Коранические сказания о Христе в свете реальных исторических свидетельств Опубликовано в альманахе «Альфа и Омега», 17, 1998 8 июня, 2012 Опубликовано в альманахе «Альфа и Омега», 17, 1998 Вступление Потому, ежели между учениями есть какое взаимное сродство, то познание их будет нам кстати. Если же нет сего сродства, то изучать разность учений, сличая их между собой, немало послужит к подтверждению лучшего учения. Святитель Василий Великий. Беседа 22. Вероятно, многие знают о непростом отношении ислама к христианству. В Коране есть несколько положений, сходных в какой-то мере с христианским учением, например: “и ангелы сказали: о Мария! Поистине Господь тебя избрал, очистил и возвысил пред женщинами миров (3.42); Вот, Бог радует тебя вестью о Слове от Него, имя которого Иисус Мессия, сын Марии (3.45) Она сказала: «Господи! Откуда будет у меня ребенок, когда меня не касался человек?». Сказал он (Гавриил): «Так! Бог творит, что пожелает. Когда Он решит какое-нибудь дело, то только скажет ему:  Будь!  и оно бывает» (3.47); и Мария, дочь Имрана, которая сберегла свои члены и Мы вдунули в нее от Нашего Духа (66.12); (Иисус говорит:) Я исцелю слепого, прокаженного и оживлю мертвых (3.49); Мессия Иисус, сын Марии — пророк Господний и Божье Слово, которое к Марии извел Он, и Дух Его (4.171); Мы дали Иисусу, сыну Марии знаменья ясные и подкрепили его Духом Святым (2.87) и даровали Мы ему Евангелие, в котором — руководство и свет (5.46)”. Но вместе с тем Коран довольно недвусмысленно отвергает ряд основополагающих аспектов христианского учения, а именно, что Христос есть Бог  — “И богохульствуют все те, кто говорит, что Бог — Мессия, сын Марии (5.17); не веруют такие, кто говорит: «Бог есть Мессия, сын Марии» (5.72)”; что Он Сын Божий  — “христиане говорят: «Мессия — Божий Сын» так говоря, они уподобляются неверным да поразит их Бог! (9.30); как будет у Него ребенок, когда не было подруги у Него? (6.101); устроили они для Аллаха равных, чтобы сбить с Его пути (14.35); и говорят они: «Взял Милосердный Себе Сына». Поистине, вы совершили вещь гнусную (19.88–89). Они взяли своих книжников и монахов за господ себе, помимо Бога, и Мессию, сына Марии, а им было велено поклоняться только единому Богу, помимо Которого нет божества (9.31)”;

http://pravmir.ru/koranicheskie-skazaniy...

Разделы портала «Азбука веры» Оглавление: Господь Иисус Христос никогда не говорил: “Я Бог, поклоняйтесь Мне”? Филипп Чэмпион В разговоре с христианами мусульмане часто используют один и тот же аргумент, впервые высказанный исламским проповедником Ахмадом Дидатом. Он гласит: “Нигде в Библии Иисус не говорит, что Он — Бог, и нигде Он не призывает поклоняться Ему”. Тем самым, мусульмане намекают своим слушателям, что в Священном Писании не содержится учения о Божественности Господа Иисуса Христа. Я уже частично рассматривал этот вопрос в других статьях 1 , 2 Из Священного Писания мы знаем, что Христос множество раз принимал поклонение (От Иоанна 9:38 ; От Матфея 14:33 ; От Матфея 28:9 ; От Луки 24:52 ), а также благословлял называющих Его Богом и Сыном Божиим (От Иоанна 20:28-29 ; От Матфея 16:16-18 ). Спаситель говорил иудеям, что Он и Отец — одно (От Иоанна 10:30 ), а также называл Себя единственным путем, истиной и жизнью (От Иоанна 14:6 ), прекрасно зная, что единственной истиной и жизнью является Господь Бог (Иеремия 10:10). Тем не менее, критики христианства продолжают требовать от нас дополнительных цитат, в которых Христос говорил бы о Своей Божественности. Целью данной статьи является разбор нескольких таких явных евангельских отрывков. Периодически мы также будем ссылаться на Коран, чтобы сравнить полномочия Аллаха с полномочиями Господа Иисуса Христа. «…И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь. (Св. Евангелие от Матфея 28:18-20 ) Примечательно, что Господь Иисус Христос не только подтверждает здесь православное учение о Пресвятой Троице, утверждая, что Отец, Сын и Дух Святой имеют единое Божественное Имя (стих 19й), но также говорит Своим ученикам, что Ему дана всякая власть на земле и на небе. Эта же мысль встречается и в других местах Евангелия, где Спаситель говорит о Своей абсолютной власти над миром видимым и невидимым:

http://azbyka.ru/naibolee-rasprostranyon...

