Казалось, вопрос был решённым, но как раз в этот момент произошло событие, нарушившее все планы и предположения. Епископ Павлин был внезапно арестован в Москве, где он находился проездом. Вслед за этим последовали другие аресты. Был арестован ряд епископов, чьи подписи стояли одними из первых под актом избрания митрополита Кирилла [Смирнова], – архиепископ Корнилий [Соболев], епископ Григорий [Козлов] и др.; был арестован в Нижнем и митрополит Сергий и переведён затем в Москву в декабре 1926 г.; был арестован в ссылке, где он находился – в Зырянском крае, и брошен в Вятскую тюрьму и митрополит Кирилл. Митрополит Сергий был в Москве помещён во внутренней тюрьме ГПУ. Наряду с арестованными епископами, подписавшими акт избрания митрополита Кирилла, некоторые, в том числе и тот, кто первый подписал этот акт, остались совершенно невредимыми; при аресте епископа Павлина все документы компрометирующего характера были не при нем и в ГПУ не попали. Это нам известно из слов епископа Павлина и митрополита Сергия, которые, будучи освобождены в марте 1927 г., подтвердили, что никакие документы в ГПУ не попали. Таким образом, перед Церковью все эти события конца 1926 г. остаются загадочными...» («Благовест» – периодический орган русских католиков. Париж, 1931. 4, сентябрь-октябрь). Остаётся добавить, что все взятые по этому «делу» святители поехали с различными сроками во все концы нашей необъятной Родины, в то время как самый активный из них, Преосвященный Павлин хотя и был «в клетке», но благополучно выпорхнул из неё «ими же весть путями», к немалому изумлению и соблазну многих... В другом зарубежном русском издании по поводу всего вышесказанного обнаруживается следующее краткое замечание: «В одно время в заместительство митрополита Сергия, как об этом было слышно и за границей, когда митрополит Кирилл был уже вблизи Казани, некоторые чрезмерные церковные ревнители, не могущие разбираться в окружающей их атмосфере, пустили в ход агитацию за избрание в Патриарха митрополита Кирилла.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Еп. Исидор (Кириченко) совершает богослужение в кафедральном соборе во имя пророка Илии в Архангельске Еп. Исидор (Кириченко) совершает богослужение в кафедральном соборе во имя пророка Илии в Архангельске В 1922 г. в результате кампании по изъятию церковных ценностей в Архангельской губ. было изъято 167 пудов 30 фунтов 58 золотников серебра, 15 фунтов 65 золотников золота, 2078 драгоценных камней. К 1 янв. 1923 г. все мон-ри епархии были упразднены, существовало 29 правосл. общин. В 1918-1933 гг., по неполным и неуточненным данным, было закрыто 247 церквей и часовен, снесено 16. К кон. 1943 г. в Архангельске богослужения совершались в 3 правосл. храмах, в большинстве районов области священников и действующих храмов не было. В 1923-1944 гг. на севере России существовала обновленческая (см. Обновленчество ) Архангельская епархия (в 1929-1937 Северный митрополитанский округ), ее первым епископом был Зосима (Сидоровский), последним - Мелхиседек (Николин). В 20-30-х гг. XX в. на территории совр. Архангельской обл. (в 1929-1936 входила в Сев. край) находилось множество концлагерей - мест заключения и гибели мн. тысяч людей, в т. ч. духовенства и правосл. мирян. Крупнейшим лагерем архангельского Севера был Соловецкий (1923-1933, в 1933-1937 Соловецкое отд-ние Беломоро-Балтийского ИТЛ), в к-ром к 1 янв. 1931 г. содержались 71 800 чел. В заключении в Соловецком лагере были архиеп. Александр (Толстопятов) , архиеп. Алексий (Палицын) , еп. Амвросий (Либин) , еп. исп. Амвросий (Полянский) , еп. сщмч. Амфилохий (Скворцов) , митр. исп. Анатолий (Грисюк) , еп. исп. Афанасий (Сахаров) , архиеп. Борис (Шипулин) , еп. Василий (Беляев) , еп. сщмч. Василий (Зеленцов) , архиеп. Венедикт (Плотников) , еп. Вениамин (Милов) , еп. исп. Виктор (Островидов) , еп. Гавриил (Абалымов) , еп. сщмч. Дамаскин (Цедрик) , архиеп. сщмч. Захария (Лобов) , еп. Игнатий (Садковский) , архиеп. сщмч. Иларион (Троицкий) , архиеп. Корнилий (Соболев) , еп. Максим (Жижиленко) , архиеп. Пахомий (Кедров) , архиеп. сщмч. Прокопий (Титов) , митр. Серафим (Мещеряков) , свящ. Павел Флоренский и др. В Архангельске и Сев. крае в ссылке находились архиеп. Аверкий (Кедров) , еп. сщмч. Герман (Ряшенцев) (после заключения на Соловках), митр. сщмч. Серафим (Чичагов) , многочисленные представители белого духовенства. В 1930 г. в Котлас из Усть-Сысольска было переведено Управление северных лагерей особого назначения (УСЕВЛОН), организованное 28 июня 1929 г. и ликвидированное в июне 1930 г. (численность заключенных в УСЕВЛОН на 1 янв. 1930 составляла 20 276 чел.). Труд заключенных в основном применялся в районе Сев. Двины и на строительстве железной дороги Вятка-Котлас. В 1937 г. был организован Каргопольский лесозаготовительный лагерь, в 1938 г.- Архангельский промышленный. Множество заключенных прошло через Котласский пересыльный пункт.

