Валга (Valga). Церковь Владимирской иконы Божией Матери. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В связи с передачей церкви Исидора Юрьевского в г.Валга(1898г. постройки) под юрисдикцию Константинопольской церкви, прихожане церкви, решившие остаться в лоне церкви Московского патриархата, приобрели бывший клуб железнодорожников и начали его переоборудовать под церковь. 1 декабря 1998 года был освящен престол временного храма в честь Исидора Юрьевского (ныне он сохранен в качестве малого придела). Но работы на этом по перестройки здания не окончились, а продолжились и далее. Храм во имя Владимирской иконы Божией Матери был освящен митрополитом Корнилием (Якобс) 11 августа 2001 года. В настоящее время продолжаются работы по дальнейшему благоустройству храма, уже готовы архитектурные проекты реконструкции крыши и строительства новой кирпичной звонницы. ВАЛГА, Храм Владимирской иконы Божией Матери Малый придел: Во имя сщмч. Исидора Юрьевского. Дата постройки: Перестроен из железнодорожного клуба в 1998-2001 гг. Освящение храма: 11 августа 2001 года митрополитом Таллиннским и всея Эстонии Корнилием. Первый православный приход в Валга был открыт Указом Святейшего Синода в 1845 году, и к 1848 году была построена и освящена деревянная церковь во имя святителя Николая. К 1896 году православное население Валга увеличилось настолько, что был открыт Исидоровский приход для русских и латышей, а Никольский храм стал чисто эстонским приходом. Исидоровский храм был построен по проекту епархиального архитектора В.И.Лунского из кирпича в стиле московско-византийских церквей с 5 куполами и колокольней. Храм был освящен 18 октября 1898 года святителем Агафангелом (Преображенским), епископом Рижским и Митавским. В 1913 году Никольская церковь Валга сгорела, и Исидоровский храм принял православный эстонский приход. В 1923 году храм во имя свщмч. Исидора, пресвитера Юрьевского, получил статус собора. В начале 90-х годов приход, устоявший в войнах и нелегких годах борьбы с верой, был изгнан из своего храма. Сохраняя верность Матери-Церкви, воодушевляемые настоятелем священником Иаковом Метсалу, прихожане молились у церковной ограды, затем стали собираться на кладбище. Приходили и пожилые, и молодые, и даже дети. Число прихожан, несмотря ни на какие трудности, даже стало увеличиваться. Было образовано благотворительное общество, куплен бывший клуб железнодорожников, и начались работы по перестройке клуба в храм.

http://sobory.ru/article/?object=14559

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Эстонская Православная Церковь отмечает 60-летие священнослужения митрополита Корнилия Таллин, 16 сентября 2005 г . Пятнадцатилетие рукоположения в епископский сан и 60-летие священнослужения митрополита Таллинского и всея Эстонии Корнилия (Якобса) отметила 15 сентября Эстонская Православная Церковь Московского Патриархата. В честь события в таллинском соборе во имя святого благоверного князя Александра Невского состоялось богослужение, сообщил секретарь митрополита Корнилия священник Алексий Колосов, сообщает Патриархия.Ru. Митрополит Таллинский и всея Эстонии Корнилий (в миру Якобс Вячеслав Васильевич) родился 24 июня 1924 г . в г. Таллине в семье бывшего офицера царской армии. С детства нес послушания псаломщика в таллинской Рождество-Богородицкой Казанской церкви и старшего иподиакона Таллинского владыки Павла (Дмитровского, + 1946 г .). 19 августа 1945 г . был рукоположен во диакона, а 8 февраля 1948 г . – во иерея и назначен настоятелем храма во имя святой равноапостольной Марии Магдалины г. Хаапсалу. В 1951 г . окончил заочное отделение Ленинградской Духовной академии. В 1951 г . перешел в клир вологодского Богородицкого кафедрального храма, в котором служил до 1957 г ., когда был арестован и репрессирован (осужден по статье 58–10 и приговорен к 10 годам лишения свободы). После пересмотра приговора в 1960 г . был освобожден. 14 октября 1988 г . реабилитирован. С 4 ноября 1960 г . – настоятель Иоанно-Предтеченского храма г. Таллина. 1 апреля 1966 г . возведен в сан протоиерея. В 1974 г . овдовел. Постановлением Патриарха Алексия и Священного Синода по пострижении в монашество определен быть епископом Таллинским. 21 августа 1990 г . в Псково-Печерском монастыре принял монашеский постриг с именем Корнилий, 6 сентября 1990 г . возведен в сан архимандрита. 14 сентября 1990 г . в Александро-Невском кафедральном соборе г. Таллина хиротонисан во епископа Таллинского. С 11 августа 1992 г . – епископ Таллинский и всея Эстонии. 25 февраля 1995 г . возведен в сан архиепископа, 6 ноября 2000 г . – возведен в сан митрополита. В 1993 г . был временным членом Священного Синода Русской Православной Церкви. Награжден орденами святого равноапостольного князя Владимира, III степени ( 1973 г .), Преподобного Сергия Радонежского, III степени ( 1985 г .) и благоверного князя Даниила, II степени ( 1994 г .), а также Почетным знаком командора Рыцарства Святого Агнца (Финская Православная Церковь). 16 сентября 2005 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/14561.html

