Силламяэ (Sillamäe). Церковь Казанской иконы Божией Матери. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Новый придел в храме Казанской иконы Божией Матери освящен в честь священномученика Иоанна Кочурова, 95-я годовщина трагической кончины которого отмечалась 13 ноября. Сооружен престол по благословению митрополита Таллинского и всея Эстонии Корнилия (Якобса). Это первый в Русской Православной Церкви престол, освященный во имя святого Иоанна Кочурова, пастырское служение которого было связано с Россией, Эстонией и Америкой. Православная церковь в г. Силламяэ была построена в 1898 году по проекту гражданского архитектора А.К. Монтага (в то время это место называлось деревня Капука Вайварской волости, Везенбергского уезда, Эстляндской губернии). Строительство церкви было вызвано желанием местных православных жителей иметь свой храм,так как ближайшая церковь находилась довольно далеко, в 13 км в Мерекюла. Проект предполагал строительство каменнной церкви на 150 человек и был утвержден губернским инженером Р.О. Кнюпфер, губернским архитектором Э. Бернгардт, а также на проект была наложена одобрительная резолюция губернатором Эстляндии князем Сергеем Шаховским. Церковь была построена и освящена 12 июля 1898 года. Здание церкви находилось на развилке шоссе Таллинн-Санкт-Петербург и дороги к станции Вайвара.. Настоятели храма: 1898 по 1917 годы настоятелем храма служит иерей Алексей Беллавин; 1917 по 1920 годы настоятелем является Григорий Горский; 1920 по 1937 годы настоятелем становится иерей Алексей Тихомиров; 1937 по 1941 годы служит протоирей Евгений Яхонтов. Также с 1912 по 1917 годы усердно несет службу в летний,свободный от основной работы, период и является членом Попечительского Совета храма, причисленный в 1993 году к лику святых, протоирей Иоан Кочуров. Церковь была полностью разрушена во время Второй Мировой войны. Спустя почти 50 лет, в 1990 году в городе Силламяэ была зарегистрирована деятельность православной церкви Казанской Божьей Матери, настоятелем которой назначается протоирей Александр Пидвысоцкий. Здание, которое получили прихожане - это небольшой одноэтажный финский домик по улице Речной, который находится на самом берегу реки Сытке. Разобрали внутренние перегородки домика, отгородили алтарь, установили купол с крестом.

http://sobory.ru/article/?object=14590

Подготовительный этап Рождественских чтений прошел в Василеостровском благочинии ноября 2016 В актовом зале воскресной школы при храме Смоленской иконы Божией Матери 10 ноября прошли Рождественские образовательные чтения Василеостровского благочиния . Тема нынешних чтений - " 1917-2017: уроки столетия. Перспективы духовного созидания в Санкт-Петербурге " . Чтения открыл благочинный Василеостровского округа, настоятель Смоленского храма протоиерей Виктор Московский . " Сегодня Церковь восстанавливается, у нее появилось много возможностей проявлять себя. Открылось много учебных заведений, в каждой епархии есть семинарии или духовные училища - все работает для того, чтобы мы духовно развивались и проповедовали, учили народ, созидали новую Россию - мощную, непобедимую. Очень важно осмысливать итоги прошедшего столетия, делать выводы, извлекать из этого уроки и учиться, чтобы подобное больше не повторилось. Мы должны дорожить тем, что имеем, крепить все это - единство народа, православную веру. Церковь - это основа нашей духовной жизни, это наш народ, все мы. Без веры никуда " , - сказал отец Виктор. Первым выступающим стал клирик Смоленского храма иерей Иоанн Московский , который рассказал о новомучениках и исповедниках Русской Православной Церкви. Он рассмотрел жизненный путь и подвиг протоиерея Иоанна Кочурова, который почитается как первый по времени новомученик - он был расстрелян " революционным народом " 31 октября 1917 года. Первым архипастырем среди новомучеников стал митрополит Киевский и Галицкий Владимир. Это были жертвы первого этапа гонений, воздвигнутых большевистским режимом на Православную Церковь России. Большевистскому террору подвергались не только священнослужители, но и активные миряне, женщины, дети, старики, людей расстреливали целыми семьями. По мнению отца Иоанна, Церковь ХХ века стала прежде всего Церковью мучеников. Наиболее кровавый этап гонений на Церковь, поставивший ее на грань полного физического уничтожения, пришелся на времена " большого террора " (1937-1941 годы), за это время было расстреляно 110 700 священников - духовенство уничтожалось как класс.

