Троицкая церковь (Владимир) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Троицкая церковь – бывшая старообрядческая церковь во Владимире, построенная в неорусском стиле в 1913-1916 годах. Церковь является памятником архитектуры регионального значения. В обиходе часто называется «Красная церковь». Содержание История [ править править код ] Троицкая церковь, расположенная в непосредственной близости от Золотых ворот, является одним из последних культовых сооружений дореволюционного губернского Владимира. Но это соседство памятников XII и начала XX веков очень гармонично и только подчеркивает уникальность и красоту каждого из них. Красная кирпичная Троицкая церковь была построена в 1913-1916 годах к 300-летию императорского Дома Романовых. Храм строился для старообрядческой общины, состоящей преимущественно из купечества, и на ее пожертвования. Проектом и строительством здания занимался московский архитектор С.М. Жаров, ученик прославленного зодчего Л.Н. Бенуа. Именно Бенуа дал Жарову рекомендацию для вступления в должность Владимирского городского архитектора. Троицкая церковь была построена в популярном в начале XX в. неорусском стиле, который очевидно подходил для Владимира. Ступенчатой композицией из килевидных кокошников, обрамляющих барабан, церковь отдаленно напоминала необычный по архитектуре Успенский собор Княгинина монастыря. Владимирцы называют ее «Красная церковь». Троицкая церковь получилась великолепная. Для украшения интерьера состоятельными купцами были пожертвованы и собраны старинные иконы для дубового иконостаса, роскошная церковная утварь, богослужебные книги. В 1928 году старообрядческую общину закрыли, и богослужения в храме прекратились. Долгое время импозантное двуглавое культовое здание в самом центре Владимира не использовалось. В 1960-е годах храм предполагалось снести и тем расширить площадь у Золотых ворот, но стараниями общественности и при активном участии писателя В.А. Солоухина церковь сохранили. После реставрации, лишь в 1976 году в здании Троицкой церкви разместился Музей хрусталя. Недавно он был реконструирован. В музее можно полюбоваться прекрасными образцами декоративно-прикладного искусства Владимирского края: хрустальными кубками, вазами, сервизами знаменитого Мальцовского завода в Гусь-Хрустальном, удивительными мстёрскими лаковыми миниатюрами, самобытной владимирской вышивкой.

http://azbyka.ru/palomnik/Троицкая_церко...

Владимир Легойда: «24 мая на Красной площади споет вся страна» Май 20, 2016 Интервью , Новости Ежегодно 24 мая Церковь вспоминает святых равноапостольных братьев Кирилла и Мефодия — создателей славянской письменности. В этом году торжества  пройдут в формате большого хорового праздника и охватят всю страну — от Калининграда до Владивостока.  Главной сценой Дня славянской письменности и культуры станет Красная площадь, где выступит сводный детский хор в 2 тыс. голосов. Аккомпанировать ему будут Центральный военный оркестр Минобороны РФ и ансамбль русских народных инструментов «Россия» имени Людмилы Зыкиной. В программе — детские песни Пахмутовой, Дунаевского, Баснера, Крылатова, Шаинского, Гладкова и других советских композиторов. Откроет праздник Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. На вопросы «Известий» ответил председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Московского патриархата Владимир Легойда. — День славянской письменности и праздник музыки неразделимы? — Поскольку музыка вечна и подобного рода мероприятия отлично привлекают внимание, то почему бы не праздновать в такой форме? А как еще можно? Представляете, Красная площадь — и вся страна поет вместе с детским хором. Во время концерта канал «Культура» будет вести прямую трансляцию от стен Кремля с периодическими включениями с аналогичных торжеств в Калининграде, Казани и Владивостоке. — Размах впечатляет — разве что «Евровидение» сравнится по масштабу с Днем славянской письменности. — Если сравнить эти музыкальные события, то, наверное, окажется, что первое более известно. Вряд ли этим фактом стоит гордиться. Это характеристика нашей реальности и нашей оценки того, что более важно, а что менее. Мой друг недавно общался со школьниками. Спросил у одного мальчика, на какой реке стоит Санкт-Петербург. И тот ответил: «На Дону». Именно поэтому хочется, чтобы День славянской письменности стал истинным праздником культуры и знаний. — Если все-таки праздник письменности, может, стоило проверить грамотность?

http://sinfo-mp.ru/vladimir-legojda-24-m...

