Захоронение тела Ленина: отдать коммунистам их святыню? + ФОТО Идеологические обоснования выноса тела из мавзолея давно ушли в прошлое, и сегодня на повестке дня остается только моральная сторона вопроса, который, однако, остается нерешенным и по сей день вызывает жаркие споры. 25 апреля, 2012 Идеологические обоснования выноса тела из мавзолея давно ушли в прошлое, и сегодня на повестке дня остается только моральная сторона вопроса, который, однако, остается нерешенным и по сей день вызывает жаркие споры. 24 апреля 2012 в Москве состоялась пресс-конференция, посвященная захоронению тела В.И.Ленина. Дискуссия была инициирована общероссийской организацией работников СМИ «МедиаСоюз». На вопросы журналистов ответили руководитель пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси протоиерей Владимир Вигилянский,  вице-президент «МедиаСоюза» Елена Зелинская, председатель правления Российского клуба православных меценатов Андрей Поклонский и психолог Геннадий Шилин. Пресс-конференция по вопросу захоронения тела Ленина Согласно социологическим опросам, почти половина россиян выступают за скорейшее погребение вождя, при этом они не считают, что это может принизить его историческую роль. Идеологические обоснования выноса тела из мавзолея давно ушли в прошлое, и сегодня на повестке дня остается только моральная сторона вопроса, который, однако, остается нерешенным и по сей день вызывает жаркие споры. Традиционно возникли они и в нынешнем году в памятные дни, когда отмечается очередной день рождения Ленина- Ульянова. Перевернуть страницу и прислушаться к голосу Церкви Вице-президент «МедиаСоюза» Елена Зелинская считает, что главное – это «убрать труп с улицы и развязаться с прошлым». «Мы сами не знаем, куда мы идем. Если бы символы не имели значения, никто бы не боролся с ними. Остатки прошлого тромбами стоят на пути движения в будущее, — говорит Е.Зелинская. — Красная площадь – это символ путаницы и сумятицы всей нашей жизни. В некрополе похоронены достойные люди, похоронены и преступники. На Красной площади проходят парады, здесь же кладбище, здесь же каток, здесь же митинги, здесь же развлекательные мероприятия — надо с этим как-то разбираться. Для начала надо убрать с улицы трупы хотя бы».

http://pravmir.ru/zaxoronenie-tela-lenin...

Издательство Псково-Печерского монастыря « Вольный Странник » приняло участие в двух крупных книжных событиях конца мая – начала июня. Наши книги, их авторы и иллюстраторы получили награды. Это радостно: православную литературу ценят и читатели, и эксперты. 3–6 июня в Москве прошел книжный фестиваль «Красная площадь». « Вольный Странник » уже несколько раз становился его участником, но отмечен наградами впервые. 3 июня были подведены итоги литературно-исторической премии «Росс Непобедимый». Ее лауреатом в номинации «за следование классическим традициям русского романа» стал писатель Николай Гаврилов , автор книги « Утешение ». Николай Петрович – член Союза писателей России, автор художественно-исторических произведений. В своей повести «Утешение» он раскрывает образ матери, которая проходит дорогами войны, чтобы узнать судьбу сына. Историческая основа книги – Кавказская компания, но основной образ – всепрощающая материнская любовь, которая оказывается сильнее смерти. 4 июня в демонстрационном зале ГУМа были подведены итоги международного конкурса книжной иллюстрации «Образ книги». Он учрежден в 2008 году Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям совместно с отделением «Книжная графика» Московского союза художников. Вот какие награды получили наши книги и художники-иллюстраторы. Автор иллюстраций к более чем 15 книгам Анастасия Каганович стала дипломантом конкурса в номинации «Лучшие иллюстрации к произведениям художественной литературы». Награждена она за иллюстрации к книге «Малый Патерик. Истории о древних подвижниках» в пересказе иеромонаха Савватия (Баштового). Это сборник адаптированных для детей поучительных историй о древних святых. Он подойдет как для семейного чтения с детьми от 5 лет, так и для самостоятельного чтения младшими школьниками. Ирина Шарикова – художник-иллюстратор, член Международного художественного фонда и Московского объединения художников, автор иллюстраций более чем к 30 книгам стала лауреатом конкурса в номинации «Лучшие иллюстрации к NON-FICTION». Награду она получила за иллюстрации к книге Марии Агапиной «Это – просто космос» . Это научно-популярная книга для детей, которая понятно и увлекательно рассказывает о возникновении вселенной, планетах, звездах, небесных телах и освоении человеком космоса. Автору удалось отразить и научную, и христианскую точку зрения на мироздание, не противопоставив их друг другу. 5 июня на Красной площади состоялась презентация книги. На ней присутствовали не только автор Мария Агапина и художник-иллюстратор Ирина Шарикова, но и космонавт, герой Российской Федерации Валерий Иванович Токарев. Он ответил на вопросы детей и взрослых о своем опыте пребывания в космосе.

