Другой вечевой город, Псков, по-прежнему все хлопотал об освобождении своем от власти новгородских владык. Получая постоянно отказы, псковичи дошли наконец до того, что в 1468 году порешили управляться в церковных делах сами собой без владыки, чрез двоих выборных священников. Владыке, который, встревоженный этой новостью, приехал в Псков, сказали, что учрежденное ими церковное самоуправление необходимо, потому что в это последнее время смущение явилось великое — владыке всего и рассказать нельзя. Они принуждены были отступиться от своего решения уже в 1470 году, по требованию самого великого князя и митрополита Филиппа. Вече не раз делало распоряжения, которые мог делать один владыка, например, в 1468 году отлучило от службы вдовых попов и дьяконов. Даже после падения Новгорода, когда владыки новгородские сделались органами сильной московской власти, псковичи постоянно раздражали их своим непокорством. Первого епископа (Мисаила) Псков получил уже при учреждении патриаршества.    Число всех епархий в Московской митрополии после отделения от нее Киевской простиралось до 10, но в епархиальном делении происходили по временам разные перемены, из которых замечательны: учреждение в 1555 г. новой Казанской епархии, переведение Пермской епархии в Вологду (в начале XVI века), присоединение к Московской митрополии Смоленска (при Василии Иоанновиче) и Полоцка (при Грозном) с их епархиями; при Грозном у немцев взят старинный русский город Юрьев и устроена новая Юрьевская епархия. Польский король Стефан Баторий опять отнял у России и Юрьев и Полоцк; Полоцкая епархия снова отошла к Киеву, а Юрьевская была закрыта. Епархия митрополита через отделение от нее киевской половины значительно уменьшилась, но все еще была слишком обширна и после этого; она обнимала собою нынешние епархии: Московскую, Костромскую, Нижегородскую, Вятскую, Курскую, Орловскую и значительные части Владимирской, Архангельской, Новгородской и Тамбовской. После падения Орды сарайский епископ (с 1454 года) стал жить в Москве на Крутицах и сделался как бы викарием митрополита.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

При Богоявленско-Анастасииной и Пахомиево-Нерехтской обителях учреждены богадельни и приюты для детей-сирот. Детский дом семейного типа был создан в селе Ковалево Нерехтского района. Еще одним благим и актуальным начинанием стала организация работы благотворительных епархиальных медицинских кабинетов — стоматологического и офтальмологического, где сотни малоимущих жителей Костромы и области безвозмездно получали квалифицированную медицинскую помощь. В епархиальной благотворительной трапезной ежедневно могли получить горячее питание около трехсот человек. Одной из важных задач, для решения которой необходимо было прилагать максимум усилий, стало просвещение и воцерковление жителей края. Ощутив духовную жажду, желая вернуться к отеческой вере, тысячами люди принимали святое крещение, но ощущалась нехватка духовно-просветительской литературы, где бы простым, понятным языком излагались возвышенные христианские истины. Это сейчас в каждом храме можно приобрести духовную книгу на любой вкус и интерес, существует огромное количество интернет-порталов и сайтов, работают православные телеканалы, а тогда даже Евангелия и молитвословы были редкостью. Выходом из этой ситуации стало издание и распространение по приходам епархиальной газеты «Благовест», информационно-просветительских листков и брошюр; в притворах и во дворах храма вывешивались баннеры, рассказывающие о красоте и величии Православия. Регулярными стали встречи со священнослужителями на областном телевидении; появилась своя еженедельная передача «Епархиальный вестник», а затем епархия обрела и собственную телестудию «Преображение» с профессиональным оборудованием и замечательной творческой командой. Вспоминаю, как возглавлявшие тогда Костромской регион руководители, постепенно меняли свое отношение ко мне, новому молодому епископу, от непонимания и осторожности к поддержке и желанию трудиться сообща. Даже такой чиновник, как Уполномоченный Совета по делам религий оказался настоящим другом Церкви. В отличие от большинства своих коллег, повсюду ревностно искоренявших Православие, костромской уполномоченный Михаил Васильевич Кузнецов являлся подлинным Никодимом, тайным учеником Христа.

http://patriarchia.ru/md/db/text/3762661...