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

Кочуров Иоанн Александрович (1871– убит 1917), протоиерей-священномученик Красиков Петр Ананьевич (1870–1939) Красницкий Владимир Дмитриевич (1881–1936), священник; уклонился в обновленчество Крастин И. А. Кратиров Димитрий Димитриевич (1875–1952), протоиерей Кремлевский (до 1897 – Шайтанов) Петр Магистрианович (1868–1941), протоиерей Крючков Ксенофонт Никифорович (1842–1909), протоиерей Ксения, св. – Петербургская юродивая XVIII века Кудрявцев Василий Николаевич (1895-?), протоиерей Кудрявцева Мария Андреевна – см.: Мария, игумения. Кузив Владимир Тимофеевич, протоиерей Кузнецов Николай Кононович (1840-?), протоиерей Кульбуш Георгий Павлович (1893 – расстрелян 1937), профессор Кульбуш Павел Петрович (в монашестве с 1917 – Платон; 1869 – расстрелян 1919), протоиерей, впоследствии – епископ Ревельский, священномученик Курский Дмитрий Иванович (1874–1932) Л Лазаревский Николай Иванович (1868 – расстрелян 1921), профессор Ламанский Владимир Иванович (1883–1914), академик Лахостский Павел Николаевич (1865–1931), протоиерей Лебедев Александр Лебедев Виталий Федорович (1874 – не ранее 1934), протоиерей Лебедев Николай Алексеевич (1825–1914), протоиерей Лев, св. (Егоров Леонид Михайлович; 1889 – расстрелян 1937), архимандрит-священномученик Ленин (Ульянов) Владимир Ильич (1870–1924) Леонид (Скобеев Евгений Дмитриевич; 1851–1932), епископ; уклонился в обновленчество Либин Николай Ксенофонтович (1878 – расстрелян 1937; в монашестве с 1928 – Амвросий), протоиерей; впоследствии – епископ Ложкин Василий Матвеевич (1874 – расстрелян 1921), священник Лозина-Лозинский Владимир Константинович (1885 – расстрелян 1937), протоиерей-священномученик Ломбард Баусфильд, англиканский священник Лосский Борис Николаевич Лукьянов Сергей Михайлович (1855–1935), обер-прокурор Святейшего Синода в 1909–1911 Луначарский Анатолий Васильевич (1875–1933) Львов Владимир Николаевич (1872–1930), обер-прокурор Святейшего Синода с 3 марта по 24 июля 1917 Любимов Иоанн Васильевич († 1908), протоиерей Ляпунов Сергей Михайлович (1859–1924), композитор

