XI. Окружность монастыря и нынешний посад Восточная сторона монастыря: Красная площадь Монастырские гостинницы Лаврский дом, отдаваемый под трактир, – монастырская богадельня Дом призрения Посадские ряды Часовня и колодезь Лавки и шалаши Бульвар Южная сторона монастыря: колодезь, принимаемый за колодезь преп. Сергия Пятницкая церковь или бывший Подольный манастырь Странноприимный дом Пафнутьев сад Келарский пруд (Свитошный двор, блинные) Западная сторона монастыря: Пивной двор Баня Северная сторона монастыря: Конюшенный двор Воловой двор Колодезь преп. Саввы Водокачка Белый пруд Нынешний посад: село Клементьево Нижняя служняя слобода и Пятницкая церковь Рождественская церковь Ильинский приход Вознесенская церковь Кокуевский приход Кладбища Население посада Восточная сторона монастыря С восточной стороны перед монастырем находится принадлежащая ему обширная площадь, называемая Красною. Площадь окружают монастырские гостиницы, Старая и Новая, монастырский дом, отдаваемый в аренду под трактир, и посадские ряды. За Новой гостиницей – Дом призрения. На площади – лаврская часовня, лаврский колодезь и ряды принадлежащих лавре лавок. К стене монастырской на большую ее половину пристроены лавки. Вдоль северной половины стены, от Успенских ворот до Красной, или Уточьей, башни, идет монастырский бульвар. Площадь, в настоящее время ровная и вымощенная, как подобает быть городской площади, стала таковою с не особенно давнего времени. Митрополит Филарет приказывал осенью 1823 года, с тем чтобы приказ его исполнен был весной следующего года, «против Святых и въездных (Успенских) ворот по средине площади возвышенныя неровныя места срыть, подъезд от Пятницкой церкви выровнять от бывших тут бугров, рытвин и ям, до самой Пятницкой башни и до Святых ворот, также и другия места площади вплоть до часовни по середине ея и около ограды места, начиная от Ректорской башни до въездных ворот выровнять, то срывая землю, то засыпая ею ямы». Окончательно выровнял площадь и замостил ее камнем наместник Антоний (а что касается до времени, с которого она существует как настоящая площадь и с которого после 1764 года составляет бесспорную собственность монастыря, то в 1793 году она только была предназначена по плану и в сем же году, вследствие ходатайства митрополита Платона, распоряжением главнокомандующего Московского оставлена во владении

http://sedmitza.ru/lib/text/438597/

Закрыть itemscope itemtype="" > «Человека, доброхотно дающего, любит Бог» Требуется помощь на восстановление сельского храма прпп. Зосимы и Савватия с. Красная Речка Оршанского района Республики Марий Эл 07.06.2022 572 Время на чтение 3 минуты Фото: Предоставлено автором Мы продолжаем восстанавливать сельский храм прпп. Зосимы и Савватия с. Красная Речка Оршанского района Республики Марий Эл. Храм имеет три придела. Центральный в честь святых преподобных Зосимы и Савватия (не освящен), левый – в честь святых равноапостольных Константина и Елены (не освящен, в процессе подготовки к освящению), а правый придел честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали» (18 июня 2013 года был вновь освящен). Сегодня это храм внушительных размеров (площадь 628 кв. м) с покрытой свежим металлом кровлей и чисто убранной территорией. В прошлом году заменили окна в храме, стало теплее в храме, и уменьшился расход дров. Благодарим жертвователей. За них в храме продолжаем молиться. В этом году нам необходимо завершить работы по отопительной системе, устранить тепло потери теплотрассы (фото начала марта). На ремонт теплотрассы собрали средства. До начала отопительного сезона нужно заменить котел на пиролизный (нашему храму подходит модель Котел Крит 100 квт за 290758 р), который упростит процесс отопления, даст дополнительную экономию дров и снизить общие расходы на отопление. И необходимо утеплить дом священника, он в 2000-х годах был построен как летне-осенний. Необходимо провести работы по утеплению дома: утепление пола, стен и двери и переборка печки (20 тыс. р.), чтобы зимой можно было в нем было ночевать между службами. (смета прилагается ниже). Своими силами приход не в состоянии оплатить. В храме 15-20 человек на богослужении. Пожалуйста, помогите нам! За жертвователей в храме будут молиться за Литургией. Пишите имена крещенных в православной вере в телеграме:  канал , группа  или в личном сообщении сообществу. Необходимо собрать 390 тыс. рублей. Пожалуйста, помогите нам! За жертвователей в храме будут молиться. Пишите имена для поминовения о здравии (и/или упокой), в комментариях, в группе ( телеграм канал ) или в сети Вконтате .

