За Никольским Коряжемским За Спасской Сойгинской пустынью За Лальской Архангельской пустынью За Устнедумской пустынью За Преображенским Сумариным За Успенской Негренской За Рождественской Голубинской пустынью За Николаевской Бабозерской пустынью За Введенской Озерской пустынью Итого за монастырями: Всего за домом Архиерейским и монастырями Платёж в экономию 19. Епархия Архангелогородская (не в окладе) Число душ Деньгами Хлебом За Архиерейским домом За монастырями: За Соловецким За Сийским Антониевым За Богословским За Маркушенским За Уздренской пустынью За Архангельским За Троицкой Кодемской пустынью За Никольским Карельским За Красногорским За Сестренским За Петроминской пустынью За Верхозападенской Николаевской пустынью За Верхопежемской пустынью За Печенской пустынью За Дружинской пустынью Итого за монастырями: 16.294 Всего за домом Архиерейским и монастырями 17.633 Платёж в экономию 20. Воронежская Епархия Число душ Деньгами Хлебом За Архиерейским домом А) за мужскими монастырями: За Алексеевским Акатовым За Троицким Елецким За Успенским Донецким За Троицким Битюцким За Богородицким Задонским За Преображенским Толшевским За Троицким Лисогорским За Преображенским Семилуцким Б) за девичьими монастырями: За Покровским За Богородицким Елецким Итого за монастырями: Всего за домом Архиерейским и монастырями Платёж в экономию 21. Костромская Епархия Число душ Деньгами Хлебом А) за мужскими монастырями: За Кафедральным Троицким Ипатским 11.266 За Костромским Богоявленским За Спасским Геннадиевым За Трудним За Богородицким Игрицким За Троицким Сыпановым За Успенским Шеренским За Богородицкой Славенской пустынью За Никольской пустынью, что при реке Сендеге За Богородицкой Казанской пустынью За Галицким Паисиевским За Новозаозерским Аврамиевым За Железноборовским За Синодальным Флоровским За Городецким Аврамиевым За Ферапонтовым За Верхней пустыней Аврамова монастыря За Великой пустыни за Аврамиевым монастырём За Усольским Воскресенским За Спасовым монастырём Александровой пустыни

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Состоялось заседание рабочей группы Русской Православной Церкви и Государственного антинаркотического комитета 30 сентября 2015 г. 16:24 Число церковных реабилитационных центров для наркозависимых увеличилось. Их количество достигло 70: за последнее время в разных епархиях появилось 8 новых центров, а еще два — готовятся к открытию. Планируется, что новые и уже действующие церковные центры войдут в единую церковную сеть реабилитации. Об этом рассказал руководитель Координационного центра по противодействию наркомании Синодального отдела по благотворительности епископ Каменский и Алапаевский Мефодий 29 сентября 2015 года на заседании рабочей группы Русской Православной Церкви и Государственного антинаркотического комитета. Заседание возглавили председатель Синодального отдела по благотворительности епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон и руководитель аппарата ГАК, замдиректора ФСКН России Николай Цветков. «Долгое время в России работали 62 церковных реабилитационных центра. Однако в последнее время стали открываться новые структуры. Конечно, есть проблемы финансирования, апробации методик, а также кадровые вопросы. Поэтому сказать, что наши центры сразу выходят на проектную мощность — нельзя. Однако уже хорошо то, что они появились на свет», — отметил епископ Каменский и Алапаевский Мефодий. Теперь пройти реабилитацию наркозависимые смогут в городе Бийске, при Ильинском храме в селе Красноярово Иволгинского района Бурятии, в Калмыкии — при храме святого Михаила Архангела в городе Годовиковск. В Алтайском крае реабилитационный центр расположился в селе Хмелевка Заринского района. В Костромской области — епархиальная реабилитационная структура появилась в селе Сумароково. Также подобные центры теперь есть в Вырице (Гатчинская епархия), на хуторе Маркин (Шахтинская епархия), в поселке Чистые ключи Шелеховского района Иркутской области. Планируются центры в Чувашии (село Кудеиха, Алатырская епархия) и в Лазаревском (Краснодарский край). Участники заседания обсудили работу благотворительного фонда Иоанна Кронштадтского, который занимается развитием церковной системы реабилитации. «Сейчас наш Фонд Иоанна Кронштадтского постоянно работает в рамках грантовых программ с Миниэкономразвития, Комитетом общественных связей Москвы, ООО «Лига здоровья Нации» и «Православной инициативой». В будущем мы также планируем подавать заявки на гранты именно к ним. Сейчас, правда, мы испытываем некоторый кризис, поэтому особенно нуждаемся в поддержке», — добавил представитель Русской Православной Церкви.

