Синод постановил: рассмотреть обращение Преосвященного митрополита Виленского и Литовского Иннокентия и выводы комиссии на заседании Архиерейского Собора Русской Православной Церкви. Члены Синода слушали рапорт Преосвященного митрополита Астанайского и Казахстанского Александра, главы Митрополичьего округа Русской Православной Церкви в Республике Казахстан, о необходимости иметь еще одного викарного епископа (журнал 4). Синод постановил: 1. Викарием Астанайской епархии с титулом «Талгарский» избрать архимандрита Вениамина (Рудого), клирика Чимкентской епархии. 2. Место наречения и хиротонии архимандрита Вениамина (Рудого) во епископа оставить на благоусмотрение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Члены Синода имели суждение о замещении вакантной кафедры Чистопольской епархии (Татарстанская митрополия) (журнал 5). Синод постановил: 1. Преосвященным Чистопольским и Нижнекамским быть епископу Покровскому и Новоузенскому Пахомию, выразив ему благодарность за понесенные плодотворные архипастырские труды по организации церковной жизни Покровской епархии. 2. Временное управление Покровской епархией поручить Преосвященному митрополиту Саратовскому и Вольскому Игнатию. Члены Синода имели суждение о замещении вакантной кафедры Великоустюжской епархии (Вологодская митрополия) (журнал 6). Синод постановил: 1. Преосвященным Великоустюжским и Тотемским быть епископу Югорскому и Няганскому Фотию. 2. Временное управление Югорской епархией поручить Преосвященному митрополиту Ханты-Мансийскому и Сургутскому Павлу. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть В России женщина сделала около 30 абортов:к чему привело Видео «голого прыжка» девушки с моста в Петербурге: смотреть В России голая девушка убегала от полиции и прыгнула с моста: СМИ «Красная» магнитная буря настигла Землю: что ожидать людям? Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/03/16/si...

Переписка с ним постепенно наладилась. Когда приходило письмо отца, жизнь нашей семьи оживлялась, настроение у мамы резко поднималось. Дважды отец приезжал в Чистополь – в 42-м году и 43-м. Каждый раз на три дня. В 1942 году он очень хотел попасть на день рождения мамы и сестры Ольги, 28 января. Он был тогда в командировке на писательском пленуме в Москве и вырвал сутки на поездку к семье. Прилетел в ночь на 28 января, а 29-го должен был улетать обратно. Но дважды возвращался с аэродрома из-за нелетной погоды. Улетел лишь 31 января. 28 января 1943 года он рассчитывал выступить по радио: написал специальную главу «Теркина» к этому дню – «О любви». В письме маме объяснял, что она не только посвящена ей, но и написана о ней, о любви, которая «на войне сильней войны и, быть может, смерти». Но получилось так, что прочесть ее по радио смог лишь в начале февраля. Выступлений его по радио мы очень ждали: услышать родной голос было почти как повидаться с ним. В 1943 году он приезжал в Чистополь в апреле. Дни его приезда были очень многолюдны – знакомые и незнакомые приходили, чтобы расспросить прибывшего с фронта о текущих военных и литературных делах. Мы почти не оставались наедине с отцом. И было очень болезненно – отрываться от него всего через три дня. Поэтому, когда он приезжал, у меня первый вопрос был: «На сколько дней ты приехал?» И он с виноватой улыбкой говорил: «На три дня, дочка». Мама в Чистополе вела довольно замкнутый образ жизни, она почти никуда не ходила, кроме как по хозяйственным делам. Но сама охотно принимала посетителей. Еще в поезде по дороге в Чистополь она подружилась с Марией Петровых. Мария Сергеевна жила в эвакуации на той же улице и часто бывала у нас. С ней несколько раз заходил Борис Пастернак. Сблизилась мама и с Ольгой Михайловной Гроссман, жившей тогда с нами в одном доме. В 1942 году Василий Гроссман был в Чистополе в длительном отпуске, писал здесь повесть «Народ бессмертен» и много общался с мамой. Приходила к нам и Софья Григорьевна Караганова – в ту пору жена Евгения Долматовского, в 1941-42 годах корреспондента той, что и отец, газеты – «Красная армия» Юго-Западного фронта.

http://pravmir.ru/valentina-tvardovskaya...

