Поразительное чудо произошло в Коряжемском монастыре 11 февраля 1618 г. Игумен Феодосий с иеромонахом Дионисием, священником Гавриилом и дьяконом Филиппом совершали соборную панихиду в гробовой палатке; тогда инок Иродион внезапно увидел среди служащих старца с сияющим постническим лицом и круглой седой бородой, в светлых и драгоценных священнических ризах. Во все время совершения панихиды Иродион пристально смотрел на него, удивляясь внезапному его появлению между служащими и думая, кто бы это был, ему неизвестный? Еще более он был поражен, когда по окончании панихиды старец стал невидим. Когда Иродион тут же перед всеми с клятвой объявил о своем видении, то все признали, что это был сам преподобный Лонгин, и стали усерднее отправлять по нем панихиду. Агриппина, жена сольвычегодскаго кузнеца Василия Худоногова, страдала падучей болезнью. Болезнь усиливалась, улучшения неоткуда было ждать. Женщина дала обет сходить в Коряжемский монастырь и поклониться гробу преподобного Лонгина. Исполняя обет, больная все время пребывания в монастыре проводит за молитвой в гробовой палатке. Однажды, когда она с особенным усердием и многими слезами молила преподобного о своем исцелении, внезапно ее ударило о землю и так сильно, что она казалась умершей. Мало-помалу, как бы пробуждаясь от тяжелого сна, Агриппина начала двигаться, приходить в сознание и наконец села, чувствуя себя совершенно свободной от страшного недуга. Заявив о своем исцелении игумену и братии, она в благодарность за полученную помощь, дала обещание три раза в год приходить на поклонение ко гробу преподобного Лонгина. Другая женщина Анна, жена крестьянина Пачеозерской волости Антипы Надозерского, подверглась отравлению. Злые люди, покушавшиеся на ее целомудрие и отвергнутые ею, дали «ей отраву смертную, чтобы не видеть красоты ее». Невозможно описать тех мучений, какие выносила несчастная женщина. Боль в животе доводила ее до умоисступления. Облегчить болезнь ничто не могло. Вспомнила больная о преподобном Лонгине и стала просить мужа отвезти ее в Коряжемский монастырь. Вслед за тем она подверглась страшному припадку, во всем теле ее не осталось места, каким бы она не билась и не страдала. В то же время ей явился старец и обещал исцеление, если она исполнит намерение поклониться гробу преподобного Лонгина. Очнувшись, она рассказала о видении мужу, а тот поспешил везти ее в обитель. Здесь в церкви с ней возобновился припадок, а когда вели ее ко гробу преподобного в палатку, то она ударилась о землю и долго лежала как мертвая; пробудившись, она поднялась здоровой и со слезами громко благодарила Бога и угодника Его преподобного Лонгина.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

Еп. Архангельский и Холмогорский Тихон у раки с веригами и власяницей прп. Лонгина Коряжемского. Фотография. Коряжма. 13 июня 2001 г. Еп. Архангельский и Холмогорский Тихон у раки с веригами и власяницей прп. Лонгина Коряжемского. Фотография. Коряжма. 13 июня 2001 г. С 1996 г. А. и Х. е. участвует в деятельности международной христ. орг-ции «Совет по сотрудничеству христианских Церквей Баренц-региона». 26-29 мая 2001 г. в Архангельске состоялось очередное заседание Совета, в работе к-рого приняли участие более 20 представителей правосл. и лютеран. епархий России, Норвегии, Швеции, Финляндии. На заседании были подведены итоги культурного обмена, благотворительной деятельности на территории Сев. Европы, намечены дальнейшие планы. Члены Совета приняли участие в конференции «Этносы Баренц-региона: вместе в третье тысячелетие». Конференция проводилась в рамках совместного проекта «Истоки», участниками к-рого стали Поморский гос. ун-т, департамент образования администрации Архангельской обл. и Отдел религ. образования и катехизации А. и Х. е. В А. и Х. е. продолжает развиваться сотрудничество со средствами массовой информации. На телеканале «Поморье» 2 раза в месяц выходит программа «Вера», рассказывающая о событиях в жизни епархии, на телеканале «ТВЦ-Архангельск» выходит программа «Православный взгляд». Архангельская студия канала «Общественное российское радио» совместно с епархией готовят программу «Просветитель». С 2000 г. в Антониевом Сийском мон-ре издается газ. «Духовный сеятель». С особой духовной радостью жители Архангельской обл. воспринимают каждый визит Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. В 1992 г. Святейший Патриарх возглавил торжества по случаю перенесения мощей преподобных Зосимы , Савватия и Германа Соловецких в Соловецкий мон-рь, в 1997 г. вновь посетил Соловецкий мон-рь, по пути следования сделав остановку в Архангельске. 14 авг. 1999 г. Святейший Патриарх освятил храм в честь Казанской иконы Божией Матери и храмовый комплекс в пос. Урдома Ленского р-на, к-рый в годы репрессий был «перевалочным пунктом» для ссыльных. 21-24 авг. 2001 г. состоялся 4-й визит Святейшего Патриарха на Архангельскую землю. Патриарх Алексий II и Президент РФ В. В. Путин посетили Соловецкий мон-рь, где прошли Патриаршие богослужения с участием еп. Архангельского и Холмогорского Тихона и духовенства епархии. Святыни

