Денис Шевчук Алкогольный бизнес ждёт банкротство или перепрофилирование Рано или поздно спрос на алкогольные и табачные изделия просто рухнет 08.12.2023 Встреча о трезвости в подмосковной Электростали Диакон Иоанн Клименко рассказал о профилактике вредных привычек 25.05.2023 Утроим усилия и продолжим его дело Памяти Александра Николаевича Маюрова 22.04.2022 Астролохия Почему астрологи и гадатели по таро всегда врут 11.04.2022 По стопам Геннадия Шичко Московские трезвенники подводят итоги уходящего года 31.12.2021 Все статьи Денис Шевчук Новости Москвы Проект «Парк Победы. Главный патриотический» стартует на Поклонной горе 18.04.2024 Урок на будущее Разве допустимо, чтобы купюра, символизирующая Москву, увенчивалась полунагим языческим божком? 18.04.2024 Дни исторического и культурного наследия Москвы отметят в Музее Победы 17.04.2024 23 апреля в Москве состоится лекция на тему «Милосердная сестра русского народа» 17.04.2024 22 апреля в Москве пройдёт конференция «Царь Феодор Иоаннович – последний Рюрикович на русском престоле» 17.04.2024 Все статьи темы Наркомания, алкоголизм и табакокурение Как христианство относится к употреблению алкоголя? 19.04.2024 Заметки из бывшей Северной Фиваиды Контора артели «Новый путь», чайхана, «наливайка» – всё это на месте святынь 18.04.2024 «Получили помощь тысячи воспитанников и члены их семей» Центр помощи наркозависимым «Обитель исцеления» отмечает 28-ю годовщину 12.04.2024 В Красноярске состоялась творческая встреча, посвященная памяти И.И. Крафта 11.04.2024 От этого вопроса зависит здоровье наших детей Нужно ввести более эффективное наказание для безответственных предпринимателей, а также увеличить штрафы за нарушение закона до размеров, которые побудят не продавать вейпы несовершеннолетним 09.04.2024 Все статьи темы Последние комментарии «Церковь ожидает от мигрантов уважения к традициям России» Новый комментарий от prot 19.04.2024 01:23 Foreign Affairs: Переговоры, которые могли положить конец военному конфликту на Украине Новый комментарий от Дмитрий_белорус 18.04.2024 23:56 В чём причина неприятия «Наказа» ВРНС? Новый комментарий от С. Югов 18.04.2024 22:55 Борьба за Русский мир на западе и уничтожение его на востоке Новый комментарий от Константин В. 18.04.2024 22:38 Молекулярно-генетические экспертизы екатеринбургских останков, найденных в 1991 году Новый комментарий от Ivanov25 18.04.2024 22:20 Жизнь и деяния Никиты Кукурузника Новый комментарий от С. Югов 18.04.2024 20:54 Легализация мата и чистота языка Новый комментарий от Русский Иван 18.04.2024 20:28 Главный редактор — А.Д.Степанов Учредитель Региональная общественная организация содействия объединению русского народа " Русское Собрание " , Москва Пишите нам по адресу info@ruskline.ru Телефон: +7 (812) 950-92-09 Свидетельство о регистрации СМИ в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Эл ФС77-69161 от 29.03.2017 г. 18+

http://ruskline.ru/news_rl/2019/01/08/pr...