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Том содержит множество статей, рассказывающих о подвиге новомучеников ХХ в., носивших имя Иоанн. Среди них особое внимание обращает на себя публикация о первых жертвах развязанных большевиками гонений на Церковь и духовенство — священномучениках протоиерее Иоанне Кочурове (1917 г.) и протоиерее Иоанне Восторгове (+1918 г.). Среди новомучеников, чей подвиг также нашел отражение в материалах XXIII тома, — св. Иоанн (Пашин, +1938), епископ Рыльский, св. Иоанн (Поммер, +1934 г.), архиепископ Рижский и всея Латвии, св. Иоанн Васильевич Попов (+1938 г.), крупный русский богослов, патролог. Отдельная публикация сообщает о расстрелянном в 1941 г. епископе Печерском Иоанне (Булине). Вызывают интерес публикации, сообщающие о св. Иоанне, епископе Готском (VIII в.), св. Иоанне Реомском (V-VI вв.), галльском подвижнике, одном из основоположников западного монашества. В новом томе энциклопедии присутствуют материалы, рассказывающие о четырех митрополитах Киевских XI-XII вв. греческого происхождения, носивших имя Иоанн. Статья, посвященная иеросхимонаху Иоанну (Попову, +1738 г.), сообщает об основателе знаменитой впоследствии Саровской Успенской пустыни. В материалах нового тома нашли отражение жизнь и деятельность многих архиереев Русской Православной Церкви ХХ века, носивших имя Иоанн. В частности, опубликованы материалы об архиепископе Горьковском и Арзамасском Иоанне (Алексееве, +1966 г.), архиепископе Ульяновском и Мелекесском Иоанне (Братолюбове, +1968 г.), митрополите Ярославском и Ростовском Иоанне (Вендланде, +1989 г.), архиепископе Костромском и Галичском Иоанне (Лавриненко, +1985 г.), митрополите Псковском и Порховском Иоанне (Разумове, +1990 г.), митрополите Санкт-Петербургском и Ладожском Иоанне (Снычеве, +1995 г.), митрополите Киевском и Галицком Иоанне (Соколове, +1968 г.), Патриаршем Экзархе всея Украины. Из ныне здравствующих иерархов Русской Православной Церкви в статьях нового тома отмечены архиепископ Белгородский и Староосколький Иоанн (Попов), председатель Синодального миссионерского отдела Московского Патриархата; архиепископ Херсонский и Таврический Иоанн (Сиопко), глава Комиссии по канонизации святых Украинской Православной Церкви; архиепископ Йошкар-Олинский и Марийский Иоанн (Тимофеев), епископ Брестский и Кобринский Иоанн (Хома).

http://patriarchia.ru/db/text/1175372.ht...

Указом митр. Сергия (Воскресенского) от 21 дек. 1942 г. еп. Павел был возведен в сан архиепископа. В ходе военных действий в 1944 г. был разрушен нарвский Преображенский собор (руины разобраны в 50-х гг. XX в.). Перед освобождением советскими войсками Таллина (22 сент. 1944) Эстонию покинул митр. Александр (Паулус). В Прибалтике остался единственный правосл. архиерей - Нарвский архиеп. Павел. Он принял на себя временное управление Таллинской и Эстонской епархией и переехал в Таллин. Патриарший местоблюститель Ленинградский митр. Алексий (Симанский; впосл. патриарх Московский и всея Руси Алексий I ) утвердил его в должности временно управляющего епархией. 8 марта 1945 г. в связи с болезнью архиеп. Павла временное управление всеми правосл. приходами Эстонии было поручено временному епархиальному совету под председательством прот. И. Я. Богоявленского (см. ст. Исидор (Богоявленский) , еп.). 16 апр. того же года архиеп. Павел был назначен на Таллинскую кафедру, после этого Нарвская кафедра долго не замещалась. 27 мая 2009 г. было образовано Нарвское вик-ство ЭПЦ, его возглавил еп. Лазарь (Гуркин; архиерейская хиротония состоялась 21 июля того же года). После возобновления в 2011 г. Н. и П. е. вик-ство прекратило существование. На землях Н. и П. е. служили либо приняли мученическую кончину протоиереи священномученики Иоанн Кочуров и Димитрий Чистосердов , свящ. сщмч. Александр Волков. В нарвском Воскресенском соборе хранятся особо почитаемые иконы: список Нарвской иконы Божией Матери , икона Божией Матери «Знамение», образ свт. Николая Чудотворца. Там же находится деревянное Нарвское распятие XVII в. работы Э. Тилле, до 1944 г. хранившееся в Преображенском соборе. Ист.: Определения Свящ. Синода//ЖМП. 2009. 7. С. 13; 2011. 7. С. 6. Лит.: Цыпин. История РЦ. 1997. С. 218-219, 291; Алексий (Ридигер), патр. Православие в Эстонии. М., 1999; У «пещер, Богом зданных»: Псково-Печерские подвижники благочестия ХХ в./Сост.: Ю. Г. Малков, П. Ю. Малков. М., 1999. С. 297-300, 496-497, 505-506; Архиеп. Павел (Дмитровский)//Мир Православия: Газ. Таллин, 2002. 1(46); Синякова Г. А. «Хороших людей забывать нельзя»: Архиеп. Павел (Дмитровский) Таллинский и Эстонский//Там же. 2005. 1(94); она же. Архиеп. Евсевий (1866-1929)//Там же. 2006. 5(98); Зотова-Печерская Т. П. Когда увозят в Вечность: Жизнеописание еп. Печерского Иоанна (Булина). М., 2006. С. 101, 105-118, 121, 129-155; Мальцев Ю. П. Краткое жизнеописание архиеп. Нарвского и Изборского Евсевия (Гроздова) и его потомков//Мир Православия. 2006. 5(98); Шор Т. Крестный путь еп. Иоанна Печерского (Булина, 1893-1941)//Seminarium Hortus Humanitatis: Альманах. 15: Русский мир и Латвия: Гуманистические аспекты проблемы будущего. Рига, 2008. С. 59-61; Наречение и хиротония архим. Лазаря (Гуркина) во еп. Нарвского, вик. Таллинской епархии//ЖМП. 2009. 9. С. 58-62; Православие в Эстонии: Исслед. и док-ты: В 2 т./Ред.: прот. Н. Балашов, С. Л. Кравец. М., 2010. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/2564678.html

