– Нет, вы совершенно неверно меня поняли... – Как?! Вы стоите за «черную рать», за «гасильников истины?» – Позвольте, г. Чистопольский, просить вас выражаться немножко поприличнее о тех людях, которые до сего времени заботились о том, чтобы просветить вас светом истины, и под попечением и руководством которых вы, вероятно, будете еще учиться некоторое время прежде, чем поступить в какое-нибудь другое учебное заведение или будете исключены из семинарии... Если вы так дурно относитесь к своим воспитателям, то вам следовало бы давным-давно оставить семинарию... Если ваши руководители никто иные, как «гасильники» истины, зачем же вам их слушать? Лучше уйти из семинарии... – Я и уйду... Но в том беда, что ведь меня к ней привязали, до времени я не могу из неё выйти... Ах, как я в вас ошибся! Как я разочаровался и жалею о вас! Но ведь вы, без сомнения, совершенно не знакомы с новейшими светилами науки... – Напротив, даже более вас знаком... Но дело в том, что я читал сочинение новейших ученых не по-вашему, а так, как и следует их читать христианину вообще и тем более семинаристу, т.е. читал их не принимай слепо всех их мудрований, но вникая в самую суть дела, проверяя как самые основные положения, так и сделанные ими выводы, или заключение... Наша семинарская философия т.е. наша логика и психология, и тем более наше семинарское богословие т.е. священное писание, догматика и другие богословские науки помогли мне познать истину, убедиться в том, что истина в древнем христианстве, иначе сказать, в нашей православной христианской вере, а не в системах современных противников христианства... И вот вам результат знакомства с новейшими бреднями ученых, по-вашему, и по-христиански, вы из систем этих ученых, или правильнее лжеученых, заимствовали все дурное и вместе с ними отвергли истину, направились ко тьме и других хотите направлять на тот же самый путь, а я напротив заимствовал лучшее, пришел сознательно к истине и желаю других направить на путь истины... Пчела со всякого цветочка, на каком бы он ни был растении, на хорошем ли или дурном, на полезном ли или ядовитом, берет лишь то, что ей нужно для меда, и я из всякого сочинение, прочитанного мною, извлекаю одно лишь истинное, путем ли положительным или отрицательным, это все равно... Человеку свойственно заблуждаться, но семинаристу свойственнее от пути заблуждение других, при свете откровение, приходить к познанию совершеннейшей истины или несомненно утверждаться в той истине, которая открыта нам в слове Божием... Мы имеем к тому много средств, и не должны уподобляться древним язычникам и прилагаться скотам бессмысленным, почитая себя за какого-то выродка из обезьяны...

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Burcev/...

Среди исламских сект сугубо татарстанского происхождения можно отметить группы файзрахманистов и мофлюхуновцев, созданные бывшим ответственным секретарем ДУМЕС Файзрахманом Саттаровым и имам-хатыбом чистопольской Соборной мечети Нуруллой Мофлюхуновым. Общей чертой этих сект является искажение Сунны и апокалипсические настроения, а также непримиримая ненависть к официальному исламскому духовенству. Кроме них в Татарстане действует небольшая группа мусульман- " крачковцев» (коранитов) пользующихся исключительно Кораном в переводе академика Крачковского и отвергающих хадисы. Республика Удмуртия В настоящее время численность исторически образовавшегося мусульманского населения республики превышает 120 тысяч человек, а его доля достигает 7,5%. Удмуртская умма моноэтнична благодаря абсолютному доминированию казанских татар. В республике зарегистрировано 18 мусульманских организаций (7,5% от числа всех зарегистрированных, последнее место среди регионов ПФО). Все они входят в состав РДУМ РУ. Мусульманские общины сосредоточены преимущественно на юге и юго-востоке области. Обеспеченность общин мечетями высокая. Организованной деятельности агрессивных исламистов в Республике Удмуртия пока не отмечается Чувашская Республика В настоящее время численность исторически образовавшегося мусульманского населения Чувашии превышает 40 тысяч человек, а его доля достигает 3%. Чувашская умма моноэтнична благодаря абсолютному доминированию татар В республике зарегистрировано более 50 мусульманских организаций (17% от числа всех зарегистрированных), которые делят между собой РДУМ Чувашской Республики (РДУМ ЧР), ЦДУМ и Центральное ДУМ Чувашии. Большая часть мусульманских общин сосредоточена в Батыревском, Шемуршинском и Яльчикском районах республики. Обеспеченность общин мечетями высокая. РДУМ ЧР муфтия Альбира Крганова контролирует большую часть общин и является приоритетным партнером местных властей. Оно располагает средним медресе «Гюлистан» и ведет активную внешнюю деятельность, будучи аффилированным с ДУМ города Москвы и Центрального региона России. Муфтий Альбир Крганов часто встречается с представителями властей, православным духовенством, а также делает совместно с ними заявления по особо значимым событиям.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