http://pravenc.ru/text/76432.html

Приведена была в монастырь одна бесноватая женщина по имени Мариамна, которая немедленно пришла в себя и сделалась совершенно здоровою когда совершили о ней молебное пение и приложили ее к раке преподобного. Когда в соборной монастырской церкви Положения ризы Богородицы, шнуры, опоясывающие св. престол от сырости и времени сгнили, вологодский архиепископ Маркелл приказал освятить церковь снова, что и было исполнено накануне праздника Богородицы (1 июля 7162–1654 года). На освящении храма был из Вологды диакон Предтеченской церкви Иосиф, который когда по окончании священнодействия и трапезы прилег, отдохнуть и заснул – внезапно почувововал себя весьма нездоровым, так что думал, что уже умирает. С плачем и слезами призывая на помощь Матерь Божию и пр. Арсения, он обещался написать икону Положения ризы Богородицы, потом придя в церковь припал к раке преподобного и стал читать ему канон. Во время чтения седмой песни ему стало легче, а когда он испил и умылся освященной водой, смешанной с перстью от гроба преподобного, то лютая его болезнь совершенно прошла, так что уже мог участвовать в вечерней службе. Арсениев монастырь имел 237 душ крестьян, по штатам 1764 года он оставлен в III классе с игуменским настоятельством. Преподобный Логгин Коряжемский В первой половине XVI века, в среде многочисленного братства Павло-обнорского монастыря, спасался инок Логгин. Он прибыл в моиастырь в молодых годах, прошел длинный ряд различных послушаний, дожил до старческих седин и приобрел немалую опытность в иночесной жизни, так что все стали смотреть на него, как на старца испытанного, духовного и относиться к нему с особенным уважением. Был у него друг и собеседник в Корнилиеве монастыре инок Симон, урожденец Сольвычегодский, подобно ему старавшийся угодить Богу. Беседуя с Логгином Симон часто вспоминал свою родину, где, по его словам, было много мест весьма удобных для отшельнической, безмолвной жизни. Стремление к отшельнической жизни усиливалось более и более в душе обоих друзей, уже начавших тяготиться многолюдством общежития и возрастающим к себе от иноков почетом и уважением; оттого их мысли чаще и чаще останавливались на жизни уединенной.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

К 1558 г. К. м. принадлежали неск. деревень (Конашевская, Телячья, Савинская, Луковицына Гора и др.). Процветанию К. м. способствовали крупные промышленники и колонизаторы северо-востока Строгановы. В 1570 г. Яков, Григорий и Симеон Строгановы дали вкладом в мон-рь «на Едомге починки и пустоши»: починки Юрьевский, Бубнов, пустоши Сабуровской, пустоши Горяиновой, пустоши Митрохинской «паче озерца», «пустоши старца Семиона Дудышки» и 3/4 Воробинского починка. В 1571 г. братья Строгановы дали вкладом в обитель пожню Сверчиху ( Безроднов. 2011. С. 73, 74). О тесных отношениях Строгановых с К. м. свидетельствует тот факт, что указные грамоты, касавшиеся мон-ря, адресовались в ряде случаев Строгановым. В 1583 г. царь Иоанн Грозный вновь дал игум. Иову жалованную грамоту, подтверждавшую право мон-ря держать перевоз через р. Вычегду напротив Соли Вычегодской. Также К. м. было дано право на получение ежегодной суммы из гос. казны, равной по цене 50 пудам соли. В писцовых книгах 1586 г. за К. м. записаны 2 амбара в Соли Вычегодской «для осадного времени» и монастырское место на посаде, где также стоял амбар. К сольвычегодскому посаду были приписаны и монастырские угодья: Флоровская пожня на Усольском о-ве на р. Вычегде, поступившая в мон-рь в 1581 г. по данной грамоте; пожня Ермолинская Суровцова в Брянском наволоке; пожня Степановская Кожина на Коневском о-ве и др. (Николаевский Коряжемский мон-рь. 1901. 5. С. 128-129). К кон. XVI в. в вотчине К. м. имелись церкви - во имя свт. Николая Чудотворца в Шалимовой слободе и Преображенская на Пырской Едоме (Там же. 7. С. 177). Финансовое состояние мон-ря, по оценкам краеведов нач. ХХ в., было весьма удовлетворительным. В 1599-1602 гг. К. м. мог потратить на свои нужды от 184 до 192 р. в год. Мон-рь выступал и как заимодавец. Однажды К. м. ссудил единовременно 100 р. Н. Г. Строганову. Монастырские власти жертвовали деньги на строительство храмов в Соли Вычегодской, а также 300 р. «на царя и великаго князя Дмитрея Ивановича (самозванца)» (Там же).

