В настоящее время наше кладбище уже освящено, и на нем нашли место вечного упокоения два члена нашей приходской семьи. В заключение этой заметки считаю себя обязанным заявить глубочайшую благодарность от всего прихода Преосвященнейшему Тихону, так благовременно посетившему нас. Сделав нам так много добра, Его Преосвященство порадовал нас и своим служением. Прекрасное поучение Владыки на притчу о богатом и Лазаре 294 как нельзя более подошло к положению наших прихожан. Параллель между ними и бедным Лазарем самая полная. Пожелаем же этим бедным исстрадавшимся людям поскорее утешиться в новом храме тою духовною пищею, лишь крохи которой даются им в настоящем тесном наемном помещении. 30 Октября, напутствуемый искренними пожеланиями счастливого пути со стороны провожавших, Его Преосвященство отбыл от нас в С.-Франциско» 295 . § 9. Пребывание Тихона в Фондюлаке (25 октября/7 ноября – 26 октября/8 ноября 1900 г.) «В летописях взаимных отношений православной и епископальной церкви в Америке останется навеки незабвенным то обстоятельство, о котором мы недавно уже упоминали 296 : разумеем присутствие год тому назад нашего Владыки, Преосвященнейшего Тихона, на хиротонии во епископа коадъютора 297 известного ревнителя «высокой епископ, церкви» епископа Графтона 298 , в Фондюлаке 299 . Прибытие туда Его Преосвященства было ответом на усиленные любезные приглашения этого епископа, который и поспешил своему гостю-иерарху, представителю Русской церкви, оказать знаки глубокого внимания и самый сердечный приветливый прием, распространив эту любезность и на спутников преосвященного Тихона – иеромонаха Севастьяна и священника И. Кочурова, сопровождавших Владыку на Фондюлакское торжество. В церкви 300 Владыке отведено было при богослужениях почетнейшее место 301 , сотрудники еп. Графтона, иерархи епископальной церкви, старались предупредить желания Его Преосвященства, знакомя его с подробностями своего ритуала, с своими взглядами и убеждениями и интересуясь впечатлениями и мнениями Владыки по интересующим их вопросам. Когда на прощальном обеде Епископ Графтон предложил тост в честь Преосвященного Владыки Тихона и поблагодарил его за посещение, Его Преосвященство ответствовал приводимой здесь речью, которая, как и все пребывание в Фондюлаке, оставила самое благоприятное воспоминание среди участников торжества.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

По­сле мо­леб­на со­сто­ял­ся крест­ный ход, на ко­то­ром отец Иоанн про­из­нес про­по­ведь, при­зы­вая на­род к спо­кой­ствию в ви­ду гря­ду­щих ис­пы­та­ний. Ве­че­ром то­го же дня ка­за­чьи ча­сти по­ки­ну­ли Цар­ское Се­ло, же­лая предот­вра­тить воз­мож­ность кро­во­про­ли­тия сре­ди на­се­ле­ния. И утром 31 ок­тяб­ря, не встре­тив ка­ко­го-ли­бо со­про­тив­ле­ния, в Цар­ское Се­ло всту­пи­ли боль­ше­вист­ские от­ря­ды. Свя­щен­ни­ки Ека­те­ри­нин­ско­го со­бо­ра бы­ли аре­сто­ва­ны. Отец Иоанн, в от­ли­чие от мно­гих, не мог вос­при­ни­мать это спо­кой­но, он про­те­сто­вал и пы­тал­ся разъ­яс­нить де­ло. Вме­сто разъ­яс­не­ний он по­лу­чил несколь­ко уда­ров по ли­цу, а за­тем тол­па сол­дат с ги­ка­ньем и улю­лю­ка­ньем по­во­лок­ла его по шпа­лам к цар­ско­сель­ско­му аэро­дро­му и там рас­стре­ля­ла на гла­зах его сы­на – гим­на­зи­ста. Смерть му­че­ни­ка не бы­ла мгно­вен­ной... Убий­цы тас­ка­ли его за во­ло­сы, пред­ла­гая друг дру­гу «при­кон­чить как со­ба­ку». Через три дня, не вы­дер­жав по­тря­се­ний, скон­чал­ся и его сын, 17-лет­ний юно­ша. Ве­че­ром то­го же дня те­ло уби­то­го пас­ты­ря бы­ло до­став­ле­но в ча­сов­ню Двор­цо­во­го гос­пи­та­ля, от­ту­да пе­ре­не­се­но в Ека­те­ри­нин­ский Со­бор, где бы­ло со­вер­ше­но от­пе­ва­ние. Отец Иоанн стал пер­вым свя­щен­но­му­че­ни­ком, по­стра­дав­шим от боль­ше­ви­ков. Свя­тей­ший пат­ри­арх Ти­хон, лич­но знав­ший от­ца Иоан­на, пи­сал его вдо­ве ма­туш­ке Алек­сан­дре Ко­чу­ро­вой: «Хра­ним в серд­це твёр­дое упо­ва­ние, что укра­шен­ный вен­цом му­че­ни­че­ства, по­чив­ший пас­тырь пред­сто­ит ныне Пре­сто­лу Бо­жию в ли­ке из­бран­ни­ков вер­но­го ста­да Хри­сто­ва». По прось­бе при­хо­жан свя­щен­но­му­че­ни­ка по­греб­ли в усы­паль­ни­це под Ека­те­ри­нин­ским со­бо­ром. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/radio/2019/11/12/22-0...

