Симферопольская и Крымская епархия Дата создания: 16 ноября 1859 г. Описание: Входит в состав Крымской митрополии Образована 16 ноября (ст. ст.) 1859 года путем выделения из состава Херсонской и Таврической епархии. Первоначально в состав епархии входили восемь уездов и два градоначальства: Бердянский, Днепровский, Евпаторийский, Мелитопольский, Перекопский, Симферопольский, Феодосийский, Ялтинский уезды, Керчь-Еникалийское и Севастопольское градоначальства; титул архиерея — «Таврический и Симферопольский». С начала 1930-х годов в составе епархии оставались Джанкойский, Евпаторийский, Керченский, Севастопольский, Симферопольский, Феодосийский и Ялтинский округа, входившие в состав Крымской АССР. Решением Синода Украинской Православной Церкви от 11 ноября 2008 г. ( журнал 105 ) из состава епархии выделена  Джанкойская епархия . За правящим архиереем Синод оставил титул «Симферопольский и Крымский». В составе Симферопольской епархии остались следующие административные единицы: г. Алушта, Бахчисарайский р-н, Белогорский р-н, г. Евпатория, г. Керчь, Кировский р-н, Ленинский р-н, Сакский р-н, г. Симферополь, Симферопольский р-н, г. Судак, г. Феодосия, Черноморский р-н, г. Севастополь. В состав Джанкойской епархии вошли районы: Джанкойский, Красногвардейский, Красноперекопский, Нижнегорский, Первомайский, Раздольненский и Советский. Решением Синода Украинской Православной Церкви от 20 декабря 2012 г. ( журнал 102 ) из состава епархии  выделена   Феодосийская епархия , образованная в рамках Феодосийского и Керченского благочиннических округов (города Керчь, Судак, Феодосия и Ленинский район). За правящим архиереем Синод оставил титул «Симферопольский и Крымский». Решением Священного Синода от 7 июня 2022 г. ( журнал 59 ) Джанкойская, Симферопольская и Феодосийская епархии были приняты в непосредственное каноническое и административное подчинение Патриарху Московскому и всея Руси и Священному Синоду Русской Православной Церкви и включены в состав новообразованной Крымской митрополии.

http://patriarchia.ru/db/text/76151.html

Вознесенский храм (Красноперекопск) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Вознесения Господня в Красноперекопске — православный храм Красноперекопского благочиния Джанкойской епархии Украинской Православной Церкви Московского патриархата. Содержание История [ править править код ] До 1991 года в городе Красноперекопске не было действующего православного храма и верующим приходилось ездить в храм Покрова Пресвятой Богородицы города Джанкоя. В 1991 году по благословению епископа Симферопольского Василия (Златолинского) в Красноперекопске была зарегистрирована православная община в честь Вознесения, принадлежащая Украинской Православной церкви Московского патриархата. На средства общины по улице Папанина было приобретено жилое помещение, которое переоборудовали под молитвенный дом. Было запланировано строительство храма. С 1991 по 1994 годы в Красноперекопском приходе сменилось около десяти настоятелей. Многие из них собирались строить новый храм, но по разным причинам никому не удалось довести дело до конца. В ноябре 1994 года Архиепископ Симферопольский и Крымский Лазарь (Швец) направил в Красноперекопск нового настоятеля — протоиерея Игоря Околиту, ранее несшего послушание второго священника в Покровском храме города Джанкоя. С приходом Игоря Околиты вопрос строительства нового храма стал активно подниматься через привлечение общественности, крупных предприятий и благотворителей не только города Красноперекопска, но всей Автономной Республики Крым. Общине под храм безвозмездно было передано здание клуба «Химик» довоенной постройки, ранее принадлежащее Перекопскому бромному заводу. Проведённая экспертиза фундамента этого здания заключила, что здание клуба не пригодно для реконструкции. В 1999 году архитектором города Красноперекопска Острожинской Л. В. был разработан новый проект храма и по благословению Архиепископа Лазаря (ныне митрополита) был заложен первый камень в строительстве колокольни. Для возведения нового храма использовались финансовые, трудовые ресурсы и строительные материалы, полученные православной общиной в качестве пожертвований со стороны фирм, предприятий, благодетелей, прихожан Свято-Вознесенского храма и жителей города Красноперекопска, представителей власти.

http://azbyka.ru/palomnik/Вознесенский_х...

