9 декабря 2012 года в Румынии прошли одновременные выборы в верхнюю (Сенат) и нижнюю (Палата депутатов) палаты Парламента. На выборах в Палату депутатов «Социал-либеральный союз» USL получил 4 344 288 (58,63 %) голосов и 273 места из 412 (из этих 273 мест 159 достались «Социал-демократической партии Румынии» PSD Виктора-Виорела Понты и «Национальному союзу за прогресс Румынии» UNPR, 101 - «Национальной либеральной партии Румынии» PNL Крина Антонеску и 13 - «Консервативной партии Румынии» PC). «Правый румынский альянс» ARD получил 1 223 189 (16,50 %) голосов и 56 мест (из них 52 получила «Демократическая либеральная партия» PDL, 3 - «Гражданская сила» FC и 1 - «Христианско-демократическая национальная крестьянская партия» PNCD). Третье место после двух ведущих блоков заняла «Народная партия - Дан Диаконеску» PP-DD, сочетающая национально-патриотическую и социальную программу - она получила 1 036 730 (13,99 %) голосов и 47 мест. Четвёртое место занял «Демократический союз венгров Румынии» UDMR, получивший 380 656 (5,13 %) голосов и 18 мест. Ещё 18 мест получили в совокупности национальные меньшинства по зарезервированной для них квоте: «Демократический форум немцев Румынии» FDGR (39 175 голосов или 0,52 %, 1 место), «Партия цыган «За Европу»« PRPE (22 124 голоса или 0,29 %, 1 место), «Союз македонцев Румынии» MSR (12 212 голоса или 0,16 %, 1 место), «Союз армян Румынии» UAR (10 761 голос или 0,14 %, 1 место), «Союз болгар Банат-Румынии» UBBR (10 155 голосов или 0,13 %, 1 место), «Федерация еврейских общин Румынии» FCER (10 019 голосов или 0,13 %, 1 место), «Лига албанцев Румынии» LAR (10 010 голосов или 0,13 %, 1 место), «Союз греков Румынии» UER (9 863 голоса или 0,13 %, 1 место), «Демократический союз турецко-исламских татар Румынии» UDTTR (9 291 голос или 0,12 %, 1 место), «Демократический союз словаков и чехов в Румынии» UDSCR (8 677 голосов или 0,11 %, 1 место), «Община русских липован Румынии» CRLR (8 328 голосов или 0,11 %, 1 место), «Союз сербов Румынии» USR (8 207 голосов или 0,11 %, 1 место), «Союз поляков Румынии» UPR (8 023 голоса или 0,10 %, 1 место), «Ассоциация итальянцев Румынии» RO.AS.IT (7 943 голоса или 0,10 %, 1 место), «Союз украинцев Румынии» UUR (7 353 голоса или 0,09 %, 1 место), «Демократический союз турок Румынии» UDTR (7 324 голоса или 0,09 %, 1 место), «Союз хорватов Румынии» UCR (6 281 голос или 0,08 %, 1 место) и «Культурный союз русинов Румынии» UCRR (5 265 голосов или 0,07 %, 1 место).

http://ruskline.ru/analitika/2013/03/22/...