http://pravoslavie.ru/146762.html

Книги о протопресвитере Виталии Боровом представили в рамках Книжного фестиваля на Красной площади 7 июня 2019 г. 11:32 4 июня 2019 года в Москве прошла презентация книг, посвященных протопресвитеру Виталию Боровому (1916-2008) — известному богослову и проповеднику, много лет своей жизни посвятившему сфере внешних церковных связей. С 1959 года и до самых преклонных лет он трудился в Отделе внешних церковных сношений Московского Патриархата (с 2000 года — Отдел внешних церковных связей ), занимая в нем ответственные должности вплоть до поста заместителя председателя ОВЦС. В числе порученных ему в разное время послушаний были также труды в качестве представителя Московского Патриархата при Всемирном Совете Церквей. Отец Виталий преставился ко Господу 7 апреля 2008 года на 93-м году жизни. Презентация новых изданий «Протопресвитер Виталий Боровой (1916-2008): пастырь, богослов, педагог, дипломат» и «Когда вера осуществляется и надежды сбываются. Сборник трудов и воспоминаний» состоялась в рамках Книжного фестиваля «Красная площадь — 2019». Книги выпущены в свет Издательством Московской Патриархии . Первым к гостям мероприятия обратился протоиерей Анатолий Фролов, многолетний друг отца Виталия и активный участник подготовки к изданию представленных в этот день книг. Далее прозвучало выступление заместителя председателя ОВЦС протоиерея Николая Балашова , настоятеля московского храма Воскресения Словущего на Успенском Вражке, почетным настоятелем которого с 1985 года до своей кончины был приснопамятный пастырь. «Отец Виталий был очень искренним и интересным собеседником, — подчеркнул, в частности, протоиерей Николай. — Поэтому его любили, любили с ним общаться. Он был действительно открытым человеком. Вместе с тем он никогда не высказывал ничего лишнего, ибо помнил о своей ответственности. Единство христиан, которое сейчас многим кажется совершенно несбыточным, было для него целью жизни, потому что отец Виталий видел в нем исполнение воли Божией; верил в грядущее и искренне служил ему. Но у него совершенно не было розовых очков, и все огромные трудности на этом пути он видел лучше, чем кто бы то ни было другой. Протопресвитер Виталий Боровой был открытый и в каком-то смысле доверчивый человек, в чем-то даже обладавший детской наивностью, и вместе с тем, когда речь шла об интересах Церкви, провести его было совершенно невозможно: он очень глубоко видел настоящие, может быть, скрытые, намерения тех людей, с которыми вступал в диалог».

http://patriarchia.ru/db/text/5451126.ht...

