Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Корнилий (Соболев), еп. Свердловский. Фотография. Ок. 1926 г. (Соболев Гавриил Гавриилович; 1.11.1880, Выборг - 16.04.1933, с. Тымск (ныне Каргасокского р-на Томской обл.)), архиеп. Свердловский и Ирбитский. Из семьи потомственных священнослужителей. После учебы в Александро-Невском ДУ в С.-Петербурге и СПбДС поступил в 1900 г. в СПбДА. 28 сент. 1902 г., во время учебы в академии, пострижен в монашество с именем Корнилий ректором академии архим. Сергием (Страгородским ; впосл. патриарх Московский и всея Руси). 6 окт. того же года К. был рукоположен во диакона, 28 дек. 1903 г.- во иерея. В 1904 г. окончил СПбДА со степенью кандидата богословия. Указом Синода от 28 июля того же года направлен для служения в Урмийскую духовную миссию среди правосл. ассирийцев на северо-западе Ирана, где находился в течение 3 лет. 14 авг. 1907 г. был утвержден преподавателем Тифлисской ДС, однако уже 21 авг. получил др. назначение - в с.-петербургское Александро-Невское ДУ, где преподавал церковнослав. и рус. языки, также стал настоятелем училищного домового храма. С авг. 1909 г. преподаватель гомилетики и соединенных с нею предметов в СПбДС. 25 янв. 1910 г. назначен инспектором семинарии. Одновременно состоял членом неск. комиссий при синодальном Учебном комитете: по пересмотру программ по гомилетике духовных семинарий и уч-щ, по практическому руководству для пастырей, по литургике и церковному уставу. 1 нояб. 1911 г. назначен ректором Тульской ДС, был возведен в сан архимандрита. Также являлся председателем Совета попечительства о воспитанниках Тульской ДС; редактором неофициального отдела «Тульских епархиальных ведомостей». 17 сент. 1917 г. хиротонисан во епископа Каширского, стал викарием Тульской епархии. 15 февр. 1918 г. был ранен при обстреле красногвардейцами общегородского крестного хода в Туле. 22 янв. 1920 г. перемещен на Новосильскую викарную кафедру Тульской епархии. В дек. того же года назначен епископом Вязниковским и Яропольским, викарием Владимирской епархии. По прибытии в Вязники стал объезжать окрестные селения, где проводил богослужения, произносил проповеди. Это вызвало недовольство местных властей. 24 марта 1921 г. К. был арестован по обвинению в антисоветской пропаганде во время проповедей. Епископ отрицал свою вину, заявил на допросе, что его проповеди имели исключительно религиозно-нравственный характер. Во время тюремного заключения К. поступило более 10 прошений от приходов с просьбой о его освобождении. 7 июня коллегия Владимирской ГубЧК постановила выслать К. за пределы губернии. Это решение властей вызвало протест верующих, поступило еще более 15 ходатайств с просьбой оставить епископа, однако К. все же был вынужден выехать в Москву. Только в янв. 1922 г. он вернулся в Вязники.