3) О перенесении церковного имущества из молитвенного дома с. Магазинка Красноперекопского района, в связи с его аварийностью, в другое помещение этого же села, или в другую церковь ; 4) О статье, опубликованной в газете «Крымская правда» от 21 июня 1959 г. «Житие отца Виталия Карвовского». По первому вопросу о назначении священников в приморские города Крыма у нас была достигнута с архиепископом Лукой полная договоренность. Разногласий никаких не было. По второму вопросу, о передаче помещения Покровской церкви г. Симферополя стеклотарному заводу, архиепископ Лука заявил, что он от прежней договоренности с ним старшего инспектора Совета и моей отказывается и закрывать церковь не будет. На мой вопрос, почему он изменил свое отношение, Лука ответил так: «Верующие бунтуют, не желают закрывать церковь ». Я задал архиепископу Луке еще вопрос, откуда ему это известно? Лука ответил: «От отца Виталия Карвовского и священника Соколова». Я в присутствии Карвовского заявил архиепископу Луке, что его неправильно Карвовский и Соколов информировали и, как всегда, Карвовский сгустил краски. Я рассказал Луке истинное положение вещей и сообщил ему, что ко мне приходили три человека 6 июля, три человека 11 июля и 6 человек 13 июля, с которыми были обсуждены все вопросы, касающиеся закрытия церкви. Никакого бунта они не устраивали и не думают устраивать, а они просили меня о том, чтобы им разрешили открыть молитвенный дом в одном из помещений г. Симферополя. В этой просьбе я им отказал. Свой отказ мотивировал тем, что в г. Симферополе имеются еще три церкви, куда верующие могут ходить молиться и исполнять требы. Верующие заявили, что они поедут в Москву. На это я им сказал, что это их дело, но я не рекомендую затрачивать зря деньги верующих, вопрос все равно положительно решен не будет, т.к. никто не может отменить реконструкцию и расширение завода, которая проводится по решению Правительства. Лука с моими доводами согласился и тут же сказал Карвовскому, что он свое решение отменяет и предложил об этом известить священника Покровской церкви Соколова, благочинного Коломейца, Мазанского и Зуйского священников, которым 16 июля передать имущество Покровской церкви по акту.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