Верь, твердо верь, что и тебя не оставит Господь без Своей помощи в предстоящем тебе служении, что благодать Святого Духа восполнит твою немощь, ибо «немудрое Божие премудрее человеков, и немощное Божие сильнее человеков» (1 Кор. 1:25). И еще скажу словами того же апостола Павла: «Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее» (1 Кор. 1:27-28). Господь Сам указывает нам источник всепобеждающей силы: «Кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего» (Ин. 15:5). Что же ты должен делать, чтобы принести обильный плод? Ясным ответом на этот вопрос звучит наставление преподобного Пимена Великого: «Нужно много молиться, много трудиться и творить добро людям» . Из таких действий и должно состоять твое служение. При этом формы его могут быть самыми разнообразными, суть же должна оставаться именно таковой. Более тридцати лет ты трудился на пажити Христовой и приобрел немалый пастырский опыт. Но, несмотря на это, пока ты еще не можешь знать всех испытаний, которые ожидают тебя на архиерейской стезе. Придет время, и ты убедишься, насколько прав был святитель Филарет, митрополит Московский, сказавший: «Епископство для меня не честь, а подвиг» . Поверь: это действительно подвиг, быть может не очевидный для всех, но от того не менее значимый. Подвиг молитвенного предстояния за вверенные тебе клир и паству, подвиг собирания и воспитания чад церковных, подвиг отстаивания Правды Божией перед лицом современного, во многом лживого и лукавого, мира. Ты призван делать все, чтобы православная вера не оскудевала в сердцах людей, чтобы глаза христиан всегда светились пасхальной радостью, чтобы души их исполнялись миром, чтобы дела их были добры, а помыслы чисты. Особое внимание тебе надлежит уделять молодежи. Ты должен проявлять деятельную заботу о том, чтобы каждая личность во всей ее неповторимости могла найти свое место в лоне Церкви. Одновременно следи за тем, чтобы личные устремления или предпочтения членов общин не ослабляли общих усилий по созиданию дома Божия. «В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь» , — эти слова преподобного Викентия Леринского должны стать руководящим принципом в развитии епархиальной жизни.

http://patriarchia.ru/db/text/4085280.ht...

Выпускник Пажеского Его Величества полка (1860). Перешел награжданскую службу, коллежским секретарем. С 22.02.1874 г. камергер, новгородский вице-губернатор. С 03.09.1882 г. действительный статский советник, архангельский губернатор. С 22.07.1883 г. уфимский губернатор. С 16.02.1889 г. тайный советник, казанский губернатор. С 16.12.1904 г. член Государственного совета.) 328 (Ректор Академии – имеется в виду Алексий (Молчанов Алексей Васильевич, 05.10.1853–20.05.1914) – архиепископ Карталинский и Кахетинский, экзарх Грузии. Родился в с. Кильмезь Сарапульского уезда Вятской губернии. Окончил Вятскую ДС (1876), определен учителем в земскую школу с. Сметановского Яранского уезда, затем заведовал 2-классным Кукорским земским училищем. В 1883 г. поступил в КазДА. 21.11.1883 г. рукоположен во диакона, 22.10.1885 г. – во иерея. Окончил КазДА со степенью кандидата богословия (1887). С 01.09.1887 г. законоучитель 3-й казанской гимназии. 19.05.1888 г. удостоен степени магистра богословия. Магистерское сочинение«Святой Киприан Карфагенский и его учение о Церкви» (Казань, 1888). С 09.11.1890 г. законоучитель в казанском училище глухонемых детей, с12.08.1892 г. – в Мариинской женской гимназии, с 01.01.1895 г. – в 1-й казанской гимназии. В 1897 г. овдовел. 04.09.1899 г. пострижен в монашество. С 07.09.1899 г. ректор КазДС, с возведением в сан архимандрита. С 20.07.1900 г. ректор КазДА. 09.09.1900 г. хиротонисан во епископа Чистопольского, викария Казанской епархии. С 26.03.1905 г. епископ Таврический и Симферопольский. С 05.11.1910 г. епископ Псковский и Порховский. С 17.04.1912 г. епископ Тобольский и Сибирский. С 02.11.1913 г. архиепископ Карталинскийи Кахетинский, экзарх Грузии, член Св. Синода. Погребен на родине, в Вятской губернии. Основные труды: «Христианский взгляд на бедствия и несчастья жизни» (Казань, 1891); «От чего душа болит» (Симферополь, 1905); «Антихрист» (М., 1914). Подробнее о нем см.: Архиепископ Карталинскийи Кахетинский, экзарх Грузии Алексий: Некролог//ПрибЦВед. 1914. С. 972; Мануил (Лемешевский) , митр. 1979. Т. 1. С. 130–143; История иерархии.С. 587–588; Алексей (Молчанов) – архиепископ Карталинский и Кахетинский, экзарх Грузии//ПЭ. М., 2000. Т. 1. С. 669–670.) 329 (...из Первого послания к Тимофею, 4 гл. 1–6. – «Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителями учениям бесовским, через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей, запрещающих вступать в брак и употреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением. Ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением, потому что освящается словом Божиим и молитвою. Внушая сие братиям, будешь добрый служитель Иисуса Христа, питаемый словами веры и добрым учением, которому ты последовал».)