Ежегодно 24 мая Церковь вспоминает святых равноапостольных братьев Кирилла и Мефодия — создателей славянской письменности. В этом году торжества пройдут в формате большого хорового праздника и охватят всю страну — от Калининграда до Владивостока. Главной сценой Дня славянской письменности и культуры станет Красная площадь, где выступит сводный детский хор в 2 тысячи голосов. Аккомпанировать ему будут Центральный военный оркестр Минобороны РФ и ансамбль русских народных инструментов «Россия» имени Людмилы Зыкиной. В программе — детские песни Пахмутовой, Дунаевского, Баснера, Крылатова, Шаинского, Гладкова и других советских композиторов. Откроет праздник Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.      На вопросы «Известий» ответил председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойда. — День славянской письменности и праздник музыки неразделимы? — Поскольку музыка вечна и подобного рода мероприятия отлично привлекают внимание, то почему бы не праздновать в такой форме? А как еще можно? Представляете, Красная площадь — и вся страна поет вместе с детским хором. Во время концерта канал «Культура» будет вести прямую трансляцию от стен Кремля с периодическими включениями с аналогичных торжеств в Калининграде, Казани и Владивостоке. — Размах впечатляет — разве что «Евровидение» сравнится по масштабу с Днем славянской письменности. — Если сравнить эти музыкальные события, то, наверное, окажется, что первое более известно. Вряд ли этим фактом стоит гордиться. Это характеристика нашей реальности и нашей оценки того, что более важно, а что менее. Мой друг недавно общался со школьниками. Спросил у одного мальчика, на какой реке стоит Санкт-Петербург. И тот ответил: «На Дону». Именно поэтому хочется, чтобы День славянской письменности стал истинным праздником культуры и знаний. — Если все-таки праздник письменности, может, стоило проверить грамотность? — Уверяю вас, проверка грамотности — не праздник. Может быть, когда вы писали диктант, это всегда был праздник, для меня — нет. И еще вопрос — как по телевизору праздничный диктант показывать? Ну, сидят и пишут люди. Ничего особенного.

http://pravoslavie.ru/93505.html

Свято-Троицкий кафедральный собор (Днепр) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Троицкий кафедральный собор — православный кафедральный собор в городе Днепр, построенный в XIX веке по проекту Людвига Шарлемань-Боде и Петра Висконти. На протяжении всего XIX века именовался то Троицкой церковью, то церковью Сошествия Святого Духа. Содержание История [ править править код ] В 2005 году исполнилось 160 лет со дня освящения Свято-Троицкого кафедрального собора, который был построен на месте первой городской церкви в честь Казанской иконы Божией Матери. Небольшая деревянная церковь, освященная 15 января 1791 года, через 40 лет обветшала и купечество города обратилось к петербургским архитекторам Шарлеманю - Боде Л.И.(в некоторых источниках – Шарль де Мань – Боде) и Висконти П.И., которые спроектировали Успенскую церковь. Архитекторы выполнили и проект новой - купеческой. В 1837 году уже освятили место под новый храм. Строился храм на средства лесопромышленника Федора Дупленко. После его смерти от холеры, эпидемия которой свирепствовала в городе, строительство заканчивал купец Андрей Кирпичников. Три престола новой церкви дали имена трем городским улицам, которые были переименованы после революции: Первозвановской (Короленко), Троицкой (Красная), Казанской (Карла Либкнехта) и Троицкой площади (Красная). В 1860-х годах перед церковью по проекту одного из местных архитекторов строится большая каменная колокольня. Немного позже между колокольней и храмом строится соединительный придел, почти вдвое увеличивший площадь церкви. Меценатом этих построек выступил купец Андрей Кирпичников и его наследники. Позднее были построены Дома притча и церковно-приходской школы. В конце 1900-х годов в церкви начинаются большие ремонтные работы. Для исполнения новых икон и фресок в 1909 году был приглашен выдающийся украинский живописец Иван Ижакевич (1864-1962)- большой специалист в области народного творчества и украинского фольклора. Но до Октябрьской революции значительнейшее место в его творчестве занимала именно храмовая роспись. Из выдающихся церковных работ Ижакевича наиболее известны: роспись Трапезной церкви Киево-Печерской Лавры, там же – настенная роспись главных врат Лавры и роспись Всехсвятской церкви Лавры. Все эти работы относятся к началу ХХ века.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Троицкий...