В то время, для разработки новых прогрессивных законов о религии большое позитивное значение имело избрание священнослужителей народными депутатами СССР. Святейший Патриарх Алексий II, в то время митрополит, был избран депутатом от фонда милосердия и здоровья, что позволило ему активно влиять на выработку нового законодательства о свободе совести. В связи с этим Патриарх говорил: «Депутатство различных уровней – сегодня не тот путь, который необходимо выбрать духовенству для осуществления своей миссии. Но, на первом этапе, когда в нашей стране возродились свободные выборы и нормальная депутатская работа, участие священнослужителей в Верховном Совете России и СССР, работа на съездах народных депутатов имела смысл, например, в связи с обсуждением и принятием нового законодательства о свободе совести. Ведь большинство депутатов просто не представляло себе реального положения Церкви, ее структур в нашем обществе… Они не понимали, например, что предыдущий закон 1929 года был дискриминационным. В принятие нового, значительно более справедливого закона, как в России, так и в СССР, тогда еще существовавшем, депутаты-священнослужители внесли большой вклад. Сегодня ситуация изменилась. Волны политических страстей захлестывают общество с такой силой, что, я думаю, участие в этих сражениях Церкви и ее представителей не имеет смысла: наша задача в другом – в нравственном оздоровлении народа» 434 . В 1990 году на выборах в Костромской Совет народных депутатов уверенно победил епископ Костромской и Галичский Александр и в течение трех лет участвовал в работе Совета 435 . Сам он так вспоминал о своей работе в облсовете: «В те годы это было оправдано. Помню, что ни одного дня заседаний не проходило без обсуждения церковных вопросов. Для многих стало откровением, что в Костроме существует епархия, есть свой епископ, который представляет интересы большой группы верующих. Другим важным этапом оживления церковной жизни стало двухдневное собрание, в котором приняли участие настоятели всех православных храмов области и главы всех районных администраций. Так мало-помалу люди узнавали друг друга, и стена, искусственно возведенная между Церковью и обществом, разрушалась» 436 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

За такие разглашения трое керженских келейных жителей в 1741 году биты кнутом с вырыванием ноздрей и сосланы в Нерчинск на горные заводы.] . [Выписка из дела о Григории Талицком представленная в 1750 году императрице Елизавете Петровне, напечатана Г. В. Есиповым («Раскольнические дела XVIII столетия», I, 59–86). Его пытали на Красной площади перед народом. Желябужский говорит: «в том же году (1704) мучен разными пытками на Красной площади ведомый вор Гришка Талицкой в великом государственном деле, и сожжен; и многие всяких чинов люди и от приходов из монастырей дьячки ловлены и пытаны; и розыски были великие». Епископ Игнатий тамбовский за сношения с Талицким, по лишении сана, сослан в Соловки, епархия тамбовская уничтожена, три попа, один пономарь и один иконник казнены вместе с Талицким; девять человек бито кнутом и сослано в Сибирь; жену Талицкого, двух попадей и жену иконника сослали в Сибирь. Талицкий намеревался свое сочинение выпустить в виде прокламации, и для того иконник вырезывал его на дереве. Кажется, Григорий Талицкий был родом из Талиц, отчего и прозывался Талицким. Талицы Большие и Талицы Малые — две смежные, составляющие одну населенную местность, деревни, Макарьевского уезда, Костромской губернии, на границе Семеновского уезда, Нижегородской губернии, близ реки Узолы, известного по своей торговле удельного села Ковернина. Население Талиц сплошь раскольническое. Верстах в пятнадцати от Талиц начинались керженские и чернораменские скиты. Раскольники в Талицах самые закоренелые. В окрестностях жители, желая сказать о ком-нибудь, что он упорный раскольник, говорят: «да он что твой Талицкой». Мысль, что Петр I — антихрист, по сих пор держится в Талицах, и сохранилось предание, что кого-то из их деревни антихрист-Петр мучил: на Москве живьем жег.] [Действительно — Рымские. Так называются сопредельные с Керженскими леса в Макарьевском уезде, Костромской губернии, по селениям Большие и Малые Рымы, на речке Черный Лух, впадающей в Унжу.] Собственноручная резолюция Петра I на донесении от Питирима 8 марта 1715 года; находится вместе с другими письмами Петра к Питириму в нижегородской духовной консистории.

