Так почему бы нам не потерпеть Господа? Почему нам не потерпеть, пока внутренность наша не придет с Божьей помощью в гармонию – в мир, о котором мы так часто молимся, пока тело наше не уйдет с первого плана и соло-партию не отдаст душе, а само, как и положено, не займет партию помощника, второй скрипки. Как и должно быть. Есть форс-мажоры. Конечно, тогда нужно уходить. Всякое в жизни может быть: на работу пора бежать, ребенок заболел, мама на поезде приехала – это дело понятное. На исповеди покаетесь, что уходили со службы ранее срока, и все. Но не следует устраивать и придумывать форс-мажоры самому. Достойте до конца службы. И однажды вы обретете рай. Обретете его уже здесь, на земле. Потому что храм, православное богослужение и есть небо на земле. Будем помнить, дорогие братья и сестры, что действие, когда священник в конце службы выходит на амвон, осеняет нас крестом (на Литургии) и произносит «Христос истинный Бог наш… помилует и спасет нас, яко Благ и Человеколюбец», называется отпустом, т. е. нас отпускают и мы можем идти домой. Жизнеутверждающий разговор с Начальником состоялся. Он даровал нам свои блага. Любящий Отец преподнес нам Свой драгоценный дар – Себя, Свои Тело и Кровь Христовы. И поэтому наша битва, данное богослужение, закончилось победой. Операция прошла успешно. И с победой, исцеленные, облагодетельствованные, мы можем идти домой. скрыть способы оплаты Комментарии Казаков Андрей 23 мая 2023, 15:06 Я вот в Великий пост побывал более, чем на 10-ти службах в храме, и было это впервые в жизни. И даже мне, как физически крепкому мужчине, бывшему спортсмену - это было тяжело!!! В Страстную Пятницу было сразу 2 службы - вынос и погребение Плащаницы, что по времени получилось 6 часов. Я не ел весь день. Я пришёл домой просто еле живой, измочаленный и выжатый, как лимон!!! Христианская вера - это огромный труд над собой!!! А его верные воины, священнослужители - доблестный пример человеческого труда, усилий и победы над самим собой!!! Ирина 29 декабря 2018, 11:48

http://pravoslavie.ru/98661.html

Чувство меры Как и во всяком деле, в социальном служении необходимо чувство меры. Ему учит история из жития Пахомия Великого. Братия монастыря, основателем которого был святой Пахомий, занималась плетением рогожек. Каждый должен был выполнять суточную норму — пять штук. И вот Пахомий заметил, что один брат вдвое перевыполняет норму (с точки зрения пресловутой эффективности, по сегодняшним меркам, этот брат был успешным человеком). Тогда святой вызвал брата к себе и сказал ему, что плести нужно установленное количество рогожек, не больше. Это, несомненно, возмутило «эффективного» монаха. «Ты зарываешь Богом данные мне таланты в землю», — негодовал он. Пахомий принял волю брата, сказав ему, что если он в действительности настолько даровит, то пусть плетёт столько, сколько может, но... при этом не выходит из своей келлии. Поскольку история эта очень давняя, то к нам дошли два варианта окончания: в первом, более оптимистичном, монах устыдился своего тщеславия, получив урок. Во втором варианте монах ушёл из монастыря. Неудивительно: успешным людям не место рядом с посредственностями. Но и не место в монастыре. Есть установленный режим поездок в детские дома, которые мы опекаем: один раз в неделю, в определённое время, плюс праздники и форс-мажоры. Дети знают, что в назначенный час к ним приедут, поиграют, почитают, помогут подтянуть хвосты по учёбе, привести в порядок вещи. С такой «скучной» периодичностью волонтёры приносят пользу детям, и ничего сверх нормы! Сколько упрёков приходится выслушивать от волонтёров-неофитов — в том, что им не дают делать добрые дела, что вся эта психология лишь мешает. И когда я вижу «новобранца», который уж слишком усердствует в своём служении (это нередко случается на первых порах), предлагаю честно ответить на вопрос: делал бы ты это, если бы никто и никогда об этом не узнал? Те, кому хватает честности сказать себе правду, как правило, «приходят в себя» и становятся верными волонтёрами на долгие годы. Смыслотерапия «Когда знаешь „зачем“, преодолеешь любые „как“», — справедливость этих слов Виктор Франкл доказал собственной жизнью — тремя годами концлагеря, десятилетиями упорного труда и тем наследием, которое оставил после себя.