Я. Коблов Догмат о Пресвятой Троице составляет для мухаммедан камень преткновения и соблазна. В нем они видят извращение учения о Божестве. И вследствие этого все силы их фанатизма направлены к ниспровержению этого основного догмата христианской религии. Христианское учение о Пресвятой Троице представляется им настолько диким, нелепым, что по их взгляду его могут держаться только люди без смысла и разума. Учение о Троичности – существенный пункт, отличающий христианство от мухаммеданства не в отношении вероучения только, но и в отношении направления и характера жизни. А потому в нем, по словам Абдуль-Хакка, египетского шейха, заключается главный источник вражды мухаммедан к христианам. В полном сознании своей правоты мухаммедане, говорит упомянутый шейх, готовы умереть за идею единства Божия. Придавать же Богу «товарищей», как делают это христиане, по его мнению, противно очевидной истине, открытой в Коране, и они считают это «за выражение самого низшего скотства». 1 В виду такого крайне враждебного отношения мухаммедан к нашему учению о Пресвятой Троице, высказываемого и при разговорах и литературно, мы признаем необходимым дать краткий ответ на их существенные возражения. С этими возражениями можно ознакомиться в полном виде из литографированной брошюры, появившейся среди казанских татар в прошлом 1902 году. Кем составлена эта брошюра – неизвестно. Многое из этой брошюры включено также в ответе татар – мухаммедан на открытое письмо священника В. Доронкина, миссионера Рязанской епархии. Уже в Коране едва ли не во всей полноте высказаны те взгляды на христианское учение о Боге, которыми мухаммедане руководствуются и на которых они утверждаются в своей полемике до настоящего времени. Мухаммед, признавая главным догматом проповедуемого им учения веру в единого Бога, отверг в то же время учение Христа о триедином Боге и даже назвал это учете неверием. «Подлинно, учит он в Коране – уже не веруют те, которые говорят: Бог есть третий из трех (т. е. божеств); между тем как нет (иного) божества, кроме божества единого» (Коран 5,77). «Кяфир» – неверующий и «мюшрик“ – многобожник (9, 30) – вот те слова, которыми со времени Мухаммеда и до наших дней мухаммедане характеризуют христиан. Во многих местах Корана Мухаммед заповедует своим последователям гнушаться христиан и, под страхом лишения покровительства Божия, избегать близких отношений с ними, потому что они – неверующие (Коран. 4,143; 5,56; 4,139; 3,66).

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

В британских школах не преподают Священное Писание из-за «толерантности» Лондон, 24 ноября, 2014 г. Согласно исследованию, проведенному Библейским Обществом, многие британские школы все меньше используют Библию, «чтобы не давать предпочтения какой-либо одной религии в ущерб другим», пишет The Telegraph.      Меньше половины преподавателей считают необходимым использование на уроках священных книг, а примерно десятая часть учащихся, посещающих предмет «религиозное воспитание», «не очень уверены» в целесообразности этого. Пятая часть преподавателей неохотно увеличивают объем религиозных книг в учебной программе, потому что, по их мнению, «преподавание тогда будет неполным и неправильным». Несколько месяцев назад другое исследование, проведенное Библейским Обществом , предупреждало, что число детей, регулярно читающих или слушающих Библейские истории, за последние 20-30 лет сократилось на половину. Согласно Британскому Управлению по Контролю за Стандартами Образования (Ofsted), учащиеся заканчивают школы «с весьма ограниченным пониманием» христианства из-за снижения уровня религиозного образования. Последнее исследование основано на двух опросах, в которых приняли участие около 800 учителей и 566 школьников в возрасте от 8 до 15 лет. Многие преподаватели поддерживают идею более углубленного изучения текстов, являющихся священными для различных религий, таких как Библия, Коран, Тора, древнеиндийский эпос Махабхарата, главная книга сикхов «Гуру Грант Сахиб» и «Книга мормона». 42% работников школьного образования заявляют, что большему числу детей следует объяснять религиозные тексты на протяжении учебного курса, включая такие предметы, как английский язык, история и гражданство. Между тем, лишь 47% преподавателей выражают полное согласие включить в свои учебные планы религиозные или священные тексты, 21% детей признались, что не знакомы с основными текстами мировых религий, а каждый восьмой ребенок считает религиозных людей «несовременными». «Изучение Библии важно для хорошего образования. Священное Писание не только оказало огромное влияние на нашу политику, искусство, литературу и музыку, - Оно также преображает жизни людей и обществ. Верим, что каждый ребенок имеет право на встречу с Библией. Мы должны вместе трудиться, чтобы сломать барьеры, мешающие нам передать Библию нашим школам во благо будущих поколений», - приводит издание слова Джеймса Кэтфорда, исполнительного директора Библейского общества. Рейтинг: 10 Голосов: 2 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/75368.html

