2020 года. Перед церемонией награждения митрополит Георгий поблагодарил всех собравшихся за усердные труды: «На Руси всегда было так, что трудности и неустроенности не разделяли людей, а объединяли. Мы встаем плечом к плечу и все вместе, ревностно, как и наши предки, служим Богу, Отечеству, народу Божию. Некогда наш Господь Иисус Христос говорил Своим ученикам о том, что наступит время и Он отойдет к Отцу Своему Небесному, но и тогда они не должны забывать Ему служить, " ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня… " (Мф. 25:35-36). Помогая человеку пережить болезнь, медицинские работники используют не только свои знания и опыт, но зачастую жертвуют личным временем и даже собственной жизнью ради ближнего. Поэтому служение  врача — это служение Богу. " Истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне " (Мф. 25:40). Я благодарю Бога за ваш труд! Господь да укрепит вас на всех жизненных путях».

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Губернатор Нижегородской области Глеб Никитин и митрополит Нижегородский Георгий вручили награды борским медикам, боровшимся с коронавирусной инфекцией 5 августа 2020 г. 19:00 5 августа 2020 года на территории Борской центральной районной больницы прошло торжественное мероприятие по вручению наград сотрудникам здравоохранения, работавшим в период пандемии с пациентами с коронавирусной инфекции. В мероприятии приняли участие митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий , губернатор Нижегородской области Глеб Никитин, заместитель министра здравоохранения Нижегородской области Алексей Мозалев, настоятельница Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского монастыря игумения Сергия (Конкова), глава администрации Борского городского округа Александр Киселев, благочинный Борского округа Нижегородской епархии протоиерей Алексий Парфенов, руководство и сотрудники Борской ЦРБ. Предваряя торжественную церемонию, перед медицинскими работниками выступил архиерейский хор Нижегородской епархии. К собравшимся обратился глава региона Глеб Никитин: «Мы бесконечно благодарим вас за самоотверженный труд. Борская центральная больница, можно сказать, оказалась на передовой борьбы с коронавирусной инфекцией. Около 1200 пациентов были вылечены, и, борясь за жизнь и здоровье некоторых из них, вы совершали настоящие чудеса». «Сейчас здравоохранению как в регионе, так и в стране в целом уделяется самое пристальное внимание, — отметил губернатор. — Впервые за долгое время мы открыли новый корпус: это 23-я инфекционная больница в Нижнем Новгороде. В прошлом году начали большую программу капитальных ремонтов, и дальше будем проводить эту работу, не сбавляя темпов. Радостно видеть, что реконструкция уже идет и здесь, в терапевтическом корпусе Борской больницы. Мы будем стараться оказывать помощь медицинским учреждениям с материально-техническим обеспечением, чтобы медики могли работать в комфортных условиях». С архипастырским словом к медикам обратился глава Нижегородской митрополии : «В Евангелии описывается, как Христос сказал Своим ученикам: Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне (Мф. 34-36); Истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне  (Мф. 25:38-39).

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Наречения в епископы архимандритов Иннокентия (Яковлева) и Игнатия (Депутатова) состоялось накануне праздника Преображения 19 августа, 2011. Новостная служба Нарекаемые священнослужители обратились к Святейшему Патриарху Кириллу и сослужившим Его Святейшеству архиереям со ставленническими словами. 19 августа. ПРАВМИР. 18 августа 2011 года, по совершении всенощного бдения в нижней Спасо-Преображенской церкви Храма Христа Спасителя, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в Тронном зале Патриарших покоев кафедрального храма г. Москвы возглавил чин наречения архимандрита Иннокентия (Яковлева), наместника Александровского монастыря г. Суздаля и благочинного монастырей Суздальского округа Владимирской епархии, во епископа Нижнетагильского и Серовского, а также архимандрита Игнатия (Депутатова), проректора Рязанской духовной семинарии, во епископа Шахтинского и Миллеровского, сообщает Патриархия.ру. Чин наречения был совершен в соответствии с определением Священного Синода Русской Православной Церкви от 27 июля 2011 г. (журнал 70). Нарекаемые священнослужители обратились к Святейшему Патриарху Кириллу и сослужившим Его Святейшеству архиереям со ставленническими словами. Архимандрит Игнатий сказал в частности о том, что современный мир требует от нас незамедлительных и конкретных действий, и чтобы противостоять врагу рода человеческого и лжемиссионерам, необходимо использовать каждый момент для проповеди Евангелия. «Но прежде всего мы должны заботиться о воспитании молодого поколения, создавать для них такие условия, при которых они чувствовали бы себя нужными, востребованными и через это, постепенно, естественным образом, сами тянулись ко Христу и Его Святой Церкви. Мы должны стать всем для всех, как говорит апостол Павел: «для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных; для чуждых закона — как чуждый закона, — не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, — чтобы приобрести чуждых закона; для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых» (1 Кор. 9, 20-22).

