До покраски - это было всемирно известное зрелище спокойной и величественной мощи, разворачивающееся на высоком речном берегу. Уныние и скорбь, вот что испытывает человек, неравнодушный к родной вере и культуре. Какое несчастье. 9 сентября 2010. Интересный факт: в 2001 году в России выпущена почтовая марка , посвященная Успенскому собору. Если Вы хотите вдумчиво читать об истории нашего края, Вам может пригодиться книга «Владимирская митрополия». Редактором и составителем ее выступил В.М. Некрасов, а научным руководителем – кандидат исторических наук, магистр богословия иеромонах Варфоломей (Минин). В книге о. Варфоломей явился автором Исторической справки о церковном управлении в этих местах. Только некоторые интересные факты. Все междуречье Волги и Оки вошло в состав Ростовской епархии, учрежденной в 991 году. В 1214 г. утверждается ВЛАДИМИРСКАЯ ЕПАРХИЯ в Залесской Руси, в 1274 г., она стала называться Владимирской, Суздальской и Нижегородской. С 1299 г. в городе долго была митрополичья кафедра, до переноса ее в Москву. А с 16 июля 2013 г. «в границах Владимирской области была образована Владимирская митрополия в составе 3 епархий: Владимирской, Муромской и Александровской». Книга, кстати, ценна своим справочным аппаратом. Авторы собрали воедино обширный список литературы по истории Владимирской митрополии. Среди них - такие редкие книги, как труд В. Косаткина «Монастыри, соборы и приходские церкви Владимирской епархии», которая вышла в свет во Владимире в 1906 г. Он служил в Успенском соборе. Данное издание будет полезным для студентов, краеведов, людей, интересующихся нашей историей. Рябова Г.И., зав. отделом комплектования и обработки МБУК «МЦБС Петушинского района» 25 сентября 2018. " В серии акварелей Дмитриева есть несколько таких, где крупным планом и достаточно подробно изображены древние белокаменные памятники Владимира. Из них особенно замечателен рисунок Успенского собора... Вернее, это целая панорама... " (С.334). Опубликовано в докладе Т. П. Тимофеева " Город Владимир в рисунках Ф.Д. Дмитриева (середина 19 в.)//Материалы 23 международной конференции (13 апреля 2018 г.). - Владимир: Владимирская областная научная библиотека имени М. Горького, 2019г. Г. И. Рябова, зав. ОКиО МБУК " МЦБС Петушинского района " 16 мая 2019. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=00186

Коробков Виктор Михайлович (1886 – 26 июля 1938), социал-демократ. Арестован в апреле 1923 г., приговорен к трем годам лишения свободы и отправлен на Соловки. В 1925 г. переведен в Верхнеуральский политизолятор. Расстрелян Коротаев Алексей, один из составителей исторического сборника «Память» (1976 – 1982) Косаткин, см. Касаткин Кострицын, заключенный генерал Котова [Котовская] Елизавета Ивановна (1898 (1900 ?) – 19 декабря 1923), социалист-революционерка. Арестована в июне 1922 г., приговорена к двум годам лишения свободы и отправлена в Пертоминск, затем на Соловки, где была убита в Савватьеве Кох, немецкий коммерсант, отправлен на Соловки за «шпионаж» Кочаровский Г. Т., см. Качоровский Кранихфельд Андрей Сергеевич (1902 – 20 июля 1938), социал-демократ Кранихфельд Виктория Сергеевна (1905 – 1983), социал-демократка Кранихфельд Людмила Сергеевна (1904 – 3 января 1990), социал-демократка Красавцев, сотрудник лагерного театра Красиков Петр Ананьевич (1870 – 20 августа 1939), с 1924 г. прокурор, с 1933 г. заместитель председателя Верховного суда СССР, один из членов комиссии, посетившей Соловки В 1924 г. Красильников Николай Дмитриевич, возможно, имеется в виду Н. Д. Красильников (1870–?), бывший