http://pravenc.ru/text/76432.html

28 .05(10.06).1923–19.08101.09).1923: Александр Введенский 2, в. у. 1922–1924: Софроний Арефьев, в. у. Новосибирская и Барнаульская 15(28).09.1924–17(30).04.1937: Никифор Асташевский 08(21).05.1935 –05(18).05.1937: Сергий Васильков, в. у. 1937–1943: 26 .02(11.03).1943–19.05(01.06). 1956: Варфоломей Городцов Новосильская 1920–1921: Корнилий Соболев 09(22).05.1921–24.08(06.09).1924: Варлаам Пикалов Новоторжская 08(21).03.1920–1927: Феофил Богоявленский 13(26).07.1927–16(29).01.1928: Андрей Комаров 1928–1928: Захария Лобов 01(14).06.1929–1929: Григорий Козырев 01 (14).03.1929–03(16).04.1930: Феодор Яцковский 04(17).05.1931–30.12(12.01).1931: Павел Чистяков 1931–1932: 22 .11(05.12).1933–08.1936: Агапит Борзаковский Новоторжская (обн.) 09 .1931–09.1931: Гавриил Ольховик Новохоперская Павел Крылов Новохоперская (обн.) 18 .02(03.03).1925–22.09(05.10).1926: Василий Павлов Новочеркасская см. Донская Новочеркасская (григ.) 1931–06(7).1943: Фотий Топиро 04(17).04.1932–1934: Иулиан Симашкевич, в. у. Новочеркасская (обн.) 28 .03(10.04).1925–02(15).10.1925: Пётр Рождественский 03(16).10.1925–03(16).01.1926: Георгий Добронравов 1926–1934: 1934–1937: Иулиан Симашкевич Ногинская 1921–17(30).10.1923: Никанор Кудрявцев 01(14).10.1923–1929: Платон Руднев Ногинская (обн.) 08(21).08.1922–29.11(12.12).1922: Николай Федотов 1922–1925: 10 .1925–10(23).02.1926: Георгий Жук Нолинская 19 .09(02.10).1928–20.10(02.11).1928: Авраамий Чурилин 1928–1929: Александр Малинин 1929–13(26).03.1932: Георгий Анисимов Нолинская (обн.) 03 .(16)03.1924–20.03(02.04).1925: Николай Тихвинский Нью-Джерсийская (заруб.) Виталий Максименко Нью-Йоркская см. Американская Няндомская 29 .01(11.02).1930–29.07(11.08).1931: Аполлос Ржаницын Няндомская (обн.) 14(27).03.1930–29.01(11.02).1931: Николай Смирнов Овручская –1924: Максим Жижиленко Одесская 08(21).03.1913–28.09(11.10).1917: Назарий Кириллов 09(22).02.1918–1921: Платон Рождественский 1919–1920: Феодосий Феодосиев, в. у. 1920–13(26).06.1921: Алексий Баженов, в. у. 16(29).05.1921–1923: Парфений Брянских. в. у.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Последний документ появился при следующих обстоятельствах. 12 декабря 1926 г. митрополит Сергий был арестован ОГПУ и, по его распоряжению, церковное управление перешло к архиепископу Серафиму (Самойловичу). Формальным поводом для ареста послужила попытка избрания Патриарха путем письменных опросов архиереев. В архиве ФСБ имеется следственное дело Р-31639, по которому, кроме митрополита Сергия, проходили: епископ Афанасий (Сахаров) , епископ Павлин (Крошечкин), архиепископ Иосиф (Петровых) , архиепископ Корнилий (Соболев), епископ Евгений (Кобранов), епископ Григорий (Козлов). Названные епископы характеризовались как «черносотенная группировка церковников, ведущих за собой всю церковь » 728 . Обращает на себя внимание ответ, данный митрополитом Сергием в анкете при протоколе допроса. На вопрос об отношении к советской власти он ответил: «Одинаково подчиняюсь как Советской] власти, так и всякой другой, напр[имер] царской, —290— или подчинился бы и демократической власти, если бы она была при том добросовестной» 729 . Это высказывание, в отличие от «Декларации» 1927 г., выражает истинное отношение митрополита Сергия к власти. Митрополит Сергий обвинялся по статье 58 п. 6 УК СССР, которая предусматривала наказание от 5 лет до высшей меры. Протоколы допросов митрополита Сергия датированы декабрем 1926январем 1927 гг. Несмотря на всю тяжесть обвинения, 2 апреля 1927 г. принимается решение об освобождении митрополита Сергия из-под стражи 