Святой Георгий Победоносец издревле считался покровителем Москвы. В первопрестольной существовало множество посвященных ему храмов, был и Георгиевский монастырь, ставший первым родовым монастырем дома Романовых. «Егорий каменный на Посаде» Георгиевский монастырь был устроен из древней приходской церкви святого Георгия Победоносца, которая появилась близ двух главных трактов – на Тверь и Дмитров (между Тверской и Большой Дмитровкой) в незапамятные времена. Следы ее теряются в веках. И.М. Снегирев писал о русском обычае ставить Георгиевские церкви на возвышенностях – горках, как, например, Красная на Моховой или Псковская на Варварке. На такой же безымянной горке стоял и «Егорий каменный на Посаде», упоминающийся в 1462 году в духовой грамоте великого князя Василия II Темного. А летопись впервые упоминает о Георгиевском храме в повествовании о великом пожаре 28 июля 1493 года, занявшемся на Арбате и выкосившем весь посад – тогда же впервые упоминается и имя Арбат. Красная площадь – младше Георгиевского храма, ибо она появилась только после этого пожара, когда великий князь Иван III запретил горожанам селиться рядом с кремлевской стеной и отнес посад восточнее, чтобы более не подвергать огненной опасности ни Кремль, ни жилища москвичей. Георгиевская церковь была свидетельницей всех этих событий. В те далекие времена она стояла рядом с домом знаменитого Федора Андреевича Кошки, любимого боярина Дмитрия Донского и родоначальника династии Захарьиных–Юрьевых–Романовых. Возможно, она была родовым храмом «ранних» Романовых, а может быть, даже была устроена кем-то из них. Есть мнение, что после смерти боярина Федора Кошки его вдова и основала при церкви святого Георгия монастырь в память о муже. Другая, традиционная, версия гласит, что Георгиевская обитель появилась позднее, в первой половине XVI века, когда родовым имением владел правнук боярина Кошки воевода Юрий Захарьевич Кошкин–Захарьин, дед первой жены Ивана Грозного, Анастасии Романовны. (Как известно, Юрий – один из русских вариантов имени Георгий). Он-то и восстановил Георгиевскую церковь из пепелища и долгое время был ее прихожанином, а после смерти боярина в 1505 году его дочь Феодосия Юрьевна на помин души почившего родителя основала при церкви Георгиевский монастырь по его именинам и «в честь святого царей поборника и дев защитника». Ходила легенда, что сей монастырь Феодосия устроила в честь бракосочетания царя Ивана Васильевича Грозного с ее племянницей Анастасией Романовной. Однако монастырь упоминается задолго до того – в 1523 году в грамоте отца Ивана Грозного великого князя Василия III. Феодосия сама отобрала в него первых инокинь – «сорок благочестивых дев, отрекшихся от прелестей мира», сама подвизалась с ними в молитве и посте и была упокоена в обители, которой суждено было стать, по выражению Снегирева, «рассадником благословенного дома Романовых».