В конце 1970-х годов именно Рябовым и Авдониным была найдена на руднике у Ганиной ямы Открытая шахта, в которой в 1918 году большевики неудачно пытались утопить тела жертв из дома Ипатьева. Когда шахта была обнаружена, тогда же Авдонин составил карту-схему всего рудника. Удивляет то, что еще сорок лет назад Гелий Трофимович находил убедительные профессиональные ответы на вопросы, которые звучат в полемике вокруг царских останков до сегодняшнего дня. Например, возражая Авдонину и доказывая, что останки непременно должны сохраниться, Гелий Трофимович писал ему в письме следующее: «Цитирую учебник Судебной медицины: „В воде гниение совершается в два раза медленнее, чем на воздухе“… „В местах с глинистой почвой трупы долго и хорошо сохраняются“… „В случае большой кровопотери гниение замедляется“… „Кости… сохраняются тысячелетиями“… „Хорошо сохраняются трупы в торфяных болотах“… С учётом воздействия кислоты мог образоваться и так называемый „жировоск“ и т. д.» . Последнее замечание Рябова особо следует отметить, оно сделано до вскрытия захоронения, но позднее его подтвердило само дело. Найденные останки действительно неплохо сохранились, некоторые из них находились в состоянии жировоска, поскольку почвы в месте захоронения были глинистые и влажные. Энтузиастам было известно из документов, что захоронение скрыто в полотне дороги под шпальным мостиком, неподалеку от железнодорожного переезда. Очертания мостика смог заметить и разглядеть с высоты дерева геолог Михаил Кочуров, которого привлек к поискам Александр Авдонин. Вскоре же,в 1979 году, группа под руководством Гелия Рябова вскрыла участок старой Коптяковской дороги и шпальный мостик, под которым и лежали останкиСемьи последнего российского Императора и их слуг. В переписке первооткрывателей обращает на себя внимание то, что уже тогда, Гелий Рябов называл Коптяковскую дорогу «крестным путем» , несомненно выражая так свое отношение к испытанию, выпавшему на долю Царственных страстотерпцев. Онсчитал наиважнейшим делом жизни найти останки Семьи Романовых. В личном письме от 3 ноября 1978 года, почти за полгода до решающих раскопок, Гелий Трофимович написал: «В мае-июне 79 г., если все будет о , кей, я уеду в Свердловск, чтобы завершить мои поиски. Вот это — программа, и дай мне бог удачи.

http://ruskline.ru/analitika/2022/11/20/...