730 . Положение митрополита Сергия во время заключения можно сравнить с положением Патриарха во время его нахождения в той же Внутренней тюрьме ОГПУ в апрелеиюне 1923 г. Освобождение Патриарха тогда было обусловлено написанием им заявления в Верховный суд и послания верующим, которых требовали от него власти. Положение Церкви во время заключения митрополита Сергия было еще более угрожающим, чем в 1923 г. Церковь стояла на грани окончательного раскола и уничтожения. ОГПУ приложило все усилия, чтобы заставить митрополита Сергия подписать этот документ. Ведь еще в июне 1926 г. Е. Тучков в докладе «Церковники» писал о том, что митрополит Сергий находится в безусловном подчинении у «черносотенцев» 731 . Митрополит Сергий вынужден был подписать предложенный ему в ОГПУ текст декларации, только после этого власти обещали ему освобождение и легализацию органов церковного управления.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Однако митрополит Иосиф приступить к своим обязанностям не смог – поставленные ему ОГПУ условия он выполнять отказался. Незадолго до ареста он назначил себе временных заместителей. В соответствии с посланием митрополита Иосифа это были архиепископы Корнилий (Соболев), Фаддей (Успенский) и Серафим (Самойлович). Принять должность мог только архиепископ Угличский Серафим, викарий Ярославской епархии. Священномученик Серафим (†1937, память 4 ноября) некогда был миссионером в Америке, в 1920 г. стал епископом Угличским, подвергался арестам. В послании от 29 декабря 1926 г. архипастырь оповестил паству о вступлении в должность. Сложилась уникальная ситуация – Поместной Церковью в течение нескольких месяцев управлял викарный архиерей. В своем послании священномученик просил архиереев управлять епархиями самостоятельно и стараться обращаться к нему лишь в самых крайних случаях, чтобы не давать большевикам лишнего повода обвинять архиереев в «контрреволюционных заговорах». Жить в Москве святителю не позволили, управление Церковью осуществлялось из Углича. А в ОГПУ тем временем по-прежнему пытались найти иерарха, который согласился бы на условия богоборческих властей. В начале марта 1927 г. архиепископ Серафим был вызван в Москву, где провел несколько дней в ОГПУ. Тучков потребовал от священномученика выполнить ряд требований, в свою очередь обещая легализацию. Архипастырь от выполнения этих условий отказался. В ответ на вопрос, кто останется заместителем после его ареста, иерарх ответил: –Сам Господь Иисус Христос . –Все у вас оставляли себе заместителей, и Тихон патриарх, и Петр митрополит. –Ну а я на Господа Бога оставил Церковь , – сказал святитель. За постоянными арестами местоблюстителей и заместителей и требованиями поставить новых крылось стремление коммунистической власти найти архиерея, который согласился бы на все условия ОГПУ, в том числе и на главное – допустить богоборческий режим к решению внутренних и внешних вопросов церковной жизни. Успех этого мероприятия давал бы большевикам возможность контролировать хиротонии и назначения на кафедры и приходы.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