Последние упоминание об Иване Кочурове в Попечительской книге храма относится к 8 июля 1917 года, где он единогласно избран Почётным членом попечительства в виду его благотворной деятельности на пользу храма. За годы служения в Нарве и Силламяэ четыре старших сына Кочурова, учившиеся в нарвской гимназии, получили гимназическое духовное образование под руководством своего отца. Большая семья Кочуровых и Тихвинских к этому времени делит своё время между Ригой и Сушигорицами – селе Весьегонского уезда Тверской губернии, часто бывая там с длительными наездами, где у Тихвинских был собственный дом. Именно там 20 ноября 1914 года обе семьи собрались, чтобы отпраздновать юбилей Софьи Александровны Кочуровой, родной сестры Ивана Кочурова. Сушигорицы, 20 ноября 1914 года, юбилей Софьи Александровны Кочуровой (в центре в кресле), сестры Ивана Кочурова (крайний справа в первом ряду) Юбилей был отмечен с большим размахом, что и не удивительно: Софья Кочурова – одна из первых женщин-врачей и первая женщина-хирург в России, земский врач в Сушигорицах, где она проработала более сорока лет, каждый день принимая до двухсот пятидесяти больных. Как раз к юбилею, в 1914 году, больницу назвали её именем, и больница эта стоит до сих пор, правда, уже заброшенная. Ну, а кто такой земский врач, всем хорошо известно из «Записок врача» Вересаева: от простой ангины до страшных эпидемий, которые бушевали в те времена — всё было в его компетенции. Софья Кочурова организовала и первую местную избу-читальню, которая превратилась со временем в районную библиотеку. Она же ввела интересный обычай: больные, вылечившись, сажали на холмах вокруг больницы деревья, с годами ставшие настоящим парком, который местные жители назвали «Софьины горы». И вот в ноябре 1916 года осуществляется мечта заветная, которая не давала покоя Кочурову многие годы: в Екатерининском соборе Царского Села появилась вакансия приходского священника, он пишет прошение, и Указом Санкт-Петербургской Духовной Консистории его назначают на это место. Служение приходского пастыря в храме на Родине – именно об этом он молился многие годы. 

http://pravmir.ru/moy-amerikanskiy-prade...