http://ruskline.ru/news_rl/2022/06/07/ch...

Толга. Введенский Толгский женский монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:не ранее 1314. Ссылки:   Адрес: Россия, Ярославская область, г. Ярославль, пос. Толга, 1, Толгский монастырь Координаты: 57.696594, 39.82905 Проезд: На автомобиле со стороны Москвы, на въезде в Ярославль надо повернуть налево (на объездную дорогу) и ехать по указателям на Вологду. Уже на выезде на Вологодскую трассу после моста будет указатель на Толгский монастырь (на первом светофоре налево). Общественным транспортом от остановки " Красная ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда На автомобиле со стороны Москвы, на въезде в Ярославль надо повернуть налево (на объездную дорогу) и ехать по указателям на Вологду. Уже на выезде на Вологодскую трассу после моста будет указатель на Толгский монастырь (на первом светофоре налево). Общественным транспортом от остановки " Красная площадь " в Яросласле до Толгского монастыря на автобусном маршруте 34. В период навигации до монастыря от Речного вокзала г. Ярославля ходит теплоход на внутригородской линии. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты В 1609 г. монастырь был сожжен поляками, в огне погибла почти вся братия. В конце 17 века по инициативе игумена Германа в Толге разворачивается активное строительство, возводятся каменные стены с башнями, 4 храма, настоятельский корпус, больничная палата. В 1672 были поставлены Святые ворота с надвратным Никольским храмом и двумя фланкирующими башнями. Ворота и церковь украшены висячими гирьками, изразцовым фризом, нарядными деталями в стиле нарышкинского барокко. Крестовоздвиженская церковь с трапезной были сооружены в 1670-х гг. на фундаментах более старой церкви (1625 г.). В 1735 г. пристроен северный придел, в 19 веке вся церковь перестроена в духе классицизма. В советское время находилась в руинах, но к настоящему времени восстановлена, заново расписана в 2000-2002 гг. Внутри храма покоятся мощи св. Игнатия Брянчанинова. В центре монастыря - грандиозный пятиглавый Введенский собор, который был воздвигнут в 1681-88 гг. на месте собора, строившегося еще на средства Ивана Грозного. Это классический пример ярославского храма 1680-х гг. за той разницей, что декор его по-монастырски сдержан. Интерьеры были расписаны в 1690 г., однако от той росписи мало что уцелело вследствие многократных подновлений и долгих лет запустения. Одновременно с собором была сооружена огромная многоярусная звонница прямоугольной формы, надстроенная в 1826 году в классическом стиле. Со звонницей и трапезной церковью собор соединен крытыми переходами.