http://pravenc.ru/text/2458767.html

Дело Архива Святейшего Синода 197, 1860 г. 110 По указу Святейшего Правительствующего Синода от 15 октября 1861 года Дивеевский монастырь изъят из управления Нижегородского епархиального начальства и поручен управлении Тамбовского епархиального начальства. Дивеевская Серафимова община – теперешний монастырь, – находится в 1 стане Ардатовского уезда, Нижегородской губернии (по Списку населенных мест 374), при речке Вичкинзе, от г. Ардатова в 28 верстах, по левую сторону тракта из этого города в г. Темников (Тамбовской губ.). При существовании общины во владельческом селе Дивееве находилось всего 31 двор, училище, ярмарка; в общине 2 церкви, жителей в селе значилось (по Списку населенных мест 1863 г.) 274 души (149 женского пола), кроме общины. 115 Дело канцелярии обер-прокурора Святейшего Синода 23/40, 1861. Село владельческое Деденево (Новоспасское) по Списку населенных мест Московской губернии, изд. Ц. Ст. Ком. в 1862 г. показано под 2395, во стане Дмитровского уезда, при речке Икше, в 13 верстах от г. Дмитрова, по правую сторону тракта из этого города в Москву. 117 По указу Святейшего Синода, 30 марта 1830 г., к общине назначены священник и диакон, на причетнической вакансии, с производством им жалованья из доходов общины, первому – по 100 р., а второму – по 50 руб. в год. Дело Архива Святейшего Синода 1615, 1861 г. 119 Николаевский Коряжемский мужской монастырь в Сольвычегодском уезде, близ устья речки Коряжемки, при заливе Коряжемском. Основан в 1535 году двумя прпп. Логгином и Симоном. История Российск. Иерархии. Ч. IV, с. с. 778–786. Коряжемский монастырь находился в 1 стане Сольвычегодского уезда, от уездного города в 15 верстах и по Списку населенных мест Вологодской губернии (изд. в 1866 г.) значится за 7654. 120 Сольвычегодский Введенский мужской монастырь в городе Сольвычегодске. Основание его относят к 1498 г. История Российск. Иерархии. Ч. VI, с. с. 180–184. 123 В циркулярном указе Святейшего Синода 1862 г. 20 марта о порядке избрания настоятелей и настоятельниц монастырей, между прочим, говорилось: благоустройству общежительных монастырей не благоприятствуют иногда следующие обстоятельства: 1.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Изображение иконы Лонгин Коряжемский, прп. #7813 Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Изображение иконы Лонгин Коряжемский, прп. #7813 Эта страничка относится к разделу   Лонгин Коряжемский, прп. Скачать или распечатать изображение 7813.jpg 1024x1200, 1.23 MPix, 307 Kb. 8.7x10.2cm @ 300DPI (13x15.2cm @ 200DPI) Максимальное качество Произвольное качество Рейтинг изображения: 5 (209) , (6) . в этом году (за прошлые годы с 2009-12-14) Происхождение изображения: Загружено 2009-12-14, анонимно. Описание: [Россия. XIX.] Прп. Лонгин Коряжемский. Икона. Россия. Конец XIX - начало XX века. Ц. свт. Стефана Пермского. Великий Устюг. Вологодская обл. Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Лонгин Коряжемский, прп. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/image-7813