К слову, только в этом случае государство возвращало конфискованное советской властью имущество. Приходы, сохранявшие верность Москве, были лишены имущественных прав и возможностей. Более того, несколько лет Эстонская Православная Церковь Московского патриархата находилась, по сути, на полулегальном положении: официальную регистрацию ЭПЦ МП смогла получить только в апреле 2002 года. Государство согласилось с названием «ЭПЦ МП», но от наименования «ЭАПЦ» пришлось отказаться, как уже признанного за церковной структурой Константинополя. Если отвлечься от горечи эстонского церковного раскола, то нельзя не заметить, что Эстония-очень красивая страна, с аккуратными, ухоженными городами и сёлами, хорошими дорогами, грибными и ягодными лесами и неплохо работающим комфортабельным общественным транспортом (включая бесплатный Интернет в междугородних автобусах). Живёт в этом прибалтийском государстве всего полтора миллиона человек (меньше, чем в Минске), из них примерно четверть — русские. Эстонский язык мелодичен и красив; именно эта мелодичность привила эстонцам любовь к хоровому пению. Ежегодный фестиваль на Певческом поле в Таллине собирает тысячи жителей со всех уголков страны. Люди приезжают для того, чтобы вместе петь, выражая тем самым своё единение, любовь к родному языку и стране. Центральная Эстония. В городе Вильянди Конечно, за те девять месяцев, что я прожил в Эстонии, было непросто разобраться в хитросплетениях эстонской общественной жизни. Ещё сложнее было понять перипетии жизни церковной. Родным приходом на это время для меня стал Таллинский Александро-Невский собор — кафедральный храм Эстонской Православной Церкви Московского патриархата. В этом соборе обычно служит митрополит Корнилий (Якобс), предстоятель ЭПЦ. Есть в Таллине ещё один митрополит — Стефан (Хараламбидис), возглавляющий церковную структуру Константинопольского патриархата — ЭАПЦ. Владыка Стефан обычно служит в Симеоновской церкви. Мне удалось встретиться с обоими митрополитами, расспросить их о том, как развивается церковная жизнь, как решаются проблемы, возникшие после раскола, и как выстраиваются взаимоотношения друг с другом. Печально, когда в среде православных, не очень-то многочисленных в этих краях, возникают разделения. Но что поделаешь — жизнь невозможно вписать в заранее заданные схемы, и порой она приносит горькие разочарования, разрушая даже лучшие намерения и мечты. Митрополит Корнилий: «Нам сейчас очень сложно»

http://pravmir.ru/pravoslavie-v-estonii-...

