Чистополь. Церковь Казанской иконы Божией Матери (утраченная). Казанская церковь, Красная церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Казанской иконы Божией Матери Год постройки:Между 1900 и 1909. Год утраты:1932 (разрушена) Адрес: Республика Татарстан, город Чистополь, улица Энгельса, д. 34. Координаты: 55.371011, 50.624104 Проезд:При въезде в город со стороны Казани по ул. Энгельса прямо через 3 км слева д. 42 (бывшая свечная лавка), за ней справа в глубине д. 34 - место которого стояла церковь. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты В конце XIX века была осуществлена постройка целого рабочего поселка на запад от Никольского собора, по Казанскому тракту вдоль реки Камы. В этом же направлении на берегу реки Камы за городом был построен керосинный завод со складами. К 1900 году здесь проживало почти 4000 человек. Благочестивые горожане обратились в Св. Синод с просьбой построить в этом новом районе церковь. Вскоре эта просьба была удовлетворена, и в 1899 году было освящено место под строительство новой церкви. Строительство началось в следующем 1900 г. и продолжалось до 1909 года. Освящена церковь была в 1914 г. в честь Казанской иконы Божией Матери с двумя боковыми приделами. В строительстве этой церкви принимал участие весь город, построена она была из красного кирпича и стала самой любимой церковью чистопольцев, в народе ее называли «Красной». Она располагалась на самом высоком западном берегу Камы среди липового леса и представляла чудный вид с реки для проплывающих мимо пароходов. Советский период борьбы с религией не обошел стороной и церкви Чистополя. В начале 1930-х годов, после того как при разборе Спасского храма в центре города произошел трагический случай и местным властям пришлось взорвать его, они сразу взорвали и Казанскую церковь. Груду камней столкнули с крутого берега. Оставшийся на месте храма кирпич местные жители использовали на строительство дровяников во дворе, которые стоят и поныне. Из зданий, относящихся к церкви, сохранилась только свечная лавка, в которой ныне обитает магазин автозапчастей. Использованы материалы из статьи Е. Б. Долгова и иерея А. Колясева «Чистополь - Хлебный город», альманах КДС «Православный Собеседник» ч. 2, 2006; и фондов чистопольского «Музея уездного города». Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=35850

Красная горка в 2024 году – 12 мая: соблазн язычеством или добрая встреча весны? Чтобы избежать пагубного смешения, надо знать происхождение праздника «Красная горка» и отличать его мирскую традицию (вполне приемлемую для православного христианина) от языческой сути, которая норовит прорасти, мимикрируя под христианскую обрядность. 5 мая, 2019 Чтобы избежать пагубного смешения, надо знать происхождение праздника «Красная горка» и отличать его мирскую традицию (вполне приемлемую для православного христианина) от языческой сути, которая норовит прорасти, мимикрируя под христианскую обрядность. Красная горка — что этот праздник означает для православных? Красная горка — это праздник весны и любви. Так ли это? Что означает праздник красная горка? Когда и какого числа он наступает? Ответы в нашей статье! Красная горка в 2024 году – 12 мая Красная горка – это словосочетание намного более знакомо, чем два других названия одного и того же праздничного дня – Антипасхи или Фомина воскресенья. Аналогично тому, как сырная седмица носит название Масленицы, Происхождение Честных Древ Креста Господня – «Медового» (или «Первого»), Преображение – «Яблочного» (или «Второго»), а праздник в честь Нерукотворного образа Господня – «Орехового» (или «Третьего») «Спасов» . Два календаря – языческий и христианский Христианство стремилось адаптировать народно-календарные традиции к своему вневременному содержанию, однако, плоды это стремление приносило (и по сей день приносит) весьма разные. Церковь установила праздник Рождества Христова , чтобы укрепить немощных против соблазна участвовать в языческом празднике бога Митры? – теперь не редкость услышать, что Рождество и есть праздник солнцеповорота, а гадания на Святках – «святое дело». Церковь освящает начатки урожая на «Спасы»? – это понимается как сущность праздника, и для многих богослужение сводится к ожиданию «главного момента», «гвоздя программы»: освящения пищи, после которого можно будет, наконец, броситься к своему мешку и «приобщиться к святыньке» (исповедоваться-причащаться – это для «фанатиков»).

http://pravmir.ru/krasnaya-gorka-v-2024-...