http://pravmir.ru/narecheniya-v-episkopy...

Патриарший наместник Московской епархии возглавил престольный праздник Свято-Духовского храма подмосковного села Шкинь 19 июня 2019 г. 12:54 17 июня 2019 года, в день Святого Духа, митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий совершил Божественную литургию в Свято-Духовском храме села Шкинь Коломенского городского округа Московской области. Его Высокопреосвященству сослужили благочинный церквей города Коломны и Коломенского округа Московской областной епархии епископ Луховицкий Петр , настоятель Свято-Духовского храма села Шкинь священник Иоанн Новиков, духовенство благочиний города Коломны и Коломенского округа. В храме молились заместитель министра культуры Российской Федерации, председатель попечительского совета по восстановлению Свято-Духовского храма Н.П. Овсиенко, глава Коломенского городского округа Д.Ю. Лебедев, члены попечительского совета по восстановлению храма. Богослужебные песнопения исполнял хор благочиния церквей Коломны под управлением Д. Базанова. За Литургией Патриарший наместник совершил диаконскую хиротонию чтеца Константина Черню. По заамвонной молитве состоялся крестный ход, по окончании которого митрополит Ювеналий обратился к собравшимся с архипастырским словом: «Ваше Преосвященство, глубокоуважаемый Николай Павлович, дорогой отец Иоанн, всечестные отцы, дорогие братья и сестры! Сегодня мы с радостью духовной отмечаем престольный праздник этого храма. И мне хотелось бы обратить ваше внимание на прочитанное Евангелие, где Господь говорит: " Если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного " (Мф. 18:19). И дальше сказано: " Где двое или трое будут собраны во имя Мое, там Я посреди них " (Мф. 18:20). Поэтому сегодня в этом церковном собрании Господь пребывает среди нас, и мы имеем дерзновение просить обо всем, что необходимо нам для нашей временной, земной жизни, и для нашего спасения. Мы отмечаем Пятидесятницу, Сошествие Святого Духа, основание Церкви Христовой, которая через века ведет народ ко спасению.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Можно ли применить к вопросу отношения к прививке от болезни, уничтожающей в России уже второй месяц по восемьсот (!) человек в день, слова Апостола Павла: « Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его» (Рим. 14, 3), перефразировав их: «Привитый непривитого да не укоряет…»? Наверное, можно, но в той же степени что и в случаях: «Тушащий пожар поджигателя да не укоряет…», «Защищающий на фронте Родину дезертира да не осуждает…», «Спасающий отданных на смерть, убийце да не мешает…» и т.п. Конечно, осуждать никого не надо, мы не судьи друг другу, об этом также говорит Апостол: « А ты что осуждаешь брата твоего? Или и ты, что унижаешь брата твоего? Все мы предстанем на суд Христов» (Рим. 14, 10). Но значит ли это, что всё дозволено каждому, что можно и не поститься, и нарушать заповеди? Конечно нет, ведь ранее тот же Апостол Павел осуждает греховное поведение: « будем вести себя благочинно, не предаваясь ни пированиям и пьянству, ни сладострастию и распутству, ни ссорам и зависти; но облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа, и попечения о плоти не превращайте в похоти» (Рим. 13, 13-14). Также говорит Апостол: « Итак каждый из нас за себя даст отчёт Богу. Не станем же более судить друг друга, а лучше судите о том, как бы не подавать брату случая к преткновению или соблазну» (Рим. 14, 12-13). Но в равной ли степени противники и сторонники прививки «не подают брату случая к преткновению и соблазну»? Думаю, что тут позиции не равны. Так же как у тушащего пожар и поджигателя, защитника Родины и дезертира, спасающего от смерти и убийцы. Нынешняя эпидемия – угроза каждому из нас и всему нашему народу в целом. Угроза новая, быстро распространяющаяся и наносящая огромный ущерб. С этой угрозой надо бороться. В силу её новизны средства борьбы приходиться искать и применять срочно в экстренном порядке, но к этому вынуждает обстановка. Разумно ли на пожаре требовать, чтобы к тушению огня допускались бы только те вёдра, шланги, пожарные краны и т. д., которые во время пожара будут проходить комиссионную проверку на пригодность к тушению огня? Комичность комиссии, заседающей во время пожара и неторопливо рассуждающей о «должном качестве мер по борьбе с огнём» просто очевидна. Почему же некоторые требуют, чтобы вакцины и другие средства борьбы с пандемией ковида «испытывались в течение десяти-пятнадцати лет»? Такие требования равносильны требованиям «лечить больного только после полного его выздоровления», поскольку «ослабленный болезнью организм может не выдержать применения лекарственных средств». Как показывает практика, при всех возможных издержках, польза от вакцинации превосходит вред от ковида. Но, если послушать противников вакцинации, то всё в мире вредно, один только ковид «полезен».