http://azbyka.ru/fiction/ocherki-popovsh...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАКСИМ Иванович Румянцев (ок. 1860, дер. Вандышки Кинешемского у. Костромской губ.- 1928, Иваново-Вознесенская губ.), мч. (пам. 31 июля в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской). Из крестьянской семьи. После смерти одного из родителей ушел странствовать. Вернувшись через много лет на родину, знал почти наизусть церковную службу, хотя оставался неграмотным. Во время странствий принял подвиг юродства. Вернувшись в родную деревню, М. жил то у брата, то в благочестивых семействах Груздевых и Кочёриных. Ходил он круглый год босиком. Был известен своей прозорливостью. Зимой 1928 г. М. был арестован и заключен в тюрьму в г. Кинешме, где подвергался пыткам. Вскоре был переведен в др. тюрьму. Очевидцы его кончины рассказывали, что блаженный М. умер как великий праведник. М. прославлен юбилейным Архиерейским Собором РПЦ 2000 г. Арх: ГА Костромской обл. Ф. 200. Оп. 13. Д. 171; ГАИО. Ф. 1155. Оп. 9. Д. 29; Ф. Р-1613. Оп. 1. Д. 12. Лит.: Федотов А. А. Ивановская епархия РПЦ в 1918-1998 гг.: Внутрицерк. жизнь и взаимоотношения с гос-вом. Иваново, 1999. С. 25; Дамаскин. Кн. 2. С. 265-271; ЖНИР. Июль. С. 353-361. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: АВКСЕНТИЙ Калашников († 1922), мч. (пам. 27 апр., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСИЙ Иванович Ворошин (1886 - 1937), блж., мч. (пам. 12 сент., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АНАСТАСИЯ († 1922), мц., (пам. 27 апр., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АННА Ивановна Остроглазова (1900 - кон. 1930-х гг.), мц. (10 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АННА Васильевна Серова (? - нач. 1940-х гг.), мц. (пам. 31 июля, в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/2561586.html

глухие) поставлено на подклет и окружено галереями. Остроту силуэта дополняют одноглавый сев. придел с горкой кокошников и 3 шатровых крыльца с лестницами-всходами. Разнообразен фасадный декор с белокаменными резными вставками; роспись стен «в бриллиантовый руст» и «травами» утрачена в 90-х гг. XX в. Церковь Св. Троицы в Костроме. Ок. 1645 г. Фотография. Нач. ХХ в. Церковь Св. Троицы в Костроме. Ок. 1645 г. Фотография. Нач. ХХ в. В сер. XVII в. появился тип двустолпного храма в 2 вариантах. Первый - с главой, сдвинутой к востоку и поставленной на подпружных арках, переброшенных от столбов к вост. стене, был производным от конструкции собора Авраамиева Городецкого мон-ря - костромская ц. в честь Рождества Христова (прор. Илии) на Городище (1649-1652, заказ бояр Г. И. и Ф. П. Морозовых), собор в честь Владимирской иконы Божией Матери в Сретенском монастыре Нерехты (1678, заказ ярославского жителя И. Аверкиева). Образцом конструкции 2-го варианта послужил Преображенский собор Геннадиева в честь Преображения Господня муж. мон-ря под Любимом (1644-1647) на границе с ярославскими землями. Собор с главой, поставленной между столбами, не имел подклета, обладал приземистыми пропорциями, его зап. фасад был украшен аркатурно-колончатым фризом. К тому же типу двустолпия относятся костромские храмы - собор Вознесенского мон-ря, вскоре превращенный в приходскую ц. Вознесения на Дебре (1654), ц. ап. Иоанна Богослова в Богословской слободе (1681-1687, построена на средства Ипатиевского мон-ря), а также храмы Лухского у. (ныне Ивановская обл.) - Воздвиженский собор (1679) Тихонова Лухского мон-ря и ц. в честь Воскресения (1680) в Лухе (заказ посадского жителя М. Фёдорова, «попова сына»). Все они были 5-главыми, но их объемные композиции отличаются: церковь на Городище (боковые главы разобраны в кон. XVIII в., утраченный сев. придел восстановлен при реставрации в 1985-1990) имела 2 симметричных придела и колокольню, соединенную с храмом маленькой папертью, к собору в Нерехте первоначально примыкала двустолпная трапезная и деревянная шатровая колокольня (заменена новой трапезной в 1833), а Воскресенская ц.

