И Я исцелю их. Это сказал Исаия, потому что увидел славу Его и сказал о Нем. Впрочем, и из начальников многие уверовали в Него, но из-за фарисеев не исповедывали, чтобы не быть отлученными от синагоги; ибо возлюбили славу человеческую больше, чем славу Божию. Иисус же возгласил и сказал: верующий в Меня не в Меня верует, но в Пославшего Меня, и видящий Меня видит Пославшего Меня. Я в мир пришел, как свет, чтобы ни один верующий в Меня не пребыл во тьме. И если кто услышит Мои слова и не сохранит, Я не сужу его, ибо Я пришел не судить мир, но спасти мир. Для отвергающего Меня и не принимающего Моих слов есть судья: слово, которое Я изрек, оно будет судить его в последний день. Потому что Я не от Себя изрек, но Пославший Меня Отец Сам Мне заповедь дал, что Мне сказать, и что изречь. И знаю, что заповедь Его есть жизнь вечная. Итак, что Я говорю, – как сказал Мне Отец, так и говорю.    Ин 12:17–50 Псалом 50, Псалом 50. И трипеснец, творение господина Космы, Трипеснец господина Космы Маюмского, глас 2 егоже краестрочие: Тетради псало.  Сиесть В Среду воспою.  Ирмосы по дважды. Тропари на 12. Последи же ирмос оба лика вкупе. Глас 2. Его акростих: Тетради псало , то есть В Среду воспою . Ирмосы поем дважды, тропари же на 12. И в конце поют ирмос оба хора вместе. Песнь 3. Ирмос: На камени мя веры утвердив,/разширил еси уста моя на враги моя,/возвесели бо ся дух мой внегда пети:/несть свят, якоже Бог наш,/и несть праведен, паче Тебе, Господи. Песнь 3 Ирмос: На скале веры меня утвердив,/широко раскрыл Ты уста мои против врагов моих,/ибо возвеселился дух мой, воспевая:/“Нет святого, как Бог наш,/и нет праведного более Тебя, Господи!” тщетных соборище беззаконных,/и мыслию собирается злонравною,/осуждена Избавителя изрещи Тя Христе./Емуже поем: Ты еси Бог наш,/и несть свят паче Тебе Господи. Вотще синедрион беззаконных/с злобным намерением собирается/– осужденным объявить Тебя, Избавителя, Христе,/Которому мы воспеваем:/“Ты – Бог наш,/и нет святого, кроме Тебя, Господи!” совет беззаконных,/притворяется богоборныя души сущий,/яко злопотребна праведнаго убити Христа./Емуже поем: Ты еси Бог наш,/и несть свят паче Тебе Господи. Злое совещание беззаконников,/в душе богоборчество носящих,/как неугодного для них намеревается/умертвить праведного – Христа,/Которому мы воспеваем:/“Ты – Бог наш,/и нет святого, кроме Тебя, Господи!” Кондак, глас 4. Подобен: Вознесыйся: Кондак, глас 4 Паче блудницы Блаже, беззаконновав,/слез тучи никакоже Тебе принесох,/но молчанием моляся припадаю Ти,/любовию облобызая пречистеи Твои нозе,/яко да оставление мне яко Владыка/подаси долгов, зовущу Ти Спасе:/от скверных дел моих избави мя. Больше чем блудница беззаконий совершив,/слез потоков я Тебе вовсе не принес;/но в безмолвной мольбе припадаю к Тебе Благой,/с любовью целуя пречистые ноги Твои,/дабы Ты даровал мне, как Владыка, прощение долгов,/взывающему Тебе, Спаситель:/“От дел моих нечистых меня избавь!”

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/strastnay...