и.д. настоятеля Св.-Серафимовской церкви в Шелле (19411942), настоятель Воскресенской церкви в Медоне (19421955), архимандрит (26.5.1936), немецкой оккупационной властью лишен права проповеди и совершения богослужений (19401944), одновременно ему вменили в обязанность ношение желтой звезды, архимандрит 1-го класса (17.12.1946), вышел за штат по старости (1955), последние годы жизни провел в Леснинском монастыре в Фуркьё близ Версаля (1955). Архив: Журналы заседаний Архиерейского Синода. ГАРФ, ф. 6343, оп. 1, 19221941, ед. хр. 24199. Лит.: Памяти архим. Сергия. РМ. 1961. 1720. Сергий ( Ромберг Борис Борисевич ; 19.7.1920, Екатеринодар 31.8.1992, Джорданвилль, Нью-Йорк, США), архимандрит. Из семьи московской интеллигенции, сын художника. Эмигрировал с матерью через Ригу и Берлин к отцу, офицеру Корниловского полка, проживающему в Праге (1923), окончил гимназию в Моравской Тршебове (1927), вступил в братию обители прп. Иова в Ладомирово (1.5.1937), состоял в юрисдикции РЗЦ, пострижен в монашество (4.2.1939), иеродиакон (10.10.1939), наборщик типографии монастыря (19371944), эмигрировал с братией через Братиславу в Швейцарию (19.8.1944), архидиакон (8.7.1946), эмигрировал в США и принят в братию Троицкого монастыря в Джорданвилле (кон. 1946), наборщик типографии монастыря (1947), эконом монастыря (1947), окончил Троицкую Духовную семинарию в Джорданвилле (1953), иеромонах (18.1.1954), рукоположение совершил архиеп. Виталий (Максименко) , игумен (1960), преподаватель Троицкой семинарии по кафедре литургики (19601992), архимандрит (1967), экклезиарх монастыря, благочинный Сиракьюсской епархии. Лит.: Русак В. Блажен, кто возьмет ярем Господень от юности. ПР. 1991. 10 Болдевскул В. Памяти архим. Сергия. ПР. 1992. 19. Сергий ( Соболев С. Борисович ; 1880-е гг., Рязанск. губ. – 1948, София, Болгария), архимандрит. Из семьи духовенства, сын священника, брат архиеп. Серафима (Соболева) (см.). Окончил Рязанскую Духовную семинарию, после окончания семинарии принял монашество и священнический сан, эмигрировал через Константинополь в Болгарию к брату (1922), помощник настоятеля Св.-Николаевского русского храма в Софии (1922), состоял в юрисдикции РЗЦ, архимандрит (2.6.1923), настоятель Ямбольского Св.-Александро-Невского русского монастыря (1920-е гг.1936), затем настоятель Коколянского Архангельского русского монастыря (19361944), архимандрит 1-го класса (24.5.1930), вместе с архиеп. Серафимом перешел в юрисдикцию МП (1945), помощник настоятеля Св.-Николаевского русского храма в Софии (19451948).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Корниль К. Пророки. М., 1915 Его же . Народная религия Израиля и пророки. – В кн.: Христианство в освещении протестантских теологов. СПб., 1914 Лабковский С. Д. Поэзия пророков. Берлин, 1923 Мауренбрехер М. Пророки. Пг., 1919 Михаил (Лузин), еп. Пророческие книги Ветхого Завета. Тула, 1901 Нарциссов Д. А. Руководство к изучению пророческих книг Ветхого Завета. Полтава, 1904 Никольский Н. М. Мотивы крестьянского мессианизма в пророчестве VIII века. – В кн.: Ученые записки ин-та Истории Российской Ассоциации научных ин-тов общественных наук. М., 1928, т. 6 Орда Х., свящ. Руководство к последовательному чтению пророческих книг Ветхого Завета. Киев, 1881 Покровский А. Ветхозаветный профетизм как основополагающая типическая черта библейской истории Израиля. Серг. Пос., 1908 Его же . Библейский профетизм и языческая мантика. Серг. Пос., 1910 Рыбинский В. П. Ветхозаветный профетизм. – ТКДА, 1907, # 12 Светлов Э. Вестники Царства Божия. Брюссель, 1972 Соболев М., свящ. Пророческие книги Ветхого Завета. М., 1899 Тураев Б. А. Пророческое движение. – ИДВ, т. 2 Филарет (Дроздов), митроп. Пророческие книги Ветхого Завета. М., 1874 Хергозерский А. Обозрение пророческих книг Ветхого Завета. СПб., 1899 Юнгеров П. Частное введение в ветхозаветные книги. Пророческие и неканонические книги. Казань, 1907 3. Пророки Амос, Осия, Михей Антоний (Храповицкий), архим. (впосл. митроп.). Толкование на книгу пророка Михея. СПб., 1890 Бродович И. А. Книга пророка Осии. Киев, 1901 Капралов Е., свящ. Религиозно-нравственное учение пророков Амоса и Осии. Киев, 1911 Палладий (Пьянков), еп. Толкование на книгу св. пророка Осии. Вятка, 1872 Его же . Толкование на книгу св. пророка Амоса. Вятка, 1873 Его же . Толкование на книгу св. пророка Михея. Вятка, 1874 Рыбинский В. П. Книга пророка Михея. Киев, 1911 Смирнов (еп. Иоанн). Амос (оттиск из Рязанских епархиальных ведомостей). Рязань, 1873 Его же . Пророк Михей. Рязань, 1877 Его же . Осия. Рязань, 1873 Фланаган Н. М. Книги Амоса, Осии, Михея. Колледжвиль, 1966 (машинопись)