«Многим ли, дей­ствительно, приходила в голову мысль, что ломоть хорошо испеченного пшеничного хле­ба , составляет одно из величайших изобретений человеческого ума». К. А Тимирязев, великий русский физиолог растений В сорок пятом, в год Победы, мы ехали в Саратов, на родину ма­тери. На Казанском нас вызвался подвезти на своих санях грузчик, ка­кой-то добрый и сильный человек. И вот я впервые увидел Москву, сидя на чемоданах и узлах, зим­ним рассветным утром. Снег поскрипывал под полозьями саней, и отец с ма­терью шли быстро, стараясь не отстать от грузчика, о чем-то с ним перегова­риваясь. Я радостно ловил ртом легкие пушистые снежинки, которые па­дали на мое лицо, на высокие дома, где в окнах загорался свет, и мне было тепло и весело оттого, что я в Москве, что идет такой лас­ковый снег, и что впереди меня ждет так много интересного. — Красная площадь! – радостно крикнул я, встав во весь рост на уз­лах и показывая на рубиновые звезды Кремля. — Тихо ты! – испугался отец, видя, что я вскочил и могу свер­зиться с чемоданов и узлов. Грузчик остановился, сдвинул шапку, вытер пот. — Да, сынок, это она! – сказал он. Улыбнулся, усадил меня, по­правил ремни на плечах и покатил сани вперед. Мне хотелось подольше полюбоваться Кремлем и его башнями со звездами. Но сани катились вперед и вперед, и мама, которая знала Москву лучше, чем отец, потому что мы должны были остано­виться у ее сестры, также радостно, как и я, через время восклик­нула: — А вот и Сретенка! Я не знал, конечно, что «Сретенье» означает «встреча», но в са­мом этом слове мне послышалось что-то заповедное, родное, лас­ковое, как этот тихо струящийся с неба снег. И улицу эту как будто бы я прежде видел. Как будто заходил вот в эти невысокие каменные дома, такие уютные, с приветливо го­рящими в окнах огнями. И в эту небольшую каменную церковь на углу улицы тоже как будто заходил. Она тоже была как будто мне хорошо знакома, хотя я видел ее в первый раз и двери ее были накрепко закрыты. У одного из домов, кузовом к дверям, стоял грузовик. Из его рас­пахнутых задних дверей грузчики выносили деревянные противни с буханками хлеба .

http://pravoslavie.ru/69523.html

Москва Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… 55.75322; 37.622513 Россия, Москва Москва Россия Москва — столица Российской Федерации, город федерального значения, административный центр Центрального федерального округа и центр Московской области , в состав которой не входит. Крупнейший по численности населения город России и её субъект — 12 197 596 чел. (2015), самый населённый из городов, полностью расположенных в Европе, входит в первую десятку городов мира по численности населения. Историческая столица Великого княжества Московского, Русского царства, Российской империи (в 1728—1730 годах), Советской России и СССР. Город-герой. Москва — важный туристический центр России. Московский Кремль, Красная площадь, Новодевичий монастырь и Церковь Вознесения в Коломенском входят в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. С 1935 года в Москве работает метрополитен. Содержание История [ править править код ] Возраст Москвы точно не известен. Самые древние археологические находки на территории Москвы относятся к каменному веку. С конца первого тысячелетия в районе современной Москвы поселились славяне: вятичи и кривичи. Вятичи составляли основную часть первоначального населения Москвы. Археологические раскопки, проведённые в районе Кремля, свидетельствуют, что к концу XI века там уже существовало поселение, защищённое валом и рвом. Первым летописным упоминанием является указание Ипатьевской летописи на пятницу 4 апреля 1147 года, когда ростово-суздальский князь Юрий Долгорукий принимал в городке под названием Москов своих друзей и союзников во главе с новгород-северским князем Святославом Ольговичем. В 1156 году здесь были построены новые деревянные укрепления. Общая территория увеличилась в 3—4 раза. Дорога к Московскому Кремлю у Иверских (Воскресенских) ворот. Акварель начала XIX в. В 1237—1238 годах, во время монголо-татарского нашествия на Русь, Москва была разграблена и сожжена, однако её вскоре восстановили. Сороки Москвы [ править править код ] Святыни [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Москва

