81. Ответ на 77, Советский недобиток: В библиотеке было всё,что порочило Царскую Великую Россию. «Я вас покинул?-удивился Знайка снова,- Для меня вот это ново. Это вы меня бросили, Когда с парашютом прыгать струсили И остались на шаре сидеть, Хотя он не мог уже долго лететь... Я же всем команду прыгать дал, Почему никто прыгать не стал?» - «Да,да,струсили»-головами все закивали И немного понурыми стали (с) Все повернулись к Незнайке и громко захохотали. Незнайка покраснел от стыда и готов был провалиться сквозь землю. Он бросился бежать и спрятался в зарослях одуванчиков. " Буду сидеть в одуванчиках, а потом они забудут про эту историю - и я вылезу " , - решил Незнайка. 80. Ответ на 73, Потомок подданных Императора Николая II: Итальянская пословица " дурака обманут,да ещё скажут,что сам виноват! " .Читаю умную книгу,.. " Декамерон " , что ли? ) Золотой осёл. А как там правильно написано ? Осел или козел ? Уверены , что перевод точный ? 79. Ответ на 78, иерей Илья Мотыка: Автор всё правильно изложил, но не заметил появления школьников-убийц и самоубийц - это наказание Божие за аборты и их легализацию. Старец Илий в храме Спаса на крови сказал, что «Мы должны запретить на государственном уровне аборты, в которых гибнут сотни тысяч будущих граждан России». Эпидемия абортов – это война под мирным небом. Самоубийство нации и уродование жизни женщин и недоотцов. К тому же убийство самых беззащитных… " В Советское время все дети ходили на учебу в школьной форме. А сейчас мажоры - дети богатых родителей всячески выпячивают свое богатство и глумятся над простыми детьми. Так что этот случай , когда между школьниками возникает взаимная ненависть из - за имущественного расслоения далеко не последний. Про аборты это твоя безумная фантазия. Школьная форма в России обязательна. Как отец четырех детей из них трое школьников точно знаю. Так если сейчас стрельба в школе , тл что было в 1917 году. Народ ни хотел никаких господ признавать. ПЕРЕД БОГОМ ВСЕ РАВНЫ ! Все болеют и умирают , так какие они господа .

http://ruskline.ru/news_rl/2023/12/09/sh...

Заповедь чти отца и матерь Христос исполнил в числе прочих заповедей. Он был послушен. И если Христос во всем был послушен Иосифу во дни детства, то может Он слушать «земного папу» и сегодня. Как велико было смирение этого человека, так велико должно быть и его дерзновение в предстоянии прославленному Сыну Божию. Иосифа стоит призывать в молитвах. Храмы и алтари, посвященные ему, должны быть одновременно напоминанием о том, как важен простой человек, человек труда. Плохо, если мажоры с ухмылкой смотрят на работяг, а работяги – с ненавистью на мажоров, и при этом ни те ни другие не молятся. Именно отсюда рождаются бунты и революции. Но если Христос за работой, то есть, если Царь в мастерской, то богач – смирись, а бедняк – утешься. Но самое главное то, что Иосиф – лучший пример подлинного отцовства. Он не рождал Иисуса по плоти, но сделал все, что нужно, как самый лучший в мире папа. Как пример и как упрек он смотрит на нас из глубины истории. Как упрек для тех, кто зачинал, но не воспитывал; зачинал и бросал; зачинал и подталкивал женщину к аборту. А как пример для тех, кто, неважно зачинал ли или только усыновлял, но воспитывал, учил, берег, заботился. Водить ребенка в храм должен папа Водить ребенка в храм должен папа. Объяснять заповеди и правила жизни должен папа. В нашем одичавшем мире об этом даже и говорить теперь трудно. Повсеместно дезертировавшие с духовной войны мужчины все отдали в женские слабые руки. И вот женщины поют, преподают, лечат, учат, наставляют… Но КПД их священных трудов всегда будет меньше того, что должен быть. Потому что способность углубляться в тайны веры и затем делиться приобретенным опытом в первую очередь уделена от Бога мужчине. Да и для того, чтобы на ослике уходить от Иродова меча, Матери с Ребенком нужен мужчина рядом. Одна женщина в этом мире слишком беззащитна. Со священным ужасом представьте эту картину. Взрослый, даже старый уже человек, перед развернутым свитком говорит ребенку: «Смотри, сынок, это слово означает вот это. Понял?» Ребенок утвердительно кивает головой. Он то всматривается в буквы, то поднимает доверчивый взгляд на отца. «Повторяй за мной по слогам: бла-же-ни вси бо-я-щи-е-ся Гос-по-да». Ребенок старательно лепечет святые слова. Рядом с отцом хорошо. Надежно и спокойно. Идет домашний урок. Ученик – Сын Божий в годы Своего раннего детства. «Ну, что, устал? Довольно на сегодня. Пойдем попробуем приладить ручку к ведру. Мать вчера просила».