http://patriarchia.ru/db/text/4234114.ht...

Протоиерей Петр Степанов поблагодарил митрополита Даниила за благословение этого мероприятия. «Мы пришли вспомнить дорогого нам человека и услышали слова, которые подчеркивают любовь к владыке. Для епископа Тихона Архангельская кафедра была первой и единственной, епархия была самым дорогим», — сказал отец Петр. Память почившего владыки почтили епископ Нарьян-Марский и Мезенский Иаков, председатель Архангельского областного собрания депутатов В.С. Фортыгин, заместитель губернатора Архангельской области по развитию Соловецкого архипелага Р.В. Балашов, министр культуры Архангельской области Л.Е. Востряков и ректор Северного (Арктического) федерального университета Е.В. Кудряшова. На открытии выставки также присутствовали мама и сестра епископа Тихона, а также духовенство. Экспозицию подготовили Архангельская епархия совместно с областной газетой «Правда Севера» и региональным министерством культуры. Свои работы предоставили фотохудожники Павел Кононов и Николай Чесноков (Архангельск), Владимир Богданов (Северодвинск), а также епархиальная пресс-служба. Экспозиция будет открыта для посетитителей до 3 ноября по адресу: г. Архангельск, наб. Северной Двины, 86, «Гостиный двор». Епископ Тихон (в миру — Николай Владимирович Степанов), родился 2 марта 1963 года в г. Костроме в семье священника. Отец —  митрофорный протоиерей Владимир Степанов. Церковное служение начал иподиаконом архиепископа Костромского Кассиана (Ярославского, †1990). В 1982-1984 годах служил в Советской Армии. В 1984-1986 годах обучался в Ленинградской духовной семинарии , в 1986-1990 — в Ленинградской духовной академии. В 1990-1991 гг. стажировался в Свято-Владимирской православной семинарии в Нью-Йорке, собирая материалы о служении святителя Тихона, Патриарха Всероссийского , в Америке. 4 февраля 1996 года в Богоявленском кафедральном соборе Святейшим Патриархом Алексием II хиротонисан во епископа Архангельского и Холмогорского. Скоропостижно скончался 20 октября 2010 года. Архангельская епархия /Патриархия.ru

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2542413...

Нижегородская епархия Дата создания: 1672 г. Описание: Входит в состав Нижегородской митрополии С конца XVI столетия до установления в России Патриаршества Нижегородская земля была управляема московскими митрополитами, а затем (с 1625 по 1672 год) — московскими Патриархами. В 1672 году был созван очередной Московский Собор, который решил единогласно — «в великом княжении Низовския земли Архиерею быти», причем Нижегородскую епархию включили в число отдельных митрополий. Новопосвященный архипастырь Церкви Преосвященный Филарет был наименован митрополитом Нижегородским и Алатырским, получив 2 июня 1672 года настольную грамоту. При учреждении Нижегородской епархии по территориально-административному положению своему она включала, кроме Нижнего Новгорода и города Алатыря, посадские города Курмыш и Ядрин вместе с соседними поселениями (в дальнейшем они стали уездными центрами Симбирской губернии). По приходным книгам Патриаршего Казенного приказа за 1672 год в городах и уездах, поступивших в ведение митрополита Филарета, значилось 336 храмов, из них 22 — в Нижнем Новгороде. Указом от 16 октября 1799 года Алатырь отошел к своей прежней Казанской епархии, а город Арзамас с уездом вновь вошел в состав Нижегородских земель, нижегородские архипастыри стали именоваться Нижегородскими и Арзамасскими. Территория же епархии была окончательно определена в следующих границах (не менявшихся до 1918 года): на востоке граничила с епархиями Казанской и Симбирской, на западе — с Владимирской, на севере — Костромской и Вятской епархиями, на юге — Пензенской и Тамбовской. Во время Великой Отечественной войны власти позволили открыть в Горьковском крае несколько приходских храмов. Тогда же, в 1943 году, была возрождена кафедра правящего архиерея Горьковского и Арзамасского, а также открыта викарная кафедра епископа Лысковского, которая просуществовала до 1950 года. В 1991 году городу Горькому было возвращено историческое название. Постановлением Священного Синода Горьковская епархия стала вновь именоваться Нижегородской.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1244143...