http://pravenc.ru/text/2458709.html

Наречение архимандрита Вениамина «во епископа Богоспасаемого града Гдова» состоялось в субботу 23 января 1910 года в здании Святейшего Синода. В сопровождении кафедрального протоиерея Александра Исполатова он был приведен из синодальной церкви Семи вселенских соборов в зал заседаний. Перед лицом архиереев – участников чина наречения – о. Вениамин произнес «проникнутое теплотою глубоко верующей души слово» 324 о благодатной помощи, проявленной в его жизни. В зале присутствовали член Св. Синода протопресвитер Александр Желобовский , служащие синодального ведомства во главе с обер-прокурором Св. Синода С.М. Лукьяновым (23 августа 1855 – 2 сентября 1935) и его товарищем А.П. Роговичем (27 июля 1858 – 4 марта 1935), множество духовенства и даже учащаяся молодежь, в том числе воспитанники V и VI классов семинарии. Хиротонию нового епископа Гдовского совершили 24 января в Троицком соборе Александро-Невской лавры митрополиты Санкт-Петербургский и Ладожский Антоний (Вадковский) , Московский и Коломенский св. Владимир (Богоявленский) , Киевский и Галицкий Флавиан (Городецкий; † 4 ноября 1915), архиепископы Литовский и Виленский Никандр (Молчанов), Варшавский и Привислинский Николай (Зиоров ; † 20 декабря 1915), Ярославский и Ростовский св. Тихон (Беллавин), Псковский и Порховский Арсений (Стадницкий) , епископы Чистопольский Алексий (Молчанов ; † 20 мая 1914), Нарвский Никандр (Феноменов) и епископ Кирион (Садзагелов, бывший Сухумский – впоследствии Католикос-Патриарх всея Грузии Кирион III; † 26 июня 1918). За своей первой архиерейской литургией епископ Вениамин сослужил митрополиту Антонию и епископу Никандру. К участию в богослужении с новопосвященным епископом были приглашены: протоиерей Христофор Белков, у которого тот учился еще в Олонецкой духовной семинарии, его ближайшие сослуживцы по С.-Петербургской семинарии – и.д. ректора священник Василий Мартинсон († 7 апреля 1955), духовник протоиерей Петр Силин, преподаватель иеромонах Корнилий (Соболев – впоследствии архиепископ Свердловский и Ирбитский; † 3 апреля 1933), товарищи по Академии – священники Иоанн Острогорский и Владимир Покровский. Среди молящихся в лаврском соборе было много преподавателей и воспитанников семинарии, принявших первое епископское благословение от своего бывшего ректора. За службой епископ Вениамин рукоположил ставленника Иоанна Андреева во диакона, а на следующий день он, по обычаю, литургисал в Успенской Крестовой митрополичьей церкви Лавры 325 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЯЗНИКОВСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Разрушение собора в честь Казанской иконы Божией Матери в г. Вязники. Фотография. 1929 г. Разрушение собора в честь Казанской иконы Божией Матери в г. Вязники. Фотография. 1929 г. Владимирской (см. Владимирская и Суздальская епархия ) епархии, названо по г. Вязники Владимирской губ. Помимо управления храмами Вязников и уезда Вязниковские архиереи осуществляли временное руководство Владимирской епархией. В 1921 г. В. в. возглавил еп. Корнилий (Соболев) с титулом «Вязниковский и Яропольский». Архиерей жил в Вязниках, совершал богослужения в храмах города и уезда (в частности, 23-24 сент. 1922 в с. Успенский Погост), в 1-й пол. 1921 г. временно управлял Владимирской епархией. Осенью 1922 г. еп. Корнилий был арестован, в 1923 г. сослан в Нарымский край. Сохранились сведения о церковной жизни в Вязниковском у. в 1-й пол. 20-х гг. В апр. 1920 г. рабочие и служащие железнодорожных станций Вязники, Мстёра и Сарыево обратились в Наркомат юстиции с просьбой разрешить установление икон в зданиях станций, в следующем году в просьбе было отказано. 6 июля 1922 г. в Вязниковском у. завершилась кампания по изъятию церковных ценностей , в ходе к-рой было изъято 22 пуда 1 фунт 84 золотника 15 долей золота, серебра и драгоценных камней на сумму более 115 млн р. В приходах В. в. для голодающих Поволжья были собраны добровольные пожертвования на сумму 101 477 986 р. Осенью 1922 г. у дер. Селищи близ Вязников состоялся крестный ход с Боголюбской иконой Божией Матери . В янв.-сент. 1923 г. шла ликвидация мон-рей: был закрыт вязниковский в честь Благовещения Пресв. Богородицы жен. мон-рь , Серапионово-Алексиевская жен. община, существовавшая на месте Серапионовой муж. пуст., Борковская во имя свт. Николая муж. пуст. Не был санкционирован властями приговор крестьянского схода дер. Воробьёвки 6 мая 1924 г. об учреждении крестного хода из Благовещенской ц. бывш. Благовещенского мон-ря в дер. Крутые. В дек. 1923 г. в В. в. было зарегистрировано 47 правосл. храмов: 8 - в Вязниках, 39 - в уезде.

