Стать святыми: смотреть под ноги и светить миру Что необходимо для истинного покаяния? — Вместо того, чтобы сделать кислую мину — улыбнуться человеку. 28 марта, 2015 Что необходимо для истинного покаяния? — Вместо того, чтобы сделать кислую мину — улыбнуться человеку. «Правмир» продолжает знакомить читателей с личностью и проповедями замечательного священника советского времени — Владимира Залипского. Предлагаем вам воспоминания о нём его друга, митрополита Таллинского и всея Эстонии Корнилия (Якобса), а также проповедь отца Владимира перед исповедью. Митрополит Таллинский и всея Эстонии Корнилий (Якобс) пишет в своей книге «О моем пути» о замечательном священнике, своем друге с детства, Владимире Залипском: Митрополит Таллинский Корнилий (Якобс) «Класс наш был очень дружным. У нас образовалась компания из шести человек: Юлиан Зинкель, Борис Холостов, Владимир Залипский, Алексей Макаовский, Виктор Воронцов и я. Все мы были верующими. Впоследствии священником, кроме меня, стал и Владимир Залипский, ныне покойный, который оставил особую память о себе в душах знавших и любивших его людей… Расскажу об этом замечательном человеке. Он — единственный ребенок в семье, нежного домашнего воспитания. Во время войны был призван в немецкую армию, где грубые военные над ним издевались, давая самые трудные и унизительные задания. Владимиру было тяжело. Но, собирая его на военную службу, мать положила с вещами Евангелие. Владимир стал читать его ежедневно, стараясь жить по-евангельски, терпя все со смирением, впитывая глубоко в себя слова Священного Писания. И жизнь его обрела новый смысл, изменилась, пришел покой, испытания стали легкими. Когда потом из армии он попал в советские лагеря, за колючей проволокой Евангелие давало ему особые силы. Владимир Залипский в период работы на фабрике «Коммунар» После освобождения Владимир поступил в Ленинградскую Духовную семинарию, где ему покровительствовал митрополит Григорий (Чуков). Из семинарии Залипский был исключен вместе с несколькими семинаристами в годы хрущевских гонений. Они выступали против обмирщения и светскости, которые широко вводились при инспекторе протоиерее Осипове (позже публично отрекшемся от Бога и Церкви).

http://pravmir.ru/stat-svyatyimi-smotret...

О митрополите Корнилии вполне можно говорить как о самом уважаемом архиерее в Эстонии. Уже больше шести десятилетий владыка служит у престола Божия-вначале в иерейском сане, а с 1990 года — в архиерейском. Справка. Митрополит Таллинский и всея Эстонии Корнилий (Якобс) родился в 1924 году в Таллине. В 1943 году окончил гимназию, служил псаломщиком в таллиннской Церкви Рождества Богородицы. Рукоположен во диакона в августе 1945 года, во иерея — в феврале 1948 года, с назначением настоятелем храма Марии Магдалины в Хаапсалу. В 1951 году заочно окончил Ленинградскую духовную семинарию. В 1951—1957 гг. состоял в клире Вологодской епархии. За «антисоветскую агитацию» (хранение книг религиозного содержания, беседы с верующими) был приговорён в 1957 году к тюремному заключению, которое отбывал в политических лагерях в Мордовии (Дубравлаг). В ноябре 1960 года вернулся в Эстонию и был назначен настоятелем храма Иоанна Предтечи в Нымме (район Таллина), где и прослужил почти тридцать лет. В 1990 году, после принятия монашества, хиротонисан во епископа Таллинского. В 1995 году возведен в сан архиепископа, с ноября 2000 года — митрополит. Моя беседа с митрополитом Корнилием проходила в его резиденции, что на улице Пикк в старом Таллине. Здесь на фасаде трёхэтажного дома висит табличка, извещающая (на эстонском и русском языках) о нахождении резиденции владыки. Сама резиденция занимает только часть здания (по сути, речь идёт о большой квартире, которая даже не находится в собственности церкви). Сюда митрополит приезжает в рабочее время. Живёт он в другом месте-в обычной двухкомнатной квартире в таллинском районе Ласнамяэ. Митрополит Корнилий (Якобс) Владыка стал архиереем в непростом 1990-м, когда в СССР происходили радикальные перемены, а управляющий Таллинской епархией — митрополит Алексий (Ридигер) был избран патриархом. Конечно, давнее знакомство с будущим патриархом сыграло некоторую роль в судьбе тогдашнего протоиерея Вячеслава Якобса; хотя нельзя не заметить, что были и другие кандидаты на архиерейский престол, хорошо известные Святейшему.

http://pravmir.ru/pravoslavie-v-estonii-...