И по той описи все принятое мною как в церкви церковное и монастырское имущество и скот все в целости. А какой скот именно, о том при сем приобщаю реэстр. Мая 8 дня 1779 году». (На обороте): «Реэстр колико взято в Спасо-Каргопольской монастырь из приписной Хергозерской пустыни для хранения скота, и прекормления, а именно: мерин белогривой, корова красная, правой рог скорчившись; корова краснопестрая, рога ухватом во лбу и хвост с лысинами; корова красная, во лбе лысина, рога ухватом, правой – пригнулся вниз; корова черная, рога ухватом; бык черной пороз, рога прямыя, трех лет; бык чернопестрой пороз же, лоп белой, рога прямыя, двух лет; бычек черной селеток; итого скота 8. Во оной же Хергозерской пустыни оставлено скота: кобыла бурая; корова черная, рога ухватами; корова красная, рога ухватами же; корова белая, щеки черныя, рога круглые; бык краснопестрой, подтелок пестрой, теленок черной, овца». – «К сему репорту и реестру священник Дмитрий Акимов руку приложил». Подлинник писан на полулисте; сохранился еще другой, согнутый пополам полулист; на одной странице его (четверти) написан начерно только что приведенный «реэстр», а на другой – список забранных Варлаамом вещей. Приводим: «В Хергозерской пустыни денег серебряных 4 ру... 70 ко..., медных 4 ру... 78 ко..., крестов (вероятно шейных, серебренных) 10, пуговиц 20, перстней 5, лапок 16, найдено у дьячка в клети воску и свечь 23 фу…, холсту тонкого 50 концов, масла ушат; 1 корова красная, правой рог прикорчившись, 2 красная – рога ухватом; 3 краснопестрая, рога ухватом, во лбу и хвосте лысина, порос чернопестрой, лоб белой, рога прямыя, 4-годной, краснопестрая телушка севогодная, бык черной селеток, от коровы черныя, рога ухватами; бык черной, пороз, рога прямыя, 3 лет; корова белая, щеки черные, рога ухватом, бык краснопестрой, рога прямыя... бык чернопестрой селеток; корова красная, во лбу лысина, рога ухватом, правой прикривился вниз». Дьячек осмелился было заявить о таком самоуправстве строителя в каргопольское духовное правление, но Варлаам, как член этого правления, приказал держать потерпевшего скованным на цепи, с 5 октября по 20-е ноября...

