Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Для размещения этой иллюстрации в статье в нужном месте укажите такой код: @13626@ Подпись к иллюстрации: Архиеп. Корнилий (Соболев) Размер файла: 60.11 Кб Кто разместил: Александр Иванов Дата размещения 03.03.2016 21:46:05 Эта иллюстрация использована на страницах:

http://drevo-info.ru/pictures/13626.html

15 февраля Чудотворная икона святителя Николая с Никольских ворот Московского Кремля, расстрелянная большевиками 1918 год – Церковь заявила свой протест против атеистического натиска. Было выпущено постановление за подписью Святейшего Патриарха и членов Священного Синода. В постановлении говорилось о неприятии верующими атеистических действий. В этот же день — Расстрелян крестный ход в Туле. Погибло 13 человек, ранен епископ Корнилий (Соболев). В этот же день подобный инцидент произошел в Харькове, где группа верующих, протестовавших против декрета, была убита выстрелами в упор. В этот же день — Состоялось торжественное заседание Поместного Собора, посвященное памяти священномученика Владимира. Открывая заседание, святитель Тихон сказал, что «мученическая кончина владыки Владимира была... жертвой благовонною во очищение грехов великой матушки России». «Такие жертвы, какова настоящая, — продолжил мысль патриарха митрополит Арсений (Стадницкий), — никого не устрашат, а, напротив, ободрят верующих идти до конца, путем служения долгу даже до смерти!» Архимандрит Петр (Зверев Василий Константинович) 1919 год – Архимандрит Петр (Зверев; будущий священномученик) хиротонисан в Москве во епископа Балахнинского, викария Нижегородской епархии. В феврале 1973 года – Заместителем председателя Отдела внешних церковных сношений назначен протоиерей Николай Гундяев. 14 февраля 2006 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/5358.html

Руднев Семен Никифоров, сын подьячего, 27 апреля 1715 г. принят в Немецкую школу (стр. 196, 197). Савин Корнил учится в школе с 1 декабря 1709 г. по январь 1711 г. (стр. 29, 31, 107). 170 . Самарьин Василий в июле 1711 г. в Немецкой школе (стр. 126). Сатаров Максим Петров учится в январе 1711 г. (стр. 107). Сафонов Андрей Сергеев, рыльский помещик, недоросль, 3 октября 1712 г. прислан в Немецкую школу; съехал с Москвы до 13 июля 1714 г. (стр. 180, 191). Свиньин Филипп, солдат полка Пр. Баранчеева, прислан 30 ноября 1711 г.; отстал от школы до 13 июля 1714 г. (стр. 162, 191). Свечин Федор учится в школе с 1706 г. по 1 апреля 1708 года (стр. 14, 16–18, 22, 23). Семенниковы Алексей и Лев, сыновья гостя Федора С., в 1716 г. в Италии для наук. Приказные дела н. л. 1716 г. 34. Семенов Алексей учится в школе с 1 октября 1708 г. по 1 января 1710 г. (стр. 24, 28). Сергеев Алексей Андреев, сын стряпчего, 11 лет, 21 августа 1711 г. принят в Немецкую школу (стр. 159). Сергеев Егор Савин учится в январе 1711 г. (стр. 107). 180 . Соболевский Петр Иванов учится в школе с 1 декабря 1709 г. по январь 1711 г. (стр. 29, 31, 107). Соболев Иван Петров учится в школах с 1 ноября 1709 года по январь 1712 г. В 1711 г. – 16 лет, в марте и июле в Цесарском классе. В ноябре 1711 г. велено отослать в Сенат для инженерной науки. (Стр. 29, 31, 107, 114, 126, 152, 154–162, 174). Соловецкий (Всеволоцкий) Артемий Калинин учится в школах с 1 ноября 1709 г. по январь 1712 г. В 1711 г. – 14 лет, в марте и июле в Немецкой школе. В ноябре 1711 г. велено отослать в Сенат для инженерной науки. (Стр. 29, 31, 107, 114, 126, 151, 154–162, 174). Соловьев Василий Андреев, сын сержанта Семеновского полка, 12 лет, принят 20 апреля 1711 г. в школу Цесарского языка (стр. 126, 155–158). Сорокин Алексей Прокофьев учится в январе 1711 г. (стр. 107). Спофариев Никита учится в школе с 1 октября 1708 г. по 1 января 1709 г. (стр. 24). Столяров Никифор Макаров учится в январе 1711г. (стр. 107). Стрежнев Василий учится в январе 1711 г. (стр. 107).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