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы. Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, – писал апостол Павел ( 1Кор. 13:3-8 ). Любовь не кичится, не надмевается. И еще парадигма семьи значима по отношению к такой общности людей, которая именуется родом человеческим. Это должно быть высказано без всякой тени приукрашивающей сентиментальности. Люди, конечно, и впрямь братья; но, как заметил в свое время Волошин, со времен Каина и Авеля мы очень хорошо знаем, чем брат может быть для брата. О, еще бы, скажем мы сегодня. Братья сербы, братья босняки. Стоит вспомнить, что когда Христа спросили, кто для человека ближний, он ответил притчей о Милосердном Самарянине ( Лк. 10:29-37 ), то есть о Милосердном Инородце. Это было, сознаемся, довольно сильно: почти так, как если бы Он сегодня стал говорить боснякам о Милосердном Сербе, или наоборот. (В гитлеровской Германии один честный священник в проповеди предложил своим слушателям подставить на место самарянина – еврея.) Не усматривается ли здесь крайнего обострения того принципа, о котором было говорено выше в связи с запретом на кровосмесительные браки и согласно которому мы должны признать своего именно в чужом и чуждом? Задумаемся о том, что в родословии Господа нашего по Евангелию от Матфея ( Мф. 1:1-17 ) из женщин упомянуты только те, которые приходили откуда-то извне: нет честных, почтенных матрон – ни Сарры, ни Ревекки, ни Лии, ни Рахили, доныне поминаемых как прообразы благословенного материнства в чине православного бракосочетания, однако есть минимум три иноплеменницы – и хананеянка Фамарь (см. Быт. 38:15 ), переодевшаяся языческой храмовой блудницей, чтобы зачать своих близнецов от Иуды, и Раав (см. Нав. 1:1 ), тоже хананеянка и к тому же впрямь блудница из города Иерихона, и моавитянка Руфь (см. Руф. 3:9 ), прилегшая в поле к ногам седовласого Вооза, что было трогательно до слез, но ведь тоже довольно дерзновенно. А рода и племени Вирсавии (см. 2Цар. 11:3 ), жены хетта Урин, мы не знаем; зато знаем ее историю. В целом не очень-то похоже на торжество чистопородности – ветхозаветного идеала семени святого ( Ис. 6:13 ), семени чистого ( Иер. 2:21 ). Да и на торжество благонравия.

http://azbyka.ru/semya/otvety-sovremenni...

Мы призываем всех наших братьев и сестер, считающих себя учениками, последователями или духовными чадами прот. Головина, определиться: что для вас важнее – прот. Владимир Головин или Церковь и Её глава Христос? Если вы считаете, что благодаря ему вы пришли в Церковь, оставайтесь в Церкви и примите ее суждение. Это поможет и уважаемому вами пастырю отречься от своих ошибок и не отпасть от своей Матери. Если же для вас важнее всего он – задумайтесь: в Церковь ли он привел вас или к самому себе? В истории не раз бывало, что харизматичные проповедники увлекались теми или иными лжеучениями, после чего Церковь призывала их к покаянию и исправлению. Тогда для них и для их последователей наступал момент истины. Во многом поведение этих учителей диктовалось поведением их паствы – паства оставалась в Церкви – оставались и они. Паства уходила в раскол – уходили и они. Давайте вместе с вами поможем любимому вами пастырю отказаться от своих заблуждений, прекратить нецерковные практики и вновь стать тем, кем, по его словам, он стремился быть изначально: простым, скромным и незаметным сельским батюшкой, делящим со своей паствой все ее тяготы, сложности и лишения. Сейчас нам с вами особенно важно осознать смысл предупредительных грозных слов Христа Спасителя:  «Берегитесь лжепророков… Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие»  (Мф. 7, 15-23). Пусть слова святого апостола Павла будут верным ориентиром в служении каждого члена Церкви:  «Ибо не тот достоин, кто сам себя хвалит, но кого хвалит Господь»  (2 Кор. 10, 18) . Мы обращаемся, прежде всего, ко всем клирикам и пастве Чистопольской и Нижнекамской епархии, а также ко всем верным чадам Русской Православной Церкви с просьбой постараться со вниманием и любовью увещевать своих братьев и сестер, вовлеченных в движение «соборной молитвы по соглашению с Болгаром», к познанию подлинного святоотеческого понимания Евангелия Христова и святой апостольской веры. ПРИЛОЖЕНИЕ 

http://pravmir.ru/vyiskazyivaniya-protoi...