С декабря 2010 года – имам-хатыб Читинской соборной мечети. С 2012 года – председатель ДУМ Забайкальского края. В 2015 году оставил свой пост и переехал в Кострому. Сайдулин Сибгатулла, председатель ДУМ Урала, муфтий Сибгатулла Сунагатович Сайдулин родился 19 июля 1954 года в Свердловске в семье рабочих. По национальности татарин. В 1971 году окончил среднюю школу. Поступил в Уральский государственный университет на исторический факультет. Во время учебы и преподавательской деятельности самостоятельно изучал историю традиционных религий России и богословие. В 1988 году был приглашен в ДУМЕС на работу техническим секретарем. В 1992 году закончил медресе «Мир-Араб» в Бухаре и был назначен имам-мухтасибом Свердловского мухтасибата. В мае 1994 года стал муфтием, председателем РДУМ Свердловской области. В 2003–2007 годы являлся представителем председателя ЦДУМ по Уральскому федеральному округу. С 2010 года председатель ДУМ Урала, входящего во Всероссийский муфтият. Салимгареев Фанус, председатель РДУМ Республики Марий Эл, муфтий Фанус Рифгатович Салимгареев родился 7 ноября 1965 года. По национальности татарин. До 1999 года служил в Пензенской соборной мечети. 16 марта 1999 года назначен муфтием и председателем РДУМ Республики Марий Эл. В 2008 году был награжден Серебряной медалью ФСИН за работу с заключенными. Член Межрелигиозного Совета при Президенте РМЭ, Общественного совета при МВД Республики Марий Эл, Консультативного совета по вопросам религиозных объединений при Министерстве культуры, печати и по делам национальностей РМЭ. Саматов Габдулхак, первый главный казый Татарстана, богослов (1930–2009) Габдулхак Саматов родился в 12 октября 1930 года в деревне Старое Ибрайкино Аксубаевского района Республики Татарстан. По национальности татарин. В течение 17 лет обучался у мусульманского богослова Габдулхака Садыкова, после чего продолжил обучение в бухарском медресе «Мир-Араб». По завершении учебы Саматов работал имамом в Альметьевске и Чистополе, являлся одним из основателей медресе 1000-летия принятия Ислама. С 1992 года являлся главным мухтасибом Татарстана, работая при мечети Марджани, а затем на съезде 1998 года был избран главным казыем республики и занимал этот пост до 2006 года. С 2006 года он являлся почетным казыем Татарстана. Отец муфтия Тагира Саматова.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