http://pravoslavie.ru/3821.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Юрий Бондаренко: «Капля точит камень не силой своего падения, а его частотой» Известный общественный деятель отмечает положительные сдвиги в деле возвращения русским топонимам исторических имен 08.02.2010 411 «Русская линия» уже сообщала, что площадь Ленина в Магадане стала Соборной . Но это не единственная новость, которая пришла к нам в феврале. Так, глава Твери Владимир Бабичев поддержал инициативу возвращения исторического названия Соборной площади, ныне - площади Революции. В дальнейшем будет рассматриваться вопрос и о возвращении исторических имен некоторым улицам Твери. Кстати, во время недавней встречи губернатор Тверской области Дмитрий Зеленин полностью поддержал усилия нашего Движения по возвращению исторической топонимики. Возможность изменений коснулась и пресловутого " красного пояса " . В частности, городские власти Брянска рассматривают варианты переименования одной из центральных площадей - площади Карла Маркса. Ей хотят вернуть историческое название - Красная площадь. На подходе решения, которые будут приняты в Кирове (Вятке) и Тутаеве (Романове-Борисоглебске) , касающиеся названий улиц этих городов. Надеюсь, что в течение ближайшей недели что-то уже изменится. Изменения касаются не только России, но и Крыма, который развивается в едином пространстве со всем русским миром. Так, духовенство и прихожане Покровского кафедрального собора в г. Джанкое обратились к городскому голове и депутатам Горсовета с инициативой о переименовании улицы Розы Люксембург, на которой находится собор, в Покровскую или Соборную . Также разные политические силы поддержали предложение Руссой общины Крыма о переименовании площади имени Ленина и сносе памятника «вождю мирового пролетариата» в Симферополе. Лишний раз убеждаешься в правоте римлян, утверждавших, что капля точит камень не силой своего падения, а его частотой. Многочисленные статьи и интервью участников Движения по возвращению исторической топонимики, из которых выделил бы выступления на телевидении и радио депутата Государственной Думы Владимира Мединского и искрометную публицистику знаменитого топонимиста Михаила Горбоневского, точат камень людского равнодушия и бюрократического крючкотворства. Но без сомнения, тон в публикациях на эту тему задает «Русская линия», за что ей огромное спасибо.

http://ruskline.ru/news_rl/2010/02/08/yu...

10 музеев, в которых «Правмир» с удовольствием погулял бы ночью Из обширной программы акции «Ночь в музее» мы выбрали интересное. 16 мая, 2015 Из обширной программы акции «Ночь в музее» мы выбрали интересное. 16 мая в Москве пройдёт девятая ежегодная акция «Ночь в музее». Из множества предложений этого вечера корреспондент «Правмира» составил два маршрута. Один — на случай, если вам захочется пройтись по центру столицы. Вторая идея подойдёт для тех, кому в выходные придётся остаться в городе, но хотелось бы на природу. Если уж гулять по столице, то начинать прямо с Красной площади, то есть идти в Государственный исторический музей. Государственный исторический музей Правда, бесплатный вход он обещает только до 18.00, дальше на билет придётся всё-таки потратиться, отдав половину обычной стоимости. Но зато в дополнение к регулярной экспозиции ГИМ в этот вечер предлагает музыкальный фестиваль «Музыка сквозь века», составленный из произведений от времён Древней Руси до начала ХХ века. Майский вечер, хорошая музыка. И вообще, ГИМ — это всегда хорошо. Если уж идти в Исторический музей, то стоит зайти и в Покровский собор. Этот филиал ГИМа после 18.00 тоже обещает пускать за половину стоимости. Храм Покрова Богородицы на Рву (собор Василия Блаженного) До шести вечера здесь будет работать экспозиция, создатели которой обещают погрузить экскурсантов в атмосферу послевоенной Москвы. День Победы мы уже отпраздновали, но ещё раз окунуться в прошлое — всё равно приятно. С 18.30 начинаются вечерние экскурсии по Собору, ещё будет концерт духовной музыки. В общем, Москва, весна, Красная площадь, духовная музыка — вариант беспроигрышный во всех отношениях. Продолжаем гулять по центру, и заходим в музей «Огни Москвы». Здесь опять будет атмосфера детства (организаторы обещают турнир по дворовым играм). Так что родители легко могут показать своим чадам, во что играли, когда мультиков в телефоне ещё не было. А вдруг им понравится? Музей «Огни Москвы» А ещё здесь будут самые разнообразные фонари — так что весенним вечером (напоминаю, что темнеет в этом году всё-таки на час раньше) можно даже спеть старую «Песенку фонарщиков»:

http://pravmir.ru/10-muzeev-v-kotoryih-p...