http://pravenc.ru/text/161161.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙ В ЧЕСТЬ ВОЗДВИЖЕНИЯ КРЕСТА ГОСПОДНЯ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Екатеринбургский в честь Воздвижения Креста Господня мон-рь. Фотография. 2007 г. Екатеринбургский в честь Воздвижения Креста Господня мон-рь. Фотография. 2007 г. (Екатеринбургской и Верхотурской епархии), находится в г. Екатеринбурге. Основан решением Свящ. Синода от 26 дек. 1995 г. при ц. в честь Воздвижения Креста Господня. Каменный храм с колокольней был построен в 1878-1880 гг. (освящен 24 авг. 1880) на землях, выделенных екатеринбургским купцом В. В. Кривцовым, и действовал как домовая церковь детского приюта городского благотворительного об-ва (основано в 1869). Одновременно до 1919 г. Крестовоздвиженский храм использовался как полковая церковь Екатеринбургского гарнизона, квартировавшего в Оровайских казармах. В храме существовал образцовый хор певчих. В 3-ярусном иконостасе находилось 33 иконы. Среди святынь были пожертвованные горожанином-паломником С. Г. Новиковым частица древа Креста Господня, вставленная в напрестольный серебряно-позолоченный крест, частицы мощей вмч. Пантелеимона, мучеников Трифона, Меркурия, Ореста и Евгения. С 1919 г. Крестовоздвиженская ц. стала приходской, в ней настоятельствовал свящ. А. Здравомыслов. В 1922 г., в ходе изъятия церковных ценностей , из храма было вывезено 19 фунтов серебра. В 1927-1930 гг. Крестовоздвиженская ц., клир и приход к-рой сохранили верность Заместителю Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергию (Страгородскому) , являлась кафедральным собором. В нем служили 12 священников, отчего прихожане называли храм «собор двенадцати апостолов». Известно, что с 1923 г. в храме служил прот. С. Конев, с 1925 г.- прот. А. Меледин, ставший в 1930 г. благочинным церквей Свердловского окр. В 1926 г. в церкви служили архиеп. Корнилий (Соболев) , прот. А. Здравомыслов. В февр. 1930 г. постановлением горсовета Крестовоздвиженская ц. была закрыта, перестроена (снесены купол, часть колокольни), в ней размещались кинотеатр и др. учреждения. В 1941-1945 гг. в алтаре находился слон из эвакуированного зоопарка. После 50-х гг. основной объем храма был разделен на 2 этажа: 1-й этаж занимали мастерские Художественного фонда, 2-й - различные архитектурные орг-ции.

http://pravenc.ru/text/189625.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КАШИРСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Московской епархии названо по г. Кашира (ныне Московской обл.). С 1538 г. Кашира известна как 2-й кафедральный город Коломенских епископов (см. Коломенская епархия ). Еп. Вассиан (Топорков) , занявший Коломенскую кафедру в 1525 г., впервые назван «епископом Коломенским и Каширским» в царской жалованной грамоте 1538 г. Коломенские архиереи сохраняли этот титул до 1788 г., когда епархия была переименована в Коломенскую и Тульскую. На Московском Соборе 1681-1682 гг. в рамках предложенной царем реорганизации епархиального деления Русской Церкви рассматривалась возможность создания епископской кафедры в Кашире в составе Патриаршей области , однако это не было осуществлено. Кашира. Вид с р. Оки. Фотография. Нач. XX в. (РГБ) Кашира. Вид с р. Оки. Фотография. Нач. XX в. (РГБ) К. в. в составе Тульской епархии учреждено 4 мая 1893 г. (ЦВ. 1893. 21. С. 185); Каширскому епископу предписывалось «пребывать в Туле в особом помещении во дворце Тульского архиерейского дома» (Указы Св. Синода на имя преосв. Никанора, архиеп. Тульского и Белёвского; мая 14 дня//Тульские ЕВ. 1893. 10. Приб. С. 183-184). 30 мая 1893 г. во епископа Каширского в С.-Петербурге был хиротонисан Арсений (Иващенко) , настоятель Заиконоспасского в честь Нерукотворного образа Спасителя московского мон-ря . 23 авг. 1917 г. резиденцию Каширских епископов перенесли из Тульского архиерейского дома на Покровское подворье Щегловского тульского в честь Пресв. Богородицы мон-ря в Туле. 17 сент. 1917 г. Каширским епископом стал ректор Тульской ДС архим. Корнилий (Соболев) . Он был ранен во время расстрела крестного хода, устроенного 15 февр. 1918 г. в Туле в защиту Церкви. В 1923 г. Кашира вошла в состав Московской губ. и К. в. стало частью Московской епархии. Кафедральным храмом Каширских епископов в 20-х - 1-й пол. 30-х гг. XX в. был Успенский собор в Кашире. После ареста еп. Алексия (Сергеева) в 1936 г. кафедра не замещалась.