Ср. в «Материалах по истории медицины в России» (т. 4): «Василий Кочуров умер пострелом; а как де его хоронили и на похоронах де появилося знамя пострельное у вдовы Арины у Ивановны жены Борыкова и то де знамя у той вдовы Арины выжигали и та де вдова и по ся места жива» (1631 г.) (Изв. имп. Томского ун-та, кн. 31, 1909, с. 18). «...а знамен на них пострельных моровых никаких не было»; «лошади и коровы, всякая животина пострелом мрут ли» (там же, с. 20, 24). Здесь пострел связывается с «моровым поветрием». «Писал еще к нам, что... люди моровым поветрием пострелом никто не умирывал» (там же, с. 30). Ср. в «Сказании о Вавилонском царстве» (XVII в.): «И царь Аксеркс тако Вавилон град от мору соблюл: то убо есть признака – моровой пострел» 291 . В «Очерках народной медицины» проф. Н. Ф.  Высоцкого (Зап. Моск. Археолог. Института, М., 1911, т. 11, вып. 1) приводятся такие народные названия: «Змеиный пострел – сибирская язва» (с. 17). «Пострел – lumbago (у немцев Hexenschuss, Drachenschuss), а также паралич» (с. 20) 292 . «Стрелы – стреляющие боли» (с. 21). «Термином стрелы – писал Н. Ф. Высоцкий – обозначаются также, не только стреляющие, колющие боли в различных частях тела, но и духи, их производящие. Стрелы – болезнь, пострел – ”черт“ – ”Пострел бы тя побрал!“ и пострел – внезапно наступающие, сильные боли в пояснице. У немцев существует заклинание, направленное специально против болезнетворного демона Geschoss, т.  е. Стрел» (с. 44). Любопытно, что в донских говорах, по указанию «Донского словаря» А. В.  Миртова 293 , употребляется в том же бранно-личном смысле слово выстрел (значение «нечистая сила»): «Ах, ты вистрилов сын; Ты иде, вистрилов сын, был?». Ср. употребление в том же смысле слова провал: «Ушли же окаянные, провал бы их взял» Вятск. Ср. украинск. «охват схватил». В южной части Череповецкого уезда Новгородской губернии: «Расстрел – периодические невралгии в различных частях тела» 294 . В череповецком говоре: «Расстрель. Временные невралгии в различных частях тела» (Герасимов, Сл. череповецк. говора, с. 77). В Мценском уезде Орловской губернии: «Растрел– лечебная трава» (Будде, Говоры Тульск. и Орловск. губ. с. 135).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Каково было отношение митрополита Вениамина к советской власти? Разумеется, трудно было бы ожидать от него, как и от патриарха, чтобы он стоял в октябре 1917 года на позициях большевистской партии (это поистине было бы чудом из чудес). В первые месяцы после октября в Петрограде произошел ряд острых инцидентов (таких, как убийство в Царском Селе протоиерея Кочурова, столкновение с красногвардейцами в Александро-Невской Лавре, во время которого погиб священник о. Петр Скипетров и т. д. ). Однако вскоре между Петроградским Советом и митрополитом наладились довольно мирные отношения. Только в 1922 году митрополит Вениамин оказался в очень затруднительном положении. Желая точно выполнить указ патриарха, он не желал ссориться и с властью. С 1 марта начались длительные, тягучие переговоры с Петроградским Советом об изъятии церковных ценностей. Первоначально владыка-митрополит и проф. Новицкий (председатель Епархиального совета) предъявили три следующих условия: первое – власть должна доказать, что никаких других ресурсов, кроме церковных ценностей, для помощи голодающим у нее нет. Второе – должно быть получено благословение Святейшего патриарха; третье – представители верующих должны иметь возможность контроля за использованием церковных ценностей. Первые два ус-лдвия отпали в процессе переговоров, а третье условие было принято Петроградским Советом. Тем не менее митрополит продолжал колебаться: в иные моменты он как будто был склонен обратиться к верующим с призывом отдать ценности; в другие моменты он даже выступал с резкими речами (как, например, знаменитая его речь в алтаре Исаакиевского собора в Страстной четверг, которую митрополит произнес, обращаясь к петроградскому духовенству, стоя перед жертвенником с чашей в руках). Атмосфера в Петрограде все более накалялась: принудительное изъятие ценностей сопровождалось острыми инцидентами (в церкви Николы Морского, у Спаса на Сенной и т. д. ). Тут-то и развернули свою деятельность петроградские обновленцы: Введенский и Боярский чуть не ежедневно выступали с докладами, призывая отдать ценности. В. Д. Красницкий ни с какими докладами не выступал, однако он завязывал связи с различными учреждениями; в частности, с тем, которое находилось тогда на Гороховой улице, 2 (ЧК). Знакомство, завязанное здесь Красницким, доставило большое удовольствие обеим сторонам: крылатая молва приписывала ему (возможно, и не всегда правильно) участие в аресте некоторых церковников. В петроградской группе главным организатором становится Красницкий; под его руководством, которое, однако, оспаривалось Введенским и Боярским, петроградская группа становится центром обновленческого движения в стране. В мае 1922 года она переносит свою деятельность в Москву.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