культура: Если рано женились, стало быть, не думали о монашестве? Владыка Корнилий: Никогда не думал. Монахом я стал по положению. Как сказала мама: «Ну, стал монахом — пошел по ресторанам». Приемы, встречи... Мама застала этот момент. До самой своей смерти — в 92 года — она жила у меня. культура: А отец, его ведь расстреляли?   Владыка Корнилий: Он был военный — полковник царской армии. Служил в полку... «Бессмертные гусары», что ли, назывался... В последние годы пришел к выводу, что советская власть не такая уж страшная. И не уехал в Германию. Хотя с фамилией Якобс мог бы легко это сделать. И наверняка выжил бы... По отцовской линии у меня в роду немцы. Дед, генерал-майор инженерной службы, работал в Нарве, там же родился мой отец. Я уже имел паспорт Эстонской республики. Так что родина моя здесь. Но по образованию, по культуре я русский.      культура: Вы учились в Ленинградской духовной академии, служили в вологодском храме... Владыка Корнилий: В Ленинграде учился недолго. А вот Вологда стала очень важной основой для моего дальнейшего служения... Когда-то эта область имела 800 церквей, при мне, в 50-е годы, — только 18... Однажды приезжаю в отдаленную деревню, а там все население младше 18 лет — некрещеные. Так я всю деревню окрестил. Хрущевское время. С религией боролись. Но сердце подсказывало русскому народу, что делать. А что получилось в Эстонии? Когда стала советской республикой, началось безбожие. Теперь оно идет с Запада. Посмотрите, что происходит в Германии! Храмы закрывают, продают, переделывают в гостиницы, рестораны... культура: Сейчас в Эстонии ситуация как будто не так плоха. По статистике, православных здесь больше, чем представителей других религий.   Владыка Корнилий: Да, но это если считать всех православных, Константинопольского патриархата в том числе. Если только Московского — мы на втором месте после лютеран. культура: В смешанных семьях здесь уже нередки случаи, когда папы-эстонцы приходят крестить детей и сами принимают православие.   Владыка Корнилий: Есть такое. Однажды в старинный деревянный Казанский храм пришла семья с ребенком. Отец пытался говорить по-русски, плохо получалось. Наконец спросил: «Это церковь Московского патриархата или Константинопольского?» Ему говорят: «Московского». — «А, ну тогда я свечки поставлю»... Полагаю, эстонцы, которые ищут духовности, находят ее в нашей Церкви. Лютеранство не дает этого в полной мере.