Избавляеши от смерти душа наша. – Могут спросить: почему молитвам Богородицы здесь усваивается сила избавлять от смерти души людей, если души созданы бессмертными? – Поистине, бывает «смерть душевная»: когда душа человека глубоко погружается во тьму страстей, и навык ко греху становится как бы естественным для умерщвленной, доведенной до нечувствия совести. Приведем для сравнения слова из псалма 12-го: «Просвети очи мои, да не когда усну в смерть» . Свт. Иоанн Златоуст изъясняет их так: «Отгони глубокий сон (совести – С. С.) от меня в грехах моих, уснув которым, я скоро подвергся бы душевной смерти» (Беседа на псалом 12). Подобный пример – в известном древнем сказании о юноше, впадшем в великие грехи, которого возвратил на спасительный путь ап. Иоанн Богослов. На вопрос Иоанна о юноше местный епископ горестно отвечает: «Отрок умер». Иоанн: «Какой смертью он умер? Душевной или телесной?» Епископ: «Душевной. Он стал разбойником...» (Пролог. Месяц сентябрь. 26-й день). Итак, Пресвятая Богородица молится о приведении грешников к покаянию и тем самым спасает их от «душевной смерти». Возможно и другое понимание этого места, которое не противоречит первому, а, скорее, дополняет его. Речь идет о том, что в книге Откровения Иоанна Богослова называется «смерть вторая». «Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим. И смерть, и ад повержены были в озеро огненное. Это смерть вторая. И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное» (Откровение, 20, 13–15). В рождении Ты сохранила девство, в успении же – не оставила мир, Богородица; ибо Ты перешла к жизни, явившись Матерью Жизни, и молитвами Твоими избавляешь от смерти души наши. Канон 1-й, творение преподобного Козмы, епископа маюмского. Глас 1-й. Песнь 1. Ирмос. Преукрашена божественою славою, священная и славная, Дево, память Ти вся собра на веселие верныя; начинающи Мариам, с лики и тимпаны, Твоему поюще Единородному: славно яко прославися.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Damaskin...

Слава и ныне: Вот, душа моя, Владыка вверяет тебе талант. Прими дар со страхом и приобрети прибыль для Давшего тебе; раздай нищим и тем приобрети в Господе друга, чтобы стать по правую руку Его, когда придет Он во славе, и услышать блаженный голос: «Войди, раб, в радость Господа Твоего». Этой радости, Спаситель, по Твоей великой милости удостой меня, сбившегося с пути. Прокимны 1. Гл. 6: Стань, Господи, на место покоя Твоего, Ты и ковчег могущества Твоего. Стих: Вспомни, Господи, Давида и все сокрушение Его ( Пс. 131, 8.1 ). 2. гл. 4: Как хорошо и как приятно жить братьям вместе. Стих: Это-как драгоценный елей на голове, стекающий на бороду, бороду Ааронову ( Пс. 132, 1–2 ). В Великую среду На утрени Кондак, гл. 4: Совершив беззаконий более блудницы, я совсем не принес Тебе, Благой, потока слез, но в безмолвной молитве припадаю к Тебе, с любовию лобызая пречистые ноги Твои, чтобы Ты, как Владыка, даровал мне отпущение грехов, и восклицаю: «Спаситель, избавь меня от скверных моих дел». Трипеснец (Св. Косьмы Маюмского) Песнь 3 Ирмос: На камне веры утвердив меня, Ты раскрыл уста мои на врагов моих, ибо дух мой возвеселился, воспевая: «Нет столь Святого, как Бог наш, и нет праведного, кроме Тебя, Господи». Тропари: 1. Собирается совет беззаконников на тщетное дело со злобным намерением произнести осуждение на Тебя, Избавителя, Христе, Которому мы воспеваем: «Ты – Бог наш, и нет Святого, кроме Тебя, Господи». 2. Злое собрание беззаконных с душою богоненавистною намеревается умертвить, как злодея, Праведного Христа, Которому мы воспеваем: «Ты – Бог наш, и нет Святого, кроме Тебя, Господи». Песнь 8 Ирмос: По грозному повелению мучителя семикратно разжжена была некогда печь, в которой юноши, презревшие требование царя, не опалились, но взывали: «Все творения Господни, воспевайте Господа и превозносите во все веки». 1. Жена, вылив драгоценное миро на Владычнюю и Божественную чудную голову Твою, Христе, касалась чистых Твоих ног нечистыми руками к взывала: «Все творения Господни, воспевайте Господа и превозносите во все веки».

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Adamenk...