По выходе из кареты Его Преосвященство был встречен пением храмовой стихиры. После облачения во все святительские одежды (подарены в Москве) Владыка начал торжественный чин закладки. Головы всех обнажились. Присутствовавшие иностранцы в безмолвии следили за ходом невиданной ими церемонии. Горячая молитва о том, чтобы Господь благословил благословением небесным начаток основания здания Церковного и Своею силою в совершение скорое произвел его, светилась на лицах православных. После каждения и освящения воды Владыка освятил деревянный крест, который сослужившими Его Преосвященству Архимандритом Анатолием и священниками был водружен на месте будущего престола. Затем последовало окропление св. водою камня, по окончании которого свящ. о. Иоанном Кочуровым во всеуслышание была прочитана на русском и английском языке сделанная на камне надпись. После этого камень был положен в приготовленное для него место и полит Его Преосвященством освященным елеем. После сугубой ектении и отпуста священником местной церкви о. Иоанном Кочуровым была произнесена речь, в которой, помянув добрым словом русских благотворителей и жертвователей, он обратился к своей пастве с горячим призывом дружной работой содействовать скорейшему окончанию начатого во славу Божию дела и тем показать себя достойными того глубокого сочувствия, с каким отнеслись к её нуждам русские люди наших обеих столиц. После о. настоятеля говорил на арабском языке сирийский священник. В своей образной речи он восхвалял Государя Императора как могучего покровителя Православия не только в беспредельной России, но и далеко за пределами её. Возглашенные о. Иоанном Кочуровым многолетия были естественным заключением речей проповедников. Долго и мощно раздавались под открытым небом величественные звуки русского «многая лета», а вместе с ними к престолу Всевышнего незримо поднимались молитвы заброшенного на чужбину православного люда о благоденствии всех добрых людей, пришедших на помощь святому делу, и прежде всех Государя Императора, положившего в основание этого дела щедрую лепту 473 .

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

— Извещение о расстреле должно будет последовать от центральной власти. До получения его от публикации сообщения воздержитесь… Мы вздохнули свободнее: вопрос о «самоуправстве» можно было считать исчерпанным . Таковы источники, которые могут подтверждать обстоятельства о единственном упоминании возможной встречи Свердлова и Юровского после расстрела им Царской семьи. Гелий Рябов и министр Н. А. Щелоков. Позволим сказать несколько слов об отношениях Гелия Рябова и министра внутренних дел СССР Н.А. Щёлокова, а также о событиях поиска захоронения Царских останков. Протоиерею Александру, вероятно, важно доказать, что найти захоронение поисковикам было легче простого, и потому он пишет: Настил на дороге – вещь достаточно заметная даже в прикрытом, заросшем виде, и его легко увидел один из друзей Г. Рябова, В. Песоцкий, хотя прошло много десятков лет: «…Залез на сосну и сфотографировал. Это было еще до раскопок» (с. 114). Сверху «он увидел ясное очертание мостика из шпал…» (с. 113). Согласно «Материалам следствия», трава над настилом отличалась цветом от соседних участков (Преступление века… 1, с. 224) . Здесь у отца Александра Салтыкова смешение разных свидетельств и разновременных событий. Очертания мостика сверху впервые увидел геолог Михаил Кочуров. На самом деле не так-то просто было найти шпальный настил, на дороге он нигде не был виден, потому что с годами ушел в землю. Разгадка состояла в том, чтобы посмотреть на нужный участок дороги сверху. Именно так и обнаружил контур шпального настила Михаил Кочуров, которому Авдонин поставил задачу искать «мостик». Кочуров был еще и художником-любителем, потому имел особо острый глаз, замечающий детали. Он залез на дерево и, зорко осмотрев всю окрестность, понял, что увидел настил, который выдавался цветом травы, отличающейся от остального травяного покрова в логу. Проверка грунта подтвердила, что он не ошибся. Это было осенью 1978 года. Владиславу Песоцкому, который впервые прибыл в Поросёнков лог 31 мая 1979 года, конечно, было легко увидеть и сфотографировать сверху то, что уже было открыто. Гелий Рябов попросил Песоцкого залезть на дерево и снять «панорамно» сверху вид на мостик. Однако даже на цветном снимке хорошего качества, сделанном Песоцким в мае 1979 года, — мы не видим очертаний «мостика»! Потому что цвет травы весной везде одинаков — ярко-зеленого цвета.

http://ruskline.ru/analitika/2023/07/06/...