http://sobory.ru/article/?object=00217

Закрыть itemscope itemtype="" > «Дело еще не закрыто, мы не имеем права разглашать подробности следствия» Епископ Тихон (Шевкунов) сообщил, что грядущему Архиерейскому Собору могут быть представлены результаты исследования «екатеринбургских останков» 04.01.2017 1480 Следственный комитет России в сентябре 2015 года возобновил расследование по уголовному делу о гибели членов Семьи Царя-мученика Николая II. Тогда же Церковь учредила комиссию для изучения результатов экспертизы останков Царской Семьи и при этом инициировала серию своих экспертиз в рамках этого дела. О том, когда будут известны итоги исследований и как быть с другой неперевернутой страницей советской эпохи - захоронением тела Ленина , в интервью корреспонденту «Интерфакс-Религия» Алексею Соседову рассказал глава Патриаршего совета по культуре, наместник Сретенского монастыря Москвы епископ Егорьевский Тихон (Шевкунов). «Идет интенсивная работа, - отметил владыка. - Это и генетические экспертизы, которые ведутся в лучших лабораториях мира. Завершается очень объемная и интереснейшая антропологическая экспертиза с принципиально новыми данными - не могу пока говорить, какими. Институт антропологии занимался, криминалисты, антропологи. Это и историческая экспертиза, в которой задействованы ведущие наши историки-архивисты, и криминологическая экспертиза. Новая команда следователей очень профессионально сейчас работает над этим делом. Они сейчас уже открыли немало интересного, принципиально важного. Поскольку дело еще не закрыто, мы не имеем права разглашать подробности следствия». «Мы надеемся, что, поскольку работа очень объемная, и отчет будет очень большим, где-то к концу второго квартала будущего года (2017. - РНЛ) сможем представить итоги: следователи - в Следственный комитет, а мы - к грядущему Архиерейскому Собору», - заявил епископ Тихон. Говоря о захоронении тела Ленина, владыка отметил, что «Красная площадь - это не кладбище, это не место для такого рода захоронений, но решать будут люди, которые уполномочены принимать решения, естественно, выслушав всех. А решение это будет, конечно, касаться множества векторов. Самое главное в данном случае - не навредить».

http://ruskline.ru/news_rl/2017/01/04/de...

Московское Археологическое Общество хочет поставить памятник смиренным служителям Церкви Русской, святителю Гермогену, Патриарху Всероссийскому, и преподобному Дионисию, Радонежскому чудотворцу. Местом памятника избрана историческая Красная площадь в Москве, где уже красуется памятник Косме Минину и князю Пожарскому. Археологическое Общество желает сим памятником ознаменовать наступающее в 1912 году трехсотлетие окончания великой смуты, до основания потрясшей нашу матушку Русь в начале XVII столетия. Памятник, очевидно, должен говорить русским людям: «Любите Русь, как мы любили, целым сердцем; будьте готовы положить за нее свои души, отдать ей беззаветно все: и ум, и сердце, не говоря уже об имуществе, отдать самую жизнь свою за ея благо. Смотрите на нас и вспоминайте наше время, наши подвиги». Святейший Синод предоставил Археологическому Обществу произвести в текущем году во всех церквах Российской империи тарелочный сбор за всенощными бдениями и литургиями в праздники Апостолов Петра и Павла и Успения Богоматери. Так откликнулась церковная власть на начинание Археологического Общества. В последнее время сборы по церквам в великие и не в великие только праздники – обычное дело. Собирают ежегодно в известные дни разные общества: Миссионерское, Палестинское, попечения о слепых, Красного и других крестов, – всех таких не перечтешь: собирают и не ежегодно, а только раз или два в определенный день на то или другое доброе дело. Не могу не заметить, что святое дело христианского благотворения, всецело некогда принадлежавшее Церкви, ныне, большею частию, ушло из Церкви и является в нее только с кружкой или тарелкой для сборов, а все распоряжение сими сборами идет уже мимо Церкви... Не буду теперь останавливаться на этом вопросе: можно ли сие признать нормальным явлением в церковной жизни по самому существу, тем более что к настоящему случаю это едва ли может иметь и отношение. Церковь строила и строит храмы как памятники, но еще никогда не строила памятники в мирском смысле этого слова. Я хотел бы только отметить, что это даже едва ли не первый случай сбора на памятник во время богослужения в церквах наших. Собирали на построение храмов, на школы, на богадельни, на миссии, словом – на дела добрые, но не на постройку мирского памятника. Не хочу восставать против такого сбора и теперь, ибо распоряжение церковной власти уже состоялось, никакой ереси в нем не усматривается, а потому и протестовать против него нет повода. Но при исполнении сего дела, при построении памятника, может произойти нечто такое, от чего хотелось бы предостеречь теперь же и Археологическое Общество, и тех, кто должен отвечать пред Богом и историей за возможный соблазн...