«Своим героизмом и стойкостью Митрополит Корнилий переменил отношение к Православной Церкви во всей Эстонии» О новопреставленном митрополите Таллинском и всея Эстонии Корнилии говорят его сослужители и соработники. Митрополит Таллинский и всея Эстонии Корнилий (Якобс) «Смотрим в будущее с завещанным нам владыкой Корнилием оптимизмом» Сергий, епископ Маардуский , викарий Таллинской епархии, член Синода Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата: Епископ Маардуский Сергий – Ушел из жизни виднейший иерарх Русской Православной Церкви. Видный именно своей жизнью во Христе, любовью к богослужению, молитвенным деланием, исповедническим подвигом в годину гонений на Церковь. Во многом под его влиянием сформировался дух современной Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата, служению которой он посвятил в сане диакона, а потом и пресвитера более 70-ти лет своей жизни. Духовное чадо протоиерея Валерия Поведского, воспитанного в духовной школе маросейской общины святых Алексия и Сергия Мечевых, владыка Корнилий и сам во многом воспринял дух и отношение к богослужению из этого источника духовной традиции. Центром всего церковного бытия для него являлась евхаристическая жизнь «богослужебно-покаяльной семьи» – конкретной общины. Таким образом он взращивал ниву Христову и в Эстонской Православной Церкви. Сейчас жизнь самого владыки Корнилия – это уже часть истории Эстонской Православной Церкви. Он был прост в общении, открыт людям. Двери его дома были, можно сказать, распахнуты, если не для всех, то для многих, в том числе простых прихожан, которых он принимал с любовью. Это качество он унаследовал не только от мечевцев, но также от протоиерея Михаила Ридигера, настоятеля церкви Рождества Богородицы и иконы Казанской Божией Матери в Таллине, отца Святейшего Патриарха Алексия II. Слава Богу, в Эстонской Православной Церкви сохранилась преемственность поколений в священнослужении. Со своими сотрудниками владыка Корнилий всегда общался с неизменным уважением. В этом чувствовалась еще та царская школа, которую воспринял рожденный в начале XX века архиерей.