Виталий Мельников: у нас сформировалось почти религиозное поклонение Сталину У меня в 1937 году расстреляли отца, у Резо Чхеидзе, ныне известного грузинского режиссера, тоже погибли многие родственники, а мы стояли на крыше и плакали. Рядом, кстати, был Тенгиз Абуладзе, который через много лет снял знаменитый фильм «Покаяние». Он тоже плакал. 5 марта, 2013 У меня в 1937 году расстреляли отца, у Резо Чхеидзе, ныне известного грузинского режиссера, тоже погибли многие родственники, а мы стояли на крыше и плакали. Рядом, кстати, был Тенгиз Абуладзе, который через много лет снял знаменитый фильм «Покаяние». Он тоже плакал. 60 лет назад, 5 марта 1953 года скончался Иосиф Сталин. Своими воспоминаниями об этом событии с читателями «Правмира» делится кинорежиссер Виталий Мельников: Во время похорон Сталина я был на Трубной площади. Гигантская, совершенно молчаливая толпа шла от Сретенки вниз по Трубной, внизу началась жуткая давка, потому что все подходы к центральной части города были перекрыты автомобилями, люди гибли на моих глазах. И что больше всего поразило – все шли в полном молчании и в таком же молчании гибли, никто даже не просил о помощи. Только задним числом, через несколько не дней и не месяцев, а лет, я стал понимать, что же тогда происходило. Был культ, создававшийся годами. Я бы сказал, культ почти религиозный. Видимо, заложено в нашем российском менталитете ощущение, что кто-то должен нами руководить, делать нас либо счастливыми, либо несчастными, но в общем-то зависит это не от нас, а от того, кто где-то там. Может, это связано с имперской историей, с еще недавним по историческим меркам крепостным правом, но, очевидно, было в нашем менталитете что-то, на чем сформировалось почти религиозное поклонение этому человеку. Еще я помню, как во время похорон оказался в общежитии у моих друзей, студентов-грузин, и мы имели возможность подняться на крышу на улице Разина (так тогда называлась Варварка), видели внизу кучку людей у мавзолея, Красная площадь была устлана венками, до нас долетали слова Берии.

http://pravmir.ru/vitalij-melnikov-u-nas...

Второго февраля 2013 года исполнилось 70 лет со дня окончания Сталинградской битвы. В этот день капитулировала 6 армия под предводительством Паулюса. Всего за Сталинградскую битву немцы потеряли 840000 убитыми и 240000 пленными. Горящий Сталинград. Зенитная артиллерия ведет огонь по немецким самолетам 1942 г. Место съемки: Сталинград, Площадь Сталинград явился началом коренного перелома в Великой Отечественной войне. Но до этой победы были поражение под Харьковом, оставление Севастополя, отступление от Ростова до Сталинграда. Страшные бомбежки города 23 августа. Штурм города 13 сентября и 14 октября и страшная фронтовая страда, когда весь город стал местом боя. Советские бойцы старались располагаться в десятках метров от врага, ибо в таком случае немецкая артиллерия и авиация не могли действовать без риска попасть по своим. Часто противников разделяла стена, этаж или лестничная площадка. В этом случае немецкой пехоте приходилось на равных условиях драться с советской — винтовками, гранатами, штыками и ножами. Борьба шла за каждую улицу, каждый завод, каждый дом, подвал или лестничный проход. Даже отдельные здания попали на карты и получили названия: Дом Павлова, Мельница, Универмаг, тюрьма, Дом Заболотного, Молочный Дом, Дом Специалистов, Г-образный дом и другие. Красная Армия постоянно проводила контратаки, стараясь отбить ранее утраченные позиции. По несколько раз переходили из рук в руки Мамаев Курган, Железнодорожный вокзал. Штурмовые группы обеих сторон старались использовать любые проходы к противнику — канализацию, подвалы, подкопы. Из воспоминаний профессора-протоиерея Глеба Каледы, в то время рядового бойца Красной Армии. «Сталинградская битва… Страшное напряжение сил с обеих сторон. На психику сильно действовал постоянный запах трупов, проникавший во все щели. В течение полутора месяцев в городе горели склады, и небо было закрыто черными тучами дыма. По улицам текли реки мазута; залило землянку командующего 62-й армией генерала Чуйкова. …Бои за рынок начались 21 сентября, нас поддерживала танковая бригада, но за трое суток мы проползли всего 800 метров, имея в начале боев довоенный комплект: 800 штыков в батальоне. Каждую ночь дивизия получала пополнение, а к исходу третьих суток в батальонах осталось в среднем всего по 200 штыков, погибло больше людей, чем исходный состав батальона. Немцы сражались геройски, они буквально руками хватали наши танки и разбивали о них бутылки с горючей смесью. Жертвы наши не помогли: правый фланг отстал и не прополз эти 800 метров, немцы ударили на него, и за три часа мы сдали эти политые кровью метры, отступили…