Мы призываем всех наших братьев и сестер, считающих себя учениками, последователями или духовными чадами прот. Головина определиться: что для вас важнее — прот. Владимир Головин или Церковь и Ее глава Христос? Если вы считаете, что благодаря ему вы пришли в Церковь, оставайтесь в Церкви и примите ее суждение. Это поможет и уважаемому вами пастырю отречься от своих ошибок и не отпасть от своей Матери. Если же для вас важнее всего он — задумайтесь: в Церковь ли он привел вас или к самому себе? В истории не раз бывало, что харизматичные проповедники увлекались теми или иными лжеучениями, после чего Церковь призывала их к покаянию и исправлению. Тогда для них и для их последователей наступал момент истины. Во многом поведение этих учителей диктовалось поведением их паствы — паства оставалась в Церкви — оставались и они. Паства уходила в раскол — уходили и они. Давайте вместе с вами поможем любимому вами пастырю отказаться от своих заблуждений, прекратить нецерковные практики и вновь стать тем, кем, по его словам, он стремился быть изначально: простым, скромным и незаметным сельским батюшкой, делящим со своей паствой все ее тяготы, сложности и лишения. Сейчас нам с вами особенно важно осознать смысл предупредительных грозных слов Христа Спасителя: «Берегитесь лжепророков… Не всякий, говорящий Мне: " Господи! Господи! " , войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Мф. 7:15-23). Пусть слова святого апостола Павла будут верным ориентиром в служении каждого члена Церкви: «Ибо не тот достоин, кто сам себя хвалит, но кого хвалит Господь» (2Кор. 10:18). Мы обращаемся, прежде всего, ко всем клирикам и пастве Чистопольской и Нижнекамской епархии, а также ко всем верным чадам Русской Православной Церкви с просьбой постараться со вниманием и любовью увещевать своих братьев и сестер, вовлеченных в движение «соборной молитвы по соглашению с Болгаром», к познанию подлинного святоотеческого понимания Евангелия Христова и святой апостольской веры.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

В XIX веке Чистополь был не только важным экономическим центром губернии, но и местом концентрации важнейшего духовного феномена в истории России – старообрядчества. Движения, которое объединило многие миллионы верующих и оказало существенное влияние на развитие отечественной культуры и экономики. В Чистополе XIX века большинства населения старообрядцы не составляли, но их было немало: по официальной статистике в Чистополе XIX и начале XX вв. значилось от 700 до 2200 староверов. Подавляющее большинство состоятельных и влиятельных чистопольских купцов принадлежало к старообрядцам – это Челышевы, Шашины, Логутовы, Маланьичевы, Маклаковы, Вачуговы, Макеевы, Мясниковы. Сейчас роль старообрядцев в жизни города, разумеется, сильно упала. Однако до нас всё-таки дошли старообрядческие памятники дореволюционной эпохи. Их малочисленность объясняется еще и тем, что до 1905 г. староверы были лишены права иметь общественное имущество и строить храмы. Если староверы и открывали моленные, то снаружи они выглядели как жилые постройки, так как, следуя закону, староверы не могли украсить молитвенные дома ни крестом, ни иконой. Поэтому чистопольские купцы-старообрядцы не жалели средств для строительства красивых в архитектурном плане зданий под моленные.Один из известных благотворителей, миллионер, коммерции советник Василий Львович Челышев, в 1882 г. при личной встрече с императором Александром III добился разрешения на открытие в Чистополе молитвенного дома для поморского согласия. Это был первый молельный дом старообрядцев в г.Чистополе. Василий Львович в 1900 г строит для молельни новое помещение на территории той же усадьбы, а в 1906 г., после смерти мужа, его вдова Екатерина Васильевна Челышева рядом с молельней строит здание со службами и учреждает в нем женскую богадельню. Комплекс зданий сохранился до нынешнего времени. В статье использованы материалы: Е. Б. Долгов, иерей Алексий Колясев «Чистополь - Хлебный город» Из альманаха КДС «Православный Собеседник» ч.2, 2006 и сайта http://pruf.livejournal.com/112408.html