После Февральской революции 1917 г. мн. Е. в. прекратили существование, другие выходили нерегулярно, иногда в газетном формате. Появились новые заглавия: «Вестник Екатеринославского губернского комитета Православной Церкви» (март-авг. 1917, в сент.-дек. выходил под названием «Свободная Церковь»), «Церковная правда: Свободный голос клира и мирян о церковных делах» (апр.-нояб. 1917, с приложением «Известий по Симбирской епархии» - по июль 1918), «Оренбургский церковно-общественный вестник» (апр. 1917 - дек. 1918), «Известия Екатеринбургской Церкви» (апр. 1917-1919), «Голос свободной Церкви» (Рязанская епархия, май 1917 - июль 1918), «Православная Волынь» (май 1917-1918), «Вестник церковного единения» (Воронежская епархия, июнь 1917 - июль 1918), «Костромской церковно-общественный вестник: Журнал для духовенства и мирян Костромской епархии» (июль 1917 - март 1918), «Донская христианская мысль» (июль 1917 - нояб. 1919), «Бессарабский церковный голос» и «Голос Бессарабской Церкви» (1917), «Петроградский церковно-епархиальный вестник» (1918), «Киевский епархиальный вестник» (1918), «Курский епархиальный вестник: Издание духовенства и мирян Курской епархии» (1918), «Официальные известия по Омской епархии» (1918), «Голос духовенства и мирян Черниговской епархии» (1918), «Голос Подольской Церкви» (1918), «Томский церковно-общественный вестник» (1918, в 1919 возобновилось изд. «Томских епархиальных ведомостей» ), «Уфимский церковно-народный голос» (1918-1919), «Голос Якутской Церкви» (1918-1919). В 1917 г. офиц. издания выходили в 61 епархии, в 1918 г.- в 46, в 1919 г.- в 15 епархиях, из них лишь 3 - в губерниях, занятых большевиками («Владимирские ЕВ», «Новгородские ЕВ» и «Вестник Орловского епархиального совета»). В 1920-1922 гг. выходили «Архангельские ЕВ» (янв.-февр. 1920), «Распоряжения Высшей церковной власти» (Вятка, 1920), «Голос свободной Церкви» (Владивосток, 1920), «Известия епархиального совета» (Владивосток, 1921-1922), «Забайкальский церковно-общественный вестник» (Чита, сент. 1921 - окт. 1922).