надворный советник Нижегородской губернии, инженер-технолог, контролер почты при таможне, член Александро-Невского братства. Арестован в июле 1922 г., приговорен к двум годам лишения свободы и отправлен в один из концлагерей Архангельской губернии Красин Леонид Борисович (1870 – 24 ноября 1926), с 1920 г. нарком внешней торговли РСФСР, полпред в Великобритании и Франции Красин, заведующий лагерной электростанцией Краснов Петр Николаевич (1869 – 16 января 1947), участник Белого движения, атаман Войска Донского и командующий белоказачьей армией. Во время Второй мировой войны начальник Главного управления казачьих войск Имперского министерства оккупированных Восточных территорий Германии. В 1945 г. сдался войскам союзников. Казнен в Москве Красовский Владимир, анархист, бежал из Пертоминского лагеря Красовский Никита Михайлович (1905–?), театральный режиссер. Арестован в марте 1925 г. по делу «фокстротистов», приговорен к трем годам лишения свободы и отправлен на Соловки, где был сотрудником лагерного театра и изданий. После досрочного освобождения из лагеря в мае 1927 г., сослан в Среднюю Азию

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Матвей стреляет. Там, где было черное, клокочет белый водоворот, и потом все кончается, по-прежнему катятся волны, и между двумя валами что-то красное, и один гребешок волны тоже красный. – Кровь, – говорит Матвей. – Потонула. А ловко попало. Огромная косатка… пудов на пятьдесят, вот какая. В сердце попал, и утонула. Во мне пробуждается охотничий инстинкт, я, как прикованный, смотрю на то место, где потонула косатка, и будто вижу, как она, умирая, медленно погружается на дно океана. – Теперь ее акулы жрут, – говорит Матвей и смотрит тоже туда. – Так ее и нужно, а то она китов подрезает. – А кит же больше? – Больше, а не может против нее… Вот поди ты… Видел у ней востряк на спине, вот им и подрезает. А кит – рыба хорошая, она к нам треску из окияна гонит. – Кит добрый? – рассеянно спрашиваю я… Матвей смеется. – А уж этого я не знаю, добрый он или какой. Тоже кормится, промышляет себе в окияне, что ему от бога назначено: рыба ли, зверь ли, гад ли какой. Тоже не дурак, своего не упустит. Но только человеку он очень полезен. Первое, зверь его боится, гребет от него к берегу, а потом рыба боится зверя и тоже плывет к берегу… Мы уже давно проехали то место, где утонула косатка, но я все смотрю туда, и мне кажется, что она плывет за нами: такие же волны чернеют там подальше в тумане, и с зелеными шейками, и в белых шапочках тут поближе, у борта. Мне кажется, что и Матвей то же думает, что и я, и смотрит туда же, в глубину. Охотничий инстинкт, как канат, притягивает нас обоих туда, в глубину, где лежит теперь мертвая косатка и где кипит своя, совсем не такая, как у нас, придонная океанская жизнь. – А видал ли, как в окияне рыбу ловят? – Нет, не видал. – Любопытно. Чего-чего только там не нахватают со дна: и рыба всякая, и акула попадет, и мелочь там разная, рак частолапчатый, вроде как бы звезда, ежик, катушки разные красненькие, беленькие. Много всего. Вот увидишь. Любопы-ытно. Теперь, надо знать, скоро и приедем на Канину отмель. Капитан и штурман совещаются о том, Канина это отмель или еще нет. Они спорят и все разбирают записи из дорожного журнала. Мне кажется, вопрос этот решить очень просто: сосчитать число пройденных, записанных лагом верст, отложить циркулем на карте в данном направлении, и все. Я вмешиваюсь в разговор, беру циркуль и через пять минут устанавливаю искомую точку. Моряки смеются.

http://predanie.ru/book/221324-v-krayu-n...