http://pravenc.ru/text/2458871.html

В 20-х гг. власти закрыли монастырские: собор Ново-Троицкого Сумарокова монастыря (1921), 2 собора Ипатиевского мон-ря (1923), Никольский собор Никольского Староторжского мон-ря в Галиче и Богоявленско-Анастасиин собор одноименного мон-ря (оба в 1925). В 1923 г. была окончательно упразднена Николо-Надеевская пуст., в нач. 20-х гг.- Боголюбский мон-рь. В 1924 г. в центре Костромы была разрушена Александровская часовня, возведенная в 1881-1882 гг. в память об убитом имп. Александре II. В 1924 г. в городе был закрыт первый приходский храм - ц. Воскресения на Площадке на бывш. Воскресенской пл. (с 1918 Советская пл.), состоявшая из 2 храмов - Воскресенского и Георгиевского. В 1927 г. в Георгиевской ц. разместился т. н. Дом обороны (Дом Осоавиахима), а в Воскресенской ц. была устроена учебная газовая камера. 7 нояб. 1927 г., к 10-й годовщине революции, в Костроме был открыт Антирелигиозный музей, разместившийся в Богородице-Рождественском соборе Ипатиевского мон-ря (в 1929 из-за малой посещаемости его перевели в ц. Спаса в Рядах, находившуюся в центре города). Летом 1928 г. в Солигаличе в Крестовоздвиженской (Борисоглебской) ц. открылся Дом культуры. Все 5 глав храма были снесены, и до основания разрушена отдельно стоявшая шатровая колокольня XVII в. В 1928 г. были закрыты Николо-Бабаевский и Авраамиево-Городецкий Покровский мон-ри. Согласно постановлению ВЦИК от 14 янв. 1929 г., Костромская губ. вместе с Владимирской, Иваново-Вознесенской и Ярославской губерниями вошла в состав Ивановской промышленной обл. (ИПО). Из-за сложности управления в марте 1936 г. ИПО была поделена на Ивановскую и Ярославскую области. В 30-х гг. К. и Г. е. оставалась в прежних границах. В 1929 г. закрыли 2 последних мон-ря епархии - Макариево-Унженский Троицкий и Свято-Предтеченский Иаково-Железноборовский. 16 июня 1929 г. выездная сессия Буйского районного суда приговорила 5 насельников Иаково-Железноборовского мон-ря во главе с настоятелем иером. Серафимом (Гусевым) к лишению свободы от года до 2 лет. В тот же день в мон-ре состоялось вскрытие находившихся под спудом мощей прп. Иакова Железноборовского. В ходе раскопок в ц. Рождества Пресв. Богородицы мощи преподобного не были обнаружены. 12 дек. 1929 г. при закрытии Макариево-Унженского мон-ря состоялось публичное вскрытие мощей прп. Макария Унженского и Желтоводского, находившихся под спудом в Макариевской ц. (впосл. мощи передали в музей г. Юрьевца).