http://pravoslavie.ru/100371.html

— Какие впечатления были у Вас от представителей знаменитой «теологии освобождения» (Леворадикальное направление католической теологии, зародившееся в странах Латинской Америки в 1960-70-х годах и пытавшееся синтезировать христианство и марксизм. За последние годы интерес к «теологии освобождения» снова возрос -ред.)? — В программе «Диалог марксистов и христиан» я отвечал за контакты с представителями латиноамериканской «теологии освобождения» и латино­американскими левыми вообще. Они все молодые были тогда, среди них были очень яркие люди. Особенно я помню людей из окружения Камило Торреса, известного колумбийского священника, ученого и политического деятеля. Он автор знаменитой в те годы фразы «Если бы Иисус Христос жил сейчас, он был бы партизаном». В конце жизни он, по-прежнему считая себя христианином, переводил Ленина, Мао и Троцкого, пытаясь совместить их с Евангелием. Еще интересен был Эрнесто Карденаль, никарагуанский поэт и литературный критик, тоже священник. После никарагуанской революции он стал министром культуры в Никарагуа. А до этого он участвовал в сандинистском движении. Это общение было поучительно для меня с точки зрения понимания взаимоотношений между религией и политикой. Я понял, что Церковь не должна заниматься политикой. Да, политик должен принимать во внимание разные обстоятельства, связанные с религией. Но здесь должна быть ясная и четкая грань, кто на кого влияет, зачем и для чего все это. Иначе все это напоминает известный анекдот. Слуга кричит: «Барин, барин, я медведя поймал». Тот отвечает, мол, веди его сюда, а слуга в ответ говорит, что он бы и рад, да медведь не пускает. Оказаться пленником политики очень легко. Но верующий человек, человек Церкви не может становиться заложником политической ситуации. Я убедился на примере трагических судеб многих прекрасных людей из Латинской Америки, к чему может приводить чрезмерное увлечение политикой. На встрече с мгимовцами 13 апреля 2005 года Патриарх Алексий II благословил учреждение при МГИМО  Патриаршего подворья с храмом. Слева направо: А. В. Шестопал, А. М. Салмин, А. В. Торкунов, Патриарх Алексий II, Ю. А. Рябых (сейчас игумен Филипп), В.Р. Легойда. Фото предоставлено Издательским Советом РПЦ

http://foma.ru/aleksey-shestopal-duh-ale...