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Пасха Красная. Братиков убили! Пение оборвалось разом от какой-то звенящей тишины в ушах. Почему молчит Оптина и не слышно колоколов? 24 октября, 2015 Пение оборвалось разом от какой-то звенящей тишины в ушах. Почему молчит Оптина и не слышно колоколов? 25 октября после продолжительной болезни скончалась писатель и журналист Нина Павлова. Широкую известность получила книга Павловой «Пасха Красная» о трёх Оптинских новомучениках — иеромонахе Василии и иноках Ферапонте и Трофиме, убитых на Пасху 1993 года. “БРАТИКОВ УБИЛИ!” Источник: Н. Павлова «Пасха Красная» Вспоминается, как вернувшись домой на рассвете, сели разговляться за праздничный стол, и понеслась душа в рай: позади пост — редькин хвост, а ныне пир на весь мир. “Пасха красная! Пасха!” — пели мы от души. И даже не обратили внимания, когда старушка-паломница Александра Яковлевна постучала в окно, спросив: “Не знаете, что в Оптиной случилось? Говорят, священника убили”. Отмахнулись, не поверив,- да разве в Пасху убивают? Это выдумки все! И снова ели и пели. Пение оборвалось разом от какой-то звенящей тишины в ушах. Почему молчит Оптина и не слышно колоколов? Воздух в эту пору гудит от благовеста. Бросились на улицу, всматриваясь в монастырь за рекой — в рассветном тумане белела немая Оптина. И эта мертвая тишина была знаком такой беды, что бросились к телефону звонить в монастырь и обомлели, услышав: “В связи с убийством и работой следствия, — сказал сухой милицейский голос, — информации не даем”. Как мы бежали в монастырь! И огненными знаками вставало в памяти читанное накануне — смерть никогда не похитит мужа, стремящегося к совершенству, но забирает праведника, когда он ГОТОВ. Кто убит нынче в Оптиной? Кто ГОТОВ? Смерть забрала лучших — это ясно. Кого? Вот и бежали, ослепнув от слез и взывая в ужасе: “Господи, не забирай от нас нашего старца! Матерь Божия, спаси моего духовного отца!” Как ни странно, но в этих молитвах среди имен подвижников не были помянуты ни о. Василий, ни о. Ферапонт, ни о. Трофим. Они были хорошие и любимые, но, как казалось тогда, обыкновенные.

http://pravmir.ru/pasxa-krasnaya-bratiko...

Красная Горка. Церковь Михаила Архангела. Михаило-Архангельская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Михаила Архангела , Николая Чудотворца , Флора и Лавра Архитектурный стиль: Барокко Год постройки:Между 1787 и 1802. Ссылки:   Адрес: Республика Татарстан, Мамадышский район, село Красная Горка, переулок Пугачева, д. 12. Координаты: 55.706291, 51.364721 Проезд: С автодороги М-7 при подъезде к Мамадышу свернуть налево, на объездную дорогу вокруг Мамадыша, через 3,5 км повернуть направо, в село Красная Горка, через 400 метров - налево, еще через 500 метров напротив кладбища повернуть направо. Церковь будет слева от дороги через 200 метров. Из центра города М ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда С автодороги М-7 при подъезде к Мамадышу свернуть налево, на объездную дорогу вокруг Мамадыша, через 3,5 км повернуть направо, в село Красная Горка, через 400 метров - налево, еще через 500 метров напротив кладбища повернуть направо. Церковь будет слева от дороги через 200 метров. Из центра города Мамадыш - выезд в западную сторону на Хасаншино, Ишкеево. Примерно через 1 км повернуть налево к кладбищу, еще через 500 метров - налево, к церкви. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Трехпрестольный каменный храм построен в 1787-1802 гг. (приход существовал со второй половины XVII в.). Приделы освящены во имя Святителя и Чудотворца Николая и во имя Святых Мучеников Флора и Лавра. Средних размеров церковь построена в стиле классицизма. Купол храма был утрачен и ныне вновь восстановлен. Храм построен на средства прихожан. Находившаяся в церкви старинная икона Святого Преподобного Марона и Святого Мученика Харлампия почиталась как чудотворная во всем Мамадышском уезде. Почиталась и икона Иверской Божьей Матери, привезенная в 1884 г. с Афона, и резное изображение " Спаситель в темнице " . В 1787-1814 гг. в приходе служил священник Александр Козмин, ему принадлежит основная заслуга в строительстве храма. В 1848-1872 гг. настоятелем храма был Евгений Александрович Антеноров (переведен и Мамадышский собор). В 1889-1919 гг. священником в Красной Горке был Иван Алексеевич Добросмыслов (1867-?).