- Простите, Сергей, перебью. У меня друг есть, Алексей Рыженков. Нет, скорее, просто добрый знакомый. Он поэт. Хороший поэт. У него есть стихи... в тему. Хотите, почитаю? - Конечно. Вы читайте, а я хворосту подброшу. И вновь на мгновение взъярился костер, уносясь в темную высь. Бугор за деревней убогой, Как я пригляделся – погост. Березы здесь – стройности строгой, Кресты – каждый темен и кос. Гляжу на трухлявый без меток - Завалится, ткни лишь перстом. Бог весь, чей покоится предок Под этим забытым крестом? Потомок деревню покинул И не возвращался давно, А может, и сам уже сгинул, И знать никому не дано. Все временно. Даже могила. Завалится крест навсегда. А кости вполне растворила, Песок промывая, вода. - Ой, какой же он умница... «Бог весь, чей покоится предок». Все верно! Кто лежит под этими холмиками? Даже имени не осталось. Даже имени... Но ходят от селения к селению через года, через столетия предания о смерти, как своеобразные надгробия давно отжившему человеку. Иные так поистерлись, что почти ничего не осталось. Ну ты как кочуровская бароня, скажут. Как Яша Банченой. Нюша Долгая. Ваня Ломаной. Таня Патюня. Спросишь: - А кто она, эта Таня Патюня? - Да не знаем, - отвечают, - была такая... Вот она, Асинкрит Васильевич, самая краткая, но и самая стоящая из всех биографий – «была такая». Ходит она в народе. И побеждает эту загадочную высокую женщину в белых одеждах. Глава двенадцатая Вот скоро настанет мой праздник. Долго молчали они, думая каждый о своем. Огромные мартовские звезды царили над притихшим миром. «Интересно, наверное, такой же мерцающей звездочкой видится откуда-нибудь из неведомого пока Хороброва и наш костер» - подумал Сидорин. Костер погорит еще час, другой – и умрет. Звезды Ориона, вечно странствующего небесного охотника сойдут с небосклона, чтобы завтра появиться опять. Но и они не вечны, как не вечен костер. Просто, как сказал Алексей Прокофьев, у всех разное время. - Сергей, а ты боишься Смерти? – неожиданно даже для себя переходя на «ты», спросил Асинкрит задремавшего спутника. – Прости, ты уснул...