Тем самым вы свидетельствуете против себя, что вы сыновья тех, которые убили пророков. Доведите же до полноты меру отцов ваших. Змеи, отродье змеиное! Как бежать вам от осуждения в геенну? Поэтому, вот, Я посылаю к вам пророков и мудрых и книжников; иных вы убьете и распнете, иных будете бичевать в синагогах ваших и гнать из города в город; да придет на вас вся кровь праведная, проливаемая на земле, от крови Авеля праведного до крови Захарии, сына Варахии, которого вы убили между храмом и жертвенником. Истинно говорю вам: это все придет на род этот. Иерусалим, Иерусалим, убивающий пророков и камнями побивающий посланных к нему! Сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов под крылья, и вы не захотели! Вот, оставляется вам дом ваш пуст. Ибо говорю вам: не увидите Меня отныне, доколе не скажете: “Благословен Грядущий во имя Господне.”    Мф 22:15–23:39 Посем псалом 50. Таже, Спаси, Боже, люди Твоя: Господи помилуй,  12. Посем ектения малая. И псалом 50. Затем “Спаси, Боже, народ Твой:”, Господи помилуй,  (12) и ектения малая. Таже кондак, глас 2. Подобен: Вышних ища: Кондак, глас 2 Час душе конца помысливши,/и посечения смоковницы убоявшися,/данный тебе талант/трудолюбно делай окаянная/бодрствующи и зовущи:/да не пребудем вне чертога Христова. Очасе конца помысли, душа,/и участи срубленной смоковницы убоявшись,/над данным тебе талантом потрудись, несчастная,/бодрствуя и взывая:/“Да не останемся мы вне брачного чертога Христова!” Икос: Что унываеши душе моя окаянная?/Что мечтаеши безвременно попечения неполезная?/Что упражняешися к мимотекущим?/Последнейший час есть отселе,/и разлучитися имамы от сущих зде./Дондеже время имаши, возникни зовущи:/согреших Ти, Спасе мой,/не посецы мене якоже неплодную смоковницу,/но яко благоутробен Господи,/ущедри со страхом зовущую:/да не пребудем вне чертога Христова. Икос: Что в нерадении пребываешь,/душа моя несчастная?/Что не вовремя мечтаешь в заботах о бесполезном?/Что занимаешься бесследно утекающим?/Последний час отныне наступил,/и предстоит нам со всем здешним разлучиться./Доколе имеешь время, отрезвись, взывая:/“Согрешила я пред Тобою, Спаситель мой,/не сруби меня как бесплодную смоковницу,/но как милосердный, Господи,/пожалей со страхом восклицающую:/Да не останемся мы вне брачного чертога Христова!” Синаксарь. Синаксарь. Таже двоепеснец, егоже краестрочие: Трити те, сиесть, во вторник же. Творение господина Космы, ирмос по дважды, стихи же на 12. Последи же ирмос, оба лика вкупе. Глас 2. Двупеснец господина Космы Маюмского, глас 2 Акростих его: “Трити те”, то есть “Во вторник же”. Ирмосы исполняются дважды, тропари же на 12. В конце же ирмос поют оба хора вместе. Песнь 8. Ирмос: Велению мучителеву/преподобнии трие отроцы не повинувшеся,/в пещь ввержени, Бога исповедаху, поюще:/благословите, дела Господня, Господа. Песнь 8 Ирмос: Приказу тирана не подчинившись,/благочестивые три отрока,/в печь ввергнутые,/исповедали Бога, воспевая:/“Благословляйте, творения Господни, Господа!”

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/strastnay...

Стих третий 28-го псалма входит в литургические чтения Козьмы Маюмского, оглашаемые при освящении воды в день Богоявления: «Я услышал, Господи, голос Твой, который Ты назвал гласом вопиющего в пустыне; когда Ты возгремел над многими водами [Иордаиа], свидетельствуя о Твоем Сыне» 421 . Вероятнее всего, перечисленные кувшины, как бронзовые, так и серебряные, предназначались для хранения освященной воды. Однако ее вместилищем могли быть и не столь привычные по форме сосуды. Ирмос Козьмы Маюмского наличествует на бронзовой статуэтке Диониса (Эрмитаж), которая найдена в 1867 г. на Дону при случайных обстоятельствах 422 . Голову Диониса некогда украшал венок, а плечи его покрывал плащ – об этом говорят сохранившиеся на голове и торсе бога отверстия для креплений. Текст псалма 28:3, начинающийся с крестика, был выгравирован на пояске, а клейма с крестообразными монограммами – два на груди и по одному на бедрах, – очевидно, в то время, когда изваяние языческого бога приспособили для христианских культовых целей. Упомянутый выше кувшин из Врапа принято датировать VIII в. Подражающие клеймам крестообразные монограммы на его дне как по структуре, так и по некоторым грамматическим особенностям надписей (появление родительного падежа в формуле «рабу Твоему») относятся к типу монограмм, характерному именно для иконоборческого периода и не выходящему за пределы VIII в. 423 Надписи на кувшинах с текстами псалмов могут свидетельствовать в пользу их создания как раз в период иконоборчества. Именно Псалтирь была той книгой Священного Писания , к которой чаще всего прибегали для обоснования своих идейных позиций как иконоборцы, так и иконопочитатели. Общеизвестно также, что миниатюры псалтирей этого времени по своей политической и идейной направленности принадлежат к числу основных памятников изобразительного искусства, освещающих эпоху иконоборчества. Учитывая сказанное, группу предметов с текстами псалмов, в том числе и вторично использованные античные памятники, такие как эрмитажный Дионис, следует считать особенно характерной для VIII–IX вв.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/vostochn...