http://sobory.ru/article/?object=14841

В 1930 году с церкви были сняты колокола. Большой 150-пудовый колокол, отличавшийся мелодичностью звона, был сброшен жителями села Сергеем Бояркиным и Александром Семёновым и, упав с 36-метровой колокольни, раскололся на куски. Позднее храм был закрыт. В 1937 году от церковного совета в составе Василия Лаврентьева, Николая Ильина, Демьяна Торгашова, Фрола Булатова в Комиссию по вопросам культа при ВЦиК было направлено письмо с просьбой разрешить богослужение в Краснореченской церкви. Однако письмо вернулось для рассмотрения в Старомайнский РИК, инструктор которого, несмотря на наличие фамилий, поставил визу - " заявление считать анонимным " и " разбору не подлежит " . Здание храма использовали под склад, затем - под спиртзавод. К началу 2000-х годов в полуразрушеном состоянии храм был передан Русской Православной Церкви. Распоряжением Главы администрации Ульяновской области от 29 июля 1999 года 959-р храму был присвоен статус выявленного объекта культурного наследия. Ведется его восстановление. Богослужения совершаются в устроенной рядом с каменным деревянной (временной?) Покровской церкви. http://drevo-info.ru/articles/28329.html Комментарии и обсуждение Село Красная Река названо по имени реки Красная, на обоих берегах которой оно расположено. Старомайнский краевед Юрий Николаевич Мордвинов приводит легенду, объясняющую топонимику: " ... В роковом 1236 году нападавшие татаро-монгольские отряды были как никогда настойчивы и многочисленны... Взять городище со стороны реки было сложно, поэтому опытные татарские воины штурмовали его с противоположной стороны, отрезав защитников от леса, в котором при случае можно было укрыться. Когда татары ворвались в городок, оставшиеся защитники - старики, женщины, дети, открыв ворота, в которые они обычно ходили за водой, спасаясь, бежали к реке. Здесь настигали их татарские сабли, устилая берег окровавленными телами. Кровь погибших ручейками стекала в речушку, окрашивая воду в зловещий кроваво-красный цвет. Потрясённые таким зрелищем татары, много повидавшие на своём ратном пути, значительно назвали эту речушку Кызыл-Су, то есть красная вода. Следуя этой трагической легенде, река с тех пор носит название Красная " .

http://sobory.ru/article/?object=18496

Красная Река. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Церковь. Не действует.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Архитектурные стили: Эклектика , Неовизантийский стиль Год постройки:Между 1905 и 1912. Адрес: Россия, Ульяновская область, Старомайнский район, село Красная Река Координаты: 54.578322, 49.123327 Проезд: Из Ульяновска на автомобиле: выезд из города в сторону Димитровграда и Самары по Димитровградскому шоссе, трассе Р-178. Двигаться по трассе, никуда не сворачивая, чуть дальше п. Лесной, практически сразу после него повернуть налево по указателю на Еремкино, затем двигаться по главной дороге через Ер ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Из Ульяновска на автомобиле: выезд из города в сторону Димитровграда и Самары по Димитровградскому шоссе, трассе Р-178. Двигаться по трассе, никуда не сворачивая, чуть дальше п. Лесной, практически сразу после него повернуть налево по указателю на Еремкино, затем двигаться по главной дороге через Еремкино и железнодорожный переезд. После переезда в черте с. Бряндино повернуть налево по указателю на Чердаклы, спустя несколько километров после Суходола - направо перед дорожным знаком с указателем расстояний до Урайкино и Ясашного Помряскина. Следовать по главной дороге до Новиковки, в черте села доехать до главного перекрестка, на котором повернуть налево, далее двигаться прямо до Красной Реки. В черте села прямая главная дорога приведет прямо к церкви Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты После разрушения татарами Краснореченского городища здешние места надолго обезлюдились, лишь через 420 лет, с завершением строительства первой очереди Закамской укреплённой линии (1656 год), делаются попытки освоения нашего Заволжья. Одновременно с русскими поселенцами здесь селятся и инородцы. Ориентировочно, село Красная Река возникло в начале 60-х годов 17 века. Жили мордовские поселения справно, часто не зная границ своих владений, но по мере освоения края, у краснореченцев появились соседние поселения, и земли стали закрепляться строже. Во второй четверти 18 столетия сюда, к укоренившимся инородцам, стали подселяться русские поселенцы, постепенно заселяя левую часть берега.