http://pravenc.ru/text/1683977.html

Корнилии (Соболев), архп. Свердловский и Ирбитский Родился в 1880 году под Выборгом. В 1900 году по окончании СПБ духовной семинарии поступил в СПБ духовную академию. 28 сент.1902 года пострижен в монашество и рукоположен во иеродиакона. В 1903 году рукоположен во иеромонаха. В 1904 году окончил духовную академию и 28 июля назначен членом Урмийской духовной миссии. 14 авг.1907 г. – преподаватель Тифлисской духовной семинарии. С 21 авг.1907 г. – преподаватель Александро-Невского училища. С 20 авг.1909 г. – преподаватель С.-Петербургской духовной семинарии. С 25 янв.1910 г. – инспектор той же семинарии. С I ноября 1911 г. – ректор Тульской духовной семинарии в сане архимандрита. 17 сент.1917 года хиротонисан во епископа Каширского, вик. Тульской епархии. С 1920 года – епископ Новосильский, вик. той же епархии. С 1921 года – епископ Вязниковский» вик. Владимирской епар хии. С 1926 года – епископ Владимиро-Суздальский (один месяц). С авг.1926 г. – архиепископ Свердловский и Ирбитский. С сент.1926 года епархией не управлял. 3 апр.1933 года, находясь далеко от г.Томска, пострадал от нападения на него разбойников в Пасхальную ночь и после 13–14 дней сильных мучений скончался. Там же и погребен. Был архиереем строгой принципиальности, но со странностями. Литература: «Церк. Вед.” 1911, 4, стр.367. - " - 1917, 38–39, стр.332. «Приб. к ”ЦВ” 1918, стр.209. «ЖМП” 1933, стр.9. «Именной список ректор. и инспектор. Дух. Академ, и семинар. на 1917 год», стр.149. ФПС III, стр.4. ФАМ I, 144, стр.12. Заметки и дополнения Е.М. Regel " son 230: Am 2 (15).2.1918 wurde er bei einer Prozession durch einen Schuß verwundet; bei der Schießerei wurden 13 Personen getötet. Regel " son 536; 542: verhaftet; auch 115. Er wurde von EB Josif (Petrovych) von Rostov, einem der damals noch freien, von M Petr bestimmten Patriarchatsverweser, am 25. 11 .(8 . 12.) 1926 zum Stellvertreter ernannt, wurde jedoch auch verhaftet (Joh. Chrysostomus, Kirchengeschichte 11,139). D. Pospielovsky, The Russian Church 153. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 4. Ионафан (Руднев) – Мстислав (Скрыпник). – 441 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Каширская Основана 04.05.1893. (ранее входила в состав Рязанской, затем Коломенской епархии). Именование – по г. Кашира (Московская губерния). Тульское викариатство. 23 .08.1917 г. пребывание епископа определено «в городе Туле на Покровском подворье». Московское викариатство с 1926 г. Возобновлена 17(30)12.1986. Титулярная. 30.05.1893 18.12.1893 Арсений Иващенко 30.11.1895 19.01.1897 01.07.1906 01.02.1908 Георгий Ярошевский 01.08.1909 30.07.1914 Евдоким Мещерский 24.08.1914 29.07.1917 Сщмч. Иувеналий Масловский 17.09.1917 08(21)01.1920 Корнилий Соболев 03(16)09.1920 05.1922 24.07(06.08)1923 06(19)10.1923 26.02(11.03)1925 22.10(04.11)1926 15(28)12.1928 10.1929 18(31)01.1930 03.1931 12.1931 17(30)12.1931 09(22)11.1933 Иннокентий Клодецкий 24.08(06.09)1934 07(20).05.1935 Алексий Сергеев 17(30)12.1986 29.12.1986 11.01.1987) 29.12.1986 11.01.1987) 13(26)12.1991 19.10(01.11)1993 07(20)04.2005 07(20)04.2005 Каширская, обн. Основана в 1925 г. Именование – по г. Кашира (Московская область). Московское викариатство. Упразднена в 1929 г. 1925 Иннокентий Кулаков 07(20)05.1928 Димитрий Троицкий 1877 На епархии не был. Проживал в Крыму (по болезни), помощник Преосвященного Таврического Мартиниана (Муратовского); позже получил назначение на кафедру последнего (ММЛ РПИ). 