http://pravenc.ru/text/190001.html

В результате кружечного сбора пожертвований в Костромской епархии было собрано на нужды военных лазаретов «833 рубля 66,75 копеек в монастырских и 5489,44 рублей в приходских и соборных храмах», что в сумме и в переводе на современный счет составляет около 7 миллионов рублей или более 100 тысяч евро. А.Боголюбов Ипатьевский монастырь на реке Костроме. 1861. Холст, масло. Ипатьевский монастырь предоставил здание, расположенное за монастырской оградой, для размещения в нем лазарета. Аналогичные распоряжения последовали и по другим монастырям Костромской епархии, о пожертвованиях в которой имеются подробные сведения, но в стороне от этого святого дела не осталась ни одна епархия Русской Церкви. Так, Троицкая Сергиева пустынь Петербургской и Новгородской епархии пожертвовала на устройство госпиталя и содержание при нем медицинского персонала около 10 000 рублей. Кроме того, она направила для совершения богослужений и отправления треб в госпиталях, находящихся в расположении действующей армии, двух иеромонахов и в должности псаломщика одного послушника. В Воронежской епархии собрали 8815 рублей пожертвований, в Орловской – 17 724,46 рубля; женские монастыри этой епархии направили 38 монахинь и послушниц в отряд «сердобольных сестер». Своими пожертвованиями на нужды воюющей армии всех превзошла Московская епархия, которую в ту пору возглавлял апостол Америки святитель Иннокентий. Общая сумма пожертвований и расходов московских монастырей, приходов, других церковных учреждений и личной лепты священнослужителей и мирян составила более 100 тысяч рублей. Всего же, как это видно из верноподданных отчетов обер-прокурора Синода графа Д. Толстого на Высочайшее имя, в Духовное ведомство Российской империи за 1877 год поступило 600 000 рублей, а в 1878 году – 120 000 рублей пожертвований – в сумме около 900 миллионов рублей или более 15 миллионов евро в переводе на современный курс. Сбором пожертвований на нужды действующей армии занимались также две общественные организации, действовавшие в тесном контакте с Церковью: основанное в 1858 году Славянское благотворительное общество, которое по-другому называлось Славянским комитетом, и учрежденное в 1867 году Общество попечения о больных и раненых воинах, переименованное после войны в Общество Красного Креста.