http://sobory.ru/article/?object=18496

Красная (Грязная) Сельга. Часовня Казанской иконы Божией Матери. Деревянная часовня. Не действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Освящена в честь: Казанской иконы Божией Матери Архитектурный стиль: Клетские храмы Год постройки:1780. Адрес: Респ. Карелия, Медвежьегорский р-н, ур. Красная (Грязная) Сельга Координаты: 62.388522, 34.809223 Проезд: Дороги с севера заросли, с юга от дороги Леликозеро - Селецкое реально по поперечной лесовозке (развилка на N62.3328; E34.9196) подобраться на расстояние броска, но оптимальна следующая схема: Перед Кажмой свернуть направо, через 5,2 км свернуть на У-образной развилке налево, обогнуть с ЮВ Мягрозеро ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Дороги с севера заросли, с юга от дороги Леликозеро - Селецкое реально по поперечной лесовозке (развилка на N62.3328; E34.9196) подобраться на расстояние броска, но оптимальна следующая схема: Перед Кажмой свернуть направо, через 5,2 км свернуть на У-образной развилке налево, обогнуть с ЮВ Мягрозеро, на мягрозерской развилке (8,1 км от поворота) налево, через 3,2 км на карасозерской развилке направо, еще через 3,3 км (сразу за мостом через Муну) налево, затем в начале вырубки на развилке выбрать правую дорогу, по ней можно доехать до точки N62.40165; E34.80909. От нее строго на юг ровно 1,5 км до часовни (сначала вырубка, затем лесом, перед урочищем начинаются характерные открытые участки с вывалами камней). Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты В срок с 15 по 23 августа 2015 года в ходе экспедиции «Заонежье» были проведено обследование часовни Казанской иконы Божией Матери в ур. Красная Сельга Медвежьегорского района Республики Карелия. У часовни выгнили 3-4 венца крыльца, из-за этого крыльцо наклонилось. Если крыльцо будет наклоняться дальше, то может потянуть за собой южную стену часовни. В южной стене выгнило полностью третье сверху бревно, частично выгнило первое сверху бревно. Верхнее центральное бревно крыши частично выгнило - нет выступа для козырька. Выгнило одно из бревен основы под звонницей, поэтому наклонилась звонница.

http://sobory.ru/article/?object=27336

Анна 17 марта 2013, 20:48 Прочитала книгу " Пасха красная " и " Михайлов день " большое спасибо поразительно. Ольга 7 марта 2013, 22:50 Спаси Господи! Оптинские новомученники молите бога о нас грешных Вера 3 марта 2013, 23:02 Спаси Господи! Отче Василий, отче Трофиме, отче Ферапонте молите Бога о нас грешных! Елена 1 марта 2013, 14:10 Спаси Христос, Нина Александровна! Жену бизнесмена знаю, познакомились в Оптине в 2007 г. Знаю, строят храм по благословению батюшки Илия. Слава Богу. Дай Бог Вам здоровья и радости на многие лета. Нина 1 марта 2013, 11:37 Когда читала книгу Пасха Красная плакала от души, каждое утро ,молясь о усопших Их имена всегда называю и люблю их,как своих близких.Молите Бога о нас отче ,отче Трофим, отче Ферапонт ,отче Василий. С материнской любовью раба НинаН Татиана 27 февраля 2013, 01:10 Честные Праведные Мученики Василий, Трофим, Феропонт! Молите Бога онас грешных!!! Галина 26 февраля 2013, 23:40 Книгу " Пасха Красная " прочитала лет 7 назад за одну ночь по рекомендации своей сестры.Слезы лились ручьем, как и сейчас. С тех пор часто обращаюсь с молитвой к отцу Василию, иноку Ферапонту и иноку Трофиму. Новомученики Оптинские! Молите Бога о нас! Спаси Господи, Вас Нина, за труд. Творческих успехов. Нам очень нужны ваши публикации. Наталия 22 ноября 2012, 16:18 Я так люблю этих ребят! Каждый раз когда перечитываю книгу о них(перед Пасхой) плачу.Плачу о своей немощи,своем ничтожестве.А дух Божий ,он с такими как они кот. себя не щадят во имя Господне! Николай 24 октября 2012, 14:55 Храни Вас Господь! Татиана 24 октября 2012, 11:58 Слава Богу за всё! наталья 23 октября 2012, 19:44 Читала и все время плакала Светлана 7 мая 2012, 18:08 Дивен Бог во святых Своих! Спаси, Господи, и помилуй нас молитвами убиенных иеромонаха Василия, инока Трофима и инока Ферапонта! Ольга 5 мая 2012, 17:23 Книга " Пасха красная " просто потрясающая!Иеромонах Василий, иноки Трофим и Ферапонт стали для меня родными.Спасибо автору за новые истории, связанные с Оптинскими новомучениками.Слава Богу за все!