Мучкапский. Церковь Александра Невского. Церковь. Действует.   Престолы: Александра Невского Год постройки:Между 2008 и 2010. Ссылки:   Адрес: Россия, Тамбовская область, Мучкапский район, поселок Мучкапский, улица Советская, д.1 Координаты: 51.846914, 42.47112 Проезд: Из Тамбова необходимо проследовать по автомобильной дороге Р-22 " Каспий " на выезд из города. Затем проследовать до левого поворота на село Максим Горький. После этого свернуть налево и проехать через населённые пункты: Новый свет, Максим Горький, Моисеевка и Моисеево-Алабушка. Проехав сквозь село Мо ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Из Тамбова необходимо проследовать по автомобильной дороге Р-22 " Каспий " на выезд из города. Затем проследовать до левого поворота на село Максим Горький. После этого свернуть налево и проехать через населённые пункты: Новый свет, Максим Горький, Моисеевка и Моисеево-Алабушка. Проехав сквозь село Моисеево-Алабушка по той же дороге, на первом повороте свернуть вправо. Затем проехать мимо поворота на деревню Чуево-Подгорное и на развилке дорог свернуть влево. После этого проследовать сквозь село Коростелёво, въехать в районный посёлок Мучкапский по улице Красная Москва. На перекрёстке с улицей Советской, свернуть на неё вправо и проехать до центральной площади. Храм расположен у дальнего по ходу движения торца площади Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Село Мучкап образовалось в середине XVIII века на низком восточном берегу реки Ворона. Ранее здесь были заливные луга и чернолесье. В 1764 году была освящена деревянная церковь в честь святителя Николая Чудотворца. Крепостного права село не знало, населено было однодворцами. По реке Вороне происходила торговля зерном, которое накапливалось в больших амбарах в течение года до весны. Когда происходило половодье, река позволяла сплавлять баржи, на них зерно и прочие товары отправлялись до г. Борисоглебска Тамбовской губернии. Центральная площадь посёлка была базарной, окружали её дома купцов, амбары, лавки и казённый кабак. Именно здесь в конце XIX века было решено построить второй храм.

http://sobory.ru/article/?object=32635

Полные аудитории и Достоевский в 3D: как лекторий «Живое общение» вывел людей из онлайна в офлайн 10 июня, 2018. Ксения Кнорре Дмитриева Без занудства о самом важном в культуре и литературе Лекторию «Живое общение» – год! За это время мы приобрели постоянных друзей, поклонников, подружились с нашими лекторами и выросли в самостоятельный проект – в чем его ценность, рассказывают создатели, лекторы и слушатели. В этом году нашими спикерами были Игорь Волгин, Фёкла Толстая, Леонид Клейн, Павел Басинский, Сергей Волков, Тутта Ларсен, Дмитрий Бак, Александр Архангельский. Совместно с Библиотекой им. Ф.М. Достоевского «Живое общение» сделал успешный проект – цикл лекций «Достоевский. Великое пятикнижие», спикерами которого стали самые известные достоевисты России – Татьяна Касаткина, Владимир Викторович, Анастасия Гачева, Павел Фокин. И мы очень рады, что стали популяризаторами этого великого автора. В феврале 2018-го лекторий впервые выступил на большой площадке – в концертном зале ЦДХ, представив новый формат «живое интервью», героем которого стал Алексей Кортнев. Также проект принял участие в ежегодном книжном фестивале «Красная площадь» и посетил Московский культурный форум в Манеже. Мы перетащили людей из интернета в аудиторию Главный редактор портала «Правмир» Анна Данилова Анна Данилова. Фото Ксении Кузьминой – Я помню тот зимний вечер, когда после одного из мероприятий в Библиотеке иностранной литературы мы ехали вместе с Оксаной Ткачевой в машине и обсуждали «Живое общение», у которого тогда еще даже не было названия. Нам обеим было страшно, Оксане – сильно, потому что это был для нее новый опыт и достаточно большой проект, а мне, наверное, чуть меньше, потому что я была уверена в том, что у нее все получится. Но, конечно, мы не могли себе представить, что через короткое время несколько раз в месяц будет собираться столько людей, чтобы поговорить о литературе, истории, искусстве. Мы на «Правмире» очень долго думали насчет формата живого, интересного, содержательного разговора, публичных лекций, диалога и просто возможности прийти и послушать хороших, знающих людей, говорящих на интересные темы, но не знали, как это сделать.

http://pravmir.ru/polnyie-auditorii-i-do...