Обо всём же этом я задумался гораздо позже. А точнее, лишь в конце 2003 г. Так получилось, что нам с женой нужно было вернуться из Сибири в Красноперекопск, к моим родителям. И в этом мы видели руку Божию. Буквально все обстоятельства содействовали переезду. Красноперекопск небольшой, 30–35тысяч жителей, городишко на севере Крыма. Баптистская церковь 25 человек (до нашего ухода), пастор живет в деревне километрах в сорока. Мой отец за старшего. Невероятно, но именно это и было тем, что вырвало меня из накатанной годами колеи баптизма, из состояния обречённого отупения и недумания, из паутины самовольного служения ( Кол.2:23 ). Ибо я лишь считал, что служу Богу, подобно иезуитам, подобно ревнителю отеческих традиций Савлу. Что произошло? Да ничего особенного. Мне пришлось проповедовать. До этого я жил себе тихо и ровно, стараясь не задавать себе острых вопросов, при случае отражая таковые «турецкой саблей» Слова Божьего. А тут пришлось эти вопросы разъяснять публике, т.е. изучать по новой. Такие вопросы как хлебопреломление, крещение Духом святым и т.п. Сыграла слою роль и «магия круглых чисел». Попрошу не пугаться, речь не о той магии, которая нам сразу приходит на ум, когда мы слышим это слово. Просто наступил 2004й год. Подходила десятая годовщина моего пребывания в баптизме, называемого «жизнью в Господе». Цифра, согласитесь, круглая. Мне кажется, хотя мне и не сорок лет, и я не могу этого сопоставить со своим опытом, но по рассказам других, это сравнимо с сорокалетним возрастом у мужчин. Когда мужчина, оборачиваясь на свою жизнь, понимает, что жизнь уже практически прошла, а он так её и не видел. И возникает вопрос: и это жизнь? Так и я увидел себя десятилетнего. Увидел свой путь. Своё состояние. Степень своей «взрослости во Христе». И понял, что нахожусь едва ли не на той самой ступеньке, на которую встал при обращении к Господу. А прошло уже 10 лет… Меня всегда волновало, что у меня нет любви. Не дружественной любви (греч. filia), а христианской, безусловной любви (греч. agape). Дружественной любви у нас, баптистов, всегда было в достатке. Нам всегда радостно видеть наших братьев и сестёр, всех хочется обнять, ко всем чувствуется тепло.… Но та ли это любовь, о которой пишет Павел? ( 1 Кор.13 ) Или Христос, когда говорит: «любите врагов ваших»? Если мы даже своих супругов не можем любить так, как должно христианину любить ВСЕХ людей! Приведу свою давно любимую иллюстрацию. На одних христианских курсах лекций для семейных пар один известный христианский учитель (Брюс Уилкинсон) попросил зал встать, и по мере его чтения, тех, у кого в семейной жизни что-то не совпадает с читаемым садиться. Читал он 1 Кор.13 гл. Он дочитал только до половины главы, а в зале на ногах осталось лишь несколько человек. До конца дочитывать он не стал. Если вы будете честными с самим собой, вы поймете, что я говорю правду. Ведь христианской любви в нас, баптистах, ни на грош…

http://azbyka.ru/way/ispoved/

" раб Божий Олег и раба Божья Ирина " 2013/05/04, 19:47:42 Здравствуйте Святые горы Афон,просим вашей помощи,выслать нам поясок Пресвятой Богородицы и помолиться за нас о прощении грехов наших и попросить помощи у Пресвятой Богородицы в помощи,мы с супругой вместе уже 13 лет,у нас все никак не получается зачать ребенка,мы очень хотим иметь детей,много кратное обращение в больницы результатов не дало,мы уже стали утрачивать все надежды,увидели по телевизору передачу где рассказывали про то как супружеским парам которые не могли зачать ребенка помог поясок Пресвятой Богородицы,у нас тоже появилась надежда что и мы сможем иметь ребенка,пожалуйста помогите нам,от того что постоянно спрашивают почему у нас нет детишек и видя как у других растут детишки и как эти семьи счастливы что у них есть детишки хочется плакать огромными слезами,мы несказанно будем вам благодарны.Раб Божий Олег и раба Божья Ирина. Наш адрес:625520 Россия Тюменская область,Тюменский район,поселок Богандинский,улица Садовая 33а, Романико Олег Геннадьевич и Винникова Ирина Ивановна раб Божий Олег и раба Божья Ирина 2013/05/04, 19:43:30 Дорогие отцы и братья святой горы Афон,низко кланяюсь перед Вами.Меня зовут Светлана,моего мужа Андрей.Мы с мужем очень хотим детей,но ничего не выходит,очень много раз были в больницах,лечились в санатории,но не получается.Очень много было слез,отчаяния,но все равно ждем и надеемся.Я очень верю что нам поможет поясок.Прошу Вас очень,вышлите нам поясок Богородицы.Я буду очень вам благодарна! мой адрес: Россия,город Ульяновск,улица Камышинская дом 12 квартира 309 Спасибо Вам! Светлана Светлана 2013/05/04, 18:41:52 здравствуйте.6 лет не получается забеременеть,послеоперационная больная врачи ставят диагноз бесплодие,готовлюсь к ЭКО II попытка.очень прошу обратите внимание на мою просьбу,вышлите поясок Святой Богородицы.Украина, Крым г.Красноперекопск,микрорайон 1,дом 30,кв.14.индекс 96000. 2013/05/04, 13:43:58 Дорогие отцы и братья святой горы Афон! Пишу вам с просьбой и молитвой, меня зовут Наталья (36 лет), пол года назад умер мой младший брат Сергей (29 лет), в семье я осталась одна из детей, своих деток у меня нет. Родители очень хотят внуков, но к сожалению у меня ничего не получается чтобы я не делала. Прошу вас очень помолиться за меня (Наталью) и Виктора перед Всевышним и Владычицей нашей о прощении грехов ниших и даровании нам чада и обретении семейного счастья. Прошу вас выслать два пояска, освященных на поясе Пресвятой Богородицы для меня и моей мамочки, она болеет, заранее вам благодарна!