Общежитие (The Hostel) Клиенты из " MONAR " и " Mrowisko " имеют возможность жить во временном жилье, называемом " Hostel " - " Пансион " , как переходный этап вхождения в общество после окончания лечения. Это сравнительно небольшой объект, в котором нет постоянно проживающего персонала, и по большей части, клиенты эксплуатируют его самостоятельно. Они несут ответственность за приготовление пищи, покупки, уборку помещений и другие домашние обязанности. Максимальное время пребывания в таком учреждении составляет 6 месяцев, но клиентам часто допускается продление для того, чтобы помочь им справиться с решением особых материально-технических вопросов, таких как завершение учебного года или близкое расположение к месту работы. Раз в неделю сотрудники MONAR проводят заседание сообщества пансиона. Клиенты иногда возвращаться в свои родные ТС, либо Mrowisko или MONAR, для особых случаев, индивидуальное консультирование, а также " большой сообщества заседания " . Основные выводы Основные выводы после визита в Польшу группы Danya следующие: " Спад в экономических условиях может создать у Польши все больше проблем с наркотиками. " Уровень безработицы превышает 20 процентов, а более 18 процентов населения ниже черты бедности. " По состоянию на сентябрь 2002 года, у программы " MONAR " было 663 выпускника, 440 мужчин и 223 женщины. ТС " MONAR " располагает возможностями для размещения 32 клиентов. На момент посещения объект содержал 38 клиентов. Список очередников на момент посещения превысил 500. Перспективный опыт: Польша Новаторское и творческое руководство. Иоланта Кочуровска (Koczurowska), доктор психологических наук, основатель и нынешний директор как " Mrowisko " , так и " MONAR " . Является творческим, терапевтом-новатором, чьи навыки обеспечивают ключевой для программы успех. Ее подход ориентирован исключительно на участников программы, таким образом они играют ведущую роль в принятии организационных и клинических решений. Госпожа Кочуровска проводит дальновидную политику руководства, не забывая об укреплении микроклимата внутри организации, что стимулирует профессиональный рост участников программы и сотрудников ТС.

http://ruskline.ru/analitika/2009/06/23/...

К сожалению, 17 августа 2002 года трагическая гибель в автомобильной катастрофе идеолога и основателя сети терапевтических сообществ " МОНАР " , Марека Котаньского, прервала дальнейшую трансформацию и развитие его идей. В процессе проведения экстренного заседания Правления Ассоциации " МОНАР " , председателем Главного управления МОНАР была избрана Иоланта Лазуга-Кочуровска - клинический психолог, создатель профилактических и реабилитационных программ для детей и молодежи, а также обучающих программ для специалистов. Она работает в " МОНАРе " с момента его официальной регистрации - с 1981 года. Сегодня Ассоциация терапевтических сообществ " МОНАР (MONAR) " является членом международных и региональных организаций и ассоциаций, включая Международную федерацию терапевтических сообществ. Ее сотрудники руководствуются единым этическим кодексом и стандартами работы, принятыми во всех организациях подобного типа Финансирование " МОНАРа " осуществляется из средств государственного бюджета, фонда обязательного медицинского страхования, а также при участии различных благотворительных фондов и частных лиц. Необходимо отметить, что один день пребывания пациента в " МОНАРе " обходится в 12 долларов. Не наркоману и не его родственникам, что принципиально важно, а государству, поскольку основные затраты покрываются за счет средств медицинского страхования. В настоящее время на территории Республики Польша функционирует 27 реабилитационных центров Работа строится на систематической основе, длительность цикла реабилитации в центре составляет от одного года до трех лет (в каждой общине эта цифра варьирует в зависимости от его специфики и контингента). В основу работы вложена комплексная методика, включающая в себя обучение трудовым навыкам, индивидуальную и групповую психотерапию, реализацию культурных, образовательных и духовно-просветительских программ, регулярные занятия физической культурой и спортом, полное воздержание от алкоголя и других психоактивных субстанций, постреабилитационная поддержка окончивших курс реабилитации граждан.

http://ruskline.ru/analitika/2008/12/20/...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010