2. полный противоположности ответ. Это по рождению 2 ребенка. Сначала что без проблем, а через 3 года, что не будет. Я потом себя наизнанку выворачивала и мужа, где согрешили, и не могли найти грех и причину изменения ситуации. А через 2 года опять слова- молитесь молитвой по соглашению и будет. Татьяна 3 сентября 2018, 17:36 1.Валентина от 3 сентября, не можете поподробнее рассказать о последствиях? Я тоже долго молилась с Болгар молитвой по соглашению и всегда удивлялась почему у многих происходило ухудшения ситуаций( вплоть до серьезных грехов) и слепо верила в объяснения, что так должно быть. Потом меня удивляло, что у многих в ситуациях сначала давалось, а потом отнималось просимое. Потом меня насторожило, что многие находились в уныние, что не получали по молитве. Акцент был, что недостойны, очень греховны-поэтому и не получаем. Я сама впала в какую то апатию, уныние.Да предсказания о.Владимира были, когда он еще принимал индивидуально. Меня тоже удивило, что один раз он сказал так мне, а через 3 года Валентина 3 сентября 2018, 13:23 Большое сожаление вызывает факт нашей необразованности. Только необразованный или малообразованный православный, если можно его так назвать, не смог увидеть в " ЗАЯВЛЕНИИ " ошибок или заблуждений о. Владимира. Господи, вразуми и помоги всем нам избавиться от заблуждений. Пишу от всей души, как прошедшая через подобный кошмар. Всех, кому " помогло " , хочу предупредить, что последствия этой " помощи " плачевны. Только истинная вера помогла мне справиться с этими последствиями. Очень рекомендую телеканалы " СОЮЗ " и " СПАС " в качестве помощи при усовершенствовании своего самообразования. Евгений 3 сентября 2018, 10:48 Протоиерей Владимир Головин создал секту внутри РПЦ, к православию ничего не имеющую. Давно пора его осудить и запретить в служении. Я сам молился молитвой по соглашению и знаю об этом изнутри. Никакой особой силой эта молитва не обладает, молитва, как молитва. Скорее, наоборот,поскольку её надо читать в определённый день и час она обладает эффектом зомби.

http://pravoslavie.ru/115322.html

„Кто постыдится Меня, –говорил я им слова Спасителя, – в роде сем – прелюбодейном и грешном, того и Я постыжусь в царствии небесном; кто отвергается Меня, отвергнусь того и Я в царствии небесном“. При этом я объяснил, слушателям значение крестного знамени. Беседа продолжалась более двух часов. Слушатели простились со мной. Вскоре по их уходе явились ко мне еще двое. Им я читал, как, Иисус Христос призывает к Себе человека грешника. Один из слушателей, Павел, подробно передавал, содержание копии, полученной карадуванским агитатором Тихоном из Казанского Губернского Правления. Копию эту читал, и толмачил или объяснял Тихону за 20 коп. какой-то арский переплетчик. В этой копии говорится, что крещеные татары чистопольского уезда отпали в 1840-х годах в количестве 4-х семейств, что их хотели расселить по русским селениям, но Министр сказал, что отступников переселять не следует, что казне будет убыток. С того времени у этих крещеных татар, будто, не ведется метрических книг и т. п. Расставаясь со мной, одни из крещеных татар советовал мне ехать в Казань по большой дороге, другие возражали против этого, говоря, что по большой дороге будет (дальше) – крюк. „Эйлянич булсада, юл яхши, сокыр булсада, кыз яхши“, отвечали другие атарской пословицей. Т. е. „хотя и крюк – дорога хороша, хотя и слепа, да девка хороша“. Утром 17-го октября я выехал из села Апазова. Дорога моя в настоящий раз шла чрез другие селения. – Именно я проехал: 1) село Хотню, где находится винокуренный завод г. Перцова, 2) село Тын- намас или Александровку, 3) Верхние Азяки и 4) Нижние Азяки (Азяк – Иляр). В Нижних Азяках мы заехали греться к одной вдове из крещеных татар. В ее доме я увидел двух ее внучек, названных уже по мухаммедански Газизя и Камиля. Марфа, их бабка, передавала, что азякские жители живут ни по-русски, ни по-крещенски, а как черемисы, язычники. Марфа сообщила, что ее муж не желал отпадения от христианства, и до своей смерти „чачлы булды“, т. е. носил волосы на голове, а не брил их, как мухаммеданин.

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij-Malov/...

