Матушка Фотиния с детьми Я был в Рамешках, общался с матушкой Фотинией. Она называла имена людей, которые ей помогли. Среди них было очень много небедных предпринимателей, влиятельных чиновников, церковных иерархов, известных спортсменов, популярных артистов. Столь же пестрым был национальный состав «заговорщиков»: русские, евреи, татары, литовцы, осетины, армяне, итальянцы, шведы, французы, был даже один цыган из Сербии и семья македонцев. Общее у этих людей лишь одно — вероисповедание. И непременное требование, чтобы их имена не попали в прессу. Потому что сказано: совершай добро тайно и Господь воздаст тебе явно. И теперь попробуйте мне сказать, что это не заговор. Самый настоящий тайный международный православный заговор. Несколько сотен человек объединились по религиозному признаку, подключили свое влияние и финансовые возможности, надавили на нужные рычаги — и разрешили ситуацию в соответствии со своими представлениями о справедливости. И, насколько мне известно, после этого первого опыта заговор не прекратил свое существование. Многие из тех, кто помог матушке Фотинии, с тех пор поддерживают друг с другом связь, помогают в трудных ситуациях тем, кто уже отчаялся добиться справедливости, а некоторые знакомства среди заговорщиков переросли во взаимовыгодные коммерческие отношения. Мне кажется, что это очень правильный и эффективный подход. Вместо того чтобы морочить голову себе и окружающим разоблачениями происков мирового закулисья, выявлением жидо-масонов и просто масонов — почему бы просто самим не научиться действовать солидарно? Сначала на уровне прихода, потом в своем микрорайоне, городе, стране, мире? Вам не нравится, что выходцы с Кавказа захватили рынки? Начинайте собственную экономическую экспансию, плетите сеть влияния, продвигайте на нужные административные и экономические высоты своих людей. И не говорите, что это нереально. Стартовые возможности для такой экспансии сегодня идеальные: в России действуют тысячи православных приходов и монастырей — разве этого недостаточно? Да, пока они в основном являются духовными центрами, и, дай Бог, не перестанут ими быть. Да, пока прихожане этих храмов чаще всего вместе стоят лишь на молитве, а за пределами церкви порой даже в лицо друг друга не узнают. Но что мешает сделать так, чтобы приходы стали центрами притяжения не только духовной жизни, но социальной и даже экономической деятельности?

http://pravmir.ru/pravoslavnyj-zagovor/

Начало крито-микенской культуры хронологически совпадает с переселением на юг Балкан греческих племен. При этом, однако, парадоксальным образом, все-таки, не они, а родственные критянам и островитянам, ранее поселившиеся здесь, варвары были главными создателями этой культуры, на формирование которой эллины лишь повлияли, придав ей своеобразные черты, отличающие ее от материнской культуры Крита и Киклад. Появление первых грекоязычных племен на севере Эллады – в Эпире, Македонии и Фессалии относится ко второй половине 3 тысячелетия до Р. Х. В Беотии, Аттике и на Пелопоннесе по-гречески заговорили только в начале следующего тысячелетия. Откуда пришел этот народ на юг Балкан? Очевидно, что из центральной Европы, из региона археологической культуры шаровидных амфор, где во второй половине 3 тысячелетия произошло расщепление языка западных индоевропейцев на балто-славянский, прагерманский, пракельтский, праиталийский, праиллирийский, прафракийский и праэллинский языки. При этом, праэллинские племена до своего переселения в Грецию, обитали, вероятно, в юго-восточной части этого ареала, может быть, в прикарпатских верховьях и по среднему течению Прута, Днестра и южного Буга, но не на северо-западном побережье Понта, поскольку само слово, обозначающее «море» (талассос), они заимствовали у автохтонов Эллады. В конце 3 тысячелетия до Р. Х. этот народ говорил на одном языке, не только не расщепившемся еще на, хорошо известные из классической эпохи, диалекты, но, вероятно, находившемся в, одинаково материнских отношениях и с этими диалектами, и с близко родственным им Македонским языком. То обстоятельство, что дорийцы, которые, в отличие от ахейцев, еще тысячу лет оставались на севере Балкан, по Геродоту (см.: Геродот, цит. изд., с. 26), ранее, когда они поселились у Пидна, называли себя македнами, позволяет с большой долей вероятностью предполагать, что язык македонцев классической эпохи, подвергшийся меньшему влиянию наречий народов минойской цивилизации, сохранял значительную близость с праэллинским языком, каким он был сразу после переселения его носителей на север Греции.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