http://pravoslavie.ru/71907.html

– Мы находимся в Эстонском государстве, соблюдаем законы и не вмешиваемся в политику. Церковь вне политики. Эта линия, которой неуклонно следовал наш архипастырь, приносит свои плоды. Мы в добрых отношениях с различными партиями: с кем-то в лучших, с кем-то в менее конструктивных, – но благодаря тому, что мы вне политики, наша Церковь в равной мере открыта для всех, и души людей спасаются. Очень хорошие отношения сложились у митрополита Корнилия как с предыдущим лютеранским архиепископом, так и с нынешним. Взаимопонимание достигалось по многим вопросам. В том числе по закону об однополых браках, который был принят светскими эстонскими властями: владыка Корнилий вместе с лютеранским архиепископом выступили против. Митрополит Таллинский и всея Эстонии Корнилий (Якобс) Общество прислушивалось к словам нашего архипастыря. Он совершенно свободно общался на эстонском языке с государственными деятелями. Сейчас все они выражают соболезнования, признавая в лице владыки Корнилия авторитетного общественного деятеля Эстонии. Впервые несколько лет назад лютеранский архиепископ сказал: – Мы, владыка Корнилий, с вами главы крупнейших конфессий Эстонии... Количество православных в Эстонии действительно за последние десятилетия достигло 200 тыс. верующих и сравнялось с численностью исторически преобладавших лютеран, так что они уже не могли этого не признать. Все это, конечно, во многом заслуга владыки Корнилия. Владыка Корнилий, кстати, ценил, когда что-то публиковалось не только у нас, в Эстонии, но и в России. Так что эта публикация на www.pravoslavie.ru – не только в память, но и во исполнение его чувства единства со всей Православной Церковью. У него была твердая позиция, о которой он неустанно напоминал, придерживаясь ее на протяжении всех лет своего служения и до самой последней секунды: – Мы верны Матери Церкви! Истинный исполнитель Евангелия Монахиня Магдалина (Некрасова) : Монахиня Магдалина (Некрасова) – Когда, вернувшись из эмиграции в Россию, наша семья оказалась в казахстанской ссылке, то я, бежав оттуда, искала себе место работы. Конечно, никто меня не брал – за это каждый мог поплатиться. Где я только ни побывала – и в Ташкенте, и в Москве, и в Смоленске, и вот приехала в Гжатск, к игумену Никону (Воробьеву), а он отправил меня в Вологду... Такое ему было откровение.

http://pravoslavie.ru/112420.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Обсуждение Изменить Версии Митрополит Корнилий винит главу ЭАПЦ в противодействии передаче храмов Эстонии в собственность Московского Патриархата 13.01.2011 Митрополит Таллинский и всея Эстонии Корнилий (Якобс) , предстоятель Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата , выступил с критикой в адрес главы Эстонской Апостольской Православной Церкви митрополита Стефана (Константинопольский Патриархат). " Я не думаю, что правительство Эстонии стало бы препятствовать передаче наших храмов в нашу собственность. Препятствием здесь служит исключительно митрополит Стефанос " , - сказал владыка в интервью, которое публикует в четверг газета " Комсомольская правда " . И это притом, что, как отметил он, прихожан в ЭАПЦ - " всего 20 тысяч, но у нее 57 приходов " . На сегодня " лишь единицы " из церквей Московского Патриархата отданы в его собственность, посетовал митрополит, а основная часть передана в аренду, хотя еще в 1996 году Московский и Константинопольский Патриархаты подписали в Цюрихе соглашение, по которому стало возможным размежевание Эстонской Православной Церкви как в каноническом, так и в имущественном отношении на две православные структуры, подчиненные разным Патриархатам " . " Соглашение было утверждено Синодами обоих Патриархатов. Но эти постановления митрополит Стефанос почему-то до сих пор не признает " , - констатировал митрополит Корнилий. Интерфакс-Религия / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 13.01.2011 16:23:43 Новости 01.05.2024 Скончался протоиерей Василий Зализняк, клирик Джанкойской епархии Скончался архимандрит Поликарп (Ничипорук), духовник Шамординской пустыни 29.04.2024 В Ужгороде митрополит Феодор (Мамасуев) освятил новый храм Немецкие мусульмане призвали власти создать «халифат Германии» В северной Индии христианского священника и мирянина тяжело ранили за проповеди 28.04.2024 В кировоградском селе Коробчино в Украине подожгли домовой храм прихода УПЦ Предстоятель Русской Церкви возглавил хиротонию архимандрита Серафима (Пасанаева) во епископа Минусинского и Курагинского 26.04.2024 В Яранской епархии вышла в свет первая часть сборника документов Яранской епископии 1920-1937 гг. 25.04.2024 Монография «Святой Патриарх Тихон и изъятие церковных ценностей в 1922 году» вышла в издательстве ПСТГУ Спецслужбы Украины задержали наместника Успенской Святогорской лавры митрополита Святогорского Арсения Подписка Powered by DrevoWiki based on Yii