http://pravenc.ru/text/2458871.html

В XIX в. в росписях костромских храмов преобладал академический стиль, носителями к-рого были выходцы из посада Б. Соли. Этими мастерами было расписано большое число храмов, в частности: Крестовоздвиженская ц. в Нерехте (1810, А. Т. Демидов); ц. Спаса (Происхождения честных древ) в Рядах в Костроме (80-е гг. XIX в., предположительно Е. С. Сорокин); трапезная Владимирской ц. в Нерехте (1914, Н. И. Баженов); ц. святых Александра и Антонины в Селище в Костроме (1917, Н. И. Демидов; росписи поновлены в 1947 большесольцами и потомственными иконописцами И. И. и С. И. Дубовыми). Принципа коврового размещения росписи мастера не придерживались, на стенах и в простенках между окон помещали фигуры святых и отдельные картины на евангельские сюжеты, окруженные пышными орнаментальными рамами в технике гризайль. Иконография отдельных композиций обычно повторяла известные работы академических мастеров и европ. художников, такие как «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи (1495-1498), некоторые сцены из росписи Владимирского собора в Киеве (1885-1896, худож. В. М. Васнецов) и др. В росписях костромских храмов также принимали участие художники мастерской Н. М. Сафонова (Софонова) в Палехе. Ими было выполнено стенное письмо четверика ц. Воскресения на Дебре (1874-1876, под рук. И. Парилова), а также фасадов и галереи Троицкого собора Ипатиевского мон-ря (1912). Параллельно профессиональной монументальной живописи на костромских землях существовала народная традиция росписи деревянных храмов, о к-рой свидетельствуют единичные сохранившиеся памятники. Живопись выполняли на холсте, к-рым оклеивали своды и реже стены храмов. Комплекс «неба» кон. XVIII - нач. XIX в. со сценами Страстного цикла и с образом Христа Вседержителя в центре находится в ц. прор. Илии из с. В. Берёзовец Солигаличского р-на (в наст. время в МДЗ). Развернутый евангельский цикл был изображен на сводах и стенах ц. прп. Ефрема Сирина из с. Ефремье (Ширь) (после 1872; в снятом со стен виде хранится в КГОИАХМЗ). Исследование стенного письма и местной иконописной традиции стало возможно благодаря комплексной реставрации храмов. В кон. 1950 г. была создана Костромская специальная научно-реставрационная производственная мастерская (КСНРПМ). В 1961 г. выпускники Костромского художественного училища А. М. Малафеев, Г. Б. Губочкин, Е. В. Ильвес были направлены на стажировку в Лабораторию реставрации монументальной живописи при Академии архитектуры УССР. В Софийском соборе Киева под рук. Л. П. Калениченко художники осваивали основы реставрационной науки и мастерства. Киевляне разработали методику реставрации стенописи в Троицком соборе Ипатиевского мон-ря и курировали работу бригады костромичей. Уникальный коллектив художников-реставраторов под рук. Малафеева (Ильвес, Губочкин, Е. И. Марев, Е. В. Рыбцов, В. Т. Андреев, В. Е. Тисов) за полстолетия выполнил колоссальный объем работ: спасены от гибели более 20 памятников стенного письма и сотни икон из собраний костромских музеев и храмов К. и Г. е. Иконописание