— Вопрос встречи праздников в период длительных постов занимает каждого христианина. Как праздновать день рождения, отмечать юбилеи, свадьбы, встречать Новый год постом? И здесь опять же вопрос о мере совершенства человека, его возрасте во Христе, насколько у него глаза открыты, насколько он видит широко и далеко. Для христианина, живущего категориями неба, понимающего, что временная жизнь в этом земном пространстве, в этой оси координат, ничего не значит, все праздники — не более чем условности. Новый год – это время, когда мы можем подвести итоги прошедшего года жизни, попросить Бога о благословлении на предстоящий год. Это определенный верстовой столб в нашей жизни, когда мы ставим рубеж определенному периоду этой жизни. Поэтому в Новый год важно, во-первых, возблагодарить Бога за его благодеяния в прошедший год, во-вторых, попросить прощения за то, что мы сделали не так, за обещания, которые мы не исполнили, таланты, которые зарыли в землю и в-третьих, попросить о помощи и благословения Бога на предстоящий год.   А что касается застолья, тут вопрос уже личного выбора человека. Вы знаете, что сегодня во многих храмах совершаются ночные богослужения в Новый год. И тогда застолье – это трапеза Господня для людей, которые стремятся к чистоте и праведности даже, сообразуя свою жизнь с гражданскими праздниками. А менее совершенные, те, кто обременен семейными заботами, и не имеют возможности всей семьей прийти на Литургию, остаются дома. Да и все мы, в какой-то степени, из советского прошлого, и у нас гражданский Новый год ассоциируется с встречей праздника в кругу семьи. Но за неделю до Рождества мы усугубляем нашу молитву, начинаем строгий пост, исключаем из нашего рациона даже рыбу, поэтому 1 января мы должны быть уже на пике нашего духовного борения, а тут на тебе, Новый год. Так что подумайте, порассуждайте. Я думаю, что пока нет четкого ответа на этот вопрос: плохо или хорошо праздновать новый год. Сегодня празднование Нового года — это поиск золотого пути, на котором важны и умеренность, и возвышенность, и любовь, и терпение и взаимопонимание в семье.

http://pravmir.ru/konki-gosti-novyiy-god...

Игумен Нектарий (Морозов) 3 декабря 2009 г. Источник: Известия Встречать ли Новый год? Приближается Новый год и следующие за этим праздником продолжительные выходные. К сожалению, в это время вся страна без меры пьет и ест, и единственным отвлечением от застолья для многих становится просмотр всевозможных пошлых шоу и «голубых огоньков» по телевизору. Жизнь словно бы замирает. Чтобы понять, отчего в современной России празднование Нового года возведено в культ, почему для нецерковных людей этот праздник стал чуть ли не самым главным праздником года, необходимо сделать небольшой исторический экскурс. До Петра I и церковный, и гражданский календарь в России начинался с 1 сентября. Церковь и сейчас начинает церковный годичный круг сентябрем. Петр постановил отмечать Новый год с 1 января — на западный манер. Новый год был праздником светским и приходился на святки — дни после Рождества Христова. И поэтому не было никакого греха в череде святочных дней отмечать и новолетие, вкушая скоромную пищу и вино. После революции 1917 года была проведена еще одна календарная реформа: вместо юлианского был принят григорианский календарь (новый стиль), так что празднование Нового года стало выпадать на конец Рождественского поста. Поэтому возникла проблема для людей, соблюдающих духовные традиции: как праздновать Новый год и праздновать ли его вообще? Празднование Нового года сейчас совершается с гораздо б о льшим размахом и сопровождается б о льшим пьянством и разгулом, чем в советское время. Оно и понятно. Сначала советская власть отняла у людей церковные праздники и насадила свои, пролетарско-революционные, которые народ, за неимением других, и отмечал. Но с падением советского строя революционные даты отошли в прошлое, и из прежних праздников остался практически один Новый год. «А душа, — как говорил герой В.М. Шукшина в фильме «Калина красная», — хочет праздника». Но незнакомая с духовными русскими традициями душа, несчастная, лишенная настоящих праздников, думает, что отмечать торжество можно только пьянством и безудержным весельем.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Не связывай себя малым, и большим не будешь порабощен, ибо не бывает так, чтобы большее зло образовалось прежде меньшего (прп. Илия Екдик, 91, 473). ...Злыми делами нашими питаются демоны и получают силу воевать против нас, а нашим удалением от зла они истомляются алчбой и обессилевают... (прп. Симеон Новый Богослов , 76, 186). Источник. ...Те, которые делают зло, бывают обладаемы диаволом и явные показывают признаки, что имеют в себе и собою главу всякого зла (прп. Симеон Новый Богослов , 76, 205). Источник. ...Все время, как мы подчиняемся и служим этому лукавому посредством злых дел, какие делаем, Благий Бог не имеет части в нас, и мы недостойны Царствия Его, так что ложно называем мы Его Богом и Отцом нашим, когда имеем диавола властителем над собою... и богом своим, коего и черты подобия имеем в себе, открывающиеся в злых делах наших... (прп. Симеон Новый Богослов , 76, 251). ...Кто видит, что он удободвижим на злые дела, и сознает, что обнажен от Божественной благодати, тот пусть позаботится о себе и о спасении души своей, убедясь из того, что находится вне спасительной силы христианства и что имя Христово не принесет ему никакой пользы, но что вместе с диаволом пойдет он в уготованный ему огнь адский (прп. Симеон Новый Богослов , 76, 258). Кто верует, тот не одобряет ничего злого, но даже до смерти стоит за Христа и истину, не страшась (прп. Симеон Новый Богослов , 76, 409). Источник. Зол всяк, кто принимает в душу свою семя злого диавола, плодоносящее в нем терния и волчцы греха, сии предвозжжения вечного огня адского. Таковы: зависть, ненависть, злопамятство, сердитость, самомнение, тщеславие, гордость, лукавство, подозрительность, клевета и всякая другая срамная и низкая страсть, оскверняющая душу, как говорит Христос Господь (прп. Симеон Новый Богослов , 77, 20). Источник. Отнюдь не должно нам говорить или думать, что кто-либо зол, но всех видеть добрыми... (прп. Симеон Новый Богослов , 93, 22). Источник. получил власть не делать зла, но не получил власти не помышлять о нем (прп. Симеон Новый Богослов , 93, 53).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