http://ruskline.ru/opp/2021/09/06/vakcin...

– И как же так получается? Вроде бы благие намерения у человека: видит вопиющую несправедливость, душа болит и сердце плачет – и с горящей же душою и глазами бросается на амбразуру, а во вражеском доте – еретики, экуменисты, стяжатели, содомиты. Причем о своих собственных грехах, как правило, стыдливо умалчивают, поглядывая в зеркало… – Современное понятие «протест» вытеснило в нашем сознании понятие «любовь». Давайте откроем Новый Завет, апостольские послания – разве там нет здорового протеста, о котором вы спрашиваете? Есть! Полно протеста! Ну вот хотя бы апостол Павел: «О, несмысленные Галаты! кто прельстил вас не покоряться истине, вас, у которых перед глазами предначертан был Иисус Христос, как бы у вас распятый?» (Гал. 3: 1). Разве это не здоровый протест? Но какая (нам и не снилось!) в основе этого протеста любовь! «Более же всего имейте усердную любовь друг ко другу, потому что любовь покрывает множество грехов» (1 Пет. 4: 8). Группа «The Beatles» – И что делать? Я, может, за любовь! «All you need is love!» – как пели невоцерковленные жители Ливерпуля. – Чтобы любовь восторжествовала во всей Церкви (и не было бы тогда смущающих, откровенно провокационных, соблазнительных проступков и идей, безобразия, зависти, алчности… – продолжите сами), любовь прежде должна восторжествовать в одном единственном человеке – во мне. Или в вас. А потом уже в одном отдельно взятом приходе, в котором есть я и (или) вы и другие люди, согласные с этим. Потом в отдельно взятом благочинии, которое складывается из нескольких приходов, и так далее. Правильно? – Правильно. Я стою в начале этой цепочки, с себя и начну – и признаю: во мне она, столь нужная мне самому и окружающим любовь, не торжествует. И точка. «Битлов» мало слушал, наверное. – «Битлов» слушали все мы, и много… Шутки шутками, но вся эта простая, в общем-то, схема отметается, заменяется примитивным эгоистическим протестом, протестом против «сучков в чужих очах»… – Так что получается? Надо ли всегда кивать и соглашаться со всем, что вызывает смущение и отторжение? Ведь не всегда эти чувства продиктованы только эгоизмом. Давайте тогда «смиренно» соглашаться с той же содомией, стяжательством, откровенным самодурством и т.д., ссылаясь на собственное несовершенство.