http://sobory.ru/article/?object=24333

Говоря о себе, Сашенька не хвалилась и не пускала Чистопольскому пыли в глаза, но высказывала ему сущую правду, Она действительно получила скромное, но прочное христианское домашнее воспитание, была очень умная и сообразительная девушка. В скором времени она и пред Чистопольским показала себя таковою. Брат её Петр давно уже неравнодушно посматривал на Чистопольского. Ему давно уже хотелось узнать, что за гусь заморский залетел к ним. Семинаристы мутноводские вообще очень любили при встрече с учениками одного с ними курса, но разных отделений, вступать с ними в диспуты, испытывать их познание и хвалиться пред ними своими наставниками. А Чистопольский был ученик одного с ним, философского курса и из другой семинарии. Ну, как же возможно было такому отважному философу не попытать Чистопольского на счет кое-каких спорных в науке вопросов? Соблазн был слишком велик, Петр Когносцендов мог пред ним отличиться своими познаниями или победить его своею диалектикою, а это дало бы ему возможность показать Чистопольскому превосходство мутноводской семинарии пред тою, в которой воспитывался Чистопольский. Кстати же и обстоятельства сложились вскоре по возвращении молодых людей с прогулки так, что Когносцендову легко было выполнить свое желание. Причетники и диаконы, сидевшие в столовой, заспорили между собою о разных указаниях церковного устава и, чтобы им удобнее было об этом спорить, удалились в кухню, молодые же люди все сошлись в столовой. Чистопольский в эту пору снова сел против Сашеньки и начал нахально смотреть ей в лицо и строить глазки. Петр Когносцендов заметил это и сейчас же подошел к нему. – Господин Чистопольский! – сказал он, мы с вами товарищи по курсу, – Позвольте с вами познакомиться поближе и побеседовать кое-о-чем... – Отлично... Я этому рад, особенно если вы не держитесь тех отсталых убеждений, каких держится г. Владиславлев... Настоящее время вообще таково, что нужно держаться светлого, т.е. современного взгляда на вещи, а не того, который господствовал в средние века...

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Burcev/...

В личном архиве И. М. Покровского сохранился «Отчет о командировке в г. Чистополь, в Чистопольский и Лаишевский уезды для осмотра, ревизии архивов, принятия мер к охране архивных фондов и наблюдения за вырезкой чистой бумаги и вообще за исполнением учреждениями декретов Совнаркома по архивной части», в фондах Национального архива Республики Татарстан сохранились интересные документы о результатах этой командировки, которые свидетельствуют о том, что поездка в с. Мурзиха Лаишевского уезда, не входившая в задание по командировке и осуществленная И. М. Покровским по собственной инициативе, была очень полезна для Губархива. Эти документы мы представляем вниманию читателей. В личном архиве И. М. Покровского также частично сохранились черновики письма М. Н. Покровскому . Написаны они на листах старых бланков между строк типографского текста, очень мелко, неразборчиво и с сокращениями, так как он писал в состоянии сильного эмоционального волнения. Отрывок из этого письма мы также представляем вниманию читателей. Авторы выражают благодарность кандидату исторических наук Р. Б. Садыковой и заместителю директора Национального архива РТ Н. А. Шарангиной за проявленный интерес и поддержку при подготовке этой статьи к публикации.   1. Из отчета И. М. Покровского о командировке в г. Чистополь, в Чистопольский и Лаишевский уезды для осмотра, ревизии архивов, принятия мер к охране архивных фондов и наблюдения за вырезкой чистой бумаги и за исполнением учреждениями декретов Совнаркома по архивной части 15 июля 1920 г. 8 июня к трем часам дня я прибыл на камскую пароходную пристань в Казани и только в 4 часа утра следующего дня, 9 июня, удалось отправиться в г. Чистополь, куда пароход пришел в 11 с половиной часов вечера. По прибытии в Чистополь первую ночь пришлось провести в б[ывших] Чиркова, где обитателями оказались только крысы. Наутро я убедился, что в этом отделении 1-го общежития Коммунотдела Чистопольского совета кроме крыс едва ли кто в состоянии обитать. При дневном свете глазам предстала мрачная картина. Всюду была ужасная грязь. На полу валялись разные кости, сушеные головы селедки, объедки хлеба, битое стекло, яичная скорлупа, окурки, мочалки, бумага, тряпки, какая-то трава и т. п., на стенах – слой грязи, на постелях вместо матрасов сплошные тряпки и грязь.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010