прот. Василий Косаткин Монастыри, соборы и приходские церкви Владимирской епархии, построенные до начала XIX столетия Источник Данный труд пока не переведён в текстовый формат. В виде сканированного документа вы можете ознакомиться с ним по ссылке ниже. Читать в формате pdf Предлагаем помочь распознать текст этой книги и открыть его для тысяч читателей. Это можно сделать самостоятельно или привлечь профессионала. Предварительно просим уточнять, не взята ли эта книга на распознавание, написав по адресу otechnik@azbyka.ru Читать далее Источник: Монастыри, соборы и приходские церкви Владимирской епархии, построенные до начала XIX столетия : Крат. ист. сведения с прил. описей сохраняющихся в них древ. предметов/Изд. под ред. действ. чл. Владимирской учен. архивной комис. прот. В.В. Косаткина. Ч. 1-. - Владимир : тип. Губ. правл., 1906. - 27. Монастыри. - 1906. - VIII, 353 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

120 . Братеевские лжеучители. Свящ. С. Маркова. 1895, т. I, стр. 599. 121 . По поводу статьи о «Братеевских лжеучителях» (из письма в редакцию). Свящ. М. Тифлова. 1895, т. I, стр. 197. 2. Воспоминания и рассказы бывших старообрядцев о жизни в расколе и обращении из раскола. Воспоминания и рассказы православных о старообрядцах 122 . О Книге «Царский путь» (письмо). Архим. Павла. 1875 отд. III, стр. 51. 123 . Из сызранских воспоминаний. Его же. 1876, отд. III, стр. 131. 124 . Воспоминания об Антонии Шутове (письмо в Редакцию). Его же. 1883, отд. I, стр. 24, 70. 125 . Воспоминание об о. Евгении Снесареве. Его же. 1883, отд. I, стр. 415. 126 . Воспоминание о Геннадии и Кононе. Его же. 1884, т. I, отд. I, стр. 107. 127 . Воспоминания об авторе Окружного послания. Его же. 1884, т. I, отд. I, стр. 410. 128 . О моем знакомстве с Кельсиевым. Его же. 1889, т. II, стр. 690. 129 . Мое знакомство с В. А. Прохоровым, издателем «Христианских Древностей». Его же. 1889, т. II, стр. 776. 130 . Несколько предварительных слов к письму архим. Павла о знакомстве его с г. Прохоровым. 1889, т. II, стр. 766. 131 . Из воспоминаний архим. Павла. 1890, т. I, стр. 780. 132 . Из моих воспоминаний. Его же. 1893, т. I, стр. 257. 133 . Как я учился грамоте и привык к чтению книг. Его же. 1893, т. I, стр. 359. 134 . Иеромон. Прокопия воспоминание о переходе о. Павла из раскола в православие и о своем присоединении к церкви. 1884, т. I, отд. I, стр. 5. 135 . Рассказ бывшего старообрядца о своем обращении из раскола в православие. В. Е. Кожевникова. 1875, отд. III, стр. 9. 136 . Рассказ бывшего странника о своем уклонении в раскол и возвращении в православную церковь . Н. И. Косаткина. 1875, отд. III, стр. 294. 137 . Единоверческого священника В. С. Дарендова повествование о своей жизни. 1883, отд. I, стр. 324, 394. 138 . Моя жизнь в расколе и обращение в православие. Ф. П. Козмина. 1885, т. I, отд. I, стр. 299. 139 . Повествование о обращении из раскола в православие. Крестьянина А. Степанова. 1885, т. I, отд. I, стр. 459.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ukazatel...