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: [Сольвычегодск. 1658.] Лонгин Коряжемский. Шитая пелена. Сольвычегодск. 1658 г. 208 х 102. Коряжемский монастырь. Сольвычегодский историко-художественный музей. Файл 7812.jpg:   Размер: 591x1200, 0.71 MPix, 149 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (153) , (3) . Описание: [Россия. XIX.] Прп. Лонгин Коряжемский. Икона. Россия. Конец XIX - начало XX века. Ц. свт. Стефана Пермского. Великий Устюг. Вологодская обл. Файл 7813.jpg:   Размер: 1024x1200, 1.23 MPix, 307 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (209) , (6) . Описание: [Москва. 1920-30.] Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Москва. Конец 1920 - начало 1930 годов. 65.3 Х 53. Из келейных икон свт. Афанасия Ковровского. Ризница Троице-Сергиевой Лавры. Файл 7814.jpg:   Размер: 1018x525, 0.53 MPix, 91 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (128) , (2) .

http://pravicon.com/icon-2286-photo

16/29 Мученика Лонгина сотника, иже при Кресте Господни (I). Преподобного Лонгина, вратаря Печерского, в Дальних пещерах почивающего (XIII-XIV). Преподобного Лонгина Яренгского (1544–1545). Преподобного Лонгина, игумена Коряжемского, чудотворца (1540). Тропарь мученику Лонгину сотнику, глас 4 Мученик Твой, Господи... (общий мученику). Кондак, глас тойже Весело возрадовася Церковь/в память днесь приснопамятнаго страдальца Лонгина, взывающи:/Ты моя держава, Христе, и утверждение. Величание Величаем тя,/страстотерпче святый Лонгине,/и чтим честная страдания твоя,/яже за Христа/претерпел еси. Тропарьпреподобному Лонгину, вратарю Печерскому, в Дальних пещерах почивающему, глас I преподобне и Богоблаженне отче Лонгине,/врат монастырских хранителю,/опаснейший же и неусыпный своих чувствий/от всякаго мирскаго суетствия затворителю,/моли нарекшаго Себе дверь Господа славы,/да отверзет нам дверь милости Своея. Кондак, глас 8 Вратом земным приседя и оным с послушания внешнима очима наблюдая,/Небесная врата присно умными своима очима наблюдал еси, преподобне Лонгине,/в няже уже вшед и тамошния красоты сподобився, молися Господеви,/да и мы получим вход Царствия Небеснаго. Величание Ублажаем тя,/преподобне отче Лонгине,/и чтим святую память твою,/наставниче монахов/и собеседниче ангелов. Тропарь преподобному Лонгину Яренгскому, глас 1 Свыше Божественною благодатию просветився, Богомудре,/многим терпением во временней жизни течение совершил еси./Темже и по успении источаеши чудес благодать,/иже с верою приходящим к тебе, Лонгине всеблаженне./Слава Давшему ти крепость,/слава Прославльшему тя в чудесах,/слава Действующему тобою всем исцеления. Кондак, глас 2 Вышних улучити, премудре, желая,/долу красных, мудре, преобидел еси,/и Христови обнищавшему, сообнища,/радуяся, последовал еси, Лонгине,/к Нему же прилежно не престай моляся о всех нас. Величание

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Преподобный Христофор Сольвычегодский, или Коряжемский (XVI в.) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память его празднуется 25 июля Прп. Христофор был учеником прп. Лонгина Коряжемского (память его 10 февр.) и основал в 22 верстах от Сольвычегодска Богородицкую пустынь (в Вологодской обл.). Сюда он принес икону Божией Матери «Одигитрия». Около 1555 г. была освящена церковь во имя этой иконы. До последнего времени она привлекала множество богомольцев. • Прп. Христофор принял постриг у прп. Лонгина, после смерти его был в обители еще 10 лет, значит, он оставил обитель не ранее 1540 г. Свою обитель он основал на р. Малой Коряжемке в 20 верстах к югу от монастыря, принеся с собой икону Богоматери «Одигитрия», которой его благословили при выходе из Коряжемского монастыря. • По окончании строительства храма и монастыря Пресвятой Богородицы святой оставил обитель и поселился в уединенном месте. Предполагают, что он преставился в 1572—1582 гг. Святой подвизался в Вологодской епархии, ныне эти места относятся к Архангельской епархии (Котласский р-н Архангельской обл.). Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/437504/

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Для размещения этой иллюстрации в статье в нужном месте укажите такой код: @10410@ Подпись к иллюстрации: Прп. Лонгин Коряжемский Размер файла: 163.45 Кб Кто разместил: Меломан280889 Дата размещения 23.02.2014 19:21:53 Эта иллюстрация использована на страницах:

http://drevo-info.ru/pictures/10410.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010