http://pravoslavie.ru/52309.html

— В обществе постоянно муссируется мысль о том, что Церковь не должна идти в политику, и сама Церковь до последнего времени с ней соглашалась. Однако на одном из последних Соборов было официально оговорено, что в исключительных случаях священники могут баллотироваться в депутаты, и уже есть несколько прецедентов. Стоит ли ожидать, что Церковь более активно начнет проявлять себя на политическом поле? — Я думаю, что если не будет происходить каких-то форс-мажорных ситуаций, то нет. Дело в том, что Русская Православная Церковь не ограничивается Российской Федерацией, ее каноническая территория простирается гораздо дальше. И в частности это решение Собора было — и никто этого не скрывал — ответом на ситуацию, сложившуюся в Украине. Там существуют разного рода раскольничьи группировки, достаточно многочисленные. Они-то на себя никаких политических ограничений не приняли и идут во власть настойчиво и целенаправленно. И получается, что хотя каноническая Церковь в реальности гораздо более представлена в народе, у власти завтра могут оказаться люди, которые будут ставить своей задачей уничтожение Церкви. Вот именно для того, чтобы дать возможность адекватно ответить на этот вызов, и было принято решение Собора. К счастью, в России таких форс-мажорных обстоятельств пока нет, хотя зарекаться ни от чего нельзя. — А почему, собственно, Церковь не должна идти в политику? Ведь кризис лидеров, неких созидательных сил в обществе сегодня существует объективно. Почему бы Церкви не заняться этим, раз уж больше некому? — Вы знаете, каждый должен заниматься своим делом. Есть церковные каноны, которые напрямую запрещают священнослужителям «вдаваться в народные управления» (Апост. 81). Это древнейшее церковное установление, и оно глубоко осознанно. Да, наверно из людей Церкви могли бы получиться неплохие госслужащие, может быть, даже гораздо лучше тех, которые сегодня управляют государством — просто благодаря тому, что привыкли делать свое дело с максимальной ответственностью и отдавать ему всю свою жизнь. Но кто тогда будет заниматься Церковью? Совмещать это крайне сложно, хотя история Церкви знает такие примеры. Но все-таки это неестественно для Церкви — напрямую участвовать в политике. Она участвует в политике только воспитанием людей, в том числе и тех, которые эту политику делают.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1652896...