Антоний перев. из Усть-Монзенского. Сергий определён 18 мар. 1652. Иосиф Косаткин , 1658, 69–75. Киприан , 1675–1702, сент. Иоасаф , до 1704 (упом. в нояб.), упом. в янв. (sic) 1705. Иона , с 1705. Макарий , 1721–36, нояб. 12 Александрова Спасская пустынь, [VI, 201] на реке Воче, от Соль-Галича в 15 верстах; в 1725 г. приписана к Железноборовскому. Упразднена в 1764 г. и обращена в приходскую церковь села Коровнова. Игумены Св. Александр Вочский, основатель, † … Алексий , 1534. Александр , 1568. Варлаам , 1613–29, в сент. (sic) 1632. Иосиф , 1633–36, окт. Антоний , 1649. Корнилий , чёрный поп, в янв. 1653. Иов , чёрный поп, в мар. 1659, 1660. Геннадий , в авг. 1663. Иов , в июле 1668, в июне 1674, 1676, 1677. Иоасаф , 1692, 97, 1702. Иоаким (строит.) в янв. 1705. Макарий (строит.) 1709–11. Авраамий , 1720–32. Товия , 1756 и 57. 13 Авраамиев Городецкий Покровский от города Чухломы в 10 верстах, основан св. Авраамием в XIV веке. Ныне заштатный. [III, 748.] Игумены Св. Авраамий Городецкий † 20 июля 1375 274 ; в лике святых с 1621. Иннокентий , ученик его, преемник. Александр , 1450. Алексий , 1484. Ефрем , 1513. Елиазар , 1518. Герасим , 1523. Феодосий , 1534. Протасий , 1551–64. Питирим , 1576. Тихон , 1582 и 83. Никандр , 14 июня 1584. Мисаил , 1599–1606. Иов Коршун (строит.) 21 дек. 1613. в февр. 1614. Антоний , 1620–22. Адриан , 1623 и 24. Варлаам , 1624–29. Тихон , 1630–32. Евфимий , 1633 и 34, уволен, а 3 авг. определён в Луховский Тихонов. Феоктист определён 26 июня 1634. Рафаил , в мар. 1641, в янв., мар. 1646. Родион , 1649. Маркелл , в авг. 1656. Макарий , в авг. 1657, в июне 1659; паки определён 6 февр. 1661; упом. 1662, 63, 64, 65. ?? Авраамий , в нояб. 1666, 1667. Моисей , 1669–1674. Варлаам , 1677. Павел Озеров , строит., 11 мар. (sic) 1679. Леонтий 26 мар. 1682 хирот. в епископа Тамбовского. Макарий , 1683–89, 22 дек. Авраамий , 1695. Тимофей , 1701, 17 мар. 1703 перев. в Новозаозерский. Сергий Невельский , строит., определён 22 апр. 1703; упом. в янв. 1704.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В собрании Переславль-Залесского музея-заповедника имеется рукописное Евангелие кон. XV в. с записью 1520 г. о приобретении его в московском скудельничем Варсонофьевском монастыре ( Сукина. 2014). В музейном собрании хранятся также 2 четьих сборника XVI и XVII вв. ( Она же. 2017). Из монастырских синодиков наиболее любопытна вкладная рукопись 1672 г., украшенная орнаментами и миниатюрами (ПЗИХМЗ. Инв. 4288). Л. Б. Сукина Арх.: Архив СПбФИРИ РАН. Колл. 107. 8; Колл. 115. Кн. 45; ГМЗ РК. Р-132; РГАДА. Ф. 237. 60; Ф. 281; Ф. 396. Оп. 1. Ч. 9. Т. 1. Стб. 11829; Ч. 9а. Т. 2. Стб. 12585; Ф. 1188. Оп. 1; Ф. 1209. 622/22097 (1643); РНБ ОР. Ф. 299. 25; Ф. 532. Оп. 1. 122; ГАЯО. Ф. 329. Оп. 1-2. Ист.: ААЭ. Т. 1. 186, 222; Т. 2. 7. С. 42; АИ. Т. 1. Стб. 410; Т. 2. Стб. 279, 420; Т. 4. Стб. 145; Переславль-Залесский: Мат-лы для истории города XVII и XVIII ст. М., 1884. С. 6, 12, 13, 31; Холмогоровы В. И. и Г. И. Ист. мат-лы о церквах и селах XVI-XVII ст. М., 1887. Вып. 5. С. 67-68; Смирнов А. В. Мат-лы для истории Владимирской губ. Владимир, 1904. Вып. 3. 372, 374, 376; Косаткин В. В. Монастыри, соборы и приходские церкви Владимирской епархии. Владимир, 1906. Ч. 1; Добронравов В. Г. История Троицкого Данилова мон-ря в г. Переславле-Залесском. Серг. П., 1908; Смирнов С. И. Житие прп. Даниила, переяславского чудотворца; Повесть о обретении мощей и чудеса его. М., 1908; ПСРЛ. Т. 21. Ч. 2 (по указ.); Шумаков С. А. Обзор «Грамот Коллегии экономии». М., 1917. Вып. 4; Каштанов С. М. Из истории рус. средневек. источника: Акты X-XVI вв. М., 1996. 2-3. С. 136-138; Федотова М. А. К вопросу о Житии Никиты Столпника Переяславского//ТОДРЛ. 2007. Т. 58. С. 366-383; АСЗ. 2008. Т. 4. 132. С. 96-98; Мазур Л. Д. Переславль Залесский в XVII ст.: Опыт ист.-градостроительного анализа: (С прил. Переписной книги 1677 г. С. Т. Салтыкова и подьячего Якима Шарапова). М., 2012. Лит.: Свирелин А. И. О разорении переславского Данилова мон-ря и вотчин его поляками и литовцами//ЧОИДР. 1859. Кн. 2. Отд. 5. С. 9-13; он же.