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Мой отец всегда говорил правду. Был он тружеником и человеком бесстрашным. Он высказывался против закрытия храма, и его арестовали. Посадили в тюрьму по линии НКВД, обвинив в религиозной агитации и религиозной проповеди. С того момента доход нашей семьи состоял только из моей зарплаты и маминых трудодней. За работу в колхозе не давали зарплату, а делали отметки «палочки» в записной книжке учётчика. «На трудодни» выдавали хлеб, причём не килограммы, а сотни граммов. Я постоянно посылал маме деньги и взял к себе жить брата Мишу. Были ещё младшие: Аня и Витенька. Сестрёнка Лиза поступила учиться в льнотехникум и получала стипендию. В общем, выживали потихоньку. Мне, как учителю, дали бирку райсовета, по которой я получил право купить настоящую швейную машинку — редкость для села, и добротное пальто с каракулевым воротником. Эти вещи помогли нам выжить: мама увезла их на саночках в Удмуртию и там обменяла на муку. Я решил выручить отца и стал думать, чем можно ему помочь. Вспомнил, что в годы гражданской войны его мобилизовали в Красную армию и он был «кочуром» у самого Блюхера. Взяв справку, подписанную Блюхером, я смело отправился в НКВД. Мой визит в это учреждение мог окончиться моим собственным арестом, но… «Господь хранит младенцы». Я потребовал пустить меня к начальнику РО НКВД Калягину. Не знаю, может, моя дерзость сыграла роль, может, материнские молитвы, но меня пропустили. На лицах охранников было написано удивление, ход их мыслей, вероятно, был следующий: «Наверное, этот парень на самом деле имеет право просто так зайти к грозному начальнику, раз так смело этого требует». Мне повезло: Калягин лично знал Блюхера. И справка про «кочура» сыграла роль палочки-выручалочки. Думаю, что года через четыре, в 1937м, этот номер бы уже не прошёл, наоборот, подобный документ «потопил» бы отца — ведь Блюхера тоже в конце концов репрессировали. Но тогда дело окончилось благополучно. Через сутки отец был дома. Обритый наголо, без бороды, похудевший, он был не похож на себя самого. И мы не узнавали отца, пока он не заговорил. А он смеялся: «Родные дети не признали! Значит, долго жить буду!»

http://azbyka.ru/fiction/nepridumannye-i...

За этим постановлением о красном терроре последовал в сентябре 1918-го приказ о заложниках. «Из буржуазии и офицерства должны быть взяты значительные количества заложников. При малейшем движении в белогвардейской среде должен применяться безоговорочный массовый расстрел». Ну и о чем тут можно дискутировать? Колчака, повторю, еще нет в России. А большевики дают и активно реализуют однозначную установку на массовые расстрелы и концлагеря. Мы делали фильм о новомучениках. Меня потрясла судьба первого священномученика, это протоиерей Иоанн Кочуров, который был расстрелян красногвардейцами в Царском Селе уже 13 ноября 1917-го за молебен и крестный ход об умиротворении вражды и розни. Убит без суда и следствия, на глазах у сына. Владимир Владимирович Путин на встрече с представителями Общероссийского народного фронта сказал: «Ну, хорошо, сражались с людьми, которые воевали с советской властью с оружием в руках. А священников чего уничтожали? Только в 1918 году 3 тыс. священников расстреляли, а за десять лет — 10 тыс., на Дону там сотнями под лед пускали». Вот это мнение нашего президента. Приведу также несколько обобщений из новой книги одного из экспертов фильма «Золото Колчака» — профессора В. Г. Хандорина «Мифы и факты о Верховном правителе России», которая вышла в прошлом году, рекомендую. Известный историк, автор нескольких монографий о Гражданской войне, пишет: «Надо помнить, что разгул насилия с обеих сторон периода Гражданской войны был следствием взаимного ожесточения. Но если белогвардейские власти в лице их высших руководителей всё-таки старались ввести репрессии в какие-то рамки законности и пресекать злоупотребления, то советская власть своими актами всячески поощряла, выражаясь словами В. И. Ленина, «энергию и массовидность террора». И в этом принципиальная разница между красным и белым террором». Также В. Г. Хандорин в этой работе отмечает, что «система заложничества, принятая у красных, у белых в централизованном виде отсутствовала». А единственный приказ колчаковского генерала С. Розанова, где говорилось о взятии заложников, был отменен по настоянию министра юстиции правительства А. В. Колчака. Просоветские историки даже, бывает, дают ссылки на несуществующие документы.

http://ruskline.ru/opp/2020/03/25/kakie_...