13:1). Произнося эти слова, апостол Павел имел в виду форму существующей (сущей - по старослявянски) в его время власти, то есть власти царской и самодержавной, а также все ее разветвления в лице отдельных начальников, подчиненных Царю. Вот почему он просит апостола Тимофея совершать молитвы, моления, благодарения, прежде всего, за царя и за всех начальствующих, чтобы христиане могли продолжать тихую и безмятежную жизнь во всяком благочестии и чистоте (1 Тим. 2, 1-2). Только такую царскую власть имеет в виду другой величайший апостол Петр, когда призывает христиан ей повиноваться, говоря: «Будьте покорны всякому человеческому начальству (то есть всякому, по словам Филарета, от Бога устроенному над человеком начальству) для Господа: царю ли, как верховной власти, правителям ли как от него посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро» (1 Петр. 2, 13-14). Совершенно неверно, что под апостольскими словами «нет власти не от Бога» понимается наряду с самодержавной царской властью власть народовластная (республиканская, демократическая), справедливо замечает по этому вопросу архиепископ С. Соболев(33). Царская власть в России была основана на глаголах вечной жизни (Ин. 6:68) и потому она есть власть вечная, единственно верная как само Священное Писание. «Слова, которые говорю Я вам, - устанавливает Господь, - суть дух и жизнь» (Ин. 6:63). Перенесенный через тысячелетия на русскую почву обряд помазания на царство проводился при коронации Русского Монарха Русской Православной Церковью. Первый верховный правитель Руси - Великий Князь, на которого был возложен крест царский, венец Мономахов и бармы (ожерелье) Иоанн Васильевич Грозный на Соборе епископов обещал, что будет «утверждать все, чему наставит вас Дух святой...» и просил благословления на свой царский сан от вновь прославленных угодников Божьих(34), подчеркивая тем самым Божественный источник своей царской власти и ее подчинение Воле Божией, которую соборно выражает Церковь. Говоря современным языком, таким путем происходила легитимация Наследника как представителя царственного рода, получившего свою власть от Бога.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

1)! Затем, чтобы спасти народ, пророк снова начинает обличать и вразумлять его. О если бы я мог найти себе обитание в самой отдаленной части пустыни, – я бы удалился от него, чтобы не видеть его нечестие, ибо все нравственно развратились: ложь, неверие и коварство всюду (ст. 2–3). Каждый должен беречься своего ближнего, даже родного, ибо брат брату подставляет ногу; никто не говорит истины, а ложь и лесть (ст. 4–6). Поэтому так говорит Господь – вот Я разжегу их – брошу в огонь бедствия, Иерусалим превращу в груды развалин и жителей его отдам в плен (7–11). И если спросят, за что это, скажи – за то, что люди оставили закон Мой и пошли по изволению своего сердца и в след идолов, чему научили их отцы их (ст. 12–14). Поэтому я рассею их среди народов, которых не знали они и отцы их, и пошлю меч, который погубит их (ст. 15–16). Призовите плакальщиц, пошлите к самым мудрым из них, которые умеют причитывать, пусть они оплакивают вас, как умерших, и сами плачьте и дочерей своих учите оплакивать (ст. 17–20). Ибо смерть войдет в домы ваши и во всю землю вашу, и погубит всех, даже младенцев, бегающих по улицам, и юношей на площадях, и будут мертвые валяться на улицах, как навоз и некому их будет хоронить (ст. 21–22). Я погублю всех и язычников, поскольку они не обрезаны плотью, и иудеев, потому что они, хотя обрезаны плотью, но не обрезаны сердцем: те и другие умрут во гресех своих (ст. 23–26). Глава 11-я Пророк по повелению Божию напоминает иудеям слова Закона Моисеева, в которых сказано: проклят муж, иже не послушает словес завета сего. Так как предки ваши не исполнили этих словес, не смотря на постоянные увещания пророков, то Я,–говорит Господь, – и навел на них те бедствия, которые указаны в законе, отдал их в плен Ассирийский (ст. 1–8). И теперь среди иудеев идет совещание только на злое, они возвратились к беззакониям отцов их, поэтому Я наведу и на них злая, от которых не избавят их боги, которым алтари они поставили на всех улицах Иерусалима (ст. 9–13). И возопиют ко Мне во время скорби и не услышу их.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/proroch...