Все это пока мало отличалось от того, чему учили философы. Павел намеренно сослался на эллинских поэтов, желая показать, что и им была ведома какая-то часть истины. Однако апостол пришел сюда не для того, чтобы повторять общие места стоицизма или платонизма. Ведь даже его слова о том, что Бог не тождествен идолу, произведению искусства, были уже привычны эллинам. Так считали, в частности, киники. Полагая, что мост наведен, Тарсянин перешел к самому трудному. «Теперь, — сказал он, — Бог возвещает людям всем и всюду, чтобы они покаялись, ибо Он определил день, когда будет судить вселенную по праведности через Мужа, Которого Он поставил, дав удостоверение всем, воскресив Его из мертвых...» Тут Павла прервали. Одни откровенно смеялись: чего еще ждать от восточных суеверий? Другие, более корректные, уклончиво сказали: «Об этом мы послушаем тебя в другой раз». Они явно потеряли интерес к чужестранцу. Выслушивать про какого-то воскресшего — значит просто терять время. Павел должен был признаться себе, что потерпел полное поражение. Надменность скептиков оказалась еще более непроницаемой, чем фанатизм ревнителей Закона. За исключением двух-трех обращений, в том числе одного члена Ареопага, в Афинах Павел не имел никакого успеха. Уверовавших было так мало, что они не смогли образовать даже небольшой общины. Тимофей приехал вовремя, чтобы ободрить своего наставника. Он рассказал о делах в Македонии: о гонениях и стойкости верных. Душа Тарсянина рвалась к ним, прочь из Афин, но состояние здоровья и угроза новых конфликтов остановили его  10 . Он предпочел снова остаться один и отправил Тимофея назад к македонцам. Сам же апостол был намерен довести задуманное до конца: впереди его ждала южная Греция со своей столицей Коринфом. Там Павел и условился о встрече с Тимофеем. «Веселый Коринф» Апостол был рад уйти из Афин. Простившись с любимым помощником, шел он в полном одиночестве по дороге, глядя на золотистые скалы, холмы, изрезанные козьими тропами, и чахлые оливковые деревья. Здесь каждая местность напоминала о событиях эллинской истории.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Греч. лит-ра продолжала развиваться и в эпоху принципата. При Августе стали известны Диодор Сицилийский (ок. 90-21 гг. до Р. Х.), автор «Исторической библиотеки» в 40 книгах (сохр. 1-5-я и 11-20-я, др. фрагменты); Дионисий Галикарнасский (I в. до Р. Х.), написавший «Римские древности» в 20 книгах (сохр. 1-10-я, 11-я сильно повреждена, 12-20-я в извлечениях); географ и историк Страбон из Амасии Понтийской (ок. 64/63 г. до Р. Х.- 23/24 г. по Р. Х.), автор «Географии» в 17 книгах (утрачено лишь окончание 7-й кн.). Труд Страбона содержит огромный фактический материал из самых разных областей знания и является серьезным научным трудом энциклопедического характера. В греч. поэзии в I в. по Р. Х. получили известность авторы эпиграмм Кринагор, Антипатр Фессалоникийский, Никарх. На I-II вв. по Р. Х. приходится противостояние прозаических стилей - т. н. азианизма и аттицизма (или второй софистики). Первый, зародившийся еще в III в. до Р. Х. в М. Азии, отличали многословие, высокопарность и манерность, расплывчатость содержания при злоупотреблении формальными эффектами. Второму были присущи изящная выразительность, яркая образность и вместе с тем ясность и простота (здесь образцами являлись произведения классических ораторов Лисия и Демосфена). Главную роль в лит-ре II в. играла риторика, отодвинувшая поэзию на 2-й план. Одним из первых и самых ярких представителей второй софистики стал Герод Аттик (101-177). Из его сочинений (письма, диатрибы) сохранились только фрагменты речи «О государственном устройстве». От Элия Аристида (ок. 117-189) до нас дошло 55 речей (8 из них, вероятно, ему не принадлежат; наиболее известны «Панафинейская речь» и «Похвальное слово Риму»). На рубеже I и II вв. работали выдающиеся представители философии стоицизма уроженцы М. Азии Эпиктет и Дион Хрисостом. Вольноотпущенник Эпиктет (ок. 50-135) стал руководителем стоической школы в Никополе (Эпир). Он автор «Бесед» и «Руководства», к-рые были записаны его учеником Аррианом. Наследие Диона Хрисостома (ок. 40-120) состоит из 80 небольших речей на аттическом диалекте гл. обр. на темы нравственности (наиболее известны Эвбейская и Борисфенитская речи). Очень плодовитым писателем был философ-моралист Плутарх из Херонеи (ок. 45-120). Из 210 написанных им произведений до нас дошло 150: «Сравнительные жизнеописания», «Нравственные сочинения». Одним из наиболее важных источников по древней истории являются его жизнеописания великих людей (50 биографий греков и римлян, македонца Александра Великого и перса царя Артаксеркса I). Большой славой пользовался Арриан (ок. 95-175), выходец из Вифинии, автор «Анабасиса Александра», к-рого современники почитали как «нового Ксенофонта». Земляком Арриана был внук Диона Хрисостома Дион Кассий (ок. 155-235), занимавший высокие должности при императорах из династии Северов. Он написал «Римскую историю» в 80 книгах. От этого монументального труда полностью сохранились 25 книг, а также фрагменты и извлечения.