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

Невель. Спасо-Преображенский мужской монастырь. /// Объект утрачен Монастырь.  Утрачен.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1682. Год утраты:приблизительно 1958 (разобран на кирпич) Адрес: Россия, Псковская область, г. Невель, пл. Карла Маркса (Красная площадь)Замковая улица, 1 Координаты: 56.017441, 29.916042 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Дата образования Спасо-Преображенского монастыря не установлена. Монастырь находился в городе Невеле Витебской губернии, был расположен недалеко от берега реки Еменка и занимал видное место на Торговой площади г. Невеля. С 1795 года монастырь был нештатным и необщежительным. Притеснения православным жителям города от поляков и иезуитов были весьма тягостны, это и побудило их объединиться в братство вокруг находившейся в городе деревянной церкви Благовещения Пресвятой Богородицы. В 1682 году по просьбе жителей города переведен к Благовещенской церкви упраздненный мужской Троицкий монастырь, находившийся в 3 верстах от Невеля. В 1720 году Благовещенская церковь сгорела. Жители решили построить каменную церковь, и в 1725 году приступили к строительству церкви на собственные деньги. Новый храм было решено посвятить Преображению Господню. Храм был освящен 1 августа 1732 года, имел в высоту 8 саженей, в ширину 6 и в длину 11 саженей. Храм венчал восьмигранный купол. Крыша была двускатная, в храме было 25 окон разной величины. Храм был холодный. Вначале были два придела, но позднее, после пожара их убрали и храм стал одно-престольный. С правой стороны, перед алтарем, помещалась ризница. В 1907 году в храме был произведен капитальный ремонт. Под сводами храма за алтарем в 1752 году был погребен благотворитель монастыря бургомистр г. Невеля Симон Быховец. Имя архитектора, автора проекта храма, не известно. С южной стороны к Преображенскому храму был пристроен теплый храм во имя Святого Николая Чудотворца. Дата его строительства и архитектор не известны. Кровля храма была шатровая, односкатная. К востоку от Преображенского храма был выстроен холодный каменный храм во имя Нила Столобенского. Храм был устроен в 1811-1825 гг., имя автора проекта не известно. Над храмом возвышалась двухъярусная колокольня. Храм был устроен на средства братчиков и пожертвования верующих.

http://sobory.ru/article/?object=37637

С.Б. Дашков Приложения Императоры Византии 306–1453 (список) Приводится по изданию: Дашков С.Б. Императоры Византии. М.: Издательский дом «Красная площадь», «АПС-книги», 1996. Императоры Византийской Империи до завоевания ее крестоносцами Константин I Великий (306–337) Лициний (308–324) Констант I (337–350) Констанций II (337–361) Юлиан II Отступник (361–363) Иовиан (363–364) Прокопий (узурпатор, правил ок.365) Валент II(364–378) Феодосий I Великий (379–395) Аркадий (395–408) Феодосий II Младший (408–450) Маркиан (450–457) Лев I Макелла Фракианин (457–474) Лев II (474) Зинон (474–491,475–476 – вне Константинополя) Василиск (475–476) Анастасий I Дикор (491–518) Юстин I (518–527) Юстиниан I Великий (527–565) Феодора I (527–548) Юстин II (565–578) Тиверий II (574–582) Маврикий (582–602) Фока (602–610) Ираклий I (610–641) Константин III (641) Ираклеон (Ираклий II) (641) Констант II (641–668) Константин IV Погонат (668–685) Юстиниан II Ринотмет (685–695 и 705–711) Леонтий (695–698) Тиверий III (Апсимар) (698–705) Фнлиппик (Вардан) (711–713) Анастасий II (Артемий) (713–716) Феодосий III (715–717) Лев III Исавр или Сириец (717–741) Константин V Копроним или Каваллин (741–775, 742–743 – вне Константинопля) Артавасд (742–743) Лев IV Хазар (775–780) Ирина (780–790 и 797–802) Константин VI Слепой (790–797) Никифор I Геник (802–811) Ставракий (811) Михаил I Рангаве (811–813) Лев V Армянин (813–820) Михаил II Травл (820–829) Феофил (829–842) Феодора (II) (842–856) Михаил III Пьяница (856–867) Василий I Македонянин (867–886) Лев VI Философ (886–912) Александр (912–913) Зоя I Карвонопсина (914–919) Роман I Лакапин (919–944 16 дек.) Константин VII Порфирогенет (самостоят. с 27 янв. 945 – †959 ноябрь) Роман II (959– †963 марта 15) Феофано (963) Никифор II Фока (963–969) Иоанн I Цимисхий (969–976) Василий II Булгароктон (976–1025) Константин VIII (1025 –1028) Роман III Аргир (1028 –1034) Михаил IV Пафлагон (1034–1041) Михаил V Калафат (1041 –1042) Зоя II Порфирогенита (1042) Константин IX Мономах (1042–1055)