http://drevo-info.ru/news/9997.html

Он умер на 94-м году жизни 19 апреля. ПРАВМИР. Скончался митрополит Таллинский и всея Эстонии Корнилий. Он умер на 94-м году жизни, сообщила в Facebook Эстонская Православная Церковь Московского Патриархата. Свои соболезнования в связи со смертью митрополита Корнилия выразила президент Эстонии Керсти Кальюлайд. «Чту память митрополита Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата Корнилия. Глубокие соболезнования близким и всем прихожанам Православной Церкви», – написала на своей странице в Facebook глава государства. Соболезнования выразил и премьер-министр Эстонии Юри Ратас. «Мои глубочайшие соболезнования Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата и всем ее прихожанам в связи с кончиной митрополита Таллиннского и всея Эстонии Корнилия. Старейший архиерей Православной Церкви Московского Патриархата митрополит Корнилий олицетворяет собой сложную историю церкви в ХХ веке. Мы скорбим по нему вместе с паствой и его близкими», – заявил глава правительства. Отпевание митрополита Корнилия будет совершено в воскресенье, 22 апреля. В 9:30 начнется чтение Часов, в 10:00 — Божественная литургия, после которой состоится отпевание. Ориентировочно в 14:00 — похороны на Александро-Невском кладбище. Прощаться с почившим можно до воскресенья, а также в воскресенье с 8:00 и до начала отпевания, сообщает сайт Эстонской Православной Церкви. Корнилий, митрополит Таллиннский и всея Эстонии (Якобс Вячеслав Васильевич) родился 19 июня 1924 года в Таллинне, в семье полковника царской армии, после революции оказавшегося в Эстонии. В 1943 году окончил гимназию и служил псаломщиком в церкви Рождества Богородицы в Таллинне. 19 августа 1945 года архиепископом Таллиннским и Эстонским Павлом (Дмитровским) рукоположен во диакона. 8 февраля 1948 года епископом Таллиннским и Эстонским Исидором (Богоявленским) рукоположен во иерея и назначен настоятелем храма Марии Магдалины в Хаапсалу. В 1951 году заочно закончил Ленинградскую духовную семинарию. В 1951-1957 гг. состоял в клире Вологодской епархии. 27 февраля 1957 года УКГБ Вологодской области был арестован за «антисоветскую агитацию» (хранение книг религиозного содержания, беседы с верующими). 16 мая 1957 года Вологодским областным судом осужден по статье 58-10 ч. I УК РСФСР на 10 лет. Заключение отбывал в политических лагерях в Мордовии (Дубравлаг). 12 сентября 1960 года по определению Верховного суда срок снижен до 5 лет. По решению Верховного суда Мордовской АССР от 7 сентября 1960 года освобожден условно-досрочно. Реабилитирован 14 октября 1988 года. В ноябре 1960 года вернулся в Эстонию и был назначен настоятелем храма Иоанна Предтечи в Таллинне.

http://pravmir.ru/skonchalsya-mitropolit...

Предстоятель Эстонской Церкви прокомментировал идею объединиться с Константинополем 3 октября, 2016. Новостная служба «Нам не о чем разговаривать. С Константинополем у нас нет ничего общего», — сказал митрополит Таллинский и всея Эстонии Корнилий 3 октября. ПРАВМИР. Эстонская Православная Церковь Московского патриархата прокомментировала предложение митрополита Эстонской апостольской Православной Церкви Константинопольского патриархата объединить две церковные структуры. «Нам не о чем разговаривать. С Константинополем у нас нет ничего общего», — сказал митрополит Таллинский и всея Эстонии Корнилий (Якобс), сообщает «Интерфакс» со ссылкой на газету Postimeees. «С чем нам объединяться? Нам не с чем объединяться. Что это за церковная жизнь, когда у них на несколько приходов один священник, который служит один день в одной, другой день в другой церкви?», — сказал митрополит, добавив, что он видит в инициативе Константинополя политический подтекст. Как ранее писал «Правмир», митрополит Эстонской апостольской Православной церкви Константинопольского патриархата Стефаний предложил Эстонской Православной церкви Московского патриархата объединиться под его началом. По его словам, он исходит из решений прошедшего в июне на Кипре Всеправославного Собора, заявившего, в частности, о недопустимости существования в одном государстве двух Православных церквей. По словам иерарха, у него есть план объединения церквей: «У меня есть план, который бы равно уважал обе общины, два языка. Это очень человеческий план, нельзя отрезать русскую культуру и русский язык». При этом митрополит признал, что вопрос об объединении должны обсудить между собой Патриарх Константинопольский Варфоломей и Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Сейчас, напомним, в Эстонии  сосуществуют  две юрисдикции: Эстонская Православная Церковь (ЭПЦ) Московского Патриархата и Эстонская Апостольская Православная Церковь (ЭАПЦ) Константинопольского Патриархата (образованная в начале 90-х). Обе церкви заявляют о своей автономии, но при этом не признают автономный статус друг друга.