Святого отца нашего Косьмы Маюмского Канон на Рождество Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа Песнь 1-я Христос рождается – славьте! Христос с небес – встречайте! Христос на земле – возноситесь! Пой Господу вся земля, и люди с весельем воспевайте Его: ибо Он прославился. Когда созданный по образу Божьему, удалившись от лучшей божественной жизни, по причине своего преступления, истлевал и весь стал тлением: тогда снова обновляет его премудрый создатель: ибо Он прославился. Творец, увидев погибель человека, которого Он создал Своими руками, преклоняет небеса, сходит и истинно воплотившись от Божественной Пречистой Девы, преобразует его во всём существе: ибо Он прославился. Премудрость Слово и Сила, Сын и Сияние Отца, Христос Бог тайно от премирных и земных сил, сделался человеком и воссоздал нас: ибо Он прославился. Песнь 3-я Прежде веков, не по подобию тленных вещей, от Отца рождённому Сыну, и в последние времена без семени воплотившемуся от Девы, возгласим Христу Богу: свят Ты, Господи, вознёсший крепость нашу! Земной Адам, бывший прежде причастником лучшего вдуновения, и потом от обольщения жены впавший в тление, когда узрел Христа, рождаемого от жены, возопил к Нему: свят Ты Господи, соделавшийся ради меня подобно мне. Уподобившись бренному, скудному составу и с принятою земною плотью, соединив Божественное естество, ты родился Христе человекам и пребыл Богом, и вознёс крепость нашу: Свят Ты Господи! Радуйся Вифлеем, царь главных городов Иудиных! Пасущий Израиль, восседающий на раменах Херувимских, Христос явно вышел из тебя, и вознёсший крепость нашу, воцарился над всеми. Песнь 4-я Как ветвь от стебля Иесеева и цвет от него, Ты, Христе прозяб от Девы! Достославный невещественный и Бог ! Воплотившись от Девы, не познавшей мужа, Ты пришел от горы, чащею осененной, Слава силе Твоей, Господи! Христе, чаяние народов, в древности предсказанный Иаковом! Произошёл из колена Иудина, Ты пришёл расхитить богатство Дамаска и добычи Самарийские, водворяя на место заблуждения веру, Бога достойную. Слава силе Твоей, Господи!

http://azbyka.ru/otechnik/Kosma_Maiumski...