21). Все потопляющие полчища врагов будут сокрушены им, даже и сам вождь завета (ст. 22). Одолевая южного царя, он встретит отпор со стороны кораблей Киттимских (Римских), упадет духом и озлобится на святой завет, здесь будет действовать обманом, войдет в соглашение с отступниками от святого завета (23–30). Он осквернит святилище, прекратит ежедневную жертву в храме и поставит в нем мерзость запустения (идола Юпитера –ст. 31). Поступающих нечестиво против завета он привлечет к себе лестью, а людей, почитающих истинного Бога и не приносящих жертвы Юпитеру, он будет подвергать мучениям и смерти (32–33). Эти страдания разумных (праведных) будут допущения Богом для испытания их, очищения и для убеления к последнему времени; во время страдания своего они получат малую (некоторую) помощь от Бога (ст. 34–35). С 36 стиха пророческий взор от времени Антиоха переносится ко временам антихриста и под образом Антиоха предьизображается далее антихрист. «И будет царь тот поступать по своему произволу и возвеличится выше всякого божества и о Боге богов будет говорить хульное (36). Он отвергнет всех богов (Антиох почитал Юпитера и стремился распространить это богопочтение по всему царству, след. разумеется антихрист); не будет иметь любви и чувственных влечений к женщинам (черта, не приложимая к Антиоху, но к антихристу), но будет обоготворять свою силу, или себя объявит богом (к антихристу), и тем, которые признают его богом, он увеличит почести, даст власть над многими и землю раздаст в награду (ст. 37–39; 2сол. 2,4, 3). Под конец времени он сразится с царем южным (к антихристу, ибо Антиох при конце жизни не воевал с южным царем) и завладеет его сокровищами, но слухи с востока и с севера встревожат его и он во гневе раскинет свои шатры в святой земле и здесь погибнет (погибель Антихриста от Христа при втором пришествии, а Антиох умер не в Палестине, а в Малой Азии – (40–45). Восстанет в то время Архангел Михаил на защиту народа Божия ( Апок. 12, 7 ) и будет тогда скорбь велия, якова не бысть, отнележе создася язык на земли, даже до времене оного (12, 1; Мф.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/proroch...