И напрасно еретики, присвоившие себе название «Новый израиль», думают и заявляют, что к их ереси относятся выражения толкования псалма: «поющий Богу новым образом – Новый израиль». И что особенно странно: сами же цитируют дальнейшее выражение толкования: «т. е. каждый христианин», – и потом выводят заключение: «в виду этого наша община и носит название «Новый израиль». Указание на слово св. апостола Павла, как «основание» названия общины именем «Новый израиль», – еще нелепее. Слово апостола к ефесянам. «Вас, говорит апостол, язычников, в смерти держимых за грех, в коем жили вы под злым дьяволом , властвовавшим над вами посредством злых помышлений, Бог удостоил милости и благодати, и мертвость вашу во грехе предложил в жизни чрез общение со Христом». Так поясняет слово апостола св. Дамаскин. «Апостол хочет указать ефесянам», пишет бл. Феофилакт, «вот под каким игом, в каких узах вы были держимы иногда – некогда, т. е. прежде чем прилепились ко Христу верою. Теперь же, пребывая со Христом, вы уже не сообразуетесь веку сему» ( Рим.12:2 ). Таков догматический смысл слов апостольских. А «Новый израиль», как очевидно, в таком смысле относит их к своей ереси: будто бы они, – омытые некогда священными водами крещения и запечатленные печатью дара Духа Святого в церкви Христовой, – были без Христа во все то время, когда состояли членами святой православной церкви... Ведь слова: «были отчуждены от общества Израильского, чужды заветов обетования и были безбожниками в мире», могли быть сказаны и записаны язычникам, как напоминание, чтобы язычники, по своей численности в церкви и по внешним преимуществам, не стали презрительно относиться к Иудеям». Но уж никак не могут быть отнесены к бывшим христианам, каковы еретики – «Новый израиль». Нигде не говорит подобного слова апостол даже евреям, ибо, хотя, по видимости и они были прежде без Христа, но только, потому что Он еще не пришел и они веровали в обетованного, грядущего Христа. Как же можно говорить: без Христа, отчуждены заветов обетования о тех, кто рождены в лоне Церкви Христовой, каковы богоотступники – еретики «Новый израиль» и так открыто кричать: «в виду этого наша община и носит название «Новый израиль?..» Ни буква писания, ни содержание ее не имеют в себе ни малейшего «основания» к подобному заключению.