У этого самодержца был родственник по материнской линии, именем Лев, родом Торник, живший в Адрианополе и весь переполненный македонской спесью. 219 Он обладал недурной внешностью, но нрав имел коварный и постоянно носился с какими-то мятежными планами. Еще в юности многие предрекали ему блестящую участь (так неосторожно высказываются иногда о некоторых людях). Когда же он возмужал и успел обнаружить коекакую твердость нрава, все македонцы сразу сплотились вокруг него. Не раз уже готовы были они дерзко начать бунт, но каждый раз неверно выбирали время, и то Торника с ними не было, то им недоставало благовидного предлога для возмущения. В душах же своих они таили мятежные замыслы. Затем, однако, случилось нечто, что толкнуло их к мятежу и восстанию. С. У самодержца Константина было две сестры. Старшую звали Еленой, а другую Евпрепией. Елену царь не ставил ни во что, а Евпрепию, которая, и сподобившись славной участи, не кичилась окружавшим ее блеском, обладала несомненным умом и отличалась самым, твердым и неколебимым характером из всех виденных мною женщин, остерегался, как я уже говорил, к советам ее относился с сомнением и скорее побаивался, нежели уважал. Она же, расставшись с честолюбивыми надеждами, которые возлагала на брата, воздерживалась от каких бы то ни было выходок против самодержца, но приходила к нему только изредка, вела себя с ним не как с братом, а, вступив в разговор, держалась надменно и с прежней своей суровостью, при этом чаще всего ругала и порицала его, когда же видела, что он сердится, уходила с презрительным видом, шепча оскорбления в его адрес. Заметив, что брат не жалует, а вернее – терпеть не может Торника, она приветила и приблизила к себе этого человека, часто с ним беседовала, хотя прежде и не питала к нему никаких пристрастий. Царь сердился, но свои мысли затаил поглубже, так как не было у него еще достаточных поводов для наказания. Чтобы их разъединить, Константин, скрывая истинные намерения от сестры, удалил Торника из города под благовидным предлогом: поручил ему управление Ивирией и отправил в почетную ссылку.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Psell/h...

CIII. Им надо было собрать войско, но поскольку не было в запасе ни денег, ни чего-либо другого, что могло заставить военачальников стянуть в одно место отряды и подчиниться воле заговорщиков, они первым делом разослали во все стороны разносчиков слухов, и те, подходя к каждому воину, уверяли, что царь уже умер, а пришедшая к власти Феодора всем другим предпочла Льва из Македонии, человека разумнейшего, деятельного и к тому же наследника славного рода. Благодаря этой уловке сочинителям выдумки удалось за несколько .дней собрать войско со всего запада. Заставила же их объединиться не только эта выдумка, но и ненависть к самодержцу, который мало их ценил и уважал, относился к ним подозрительно из-за бунта, учиненного ранее, и собирался вскоре подвергнуть их наказанию. Вот почему они решили не ждать, пока на них нападут, и нанести удар первыми. CIV. Объединившись вопреки всем ожиданиям и придя к единому мнению, они выбрали Льва царем, насколько позволила обстановка, представили церемонию провозглашения, облачили его в царские одежды и подняли на щите. Он же, получив знаки царского достоинства, вообразил, будто и на самом деле стал императором, а не просто, как на сцене, ломает комедию, и начал повелевать выбравшими его, как истинный властитель и царь, да они и сами хотели, чтобы он правил ими, как полагается. Торник не мог привлечь к себе толпу раздачами и деньгами и потому обеспечил ее послушание, снизив подати, а также разрешив отправляться в набеги и забирать себе всю добычу. Что же касается вельможных людей и синклитиков, то он разом произвел все назначения, одним доверил командование войсками, другим определил место вблизи царского трона, третьих назначил на высшие должности. Обязанности при этом были распределены по их и его желанию и в соответствии со способностями каждого. После этого Лев немедля двинулся на столицу. Таким образом, македонцы собирались предупредить намерения императора и напасть на него, прежде чем он успеет перебросить против них восточную армию. Рассчитывали они и на столичных жителей, надеясь, что те не станут помогать царю и не выступят против них; как было известно македонцам, те и сами обижались на самодержца за несправедливости, которые он начал им чинить, были недовольны его поведением, а на престоле желали бы видеть царя-воина, способного и жизнью ради них рискнуть, и варварские набеги отразить.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Psell/h...