http://isihazm.ru/?id=1710&c_pid=18

Осенью 2000 года старое здание клуба «Химик» было демонтировано, земельный участок огородили забором, начали завозить строительные материалы. В 2001—2002 годах была построена колокольня с куполом. Осенью 2003 года начато строительство здания храма. В 2005—2007 годах возводили основу под крышу храма, бетонировали несущие арки, проводили столярные работы, закупали кровельное железо. В 2008 году прихожанами храма была объявлена акция «Храму быть!», направленная на поиск дополнительных источников финансирования. В результате к сентябрю 2008 года стал возможен завершающий этап строительства стен, начато возведение сводов и стен купола. В этом же году храму были подарены 8 колоколов, которые освятил митрополит Симферопольский Лазарь. В 2009 году завершили строительство стен центрального купола храма и началось строительство крыши, которое успешно закончилось в марте 2010 года. В сентябре 2010 года установили большой восьмитонный купол, начались работы по внутренней отделке. Открытие храма прошло 2 июня 2011 года в день храмового праздника Вознесения Господня. Первую Литургию в новом храме возглавил высокопреосвященнейший Алипий (Козолий), архиепископ Джанкойский и Раздольненский. В этот день настоятель храма протоиерей Игорь Околита причастил 179 детей и больше 100 взрослых прихожан. В подарок к открытию храму была вручена вся церковную утварь (престол, жертвенник, подсвечники, иконы и 5 паникадил). 6 ноября 2017 года Архиепископ Джанкойский и Раздольненский Алипий (Козолий) посетил с архипастырским визитом город Красноперекопск, где совершил Чин великого освящения храма в честь Вознесения Господня. Современное состояние [ править править код ] Описание [ править править код ] Храм возведён в стилистике древнерусского зодчества в виде креста. Его украшает колокольня с восемью колоколами и семь золотых куполов с крестами. Общая длина здания храма — 33 метра, ширина — 13 метров, высота — 27,9 метров. Высота колокольни — 29,7 метров. В ней самый большой колокол весит 1700 кг, а самый маленький — 9 кг. Высота главного помещения церкви (до верха центрального купола) — 20 метров. Вместимость храма — 400 человек.

http://azbyka.ru/palomnik/Вознесенский_х...

Крым был полностью обесточен в ночь на 22 ноября в результате подрыва опор ЛЭП 8 декабря. ПРАВМИР. Электроснабжение всех потребителей в Крыму, прерванное 22 ноября, восстановлено в полном объеме. «8 декабря в 1.37 включена в работу ВЛ 220 кВ «Каховская — Титан — Красноперекопск», — сообщает Газета.ru со ссылкой на Министерство энергетики России. По состоянию на 7.00 электроснабжение всех потребителей в Крыму осуществлялось в полном объеме, переток электроэнергии с Украины составлял 104 МВт, уточняет издание. О возобновлении поставок электроэнергии в Крым сообщает также ГУП «Крымэнерго». Крым был  полностью обесточен  в ночь на 22 ноября в результате подрыва опор ЛЭП, идущих из Украины. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 26 ноября, 2015 1 декабря, 2015 2 декабря, 2015 11 октября, 2023 6 октября, 2023 28 июня, 2022 27 июня, 2022 14 июня, 2022 21 апреля, 2022 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/elektrosnabzhenie-kryi...