На рубеже 1980-х—1990-х годов исчез идеологический диктат, стало возможно придерживаться разных философских и мировоззренческих позиций. Сегодня, например, у нас на кафедре есть люди верующие и неверующие, люди различных политических взглядов — сторонники как либерального, так и социалистического направлений мысли. Не говорю уже о выборе философских ориентиров. Но мы едины в том, что мы должны дать нашим студентам представление об основных проблемах философии, о ее основных этапах и ключевых фигурах. Естественно, каждый из преподавателей тут может дать свою трактовку тех или иных проблем. МГИМО и вера — Еще один вопрос, связанный с существующими в отношении МГИМО стереотипами. Мы, сотрудники «Фомы», много раз слышали ехидные замечания: как это в таком непростом вузе, который очень контро­лировала советская власть, могло появиться сразу столько верующих людей. Можно ли было в советское время верующему человеку, например, преподавать в МГИМО или учиться там? — Это было непросто, но такие люди были. Например, Алексей Михайлович Салмин, ныне покойный, ставший деканом факультета политологии МГИМО. С Салминым нас познакомил наш общий учитель, профессор Николай Никанорович Разумович, талантливый человек с нелегкой судьбой. Он мальчишкой ушел на фронт, вернулся офицером, и это закрыло для Советской власти прошлые страницы его жизни, связанные с происхождением (его отец, священник, был расстрелян в начале 1930-х годов и ныне прославлен как новомученик). И я помню, как мы с Николаем Никаноровичем возвращались из МГИМО и заходили в храм. Он там молился, а я просто стоял рядом с ним, потому что еще не пришел тогда к вере и Церкви.  И это было проявлением его очень большого доверия ко мне. А потом мы познакомились с Салминым, который был младше меня. Кстати,  тогда соседом Салмина по общежитию был Валерий Васильев, нынешний епископ Виленский и Литовский Иннокентий. Был еще Петр Паламарчук, прекрасный писатель, умерший, к сожалению, довольно рано. Он автор «Сорока сороков» — нескольких томов о московских дореволюционных храмах. По этим книгам, между прочим, восстанавливались многие храмы сегодня. Описав московские церкви, он совершил потрясающую работу не только как писатель, но и как историк. Кстати, я помню, как мы с Салминым уже в конце 1990-х годов встретились во Франции в магазинчике русской книги. И он, держа в руках первое издание этих «Сорока сороков», вышедших за рубежом, сказал, что Паламарчука не стало.

http://foma.ru/aleksey-shestopal-duh-ale...

Каин и Авель. Табличка из слоновой кости Столетиями Церковь учит, что зависть – грех. «А почему это грех? – спросит иной наш соотечественник, не очень верующий и нецерковный. – Разве нет такого понятия, как “белая зависть”, в которой нет ничего дурного? Разве она не возбуждает благородную соревновательность? Разве знаменитая древнегреческая цивилизация, заложившая основы современной, не была цивилизацией агона, то есть соревнования, построенного в конечном счете на зависти? И разве зависть не создает конкуренцию и не является двигателем прогресса?» Происходит почти расистская сегрегация общества – на удачливых и неудачников Таково мнение, увы, не только отдельных лиц. Можно сказать, что современные средства массовой информации являются индустрией зависти. Как образцы и учители жизни, с экрана вещают удачливые бизнесмены и успешные чиновники, не считающие нужным скрывать свои сверхдоходы, довольные собою актеры и сатирики, победительные футболисты, упоенные своей популярностью телеведущие и прожигательные (простите: зажигательные) диск-жокеи. В общем, как говорит молодежь, мажоры. И происходит почти расистская сегрегация общества – на удачливых и неудачников (ведь о справедливости и воздаянии по заслугам у нас говорить не принято, у нас принято желать удачи). А отношение к последним понятное: «Пусть неудачник плачет». Но те не собираются плакать, а чаще всего отвечают бешеной завистью по отношению к мажорам, к сытым и довольным. А отсюда – нечего удивляться, что вспыхивают бунты и революции. Однако вернемся к нашему не очень верующему собеседнику и его вопросам. Дорогой читатель, открою вам несколько страшных тайн. Во-первых, христианство в конечном счете не от мира сего, и его не шибко интересует рост знаний и умений, и тем более умножение человеческого комфорта и материальных благ. Оно занимается тем, что бесконечно важнее всего этого – бессмертной человеческой душой и ее спасением, наставлением на путь вечной жизни, а остальным – лишь в меру того, как это касается пути человека к Богу. «Ищите прежде Царствия Божия и правды его, и все остальное приложится вам» (Мф. 6, 33). И с точки зрения правды Божией зависть – грех. Более того, это – полная катастрофа.