http://pravoslavie.ru/112420.html

Мэрия Таллина поддерживает реставрацию храма Рождества Пресвятой Богородицы в эстонской столице 4 мая 2018 г. 17:40 Председатель Таллинского горсобрания Михаил Кылварт и настоятель храма Рождества Пресвятой Богородицы (Казанской церкви) Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата священник Виктор Мельник подписали договор о выделении городом 180 тысяч евро на продолжение реставрационных работ,  сообщает пресс-служба Таллинской мэрии. Это не первый подобный договор — в 2017 году мэрия столицы поддержала ремонт крыши в храме суммой в 50 тысяч евро. Реставрация храма началась в 2016 году, в соответствии с планом работы завершатся к 2021 году. Реставрация продолжится реконструкцией отопительной и вентиляционной систем церкви, также начнется реставрация внутреннего убранства церкви и памятников старины. «Казанская церковь представляет собой большую ценность и важна не только для православной общины, но в целом имеет неоспоримое значение для истории и культуры Таллинна», — отметил Михаил Кылварт. В последние годы Казанскому собору угрожает серьезная опасность — по соседству с деревянным зданием планируется возвести комплекс высотных офисных зданий. По мнению независимых специалистов, масштабная стройка может привести к случайным повреждениям старинного строения. Опыт прежних лет доказывает, что строительство в этом районе требует особой осторожности и внимания. Разрешение на возведение высотных зданий также дала таллиннская мэрия. В 2021 году церковь Рождества Богородицы отметит свое 300-летие. Храм Рождества Богородицы был построен в Ревеле (ныне — Таллин) в 1721 году, в год окончания Северной войны. Его строил сподвижник Петра I командир местного полка полковник Шаховской. Из Санкт-Петербурга сюда были доставлены список с Казанской иконы Божией Матери и древний воинский полковой складень с тем же изображением. Именно поэтому церковь называют Казанской. Сначала храм был полковым, его стены украшали воинские складни, эти иконы сопровождали солдат в походах. Были здесь и памятные доски с именами воинов, погибших во времена турецких войн, Отечественной войны 1812 года и Русско-японской. В 1920 году храм стал приходским. Настоятелем храма в XX веке долгие годы был протоиерей Михаил Ридигер — отец будущего Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II . Здесь же в детстве служил в алтаре, был псаломщиком, а потом и диаконом Вячеслав Якобс, ставший затем митрополитом Таллинским и всея Эстонии Корнилием . «Спутник» /Патриархия.ru Календарь ← 8 мая 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Представляется, что этот труд будет интересен как профессиональным историкам, аспирантам, студентам, школьникам, служащим и рабочим светских специальностей, так и священнослужителям, семинаристам, сотрудникам Синодальных и епархиальных учреждений Русской Церкви. Для прочтения книги «О моём пути» не нужно обладать специальными знаниями о жизни Русской Церкви в тернистом XX веке, книга воспринимается легко и читается просто. Буквально с первых страниц книги читатель мысленно переносится в довоенную Эстонию, в Таллинн, становится созерцателем праздничных обычаев и будничной жизни русских семей, живших в Ревеле. Так как мечтой всей жизни митрополита Корнилия было священническое служение, часть первой главы книги посвящена церковной жизни в Эстонии, богослужебным традициям русских и православных эстонцев, их сходству и отличиям, имеют место размышления и воспоминания о взаимоотношениях между православными и лютеранами, которые издавна живут вместе на эстонской земле. Большое внимание уделяет автор своим воспоминаниям о выдающихся церковных деятелях и церковных событиях середины прошлого века. С теплотой сердечной митрополит Корнилий делится своими воспоминаниями о священнике Михаиле (Ридигере), отце Патриарха Алексия II, который долгие годы был духовником будущего митрополита. В книге описываются интересные факты детских лет и смелые реализации юношеских планов самого будущего Первосвятителя, свидетелем которых автор был, поскольку рос в одном городе с будущим XV Патриархом Московским и всея Руси. Любопытные свидетельства в книге найдут почитатели личности и архипастырских трудов митрополита Ленинградского Григория (Чукова), которому Церковь поручила управление Таллиннской епархией после войны. Делится Владыка и воспоминаниями о Патриаршем Экзархе Латвии и Эстонии митрополите Сергии (Воскресенском). Кроме того, книга митрополита Корнилия буквально испещрена описанием исторических событий, так или иначе касающихся возрождения церковной жизни после войны и присоединения Эстонии к Советскому Союзу. Вячеслав Якобс, будущий митрополит Таллиннский, был свидетелем Архиерейского собора 1945 года, а также интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия (Симанского).