В последние годы царствования императора Александра II заметно и в обществе и в духовенстве общее сомнение в близости этого разрешения. Духовенство, наученное опытом, не стало уже обольщать себя надеждами на скорое легкое избавление из своего бедственного материального положения и по-видимому снова помирилось с своей незавидной и неизбежной участью сословия, принужденного терпеть материальные нужды и лишения в своей жизни. 17 Число посторонних лиц, поступавших в духовное звание, ни за один год не превышало 91, а за некоторые годы и совсем не было случая поступления в духовное звание постороннего лица. 51 Архив Св. Синода. Опись дел. Выс. учр. прис. 104, ч. 1. Свод мнений епарх. начальств по вопросу об открытии дет. дух. путей для обеспеч. своего существ. на всех попр. гражд. деят. Мнения преосвящ. Владимирск., Воронежск., Вятск. и др.; комитетов: нижегородск., с.-петербургск., московск. и общего собрания благочин. Рижской епархии. 52 Там же, мнение преосв. Екатериносл., Кишиневск., Псковск. Тверск., и комит. Нижегородск. и Новгородск. 53 Там же, мнение преосвящ. Екатеринославск., Волынского; комит. Костромского и общего собрания благочин. Рижской епархии. 66 Напр., мнен. преосв. Вятского, Волынского, Рязанского дух. комит. Таврического, Нижегородского и др. 70 Мнен. преосв. Вятского, Симбирского, Тверского, Херсонского, Курганского, Пензенского, Псковского и др. 102 В своем кратком очерке мы не намерены рассматривать всех мнений по означенному вопросу, высказанных в тогдашней периодической печати, а коснемся только главных: этого совершенно достаточно, так как все они решают вопрос в том или ином смысле, указанном нами в нашем разборе, и изложение всех их было бы только лишним повторением одного и того же. 104 Впоследствии, с появлением полемической статьи в Православном Обозрении «Моск. Ведом.», заявляли, что им ложно приписаны мысли о закрытии дух. академий, что они только выражали желание, чтобы дух. академии примкнули к университетам в качестве богословских факультетов.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

стараниями помещика Алексея Тимофеевича Якубинского. Каменная, с деревянной колокольней, оштукатурена внутри и снаружи, ограда вокруг церкви каменная построена вместе с церковью. Расстояние до Харькова 129 в. от ближайшего почтово-телеграфного отделения с. Тростянец - 4 версты. Земли пахотной 33 десятины. прихожан м.п 375 д. и ж.п. 370 д. Священник по штату не положен, обслуживает приход священник Благовещенской церкви с. Тростянец, школы и попечителей нет, к церкви относится хутор Машково. Церковный староста крестьянин Иван Крупчан с 1903 г. В нынешнем храме хранится: Евангелие Л.п. 1650 г., цветная Триодь Ч п. 1685 г., Молитвослов М.п. 1689 г., требник «святой памяти Петра Могилы, митрополита киевского», Л.п. 1699 г., Октоих М.п. 1727 г., Часослов К.п. 1742 г. В ней один престол по имени Архангела Михаила, праздновался 8 ноября. До 1914 г. была приписана к Благовещенской церкви села Тростянец. Указом Синода от 12 сентября 1914 г. за No 15310 обращена в самостоятельную. По штату принадлежит священник и псаломщик. Зарплата священника 300 руб., псаломщика 100 руб. Пахотные земли сдаются в аренду за получаемый доход в 250 руб. в год. Церкви принадлежит деревянная, обложенная кирпичом, сторожка в ограде церкви и каменный дом священника, построен Юлием Леопольдовичем Кенигом, что также принадлежит церкви. В 1914 г. в храме священник Евгений Петрович Архангельский, псаломщик Иван Васильевич Капустянский, староста Ермолай Данилович Таран. На 1914 г. прихожан из Радомли и хутора Машково - 995 душ. Священники Архангело Михайловской церкви: 1732 г.- Макарий Иванов; 1753 г.- Афанасий Якубович; 1807 г. - Ладенков Гаврил Емельянович; 1848 г.- Григорий Левицкий; 1858 г. - Михаил Гнедич; 1898 г.- Федоров Василий Александрович, Архангело-Михайловская церковь с. Радомля, Ахтырского у., 2-й благочин. округ. Священник приписан к Благовещенской церкви с. Тростянец; 1898 г. - Яновский Александр Васильевич, Архангело-Михайловская церковь с. Радомля, Ахтырского у., 2-й благочин. округ. Священник приписан к Благовещенской церкви с.