http://pravoslavie.ru/59188.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Памятники-статуи святым угодникам К 100-летию со дня прославления священномученика Патриарха Ермогена 26.05.2013 820 Время на чтение 12 минут Московское Археологическое Общество хочет поставить памятник смиренным служителям Церкви Русской, святителю Гермогену, Патриарху Всероссийскому, и преподобному Дионисию, Радонежскому чудотворцу. Местом памятника избрана историческая Красная площадь в Москве, где уже красуется памятник Косме Минину и князю Пожарскому. Археологическое Общество желает сим памятником ознаменовать наступающее в 1912 году трехсотлетие окончания великой смуты, до основания потрясшей нашу матушку Русь в начале XVII столетия. Памятник, очевидно, должен говорить русским людям: " Любите Русь, как мы любили, целым сердцем; будьте готовы положить за нее свои души, отдать ей беззаветно все: и ум, и сердце, не говоря уже об имуществе, отдать самую жизнь свою за ея благо. Смотрите на нас и вспоминайте наше время, наши подвиги " . Святейший Синод предоставил Археологическому Обществу произвести в текущем году во всех церквах Российской империи тарелочный сбор за всенощными бдениями и литургиями в праздники Апостолов Петра и Павла и Успения Богоматери. Так откликнулась церковная власть на начинание Археологическаго Общества. В последнее время сборы по церквам в великие и не в великие только праздники - обычное дело. Собирают ежегодно в известные дни разныя общества: Миссионерское, Палестинское, попечения о слепых, Краснаго и других крестов, - всех таких не перечтешь: собирают и не ежегодно, а только раз или два в определенный день на то или другое доброе дело. Не могу не заметить, что святое дело христианскаго благотворения, всецело некогда принадлежавшее Церкви, ныне, большею частию, ушло из Церкви и является в нее только с кружкой или тарелкой для сборов, а все распоряжение сими сборами идет уже мимо Церкви... Не буду теперь останавливаться на этом вопросе: можно ли сие признать нормальным явлением в церковной жизни по самому существу, тем более что к настоящему случаю это едва ли может иметь и отношение. Церковь строила и строит храмы как памятники, но еще никогда не строила памятники в мирском смысле этого слова. Я хотел бы только отметить, что это даже едва ли не первый случай сбора на памятник во время богослужения в церквах наших. Собирали на построение храмов, на школы, на богадельни, на миссии, словом - на дела добрыя, но не на постройку мирского памятника. Не хочу восставать против такого сбора и теперь, ибо распоряжение церковной власти уже состоялось, никакой ереси в нем не усматривается, а потому и протестовать против него нет повода. Но при исполнении сего дела, при построении памятника, может произойти нечто такое, от чего хотелось бы предостеречь теперь же и Археологическое Общество, и тех, кто должен отвечать пред Богом и историей за возможный соблазн...

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010