Тут миловидная русская девушка неплохим слогом на родном для нее русском языке объясняет русским, что она — уже не русская. Его посмотрело уже несколько миллионов человек. вот ссылка http://www.youtube.com/watch?v=Qv97YeC563Y посмотрите не пожалеете (а может и ребенка пожалеете) Этому ребенку и объяснить невозможно, что она результат социального эксперимента коренизации (туземизации) части русского народа, она и термина такого не знает. Политика коренизации только началась при СССР и была приостановлена, но не свернута. После развала СССР, в " бывшей советской социалистической республике Украина " , политика коренизации была доведена до логического завершения. Выросло первое нерусское поколение бывших русских, которое уже умылось кровью и в порыве беснования готово воевать со своим прошлым (все прошлое украинцев русское). И Россия сейчас стоит на распутье, что же с этим делать Не надо придумывать велосипед, берите пример с болгар, ведь они абсолютно в идентичной ситуации. Поставьте себя в положение простого болгарина, которому жительница соседнего государства Македония, вполне славянской внешности на полном серьезе на чистом болгарском языке прочтет стих о том, что никакая она не болгарка, она истинный потомок Александра Македонского. Из чего следует, что город Охрид (мать городов Болгарских), который она не строила, а просто там родилась, уже не болгарский город. Почему? Потому что у нее там квартира. То есть девочка «коренизировалась» и у нее все нормально. И вот реакция Болгарии — это реакция народа с традиционной этнической ориентацией, то есть болгарам плевать (индифферентно, как сейчас принято говорить) кем себя считают Македонцы (хоть инопланетянами), они для болгар — болгары . Вот этого не сделала Россия после распада СССР. Россия часто выигрывает войны но иногда проигрывает элементарный мир. После распада союза Россия продолжала на уровне постсоветского атавизма, репродуцировать старый Ленинский миф, называя русских — братским народом. Известный слоган «украинцы братский народ» означает «украинцы — не русские».

http://pravoslavie.ru/78189.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 До 1992 года в составе Югославии находилось шесть республик: Сербия , Хорватия , Словения , Черногория , Македония , Босния и Герцеговина и два автономных края - Косово и Воеводина , входившие в состав Сербии. Государственные языки - сербскохорватский, словенский и македонский; в качестве официальных признавались также венгерский и албанский. Югославия была членом ООН с 1945, Движения неприсоединения, Совета экономической взаимопомощи (СЭВ) с 1964 и ряда других международных организаций. По численности населения Югославия занимала первое место среди балканских стран. Большинство населения составляли южнославянские народы: сербы (36%), хорваты (20%), словенцы (8%), боснийцы , (ок .8%), македонцы (6%) и черногорцы (3%). Проживали также албанцы (8%), венгры (2%), турки , словаки , румыны , болгары , русины , итальянцы , украинцы , чехи , цыгане , валахи и др. История К началу Первой мировой войны большая часть югославянских земель входила в состав монархии Габсбургов (Словения – с XIII в., Хорватия – с XVI в., Босния и Герцеговина – в 1878–1908). В ходе войны в 1915 году австро-венгерские, немецкие и болгарские войска оккупировали Сербию , а в 1916 - Черногорию . Короли и правительства Сербии и Черногории были вынуждены покинуть свои страны. С началом войны в 1914 году сербское правительство заявило, что ведет борьбу за освобождение и объединение сербов, хорватов и словенцев. Политические эмигранты из Словении и Хорватии образовали в Западной Европе Югославянский комитет, который стал проводить агитацию за создание объединенного Югославянского (Югославского) государства. 20 июля 1917 года сербское эмигрантское правительство и Югославянский комитет огласили на острове Корфу (Греция) совместную декларацию. В ней содержались требования отделения от Австро-Венгрии сербских, хорватских и словенских земель и объединения их с Сербией и Черногорией в единое королевство под управлением сербской династии Карагеоргиевичей. В августе 1917 года к декларации присоединились и представители эмигрантского Черногорского комитета национального объединения.

http://drevo-info.ru/articles/13671317.h...