http://pravoslavie.ru/111458.html

Павел Михайлович Строев (1796-1876) XXIX. Епархия Костромская Костромская епархия учреждена 16 июля 1744 г. Двенадцатая из третьеклассных. Епископы Костромские и Галицкие 1. Симон Тодорский хирот. 31 мар. 1745 из архим. Костромского Ипатиевского монастыря, а 18 авг. перев. в Псков. 2. Сильвестр Кулябка хирот. 18 нояб. 1745 из архим. Киево-Братского монастыря, а 25 апр. 1750 перев. в С.-Петербург. (Между архиерейство три года). 3. Геннадий Андреевский хирот. 16 апр. 1753 из архим. Псково-Печерских, а 1 авг. 1757 отрешён и удалён от епархии в Новгородский Северский Спасский мнтрь. 4. Дамаскин Аскаронский хирот. 21 мая 1758 из архим. Иверского монастыря † 16 июня 1769. Погребён в Ипатиевском мнтре. 5. Симон Лагов 6 сент. 1769 хирот. из архим. Новоспасского монастыря, а 31 мар. 1778 перев. в Рязань. 6. Павел Зернов хирот. 15 апр. 1778 из архим. Донского монастыря; 15 янв. 1800 перев. в Тверь. 7. Евгений Романов хирот. 4 мар. 1800 из архим. Колязина монастыря; † 9 дек. 1811. Погребён в слободе Ипатиевского монастыря. 8. Сергий Крылов-Платонов хирот. 17 мар. 1812 из архим. Новоспасских: 4 июня 1817 перев. в Рязань. 9. Самуил Запольский-Платонов хирот. 19 авг. 1817 из архим. Колязинских; 6 апр. 1830 уволен на покой; † 16 апр. 1831 в Бабаевском мнтре. 10. Павел Подлипский 26 мая 1830 хирот. из архим. Переяславского Даниилова монастыря, а 26 сент. 1836 перев. в Чернигов. 11. Владимир Алаудин 26 сент. 1836 перев. из викариев Киевских, а 14 нояб. 1842 перев. в Тобольск. 12. Виталий Щепотев 14 нояб. 1842 перев. из викариев Московских; 11 авг. 1845 уволен на покой; † 20 янв. 1846. Погребён в Ипатиевском мнтре. 13. Иустин Михайлов 11 авг. 1845 перев. из епископов Ревельских (викариев С.-Петербургских), а 25 февр. 1850 перев. в Владимир. 14. Леонид Зарецкий 25 февр. 1850 перев. из викариев Новгородских, а 19 авг. 1853 – в Екатеринославль. 15. Филофей Успенский 19 авг. 1853 перев. из викариев Московских, а 15 февр. 1857 перев. в Тверь. 16. Платон Фивейский 15 февр. 1857 перев. из епископов Ревельских; 31 мар. 1868 пожалован в архиепископа. До ныне (1870). В 1866 учреждено викариатство. «Епископы Кинешемские» 1. Ионафан Руднев 4 сент. 1866 хирот. из ректоров Олонецкой семинарии 262 , а 29 авг. 1869 перев. на епархию Олонецкую. 2. Палладий Опьянков , ректор Орловской семинарии, хирот. 16 нояб. 1869. Читать далее Источник: Списки иерархов и настоятелей монастырей Российския Церкви/Составил из достоверных источников Павел Строев… СПб., 1877. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1 . ВАРЛААМ Косовский хиротонисан в 1707 году. В 1714 году переведён в Тверь. Примечание. Некоторые полагают его не местным, но Викарным только Тобольской Митрополии. О чём см. выше, в третьей главе. 2 . UHHOKEHTUЙ I. Кулчицкий, Святой, хиротонисан в 1721 году, Марта 5, из Префектов Заиконоспасских, и назначен был в Китай. Но поскольку Китайцы не согласились принять к себе Российского Епископа, то он в 1727 году определён в Иркутск. Преставился в 1731 году, Ноября 27. Причтён в лик святых в 1804 году. 3 . UHHOKEHTUЙ II Неронович хиротонисан в 1732 году, Ноября 25, из Префектов Московского Заиконоспасского училища. В 1741 году, Июля 26, скончался. 4 . СОФРОНИЙ Кристалевский хиротонисан в 1763 году, Апреля 18, из Наместников Александро-Невского монастыря. В 1771 году, Марта 30, скончался. 5 . МИХАИЛ хиротонисан в 1772 году, Августа 2, из Архимандритов Тобольского Знаменского монастыря. В 1789 году, Августа 1, скончался. 6 . ВЕНИАМИН Багрянский хиротонисан в Ноябре 1789 года из Архимандритов Казанского Свияжского монастыря, где и находится доныне. Прибавление о Викарии Иркутской Епархии 1796 года Июля 19 учреждена Епархия Викарная Иркутская, и первый Епископ хиротонисан Кодьякской Миссии Архимандрит Иосиф. В Апреле 1799 года в Иркутске, но на пути в Кадьяк с кораблём потонул. Глава XII. Епархия Костромская и Галицкая Епархия сия учреждена в 1745 году по указу Государыни Императрицы Елисаветы Петровны. Епископы 1 . CUMOH I Тодорский хиротонисан в 1745 году, Марта 31, из Архимандритов Костромского Ипатского монастыря; и того же года, Августа 18, переведён в Псковскую Епархию, не быв в Костроме, потому что присутствовал в Святейшем Синоде. 2 . СИЛЬВЕСТР Кулябка в 1745 году, Ноября 10, из Архимандритов Киево-братского монастыря. В 1750 году, Апреля 25, переведён в Санкт-Петербургскую Епархию Архиепископом. 3 . ГЕННАДИЙ Андреевский хиротонисан в 1753 году, Апреля 16, из Архимандритов Псково-Печерского монастыря. В 1757 году, Августа 1, отрешён от Епархии и определён на пребывание в Новгородский Спасский Северский монастырь.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Иваново Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… 57.000353; 40.97393 Россия, Иваново Иваново, Ивановская область Россия Ивановский Введенский монастырь Иваново — город (с 1871) в центральной России на берегу реки Уводь, административный центр Ивановской области . До 1932 года назывался Иваново-Вознесенск. Население — 409 285 чел. (2015). Город Иваново-Вознесенск был основан путём слияния села Иваново, существовавшего предположительно с XV, и Вознесенского посада в 1871 году. Иваново в первую очередь известно своей промышленностью, образовательными учреждениями и революционной историей. Известен под названиями «Город невест», «Родина Первого Совета», «Ситцевый край», текстильная столица России, а также «Русский и Красный Манчестер». Входит в Золотое кольцо России. Содержание История православия [ править править код ] До 70-х гг. XI в. часть территории современной Ивановской области входила в состав Переяславской, затем — Ростово-Суздальской, с 1213 г. — в состав Владимиро-Суздальской епархий. С 1299 г. большая часть территории Ивановского края находилась в составе Митрополичьей (Патриаршей, а затем Синодальной) области. В 1742/44 гг. после преобразования Синодальной области из ее состава были выделены Владимирская и Костромская епархии; территория Ивановского края оказалась разделенной между ними, а часть земель до 1920 г. входила в состав Ярославской епархии. Ивановская епархия была образована после создания в 1918 г. Иваново-Вознесенской губернии, точная дата неизвестна. Решением Священного Синода от 13 марта 2002 г. епархия получила наименование Иваново-Вознесенской. Решением Синода от 7 июня 2012 г. (журнал 50) из состава епархии выделены Кинешемская и Шуйская епархии. Иваново-Вознесенская епархия включена в состав Ивановской митрополии. Правящему архиерею Синод постановил иметь титул Иваново-Вознесенский и Вичугский. Монастыри [ править править код ] Ивановский Введенский женский монастырь [ править править код ] Свято-Введенский храм в центре Иванова, известный в Иванове как " Красная церковь " , был построен на средства горожан в начале ХХ века (архитектор П. Беген). Он имел три престола: Введения Пресвятой Богородицы во храм, свт. Николая Чудотворца и вмч. Феодора Тирона.