24) дух поднял меня и Господь сказал мне: иди и затворись в твоем дому. Ст. 25. Сын человеческий, вот Я привяжу язык твой, ты онемеешь и не будешь обличителем. Ст. 27. А когда Я начну говорить, то открою уста твои и ты говори им: так говорит Господь, кто хочет слушать, слушай, а кто не хочет, тот пусть не слушает; ибо они народ мятежный. Таким образом, пророк делается орудием Божьим. Главы 33–34-я. Обязанности пастырей С 33-й главы до конца книги пр. Иезекиля содержатся Мессианские пророчества. Сначала пророк говорит об обязанностях пастырей относительно спасения заблуждающих. Сыне человече, скажи народу своему следующее: если Я наведу меч на какую-либо землю и жители этой земли поставить себе сторожа, чтобы он при виде опасности затрубил трубой и предупредил их, и он исполнит свое назначение, а люди не предпримут средств защиты и погибнут, то они сами будут виновны в своей погибели; если же сторож не затрубит и не предупредит объ опасности, то кровь погибших Я взыщу от руки сторожа (ст. 1–6). И тебя, сын человеческий, Я поставил сторожем для дома Израилева, чтобы ты от Моего имени вразумлял народ Мой (ст. 7). Если ты исполнишь свое назначение, а грешники не вразумятся, то они сами будут виновны в своей погибели, а ты спасешь душу свою (8–9). Люди Мои теперь упали духом и говорят: преступления наши и грехи на нас, мы от них погибаем, и надежды на спасение нам нет (ст. 10). Скажи им, что Я не хочу смерти грешника, но чтобы он обратился и жив был. Итак, обратитесь от злых путей ваших и вы не умрете, дом Израилев (ст. 11). Правда праведника не спасет, если он сделается грешником, и беззаконие грешника не погубит, если он оставит нечестие свое (ст. 12–16). Как же вы говорите, что не прав путь Господа? Каждому Я воздаю по делам его (ст. 17 – 20). В двенадцатый год плена нашего,– продолжает пророк,– пришел ко мне один из спасшихся из Иерусалима и сказал, что Иерусалим разрушен (ст. 21). Но еще накануне его прихода, Господь сказал мне: оставшиеся в земле Израильской, уже опустошенной, не думают раскаяться и исправиться, а с гордостью говорят: Авраам один владел этой землей, а нас много – мы и будем владеть ею спокойно; скажи им: если они не исправятся и будут также, как прежде, предаваться нечестию, то все погибнут (ст. 22 – 29). И живущие около тебя, сыны народа Моего, хотя и ходят слушать тебя, но только для забавы, а не исправляются и не исполняют слов твоих. Но когда сбудутся угрозы твои, как уже и сбываются, тогда узнают, что среди них был пророк и пред судом правды будут безответны (ст. 30–33). Глава 34-я

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/proroch...

32). Они тогда уже увидели чудное соответствие между пророчествами и их исполнением, а это естественно было первою ступенью к возбуждению в них веры. Не горело ли сердце наше в нас, когда Он на дороге говорил нам и изъяснял Писание ( Лк.24:32 )? Так говорят сами они о действии речей Иисуса. Это было пробуждение потухшей веры, это восхищенное состояние вследствие возникшей веры. Они не узнали еще своего спутника, но Он уже глубоко подействовал на их душу, так, что им тяжело было расставаться с Ним, и они удерживали Его, говоря: останься с нами (28–29). Теперь Воскресшему не было более нужды оставаться пред этими учениками в Своем (τρα μορφ) ином образе, не было более нужды держать как бы сомкнутыми глаза их, когда внутреннее их око веры способно было узреть Прославленного и когда чрез это они могли стать на высшую ступень веры. И вот как в начале волею Господа глаза их были удержаны, так что они Его не узнали; так теперь Его же волею открылись у них глаза, и они узнали Его. Открылись в то время, когда Он, благословив хлеб, преподал его им (ст. 30–31). Цель явления достигнута, и Он стал невидим для них. Итак, не странным должно представляться нам отношение Иисуса Христа к Еммаусским ученикам, но вполне необходимым. Такого отношения требовало внутреннее состояние учеников и самая цель явления, которая скорее и лучше могла быть достигнута таким способом (ст. 32). Но не одна только указанная цель достигалась чрез рассматриваемое явление; чрез него достигалась и другая высшая цель – приготовление одиннадцати Апостолов к явлению Воскресшего. Пусть здесь Воскресший не дает ученикам такого поручения, как в первом явлении Магдалине; Сердцеведец предоставляет это собственному внутреннему побуждению учеников. И встав в тот же час, говорит Евангелист об Еммаусских путешественниках, они возвратились в Иерусалим и нашли вместе одиннадцать Апостолов и бывших с ними (ст. 33). Было ли это вследствие внутреннего действия Господа на сердца учеников, или вследствие собственного побуждения, – во всяком случае, цель явления достигалась и теперь, как в первом явлении.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dej...