Александра Федоровна лично собирала информацию, оформляла старинные русские костюмы XVII столетия – как для себя, так и для Императора Николая II. Идея бала и его символизм заключались в собрании представителей всей высшей знати Российской Империи в одеяниях допетровского периода . Костюмы создавались в основном по специальным эскизам художника С.С. Соломко, директора Эрмитажа И.А. Всеволожского, А.Т. Ивановой. Наряды шились лучшими современными мастерами Императорских театров, а также украшались при помощи старшего сына знаменитого Карла Фаберже – Евгения. В тоже время в начале XX столетия не всем нравились духовно-патриотические устремления и русофильские воззрения Царской семьи. Так, 2/15 января в дневнике директора Императорского Эрмитажа появится следующая запись: «Русские костюмы стоят сумасшедших денег – шелковая камчатная ткань, сукно, расшитое золотом и серебром, меха очень дороги. Определенно, у бедной Александры Федоровны несчастливая рука и склонность к неуместным вещам». Тем не менее бал состоялся и стал ярчайшим событием в культурной жизни Российской Империи. Император Николай II и Императрица Александра Федоровна рассматривали бал не как тривиальное костюмированное представление ушедшей эпохи, но как один из первых шагов к возрождению русской культуры, направленный на восстановление духовно-нравственных ценностей в российском обществе. Задумав необычный бал, Царская семья стремилась напомнить России о ее историческом величии, наследии великих предков и роли Дома Романовых в судьбе Отечества. Духовное содержание Русского бала словно предостерегало светское общество о будущих опасностях, связанных с забвением русской самобытности и национальной культуры. И, напротив, Царская семья направляла взор своих современников к истокам родной старины – духовным основам российского государства, стремясь возродить благочестие и красоту русской души. Несмотря на сомнения, уже характерные для того времени – непонимание патриотических воззрений Императора и Императрицы и их любви к русской культуре, – бал удался на славу. Весьма спокойный и по обыкновению сдержанный на разного рода эмоции Император Николай II был крайне впечатлен Русским балом, что и отразилось в его дневнике: «Очень красиво выглядела зала, наполненная древними русскими людьми» .

http://ruskline.ru/opp/2023/02/25/k_120l...

Храмы и алтари, посвященные ему, должны быть одновременно напоминанием о том, как важен простой человек, человек труда. Плохо, если мажоры с ухмылкой смотрят на работяг, а работяги – с ненавистью на мажоров и при этом ни те ни другие не молятся. Именно отсюда рождаются бунты и революции. Но если Христос за работой, то есть если Царь в мастерской, то богач – смирись, а бедняк – утешься. Но самое главное то, что Иосиф – лучший пример подлинного отцовства. Он не рождал Иисуса по плоти, но сделал все что нужно, как лучший в мире папа. Как пример и как упрек он смотрит на нас из глубины истории. Как упрек для тех, кто зачинал, но не воспитывал; зачинал и бросал; зачинал и подталкивал женщину к аборту. А как пример для тех, кто, неважно, зачинал ли или только усыновлял, но воспитывал, учил, берег, заботился. Водить ребенка в храм должен папа. Объяснять заповеди и правила жизни должен папа. В нашем одичавшем мире об этом даже и говорить теперь трудно. Повсеместно дезертировавшие с духовной войны мужчины все отдали в женские слабые руки. И вот женщины поют, преподают, лечат, учат, наставляют… Но КПД их священных трудов всегда будет меньше того, который должен быть. Потому что способность углубляться в тайны веры и затем делиться приобретенным опытом в первую очередь уделена от Бога мужчине. Да и для того, чтобы на ослике уходить от Иродова меча, Матери с Ребенком нужен мужчина рядом. Одна женщина в этом мире слишком беззащитна. Со священным ужасом представьте эту картину. Взрослый, даже старый уже человек перед развернутым свитком говорит ребенку: «Смотри, сынок, это слово означает вот это. Понял?» Ребенок утвердительно кивает головой. Он то всматривается в буквы, то поднимает доверчивый взгляд на отца. «Повторяй за мной по слогам: бла-же-ни вси бо-я-щи-е-ся Гос-по-да». Ребенок старательно лепечет святые слова. Рядом с отцом хорошо. Надежно и спокойно. Идет домашний урок. Ученик – Сын Божий в годы Своего раннего детства. «Ну что, устал? Довольно на сегодня. Пойдем попробуем приладить ручку к ведру. Мать вчера просила».

http://azbyka.ru/semya/muzhiki-muzhiki-p...