http://pravenc.ru/text/Древняя ...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Матиматарий письма Космы Македонца. 1670 г. (Iver. 991. Fol. 1) [Греч. μθημα], в греч. церковной музыке пространное искусное муз. произведение на текст псалмового стиха, стихиры- самогласна , икосов Акафиста , подобна , кондака , отпустительного тропаря и др. Этот термин употребляется уже в трактате Мануила Хрисафа «О теории искусства пения» (сер. XV в.; см.: Conomos D., ed. The Treatise of Manuel Chrysaphes, the Lampadarios: On the Theory of the Art of Chanting and on Certain Erroneous Views That Some Hold About It. W., 1985. (MMB. CSRM; 2)), а также в трактате иером. Гавриила из монастыря Ксанфопулов (того же периода см.: Hannick C., Wolfram G., ed. Gabriel Hieromonachos: Abhandlung über den Kirchengesang. W., 1985. (MMB. CSRM; 1)). Название этого жанра, вероятно, связано с его сложностью: изучение и последующее исполнение М. требовало определенной подготовки (μθημα, букв.- «урок», «занятие»). Это подтверждает изучение певч. рукописей, в которых М. регулярно предшествуют указания: «внемли» (πρσχες), «фторальное и сложное» (φθορικν κα δσκολον), «очень сложное» (παν δσκολον). Эти произведения, принадлежащие к пападическому мелодическому стилю (весьма искусному, мелизматическому и высокохудожественному), складывались в певч. практике с кон. XIII в. Для жанра М. характерно использование большого количества особо выразительных технических приемов, обогащающих восприятие смысла текстов и способствующих достижению совершенства в искусстве создания мелоса. Для этой цели авторы М. использовали следующие способы. Прежде всего, в М. содержатся пространные мелодические формулы ( тесисы ), к-рые включают продолжительную последовательность простых ритмических долей, что позволяет использовать различные певческие приемы для выражения содержания текста. К этим приемам относится, во-первых, включение восходящих или нисходящих мелодических фраз (περιοχς) - в зависимости от того, какие слова необходимо выделить (напр., восходящие - на словах «небо», «гора», «взываю», нисходящие - на словах «земля», «преисподняя» (καταχθνια), «поклонение»). Во-вторых - использование различных интервальных родов для создания особого эмоционального состояния (θος, ψυχικ κατσταση), также в зависимости от смысла текста. Напр., такие слова и фразы, как «рай», «спасение», «избавление», «радость ангелов» и др., распеты в основном в диатоническом роде, к-рый содержит интервалы, выражающие радостное настроение, в то время как на словах «ад», «смерть», «грех», «горе» и им подобных используются преимущественно интервалы хроматических звукорядов. Кроме того, слова «молю», «спаси», «очисти» распеваются с соответствующими модуляциями (μεταβολς), чтобы придать им бóльшую «жизненность».

http://pravenc.ru/text/2562578.html

Мы думаем, если скажем, что она болгарская, то от этого выиграем. Нет, потеряем. Потому что таким образом мы вводим её в тесный болгарский загон, который никому в мире не интересен. То же самое могут сказать македонцы, что это их азбука, её создал св. Климент в Македонии. И тут речь о том же синдроме, только в македонском варианте – более карикатурном (наш средне карикатурен). Нам нужно отказаться от ошибочного представления о славе. Мы славны не когда находимся в своём загоне, а когда мы – вселенские, являясь частью большого рассказа о мире. И когда наш рассказ значим в Белграде, Охриде, Софии, Киеве и – до Владивостока. Празднование дня святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. София, 24 мая 2021 г. Поэтому нужно говорить, что великий вклад Болгарии в мировую культуру в том, что она стала спасительной колыбелью славянской цивилизации, благодаря святому князю Борису, который принял уже уничтоженную славянскую цивилизацию из Великой Моравии, чтобы спасти её здесь, в Болгарии. Мы стали второй колыбелью после уже уничтоженной первой». «Девятый век – золотой век для Болгарии, век святых, духовный век. Век святых Кирилла, Мефодия, Климента, Наума, Ангеляра, царя Бориса. В это время мы сыграли свою ключевую роль для самой Болгарии, а также для православия, а не только славянства. Потому что без славянства православие могло бы погибнуть. Но православие обрело вселенский характер, новые кафедры замещали уничтоженные и помогали уцелеть остальным. Именно такую миссию Болгарии нам следует подчёркивать и осмысливать. Не притягивать к себе, как нашу собственность – она не наша собственность. Смысл не в том, чтобы что-то взять, а в том, чтобы отдать. То, что ты отдал, останется в вечности. В вечность переходит только духовное. А духовное в Болгарии создаётся в золотом веке св. царём Борисом и святыми седмочисленниками: Кириллом и Мефодием и их ближайшими учениками – Климентом, Наумом, Гораздом, Ангеляром и Саввой». Публикацию подготовила Янина Алексеева (София, Болгария). Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " .

http://ruskline.ru/opp/2021/05/27/georgi...