Прогулки по " тонкому полю " Да, к началу 90-х годов выскочившие из атеистической табакерки энтузиасты " непознанного " собрали целые тома свидетельств о левитации и внушении на расстоянии, телекинезе и ясновидении. Зародилась теория: носителем чудес - от пси-оружия до барабашек - являются особотонкие физические поля. Их назвали торсионными или микролептонными. Так возникла эниология - наука об энергоинформационном обмене в природе. А затем - Международная академия эниологии. Возглавил ее уже известный нам генерал ГРУ Ханцеверов. Вошли в нее и многие специалисты, о которых говорит генерал Г.Г.Рогозин: " ...в КГБ научной проработки не велось - достаточно было практической информации. Основная часть работы по освоению психотроники проходила вне стен комитета " . Один из таких филиалов, существующих " за стенами комитета " , - Московский институт психотроники. С его руководителем А.Н.Кочуровым у нас состоялся интересный разговор. " Создатели первых торсионных генераторов были поражены одним обстоятельством... Вот устройство дает некое стабильное излучение. Затем оно демонтируется, например, для перевозки; снова собирается - и перестает работать навсегда. Были и случаи, когда излучатель действовал только в присутствии определенного оператора " . Эта особенность сыграла злую шутку и во время испытаний генератора, созданного А.Е.Акимовым для промышленных целей. Вот что сообщает об этом генеральный директор ЦНИИ материалов Валентин Кузнецов: " Мы проводили опыты с прибором Акимова, но никакого постоянного эфекта не увидели. Один раз мы действительно получили аномальную структуру металла, но чем это объяснить - мы пока не знаем... поскольку результат не воспроизводится, мы не можем ничего сказать окончательно " . Все это наводит на одну странную мысль. Что феномен торсионных полей связан отнюдь не с объективными физическими законами, а чьей-то субьективной волей. Чьей волей? ...На протяжении веков дьявол менял свое обличие множество раз. В древности прикрывался масками языческих богов. На волне демономании Средневековья он почернел, стал огромным, оброс рогами, шипами и колючками. Страх перед ним нарастал. В эру рационализма эта злобная сущность вновь меняет обличье или даже " исчезает " . (Сказано: главная шутка дьявола состоит в том, чтобы доказать, будто его не существует). Он растекается инфернальной энергией, вихреобразно закручивается в торсионное излучение, становится всепроникающим микролептоном. Он гуляет по " тонким полям " , посмеиваясь над невидящими учеными.

http://pravoslavie.ru/rusdom/devilsredi....

Святой источник святителя Спиридона Тримифунтского (Чашниково) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Содержание История [ править править код ] История этого нового святого места началась с того, что прихожане рассказали настоятелю Троицкого храма священнику Александру Кочурову о заброшенном роднике, на который они постоянно ходили за водой. О. Александр осмотрел место, где били родники: это был замусоренный источник у подножия крутого берега реки Мещерихи. Здесь торчали два заржавевших швеллера, по которым стекала вода. Кругом было все завалено старой листвой, упавшими деревьями, строительным и бытовым мусором. Мало представлялось, что это место Господь и святитель Спиридон с помощью добрых и трудолюбивых прихожан смогут преобразить и соделать святым местом. Был взят анализ воды, который по положительным характеристикам превзошел все ожидания. Помолившись святителю Спиридону, о. Александр обратился к постоянным прихожанам с предложением обустроить родник, освятить его в честь святителя Спиридона Тримифунтского, построить удобный спуск к нему, а также купальню. На предложение с радостью откликнулись добродетельные люди, которые с большим трепетом и рвением занялась данным вопросом. Осмотрели местность в ноябре 2014 года, запланировали работы на весну 2015 года, заказали сруб из зимнего леса для купели. Весной 2015 года, в Пасхальный период, стали строить лестницу на сваях для спуска вниз. Конструкция оказалась очень сложной, так как состояла из множества металлических элементов. Из-за этого процесс обустройства спуска забрал много сил, средств и два месяца времени. Затем с большим трудом закрутили сваи под основание сруба для купели, так как приходилось трудиться по колено в болотообразной жиже. Не все нанимаемые работники могли вынести трудностей строительства и отказывались продолжать, несмотря на хорошую оплату. Господь послал благочестивую многодетную семью, глава которой неописуемыми трудами и рвением возобновил строительство. Сложность еще заключалась в том, что никакая техника не могла подойти на помощь в строительстве, поэтому приходилось делать все работы вручную. Особенно остро это стало ощущаться тогда, когда было принято решение о возведении бетонной подпорной стены. Самые лучшие специалисты по возведению подпорных стен и фундаментов различной сложности отказывались браться за эту работу и уверяли, что это провальная затея. В результате пришлось делать все самим.

http://azbyka.ru/palomnik/Святой_источни...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010