В те годы скрытые враги любой России (в том числе советской) типа «заславских», «зайончковских» и других подобных ученых-вредителей кропали диссертации по теме «оздоровления» сельского хозяйства. Как мог, я старался отражать в своих отчетах по результатам командировок в «глубинку» реальную обстановку, но справки большей частью тогда уже писались для проформы. В конце 80-х – начале 90-х годов немалую лепту в разрушение сельского хозяйства РСФСР внес один из видных «ельциноидов» – «асфальтовый фермер» Черниченко. Увы, и посейчас в госпрограммах не сформулированы многие насущные задачи. Нувориши, прозванные олигархами, их «отмороженные» отпрыски-«мажоры» и прочие «гламурщики» конечно же уверены в том, что «нищеброды» осуждают их только от зависти. Действительно, среди осуждающих немало тайных завистников (кстати, и те и другие «одним миром мазаны», только и те, и другие не знают об этом пока), однако в отношении «всех» малообеспеченных слоев населения представители самозваной элиты очень сильно заблуждаются. Сам Христос, имея власть творить чудеса и, будучи совершеннейшим образцом всех возможных людям добродетелей, и бессребреничеством в том числе, конечно, как хорошо известно, не имел никакой собственности и вместе со Своими учениками-апостолами жил исключительно подаянием, предоставляя людям возможность узреть и услышать живого Бога, оказать Ему приют в своих домах (даже дотронуться до Него). О пагубности стяжательства людьми благ материальных Христос высказывался предельно ясно, неоднократно и недвусмысленно, и цитировать эти изречения я полагаю здесь излишним, а вот слова Его самого верного (до Голгофы) ученика – евангелиста и апостола Иоанна Богослова, о том, что «всякая собственность есть кража», я привожу, поскольку их до сих пор приписывают социал-демократу Прудону. Собственники, не стыдящиеся своих сверхдоходов, не желающие признавать свою ответственность перед обществом, идут путем погибели независимо от своих желаний и от того, сознают они это или нет. Есть замечательнейшая, наиполезнейшая книга иеромонаха Евфимия (Саморукова) «Два пути» – путь благодатный и безблагодатный (М., 2012). Сознаю, что призывы обращаться к Священному Писанию и трудам святых отцов на РНЛ будут выглядеть как попытки «ломления в открытую дверь», но удерживаться совсем от советов прочесть душеполезные наставления наших современников я все-таки не стану. Мысли невольно «растекаются по древу», так что вернусь к центральной теме об «отсрочке Светопреставления и о том, что означают слова «терпеть по-Божески».

http://ruskline.ru/opp/2023/04/28/vn_osi...

81. Ответ на 77, Советский недобиток: В библиотеке было всё,что порочило Царскую Великую Россию. «Я вас покинул?-удивился Знайка снова,- Для меня вот это ново. Это вы меня бросили, Когда с парашютом прыгать струсили И остались на шаре сидеть, Хотя он не мог уже долго лететь... Я же всем команду прыгать дал, Почему никто прыгать не стал?» - «Да,да,струсили»-головами все закивали И немного понурыми стали (с) Все повернулись к Незнайке и громко захохотали. Незнайка покраснел от стыда и готов был провалиться сквозь землю. Он бросился бежать и спрятался в зарослях одуванчиков. " Буду сидеть в одуванчиках, а потом они забудут про эту историю - и я вылезу " , - решил Незнайка. 80. Ответ на 73, Потомок подданных Императора Николая II: Итальянская пословица " дурака обманут,да ещё скажут,что сам виноват! " .Читаю умную книгу,.. " Декамерон " , что ли? ) Золотой осёл. А как там правильно написано ? Осел или козел ? Уверены , что перевод точный ? 79. Ответ на 78, иерей Илья Мотыка: Автор всё правильно изложил, но не заметил появления школьников-убийц и самоубийц - это наказание Божие за аборты и их легализацию. Старец Илий в храме Спаса на крови сказал, что «Мы должны запретить на государственном уровне аборты, в которых гибнут сотни тысяч будущих граждан России». Эпидемия абортов – это война под мирным небом. Самоубийство нации и уродование жизни женщин и недоотцов. К тому же убийство самых беззащитных… " В Советское время все дети ходили на учебу в школьной форме. А сейчас мажоры - дети богатых родителей всячески выпячивают свое богатство и глумятся над простыми детьми. Так что этот случай , когда между школьниками возникает взаимная ненависть из - за имущественного расслоения далеко не последний. Про аборты это твоя безумная фантазия. Школьная форма в России обязательна. Как отец четырех детей из них трое школьников точно знаю. Так если сейчас стрельба в школе , тл что было в 1917 году. Народ ни хотел никаких господ признавать. ПЕРЕД БОГОМ ВСЕ РАВНЫ ! Все болеют и умирают , так какие они господа .