«Диалектика» предваряется посланием, адресованным сводному брату И. Д. св. Косме, еп. Маюмскому, в котором автор помимо прочего излагает план всей трилогии. Речь идет о трехчастной программе, предполагающей, во-первых, изложение того, «что есть самого лучшего у эллинских мудрецов», т. е. у греч. философов; во-вторых, описание истории и содержания «вздорных учений», т. е. ересей; и, в-третьих, «раскрытие истины», т. е. изложение правосл. учения. Именно такой программе следуют совр. издания и переводы «Источника знания». В рукописной традиции эта программа засвидетельствована слабо: полностью она осуществлена только в одной из рукописей; в тех случаях, когда все 3 трактата объединяются в сборник, они, как правило, располагаются в ином порядке; имеются рукописи, содержащие только 2 из 3 трактатов (см.: Kotter. 1969-1988. Bd. 4. S. 3). Т. о., остается неизвестным, является ли осуществление плана, заявленного И. Д. в послании к свт. Косме Маюмскому, делом самого автора или же это творчество позднейшего переписчика. Сочинение сохранилось в 2 редакциях: в первоначальной краткой (50 глав) и в созданной на ее основе пространной (67 или 68 глав),- к-рые различаются не только количеством глав, но и разделением текста по главам и порядком их следования. Обе редакции принадлежат самому И. Д. ( Richter. 1964. S. 55, 232-235, 274 sqq.). В рукописной традиции известны смешанные варианты, а также соединение «Диалектики» с «Точным изложением православной веры» со сплошной нумерацией глав. По всей вероятности, именно о таком тексте упоминается в древнейшем свидетельстве о «Диалектике» - в полемическом трактате монофизитского патриарха Илии (706-728), где автор, приводя по-сирийски выдержки из «Диалектики», утверждает, что цитирует сочинение И. Д. «150 глав» (см.: Van Roey. 1944): такое количество глав могло дать соединение краткой редакции «Диалектики» и «Точного изложения православной веры». Рукописная традиция греч. текста «Диалектики» обширна (см.: Kotter. 1959. S. 6-92). Важными свидетельствами являются также цитаты в сочинениях др. авторов и древние переводы на сир. (VIII в., только 4 выдержки; см.: Van Roey. 1944), араб. (X в.), арм. (X в.), груз. (XI в.) и древнеболг. (ок. 1073) языки (см.: Kotter. 1969-1988. Bd. 1. S. 38-39).

http://pravenc.ru/text/Иоанном ...

278 2 Тропарь 7 песни канона на Богоявление, творение Козьмы Маюмского, срав. цит. издан. стр. 21. 282 Св. Василий Великий «о Св. Духе» гл. 14, стр. 279, часть 3 творений. Москва. 1846. Срав. о символике в этом типологическом толковании апостола «происхождение и литургический характер таинств». Ф. Смирнова, в «Труд. К. Д. А». 1874 т. 4, стр. 380. 283 А не раввинским, как хотят навязать это апостолу некоторые ученые см. напр., Шоттиена в его «Horae hebr. et malm. adl Corint» 10, 3, 4 pag. 622–624 ed eit. 286 2-й тропарь 8 песни и 1 канона на Св. Пятидесятницу, срав. 2 изд. Е. Лов…(стр. 119), Спб. 1861. стр. 76 но 3 текстам: греческому, славянскому и русскому ср. толкование Св. Златоуста, бл. Феодорита и др. на приведенное место послания к Евреям. 288 Песнь 5. Ирмос канона в неделю Ваий, сн. Исаии 40:9, псал. 86:3; 127:6 по русс. и слав. библии. См. цит. изд. Кон. стр. 48. 290 Срав. прекрасное толков. Исх. 19:5–6 у Кейля. стр. 455–459 по 2 изд. его коммент. на Быт. и Исход. Лейпциг. 1866 срав., между прочим, также статью «народ и человечество» из Виле: Emudes Evangeliques – в перев. Н. Протопопова, см. в Прав. Обозр. за 1872 г., ноябрь, стр. 515–540. 296 Выражение из ирмоса 6 песни канона в неделю Ваий св. Козьмы Маюмского. см. цит. изд. стр. 48–49. 304 При этом нельзя не заметить, что толкование св. Апостола зиждется на выражении – «еще раз» – τι παξ. Ученый западный Ротэ («Zur. dagmamik» in Theolog. Smud und krit. 1860, H. 1, S. 74) на этом же основании обвиняет св. Апостола в перетолковании подлинного смысла соответствующего этому пророч. изречения, которое с еврейского (od achath) в связи с непосредственно следующим выражением теат hi, по мнению этого ученого должно быть переведено не как у 70-ти – τι παξ –, а так: «noch eine kleine Weile» – еще несколько погодя. Но очевидно почтенный в других отношениях ученый запада слишком увлекся своим предвзятым мнением – обличить св. толкователя послами к Евреям в незнании еврейского и перетолкования, в иудейском духе, при помощи 70-ти, подлинного смысла сего текста приводимых еще в послании из В.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Κα σμερον δ σββατον μλπω μγα. Содержанием этих канонов, написанных в подлиннике мерною прозою, служит изображение действий Господа нашего Иисуса Христа в последние дни земной Его жизни и окружавших Его лиц, соответственно каждому из великих дней Страстной седмицы. В понедельник воспоминается вольное шествие Господа на страдания и последние назидательные беседы Его с учениками о смирении, взаимной любви и плодоношении добрых христианских дел; во вторник – поучения Его, сказанные в притчах о десяти девах, о талантах и о последнем суде; в среду – возлияние на главу Его мира женою грешницею и предание Его Иудою книжникам и Фарисеям; в четвёрток – совершение Тайной Вечери, преподание ученикам Тайн Тела и Крови Христовой, омовение ног, молитва Его к Отцу Небесному в саду Гефсиманском и предательство Иуды Искариотского; в пяток – страдания Спасители на суде пред Первосвященниками Иудейскими и Правителями языческими и крестная смерть Его; в субботу – погребение и сошествие Его в ад, как Победителя над смертью и врагами нашего спасения. Все эти предметы изображаются в песнопениях по большей части священными словами Евангелия, которые сами по себе сколько возвышенны и сильны, столько же поучительны и трогательны для всякого верующего слушателя. По напеву своему песнопения на Великий понедельник, вторник и среду относятся ко 2-му гласу, a на прочие дни – к 6-му, который по свойству своему преимущественно пред всеми гласами церковными располагает душу к сердечному сокрушению и глубокому благоговейному умилению. Трипеснец на Великий понедельник (св. Козьмы Маюмского) Песнь 1. – Ирмос Τ τν βατον κυμαινομνην θλασσαν θε ατ προγματι ναξηρναντι, κα πεζεσαι δ ατς τν σραηλτην λαν καθοδηγσαντι, Κυρ σωμεν· νδξως γρ δεδξααι. Непроходимое волнщеес море своимъ изсшившем, и пшешествовати сквоз люди наставльшем, Гдви поимъ: славн бо прославис. Осушившему непроходимое волнующееся море Божественным Своим повелением, и проведшему чрез него пешком народ Израильский, Господу воспоём; ибо Он торжественно прославился.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgraf_Lovyagi...