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Nikolsk...

Ответ на возражение 2. Нечто может быть всеяно в человека двояко. Во-первых, как являющееся частью его природы, и таким образом в человека всеян естественный закон. Во-вторых, нечто может быть всеяно в человека как то, что добавляется к его природе посредством дара благодати. И именно так в человека всеян Новый Закон, который не только указывает ему, что должно делать, но и помогает ему исполнить должное. Ответ на возражение 3. Никто не может обрести благодать Святого Духа иначе, как только посредством явной или неявной веры в Христа, а через веру в Христа человек принадлежит Новому Завету. Следовательно, кто бы ни обладал всеянным в него законом благодати, он принадлежит Новому Завету. Раздел 2. ОПРАВДЫВАЕТ ЛИ НОВЫЙ ЗАКОН? Со вторым [положением дело] обстоит следующим образом. Возражение 1. Кажется, что Новый Закон не оправдывает. В самом деле, никто не может быть оправдан, если не повинуется закону Бога, согласно сказанному [в Писании] о том, что Христос «сделался для всех, послушных Ему, Виновником спасения вечного» ( Евр. 5, 9 ). Но Евангелие не всегда побуждает человека верить ему, по каковой причине написано, что «не все послушались благовествования» ( Рим. 10, 16 ). Следовательно, Новый Закон не оправдывает. Возражение 2. Далее, апостол в своем послании к римлянам доказывает, что Старый Закон не оправдывал, поскольку при его наступлении преступления увеличились, в связи с чем читаем: «Закон производит гнев, потому что, где нет Закона, нет и преступления» ( Рим. 4, 15 ). Но ещё больше должен увеличивать преступления Новый Закон, поскольку согрешающий после обнародования Нового Закона заслуживает большего наказания, согласно сказанному [в Писании]: «Если отвергшийся закона Моисеева при двух или трех свидетелях без милосердия наказывается смертью, то сколь тягчайшему думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия», и т. д. ( Евр. 10, 28, 29 ). Следовательно, Новый Закон, равно как и Старый Закон, не оправдывает. Возражение 3. Далее, оправдание принадлежит Богу согласно сказанному [в Писании]: «Бог оправдывает их» ( Рим. 8,33 ). Но, как и Новый Закон, Старый Закон был от Бога. Следовательно, Новый Закон оправдывает не в большей степени, чем это делал Старый Закон.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summ...

Латвийская " партия священников " и " Новый мировой порядок " РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_22791.html 07 ноября 2005 Сергей Мазур, Рига Латвийская " партия священников " и " Новый мировой порядок " Харизматы хотят власти. И не только в России Трудно подыскать более противоречивое соединение смыслов, чем в словосочетании " партия священников " и " Новый мировой порядок " . Первое название (партия священников) непривычно в силу противоположности целей и средств политической борьбы от целей и средств церковного устроения мира. Второе – неприемлемо, так как Новый порядок уже пытались навести в Европе 60 лет назад. Новый порядок или Новый мировой порядок меньше всего связывается в сознании с высказываниями церковных деятелей, тем более с программой одной из церквей Латвии по освоению политического пространства Латвии. Парадоксы политической системы Латвии, наверное, заключаются в том, что к самым необычным сочетаниям в Латвии уже привыкли, и эти сочетания некоторые политические и церковные силы используют для достижения не вполне ясных (для общественности) целей. Итак, в Латвии есть такая партия – партия священников, точнее была... Латвийская партия священников или " Первая латвийская партия " (официальное название), просуществовала не более трех лет (с 2002 г. по 2005 год). К партии было разное отношение в обществе (как положительное, так и отрицательное), однако более всего она запомнилась участием в ней харизматической церкви Алексея Ледяева " Новое поколение " . Алексей Ледяев – пастор церкви, объявивший эру " Нового мирового порядка " . Вот выдержка из брошюры Алексея Ледяева " Новый мировой порядок " : " А по какому праву Церковь ограничена в правах? С какой стати она вдруг стала сектой? Почему в СМИ регулярно льется грязная клевета, искажая и уродуя в сознании людей подлинное представление о Церкви? Почему антирелигиозная травля превращается в систему, отгораживая и без того отгороженных христиан в обществе, обрекая их на полнейшую социальную изоляцию?