http://pravoslavie.ru/53333.html

Карельская природосообразность помогает понять, почему сени были пристроены к часовне сбоку, вопреки традиции наращивать помещения часовен по горизонтали с востока на запад. В нашем случае за юго-западной стеной притвора начинается сильное падение рельефа и развитие храма в длину привело бы к дисгармоничному и нерациональному объемному решению. К тому же пристройку сеней сбоку диктовал и существующий вход в притворна боковой юго-восточной стене. Во внешнем облике часовни новаторское решение былооформлено с опорой на образцы, которые давало жилище — распространенные в Заонежье дома-«глаголи» с разноскатными крышами разного уклона, исходящих от одного конька. Пристройка и форма крыши придали храму уникальный облик, сходный с местными крестьянским домами-комплексами. Ассоциативное сходство с «глаголем» усиливают широкие двухстворчатые входные двери, по расположению и пропорциям напоминающие ворота хозяйственной части таких домов. Тема жилища в образе часовни подчеркивается широкими причелинами, по своему масштабу сходными с декоративными деталями домов, а по мотивам резьбы и удлиненным каплям — с домовым декором западного Заонежья, в частности таких поселений, как Вегорукса и Пегрема, Мунозеро, Черкасы. Орфинский В. П., Гришина И. Е., Косенков А. Ю., Орлов А. В. Часовни в заонежских урочищах Масельга и Красная Сельга — памятники исчезнувшим деревням, 2017 В срок с 29 июля по 13 августа 2017 г. Туристическо-поисковым клубом «Горизонт» Московского энергетического института и Поисковым отрядом «Стерх» в рамках проекта «Общее дело. Возрождение деревянных храмов Севера» в ходе экспедиции «Красная Сельга» в Медвежьегорском районе республики Карелия были проведены работы на часовне Казанской иконы Божьей Матери в ур. Красная Сельга. Часовня иконы Казанской Божьей Матери представляет собой двухкамерный клетский безалтарный храм, включающий молитвенное помещение и притвор. Над притвором надстроена шестигранная колокольня с небольшим повалом рубленого основания, с семистолбным ярусом звона, увенчанным невысоким шатром с полицами, главкой и крестом. К продольной стене западной части храма примыкает трехстенный сруб сеней. Г-образный в плане храм перекрыт разноскатной крышей с общим коньком. Квадратное молитвенное помещение освещено двумя окнами с юго-востока и северо-запада, смещенными к бывшему иконостасу. Поперечно-прямоугольный притвор и сени имеют по одному окну: с северо-запада в первом случае и с юго-востока во втором. Поземный открытый вход в храм находится с северо-востока, внутренняя входная лестница занимает всю ширину сеней. Стены основного сруба рублены без повалов из сосновых бревен «в обло» с внутренней отеской со округлением углов, восточный угол сеней рублен «в лапу». Снаружи стены обшиты досками в горизонтальном направлении по прибоинам с использованием кованых гвоздей.

http://sobory.ru/article/?object=27336

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010