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/isagogi...

Калинин Михаил Иванович (1875–1946) Калиновский Сергий Владимирович, священник; уклонился в обновленчество и вскоре снял сан Каменев Лев Борисович (1883 – расстрелян 1936) Каминский Александр Федорович (1848 – расстрелян 1918), протоиерей Канатчиков Семен Иванович Каплун Борис Гитманович (1894-?) Карабинов Иван Алексеевич (1878 – расстрелян 1937), профессор Каринский Михаил Иванович (1840–1917), профессор Карташев Антон Владимирович (1875–1960) Кашеваров Анатолий Николаевич, профессор Кедринский Павел Антонович (1863 – не ранее 1935), протоиерей Кесарев Григорий Васильевич († 1904) Кесарев Евгений Васильевич, священник Киприан (Шнитников Алексей Яковлевич; 1879–1914), епископ Кирилл (Митрович), епископ Кирилл, св. (Смирнов Константин Илларионович; 1863 – расстрелян 1937), митрополит-священномученик Кирион (Садзагелов Георгий Иеронимович; 1854 – убит 1918), епископ, с 1917 – Католикос-Патриарх всея Грузии Клеандров Борис Макарович (1882 – расстрелян 1918), протоиерей Клементьев Николай Федорович (1873 – расстрелян 1937; в монашестве с 1924 – Николай), протоиерей, впоследствии – архиепископ-священномученик Кнышевский Павел Николаевич Ковшаров Иван Михайлович (около 1878 – расстрелян 1922), св. мученик Коковцов Владимир Николаевич (1853–1943), граф Колесников Иоанн Карпович, протоиерей Коллонтай Александра Михайловна (1872–1952) Колтовский Митрофан Митрофанович (1866-?) Комаров Николай Павлович (настоящее имя и фамилия – Собинов Федор Евгеньевич; 1886 – расстрелян 1937) Комис[с]аров Георгий Семенович (1864-?), церковный староста Кондратьев Евгений Михайлович (1868 – не ранее 1937), протоиерей Кондратьев Михаил Евгеньевич (убит 1917), мичман Коновалов Андрей, старообрядец-беспоповец Константин (Булычев Кирилл Иоакимович; 1858-?), архиепископ Копейкин Александр Алексеевич , диакон Корнилий (Соболев Гавриил Гавриилович; 1880–1933), архиепископ Коробкин Иван Иванович (1863-?), псаломщик-регент Косогорский Иоанн Никифорович протодиакон Котляревский Сергей Андреевич (1873–1940)

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Котельнич. Митр. Сергий первоначально признавал особое положение К. среди российских иерархов в связи с патриаршим завещанием. В мае 1926 г. он писал митр. Агафангелу: «Впрочем, завещание Святейшего, хотя оно уже и использовано для своей цели (Местоблюстителя мы имеем), и теперь не утратило для нас своей нравственной, а пожалуй, и канонически обязательной силы. И если почему-либо митр. Петр оставит должность местоблюстителя, наши взоры, естественно, обратятся к кандидатам, указанным в завещании, т. е. к митр. Кириллу, а потом и к Вашему Высокопреосвященству» (Акты свт. Тихона. С. 461). Митр. Агафангел, попытавшийся весной 1926 г. объявить себя местоблюстителем, в июне того же года по причине противодействия митр. Сергия и неприятия епископатом его выступления отказался от своего намерения и порекомендовал митр. Петру передать местоблюстительство «первоиерархам Кириллу, митрополиту Казанскому, или Арсению, митрополиту Новгородскому» (Там