http://pravoslavie.ru/105067.html

На всяк день благословлю Тя, на всяк день благословлю имя Твое святое во веки, и в век века. От нощи утренюет дух мой к тебе, Боже мой, зане свет повеления твоя на земли, яко поучуся путем Твоим, яко ты был еси помощник мой. Вскоре Господи услыши глас мой, заутра предстану ти и узреши мя. Блажим Тя, мати света истинного, славим Тя, святая Дево Богородице. Яко родила еси нам спаса миру, иже прииде и спасе души наша. Слава тебе Христе, Господи и Царю наш, апостолов похвало, мучеников венчание, праведных радование, церквей утверждение и грехов оставление. Проповедуем, благовествуем Святую Троицу, единого Бога, покланяемся ему и славим. Господи помилуй. Господи благослови. Веруем во единого Бога, Отца, вседержителя, творца небу и земли, видпмым же и невидимым!.. И во единого господа Иисуса Христа Сына Божия, иже от Отца рожденного прежде всех век. Света от света, Бога истинна от Бога истинна рожденна, несотворенна, единосущна отцу, им же вся быша. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшего с небес, и воплотившагося от Духа свята в Марии Девы и вочеловечшася. Распятого же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша и погребенна, и воскресшего из мертвых в третий день по святым писашем. И возшедшаго на небеса и седяща одесную Отца. И паки грядущего со славою судити живым и мертвым, его же царствию не будет конца. И в Духа Святого веруем Господа животворящего, единосущна, иже от Отца исходящего иже со Отцем и Сыном спокланяема и славима, глаголавшего пророки. Во едину святую соборную и апостольскую церковь . Исповедуем едино крещение во оставление грехов. Чаем воскресения мертвых и жизни будущего века. Аминь. Господи помилуй. Свят, свят, свят Господь Саваоф, исполнь небо и земля славы Твоея. Господи Вседержителю помилуй нас. Святая Троице, помилуй нас. Господи сил с нами буди, иного бо разве тебе помощника в скорбех не имамы. Ослаби, остави, прости, Боже, прегрешения наша, вольная и невольная, яже в ведении и неведении, явная и тайная. Господи очисти нас имене Твоего ради святого, еже призвася на ны, по милости Твоей Господи, а не по грехам нашим. Аминь. – По семь трижды: «По милости Твоей и проч.» Молитва

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Вы правильно осознаете психосоматический характер недуга, и на душевном уровне Вам мог бы помочь добросовестный психолог. Главное, не отчаивайтесь и помните, что Ваша бессмертная душа неповторима и дорога Господу. Никакая драма личной жизни не должна делать Вас больным человеком. Господь, быть может, промыслительно разлучил Вас с человеком, жизнь с которым помешала бы Вам спастись. Молитесь, чтобы Господь управил Вашу личную жизнь в соответствии со Своей Всеблагой Волей. С уважением, священник Михаил Самохин. Здравствуйте! У меня ощущение, что я очень плохой человек и никому не нужный. Если даже это так, как мне преодолеть уныние, пессимизм из-за этого ощущения? Здравствуйте, Дария! Просто помните, что даже в таком состоянии Всеблагой Господь любит Вас и для Него Вы ценны и неповторимы. А   чувства, о которых Вы пишете, душевредны. Их нужно исповедовать как грех и прислушаться к советам священника, который будет принимать исповедь. С уважением, священник Михаил Самохин. Здравствуйте! Прочитала у вас на сайте, что священник обязательно должен взять в жены непорочную чистую девушку. Объясните, откуда пошло это? Я конечно не уверена, но по-моему в библии про это ничего не говорится. Заранее благодарю за ответ. С уважением, Ольга Здравствуйте, Ольга! Основанием для необходимости хранения добрачного целомудрия ставленником и его женой являются, например,   указания апостола Павла: «Но епископ должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен, честен, страннолюбив, учителен,» (1 Тим.3,2) и «Для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров, как я тебе приказывал: если кто непорочен, муж одной жены, детей имеет верных, не укоряемых в распутстве или непокорности».(Тит.1, 5-6). Слова «одной жены муж» означают требование абсолютной моногамии. Причем названное Вами условие — не единственное препятствие к принятию священного сана. Церковные каноны не допускают в клир второбрачных. Брак с вдовой или разведенной, а также совместная жизнь с женщиной, уличенной в измене, также служат абсолютным препятствием к посвящению в церковный сан. Жена ставленника должна быть также православной.

http://pravmir.ru/za-sovetom-k-batyushke...

