В те годы скрытые враги любой России (в том числе советской) типа «заславских», «зайончковских» и других подобных ученых-вредителей кропали диссертации по теме «оздоровления» сельского хозяйства. Как мог, я старался отражать в своих отчетах по результатам командировок в «глубинку» реальную обстановку, но справки большей частью тогда уже писались для проформы. В конце 80-х – начале 90-х годов немалую лепту в разрушение сельского хозяйства РСФСР внес один из видных «ельциноидов» – «асфальтовый фермер» Черниченко. Увы, и посейчас в госпрограммах не сформулированы многие насущные задачи. Нувориши, прозванные олигархами, их «отмороженные» отпрыски-«мажоры» и прочие «гламурщики» конечно же уверены в том, что «нищеброды» осуждают их только от зависти. Действительно, среди осуждающих немало тайных завистников (кстати, и те и другие «одним миром мазаны», только и те, и другие не знают об этом пока), однако в отношении «всех» малообеспеченных слоев населения представители самозваной элиты очень сильно заблуждаются. Сам Христос, имея власть творить чудеса и, будучи совершеннейшим образцом всех возможных людям добродетелей, и бессребреничеством в том числе, конечно, как хорошо известно, не имел никакой собственности и вместе со Своими учениками-апостолами жил исключительно подаянием, предоставляя людям возможность узреть и услышать живого Бога, оказать Ему приют в своих домах (даже дотронуться до Него). О пагубности стяжательства людьми благ материальных Христос высказывался предельно ясно, неоднократно и недвусмысленно, и цитировать эти изречения я полагаю здесь излишним, а вот слова Его самого верного (до Голгофы) ученика – евангелиста и апостола Иоанна Богослова, о том, что «всякая собственность есть кража», я привожу, поскольку их до сих пор приписывают социал-демократу Прудону. Собственники, не стыдящиеся своих сверхдоходов, не желающие признавать свою ответственность перед обществом, идут путем погибели независимо от своих желаний и от того, сознают они это или нет. Есть замечательнейшая, наиполезнейшая книга иеромонаха Евфимия (Саморукова) «Два пути» – путь благодатный и безблагодатный (М., 2012). Сознаю, что призывы обращаться к Священному Писанию и трудам святых отцов на РНЛ будут выглядеть как попытки «ломления в открытую дверь», но удерживаться совсем от советов прочесть душеполезные наставления наших современников я все-таки не стану. Мысли невольно «растекаются по древу», так что вернусь к центральной теме об «отсрочке Светопреставления и о том, что означают слова «терпеть по-Божески».

http://ruskline.ru/opp/2023/04/28/vn_osi...

Салмин тогда уже подумывал вернуться в МГИМО (он в то время преподавал в другом вузе). Вернувшись и будучи деканом факультета политологии, он возглавил инициативную группу по созданию храма при МГИМО. А когда Алексея Михайловича не стало, эту инициативную группу возглавил Ярослав Львович Скворцов, декан факультета международной журналистики. Он и Владимир Романович Легойда — это уже другое поколение мгимовцев. Вообще, конечно, это настоящее чудо. Если бы нам, когда мы учились в 1960-е годы, сказали, что при МГИМО будет храм, мы бы это восприняли как ненаучную фантастику. Путь к вере — А как Вы сами пришли к вере и к Церкви? Это был долгий процесс, или все произошло как-то внезапно? — Это был долгий процесс, не всегда осознанный. Во-первых, сильно повлияла семья моих родителей, то, что она была связана с русской культурой. Ведь русская литература, русский театр, русская живопись православны по своим истокам. Мои родители не были верующими, но они никогда не были и воинствующими атеистами. Отец — инженер, принадлежал к технической и естественнонаучной интеллигенции. Мама — театральная актриса. Правда, были обстоятельства, о которых они боялись говорить в советское время:  в мамином роду были священнослужители. Мама осталась сиротой одиннадцати лет от роду , когда ее родители умерли от эпидемии в 1917 году. — Она родом из Москвы? — Нет, она родилась в Павловске, под Петербургом. Итак, мама осталась с младшими братьями и сестрами в приюте, в детском доме, оттуда попала в теат­ральную студию. О своих родителях она мне ничего не рассказывала. О бабушке и дедушке я узнал, будучи уже взрослым. —  А кем именно был Ваш дедушка? — Мой дедушка, отец мамы, был псаломщиком, потом регентом Мариинской церкви в Павловске и придворной церкви. Сочетание этих двух моментов — «церковь при дворце», — как вы понимаете, в советское время таило в себе немалые сложности, во многих семьях было опасно вспоминать про тех или других предков. На мой приход к вере повлияли, прямо скажу, некоторые счастливые обстоятельства. В начале 1970-х годов я стал участвовать в международной программе «Диалог марксистов и христиан». Дело в том, что в Русской Православной Церкви за эту программу отвечал владыка Никодим (Ротов). И я имел возможность непосредственно общаться с этим невероятно интересным и ярким человеком, при этом, как ни странно это прозвучит, нашим коллегой-международником — ведь он возглавлял Отдел внешних церковных сношений. Настоятель храма при МГИМО протоиерей Игорь Фомин и А. В. Шестопал на престольном празднике. 2014

http://foma.ru/aleksey-shestopal-duh-ale...