Призраки Лубянской площади Политический кошмар и исторический абсурд, воплощенные в идее восстановления памятника Дзержинскому 19 февраля, 2021 Политический кошмар и исторический абсурд, воплощенные в идее восстановления памятника Дзержинскому Писатели и журналисты — Захар Прилепин, Игорь Молотов, Александр Проханов и другие — попросили вернуть памятник Дзержинскому на Лубянскую площадь. Комиссия Общественной палаты Москвы предложила москвичам выбрать другой памятник. Почему лучше оставить все так, как есть, рассуждает историк Алексей Кузнецов. Алексей Кузнецов Несмотря на сравнительно недолгую историю отсутствия памятника Дзержинскому на Лубянской площади (1991 – по настоящее время), общественное внимание возбуждается по этому поводу уже не первый раз. Не прошло и семи лет с момента переноса статуи работы Вучетича в парк «Музеон», как «красная» Госдума образца 1998 года призвала московские власти вернуть ее на место. Руководство города тогда реагировать не стало, но четырьмя годами позже уже сам Юрий Лужков выступил с таким же почином, ссылаясь, как и положено, на «просьбы трудящихся». Наиболее энергичным образом это делалось в 2015-м, когда по инициативе КПРФ собирались подписи за проведение соответствующего референдума, но в конце концов дело почему-то спустили «на тормозах».  Предложение восстановить на Лубянской площади Москвы памятник Феликсу Дзержинскому в его нынешнем изводе настолько прекрасно, что даже не знаешь, с какой стороны к нему подступиться.  Оно замечательно по времени своего появления: на фоне беспрецедентного размаха репрессивных мер в ответ на более чем робкие попытки оппозиции привлечь внимание общественности к тому, что в Датском королевстве все по-прежнему, а также весьма символичной в начале третьего десятилетия укрепления государственности перспективы введения продуктовых карточек для бедных. Иными словами, обществу больше и спорить-то не о чем…  Оно прекрасно по его обстоятельствам: на почетное право выступить с инициативой претендовала Общероссийская общественная организация «Офицеры России», но ее довольно резко подвинули , очевидно, для того, чтобы популярная идея исходила от «инженеров человеческих душ», представителей гуманной писательской профессии. Писатели, правда, тоже подобрались довольно воинственные. Захар Прилепин, Александр Проханов, Игорь Молотов, Дмитрий Пучков — все они по-разному, но про одно и то же: про Империю, про величие и про «есливрагнесдается…».

http://pravmir.ru/prizraki-lubyanskoj-pl...