— Паники еще нет, — отвечаю я, — но каждому ясно, что… — Kreig ist verloren, — добавляет горец. Эта фраза отпечатана в мозгу каждого из нас. Если кто и хранит еще тени надежд, то здесь, в ближнем тылу итальянского фронта, они тают, как дым. Тыл фронта мертв. На станции нет ни эшелонов со снарядами, ни платформ, загруженных покрытыми брезентом пушками и авто. На лицах немногих немецких офицеров печать бесконечной усталости и того же, что и у нас — отупения… покорности неизбежному. — Kreig ist verloren. Kaput! — Вы в карты азартничали? — неожиданно спрашивает меня ахтырец. — Нет. Не люблю карт. — А я играл прежде. Так вот, когда игрок «кураж потеряет», то кончена его полоса. Все его карты будут биты… — К чему вы это? — Немцы-то, разве не видите, тоже «кураж потеряли», как мы, отдав Харьков. Теперь им — крышка… гроб… — А нам? — Веревка, — спокойно отвечает горец. — Что может быть иное? Иного ждать трудно. Красные — на Одере и в Венгрии. Почему мы спешим в Толмеццо? Не все ли равно? Едем потому, что надо что-то делать. Так легче. Грузимся ночью. В вагоне, заваленном тюками с обмундированием для казаков генерала Доманова, все русские. Сидим на соломе, среди луж от талого снега. И все друг от друга что-то прячем; скрываем, потому что боимся сказать громко, как горец: «Веревка». От двери теплушки, через которую видны заснеженные отроги Альп, стелется бархат грудного контральто: «Но отважны люди, Люди гор Кавказа, Гор, одетых в облака…» Я помню эту девушку еще go Пятигорску. Она — кабардинка, кажется, была в комсомоле, писала неплохие стихи и печаталась в местных газетах. Теперь она их поет. О Кавказе — в Альпах, по-русски. Извилисты и непонятны пути людские. В углу, на склонах целого Эльбруса тюков и ящиков гнездится многочисленное семейство профессора Гха, чистопородного черкеса, серьезного и глубокого исследователя кавказского фольклора. Его я тоже знал еще «там». При оставлении немцами Баталпашинска он выехал со всеми чадами, домочадцами, родственниками и свойственниками на нескольких подводах — целым племенем, хотя ничто ему не угрожало: у немцев он не служил, а Советы им дорожили, как живой рекламой «национальной по форме, социалистической культуры».

http://azbyka.ru/fiction/di-pi-v-italii-...

Отсюда браки раскольников, совершенные в церкви православной с соблюдением условий, указанных в Синодском указе 11 мая 1800 года, считались законными и не подлежали расторжению. Браки же, совершенные раскольническими попами, безусловно расторгались. Так, Казанская Духовная Консистория 9-го марта 1832 года постановила 10 браков, венчанных раскольническим попом Марком Васильевым признать незаконными и мнимо брачившихся за любодейное их сожитие предать на страх прочим законному суждению, на основании Высочайшей резолюции на докладных Св. Синода пунктах 12 апреля 1722 года 1300 . Другим видом квалифицируемого по субъекту блуда является блудное сожитие лица христианского вероисповедания с лицом вероисповедания нехристианскаго. Подобные сожития наказывались судом светским, при чем лицо, принадлежащее в исповеданию христианскому, наказывалось и в суде церковном эпитимией. Можно привести для иллюстрации два-три примера. В 1824 году Временный Департамент Казанской Уголовной Палаты приговорил, на основании Улож. XXII. 24 и Воевод. Наказа 1728 г. сентября 12 дня пункта 17-го, татарина Чистопольского уезда, деревни Служилой Елтани, Рахманкула Субханкулова за блудное сожитие его с взятой им себе в жены крещеной девкой Варварой (фамилия не известна) – наказать плетьми, дав 45 ударов, потом отдать в жительство с строжайшим подтверждением, дабы он на будущее время от таковых противозаконных поступков воздержался. А его незаконной жене Варваре дать 25 ударов. После чего она, вместе с матерью Анной Павловой, были отправлены, как не бывшия у исповеди и Св. Причастия, в Казанскую Духовную Консисторию. Казанская Духовная Консистория, за небытие их обеих у исповеди, а Варвару еще и за тайное ея прегрешение (блудъ), постановила отдать для эпитимии их духовному отцу, приходскому священнику, который бы, «внушая им важность исповеди и причастия Святых Таин, старался увещаниями своими, с кротостию и смирением, располагать их к чистосердечному пред Богом раскаянию в содеянном ими прегрешении и к точному и непременному исполнению всех христианских обязанностей, руководствуясь притом в уменьшении им эпитимии и в допущении их до причастия Св. Таин 102-м правилом 6-го Вселенская собора и указом из Св. Прав. Синода, 1780 года марта 21 дня состоявшимся, а в смертном случае 5-м правилом святого Григория Нисскаго » 1301 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sud-i-...