http://pravmir.ru/predstoyatel-estonskoy...

Почетный гость симпозиума президент Эстонии Арнольд Рюйтель открыл таллиннскую сессию симпозиума. По убеждению президента Рюйтеля, опасности подстерегают хрупкую природную систему Балтийского моря с разных направлений. В Таллине состоялась встреча Патриарха Варфоломея с премьер-министром Эстонии Юханом Партсом. На этой встрече Патриарх Варфоломей высказал надежду, что жители Эстонии на еврореферендуме 14 сентября этого года проголосуют за вступление своей страны в ЕС. Предыдущий визит Патриарха Варфоломея в Эстонию состоялся в октябре 2000 года. Напомним, что Эстония продолжает оставаться объектом некоторых противоречий между Московским и Константинопольким Патриархатами. В 1993 году в Эстонии была проведена регистрация церковной структуры в юрисдикции Константинопольского Патриархата, называющей себя " Эстонской Апостольско-Православной Церковью " (ЭАПЦ), осуществленная без участия подавляющего большинства православных верующих страны. Тогда же судебным решением этой зарегистрированной структуре передано все церковное имущество. Это было сделано, несмотря на то, что с 1919 г. существует каноническая Эстонская Православная Церковь в юрисдикции Московского Патриархата, до этого Эстония также входила в юрисдикцию Российской Православной Церкви на правах епархии. Несмотря на все протесты и неоднократные обращения в Министерство внутренних дел Эстонии канонической Эстонской Православной Церкви, ей отказали в регистрации в качестве такой же правопреемной структуры, навязывая статус новообразованной Церкви. Таким образом, приходам Эстонской Православной Церкви было отказано в юридических правах на свою историческую собственность - храмы, церковные дома, другое имущество. ЭАПЦ Константинопольской юрисдикции в Эстонии получила поддержку государственных структур. Глава Эстонской Республики обратился к Константинопольскому Патриарху с просьбой о принятии в юрисдикцию Константинополя эстонского православия. Митрополит Корнилий (Якобс) - глава Эстонской Православной Церкви, неоднократно обращал внимание на то, что регистрация ЭАПЦ в 1993 году была осуществлена вопреки Закону о государственных регистрах. Кроме того, митрополит Корнилий заявил, что не считает произведенную регистрацию законной также и потому, что была зарегистрирована структура, которая не возглавлялась епископом, тогда как Церковь в понимании Закона о Церквах и приходах является епископальной структурой.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