http://pravenc.ru/text/2458871.html

Феодоровская икона Божией Матери со сказанием об образе. 80-е гг. XVII в. Иконописец Гурий Никитин (ЦИАМ) Феодоровская икона Божией Матери со сказанием об образе. 80-е гг. XVII в. Иконописец Гурий Никитин (ЦИАМ) Наиболее полное воплощение стилистические новации нашли в иконописном творчестве Гурия Никитина, где изысканная нарядность и избыточная декоративность костромской традиции соединились с конструктивностью построения композиции и формы, свойственной царским изографам. Произведения, созданные Гурием Никитиным в 80-х гг. XVII в. для храмов Костромы и Ярославля («Мученики Кирик и Улита» из ц. прор. Илии в Ярославле, 1680-1682, ЯИАМЗ; «Спас на престоле» из Феодоровской ц. в Ярославле, 1686, ЯИАМЗ; «Спас Великий Архиерей» из ц. ап. Иоанна Богослова в Ипатьевской слободе, 1687, ЦИАМ; «Феодоровская икона Божией Матери, со сказанием об образе», 80-е гг. XVII в., ЦИАМ; «Успение» из Пахомиева Сыпанова мон-ря в Нерехте, 80-е гг. XVII в., ЦИАМ; «Св. Троица», 1690, из Пахомиева Сыпанова монастыря, иконное собрание Фонда ап. Андрея Первозванного, и др.), были образцом для его учеников и последователей почти до сер. XVIII в. С Костромской землей был также тесно связан Кирилл Иванов Уланов , один из наиболее значительных мастеров иконописной мастерской Оружейной палаты позднего периода ее существования. Последние годы его жизни и творчества (1709-1731) прошли в Троицкой Кривоезерской пуст. близ Юрьевца, где он создал большое количество произведений (иконостас Рождественской ц. в Н. Новгороде, 1718-1722; комплекс икон для Никольского монастыря в Переславле-Залесском, ПЗИХМЗ; чудотворные Иерусалимская Кривоезерская и Тихвинская Макарьевская иконы Божией Матери). Девять мучеников Кизических. Икона. Сер. XVIII в. Иконописец Иван Липин (ЦАК МДА) Девять мучеников Кизических. Икона. Сер. XVIII в. Иконописец Иван Липин (ЦАК МДА) Костромская иконопись 1-й четв. XVIII в. ориентировалась на наследие Гурия Никитина («Феодоровская икона Божией Матери, со сказанием» из Екатерининской ц. в Вологде, 1706, ВГИАХМЗ; «Св. Иоанн воин, с житием» из ц. ап. Иоанна Богослова в Ипатьевской слободе, 1-я треть XVIII в., ЦИАМ). В этой манере работали мастера Амвросий Романов («Благовещение» из Троицкого собора Ипатиевского мон-ря, 1711, ЦИАМ) и Иван Андреев (иконы из Благовещенской ц. в Костроме, 1714, ЦИАМ), известный как поновитель чудотворных Феодоровской и Толгской (Ярославль) икон Божией Матери. Консервативная тенденция в иконописи Костромы 1-й пол. XVIII в. проявилась в многочисленных списках Феодоровской иконы Божией Матери, выполненных в традициях иконописной мастерской Оружейной палаты (иконы Георгия Аврамова, 1703, ГИМ; Никиты Артемьева, 1723, ГМИР; Василия Вощина, 1756, частное собрание).

http://pravenc.ru/text/2458871.html

В Кузбасс прибудет главная святыня дома Романовых Кемерово, 6 августа 2007 г. Великая православная святыня - чудотворная икона Божией Матери Феодоровская (подлинник) – будет находиться в Кемеровской епархии с 15 по 26 августа. Икона прибудет для поклонения верующих из постоянного места своего пребывания - кафедрального Богоявленско-Анастасиина собора Костромской епархии. Принесение иконы в Кузбасс осуществляется по просьбе губернатора Кемеровской области А.Г. Тулеева с благословения Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и приурочено к областному празднованию Дня Шахтера, сообщает пресс-служба Кемеровской епархии . Организаторы прибытия святыни в Кузбасс – Кемеровская и Новокузнецкая епархия Русской Православной Церкви, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Администрация Кемеровской области. Свое название Феодоровская икона получила в честь святого Феодора Стратилата, небесного покровителя Костромы. История обретения чудотворного образа связана с именем этого святого. Образ был обнаружен святым князем Василием в 13 веке близ реки Запрудни. На следующий день после его обретения жители Костромы пришли в соборный храм великомученика Феодора для поклонения святому образу, многие рассказали князю и духовенству, что за день до этого они видели человека, по описаниям напоминавшего святого Феодора, носившего икону по улицам города. Это убедило князя в том, что сам святой Феодор принес в дар городу этот образ. После чудесного обретения, князем был основан первый монастырь на костромской земле — Спасо-Запрудненский мужской монастырь. Одной из особенностей иконы является то, что она двухсторонняя — лик Богородицы близок по иконографии к Владимирской иконе Божией Матери, а на оборотной стороне изображена святая великомученица Параскева Пятница, покровительница Полоцкого княжеского дома. Считается, что именно этим образом князь Ярослав Всеволодович благословил своего сына, Александра Невского, на брак с полоцкой княжной Братиславой. Широкое почитание Феодоровская икона получила в 1613 году после того, как при избрании на царство ею был благословлен Михаил Романов. После этого события было установлено празднование иконе 14 марта в дополнение к воспоминанию ее явления 16 августа (по старому стилю) и начали появляться многочисленные списки с нее. Сам же образ стал родовой святыней дома Романовых. Именно он и пребудет в Кемеровскую епархию.

http://pravoslavie.ru/23417.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010