http://bogoslov.ru/article/1945984

— Основательных объяснений сейчас нет. Частое причащение ввел праведный Иоанн Кронштадтсткий. Так что же, мы не должны ему следовать? Это великий был угодник. Причастие — это жизнь! Частое причащение — жизнь со Христом. К сожалению, наши верующие не всегда к этому серьезно относятся: иногда опаздывают на службу, или приходят к концу службы только на Причастие. Есть и такие моменты, которые я не принимаю: без поста нельзя причащаться, не причащают на Пасхальной неделе, в Пасху не причащают. — Что Вы можете сказать о практике принятия исповеди во время Литургии? Люди стоят на исповедь, и, в общем, отсутствуют на Литургии? Это по немощам нашим Церковь уступает нам? — Когда я был священником последние тридцать лет на одном приходе, строго следил за тем, чтобы люди участвовали в Литургии. И вот, уже, будучи архиереем, тоже замечал, как человек с улицы бежит на Причастие. Причастие завершает Литургию. Как причащаться без Литургии? — А на каком приходе Вы служили тридцать лет? — В церкви Иоанна Предтечи в Ныме в Таллине, куда я попал сразу после заключения. — Какого заключения? — В мордовских лагерях при Хрущеве. — Получается, уже после Сталина, Вас «догнали» репрессии? — «Догнали» в 1957 году. История такая: после окончания русской гимназии в 43-м году мне было девятнадцать лет. Это было военное время, и немцы считали Эстонию своей территорией, которая должна поставлять солдат в армию. Поэтому мой возраст был призван. Кто-то пытался уйти от армии, от фронта. Я пошел на призывной пункт, где сказал, что служу псаломщиком в церкви, надо мною смеялись, они не понимали, что это такое. Один эстонский офицер разобрался, написал мне бумажку к какому-то генералу, я подал эту записку, и мне скоро вернули ее с резолюцией, что Вячеслав Якобс, как духовное лицо, не подлежит военной службе. Я остался при церкви, но потом по общему распоряжению, нужно снова было идти на призывной пункт. Тогда нашим владыкой был архиепископ Павел (Дмитровский), удивительный был архиерей, скромный, бедный. Рассказывают такой факт, когда он был епископом и вернулся однажды в свою квартирку, увидел новую мебель, которую ему поставили. Он вызвал старосту и спросил: «Зачем мне эту мебель поставили? Придет ко мне бедная женщина, попросит помощи, а мне дать нечего. Она посмотрит на мебель и подумает: Владыка живет богато, раз у него такая мебель, значит, врет, что не может дать». Вот такого характера был человек. Он меня отправил в Ригу к экзарху Прибалтики Сергию (Воскресенскому), а митрополит Сергий направил меня в Печеры, в монастырь.

http://patriarchia.ru/db/text/209678.htm...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

В начале 1990-х гг. ХХ в. Эстонская Православная Церковь раскололась на две структуры: Эстонскую православную церковь Московского патриархата (ЭПЦ МП) и Эстонскую апостольскую православную церковь Константинопольского патриархата (ЭАПЦ КП). Раскол произошел в основном по этноязыковой линии. Большинство верующих русскоязычных Эстонии склоняются к первой, большинство православных эстонцев ко второй. Первой долгое время отказывалось в регистрации, в связи с чем Госдума России принимала особые заявления в 1996 и 2011 году. Помимо этого, в современной Эстонии сохраняется и довольно крупная (по меркам небольшой страны) старообрядческая община русских поселенцев XVIII века (остров Желачек, посёлок Муствеэ и др., где они составляют большинство населения). Современное положение ЭПЦ МП [ править править код ] Эстонская православная церковь Московского патриархата объединяет 33 прихода. Численность духовенства составляет 57 человек: 45 священников и 14 диаконов. С 11 августа 1992 года предстоятель Церкви — митрополит Таллинский и всея Эстонии Корнилий (Якобс Вячеслав Васильевич). 27 мая 2009 года решением Священного Синода РПЦ учреждена должность викарного епископа, на каковую был определён наместник Иоанно-Богословского Макаровского монастыря города Саранска архимандрит Лазарь (Гуркин) (хиротония совершена 21 июля 2009 года). 30 мая 2011 года в составе Эстонской православной церкви образована Нарвская епархия в административных границах города Нарва, волостей Вайвара, Иллука, Алайыэ, Ийзаку, Тудулинна, Лохусуу (уезд Ида-Вирумаа), волостей Торма, Касепяя, Пала (уезд Йыгевамаа), волости Алатскиви (уезд Тартумаа). Иные административные территории Республики Эстония отнесены к Таллинской епархии, управляемой митрополитом Таллинским и всея Эстонии. Святые [ править править код ] Святыни [ править править код ] Мощи святых и чудотворные иконы в Эстонии находятся в храмах Русской Православной Церкви. ТАЛЛИН. Православный Спасо-Преображенский собор . Мощи: РАКВЕРЕ. Православный храм Рождества Богородицы . Мощи:

http://azbyka.ru/palomnik/Категория:Эсто...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010