В 1993 году в Эстонии была проведена регистрация церковной структуры в юрисдикции Константинопольского Патриархата, называющей себя " Эстонской Апостольско-Православной Церковью " (ЭАПЦ), осуществленная без участия подавляющего большинства православных верующих страны. Тогда же судебным решением этой зарегистрированной структуре передано все церковное имущество. Несмотря на все протесты и неоднократные обращения в министерство внутренних дел Эстонии канонической Эстонской Православной Церкви, ей отказали в регистрации в качестве такой же правопреемной структуры, навязывая статус новообразованной Церкви. Таким образом, приходам Эстонской Православной Церкви было отказано в юридических правах на свою историческую собственность - храмы, церковные дома, другое имущество. ЭАПЦ константинопольской юрисдикции в Эстонии получила поддержку государственных структур. Глава Эстонской Республики обратился к Константинопольскому Патриарху с просьбой о принятии в юрисдикцию Константинополя эстонского православия. Руководство ЭАПЦ неоднократно утверждало, будто Эстонская Православная Церковь Московской Патриархии образовалась во время и благодаря советской оккупации, а довоенная Православная Церковь Эстонии якобы перестала действовать на ее территории и в 1944 году переместилась " в изгнание " , в Швецию, где продолжала существовать. Однако эти утверждения противоречат историческим фактам. ЭПЦ образовалась в 1919 году, и ее приходы продолжали действовать на территории Эстонии в те годы, когда на Эстонскую Церковь обрушились репрессии со стороны властей после присоединения республики к СССР. Тысячи священнослужителей Эстонской Православной Церкви были расстреляны. Митрополит Корнилий (Якобс) - глава ЭПЦ МП, неоднократно обращал внимание на то, что регистрация ЭАПЦ в 1993 году была осуществлена вопреки Закону о государственных регистрах. Владыка Корнилий заявил, что не считает произведенную регистрацию законной также и потому, что была зарегистрирована структура, которая не возглавлялась епископом, тогда как Церковь в понимании Закона о Церквах и приходах является епископальной структурой. Эстонская Православная Церковь заявила о своем нежелании присоединиться к зарегистрированной ЭАПЦ, так как это бы означало юридическое подчинение ее правлению, находящемуся в константинопольской юрисдикции.

http://pravoslavie.ru/analit/patriarches...

Все эти дни духовенство читает Евангелие у гроба владыки Корнилия. Мы скорбим об утрате для земной воинствующей Церкви, но молимся и уповаем: Господь сопричтет душу новопреставленного Церкви торжествующей, Небесной. «Мы верны Матери Церкви!» Сергей Георгиевич Мянник , член Синода Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата: Сергей Георгиевич Мянник – Владыку Корнилия, в то время еще отца Вячеслава, я знал с самого детства. В первый раз я его увидел в 1961-м году. Очень хорошо помню, как у таллиннского Иоанно-Предтеченского храма, неподалеку от которого мы жили, стоял молодой священник. Мне, тогда еще совсем маленькому мальчику, папа и мама объяснили, что это наш новый батюшка. Он прослужил на этом приходе без малого 30 лет. Мы часто ходили в храм, а потом и отец Вячеслав с матушкой Татьяной Петровной бывали у нас дома. После, когда отец Вячеслав, овдовев, принял монашество и епископский сан, я у него с 1996 года служил иподиаконом. Владыка многое мне доверял. Буквально несколько дней назад он мне сказал: – Ой, Сережа, мы же с вами так много ездили! А мы с ним, действительно, где только не побывали. Начиная с 2000 года, я сопровождал его во всех его поездках, тем более за пределы Эстонии. Множество раз мы бывали в Москве, Санкт-Петербурге. Владыка ездил даже в Мордовию, посещая лагеря, где некогда сидел. Там владыка Корнилий уже в наши дни освящал храмы. Мы освящали храм и в женской колонии, там насельницы как-то спокойно к этому отнеслись. А вот в мужской колонии что творилось! Все заключенные, помню, стали подходить к владыке Корнилию под благословение, что-то спрашивать. Мы потом его оттуда с помощью еще и иподиаконов местного правящего архиерея, – тогда владыки Варсонофия, – еле-еле смогли вытащить. Заключенные все, как отара овец без пастыря, тянулись к нему. Потом одного из заключенных вдруг осенило, и у него вырвалось: – Он же бывший зэк! А теперь митрополит! Отец Вячеслав Якобс (стоит крайний справа) в мордовских лагерях Потом постоянно из этой колонии на имя владыки Корнилия приходило множество писем. Мы им отправляли духовную литературу. Тем более что владыка издал книгу «Письма в лагерь», собрав в нее письма, присланные ему в заключение его духовником, протоиереем Валерием Поведским.

http://pravoslavie.ru/112420.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010