В Испании подпольный шариатский суд приговаривает людей к смертной казни Москва, 11 декабря 2009 г. Иммигрантку из Марокко, обвиненную в адюльтере, похитили и предали суду шариата, цитирует InoPressa.ru статью Джана Антонио Ориги, напечатанную в газете La Stampa . Шариат, как выяснилось, действует и в Европе: женщин-мусульманок судят и приговаривают к смерти за супружескую измену. Существует даже " религиозная полиция " - Hisba. И это в Испании, где правительство возглавляет социалист Сапатеро, где действуют 800 мечетей и построено 14 минаретов, где с 2005 года Коран преподают в четырех областях, и даже существуют интернет-курсы для имамов, возмущается корреспондент. Поводом для скандала послужила история Бошры, 30-летней марокканки, которая нелегальным путем приехала в Испанию. Она забеременела и была приговорена к смерти 20 " талибами " . Эта история произошла в Каталонии, где по статистике самый высокий процент иммигрантов по стране - 15,9%, в большинстве это марокканцы. Бошру, которую обвинили в связи с мужем сестры, похитили 14 марта. Как рассказала чудом уцелевшая марокканка, ее муж Хасан предупреждал, чтобы она не рожала ребенка, которого он называл плодом греха. Но женщина заявила на мужа в суд, обвинив его в угрозах и плохом с ней обращении. После этого она и была похищена в одном из супермаркетов. Ее привезли в какое-то село, где и состоялось судилище: после нескольких часов обсуждений ее и ее будущего ребенка приговорили к смерти. На следующий день Бошру передали супружеской паре. Муж рассказал жене, что именно он должен убить преступницу. Жена пригрозила мужу, что бросит его, если он это сделает. Между супругами разгорелась ссора, пленница воспользовалась ситуацией и сбежала. Из ближайшего бара она позвонила в полицию. Следствие продолжалось несколько месяцев: удалось установить личности всех 20 " талибов " , но по обвинению в похищении человека, участии в преступной группировке, покушении на убийство арестованы лишь семь человек. Бошра в октябре благополучно родила сына и теперь должна опознать похитителей. Но ее нигде не могут найти. Это не единичный случай, утверждает Аллами, президент Ассоциации Друзей марокканского народа: " На протяжении трех лет мы обличаем этих экстремистов, которые используют силу, чтобы навязать свои религиозные идеи. Но многие жертвы не осмеливаются обращаться в полицию " . До последнего времени положения шариата применялись " неактивно " - например, могли побить девушку, не носившую хиджаб. Но теперь " талибы " повысили планку. 11 декабря 2009 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/33128.html