http://azbyka.ru/otechnik/Yustinian-1/im...

Сарапул. Собор Вознесения Господня. Вознесенский собор /// Объект утрачен Собор.  Утрачен.   Престолы: Вознесения Господня , Богоявления Господня , Казанской иконы Божией Матери Год постройки:Между 1777 и 1785. Год утраты:1930 Адрес: Россия, Республика Удмуртия, г. Сарапул, территория сквера Красная площадь. Координаты: 56.477397, 53.819534 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Сведений о строительстве первой деревянной Вознесенской церкви и открытии прихода по документам ЦГА УР не обнаружено. Известно, что до 1757 г. в Сарапульской дворцовой слободе действовала деревянная Вознесенская церковь, которая с 1757 г. стала называться соборной. В ночь на 9 июня 1776 г. Вознесенская соборная церковь сгорела вместе с церквями: Покровской и Леонтия Ростовского Чудотворца. 2 июля 1776 г. епископом Вятским и Великопермским Лаврентием была выдана храмозданная грамота 1555 на строительство небольшой времен-ной деревянной церкви с тем же названием. Однако в 1777 г. на Соборной площади города приступили к строительству каменного собора, который строился, в основном, на средства прихожан. 16 марта 1785 г. был освящен главный престол во имя Вознесения Господня. В теплой церкви устроены 2 престола: левый – освящен 17 ноября 1802 г. в честь Казанской иконы Божьей Матери, а правый освящен 1 сентября 1808 г. в честь Богоявления Господня. В 1839 г. в состав прихода входили: г. Сарапул, д. Шевырялово, д. Ехлачиха, д. Маклина, д. Дубровка, д. Петровка, д. Отуниха, д. Болотниково, д. Антипина, д. Гари, д. Маракуши, д. Черноголовка. В 1870 г. при соборе открыто церковно-приходское попечительство. После учреждений в 1889 г. в г. Сарапуле епископской кафедры и духовного правления при ней собор стал именоваться кафедральным. В 1892 г. при главном приходском храме г. Сарапула было открыто православное просветительско-миссионерское Вознесенское братство, которое ставило своей основной целью “религиозно-нравственное воспитание народа и ограждение православных христиан от пагубных влияний сектантов и иноверцев”. К 1913 г. собор имел приписные церкви: Воскресенскую кладбищенскую, Федоровскую тюремную, Александро-Невскую тюремную, Димитриевскую в д. Шевыряловской, Петропавловский молитвенный дом в д. Петровке.