1879 Был арестован в 1925 г. и выслан в Тверскую губернию. Вторая дата – дата определения на покой. 1880 Уволен от управления викариатством и направлен в распоряжение управляющего Московской епархией с определением при одном из храмов г. Москвы. Далее см. Волоколамская. 1882 В декабре 1931 года «ушел за штат после погрома храма в Кашире» (Стрижев А. Духовный писатель и мемуарист//Москва. 2002. 7. С. 227). 1884 Архимандрит; инспектор Ленинградской Духовной Академии и семинарии, заместитель председателя ОВЦС. 1886 Управляющий приходами Московского Патриархата в Канаде. Архиепископ с 12(25)02.1999. Вторая дата – дата определения «отозвать на Родину в связи с окончанием срока командировки». Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Серёжа Корнилов Серёжа Корнилов из деревни Вышегоры Бельского района 13-летним подростком вступил в партизанский отряд. Перед партизанами отряда имени Щорса поставили задачу пустить под откос поезд с немецкой техникой. Сергей с двумя товарищами подползли к железной дороге, которую охранял немецкий патруль. Мальчику смастерили из старого мешка юбку, он повязал платок и под видом деревенской девчонки, собиравшей в лесу хворост, подошёл к железной дороге и незаметно выбросил из-под хвороста тол. Вскоре появился поезд с немецкой боевой техникой. «Танки, пушки — всё дыбом. Мы давай Бог ноги! — рассказывал потом С.М. Корнилов — Всех троих, кто участвовал в той операции, к орденам представили. Меня к ордену Красного Знамени». О Серёже Корнилове, воевавшем до конца войны в партизанском отряде, написано несколько книг. Соболев Пётр Никифорович, односельчанин художника Н.П. Богданова-Бельского — из Шоптовской волости, 1905 г.р., командовал партизанским отделением в составе Оленинского партизанского отряда. В октябре 1941-го группа Соболева обстреляла колонну немцев и захватила их двухмоторный самолёт, который сделал вынужденную посадку в деревне Шиздерово. Партизаны сняли с него 4 авиационных пулемёта, 36 магазинов с патронами, три парашюта и рацию. Скоро нагрянул карательный отряд, выпытали у местных предателей местонахождения семьи Соболева, привели жену партизана и трёх малолетних дочерей. Фашисты пытали девочек на глазах у матери, затем расстреляли всех четверых в деревне Громовка. Эти реалии прошлого, и сегодня призраком встающие там, где мирные жители становятся жертвами неофашистов, заставляют задуматься о морально-нравственном облике русского человека, но более всего — о мученическом русском кресте, о самопожертвовании «за други своя». И тут нельзя не согласиться с философом Иваном Ильиным, написавшим: «Война есть не только потрясение, но духовное испытание и духовный суд…». Духовный суд над правыми и неправыми. Среди выходцев Бельской земли и один из героев романа Александра Фадеева «Молодая гвардия».