Это учение встречало критику даже в среде самих мусульман. Так, в VIII–X веках богословское течение мутазилитов восставало против догмата о несотворенности Корана, вполне логично указывая, что допущение извечности и несотворенности Корана равносильно наделению его свойствами Бога или, иначе, признанию наряду с Аллахом второго бога. Следовательно, ни о каком хваленом единобожии (таухиде) говорить не приходится. Мутазилиты исчезли под гнетом суннитских преследований, но аргументы их вполне резонны и по сей день. Ведь Коран не тождественен Богу (никто не назовет экземпляр книги Богом), и вряд ли при этом неразрывно с ним слит и обладает божественными свойствами. Христианский “Бог есть Любовь” (1 Ин 4: 8). Аллах же говорит о себе: “Высокомерие – мой плащ, а гордость – мой покров. Каждого, кто будет претендовать на что-либо из этого, я брошу в огонь” . Далее следует рассмотреть вопрос, как ислам относится к христианскому представлению о Боге. В 112-й суре Корана об Аллахе говорится: “Не рождал он и не был рожден”. Разве это можно соотнести с православным учением о Боге Отце, Сыне и Святом Духе, Троице единосущной и нераздельной? Коран за то, что христиане сказали “Христос – Сын Аллаха” (то есть Бога), так характеризует их: “Эти слова в их устах похожи на слова тех, которые не веровали раньше. Пусть поразит их Аллах! До чего они отвращены!” (Коран 9: 30, 32). Согласно исламу, Христос – обычный человек, а не Сын Божий, мусульмане принципиально отвергают даже мысль, что у Бога есть предвечно рождающийся Сын, тогда как Писание говорит нам: “Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца” (1 Ин 2: 23). Христиане верят в Божественную Троицу и знают о Боговоплощении, мусульмане же последовательно отвергают и то, и другое – эти два главнейших догмата христианского учения о Боге. Сказанного достаточно, чтобы ответить на вопрос: Один и Тот же ли Бог Евангелия и Аллах Корана. Святоотеческие отзывы о мусульманском представлении Бога Если принять во внимание вышеизложенное, то не покажется странным, что в чине отречения от ислама, составленном Православной Церковью в IX веке, помимо упоминания прочих заблуждений ислама, стояла “анафема богу Мухаммеда, о котором он говорит, что он есть бог ολσφυρος, который не рождал, не был рожден, которому никто не подобен”. Здесь дословная цитата 112-й суры Корана.

http://radonezh.ru/analytics/odnomu-li-b...

Такое происходит сейчас, когда государство еще сильно. Но что же будет, когда оно ослабеет, когда ВВС США будут бомбить Сирию ?» Известно, что с начала этой самой кровопролитной в XXI веке войны в Сирии уже разрушено более 30 церквей: 10 в провинции Хомс, 7 — в провинции Алеппо, 5 — в Дамаске, 5 — в провинции Дэйр-эз-Зор, 3 — в Латакии, 2 — в Идлибе и одна — в Ракке. Женщина-христианка у столба. У ее ног надпись: «У того, кто не плюнет в эту женщину, нет чести». Фотография сделана в «освобожденном» Сирийской свободной армией районе Алеппо      Каково будущее христианства в стране, где жили первые христиане? Что будет завтра с Антиохийской Церковью? Битва за Маалюлю продолжается. Рейтинг: 8.9 Голосов: 22 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  Джабхат ан-Нусра — террористическая исламистская организация, созданная 23 января 2012 года во время гражданской войны в Сирии. Первоначально сотрудничала с т.н. Свободной сирийской армией, выступающей против действующего правительства Сирии.  Allhu Akbar («Аллах — величайший»). Такбир используется, в том числе, и как боевой клич.  Шабиха — военизированные проправительственные формирования в Сирии. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии андрей 18 апреля 2014, 01:41 люди опомнитесь мы пришли в этот мир без ничего зачем же уходить и оставлять после себя такое неужели в течение жизни человек может так заблудится,а как вы хотите жить после,,, asiko2233 29 января 2014, 02:07 Господи Помилуй!!!!!!! Любовь Николаева 3 декабря 2013, 15:20 Благоверный Великий Княже АЛЕКСАНДРО НЕВСКИЙ моли БОГА о нас Артур 13 октября 2013, 14:40 Когда я буду умирать, буду просить Господа дать мне силы прихватить со мной побольше этих иродов, которые не являются мусульманами, не читали Коран и убивают невинных людей. Зло должно быть наказано еще при этой жизни. Право на самооборону по российским законом я имею, поэтому не буду ждать пока моих близких и меня зарежут, и подкреплю молитвы всеми имеющимися средствами. Да хранит Вас Господь! Елена 25 сентября 2013, 08:40