Селевк Никатор разделил государство на 72 области, которые назывались, как и при Ахеменидах, сатрапиями. Правителем области, обладавшим административной, судебной и военной властью, был сатрап, или, по-гречески, стратег; входившие в состав сатрапии округа управлялись епархами. Финансовое ведомство действовало независимо от сатрапов и епархов, располагая своей агентурой на всей территории империи. На окраинах государства сатрапии были объдинены в наместничества, в отдельных случаях наместники удостаивались статуса соправителя и даже титула царя. Столицей Восточного наместничества была Селевкия – город, выстроенный на берегу Тигра, там, где русло этой реки сближается с Евфратом, и носивший имя основателя династии. Числом своих разноплеменных жителей – Страбон насчитывал их там 600 тысяч – Селевкия превосходила столицу Сирии Антиохию, приближаясь к Александрии. Город населяли колонисты из Эллады и Македонии, арамеи и иудеи, персы и мидяне, парфяне и армяне, бактры и индийцы. Центром Малоазийского наместничества была древняя столица Лидии Сарды. В состав империи входили пользовавшиеся правами городского самоуправления греко-македонские полисы, а также территории племен, которыми правили местные династы, подчинявшиеся сатрапам или напрямую центральной власти. Правительство Селевкидов проводило политику привлечения колонистов в свою империю. Помимо македонцев и греков, составлявших большую часть переселенцев, это были также фракийцы и иллирийцы. В городах везде присутствовала также еврейская диаспора. В Малой Азии это были в основном выходцы из Вавилонии. Военные колонисты при поселении получали из казны ссуду на обзаведение, и им предоставлялась земля, разделенная на три участка: один – под дом, другой – под пахоту и третий – под виноградник и сад. Этой землей колонист владел под условием службы, вначале действительной, затем в запасе, когда он мог быть привлечен только в случае крайней необходимости и, наконец, становился отставным ветераном. При переходе отца в запас на действительную службу призывался сын колониста. Земельные наделы в военных колониях находились в собственности царской казны и не подлежали отчуждению. Размеры наделов были таковы, что они не могли быть обработаны руками одной семьи – военные поселенцы владели рабами, которые им, вероятно, предоставлялись в количестве, соответствовавшем их рангу и заслугам. Обязанные своим благополучием царю, колонисты отличались особой преданностью династии.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Как писал Д. Шлюмберже, «принадлежность к грекам определялась теперь уже не по происхождению, точнее, этот признак больше не являлся основным. Вследствие глубоких изменений, происшедших с IV в. до н. э., греками постепенно стали называть тех, кто, независимо от происхождения, пользовался греческим языком и вел греческий образ жизни. Такие “греки” населяли, несомненно, Александрию, Антиохию, города Малой Азии, составляли образованный слой общества в Египте, Сирии, Анатолии, и вполне понятно, что «греческий Восток» ассоциируется у нас прежде всего с этими областями, ставшими затем римскими и явившимися колыбелью христианства. Однако не следует упускать из вида, что «греческий Восток» охватывал гораздо большую территорию. Очаги греческого образа жизни и греческой культуры существовали при дворе парфянских царей, называвших себя «филэллинами». Официальный язык в этих центрах был греческий. Традициям греческой культуры следовали также и в городах Парфянского царства: в Селевкии на Тигре, в Сузах, в Орхое… И, наконец, они могли сохраняться в городах и при дворах правителей далеких областей по Оксу и Инду… Македонское или греческое господство было кратким, но из этого вовсе не следует, что и эллинизм существовал столь же короткое время… Об этом свидетельствует устойчивость применения греческого языка на потерянных греками территориях» (Шлюмберже Даниель. Эллинизированный Восток. М., 1985, с. 20–21). Само название культуры, сложившейся в распадшейся на отдельные государства мировой империи Александра, говорит о доминировании в ней греческого элемента, и все же в действительности имело место не одностороннее поглощение Востока Европой, но взаимовлияние, хотя оно не было симметричным; причиной этому была не мнимая культурная отсталость покоренных народов Востока – в сравнении с прямыми господами положения македонцами они стояли на значительно более высокой ступени цивилизации, а динамизм эллинского элемента и еще то обстоятельство, что господствующий в эллинистических государствах македонский этнос, генетически родственный греческому, сам подвергся продолжавшейся не менее двух столетий до Александра эллинизации.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Немалая заслуга византийской филологии состоит в том, что семь пьес Э. сохранились полностью до наших дней. Эсхин (389 – ок. 314 гг. до н. э.) – греческий оратор и политический деятель из Афин, сын учителя. Соперничал с Демосфеном, выступал с речами против него, а после поражения удалился на Родос в 330 г. Этериарх – командующий дворцовой гвардией телохранителей василевса, в которую входили варанги; участник дворцовых церемоний, имел судебные функции. День великого Э. начинался со встречи друнгария виглы со всеми начальниками гвардейских отрядов на Ипподроме, а потом вместе с папием он принимал участие в открытии всех дверей Большого императорского дворца и в приветствии царя в Лавсиаке. Этерия – охрана Большого императорского дворца и особы василевса, созданная в правление Льва V (813–820 гг.). В Х в. состояла из трех подразделений – Великой (из македонцев), Средней (из иностранных наемников, главным образом из северной и восточной Европы) и Малой (из тюрок и арабов) Э. (последняя расформирована в конце Х в.). Находилась под командованием великого этериараха. Византийские историки ( Михаил Пселл , Никифор Вриенний, Анна Комнина) именовали Э. то как «те, которые носят мечи на плечах», то как «вооруженные секирами», имея в виду соответственно англо-сакскую и варяго-роскую ее части (англо-сакский элемент в гвардии – инглины стали преобладать с последней трети XI в., после битвы при Гастингсе, закончившейся поражением англо-саксов от франко-нормандцев). В лагере Э. должна была создавать внутреннюю охраняемую границу (внешняя относилась к обязанностям виглы). В широком смысле «этеры» это приближенные, товарищи, сподвижники. Этнарх – начальник союзнического войска (см.: соции, энспонды). Этнография – дословно с греч. «описание народов», научная дисциплина, изучающая образ жизни разных народов (одежда, прически, жилища, нравы и обычаи), а также природные условия их обитания. Этнос – та или иная народность внутри или за пределами Империи. Этолия – часть Эпира, Эпирского государства.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