Апостол Павел сказал: «Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим» (2 Фесс. 2:15), то есть будьте верны учению Церкви. Действительно, вот это столь же необходимо доказывать в наше дикое время, как и в далеком прошлом! Церковь высоко ставит семейный подвиг. «Брак честен», говорится в чине Венчания, то есть жениху и невесте, вступающим в брак, воздается честь. Более того, «Ложе непорочно». Слава Богу, что люди не бесчувственные деревяшки, а наделены эмоциональной сферой, очень даже яркой. Нет никакого порока в сокровенных отношениях мужа и жены, которые Господь даровал любящим супругам в награду за их любовь и верность. Сокровенных – сокрытых от посторонних глаз, это тайна любящих супругов. Но, раз сокровенных, стыдно выносить их на всеобщее обозрение, или «лезть в постель и давать какие-либо рекомендации», как правило, грязные, чем собственно, насколько я понимаю, и занимается сексология. Церковь никогда до этого не опускалась. Напротив, Церковь всегда старалась оградить супружескую жизнь от грязи, которая легко ней может прилипнуть и отравить чистоту семейной жизни. «Как днем, будем вести себя благочинно, не [предаваясь] ни пированиям и пьянству, ни сладострастию и распутству, ни ссорам и зависти; но облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа, и попечения о плоти не превращайте в похоти» (Рим 13:13,14). Никогда Церковь не занимала ханжеской позиции. «Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а [потом] опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим» (1 Кор. 7:5). Отметим, как бережно заботится апостол Павел о целомудрии супругов, которое вовсе не сводится к какой-то системе запретов. Конечно, апостол Павел глубоко ведал человеческую природу, знал он, как сильно может сатана искушать столь ранимую и доступную его коварству сферу супружеских отношений. Апостол призывает супругов быть вместе, потому что избежать и преодолеть сильное искушение важнее, чем исполнять предписания, носящие дисциплинарный характер. Еще раз подчеркнем, «Брак честен и ложе непорочно». Апостол стремится оградить супругов от искушения, которое может возникнуть при неразумном воздержании, взятом на себя без учета сил и желаний супруга(ги), или своих собственных сил.

http://pravmir.ru/otklik-na-prezentaciyu...

Обращаясь к Своим ученикам, Спаситель сказал: «Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мк. 8:34-35). Вложи и ты в свое сердце сии Божественные словеса Спасителя, как преемник апостолов и благовестник Его Святого Евангелия. Помни, что архипастырское делание — это крестоношение. Но да не смущается сердце твое и да не устрашается (Ин. 14:27). Верь, что Подавший труды, щедро подаст и силы для их совершения. Ты вырос в верующей семье, и твои родители воспитали тебя в страхе Божием и привили любовь к молитве и богослужению. В своем слове при наречении ты засвидетельствовал о том духовном опыте, который приобрел, посещая в детстве лаврские богослужения. Благодать Божия коснулась твоего сердца и, как сам ты свидетельствовал, по молитвам преподобного Сергия не только ты, но и твои братья сподобились послужить Господу в священном сане. Совершая пастырское делание в Ростовской области, ты с усердием исполнял возложенные на тебя Священноначалием послушания, трудился в созидании и восстановлении храмов, исполнял обязанности благочинного. Ты стремился со смирением и кротостью принимать выпавшие на твою долю тяготы и лишения. Вседержитель не оставил тебя и, видя твою твердую веру в Его Премудрый Промысл, избрал послужить Ему в ином — архиерейском достоинстве, чтобы ты право правил слово Христовой истины . Отныне твоему попечению вверяется Шадринская епархия, выделенная из состава Курганской митрополии. Ранее трудами Преосвященного Константина было немало сделано для должного устроения в ней церковной жизни. Тебе следует употребить все данные Богом таланты на проповедь Евангелия, дабы впоследствии дать ответ Господину жатвы о понесенных трудах и сподобиться услышать Его любящее слово: «Добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего» (Мф. 25:21). Первоочередным твоим деланием в сане епископа является возношение молитв ко Господу за клир и за паству, за народ и страну, и прежде всего — за Божественной литургией, которая есть Таинство Таинств. Старайся эту молитву возносить ко Господу, чаще служи Божественную литургию и причащайся Святых Христовых Таин, дабы вместе едиными усты и единым сердцем со своим народом прославлять Спасителя. Всегда помни, что молитва — краеугольный камень всего твоего служения, без нее не начинай ни единого дела, ибо тебе надлежит охранять чистоту православной веры, неукоснительно следовать соблюдению церковных канонов, отеческим гласом воодушевлять на труды духовенство и мирян, личным примером являть образец благочестия и подлинной евангельской любви.

http://patriarchia.ru/db/text/4154071.ht...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010