http://pravoslavie.ru/115307.html

Конечно, ТСН могут оболгать и перелгать все, что угодно, но история и впрямь нелепая: бабушка, дедушка и внук, дяди-тети и племянник, двоюродные братья-сестры почти сорок лет живут бок о бок, носят одну фамилию, но имеют лишь смутное представление о существовании друг друга. Думенковцы объясняют, что проведать в соседнем селе отрока, а теперь «митрополита» не могли по занятости и бедности. Но почему Епифаний, который не занят и не беден, гоняет на крутых иномарках, ни разу в жизни не посетил родственников, чью фамилию носит, – загадка. Неопределенность, как водится, породила множество инсинуаций. Митрополит Черкасский Софроний предположил, учитывая мажористый даже для раскола админвзлет Епифания, что он – Филаретов сын. Хотя ведь очевидно, что дети Филарета ему в отцы-матери годятся. Прочие назначили Епифания в сыновья Даниилу Чокалюку. Чокалюк был талантливым человеком, учился, потом преподавал в Одесской семинарии. Окончил Московскую духовную академию, продолжил обучение в капстране – в Греции. Ушел в раскол по семейным обстоятельствам: будучи монахом, имел супругу и детей, как и Филарет. Теперь все это обрушилось на Думенко: в грехе рожден, в грехе воспитан! Епифаний мог бы сразу пресечь все домыслы, поведать свою биографию, коль назвался груздем – чего же скрывать? Но он держит интригу, полагая, что скандал – кратчайший путь к известности. Для чего «ТСН», как и прочим провластным СМИ, которые вокруг Думенко, как барвинок вьются, тащиться в село, за тысячу верст, фотографии тетям-дядям показывать, а не спросить самого, рядом стоящего, Епифания, чьих он будет? Скандалов жаждут политики, певцы, мажоры, писатели, журналисты, художники, но это ли путь пастыря? Да и Петр Алексеевич, транспортируя грамоту с Епифанием по областям, должен не только расхваливать свой томосный подвиг, но и объяснить, чем так велик и славен Кочубей, почему он «лучший из лучших», хотя даже собачьей будки (не говоря о храме) не построил. Ведь он становится как бы равнозначным православным архиереям канонической УПЦ, которые, возрождая Православие, воздвигли тысячи храмов и сотни монастырей, миллионы людей возвратили к родной вере. Может, книгу какую великую написал, слово мудрое молвил? Ничего! Вся значимость руководителя порошенковской церкви заключается в том, что он никого, кроме Петра Алексеевича, в президентах Украины не видит.

http://radonezh.ru/2019/02/01/epifaniy-e...