же. С. 475). Существует свидетельство того, что это предложение митр. Агафангела очень не понравилось Тучкову, к-рый спросил, нельзя ли без К. «Нет, нельзя, он первый кандидат в Местоблюстители, без него все будет незаконно»,- ответил ему митр. Агафангел (Интервью с митр. Агафангелом//Вестн. ПСТГУ. Сер. 2: История. История РПЦ. 2005. Вып. 1. С. 113). Осенью 1926 г. Полоцкий еп. сщмч. Павлин (Крошечкин) , Свердловский архиеп. Корнилий (Соболев) и некоторые другие архиереи выступили с инициативой проведения выборов нового патриарха путем тайного опроса епископов. Главным кандидатом они выдвинули К., у которого вскоре заканчивался срок ссылки. Митр. Сергий отнесся к инициативе еп. Павлина скептически. Его внимание в этот момент было обращено не на тайные выборы патриарха, а на переговоры с властью о легализации РПЦ. Но после того как еп. Павлин представил ему более 20 подписей поддержавших его инициативу архиереев, митр. Сергий согласился провести предварительный опрос епископов о принципиальной возможности избрания таким способом патриарха и о предполагаемых кандидатах.

http://pravenc.ru/text/1840285.html

К несчастью, из-за событий революции 1917 г. восстановленный Собором праздник снова едва не был быстро забыт, как это уже случалось ранее. На этот раз это было связано главным образом с гонениями, воздвигнутыми на Русскую Церковь в XX в. К тому же 23 июля 1920 г. скончался Б.А. Тураев, очень желавший и далее трудиться над дополнением и исправлением спешно составленной службы ( 18 , 9), а архимандрит 32 Афанасий, по своему смирению, не решался один браться за такой ответственный труд. Однако восстановленному празднику Промыслом Божиим не попущено было снова оказаться забытым. А воздвигнутые на Русскую Церковь гонения удивительным образом только помогли его повсеместному распространению. От Поместного Собора Русской Православной Церкви 1917–1918 гг. до настоящего времени Осенью 1922 г. епископ 33 Афанасий (Сахаров) во время своего первого ареста в 17-й камере Владимирской тюрьмы встретился с рядом единомысленных с ним почитателей только что восстановленного праздника. Сам владыка Афанасий называл имена 11 человек, это были: архиепископ Крутицкий Никандр (Феноменов), впоследствии митрополит Ташкентский; архиепископ Астраханский Фаддей (Успенский), впоследствии Тверской; епископ Вязниковский Корнилий (Соболев), впоследствии архиепископ Свердловский; епископ Суздальский Василий; игумен Московского Чудова монастыря, впоследствии архимандрит Филарет; московские протоиереи Сергий Глаголевский и Николай Счастнев; священник Сергий Дурылин; правитель дел Высшего Церковного Управления Петр Викторович Гурьев; московский миссионер Сергей Васильевич Касаткин и иподиакон архиепископа Фаддея – Николай Александрович Давыдов, впоследствии священник в Твери ( 17 , 66–67; 18 , 17). По свидетельству Владыки Афанасия, этим собором арестантов " после неоднократных оживленных бесед об этом празднике, о службе, об иконе, о храме во имя сего праздника, было положено начало нового пересмотра, исправления и дополнения службы, напечатанной в 1918 г. " , а также " была высказана мысль о желательности дополнить службу так, чтобы ее можно было совершать не только во 2-ю неделю по Пятидесятнице, но по желанию и в другое время и не обязательно в воскресный день " ( 18 , 9–10). И уже в самое ближайшее время служба претерпела ряд изменений: некоторые песнопения были переставлены местами, появились и новые, посвященные святым, не упомянутым в службе 1918 г. ( 18 , 10).

http://pravoslavie.ru/2367.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010