http://religare.ru/2_22791_1_21.html

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам: Александр Солуянов «Эта война оздоровила кровь нашему народу» Из Афганской войны вышли очень достойные наши мужчины-войны 15.02.2019 Мы возвращаемся к традициям русской армии Владимир Путин подписал перечень изменений в уставы Вооруженных сил страны, поменяв, в частности, форму ответа на благодарность командира 23.01.2018 Не повторять ошибок столетней давности Беседа с Героем Советского Союза, генерал-майором Александром Петровичем Солуяновым 26.04.2017 «Кваканье либералов – это голос наших врагов» Герой Советского Союза Александр Солуянов не верит опросу «Левада-Центра», согласно которому 39% россиян полагает, что операция в Сирии превратится в «новый Афган» 12.10.2015 «Подвиг 6 роты не до конца оценен нашим народом» Герой Советского Союза Александр Солуянов сравнил два памятных митинга – в честь героев России, остановивших разрушение государства, и в честь предателя Немцова 02.03.2015 Все статьи Александр Солуянов Последние комментарии Наказ XXV Всемирного русского народного собора «Настоящее и будущее Русского мира» Новый комментарий от Человек 06.04.2024 11:39 В чём причина неприятия «Наказа» ВРНС? Новый комментарий от Человек 06.04.2024 11:38 Вновь «договорняк»? Новый комментарий от Калужанин 06.04.2024 11:20 Да зажжётся русская звезда на небе Святого Града Иерусалима! Новый комментарий от Владимир Николаев 06.04.2024 08:33 Есть ли внутри УПЦ «тайный сговор»? Новый комментарий от Алекс 06.04.2024 06:24 Церковь не останется в стороне Новый комментарий от учитель 06.04.2024 06:10 Знак беды для всего мира Новый комментарий от Русский танкист 06.04.2024 04:11 Главный редактор — А.Д.Степанов Учредитель Региональная общественная организация содействия объединению русского народа " Русское Собрание " , Москва Пишите нам по адресу info@ruskline.ru Телефон: +7 (812) 950-92-09 Свидетельство о регистрации СМИ в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Эл ФС77-69161 от 29.03.2017 г. 18+

http://ruskline.ru/news_rl/2009/05/08/ge...