Храмы и алтари, посвященные ему, должны быть одновременно напоминанием о том, как важен простой человек, человек труда. Плохо, если мажоры с ухмылкой смотрят на работяг, а работяги – с ненавистью на мажоров и при этом ни те ни другие не молятся. Именно отсюда рождаются бунты и революции. Но если Христос за работой, то есть если Царь в мастерской, то богач – смирись, а бедняк – утешься. Но самое главное то, что Иосиф – лучший пример подлинного отцовства. Он не рождал Иисуса по плоти, но сделал все что нужно, как лучший в мире папа. Как пример и как упрек он смотрит на нас из глубины истории. Как упрек для тех, кто зачинал, но не воспитывал; зачинал и бросал; зачинал и подталкивал женщину к аборту. А как пример для тех, кто, неважно, зачинал ли или только усыновлял, но воспитывал, учил, берег, заботился. Водить ребенка в храм должен папа. Объяснять заповеди и правила жизни должен папа. В нашем одичавшем мире об этом даже и говорить теперь трудно. Повсеместно дезертировавшие с духовной войны мужчины все отдали в женские слабые руки. И вот женщины поют, преподают, лечат, учат, наставляют… Но КПД их священных трудов всегда будет меньше того, который должен быть. Потому что способность углубляться в тайны веры и затем делиться приобретенным опытом в первую очередь уделена от Бога мужчине. Да и для того, чтобы на ослике уходить от Иродова меча, Матери с Ребенком нужен мужчина рядом. Одна женщина в этом мире слишком беззащитна. Со священным ужасом представьте эту картину. Взрослый, даже старый уже человек перед развернутым свитком говорит ребенку: «Смотри, сынок, это слово означает вот это. Понял?» Ребенок утвердительно кивает головой. Он то всматривается в буквы, то поднимает доверчивый взгляд на отца. «Повторяй за мной по слогам: бла-же-ни вси бо-я-щи-е-ся Гос-по-да». Ребенок старательно лепечет святые слова. Рядом с отцом хорошо. Надежно и спокойно. Идет домашний урок. Ученик – Сын Божий в годы Своего раннего детства. «Ну что, устал? Довольно на сегодня. Пойдем попробуем приладить ручку к ведру. Мать вчера просила».

http://azbyka.ru/semya/muzhiki-muzhiki-p...

Задачей композитора было выразить муз. содержание самой напряженной недели церковного года, предшествующей Пасхе. Оригинальное сочетание архаического с современным, древних распевов с утонченным «весенним» лиризмом, национального колорита с экстатической напряженностью чувств делает «Страстную седмицу» образцом религ. исканий рус. Серебряного века. Однако у критиков это произведение не имело большого успеха, и после исполнений в Москве (осень 1912) и С.-Петербурге (весна 1913) «Страстная седмица» целиком не звучала, а после революции 1917 г. была надолго забыта. «Всенощное бдение», соч. 59 (Синодальный хор под упр. Н. С. Голованова , 18 нояб. 1912),- это партитура большого, по преимуществу эпического стиля; центральными его частями являются псалмы-«славы». Это сочинение мажорное, почти без минорных бликов, в нем преобладают мажоры «высокие», блестящие: E, H, Fis, Cis. Фактура насыщенная, интенсивная, 6-, 8-, 10- и более голосная, часто 2-хорная, рассчитанная на Синодальный хор со звонкими мальчишескими сопрано и мощными басами. Г. создал также отдельные духовные хоры (см. лит., разд. «Муз. соч.»), последним в этом ряду сочинений стала «Литургия» (соч. 177) 4 - Новый Обиход. 1943-1945), написанная по заказу одного из амер. правосл. любительских хоров. Сочинение вполне отвечает богослужебным потребностям, его стиль отличается простотой, прозрачностью и в то же время верностью основным идеям Нового направления, о чем автор упоминает в предисловии к циклу. В предреволюционные годы Г. пришел к идее сочинения духовной музыки на церковнослав. тексты с включением инструментов. 8 дек. 1917 г. на соединенном заседании Подотдела Поместного Собора о церковном пении и чтении и Наблюдательного совета при Синодальном уч-ще композитор говорил о невозможности в скором времени «создать хорошие хоры в приходских церквах» и предлагал «ввести орган в церковь» (РДМДМ. Т. 3. С. 808). На Соборе эта идея была категорически отвергнута. Творческий опыт Г. показал, что эта инициатива развивалась в новом типе концертной («демественной», по выражению той эпохи) духовной музыки, к-рый широко распространен в наст.