Однако карта никакого другого района Древней Индии не может быть вычерчена так детально и достоверно, как карта Пенджаба – тех мест, где проходил маршрут войск Александра. Этим мы обязаны греческим писателям. Своеобразный культ Александра, характерный для некоторых историков прошлого века, заставил одного из них написать, что судьбы Индии зависели от великого македонца. На самом деле все основные индийские государства находились в долине Ганга, куда вовсе не ступала нога греческого солдата. В индийских источниках нет никаких упоминаний об Александре Македонском, нет даже отражения похода в позднейшей легендарной традиции. Очевидно, настоящая Индия просто не заметила появления на ее границах греко-македонской армии. Истинная значимость этого события для судеб страны и ее культуры выявилась лишь с течением веков. Ближайшие последствия индийского похода заключались в следующем. Греко-македонские правители силой объединили политически разобщенную северо-западную Индию. Уже через несколько лет после смерти Александра, в 317 г. до н. э., гарнизоны чужеземцев покинули Пенджаб и эта обширная, и богатая область приобрела самостоятельность. Более того, она превратилась в плацдарм для борьбы с крупнейшим государством долины Ганга – Магадхой. В конце концов, предводитель антимакедонского движения Чандрагупта, свергнув правившую в Магадхе династию Нандов, стал царем общеиндийской державы Маурьев. Покорение Пенджаба греко-македонскими войсками явилось, таким образом, прологом достижения единства Индии. Территории бассейна Инда и бассейна Ганга впервые стали частями одного государства. В те же самые годы, когда рождалась держава Маурьев, шел распад грандиозной империи, созданной Александром Македонским. На самых границах Индии оказалось наиболее крупное из эллинистических государств – держава Селевкидов. Отдаленным последствием похода Александра стало начало греко-индийского диалога, продолжавшегося несколько столетий. Международная обстановка, сложившаяся в конце IV в. до н. э., была исключительно благоприятна для Чандрагупты 11 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

К началу Второй мировой войны численность русской эмиграции в Югославии сократилась, однако эта страна продолжала играть ведущую роль в деятельности Русской Православной Церкви за границей, здесь по-прежнему находились ее руководящие органы, которым вскоре пришлось испытать на себе особенности религиозной политики III рейха Уже через пару лет после прихода нацистов к власти в Германии, в конце 1935начале 1936 г., Юго-Восточная Европа оказалась в поле зрения их внешней политики. Расположенные в этом регионе государства населяли в основном православные народы – болгары, румыны, греки, сербы, черногорцы, македонцы и т.д. Национальные Православные Церкви традиционно играли большую роль в жизни балканских стран, и Германский МИД в 19361944 гг. постоянно пытался различными способами включить их в сферу влияния III рейха. Рейхсминистерство церковных дел не случайно связывало свою политику определенного покровительства РПЦЗ с достижением влияния на Православные Церкви Балканского полуострова. 47 1941 год явился рубежом изменения германской политики по отношению к Русской Церкви в целом, что также проявилось и на Балканах. Внешнеполитические германские ведомства считали, что РПЦЗ является активным проводником чуждой русской националистической и монархической идеологии и к тому же тесно связана с врагом III рейха, Сербским Патриархом Гавриилом. Еще более жесткую позицию по отношению к РПЦЗ занимало руководство НСДАП (Национал-социалистической рабочей партии Германии), Главное управление имперской безопасности и Рейхсминистерство. Некоторые причины негативного отношения Восточного министерства к РПЦЗ были изложены в докладной записке главного отдела политики от 17 июня 1942 г. – о нежелательной активности русских монархистов. Вероятно, в случае победы III рейха во Второй мировой войне РПЦЗ ждала бы трагическая судьба. Вспыхнувшие в сентябре 1939 г. в Европе боевые действия не сразу отразились на деятельности Архиерейского Синода РПЦЗ. Югославия еще больше г. оставалась нейтральным государством, однако постепенно появились трудности связи с епархиями на территории воюющих стран. Митрополит Анастасий опасался более серьезных осложнений в ближайшем будущем и предпринимал попытки переноса церковного центра в Швейцарию, чтобы оказаться вне сражающихся сил.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