http://pravenc.ru/text/2580004.html

Головино. Неизвестная часовня. Часовня. Действует.   Год постройки:2009. Ссылки:   Адрес: Владимирская обл., Киржачский район, д.Головино Координаты: 55.965852, 38.770411 Вопрос модератора :Неизвестно в честь какого святого/праздника был освящен храм. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Село Головино находится в 86 верстах от Владимира и в 10 верстах от Мурома. До 1885 г. Головино было деревней, входившей в приход села Ивановского-Прозоровских. Жители этой деревни, находящейся в 8 верстах от приходской церкви, а во время разлива реки удаленные на 12-15 верст от нее, давно чувствовали нужду в своей отдельной церкви, но это благое их желание долго не могло быть удовлетворено за недостатком средств. Наконец нашлись благодетели, которые приложили свой труд и свои средства на осуществление желания жителей Головина. Главными устроителями храма были: крестьянин села Головина Ив. Ром. Романов, Ив. Сем. Косаткин, Ал. Мих. Автономов и московский купец Н.В. Лепешкин. Храм был устроен и благолепно украшен св. иконами в 1881-85 гг. Освящение главного престола совершено было лично архиепископом Феогностом. Престолов в храме три: главный – во имя Живоначальной Троицы, в приделах – во имя св. и чудотв. Николая и св. благов. князя Александра Невского. Св. иконами и богослужебными книгами церковь снабжена достаточно, но утварью и ризницей небогата. Причта при церкви по штату положено: священник и псаломщик. В.Г. Добронравов «Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии», выпуск 4. Губ. гор. Владимир, Типо-Литография В.А. Паркова, 1897 г. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=12428

«Да, я ходил, – говорю, – хотелось посмотреть, какое на церковных иконах перстосложение». Он заметил: «А что тебе за дело до этого? Какое ни будь там перстосложение, а тебе какое дано, тем и молись!». Я говорю: «Да ведь были перстосложения разные и в старину. Вот я видел в единоверческой церкви старинное Евангелие напрестольное: тут Иоанн Богослов изображён благословляющим своего ученика именословно». «Как это именословно?» – спрашивает поп. Я сложил руку именословно и показал ему. «Это, – говорит, – еретики написали на том Евангелии, а ты и веришь! Нигде не найдёшь в старинной книге такого сложения перстов». Я подумал про себя: «Вот какие вы! И старине не хотите верить!». А он продолжал: «За то, что прикладывался к никонианским образам, вот тебе епитимия, – 500 поклонов отмолись! А опять зайдёшь в никонианскую церковь , так наложу 1000». Этим он и хотел отомстить мне за мои отзывы о лживости австрийского священства. Потом раскольнический батюшка накинулся на Петра Косаткина, – спрашивает его: «Принёс ли жалованье?». Тот ответил, что теперь денег у него нет. «Ах ты бессовестный, – начал срамить его поп, – перед Богом обещался заплатить, когда у тебя захворала жена, а я не хотел её исправлять, – говорил: заплачу скоро; а теперь обманул и Бога, и меня! Пошёл отсюда, и ни за чем не приходи ко мне, и Богу молиться не ходи сюда!». Смотря на это и припомнив, что этот поп Иван и молотками да гирями дерётся 2 , я думал про себя: «Господи! Да когда же я избавлюсь от этих лжепастырей!». Отцу