http://pravoslavie.ru/64063.html

А. А. Турилов Датировка и происхождение За датировку до 70 г. по Р. Х. выступал один из первых зап. исследователей Е. в. к.- Р. Г. Чарлз ( Charles, Morphill. 1896; Charles. 1920/1921). В пользу этого, по его мнению, свидетельствует прежде всего то, что в апокрифе нет признаков разрушения Иерусалимского храма и прекращения культа (ср.: 2 Енох 59. 2-3). Совр. нем. исследователь К. Бёттрих предложил дополнительный аргумент: поскольку радостный праздник, связанный с поставлением Мафусала в священники, к-рый описывается в главах 68-69, совершается, по его расчетам, в летнее солнцестояние 17 таммуза, то текст никак не мог появиться после 70 г., поскольку начиная со II в. этот день однозначно связывался с воспоминанием разрушения Иерусалима войсками Тита, т. е. был днем траура ( B ö ttrich. 1996). Однако ни один из аргументов не убедителен. Описания действующего Иерусалимского храма не признаются в научной лит-ре в качестве достаточного аргумента для датировки памятников I в. (напр., Послания Варнавы). Календарные расчеты для Е. в. к. чрезвычайно затруднительны ввиду значительных расхождений в рукописной традиции. Единственным надежным указанием можно считать описание ангельской литургии (2 Енох 8-9), к-рая начинается с трубного звука, что является признаком иудейского богослужения. На основании календарно-астрономического материала было предложено датировать Е. в. к. IV-VII вв. ( Fortheringham J. K. The Easter Calendar and the Slavonic Enoch//JThSt. 1921/1922. Vol. 23. P. 49-56), поскольку в памятнике солнечный календарь, включающий 364 дня и называемый ныне «кумранский» или «календарь Книги Юбилеев», дополняется юлианским календарем, в к-ром 3651/4 дня (главы 22-30). Но этот аргумент ненадежен, т. к. речь может идти об интерполяции, к-рая произошла на одном из этапов передачи текста. Дж. Т. Милик, издатель арам. фрагментов 1-й Книги Еноха, найденных в Кумране, предложил датировать Е. в. к. IX в. ( Milik. 1976). По его мнению, в тексте придается важное значение передаче знания от дяди к племяннику, что было свойственно монашеской культуре. Милик считает, что автор Е. в. к. был знаком с Кораном, поскольку упоминаемые в 2 Енох 33. 11 Ариох и Мариох - это Харут и Марут из 2-й суры (Аят 102 (96)), и что в 2 Енох 22. 11 в связи с книгой фигурирует слав. аналог греч. термина, к-рый означает «скоропись» или «написанное минускулом» (συρμαιϒραφος -  ). Однако теория Милика не получила признания. Во-первых, предания, вошедшие в Коран, могли быть связаны с енохической лит-рой. Во-вторых, большинство ученых согласились, что слову   в греч. оригинале соответствует μρρα (смирна).