http://sobory.ru/article/?object=58989

мироносицы прияли от Ангелов, явившихся в ризах блистающих и глаголавших им: Иисуса Распятого ищете? Несть зде, но воста; приидите, видите место, идеже лежа Господь (Опис. Путивльской Молчанской Рождество-Богородицкой Общежительной Софрониевой пустыни, Курской епархии. Спб., 1846 г., стр. 40, 41). Какой бы ни был внешний вид кивота, он, по уставу церкви, должен иметь следующее: кивот, в нем же имут хранитися Святыя Тайны, Тело Господне, покровен да будет, и на верху крест (Извест. Учит, о хранении божественных Таин). В Требнике митрополита Петра Могилы это выражено так: «кивот да будет с покрывалом, крест на верху имущем» (О сохранении божественных Таин). О дароносице, в которой полагаются Св. Тайны для несения их причащающимся на дому, – см. далее, в статье о причащении больных. 30 Престол, обыкновенно, покрывается покровом. В Соборном Приговоре 1551 года замечено: инде убо на престоле покрова нет, но никакоже бы святый престол без покрова не был (Акты Арх. Экспед., т. I, 232, стр. 228). 31 Иногда под «сению» разумеется вообще восточная сторона храма, где алтарь. Например, читаем: Архиерей (стоя на амвоне) кропит святою водою: «сень, запад, север, юг» (Чин освящения храма, от Архиер. твор., изд. в Москве, 1832 г., л. 40 на обор.). 32 Иногда над им местом ставится икона Спасителя, а над сопрестолием бывает икона апостолов или святителей: Василия Великого , Григория Богослова , Иоанна Златоустог о или других (Нов. Скр., ч. I, гл. 5, § 2, 3. Описание Киево-Соф. соб., Киев, 1825 г., стр. 43). В древности восточная часть стены алтаря оканчивалась сводом, который как внутри алтаря так и снаружи храма имел вид раковины и назывался конхидою (θγχη – раковина, а иногда – абсидом (absis). 33 В древности предложение составляло особое отделение алтаря, огороженное от него стеною и имевшее дверь в алтарь (См. планы церквей в книге: «О служении и чиноположениях Православной Церкви»; в книге: «Археологическия исследования Георгия Филимонова », 1859 г., Моск., вып. 1-й таб. 1. Εχολγιου Goari, ed. 1647, р. 13. Vetera monumenta Jonnnis Ciampini Romani, pars I, Romae 1690, tab. XI). 34 При освящении храма церковные сосуды ставятся на жертвеннике и освящаются вместе с ним (Чин освящ. храма, от Арх. твор., изд. 1832 г., в Москве, л. 19. Дополн. Требн., л. 24). Этих священных сосудов и вещей не должны касаться и служащие в алтаре пономари, «престола же божественнаго, паче же самых божественных на нем сущих Таин, такожде сосудов служебных и иных священных вещей никакоже прикоснуться да дерзнут, да не в грех впадут, разве светильников и свещ, кадильницы и иных меньших священных вещей» (Извест. учит, в Служебн.; о подаянии, приятии, хранении и поклонении божественных Таин). Священные сосуды должны быть золотые или серебряные, или же, по необходимой нужде, из чистого олова, а не медные и не деревянные (Извест. учит. в Служебн.; 7206 г. декабря 26, Указных статей Патриарха Московского Адриана; Указ 1724 г. октября 8; Инстр. Благочин. 1857 г., § 1).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

  001     002    003    004    005    006    007    008