http://sobory.ru/article/?object=24785

Своей тишиной и непохожестью на большие города притягателен Переславль-Залесский. Но есть и другие, не менее важные, причины Люди здесь спокойные и неторопливые и иногда хмурые. Зато можно быть уверенным, что каждая улыбка и доброе слово – от чистого сердца. Экскурсии обычно заезжают в Переславль-Залесский на несколько часов, самостоятельные путешественники не прогадают, если выделят на этот город несколько дней, ведь тогда они смогут: Спасо-Преображенский собор Переславль всего на 5 лет младше Москвы и также основан Юрием Долгоруким. Еще одна интересная общая деталь – центральная Красная площадь. В Переславле на ней стоит Спасо-Преображенский собор – ровесник города, самый ранний из белокаменных памятников северо-восточной Руси. Храм сейчас в основном открыт как музей, но на Преображение и в дни памяти святого благоверного князя Александра Невского (который по преданию родился в Переславле и был крещен в Преображенском соборе) здесь служат Литургию. Замечательная особенность Переславля – практически полностью сохранившийся городской вал. Сооружение сохранило свою первоначальную форму, хотя за 9 веков существования утратило 5 метров высоты. Сегодня высота вала 10–12 метров, длина – 2,4 километра. В древности на гребне вала стояли двойные деревянные крепостные стены с двенадцатью сторожевыми башнями, названия которых совпадали с названиями башен Московского Кремля. Озеро Плещеево – главная природная достопримечательность Переславля, входит в одноименный национальный парк . Озеро большое, но в основном неглубокое. Летом на озере часто собираются кейтсерферы, а зимой – сноукартеры. Раньше озеро славилось рыбой, в особенности уникальным видом ряпушки (сейчас Переславская ряпушка занесена в Красную книгу), что нашло отражение в гербе города. Сегодня сюда также приезжают рыбаки и охотники. Недалеко от центра города оборудован городской пляж. Закат на Плещееве озере Плещеево озеро, на котором бывают волны, почти как на море, очень любил Петр Первый. Впервые он увидел озеро в 14 лет и был поражен его размерами. Через два года, отпросившись у матери якобы в Троицкий монастырь, Петр вернулся сюда, чтобы строить «потешную флотилию».

http://pravmir.ru/pereslavl-zalesskiy-10...

Суздаль. Ризоположенский женский монастырь. Колокольня Евфросинии Суздальской. Преподобенская колокольня Колокольня. Действует.   Престолы: Евфросинии Суздальской Год постройки:Между 1813 и 1819. Архитектор:Е.Я. Петров Адрес: Владимирская обл., г. Суздаль, Красная площадь Координаты: 56.42432, 40.44662 Проезд:Центр, самое высокое здание в городе Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Трёхъярусная колокольня монастыря была построена в 1813-1819 годах под руководством суздальского каменщика Кузьмина в честь победы в Отечественной войне 1812 года. Достигающая в высоту 72 метров, она стала самым высоким строением в городе. Колокольня выполнена в стиле классицизма. Сквозные ярусы колокольни оформлены повторяющимся и уменьшающимся мотивом портика с парными колоннами. В начале XX века колокольня была отделана цементной штукатуркой, что отяготило её ярусы. При реставрации не позднее 1960-х годов была восстановлена первоначальная двухцветная окраска колокольни: стены желтые, детали - белые. http://drevo-info.ru/articles/13678727.html В памяти суздальцев также живёт легенда о том, что Преподобенскую колокольню Свято-Ризположенского монастыря начали строить во время Отечественной войны 1812 г. В книге Варганова А.Д. «Суздаль» есть сведения о том, что во время Отечественной войны, после окончания Бородинского сражения, в Суздале оказался один из полков русской армии и жители города, видя страдания и смерть офицеров и солдат, дали обет в случае победоносного завершения войны построить в городе самую высокую колокольню. По мнению суздальского краеведа Ю.В. Белова, её начали строить ещё до войны. «Вопрос о строительстве колокольни впервые был поднят в 1803 г. ...игуменьей Апполинарией», которая обратилась с ходатайством в духовную консисторию. Ходатайство было вызвано тем, что старая шатровая колокольня XVII века, построенная И. Маминым, И. Грязновым и А. Шмаковым... во многих местах треснула и грозила падением. Разрешение было получено. С самого начала игуменья Апполинария, посоветовавшись с руководством других суздальских монастырей, с духовными властями, решила сделать колокольню «грандиозной», так как Ризположенский монастырь располагался в самом центре древней столицы княжества и был древнейшим из сохранившихся в Суздале. Для строительства колокольни была образована специальная комиссия из представителен суздальского духовенства, настоятелей Спасо-Евфимиева, Покровского и Ризположенского монастырей. В этой же статье он приводит данные о том, кто строил колокольню.

http://sobory.ru/article/?object=05100

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010