http://pravoslavie.ru/70519.html

Андрей Поспелов 1868. Иаков Коротков 1870–1884. Аркадий Филонов 1885–1887. Александр Богданов 1889–1892. Тихон Клитин 1892–1895. Платон Грузов 1896–1904. Никон Рождественский 1904. Александр Тропицын 1904–1907. Евгений Мерцалов 1907. Вологодская 8 Кафедра в Вологде (с 1492 г.). Епископы Вологодские и Великопермские: Иоасаф I 1558–1570. Манарий 1571–1575. Варлаам I 1576–1584. Антоний 1585–1587. Архиепископы (с 1589 г.) Вологодские и Великопермские (до 1657 г.): Иона Думин 1588–1603. Еп. до 1589. Иоасаф II 1603–1609. Сильвестр 1611–1613 управ. еп. Нектарий (грек) 1613–1616. Макарий 1617–1619. Корнилий 1620–1625. Нектарий (вторично) 1625–1626. Варлаам II 1626–1645. Маркелл 1645–1663. Архиепископы Вологодские и Белозерские (с 1657 г.): Симон 1664–1684. Гавриил Кичигин 1684–1707. Иосиф 1708–1716. Епископы Вологодские и Белозерские: Павел Васильев 1716–1725. Афанасий Науссиус Кондоиди (грек) 1726–1735. Амвросий Юшкевич 1736–1740. Пимен Савелов 1740–1753. Серапион Лятошевич 1753–1761. Иосиф Золотов 1761–1774. Ириней Братановский 1775–1796. Епископы Вологодские и Велико-Устюжские: Арсений Тодорский 1796–1802. Антоний Знаменский 1802–1803. Феофилакт Слонецкий 1803–1808. Евгений Болховитинов 1808–1813. Онисифор Боровик 1814–1827. Моисей Богданов Платонов (Антипов) 1827–1828. Стефан Романовский 1828–1841. Иннокентий Борисов 1841–1842. Иринарх Попов 1842–1844. Евлампий Пятницкий 1844–1852. Феогност Лебедев 1852–1856. Христофор Еммаусский 1856–1866. Павел Доброхотов 1866–1869. Палладий Раев 1869–1873. Феодосий Шопаваленко 1873–1883. Архп. с 1883. Израиль Никулицкий 1883–1888. Епископы Вологодские и Тотемские: Израиль Никулицкий (тот же, что выше) 1888–1894. Антоний Флоренцов 1894–1895. Алексий Соболев 1895–1906. Никон Рождественский 1906. Великоустюжское викариатство 9 Епископы (в г. Великом Устюге): Иоанникий Казанский 1888–1891. Петр Лосев 1891–1892. Варсонофий Курганов 1892–1894. Антоний Каржавин 1895–1897. Гавриил Голосов 1897–1904. Алексий Бельковский 1904. Вельское викариатство, учр. в 1909 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Конечно, вера язычницы жены Хананейской была велика, как велика была и милость к ней Христа. Однако ей, как и Корнилию Сотнику, не доставало великой крещенской благодати, чтобы переродиться и сделаться новою тварью во Христе. Впрочем, этим перерождающим действием крещенской благодати не исчерпывается все превосходство христианства над язычеством. Новозаветная крещенская благодать не только перерождает, она снимает с нас проклятие, наложенное на людей за первородный грех Адама, т.е. уничтожает наше разъединение с Богом и приводит нас от купели крещения к Богу, из состояния рабства в состояние сыновства. А вместе с сыновством, как учит Ап. Павел в послании к Римлянам, благодать делает нас наследниками вечной жизни. Вы, говорит Апостол римским христианам, не приняли духа рабства... но приняли Духа усыновления, Которым взываем: «Авва, Отче!» Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы дети Божии. А если дети, то и... наследники Божии, сонаследники... Христу ( Рим. 8:15–17 ). Господь, говорит тот же Апостол в своем послании к Титу, спас нас... банею возрождения и обновления Святым Духом, Которого излил на нас обильно... чтобы, оправдавшись Его благодатию, мы... соделались наследниками вечной жизни ( Тит. 3:5–7 ). Что же это за вечная жизнь, о которой говорит здесь Ап. Павел и наследовать которую дает нам право крещенская благодать? Эта жизнь начнется после нашей смерти, в полноте раскроется после общего воскресения и страшного Христова суда и будет состоять в нашем блаженном единении со Христом в Его вечном небесном Царстве. Блаженство сего Царства так велико, что мы сейчас не можем его себе представить. Ныне чада Божия есмы, и не у явися, что будем: вемы же, яко, егда явится, подобни Ему будем, ибо узрим Его, якоже есть, говорит Ап. Иоанн Богослов ( 1Ин. 3:2 ). Сие-то величайшее будущее блаженство вечной жизни, в силу проклятия, было совершенно недоступно для ветхозаветных людей, одинаково, как для язычников, так и для евреев, ибо все они после смерти, не исключая великих праведников вплоть до Иоанна Крестителя, сходили в ад.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sobole...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010