Но решающий момент наступил позже, в конце 1980-х  — начале 1990-х годов. Перед этим нарастало ощущение внешнего и внутреннего кризиса, общей неудовлетворенности. Когда прежняя жизнь рухнула и каждый пошел в свою сторону, я поду­мал: «А мне куда идти?» Я помню, что мы тогда с женой — а она выпускница философского факультета МГУ и тоже всю жизнь связана с высшим образованием — приняли два важных для себя решения. Первое — мы не уедем из России. Ведь довольно много людей вокруг нас тогда выбирали отъезд. И второе: мы постараемся остаться в своей профессиональной нише. Мы не пойдем ни в политику, ни в бизнес, останемся в образовании. И потом я подумал: а куда мне действительно хочется сейчас пойти? Я сейчас абсолютно свободен, словно нахожусь в невесомости. И я понял, что мне хочется пойти в старую московскую церковь. Кстати, это желание ко мне словно пришло из детства, совершенно необъяснимо. Я вырос в центре Москвы и очень любил старую Москву, любил гулять по ней, в том числе заходить в те церкви, которые были еще тогда открыты, — там на меня нисходило какое-то спокойствие, внутренняя тишина. И вот снова я стал ходить по Москве, по старым московским церквям, многие из которых тогда восстанавливали и открывали. Потом моя жена Лена предложила съездить в короткую поездку на Валаам. Мы приехали в Петербург, ночью теплоход шел до Валаама. Мы провели день на Валааме, потом вернулись обратно в Москву. После этой поездки я сказал: «Леночка, ты знаешь, я бы хотел креститься». Ответ был совершенно в духе героев Льва Николаевича Толстого и совершенно женский. Она сказала: «Во-первых, мы будем креститься вместе, а во-вторых, у тебя есть чистая рубашка?» После этого вопрос из сферы философской и богословской перешел в сферу практическую. Мы крестились в храме Святой Троицы, который находится на смотровой площадке на Воробьевых горах. И там же через пять лет мы венчались, хотя уже много лет до этого были в браке. На наше венчание мы никого не приглашали, друг над другом держали венцы и молодой священник старался, по-моему, сдержать улыбку, когда на нас смотрел.

http://foma.ru/aleksey-shestopal-duh-ale...

Не только вы, и врачи меня спрашивали: думаю ли я о будущем, вижу ли себя в будущем, какие планы… А какие планы? Никогда их у меня не было. Это мажоры любят планы строить. Ну познакомился, водился я как-то с мажорами — так у нас сынков высокопоставленных родителей называют, детей генералов, министров и все такое. Вот они — да! У них только о том и идет базар, кто кем будет: дипломатом, фигатом, мид, шмид, внешторг… других слов не знают. Попадают в дурдом или в лечебницу, выходят, тут же вмазывают и снова базар про будущее… Меня с них смех брал, честное слово. Ну не могут они без этого. А я как-то живу… ни разу не базарил о будущем, не думал — и ничего. Вру. Один раз мы с дружком строили планы. Тогда мы еще не кололись. Отец взял нас на сезон к себе, и мы кучу денег заработали. Тогда начали думать, строить планы, как бы нам на двоих машину купить. Клево, нам по семнадцать лет, а у нас уже своя тачка, чем не мажоры. Но не успели. Я тогда вдруг пошел на хату, где варят, укололся, потом дружка привел — и всю нашу машину мы быстренько проширяли. Вот. А больше планов не было. И мне как-то все равно: есть, нет, что будет… Я, как выйду отсюда, не столько вмазаться хочу, сколько побыть со своими, пообщаться, поговорить. Побыть вместе с ними, в одной компании. Конечно, у меня есть старые друзья в том районе, где я вырос, где мать с отцом живут. Только мне с ними как-то… Им что: пивка попить, поболтать между собой, а мне неинтересно. Это от наркотика, «винт» — он дает взрослость. Вроде бы я и не заметил, как этот год пролетел. Во сне. И теперь, после сна этого, мне с прежними товарищами почему-то совсем неинтересно. Я себя таким старым чувствую, как будто мне лет двадцать пять уже… Чума Всего мы ожидали от этой жизни, но только не девятого вала детской беспризорности. Слово-то забытое — «беспризорники». А как их еще назвать? Не знаю… Посмотрите внимательно на улицы, на вокзалы, автостанции, полутемные скверы: кто эти мальчишки и девчонки с быстрыми глазами и чересчур свободными манерами. Да, дети. Еще — дети. Но уже дети — опасные. Растленные, с малых лет готовые на все. Ибо чего еще можно ожидать от мальчишки, который с десяти лет живет один на вокзалах в обществе бичей, бомжей, проституток и воров. Чего ожидать от десятилетней девочки, подобранной на Подольском вокзале, девочки, которая уже ворует и имеет половые связи…

http://azbyka.ru/zdorovie/sny-zolotye-is...