http://ruskline.ru/news_rl/2023/12/09/sh...

Заповедь чти отца и матерь Христос исполнил в числе прочих заповедей. Он был послушен. И если Христос во всем был послушен Иосифу во дни детства, то может Он слушать «земного папу» и сегодня. Как велико было смирение этого человека, так велико должно быть и его дерзновение в предстоянии прославленному Сыну Божию. Иосифа стоит призывать в молитвах. Храмы и алтари, посвященные ему, должны быть одновременно напоминанием о том, как важен простой человек, человек труда. Плохо, если мажоры с ухмылкой смотрят на работяг, а работяги – с ненавистью на мажоров, и при этом ни те ни другие не молятся. Именно отсюда рождаются бунты и революции. Но если Христос за работой, то есть, если Царь в мастерской, то богач – смирись, а бедняк – утешься. Но самое главное то, что Иосиф – лучший пример подлинного отцовства. Он не рождал Иисуса по плоти, но сделал все, что нужно, как самый лучший в мире папа. Как пример и как упрек он смотрит на нас из глубины истории. Как упрек для тех, кто зачинал, но не воспитывал; зачинал и бросал; зачинал и подталкивал женщину к аборту. А как пример для тех, кто, неважно зачинал ли или только усыновлял, но воспитывал, учил, берег, заботился. Водить ребенка в храм должен папа Водить ребенка в храм должен папа. Объяснять заповеди и правила жизни должен папа. В нашем одичавшем мире об этом даже и говорить теперь трудно. Повсеместно дезертировавшие с духовной войны мужчины все отдали в женские слабые руки. И вот женщины поют, преподают, лечат, учат, наставляют… Но КПД их священных трудов всегда будет меньше того, что должен быть. Потому что способность углубляться в тайны веры и затем делиться приобретенным опытом в первую очередь уделена от Бога мужчине. Да и для того, чтобы на ослике уходить от Иродова меча, Матери с Ребенком нужен мужчина рядом. Одна женщина в этом мире слишком беззащитна. Со священным ужасом представьте эту картину. Взрослый, даже старый уже человек, перед развернутым свитком говорит ребенку: «Смотри, сынок, это слово означает вот это. Понял?» Ребенок утвердительно кивает головой. Он то всматривается в буквы, то поднимает доверчивый взгляд на отца. «Повторяй за мной по слогам: бла-же-ни вси бо-я-щи-е-ся Гос-по-да». Ребенок старательно лепечет святые слова. Рядом с отцом хорошо. Надежно и спокойно. Идет домашний урок. Ученик – Сын Божий в годы Своего раннего детства. «Ну, что, устал? Довольно на сегодня. Пойдем попробуем приладить ручку к ведру. Мать вчера просила».