http://pravenc.ru/text/166463.html

В конце 80-х – начале 90-х годов немалую лепту в разрушение сельского хозяйства РСФСР внёс один из видных «ельциноидов» – «асфальтовый фермер» Черниченко. Увы, и посейчас в госпрограммах не сформулированы многие насущные задачи. Нувориши, прозванные олигархами, их «отмороженные» отпрыски-«мажоры и прочие «гламурщики», конечно же уверены в том, что «нищеброды» осуждают их только от зависти. Действительно, среди осуждающих немало тайных завистников (кстати, те и другие «одним миром мазаны», только и те, и другие не знают об этом пока), однако, в отношении «всех» малообезпеченных слоёв населения представители самозваной элиты очень сильно заблуждаются. Сам Христос, имея власть творить чудеса и, будучи совершеннейшим образцом всех, возможных людям, добродетелей, и безсребренничеством в том числе, конечно, как хорошо известно, не имел никакой собственности и вместе со Своими учениками-апостолами жил исключительно подаянием, предоставляя людям возможность узреть и услышать живого Бога, оказать Ему приют в своих домах (даже дотронуться до Него). О пагубности стяжательства людьми благ материальных Христос высказывался предельно ясно, неоднократно и недвусмысленно, и цитировать эти изречения я полагаю здесь излишним, а вот слова Его самого верного (до Голгофы) ученика – евангелиста и апостола Иоанна Богослова о том, что «всякая собственность есть кража», я привожу, поскольку их до сих пор приписывают социал-демократу Прудону. Собственники, не стыдящиеся своих сверхдоходов, не желающие признавать свою ответственность перед обществом, идут путём погибели, независимо от своих желаний и от того, сознают они это или нет. Есть замечательнейшая, наиполезнейшая книга иеромонаха Евфимия (Саморукова) «ДВА ПУТИ» - путь благодатный и безблагодатный (М., 2012). Сознаю, что призывы обращаться к Священному Писанию и трудам святых отцов на РНЛ будут выглядеть как попытки «ломления в открытую дверь», но удерживаться совсем от советов прочесть душеполезные наставления наших современников я, всё-таки, не стану.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/04/09/te...

Тогда это звучало бы так: «использование принципа церковной рецепции молодежных субкультур (рокеров, толкинистов, рэперов, скинхедов…); освящение тех субукультурных черт, которые позволяют этим группам, при сохранении своей культуры, самоуважении и самоидентификации, внести свой уникальный вклад в молитвенное прославление Бога; проповедь Евангелия и совершение миссионерского богослужения на искусственных языках этих субкультур; подготовка клира и миссионеров из числа населения молодежных клубов». Что, зябко? Так отчего же ради японцев или чукчей мы готовы идти на большие жертвы, чем ради московских, наших, детей? Ведь то, что относится к миссии среди японцев, наверно, можно приложить и к миссии среди русских детей. Вряд ли нынешняя российская нецерковная молодежь ближе ко Христу, чем японцысинтоисты… Но если можно было приспособляться к древним евреям, почему нельзя этого делать по отношению к современным русским? По мысли святителя Григория Богослова, обращаясь к молодежи, надо использовать светское красноречие — «Их трудно вдруг перестроить, пусть же будет в них некоторая благородная смесь. Но когда доброе со временем окрепнет, тогда отняв красное слово, как подпорку у свода, соблюдем в них самое доброе. Что может быть полезнее этого?» . В ту пору это была вполне модернистская позиция. В церковной среде гораздо чаще звучали обличения апостола Павла в адрес языческого пустословия. Риторские школы готовили критиков «галилейской веры». Если сегодня наши прихожане боятся «неформалов», то в ту пору еще свежа была память о временах Диоклетиана и Юлиана, о временах, когда христиане были маргиналами, и прилизанные «мажоры» с хорошо воспитанными фигурами речи были на службе у той культуры, от имени которой христиан казнили. Да, «для спасения» красивая речь не нужна. Но святитель Григорий смог найти путь составления «благородной смеси», смог найти доброе слово о нецерковной культуре — и тем самым открыл путь для воцерковления античного культурного наследия. Его терпимость многим людям той переходной эпохи помогла дойти до Церкви.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=800...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009