Серега? 24 июня 2014, 14:14 НН: Говоря о " мажорах " я не ссылаюсь на певца, а лишь обозначаю о чем именно речь. Не скажу за МГИМО -- не в Москве жил в то время, а вот про то как росли рядом со мной те самые мажоры и как лихо отмазывали от армии, как " пристраивали " директорских " отпрысков " -- воспоминаний хватает. В 10 миллионной Москве оно может и можно потеряться в толпе, но когда в регионе едва 3 млн человек, а города в основном маленькие -- все на виду и бесполезно скрываться. Из правил есть исключения, но правила мне сразу разъяснили родители еще в начальной школе: " Вот он, вот она и им подобные поступят в институт и усроятся хорошо -- родители, дяди, тети и пр. о них позаботятся. А тебе, чтобы устроиться надо быть намного лучше них, а не сможешь -- всю жизнь будешь улицы подметать за копейки " . Рассказ про генерала Леонова не опровергает правило. Мажоры были совсем рядом, но они изначально не были равны нам -- ровесникам немажорам. Сейчас явление никуда не делось. Серега? 24 июня 2014, 14:08 НН: " ... сальдо зарубежных счетов родни партократов из ЦК; " - разве это не про " деньги партии " ? Нет, я имел ввиду чуть другой эпизод: с оплатой станков для строящихся заводов во время идустриализации. Я не был свидетелем, но попалась как-то статья, где говорилось о воровстве партократов и как Сталин владельцев больших зарубежных счетов принудительно заставил с этих счетов оплачивать поставки оборудования в СССР. Это с некоторым цинизмом и называется " действовать с учетом сальдо зарубежных счетов родни партократов из ЦК " . Что за эпизод с " деньгами партии " мне и в самом деле неизвестно ничего кроме досужих вымыслов. Тут ответ не " зависает " -- Вам показалось. А вот про уровень жизни простых людей -- здесь увы, мои собственные воспоминания, рядом с рассказами стариков, которые ну никак не назвать сказкой. Иллюстрация о достатке людей начала XX в есть на этом сайте в статье " Мифы о святом Царе-Страстотерпце Николае II " , она хорошо согласуется с семейным преданием (от моих прадедов). Рядом с этим я ставлю свои воспоминания о своей обычной семье из родителей и одного ребенка (1970-е годы) с совокупным доходом около 200 руб/мес и что мы могли себе позволить -- мы явно не были богаче наших предков.

http://pravoslavie.ru/71490.html

Предлагаю проинформировать их сочинителей, что, выражая в своих текстах страсть к разрушениям, магии, употреблению наркотиков, они тем самым это обличают. Думаю, согласных наберётся… " Например, песни российской группы " Ария " : " Ангельская пыль " , " Улица красных фонарей " и др " . " И другие " вставлено не предусмотрительно. Можно процитировать. Например, " Бесы " : " Бесы, Бесы все злей и злей. Бесы, Бесы в душе моей. Бесы к себе зовут, Дразнят в зеркале день и ночь. Тащат в заросший пруд, И не в силах никто помочь. Сон превращают в быль, Крутят " адское колесо " . С ангелов сдули пыль, Подновили Христу лицо! " . Дальше идёт откровенно сатанистская установка, которую выразим словами Лермонтова " Я – или бог – или никто! " : " Господи! Я не твой. Ближних я не могу любить. Трудно мне жить слугой, А хозяином мне не быть. Дай мне сойти с ума " . " Обвинения в пропаганде разврата и насилия выглядят особенно абсурдно, если рассмотреть творчество российской группы ДДТ " . Она что олицетворяет всю рок-музыку? " Большинство их песен - это боль о России ( " Родина " , " Революция " ), пацифизм ( " Не стреляй " ), замечательная лирика ( " Что такое осень? " ), социальная сатира ( " Мальчики-мажоры " ) " . Песни, как " Предчувствие гражданской войны " и " Храм " , разумеется, не вспоминаются. Из первой: " Когда слово " Вера " похоже на нож, Когда плавятся книги да колокола, Когда вместо ритма нервная дрожь, Когда самоубийство честнее всего " . Прошу извинить за цитирование второй: " Царские врата пасть раззявили - Зубы выбиты, аж кишки видны. Иконы комьями кровавыми Благословляют проклятья войны " . Игумен развивает сказанную ранее мысль: " Вполне возможно, что многие мнимо-оккультные тексты западных групп есть в действительности обличение, а не пропаганда. Чтобы разобраться в этом, необходимо очень хорошее знание языка, различных употребляемых в нем фразеологизмов, непереводимых сочетаний и поэтических фигур " . Поскольку не приведено хотя бы одной жертвы воинствующего невежества оппонентов, то данный тезис приходится считать абсолютно голословным и в рассуждение не принимать. Специально для автора оставляю текст и перевод песни " No fear " ( " Нет страха " ) финского коллектива " The Rasmus " из альбома с характерным названием " Hide from the sun " ( " Прячься от солнца " ). Возможно, о. Сергий поразмыслит над её сутью.

http://moral.ru/rock-propaganda.htm

   001    002    003    004    005    006    007    008   009