69–96. 58 . Иларион (Алфеев) , иером. Преподобный Симеон Новый Богослов и Православное Предание. [Пер. с англ.]. М. 1998. 676. 2 СПб. 2001. изд.: Alfeyev Н. St Symeon the New Theologian and Orthodox Tradition. Oxford 2000. XIII, 338. (Oxford Early Christian Studies). Turner J.//Sobornost. 2001. 23(1). 78–80. 59 . Иларион (Алфеев) , иером. Преподобный Симеон Новый Богослов и православное богослужение//ЦиВ 1998. 1(4). 90–124. [Сокр. пер. главы из дисс., см. 6 .58]. 60 . Иларион (Алфеев) , иеромон. Святитель Григорий Богослов и преподобный Симеон Новый Богослов : сравнительный анализ учения о Боге//ЦиВ 1998. 2(5). 128–147. 61 . Каждан А. П. Предварительные замечания о мировоззрении византийского мистика X-XI вв. Симеона//BSI 1967. 28. 1–38. пер.: Kazhdan А. Observaciones preliminares sobre la concepción del mundo del mistico bizantino de los siglos X-XI Simeón (con dos apéndices)//Erytheia. 1996. 17. 73–139. 62 . Лесняк В. Г., прот. Св. Симеон Новый Богослов и его богословские воззрения. СПб. 1993. 191. [Библ. 189–190, 20 63 . Пантелеймон (Успенский), иером. Из записок путешественника по Афону. (К вопросу об изучении творений преп. Симеона Нового Богослова) [научный отчет]//БВ 1915. 1. 87–121. 64 . Свиридов И. Преп. Симеон Новый Богослов и современность. Экклезиологические заметки//Русская мысль. [Париж] 1998. 4223. 21. 65 . Семенов А. Ф. Сличение рукописей, содержащих гимны Симеона Богослова . Киев 1902. 48. [Текст рукописей на греч. яз.]. 66 . Симон, архим. Св. Симеон Новый Богослов //ЖМП 1966. 11. 54–60. 67 . Флоренский П. А. Радость навеки. Молитва Симеона Нового Богослова к Духу Святому. Сергиев Посад 1907. же://Символ. 1989. 22. 199–203. 68 . Челышев П. В. Философия на рубеже тысячелетий (X-XI века). М. 2001. 131. [О Симеоне Н. Б. Готовится перераб. переизд. под загл. «Преподобный Симеон Новый Богослов о духовном преображении человека (Опыт философского исследования)».] 69 . Челышев П. В. Назад к истокам, или преподобный Симеон Новый Богослов об условиях богопознания и бессмертия//Вестник Росс.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Ho сия перемена не есть дело сил человека, хотя он и должен употребить все усилия для сего. Он молится, ищет истины, познает волю Божью, читает и слушает слово Божье, рассматривает жизнь Святых Божьих, входит в общение с ними, предпринимает различные подвиги самоумерщвления. Но своими силами он может исправить одну внешнюю жизнь, может отстать только от некоторых порочных навыков, воздержаться от некоторых худых действий. Переменить же все сердце, победить развращенную волю, начать совершенно новую жизнь – это выше сил, это невозможно для него без помощи благодати Божией. Любовь к Богу есть дар самого Бога, любить святость, возненавидеть грех, распяться со страстями и похотями, победить себя нужна сила, высшая нашей естественной. Иисус Христос говорит, что Он лоза, а верующие ветви лозы. Но ветви получают сок, пищу, силу и жизнь от дерева, свойства дерева сообщаются ветвям так, что дерево узнается по плоду, произрастающему на ветвях его. Следовательно, человек только тогда может приносить плоды добрые, когда дух его соединится с Духом Иисуса Христа, как ветви соединены с лозой, от которой у них и сок, и сущность, т.е. когда вся душа будет проникнута, оживлена и возрождена благодатью Господа Иисуса Христа. Возрождение есть перемена благодатная, таково третье свойство его. Возрожденный отвращается от грехов, сделанных им прежде обращения; добрые природные качества его обновляются в возрождении добродетели его, соразмеряются и уравновешиваются. Любовь соединяется с дерзновением в исповедании истины, снисхождение к другим с верностью служения Богу, деятельность внешняя с деятельностью внутренней, благоразумие с ревностью, спокойствие с силой, кротость с твердостью; словом он есть новый человек, новый по привязанностям своим, их освящает любовь к Богу; новый по чаяниям своим, – они суть чаяния гражданина небесного; новый по воле своей, – она возрождена Духом Святым; новый по поведению своему, – оно управляется законом Божьим; новый по внутренней жизни, – она воспитывается благодатью Иисуса Христа; новый по языку, – язык его есть язык жителя небесного; новый по всему, во всем, для всего.

http://azbyka.ru/otechnik/Platon_Fivejsk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010