– «Слушайте, слушайте», – мрачно шептались вчерашние богохулители: Гамлеты с «бить иль не бить»... губернатора. И тогда с бычьим рявком Свенцицкий взлетал, и кровавые очи втыкал в «священную жертву». И механикой трех-двух, для «батюшки», ехидных вопросов, изученных перед зеркалом, «батюшке» мат делал он. Мат заключался в прижатии к стенке, и в громоподобном рыкании: к аудитории: – «Видите, отец Владимир Востоков отрекся от Бога!». – Нет – я не за «батюшку», я – против шулерства. В эти минуты воняло так явственно от Валентина Свенцицкого ! Раз попытался он со мною откровенничать, неожиданно похвалив мое стихотворение «Не тот», которого тема – разуверенье в себе, и в связи со стихотворением, заговорил о себе самом, посапывая, и дергая себя за рыжеватый ус: – «Иной раз такое переживаешь, что...» – усмехнулся он, и – нехорошо усмехнулся! Махнул рукою, дав понять, что имеет какие-то им таимые от всех, «свои собственные» переживания. И я подумал: – «Этот „пророк” еще покажет себя!». Он действительно себя показал. Пока же вера в «пророка» Свенцицкого начинала расти. Он был «козырем» по женским курсам, студентам, стареющим барынькам, ветеринарам, и преподавателям даже. Взяв в шуйцу, как бы динамитную бомбу, в десницу взяв крест, их скрещал, как скрещает дикирий с трикирием 71 золотоглавый епископ. Слияние бомбы с крестом – личный-де опыт его. С бомбою он стоял-де, кого-то подкарауливая. Не мог бросить-де, ему-де открылось, как Савлу, что бомбой небесной пора убивать губернаторов. Так видение бомбы, спадающей с неба молитвами нашими, он проповедовал. Кроме того, в Македонию ездил-де, вместе с повстанцами ниспровергать падишаха. 72 и как провожали! Уехал же... куда-то в русскую провинцию. Там мрачно скрывался, и вернулся в Москву. Его встретили с благоговением. Освобождал македонцев! Да, злая судьба на смех выкинула звероватого вида больного, бросавшего в обморок диких девиц, извлекавшего у бородатых, почтенных, седых, уже виды видавших общественников суеверные шепоты. Флоренский уже тогда не сочувствовал своим друзьям, Свенцицкому и Эрну. Но он таился. Вообще, в те годы он не слишком много распространялся на различные темы. Росла слава Свенцицкого. Флоренский как бы сел в тень. Из теневого угла своего вытягивался длинный нос его, и раздавались мудренейшие рассуждения о математике и о символизме. Скоро он перестал меня посещать, на что-то обидевшись. В «Новом пути» напечатал он сочувственную рецензию о моей «Северной симфонии». 73 Потом я встречал его только издали. Скоро он отпустил длинные кудри, и когда молча сидел позднее на религиозно-философских заседаниях, то выглядывал перепуганный из кудрей чем-то его нос. Мы его называли в те дни: «Нос в кудрях». Кличка придумана, разумеется, Эллисом. 74