http://pravenc.ru/text/189989.html

1) Предисловие 7 стихов: гл. 2) Корова 286 стихов; 3) Семейство Имрана 200; 4) Женщина 175: 5) Трапеза, стол 120; 9) Рогатый скот 165; 7) Аль-араф 206; 8) Грабеж, насилие 76; 9) Объявление льгот, привилегий 139; 10) Иона 109; 11 ) Гуд 123; 12) Иосиф 111; 13) Гром и молния 43; 14) Авраам 52; 15) Аль-Гежра (бегство) 99; 16) Пчела 128; 17) Ночной отдых 110; 18) Пещера 111; 19) Мария 80; 20) T. Н. 134; 21) Пророки 112; 22) Паломничество 78; 23) Истинно-верующий 118; 24) Свет 74; 25) Аль-форкан (Коран) 77; 26) Поэты 227; 27) Муравей 93; 28) Легенда 87; 29) Паук 69; 30) Греки 60; 31) Lokman 34; 32) Поклонение 29; 33) Союзники 73; 34) Саба 54; 35) Творец (ангелов) 45; 36) V. S. 83; 37) Принадлежащие к известным классам общества 182; 38) S. 86; 39) Толпа народа 75; 40) Правоверные 85; 41) Определенное объяснение 54; 42) Совещание 53; 43) Красота Божия 89; 44) Курения 57; 45) Коленопреклонение 36; 46) Al-ahkaf 35; 47) Магомед (битва) 38; 48) Победа 29; 49) Внутренние помещения (святилище) 18; 50) К. 45; 51) Дыхание ветров 60; 52) Гора 68; 53) Звезда 61; 54) Месяц 55; 55) Благодарение 78; 56) Неизбежность суда 99; 57) Железо 29; 58) Спор 22; 59) Переселение (собрание) 24; 60) Испытание 13; 61) Битва 14; 62) Собрание (в пятницу) 11; 63) Лицемеры 11; 64) Взаимный обман 18; 65) Развод 12; 66) Запрещение 12; 67) Царство 30; 68) Ограда (the pen) 52; 69) Неутомимый (неизбежный день) 52; 70) Классы (общества, порядок) 44; 71) Ной 28; 72) Духи (гении) 28; 73) Восхищение на небо (Пророк на молитве) 19; 74) Покрытый (плащом) 55; 75) Воскресение 40; 76) Муж (man) 31; 77) Вестники 50; 78) Маловажные известия 40; 79) О ярости и мстителях 46; 80) Он рассердился (о гневе) 42; 81) Помрачение 29; 82) О расколе 19; 83) Сокращающий меру и вес 36; 84) Причиняющий терзание сердца 23; 85) Небесные знаки 22; 86) Ночная звезда 17; 87) Всевышний 19; 88) Засыпающий ночью 26; 89) Рассвет 30; 90) Земля (город) 20; 91) Солнце 15; 92) Ночь 21; 93) Сияние света (солнце в полдень) 11; 94) Не открыл-ли он мне? 8; 95) Фиговое дерево 8; 96) Сгущенная кровь (смешение полов) 19; 97) Аль-кадир (торжественная ночь) 5; 98) Доказательство 8; 99) Землетрясение 8; 100) Конница 11; 101) Поражение (в день безурядиц) 10; 102) Ревнивое пожелание к умножению (склонность к барышам) 8; 103) Полдень 3; 104) Клеветник 9; 105) Слон 5; 106) Корейшит 4; 107) Самое необходимое 7; 108) Аль-кафар 3; 109) Неверующий 6; 110) Помощь 3; 111) Абу-лахеб 5; 112) Объявление единого Бога 4; 113) Дневной рассвет 5; 114) Человек (man) 6.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Vinogr...

По преданию, на камне остался отпечаток ноги пророка Ибрахима, и сейчас возле т. н. Макам-Ибрахим (Место стояния Ибрахима) паломники во время хаджа совершают молитву (Коран II 125). После завершения строительства Ибрахим и Исмаил вознесли молитву Аллаху (II 127-129), к-рый поручил им очистить К. от идолов, находившихся внутри и вокруг нее: «Мы повелели Ибрахиму и Исмаилу очистить от язычества Дом Мой для паломников, уединяющихся в нем и молящихся» (XXII 25). Ибрахим попросил Аллаха «сделать местность безопасной» (II 126), и Аллах освятил место и запретил проливать здесь кровь. Построив К., Ибрахим и Исмаил совершили обряд паломничества, открытый им Аллахом. Забота о К. лежала на племенах джурхум, хуза, курайш, захватывавших Мекку. В нач. VII в. К. пострадала во время пожара и наводнения и курайшиты сделали ремонт под руководством визант. мастера, спасшегося при крушении корабля в Красном м. Он оставил на стенах К. изображения Марьям (ср. Богородица) и Исы (ср. Иисус Христос). Стены новой К. сложили из камня и дерева высотой 9 м, дверь подняли на 2 м, чтобы защитить от наводнений и др. нежелательных явлений. Стены, столбы и потолок внутри покрыли поверх штукатурки росписями с изображениями пророков, ангелов, деревьев. По преданию, в ремонте К. принимал участие пророк Мухаммад, которому тогда было 25-30 лет. Араб. историк Ибн аль-Кальби (ум. в 819) в «Книге об идолах», посвященной борьбе первых мусульман с язычеством, рассказывает, что в доислам. Мекке «идолы были внутри Каабы и вокруг нее. Величайшим из них был Хубал». Освобождение К. от «многобожников» стало главной задачей основателя ислам. религии. В 628 г. по договору с мекканцами мусульмане получили право паломничества к К. Возглавляемые Мухаммадом, они совершили в следующем году малое паломничество к святилищу. В 630 г. Мухаммад, овладев Меккой, выбросил из К. идолов, прикоснулся к Черному камню и сохранил все обряды хаджа. К. неоднократно перестраивалась. Впервые это произошло при халифе Омаре ибн Абд аль-Хаттабе.

http://pravenc.ru/text/1319730.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010