Взойди на гору, посланный благовествовать Сиону и проповедывать Иерусалиму! Громким гласом воскликни: чудное возвещают о Тебе, град Божий! Мир Израилю и спасение язычникам! Сам Бог , восседящий на Херувимах среди горных селений и взирающий на дольнее, грядет в славе со властию, и все преисполнено будет Божественной хвалы Его! Мир Израилю и спасение язычникам! Сион, святая гора Божия, и Иерусалим! Обрати окрест взоры твои, и воззри на собравшихся к тебе чад твоих. Се, издалека пришли они поклониться Царю Твоему! Мир Израилю и спасение язычникам! Песнь 6-я Духи праведников радостно восклицают: ныне новый завет постановляешь для мира; да обновляется народ чрез окропление Божественною кровию! Восприими, Израиль, Божие царство! Ходящий во тьме да узрит великий свет, и народ да обновляется чрез окропление Божественною кровию! Освободи и изведи узников своих, Сион, из безводного рая неведения, и народ да обновляется чрез окропление Божественною кровию! Песнь 7-я Ты сохранил среди огня Авраамовых чад, Тебе служащих, и истребил Халдеев, которые без вины умышляли зло на праведных. Итак благословен Ты, высший всех славословий, Господи Боже отцев! Народ. Преклоняя колена, разделял восторг с учениками, и нося пальмовые ветви, восклицал: осанна Сыну Давидову! Благословен Ты. Высший всех славословий. Господи Боже отцев! Младенцы, неведующие зла, совокупившись во множестве, Боголепно воспели Тебя, Царь Израиля и Ангелов! Благословен Ты. Высший всех славословий. Господи Боже отцев! Народ, нося пальмовые отрасли, шумом ветвей славил Тебя, Христе: благословен пришедший Царь веков! И восклицал: благословен Ты, высший всех славословий, Господи Боже отцев! Песнь 8-я Веселись, Иерусалим; торжествуйте, любящие Сион! Вечно царствующий Господь сил предстал. Благоговей вся земля пред лицем Его, и восклицай: славьте Господа, все создания! Воссев на юного осла, явился Христос Царь твой, Сион! Он пришел истребить бессмысленное заблуждение идолослужения, и укротить необузданные порывы всех язычников, дабы они пели: славьте Господа, все создания!

http://azbyka.ru/otechnik/Kosma_Maiumski...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010