25 июня 1946 г. Синод СПЦ констатировал, что «положение епархий на юге нашей страны не претерпело существенных изменений в плане канонического устроения», поэтому 23 нояб. 1946 г. Архиерейский Собор СПЦ подтвердил решения Синода СПЦ от 22 сент. 1945 г. по македон. церковному вопросу. В дек. 1946 г. патриарх Сербский Гавриил V (Дожич) в Белграде на встрече с македон. делегацией заявил, что их требования о создании МПЦ и единой Югославской Церкви неприемлемы. СПЦ настаивала на возвращении на македон. кафедры митр. Иосифа (Цвийовича) и еп. Викентия (Проданова) . То же патриарх Гавриил изложил 10 мая 1947 г. на встрече с председателем Правительства Македонии Колишевским, настаивавшим на реализации решений македон. духовенства от 8 мая 1946 г. После этой встречи Собор СПЦ обратился с письмом к президиуму Югославии с просьбой принять меры для возвращения серб. архиереев на македон. кафедры. Но в силу антирелиг. политики югослав. властей эта просьба осталась без ответа. В сент. 1947 г. члены Инициативного комитета на встрече с патриархом Гавриилом предложили сделать Церковь в Македонии самоуправляемой при ее каноническом единстве с СПЦ и Югославской Патриархией, а титул патриарха изменить на «Сербский и всей Югославии». В мае 1948 г. в письме к Синоду СПЦ требования были сведены к внутреннему самоуправлению Православной Церкви в Македонии, находящейся в каноническом единстве с Сербским Патриархатом, и назначению в македон. епархии архиереев-македонцев. Следующий Сербский патриарх Викентий (Проданов) не возражал против назначения на македон. кафедры архиереев-македонцев, но предложил временно, до появления достойных кандидатов из македонцев, взять на себя управление македонскими епархиями. 1 июня 1955 г. Собор СПЦ согласился с этим предложением и разрешил в македон. епархиях на богослужениях использовать македон. язык (ранее богослужение шло на церковнослав. языке). В окт. 1955 г. патриарх Викентий посетил Македонию и провел переговоры с членами Инициативного комитета. 10 апр. 1957 г. в Белграде Синод СПЦ договорился с делегацией македон. Инициативного комитета о сохранении канонического единства. 27 мая 1957 г. Собор СПЦ констатировал, что в македон. епархиях восстановлен канонический порядок в соответствии с Уставом СПЦ. В марте-апр. 1958 г. патриарх Викентий вновь посетил Македонию. Но Собор СПЦ в июне 1958 г. отказался избрать архиереев-македонцев, что в Македонии расценили как нарушение соглашения, заключенного в апр. 1957 г. Инициативный комитет решил созвать II Церковно-народный Собор. Новый Сербский патриарх Герман (Джорич) оценил этот шаг как противоречащий Уставу СПЦ. Однако патриарший викарий, происходивший из Македонии еп. Топлицкий Досифей (см. в ст. Досифей (Стойковский), архиеп. Охридский и Македонский, † 1981), к-рому Инициативный комитет предложил возглавить одну из македон. кафедр, по настоянию гос. властей прибыл в Македонию для участия в Соборе.

http://pravenc.ru/text/2561512.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010