же прямо сказал потом, что непременно перейду в Церковь , несмотря на все его угрозы. Он ответил мне: «Вот дураки! – Нас прежде силой гнали в Церковь , да мы не шли; а нынче сами лезут!». Приехала к нему из Елабуги сноха и спрашивает: «Как живёте?». «Живём-то, слава Богу, хорошо, – ответил он, – всего кажись довольно; да вот беда: ныне сами, по своей воле, идут в никонианскую Церковь !». Узнал о моей нетвердости в расколе Иван Васильевич Курбатов 3 и стал говорить мне: «Слышно, что ты в никонианскую Церковь хочешь переходить?».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rasskazy...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «ПЕНЗЕНСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ» Офиц. издание Пензенской епархии, разрешенное указом Синода 1849 от 5 нояб. 1865 г. по ходатайству еп. Антония (Смолина). Инициатором и составителем программы журнала был инспектор Пензенской ДС прот. И. П. Бурлуцкий . «П. е. в.» выходили в Пензе с янв. 1866 по июнь 1917 г. 2 раза в месяц, в июле-дек. 1917 г.- 3 раза в месяц (в 1917 г. издано 30 номеров). Пагинация офиц. и неофиц. частей всегда была раздельной, в 1866-1874 и 1891-1917 гг. журнал выходил с общей годовой пагинацией, в 1875-1890 гг.- с раздельной пагинацией по номерам. Во 2-й пол. 60-х - нач. 70-х гг. XIX в. редакторами офиц. части были секретарь консистории В. З. Утехин (1866. 1 - 1868. 21), секретарь С. И. Пантеровский (1868. 23 - 1872. 21), неофиц. часть редактировали прот. И. П. Бурлуцкий (1866. 1 - 1868. 16; 1869. 23 - 1872. 24; отдельные номера совместно с В. Бережковским), прот. В. Н. Бережковский (1868. 17 - 1869. 18; с 1868. 24 по 1869. 1 совместно с А. Смирновым), прот. А. П. Смирнов (1869. 19-22). В 1873-1886 гг. у офиц. и неофиц. частей был общий редактор - ректор ДС архим. Симеон (Линьков; впосл. епископ Минский и Туровский) (1873. 1 - 1875. 7), преподаватель Пензенской ДС А. Е. Попов (1875. 8 - 1886. 13 (?); с 1875. 12 совместно с преподавателем ДС Н. К. Смирновым). С июля 1886 г. редактирование офиц. части перешло к секретарю консистории Н. В. Соловьёву (1886. 14 (?) - 1890. 19), затем ее редакторами были секретари консистории Н. И. Шелутинский (1890. 23(?) - 1900. 4), Н. К. Беренский (1900. 9(?) - 1902. 3; 1906. 12 - 1912. 14), Н. В. Чистяков (1902. 8 - 1903. 17), П. И. Зорин (1903. 21 - 1906. 8), И. В. Косаткин (1912. 16 - 1913. 17), И. И. Мальгинов (1913. 23(?) - 1917. 9/10). Редакторами офиц. части в отдельных номерах были столоначальники консистории И. И. Смирнов (1902. 5-7; 1906. 9-11 за редактора) и Н. И. Троицкий (1903. 19-20; 1907. 17-19 за редактора). Редактором неофиц. части «П. е. в.» вплоть до июня 1917 г. оставался Попов (совместно с Н. К. Смирновым до 4 за 1907), посвятивший работе в журнале 42 года. В июле-дек. 1917 г. «П. е. в.» издавал редакционный комитет в составе ректора ДС прот. М. С. Архангельского (председатель), Мальгинова (в июне; возможно также в июле 1917), прот. А. М. Пульхритудова, В. А. Масловского, преподавателя ДС А. Л. Хвощёва, А. А. Беляева (впосл. сщмч. Августин , еп. Калужский и Боровский) и Е. И. Степанова (с сент. 1917).

http://pravenc.ru/text/2579944.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010