5. Послушают ли они, или не послушают, но пусть знают, что посреди их был пророк, и таким образом, перед судом правды Божьей сделаются безответны. Cm. 6. Здесь Господь обнадеживает пророка Своей помощью и говорит, чтобы он не боялся и говорил смело. Они, говорит Господь, рассвирепеют, окружат тебя, ибо ты живешь посреди скорпиев (т. е. людей опасных), но ты не бойся их слов. Cm. 7. Говори им Мои слова, послушают ли они их или нет. Cm 8. Но и ты сам не отказывайся от служения и не будь упорен. Затем в знамение призвания пророку был дан свиток с повелением съесть его (в древности обыкновенно писали на коже или на папирусе и написанное свертывали в свиток, – такой-то свиток был дан Иезекилю для съедения.) Cm. 9. Я увидел протянутую ко мне руку со свитком книжным. Cm 10. Господь развернул этот свиток и я увидел, что он былъ исписан с Обеих сторон; написаны были слова: рыдание, жалость и горе, т. е. содержанием проповеди пророка должно быть предсказание о различных бедствиях на Иерусалим и народ нечестивый. Глава 3-я Cm. 1. Господь сказал мне: «сыне человече, съешь этот свиток и иди с проповедью к сынам израилевым.» Cm. 2. Я, говорит пророк, раскрыл рот и напитался этим свитком и (cm. 3) почувствовал как бы сладость меда. Снедох, конечно, не в собственном смысле, а в смысле – понял сообщаемое содержание проповеди и получил озарение свыше. Ощущение сладости по съедению свитка означало то, что, хотя народ упорен, некоторые все-таки послушают голоса пророка, и, следовательно, деятельность его будет иметь успех и что для народа бедствия окончатся его спасением. Это съедение свитка служило знаком посвящения пророка на служение, как у Исайи прикосновение раскаленным углем и у Иеремии прикосновение рукой Божьей. С 4 стиха Господь убеждает Иезекиля не отказываться от служения: сыне человече, иди к дому израилеву и говори им Мои слова. Ст. 5. Ибо Я посылаю тебя не к людям, говорящим невнятно, и не к косноязычным, и говорящим языком трудным, которого ты не понимаешь; но если бы Я послал тебя и к ним, то и они послушали бы тебя.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/proroch...

7–8). Произнося затем грозный суд Божий на ложных пророков, Иеремия так характеризует их: «в пророках Самарии Я видел безумие: они пророчествовали именем Ваала и ввели в заблуждение народ Мой, говорит Господь. И в пророках иерусалимских Я вижу ужасное: они прелюбодействуют и ходят во лжи, потворствуют нечестно народа; от них нечестие распространилось на всю землю, и за это Я напитаю их полынью и напою водой с желчью», т. е. погублю их (9–15). Пророк увещевает народ не слушать этих пророков, ибо «они обманывают, видение от сердца своего глаголют, а не от уст Господних. Они говорят нечестивым: мир будет у вас, не придет на вас беда; но если бы они были в совете Моем, то удерживали бы народ от злого пути и злых дел; ибо вот идет буря Господня с яростью и падет на главу нечестивых. И сами пророки за то, что они мечты своего сердца выдают за откровение Божье и тем вводят народ в заблуждение, отданы будут вместе с их последователями на вечное поношение и бесславие» (ст. 16–40). Главы 30–33-я. Утешительные Мессианские пророчества В 30-й главе пророк говорит, что Господь пошлет сначала такое бедствие, которого не было никогда, но которое послужит средством к нравственному исправлению народа, т. е. проводит взгляд на плен, как на педагогическую меру, между тем как Евреи думали, что вместе с пленом окончится их самостоятельность навсегда, и что обетования, данные им, не исполнятся; пророк, зная их мнение, и говорит, что Господь после страшного бедствия возвратит народ из плена. По возвращении из плена, начальником над иудеями будет поставлен потомок Давида, т. е. обетованный Мессия. Под Его управлением все будут наслаждаться спокойствием и полным благоденствием. Этот потомок Давида избавит Евреев от политического и нравственного недугов. Далее, с 12 ст. и до 24 речь идет об избавлении Евреев через Мессию. Основанием для мессианского толкования служат следующие черты: народ будет иметь полное благоденствие, будет свят; этого не было у Евреев. Глава 31-я. Пророчество об избиении младенцев Вифлеемских и о Новом Завете В 31-й гл.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/proroch...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010