Спросит с участьем соседка, Вижу ли маму во сне. И убежденно толмачит, Истовой веры полна: «Не обижается, значит, Если не снится она». Нет утешенья на свете! Всё на земле – трын-трава. Что мне пустые приметы, Странные эти слова! В сердце былое теснится – В росах, в сиянье, в дыму. Мама мне больше не снится – Но почему, почему?.. Сколько ты в жизни стерпела, Сколько снесла от людей! Только терпеть и умела В горькой недоле своей. Всё я теперь понимаю. Глажу холодный песок. Ты бы обиделась, мама, Там на меня хоть разок. Историю своей семьи – малую часть истории России – поэт рассказал в поэме «Бессмертник» Историю своей семьи – малую часть истории России – поэт рассказал в поэме «Бессмертник» 3 . Я, конечно, приведу сейчас некоторые цитаты, но лучше эту поэму прочитать целиком. Кристальная русская поэзия, горькая, жуткая правда, великое сострадание к людям, великая любовь и благодарность матери, которая – не на фронте, а в тылу, и не только в войну, но и после Победы – воистину билась насмерть, чтоб спасти от голода и поставить на ноги детей. И неостывающая, неослабевающая боль по отцу, которого сын-поэт не может, конечно, помнить – и который с каждым годом становится сыну всё ближе. Взрослый сын с трудом разыскивает его братскую могилу – и вот они с отцом разговаривают как два живых человека: Может, целая вечность продлилась, Но, как ветра усталого вздох, Мне отцовское «здравствуй» помнилось: Поднимись, вытри слезы, сынок. Я не дожил до нашей победы. Так уж вышло. Иначе не мог. Хорошо, что пришел попроведать. Мне теперь веселее, сынок. Ни к чему убиваться, голубчик. Расскажи лучше, как ты живешь. Мать здорова иль нездоровь мучит? Как шумит чистопольская рожь? Как изба-то? Следить за ней надо – Ты за крышей бы там присмотрел – Я в то лето и тесу наладил, Да вот, вишь, перекрыть не успел…» В поэме «Бессмертник» есть две взаимоисключающие, как кажется, строфы. Первая: Если пристальней в детство вглядеться, Никого ни за что не виня, Вроде не было, не было в детстве Ни единого светлого дня.

http://pravoslavie.ru/155377.html

Чебоксарский и Чувашский; с 28.01.1953 еп. Казанский и Чистопольский; с 25.02.1954 в сане архиепископа; с 26.12.1957 архиеп. Казанский и Марийский; с марта 1960 г. на покое; с 23.10.1967 архиеп. Уфимский и Стерлитамакский; с 16.10.1973 архиеп. Ивановский и Кинешемский; † 4.12.1977. Иов (Рогожин) в 1920 г. хирот. во еп. Вольского, вик. Саратовской епархии; с 1922 г. еп. Пятигорский и Прикумский; с 1926 г. еп. Усть-Медведицкий, вик. Донской епархии; с 1927 г. еп. Мстерский, вик. Владимирской епархии; † 20.04.1933. Иов (Тывонюк) 3.01.1975 хирот. во еп. Зарайского, вик. Московской епархии, управ. приходами РПЦ в Канаде и США; с 19.07.1976 зам. пред. ОВЦС; с 12.04.1982 в сане архиепископа; с 30.11.1988 архиеп. Костромской и Галичский; с 14.09.1989 архиеп. Житомирский и Овручский; с 5.10.1994 архиеп. Одинцовский, вик. Московской епархии; с 27.12.1996 архиеп. Челябинский и Златоустовский. Иона (Зырянов) 5.07.1964 хирот. во еп. Астраханского и Енотаевского; с 27.02.1968 еп. Ставропольский и Бакинский; † 1.06.1975. Иона (Карпухин) 25.10.1992 хирот. во еп. Астраханского и Енотаевского. Иона (Лазарев) 16.01.1926 хирот. во еп. Велижского, вик. Полоцкой епархии; с 1926 г. в заключении. Иона (Орлов) 19.03.1944 хирот. во еп. Воронежского; с февр. 1945 г. архиеп. Воронежский и Острогожский; † 26.05.1945. Ионафан (Елецких) 23.04.1989 хирот. во еп. Переяслав-Хмельницкого, вик. Киевской епархии; с сент. 1991 г. на покое; с 1992 г. еп. Белоцерковский, вик Киевской епархии; с 1994 г. еп. Глуховский и Конотопский; с 28.07.1994 в сане архиепископа; с 27.07.1995 архиеп. Сумской и Ахтырский. Ионафан (Кополович) 28.11.1965 хирот. во еп. Тегельского, вик. Среднеевропейского экзархата; с 7.10.1967 в сане архиепископа; с 7.10.1967 архиеп. Нью-Йоркский и Алеутский, экзарх Северной и Южной Америки; с 10.04.1970 на покое; с 8.06.1970 архиеп. Тамбовский и Мичуринский; с 11.10.1972 архиеп. Кишиневский и Молдавский; с 12.05.1987 на покое; † 21.05.1990. Иосиф (Невский) в 1921 г. хирот. во еп. Валдайского, вик.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