Протодиакон Андрей Кураев: Прошлое и будущее кириллицы Еще несколько лет назад казалось, что в эпоху Интернета у кириллицы нет будущего. Я помню время, когда нельзя было писать название файла славянскими буквами. И уж тем более нельзя было такой файл передавать электронной почтой. Но прошли годы, и оказалось, что мы ошиблись. 25 мая, 2011 Еще несколько лет назад казалось, что в эпоху Интернета у кириллицы нет будущего. Я помню время, когда нельзя было писать название файла славянскими буквами. И уж тем более нельзя было такой файл передавать электронной почтой. Но прошли годы, и оказалось, что мы ошиблись. Проповедь перед концертом на Васильевском спуске (Красная площадь, Москва). 24 мая 2011 в день свв. Кирилла и Мефодия. Христос воскресе! Говорят, что Кирилл и Мефодий создали старославянский язык. Это не так. Они создали не старославянский язык и его азбуку, а церковнославянский. На этом языке никто не разговаривал. Это искусственный язык для письма и молитвы. Можно сказать, что Кирилл и Мефодий – это наш православный Толкиен. Толкиен придумал новые языки для своего Средиземья – эльфийский, орочий… Толкиен это сделал для детей. А Кирилл и Мефодий новый язык создали для тех, кто в глазах их собственных соотечественников – греков – были орками. В 9 веке греческое национальное сознание очень болезненно переживало недавнее (в 7 веке) вторжение славян на Балканы. Македония, родина славнейшего из греческих воинов — Александра Македонского – стала славянской вотчиной. Можно было бы сладостно холить свою справедливую ненависть, копить поводы к отмщению. Но Кирилл и Мефодий пошли к славянам с любовью. В те времена люди реагировали не на программы политтехнологов, а на глаза людей. У славянских апостолов глаза сияли верой и любовью. Поэтому их дары приняли. То, что церковнославянский язык искусственный, означает что Кирилл и Мефодий решились создать нечто совершено новое. Они взяли греческую грамматику и методику, способ взаимной связи и расстановки слов в предложении, и соединили это с миром славянских слов. Если бы мы сегодня сопрягали грамматику одного языка с основами другого языка, то сегодняшний плод Кирилла и Мефодия звучал бы так: «автомобилю же сущу в гараже бездействующу, изыдох на торжище и взях таксомотор».

http://pravmir.ru/protodiakon-andrej-kur...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance КАКОЙ РУССКИЙ НЕ ЛЮБИТ БЫСТРОЙ ЕДЫ? 9 мин., 01.01.2008 В традиционных культурах трапеза всегда имела сакральный смысл. Не случайно в крестьянских семьях было принято есть молча. К повседневному потреблению пищи подходили весьма обстоятельно, старательно избегая излишнего гедонизма. Совместные застолья, напротив, всегда были богатыми и шумными, но лишь потому, что являлись символом единения пирующих друг с другом… Увы, позволить себе неспешный обед и завтрак могут сегодня не все. Философия «фаст-фуда» не нравится никому, но есть ли какая-то альтернатива ей? Управляющий ресторана «Красная площадь, дом 1» Михаил ЗРЕЛОВ проявляет большой интерес к этой проблеме. Его «исторические обеды» — точно воссозданные трапезы прошлых веков. Повторяются не только блюда, но и порядок их подачи, тосты и прочее. Посетители ресторана могут принять участие в заседании легендарного Московского Английского Клуба, законодателя кулинарной моды XIX века, или попробовать, наконец, один из многочисленных обедов, столь вкусно описанных русскими классиками: Гоголем, Крыловым... Все это сделано не случайно, не ради какой-то «фишки» для привлечения новых клиентов. К теме русской трапезы у Михаила Зрелова особое отношение. Созданная при его участии книга «Душа обедает сама» — не «о вкусной и здоровой пище», а именно о философии еды. В чем же она состоит? Об этом мы решили спросить самого Михаила. – Традиционная трапеза – это не просто кулинарные секреты. Это часть истории и национальной культуры. Существует такая медицинская поговорка: человек – это то, что он ест. А я скажу по-другому: человек – это то, как он ест. Потому что культура застолья определяется общей культурой поведения, и наоборот. Если говорить просто об истории русской кухни, то она у нас весьма специфическая. Конечно, есть и национальные особенности, общие для большинства северных народов: много мяса и другой жирной пищи плюс крепкие алкогольные напитки. Но военные успехи России за века привнесли в ее кухню оттенки кухонь разных покоренных народов: европейских и азиатских. Кулинария в нашей стране активно впитывала все новое, и сейчас даже сложно сказать, что можно называть исконно русским блюдом.

http://foma.ru/kakoj-russkij-ne-lyubit-b...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010