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

За спинами оаковцев были десятки контролируемых ими сел, прекрасные дороги, ведущие в Косово, и возможность подхода подкреплений практически любой численности. Но они ничего этого не сделали, предпочтя бегство и «Великой Албании», и славе грозных боевиков, и просто возможности одержать победу в явно выигрышной для них ситуации. Почему? Можно с уверенностью утверждать, что, несмотря на победоносные реляции властей Скопье и ласковое одобрение их действий верховным представителем ЕС по внешней политике и обороне Хавьером Соланой, а также умопомрачительное по своей стремительности отступление хваленой Освободительной армии Косово после первой же атаки небольших подразделений македонского войска, к этой войне как к никакой другой применим эпитет «странная». Наверное, смысл этой «странности» раскроется потом в кабинетах аналитиков и геополитиков, где можно будет, спокойно взвесив все «за» и «против», разложить очередной «балканский пасьянс». Не доверяя официальным сообщениями и слухам, корреспондент «НГ», три итальянских журналиста, а также американский фотограф решили самостоятельно добраться до тех албанских сел, в которые еще не вошла македонская армия и где могли бы находиться боевики. По словам одного из итальянцев, который за три дня до наступления македонцев пытался встретиться с сепаратистами, албанцы вели себя очень странно. Обычно дружелюбные к итальянцам, оказавшим им помощь во время косовского кризиса, они не просто отказались разговаривать с журналистом, но стали требовать, чтобы он быстро ушел, и даже передернули затворы автоматов. Накануне, сразу после отступления албанцев, корреспондент «НГ» вместе с корреспондентом итальянской «Джорнале» уже пытался пройти в дальние села. Мы договорились, что если нам попадутся солдаты, то на славянском языке с ними проще будет объясниться русскому, а если боевики — то наша судьба будет зависеть от дипломатического таланта итальянца. Мы вышли на солдат, занявших позиции вокруг очередного дорожного поворота, и объявили (с поднятыми руками), что мы у них за спиной. Ни боевого охранения, ни сигнальных ракет вокруг выставлено не было. К нам, громко повторявшим на двух языках (английском и сербском), что мы журналисты, сразу же сбежалась половина взвода с автоматами и пулеметами в руках. Проверив наши документы и обыскав сумки, офицер, прекрасно говоривший на английском языке, сказал, что он не может пропустить нас дальше по дороге в сторону албанских сел. Он даже запросил по рации командование о такой возможности и извинился, сказав, что в другое время ему было бы очень приятно провести с нами время, но сейчас он — человек подневольный. Офицер никак не мог понять, почему мы идем вместе — итальянец и русский — и нет ли здесь подвоха. По его мнению, мы должны были быть по разную сторону балканских баррикад.

http://pravmir.ru/vojna-v-makedonii-eshh...

(3) После этого он со всем войском повернул обратно и той же дорогой, по которой двигался раньше, пришел к реке Акесину. (...) (5) (...) Города, основанные у реки, он назвал один Никеей, потому что здесь одержал победу, а другой Букефалой, потому что здесь в битве с Пором погиб его конь. 96, 1–5 Сев на суда вместе с «друзьями», он стал спускаться по реке к Океану, лежавшему на юг. Большая часть войска шла берегом реки под начальством Кратера и Гефестиона. Дойдя до места, где Акесин и Гидасп сливаются, Александр высадил солдат и повел их на так называемых сибов. (2) Говорят, что это потомки воинов, осаждавших вместе с Гераклом Аорн, потерпевших неудачу и поселенных в этом месте Гераклом. Александр расположился лагерем вблизи очень большого города, и к нему вышли именитейшие граждане. Повстречавшись с царем, напомнив ему о своем родстве с ним, они пообещали все с готовностью выполнить, как и положено родственникам, и поднесли ему роскошные дары. (3) Александр не пренебрег их добрым расположением, объявил их города свободными и пошел дальше на соседние племена. Настигнув войско агалассов, собравших 30 000 пехоты и 3 000 всадников, он завязал с ними сражение и победил их; большинство было убито; оставшиеся бежали в соседние города, но по взятии этих городов обращены были в рабство. (4) Другие туземцы собрались вместе, и 20 000 их бежало в большой город, который Александр взял приступом; тогда инды перегородили узкие улицы и мужественно отбивались из домов; немало македонцев было убито. (5) Александр в гневе велел поджечь город; большинство людей сгорело. Около 3000 уцелевших туземцев сбежались в акрополь, и вышли к Александру с ветвями умоляющих; он отпустил их. (...) 98, 1–2 (Александр доплыл до того места, где Акесин и Гидасп сливаются с Индом) После этого он пошел на оксидраков и маллов (это племена большие и воинственные) и настиг туземцев, собравших больше 80 000 пехоты, 10 000 всадников и 700 колесниц. Племена эти перед прибытием Александра воевали между собой, но, когда царь подошел к их земле, они помирились, закрепив мир брачными союзами: каждое племя отдало другому в замужество 10 000 девушек. (2) Они, однако, не сговорились: начался спор о том, кому предводительствовать, и они разошлись по ближайшим городам. Александр, подойдя к первому на его пути городу, решил с ходу брать его приступом. (...)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010