викарий митр. Евлогия; с 17.04.1946 в сане архиепископа; с 7.06.1946 архиеп. Венский, вик. Западноевропейского экзархата; с окт. 1946 г. экзарх Среднеевропейских православных Церквей МП; с 16.11.1948 архиеп. Берлинский и Германский; с 26.09.1950 архиеп. Казанский и Чистопольский; † 18.12.1952. Сергий (Костин) 14.08.1955 хирот. во еп. Новороссийского; с 17.09.1956 еп. Костромской и Галичский; † 15.06.1959. Сергий (Кудрявцев) после 1917 г. хирот. во еп. Краснохолмского; † 16.04.1955. Сергий (Куминский) 1.09.1923 хирот. во еп. Радомышльского, вик. Киевской епархии; с 1928 г. еп. Бершадский, вик. Киевской епархии; с 1930 г. еп. Бузулукский, вик. Самарской епархии; с 22.11.1934 назначен еп. Ливенским, но в управ. не вступал; с 9.02.1935 еп. Рыльский; с 16.10.1935 еп. Вольский; с 1.04.1936 еп. Ачинский; с 4.11.1937 в заключении. Сергий (Лабунцов) после 1922 г. хирот. во еп. Прилукского; уклонился в лубенский раскол. Сергий (Лавров [Петров]) с 21.01.1917 еп. Семиреченский, вик. Туркестанской епархии; 1923–1926 врем. управ Ташкентской епархией; с 6.02.1927 в обновленческом расколе; женился. Сергий (Ларин) 15.08.1944 хирот. во еп. Кировоградского, вик. Одесской епархии; с 1946 г. еп. Одесский и Кировоградский (затем Одесский и Херсонский); с 30.10.1947 еп. Ростовский и Таганрогский; с 24.02.1948 еп. Ростовский и Новочеркасский; с дек. 1949 еп. Житомирский и Овручский; с 17.03.1950 еп. Гродненский и Брестский; с 1.02.1951 на покое; с 1.04.1952 еп. Тульский и Белевский; с 9.02.1954 еп. Астраханский и Сталинградский; с 27.07.1959 еп. Омский и Тюменский; с 3.04.1961 архиеп. Пермский и Соликамский; с 10.10.1962 архиеп. Берлинский и Среднеевропейский; с 20.05.1964 архиеп. Ярославский и Ростовский; † 12.09.1967. Сергий (Мельников) 16.11.1925 хирот. во еп. Любимского, вик. Ярославской епархии; с 1927 г. епархией не управлял; † 12.12.1934. Сергий (Никольский) 23.03.1925 хирот. во еп. Ефремовского, вик. Тульской епархии; с 1927 г. еп. Бузулукский, вик. Самарской епархии; † 16.05.1930. Сергий (Петров Стефан) с 22.12.1913 еп.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010