http://azbyka.ru/palomnik/Иваново

Ярославская область Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Никольский Переславский женский монастырь Ярославская область — субъект Российской Федерации, входит в состав Центрального федерального округа. Административный центр — город Ярославль . Граничит с Владимирской, Вологодской, Ивановской, Костромской, Московской, Тверской областями. Расстояние от областного центра до Москвы — 282 км. Содержание Православие в Ярославской области [ править править код ] История [ править править код ] В 991 году от Рождества Христова, по прошествии трех лет после Крещения Руси, проповедники православной веры достигли Ростовской земли, населенной язычниками, и учредили здесь епископскую кафедру — центр просвещения страны, ставшей впоследствии великой Россией. На территории современной России это самая древняя епархия Русской Православной Церкви, учрежденная на год раньше архиерейской кафедры Великого Новгорода. Возникнув в числе первых шести епископских кафедр, основанных святым равноапостольным князем Владимиром, Ростово-Ярославская епархия созидалась трудами ее первых епископов — Феодора, Илариона, святителя Леонтия Ростовского, имя которого стало символом победы евангельского слова над тьмой языческого неверия. За свою более чем тысячелетнюю историю Ростово-Ярославская епархия явила множество святых и подвижников благочестия. Среди них святой благоверный князь Александр Невский, преподобный Сергий Радонежский, святитель Димитрий Ростовский , святой праведный воин Феодор Ушаков и многие другие. Уже в домонгольский период на территории епархии возникают первые монастыри, два из которых — Авраамиев Ростовский и Никитский Переславский — существуют и по сей день. В 1238 году во время Батыева нашествия на Ростово-Ярославской земле произошла битва на реке Сить, где собранные с разных концов Русской земли воины под водительством святых благоверных князей Георгия Владимирского и Василько Ростовского положили жизни за свою землю. В годы монголо-татарского ига Ростово-Ярославской землей мудро управляли князья Василий и Константин, Феодор, Давид и Константин Ярославские, Роман Угличский. Из руин и пепелищ своим личным подвигом возрождали они благолепие родного края.

http://azbyka.ru/palomnik/Ярославская_об...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010