http://pravoslavie.ru/100371.html

Столетиями Церковь учит, что зависть – грех. " А почему это грех? – спросит иной наш соотечественник, не очень верующий и нецерковный. – Разве нет такого понятия, как " белая зависть " , в которой нет ничего дурного? Разве она не возбуждает благородную соревновательность? Разве знаменитая древнегреческая цивилизация, заложившая основы современной, не была цивилизацией агона, то есть соревнования, построенного в конечном счете на зависти? И разве зависть не создает конкуренцию и не является двигателем прогресса? " " Происходит почти расистская сегрегация общества – на удачливых и неудачников " Таково мнение, увы, не только отдельных лиц. Можно сказать, что современные средства массовой информации являются индустрией зависти. Как образцы и учители жизни, с экрана вещают удачливые бизнесмены и успешные чиновники, не считающие нужным скрывать свои сверхдоходы, довольные собою актеры и сатирики, победительные футболисты, упоенные своей популярностью телеведущие и прожигательные (простите: зажигательные) диск-жокеи. В общем, как говорит молодежь, мажоры. И происходит почти расистская сегрегация общества – на удачливых и неудачников (ведь о справедливости и воздаянии по заслугам у нас говорить не принято, у нас принято желать удачи). А отношение к последним понятное: " Пусть неудачник плачет " . Но те не собираются плакать, а чаще всего отвечают бешеной завистью по отношению к мажорам, к сытым и довольным. А отсюда – нечего удивляться, что вспыхивают бунты и революции. Однако вернемся к нашему не очень верующему собеседнику и его вопросам. Дорогой читатель, открою вам несколько страшных тайн. Во-первых, христианство в конечном счете не от мира сего, и его не шибко интересует рост знаний и умений, и тем более умножение человеческого комфорта и материальных благ. Оно занимается тем, что бесконечно важнее всего этого – бессмертной человеческой душой и ее спасением, наставлением на путь вечной жизни, а остальным – лишь в меру того, как это касается пути человека к Богу. " Ищите прежде Царствия Божия и правды его, и все остальное приложится вам " (Мф. 6, 33). И с точки зрения правды Божией зависть – грех. Более того, это – полная катастрофа.

http://religare.ru/2_116195.html

Тогда это звучало бы так: «использование принципа церковной рецепции молодежных субкультур (рокеров, толкинистов, рэперов, скинхедов…); освящение тех субукультурных черт, которые позволяют этим группам, при сохранении своей культуры, самоуважении и самоидентификации, внести свой уникальный вклад в молитвенное прославление Бога; проповедь Евангелия и совершение миссионерского богослужения на искусственных языках этих субкультур; подготовка клира и миссионеров из числа населения молодежных клубов». Что, зябко? Так отчего же ради японцев или чукчей мы готовы идти на большие жертвы, чем ради московских, наших, детей? Ведь то, что относится к миссии среди японцев, наверно, можно приложить и к миссии среди русских детей. Вряд ли нынешняя российская нецерковная молодежь ближе ко Христу, чем японцысинтоисты… По мысли святителя Иоанна Златоуста, «Моисей излагал все, приспособляясь к слушателям» . Но если можно было приспособляться к древним евреям, почему нельзя этого делать по отношению к современным русским? По мысли святителя Григория Богослова, обращаясь к молодежи, надо использовать светское красноречие — «Их трудно вдруг перестроить, пусть же будет в них некоторая благородная смесь. Но когда доброе со временем окрепнет, тогда отняв красное слово, как подпорку у свода, соблюдем в них самое доброе. Что может быть полезнее этого?» . В ту пору это была вполне модернистская позиция. В церковной среде гораздо чаще звучали обличения апостола Павла в адрес языческого пустословия. Риторские школы готовили критиков «галилейской веры». Если сегодня наши прихожане боятся «неформалов», то в ту пору еще свежа была память о временах Диоклетиана и Юлиана, о временах, когда христиане были маргиналами, и прилизанные «мажоры» с хорошо воспитанными фигурами речи были на службе у той культуры, от имени которой христиан казнили. Да, «для спасения» красивая речь не нужна. Но святитель Григорий смог найти путь составления «благородной смеси», смог найти доброе слово о нецерковной культуре — и тем самым открыл путь для воцерковления античного культурного наследия. Его терпимость многим людям той переходной эпохи помогла дойти до Церкви.

http://predanie.ru/book/80093-perestroyk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010